Иван Айвазовский — гений морской пучины. Марина картина айвазовского


ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

Иван Айвазовский – истинный гений безудержной морской стихии. Царь моря. Созданные им картины моря неповторимы и узнаваемы. Вот оно бушующее, враждебное, клокочущее, а вот повеял легкий бриз, и волны с белыми барашками набегают на берег. А вот оно ласковое и ручное – как маленький котенок улеглось возле ног…

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Большой рейд в Кронштадте» 1836, Государственный Русский музей

Будущий художник-маринист появился на свет в Феодосии. Незаурядное дарование мальчика проявилось очень рано. Он сам обучился скрипичной игре, прекрасно рисовал своё любимое море. Однажды Ованес (таково настоящее имя художника) мастерски изобразил солдата, стоящего в карауле. Рисунок случайно попал на глаза Феодосийскому градоначальнику. Благодаря его протекции способного юношу приняли в Петербургскую императорскую Академию художеств.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Кораблекрушение у Афонской горы», 1856. Центральный военно-морской музей Санкт-Петербург

В 1833 году в Санкт-Петербург приехал Филипп Таннер – французский мастер изображения моря. Вскоре ему понадобился толковый помощник. Им-то и стал Иван Айвазовский. Стараясь успевать в Академии, молодой художник работал в две смены и даже представил на выставке два своих полотна. В рецензии на эти работы написали: «Талант Айвазовского поведет его далее». И они не ошиблись.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Встреча рыбаков». Государственная Третьяковская галерея

В 1837 году за достижения в изобразительном искусстве руководство Академии присудило юному художнику Большую золотую медаль и вынесло решение командировать его в солнечный Крым для оттачивания мастерства. В первых полотнах того времени отражены яркие картины прибрежной полосы Солнечного полуострова. «Без моря я не представляю своей жизни» — часто повторял художник. Он обладал удивительной способностью передавать движение моря.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«По дороге в Ялту», 1860-е. Государственная Третьяковская галерея

Значительных успехов достиг художник в Италии. За это время Айвазовский создал сорок крупноформатных полотен. Все свои произведения художник выдерживал в одной тональности, основываясь на единстве светотени.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Вид на Капри», 1845. Государственный музей русского искусства, Киев

Самой масштабной картиной, написанной Айвазовским в Италии, считается «Сотворение мира», изображающее противоборство двух стихий: небесной и морской.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ
Сотворение мира. 1864. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

После возвращения в Россию Айвазовский написал свои самые известные полотна. Главной темой картины «9-ый вал» выступила борьба человека с морской стихией. А в полотне «Черное море» Айвазовский мастерски передал её неповторимую магию. «Это один из величайших шедевров, какой я когда-либо видел» — так сказал о картине Иван Крамской.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫДевятый вал. 1850. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Бурное, холодное, но одновременно прекрасное море изображено мастером на полотне «Среди волн». Айвазовский мастерски озаряет волны ярким лучом света.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫСреди волн, 1898. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского, Феодосия.

Оказывается, у Айвазовского была абсолютная память и исключительная работоспособность. Он написал более 6000 полотен. Причем, многие марины — по памяти.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫАю-Даг в туманный день. 1853. Галерея Г. Басмаджяна, Париж

Что ж, никто так, как Иван Айвазовский не смог выразить на холсте притягательность и неповторимость морской стихии. И, надо сказать, его талант оказался настолько сильным, что даже передался по наследству его потомкам – почти все его внуки стали художниками-маринистами.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ«Побережье в Амальфи», 1841. Государственный Русский музей., Санкт-Петербург

Начиная с XVII века изображение моря заняло большое место в европейской живописи. Особенно широкое развитие маринистическая живопись получила в Голландии, Англии и Франции. Но ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, зовущей к мужеству, отваге, борьбе. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы.

«Петр I при Красной горке, зажигающий костер на берегу, для подачи сигнала гибнущим судам своим», 1846

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

«Русская эскадра на Севастопольском рейде», 1846. Государственный Русский музей

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

«Всемирный потоп», 1864Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

«Закат», 1866 . Собрание А. Шагиняна, Нью-Йорк

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

«Захват пароходом Россия турецкого военного транспорта Мессина на Черном море 13 декабря 1877 года»

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

Источник: painteropedia.ru

Факты об Иване Айвазовском

Иван Айвазовский начал рисовать с ранних лет. В роли полотна при этом выступали заборы, дома, альбомы и даже песок. Один раз рисунки в городе увидел местный губернатор, который был настолько поражён талантом мальчика, что потребовал у подчинённых разыскать его, чтоб познакомиться. Некоторое время спустя будущий всемирно известный художник поступил в Петербуржскую Академию художеств именно при помощи этого человека.

Художник никогда в жизни не был вольным творцом. Занимая должность художника в Главном морском штабе, он постоянно направлялся в места сражений для оперативного изображения боевых действий, ведь запечатлеть их в те времена могли исключительно живописцы. При этом, множество картин были написаны из рассказов очевидцев.

Иван Константинович был очень работоспособным человеком, свидетельством чего являются более 6000 написанных картин.

Айвазовский считал, что умение писать по памяти отличает настоящего художника от ненастоящего:

«Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры».

Окна мастерской Айвазовского смотрели в сторону двора, поэтому моря с них не было видно. Он писал свои марины по памяти, исключительно точно передавая различные состояния моря.

Айвазовский часто приезжал к брату на остров св. Лазаря. Там он останавливался исключительно в комнате Джорджа Байрона.

Самой дорогой среди всех картин Айвазовского стал ««Вид Константинополя и Босфора», купленный в 2012 году на британском аукционе Sotheby’s за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.

aivazovskii

Пребывая в Италии, живописец создал картину «Хаос. Сотворение мира», которая произвела такой фурор, что в последствие была приобретена Римским Понтификом, наградившим его золотой медалью.

41haos

Читайте также:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

Иван Константинович Айвазовский - художник-маринист

 

 

И. К. Айвазовский (1817-1900) - наиболее популярный живописец-маринист, посвятивший свое творчество "свободной стихии" - морю. Крымский армянин по происхождению, он учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева еще в Пушкинскую эпоху и остался верен характерным для романтизма мотивам до конца столетия.

Айвазовский создал огромное количество работ, на которых виртуозно запечатлел различные состояния моря, морские баталии, кораблекрушения, виды приморских городов, гор и степей. Обладая феноменальной памятью, он писал свои картины не с натуры, а в мастерской, считая, что "движение живых стихий неуловимо для кисти". Одна из лучших его работ - "Черное море" (1881), где Айвазовский счастливо избежал несколько преувеличенной эффектности, присущей некоторым его работам, создав глубоко правдивый образ уходящего за далекий горизонт сурового водного пространства.

"Третьяковская галерея. Путеводитель". Авангард, 2000 г.

 

"Лунная ночь на Капри" (1841г.)

Картина "Лунная ночь на Капри" относится к ночным маринам Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

 

Лунная ночь на Капри

"Девятый вал" (1850г.)

"Девятый вал" — одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, всемирно известного российского художника-мариниста. 

Изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Девятый вал

 

"Черное море" (1881г.)

 

Полотно "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)" знаменует расцвет дарования художника-мариниста И.К. Айвазовского. Его первые морские виды были населены парусными суденышками, лодками и путниками, любующимися с берега морскими просторами. Впоследствии маленькие морские пейзажи сменились больше форматными, подчас драматического характера. Излюбленной темой художника стало изображение мощи и красоты морской стихии.

В картине "Черное море" основное место занимает безграничное морское пространство и такое же бесконечное небо над ним. Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях. Изменчив и разнообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре цвет сгущается до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину моря. На горизонте виден крошечный парус рыбачьей лодки, спешащей домой.

Нравится

2

Не нравится

0

Вы не можете голосовать за посты.

1965 просмотров

nabiraem.ru

Айвазовский И.К. Пейзажи (марины) - Пейзаж - Живопись - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

АЙВАЗОВСКИЙ

  Иван Константинович Айвазовский.

В детстве я очень любила картины Айвазовского, они мне казались чуть ли не образцом живописи... В этом посте собраны не то чтобы уж очень редкие, но, во всяком случае, не "затертые" и не так часто встречающиеся его полотна. В конце поста - пара графических, тоже очень интересных, работ.

Лунная ночь. Берег моря (1885) (699x532, 66Kb)

Горящий корабль: эпизод русско-турецкой войны (700x503, 53Kb)

Море ночью (699x495, 42Kb)

Неаполитанский маяк (1842) (528x699, 58Kb)

Смотр Черноморского флота в 1849 (1886) (699x399, 49Kb)

Море с розовым облаком (699x501, 46Kb)

Лунная ночь на Черном море (1855) (699x554, 61Kb)

Ночь на Черном море (1879) (535x699, 55Kb)

Волна (1889) (700x417, 52Kb)

Восход луны в Феодосии (1892) (700x422, 43Kb)

Девятый вал (1850) (699x462, 76Kb)

Корабль (484x699, 61Kb)

Крушение корабля Ингерманланд в Скагерраке в ночь на 30 августа 1842 г. (1876) (700x552, 45Kb)

Синопский бой 18 ноября 1853 г. Ночь после боя (1853) (699x473, 45Kb)

Морской вид (1867) (699x501, 52Kb)

Путешествие Посейдона по морю (1894) (699x466, 52Kb)

Прощание (1869) (699x502, 45Kb)

Облака над морем. Штиль (1889) (700x532, 42Kb)

Море у скалистого берега (1851) (699x446, 48Kb)

Морской берег (1861) (699x489, 43Kb)

Другие картины Айвазовского

metod-sunduchok.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта