Государственный Эрмитаж (The State Hermitage Museum). Эрмитаж картины айвазовский
Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть
Эрмитаж. 5 зданий. 20 км коридоров. 350 залов. 60000 картин. Для просмотра которых вам понадобится 40 суток. Если останавливаться у каждой картины хотя бы на 1 минуту.
Своему названию Эрмитаж уже давно не соответствует. В переводе с французского это слово означает “укромное место, келья”. Таким он был до середины 19 века. Когда посетить его могли лишь избранные. По специальным пропускам. В 1852 году музей был открыт для всех желающих.
В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Вот лишь 7 гениальных полотен. Разных эпох и стилей. Которые стоит увидеть каждому.
1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491 гг.
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Произведений Эпохи Возрождения в Эрмитаже немного. Но среди них аж две работы Леонардо да Винчи. Это при том, что в мире всего 19 работ мастера! Музей приобрёл шедевр в середине 19 века. У итальянской аристократической семьи Литта.
Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода. После того, как стал подданым России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.
Картина небольшая. 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. Настолько в маленьком пространстве картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.
Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.
Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.
О картине также читайте в статье “Мадонна Литта. Необычные детали шедевра”.
2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1504 г.
Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Ещё один шедевр Эпохи Возрождения хранится в Эрмитаже. “Мадонна Конестабиле” Рафаэля. Ее купил для своей супруги Александр II. Покупка была скандальной.
Общественность в Италии была возмущена тем, что их наследие покидает страну. Ругали владельца, графа Конестабиле. Уговаривали не продавать. Даже собирали деньги, чтобы выкупить шедевр и оставить на родине. Но не собрали. Картина досталась России.
Хранится она в своей “родной” раме. Которая была исполнена по рисункам Рафаэля.
Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с рамой). 1504 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Rushist.com
Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте. Ему едва исполнилось двадцать лет. Но этим эта работа и ценна. Она создана в городе Перуджи. В мастерской учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело. Которые сильно на него повлияют.
Его искусство ещё очень самобытно. Тонкие линии. Нежные краски. Гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря “Мадонне Конестабиле”.
О картине читайте также в статье “Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц”.
3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596 гг.
Караваджо. Лютнист. 1595-1596 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
“Лютнист” Караваджо был куплен в начале 19 века. По просьбе Александра I. Долгое время картина висела в Эрмитаже под названием “Лютнистка”. Настолько юноша изображён чувственным. Лишь плоская грудь говорит о том, что перед нами не девушка.
Молодой Караваджо заметил, что картины с такими юношами пользуются успехом у некоторых представителей католической церкви. Поэтому он охотно их писал.
Но вскоре он откажется от подобных сюжетов. Все чаще изображая трагичные библейские истории. Поцелуй Иуды. Успение Марии. Положение во гроб.
Караваджо часто называли натуралистом. За его необычную проработку деталей. Попорченные фрукты. Трещина на лютне. Потертые ноты.
В “Лютнисте” Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты.
Так проявляется почти осязаемый объём. А эмоции персонажа приобретают драматический оттенок. Такой театральный эффект станет очень популярным в эпоху Барокко.
О работах художника читайте в статье “Караваджо. 5 невероятных фактов о его жизни и творчестве”.
4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669 г.
Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Arthistory.ru
Картина “Блудный сын” – одно из самых ранних приобретений Эрмитажа. Она была куплена у французского герцога по приказу Екатерины II ещё в 1766 году.
Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому что она на многих производит сильное впечатление.
Перед нами сюжет из Евангелия от Луки. Младший сын скитался по свету. Тратил наследство отца. Все промотал. Находясь в плену своих страстей.
И вот в уже крайней нужде вернулся к порогу отцовского дома. Его одежда превратилась в лохмотья. Тапки стоптаны. Голова брита, потому что за плечами каторга. Отец милосердно принимает сына. Он склонился над ним и мягко положил руки на его плечи.
На картине – полумрак. Лишь слабый свет вылепливает фигуры. Женщина на заднем плане еле различима. Возможно, это мать вернувшегося сына.
Картина о родительском милосердии. О всепрощении. О том, что даже у опустившегося человека есть надежда обрести приют. Уняв гордыню. Преклонив колени.
О картине также читайте в статье “Возвращение Блудного сына” Рембрандта. Почему это шедевр?”
5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782 гг.
Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом. 1778-1782 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Be-in.ru
В начале 20 века “Дама в голубом” была передана Эрмитажу по завещанию дворянина Алексея Хитрово. Безвозмездно.
Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.
Все лучшие черты Эпохи Рококо мы видим на этой картине. Лёгкие, тающие мазки. Идеал утонченной красоты. Воздушность образа. Элегантность в мимике и жестах героини.
При этом нет жеманности и наигранности. Женщина естественна. Именно такой графиня Бофор была и в жизни. Изящной и женственной.
Удивительно, что ее мать была членом сообщества “Синий чулок”. Это были этакие феминистки 18 века. Начитанность и широкий кругозор они ценили выше женских нарядов и забот о доме.
6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893 г.
Поль Гоген. Женщина, держащая плод. 1893 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Artchive.ru
В России немало картин Гогена. Благодаря коллекционеру Ивану Морозову, дореволюционному промышленнику. Он купил “Женщину, держащую плод” в 1908 году. После революции вся его коллекция была национализирована. В середине 20 века она была поделена между двумя музеями: Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве.
Гоген был очень неординарным человеком. На четверть перуанец, его всегда влекло подальше от шумных городов. И однажды он добрался до Таити.
Там и была написана “Женщина, держащая плод”. Плоскостность изображения. Яркие краски. Экзотичность деталей (на дороге “волны” песка и травы, как на японских картинах).
Обратите внимание, насколько краска положена тонким слоем. Мы видим текстуру холста. Гоген был крайне беден. Краска дорого стоила. Приходилось ее беречь.
Такую необычную живопись публика плохо принимала. Гоген нищенствовал. Лишь за несколько лет до смерти его картины начали покупать.
О художнике читайте также в статье “Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы”.
7. Матисс.Танец. 1910 г.
Анри Матисс. Танец (II). 1909-1910 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Картину “Танец” заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.
Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой “Музыка” благополучно добралась до России.
Сейчас этот “хлам” считается одним из главных шедевров модернизма. На ней – образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди – страшные испытания в виде мировых войн.
Картина написана лишь тремя красками. Что ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.
Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.
О картине читайте также в статье «Танец» Матисса. Простое в сложном и сложное в простом».
***
Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13 место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.
Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы которых не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.
Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров. Которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.
Как результат, в коллекции есть “белые пятна”. Например, в Эрмитаже – значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.
Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!
Россию покинула “Венера у зеркала” Тициана. “Мадонна Альба” Рафаэля. “Поклонение волхвов” Боттичелли. Это тоже часть истории Эрмитажа. Печальная часть.
Читайте также статью “Картины Русского музея. 7 шедевров, которые стоит увидеть”.
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Лучшие картины мирового искусства, которые можно увидеть в Петербурге
К концу XIX столетия танец, как выражение человеческих чувств и эмоций, становится одним из самых популярных жанров в искусстве. Балеринам поклоняются, их задаривают душистыми букетами цветов, из-за них кончают жизнь самоубийством влюблённых студенты, мучащиеся от неразделённой любви, и во имя их красоты великие мира сего пишут стихи, песни и рисуют гениальные полотна.
Французский художник Анри Матисс не избежал этого поветрия, и первые танцующие фигуры, а точнее хоровод, появляются на картине, нарисованной им в 1906 году — «Радость жизни». Однако художник словно не успел что-то рассказать своему зрителю, передать что-то чрезвычайно важное, какое-то яркое, берущее за живое, впечатление, и четырьмя годами позднее создаёт сразу два огромных по размерам полотна — «Танец» и «Музыка», которые у него заказывает известный русский коллекционер и меценат Сергей Щукин, художественные собрания которого стали основой коллекциям французской модернистской живописи, выставленной сегодня в Эрмитаже.
В своём дневнике Матисс вспоминал: «Когда мне нужно было сделать танец для Москвы, я просто отправился в воскресенье в Мулен де ла Галетт. Я смотрел, как танцуют. В особенности мне понравилась фарандола... Вернувшись к себе, я сочинил мой танец четырехметровой длины, напевая тот же мотив».
Перед тем, как полотно «Танец» — масштабный холст, сине-зелёного цвета — слияние цвета неба с тоном холма, на котором, взявшись за руки движутся в хаотичном порыве пять обнажённых фигур оранжево-красного цвета, должны были отправить в Россию, его выставили на осеннем Салоне в Париже. Картина, как и многие другие работы художника, вызвала скандал: зрители называли художника сумасшедшим, а Щукина припечатали тем, что он никакой-де не коллекционер, а «собиратель мусора».
Впрочем, появление именно такой работы у Матисса предсказывал ещё его учитель, который говорил, что ученик рано или поздно перейдёт к упрощённым формам, но не к упрощению содержания. Матиссу удалось, используя три цвета — красный, синий и зелёный, передать зрителю ощущение динамики; за счёт того, что он практически не работает со светотенью, фигуры на полотне кажутся мощными, живыми и страстными, вот-вот готовыми вырваться за рамки холста. Хоровод Матисса — это художественное воплощение ритма и экспрессии XX века.
Когда известие о скандале дошло до Щукина, он даже передумал покупать полотно, однако в следующей срочной телеграмме к Матиссу написал новое решение: «Сударь, в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться». Так картина украсила особняка Щукина в Знаменском переулке, а после революции, когда собрание коллекционера национализировали, отправилась в Эрмитаж, где её сейчас и можно увидеть.
www.fiesta.city
Картины Русского музея. 7 шедевров, которые стоит увидеть
Кто любит русскую живопись, наверняка был в Русском музее в Санкт-Петербурге (открыт в 1897 году). Конечно, есть Третьяковская галерея. Но именно в Русском музее хранятся главные шедевры таких художников, как Репин, Брюллов, Айвазовский.
Если мы вспоминаем о Брюллове, то сразу же думаем о его шедевре “Последний день Помпеи”. Если о Репине, то в голове возникает картина “Бурлаки на Волге”. Если вспомним Айвазовского – вспомним и “Девятый вал”.
И это не предел. “Ночь на Днепре” и “Купчиха”. Эти знаковые картины Куинджи и Кустодиева – тоже в Русском музее.
Эти работы вам покажет любой гид. Да и сами вы вряд ли пройдёте мимо них. Так что об этих шедеврах я просто обязана рассказать.
Добавив пару моих любимых, пусть и не самых “раскрученных” (“Ахматову” Альтмана и “Тайную вечерю” Ге).
1. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г.
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г. Государственный Русский музей
4 года подготовки. Ещё 1 год непрерывной работы красками и кистями. Несколько обмороков в мастерской. И вот результат – 30 квадратных метров, на которых изображены последние минуты жизни жителей Помпеи (в 19 веке название города было женского рода).
Для Брюллова все было не зря. Думаю, в мире не было такого художника, чья картина, всего лишь одна картина произвела бы такой фурор.
Люди толпами врывались на выставку, чтобы посмотреть шедевр. Брюллова буквально носили на руках. Его окрестили ожившим Тицианом. А Николай I удостоил художника личной аудиенции.
Что же так поразило современников Брюллова? Да и сейчас не оставит зрителя равнодушным.
Мы видим очень трагичный момент. Через несколько минут все эти люди погибнут. Но нас это не отталкивает. Потому что нас завораживает … Красота.
Красота людей. Красота разрушения. Красота катастрофы.
Посмотрите, насколько все гармонично. Красное расскаленное небо прекрасно сочетается с красным одеянием девушек справа и слева. А как эффектно падают под ударом молнии две статуи. Я уж не говорю про атлетичную фигуру мужчины на вздыбленном коне.
Картина с одной стороны о реальной катастрофе. Позы людей Брюллов срисовывал с погибших в Помпеях. Улица тоже настоящая, ее до сих пор можно увидеть в очищенном от пепла городе.
Но красота персонажей делает произошедшее похожим на древний миф. Как будто красивые боги прогневались на красивых людей. И нам не так печально.
О картине читайте также в статье “Последний день Помпеи” Брюллова. Почему это шедевр”.
2. Айвазовский. Девятый вал. 1850 г.
Иван Айвазовский. Девятый вал. 221 х 332 см. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Это самая известная картина Айвазовского. Которую знают даже люди, далёкие от искусства. Чем же она так прославилась?
Людей всегда завораживает борьба человека со стихией. Желательно со счастливым финалом.
Вот этого в картине хоть отбавляй. Остросюжетней некуда. Шестеро выживших отчаянно цепляются за мачту. Рядом накатывает большая волна, девятый вал. За ней следом идёт ещё одна. Людям предстоит долгая и страшная борьба за жизнь.
Но уже рассвет. Пробивающееся сквозь рваные тучи солнце – это надежда на спасение.
Стихия Айвазовского, так же, как и у Брюллова, потрясающе красива. Конечно, морякам не сладко. Но мы не можем не любоваться прозрачными волнами, солнечными бликами и сиреневым небом.
Поэтому эта картина производит такой же эффект, что и предыдущий шедевр. Красота и драма в одном флаконе.
О картине читайте подробнее в статье “Девятый вал” Айвазовского. Почем это шедевр”.
3. Ге. Тайная вечеря. 1863 г.
Николай Ге. Тайная вечеря. 283 х 382 см. 1863 г. Государственный Русский музей. Tanais.info
Два предыдущих шедевра Брюллова и Айвазовского были приняты публикой с восторгом. А вот с шедевром Ге все было сложнее. Не любил ее Достоевский, например. Слишком приземлённой она ему казалась.
Но больше всех были недовольны церковники. Они даже смогли добиться запрета на выпуск репродукций. То есть широкая публика ее не могла увидеть. Аж до 1916 года!
Отчего же такая неоднозначная реакция на картину?
Вспомните, как изображали Тайную вечерю до Ге. Хотя бы Леонардо да Винчи. Стол, вдоль которого Христос и 12 апостолов сидят и трапезничают. Иуда среди них.
У Николая Ге все иначе. Иисус возлежит. Что как раз Библии соответствовало. Именно так принимали еду иудеи 2000 лет назад, по-восточному.
Христос уже произнёс своё страшное предсказание, что один из учеников предаст его. Он уже знает, что это будет Иуда. И просит его сделать, что задумал, не откладывая. Иуда уходит.
И как раз в дверях мы словно сталкиваемся с ним. Он накидывает на себя плащ, чтобы уйти в темноту. И в прямом, и переносном смысле. Его лица почти не видно. А его зловещая тень падает на оставшихся.
В отличие от Брюллова и Айвазовского, здесь более сложные эмоции. Иисус глубоко, но смиренно переживает предательство ученика.
Пётр возмущён. У него горячий характер, он вскочил и недоуменно смотрит в след Иуде. Иоанн не может поверить в происходящее. Он, как дитя, который впервые столкнулся с несправедливостью.
А ещё апостолов меньше двенадцати. Видимо, для Ге это не было столь важным уместить всех. Для церкви же это было принципиально. Отсюда и цензурные запреты.
4. Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873 гг.
Иван Репин. Бурлаки на Волге. 131,5 х 281 см. 1870-1873 гг. Государственный Русский музей. Wikipedia.org
Илья Репин впервые увидел бурлаков на Ниве. И так был поражён их жалким видом, особенно в контрасте с отдыхающими неподалёку дачниками, что решение писать картину тут же созрело.
Холёных дачников Репин не стал писать. Но контраст все же в картине присутствует. Грязное отрепье бурлаков противопоставлено идиллистическому пейзажу.
Может быть, для 19 века это выглядело не так вызывающе. Но для современного человека такой вид работника кажется удручающим.
Да ещё Репин пароход на заднем плане изобразил. Который мог бы быть использован в качестве буксира, чтобы людей не мучить.
В реальности бурлаки не были настолько обездолены. Их хорошо кормили, после обеда всегда давали поспать. А за сезон они зарабатывали столько, что зимой могли прокормить себя, не работая.
Репин взял для картины сильно вытянутый по горизонтали холст. И удачно выбрал угол зрения. Бурлаки идут к нам навстречу, но при этом не загораживают друг друга. Мы легко можем рассмотреть каждого из них.
И самого главного бурлака с лицом мудреца. И молодого парня, который никак не приноровится к лямке. И предпоследнего грека, который оглядывается на доходягу.
С каждым в упряжке Репин был лично знаком. Вёл с ними долгие беседы про жизнь. Поэтому они и получились такими разными, каждый со своим характером.
О картине читайте подробнее в статье “Бурлаки на Волге” Репина. Почему картина стала культовой”.
5. Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880 г.
Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 105 х 144 см. 1880 г. Государственный Русский музей. Rusmuseum.ru
“Лунная ночь на Днепре” – самая известная работа Куинджи. И не удивительно. Сам художник очень эффектно познакомил ее с публикой.
Он организовал персональную выставку. В выставочном зале было темно. Лишь одна лампа была направлена на единственную картину выставки, “Лунную ночь на Днепре”.
Люди заворожённо смотрели на картину. Яркий зеленоватый свет луны и лунной дорожки гипнотизировал. Видны очертания украинской деревушки. Лишь часть стен, освещённых луной, выступает из темноты. Силуэт мельницы на фоне освещённой реки.
Эффект реалистичности и фантастичности одномоментно.Как же художник добился таких “спецэффектов”?
Помимо мастерства здесь ещё Менделеев руку приложил. Он помогал Куинджи создать состав краски, особенно мерцающей в полумраке.
Казалось бы, удивительное качество у художника. Уметь самому распиарить свою же работу. Но он поступил неожиданно. Почти сразу после этой выставки Куинджи 20 лет провёл затворником. Он продолжал писать, но свои картины никому не показывал.
Картина ещё до выставки была куплена великим князем Константином Константиновичем (внуком Николая I). Он так был привязан к картине, что взял ее в кругосветное путешествие. Соленый влажный воздух способствовал потемнению полотна. Увы, того гипнотического эффекта уже не вернуть.
Но вы можете полюбоваться авторскими, более яркими копиями в Третьяковской галерее или Симферопольском музее.
6. Альтман. Портрет Ахматовой. 1914 г.
Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой. 123 х 103 см. 1914 г. Государственный Русский музей. Rusmuseum.ru
“Ахматова” Альтмана очень яркая и запоминающаяся. Говоря о поэтессе, многие вспомнят именно этот ее портрет. Удивительно, но ей самой он не нравился. Портрет ей казался странным и “горьким”, судя по ее стихам.
На самом деле даже сестра поэтессы признавала, что в те дореволюционные годы Ахматова такой и была. Истинной представительницей модерна.
Молодая, стройная, высокая. Ее угловатой фигуре как нельзя лучше вторят “кустарники” в стиле кубизма. А ярко-синее платье удачно сочетается с острым коленом и выпирающим плечом.
Он сумел передать облик стильной и неординарной женщины. Впрочем он сам был таким.
Альтман не понимал художников, которые могут работать в грязной мастерской и не замечать крошек в своей бороде. Сам он всегда был одет с иголочки. И даже нижнее белье шил себе на заказ по своим же эскизам.
В неординарности ему тоже было сложно отказать. Как-то изловил тараканов в своей квартире, он покрасил их в разные цвета. Одного выкрасил в золотой цвет, назвал его “лауреатом” и отпустил со словами “Вот его тараканиха-то удивится!”
7. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918 г.
Борис Кустодиев. Купчиха за чаем. 120 х 120 см. 1918 г. Государственный Русский музей. Artchive.ru
“Купчиха” Кустодиева – жизнерадостная картина. На ней мы видим добротный, сытый мир купечества. Героиня с кожей светлее неба. Кот с мордочкой, похожей на лицо хозяйки. Пузатый начищенный самовар. Арбуз на богатом блюде.
Что мы могли бы подумать о художнике, который написал такую картину? Что художник знает толк в сытой жизни. Что он любит пышных женщин. И что он явно жизнелюб.
А вот, как было на самом деле.
Если вы обратили внимание, то картина написана в революционные годы. Художник с семьёй жил крайне бедно. Мысли только о хлебе. Тяжёлый быт.
К чему такое изобилие, когда вокруг разруха и голод? Так Кустодиев пытался запечатлеть безвозвратно ушедшую красивую жизнь.
А что насчёт идеала женской красоты? Да, художник говорил, что худые женщины его не вдохновляют на творчество. Тем не менее, в жизни он предпочитал именно таких. Стройной была и его жена.
Кустодиев был жизнелюбивым. Чему поражаешься, так как к моменту написания картины он уже 3 года как был прикован к инвалидному креслу. Диагноз костного туберкулёза ему был поставлен ещё в 1911 году.
Кустодиевская внимательность к деталям очень необычна для времени, когда процветал авангард. Мы видим каждую сушку на столе. Гуляющих у гостиного двора. И молодца, пытающегося удержать коня на скаку. Все это похоже на сказку, небылицу. Которая когда-то была, да закончилась.
Подведем итог:
Хотите увидеть главные шедевра Репина, Куинджи, Брюллова или Айвазовского – Вам в Русский музей.
“Последний день Помпеи” Брюллова – про красоту катастрофы.
“Девятый Вал” Айвазовского – про масштаб стихии.
“Тайная вечеря” Ге – про осознание скорого предательства.
“Бурлаки” Репина – про наемного работника 19 века.
“Лунная ночь на Днепре” – про душу света.
“Портрет Ахматовой” Альтмана – про идеал женщины модерна.
“Купчиха” Кустодиева – про эпоху, которую не вернуть.
Также читайте статью “Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть”.
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.
Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Зал искусства Фландрии
В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.
Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Якоб Йорданс.Бобовый король
Якоб Йорданс.Аллегорический семейный портрет
Франс Снейдерс - Фруктовая лавка
Франс Снейдерс - Овощная лавка
Ян Фейт - Заяц, фрукты и попугай
Ян Фейт - Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем
Эдуард Петрович Гау - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы
Зал Рубенса.
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней".
Рубенс, Питер Пауль - Отцелюбие римлянки.
Персей и Андромеда - 1621
Вакх - 1638 - 1640
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Союз Земли и Воды
Снятие с креста
Возчики камней.
Зал Рембрандта
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына".
Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет Бартье Мартенс Домер.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Святое Семейство.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Флора.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Снятие с креста
Рембрандт Харменс ван Рейн - Жертвоприношение Авраама
Рембрандт Харменс ван Рейн - Даная
Рембрандт Харменс ван Рейн - Возвращение блудного сына
Эдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ
Шатровый зал
Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.
Johannes Cornelisz. Verspronck - Portrait of a Woman
Франс Халс - Портрет молодого человека с перчаткой в руке.
Франс Халс - Мужской портрет.
Якоб Изакс ван Рейсдал - Болото
Якоб Изакс ван Рейсдал - Водопад в Норвегии
Питер Клас - Завтрак с ветчиной
Вилем Клас Хеда - Завтрак с крабом
Ян Стен - Брачный контракт
Питер де Хох - Служанка и солдат.
Питер де Хох - Хозяйка и служанка
Луиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858
Зал русской школы
"Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется - с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон."
Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи". В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова ("Последний день Помпеи") и Бруни ("Медный змий") поступили в Эрмитаж "для усиления русской галереи". Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского ("Портрет Бертеля Торвальдсена"), Рейтерна ("Авраам приносит Исаака в жертву"), А.А. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине") и А.И. Иванова ("Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.").
Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
К.Брюллов - Последний день Помпеи
Бруни - Медный змий
Кипренский Орест Адамович (1782-1836) - Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831
Рейтерн - Авраам приносит Исаака в жертву
А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине
Аванзал, или парадная "прихожая", первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: "Окрестности Бахчисарая" А.Е. Мартынова , "Крестьянский мальчик, надевающий лапти" А.Г. Венецианова, "Водопад Иматра в Финляндии" Ф.М. Матвеева, "Девятый вал" И.К. Айвазовского, "Вид Большого канала в Венеции" А.Н. Мордвинова, "Внутренний вид церкви на Голгофе" М.Н. Воробьева.
Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
Крестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. Венецианов
Водопад Иматра в Финляндии Ф.М. Матвеев
Девятый вал - Айвазовский Иван Константинович.
Вид Большого канала в Венеции А.Н. Мордвинов
М. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824
Зал Ван-Дейка
Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет" входят в число шедевров музея.
Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
Антонис Ван Дейк - Автопортрет
Антонис Ван Дейк - Портрет сэра Томаса Чалонера
Антонис Ван Дейк - Семейный портрет.
Антонис Ван Дейк - Портрет молодой женщины с ребенком
Антонис Ван Дейк - Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон
Антонис Ван Дейк - Портрет Николаса Рококса
Антонис Ван Дейк - Портрет Уильяма Лода
Антонис Ван Дейк - Апостол Петр
Ван Дейк, Антонис - Отдых на пути в Египет
Английская живопись
Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее...
Гейнсборо, Томас - Портрет дамы в голубом
Неллер, Годфри - Портрет Гринлинга Гиббонса
Неллер, Годфри - Портрет Джона Локка
Добсон, Уильям - Портрет Абрахама ван дер Дорта
Ромни, Джордж - Портрет миссис Х. Гриер
( http://gallerix.ru )" border="0">
Рейнолдс, Джошуа - Амур развязывает пояс Венеры
Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского
Уэст, Бенджамен - Венера утешает Амура, ужаленного пчелой
Рейнолдс, Джошуа - Воздержанность Сципиoна Африканского
Лоуренс, Томас - Портрет С. Р. Воронцова
Вуттон, Джон - Собаки и сорока
Французская живопись
Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV - XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье. Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров. Подробнее...
Ватто, Антуан - Савояр с сурком
Пуссен, Никола - Пейзаж с Полифемом
Грёз, Жан-Батист - Паралитик
Фрагонар, Жан Оноре - Поцелуй украдкой
Шарден, Жан-Батист Симеон - Натюрморт с атрибутами искусств
Буальи, Луи Леопольд - Бильярд
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет великой княгини Марии Николаевны
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет императрицы Марии Александровны
Герен, Пьер Нарсис - Морфей и Ирида
Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон
Жан Луи Жером.Бассейн в гареме.
Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/
art-links.livejournal.com
Картины Эрмитажа. Часть Первая. :: NoNaMe
Айвазовский Иван Константинович — Корабль среди бурного моряВнимание, выложенные картинки являются исключительно превьювами, оригиналы можно скачать в архиве. Архив ищите под катом. С уважением DarkGuardianS Team.
Количество: 225 шт.Формат: JPGРазрешение: от 1099 x 1476Объём: 145.73 Mb
Под катом 163 штуки
----------------------<cut>----------------------
1.
Аахен Ганс фон — Святое Семейство 2.Авелин Пьер-Александр — Вывеска галереи Жерсена 3.Авнатамов А. — Зимние бега не Неве 4.Адам Альбрехт — Битва за Москву 7 сентября 1812 г. 5.Адам Альбрехт — Велки Солечники. Штаб-квартира. Ночь с 8 на 9 июля 1812 г. 6.Адам Альбрехт — Лошади у крыльца 7.Адам, Альбрехт — Под Вязьмой 28 августа 1812 г. 8.Адам Альбрехт — Под Москвой 14 сентября 1812 г. 9.Адольский, Иван Большой Григорьевич — Портрет царевны Анны Петровны 10.Адриансен Александр — Рыба и дичь 11.Адриансен, Александр — Рыбы 12.Адриансен Винсент — Избиение младенцев 13.Аахен Ганс фон — Аллегория Мира, Искусства и Изобилия 14.Айнмиллер, Макс Эмануэль — Внутренний вид церкви, Эрмитаж 15.Ака Бала — Портрет мужчины с книгой, Эрмитаж 16.Алексеев, Федор — Боярская площадка в Московском Кремле, Эрмитаж 17.Алексеев, Федор — Вид в Кремле на Сенат, Арсенал и Никольские ворота, Эрмитаж 18.Алексеев, Федор — Вид Москвы, Эрмитаж 19.Алексеев, Федор — Вид Москвы от Троицких ворот Кремля, Эрмитаж 20.Алексеев, Федор — Вид на Воскресенские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы, Эрмитаж 21.Алексеев, Федор — Вид на Воспитательный дом, Эрмитаж 22.Алексеев, Федор — Вид на Теремной дворец и собор Спаса на Бору, Эрмитаж 23.Алексеев, Федор — Вид Соборной площади, Эрмитаж 24.Алексеев, Федор — Вид храма Василия Блаженного от Москворецкой улицы, Эрмита 25. Алексеев, Федор — Вид церкви Гребневской Богоматери и Владимирских ворот Китай-города, Эрмита 26.Алексеев, Федор — Вид церкви за Золотою решеткою и Теремного дворца, Эрмитаж 27.Алексеев, Федор — Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке, Эрмитаж 28.Алексеев, Федор — Военный госпиталь в Лефротове, Эрмитаж 29.Алексеев, Федор — Иллюминация на Соборной площади в честь коронации императора Александра I, Эрмитаж 30.Алексеев, Федор — Интерьер храма Воскресения Христова в Новом Иерусалиме, Эрмитаж 31.Алексеев, Федор — Новый Иерусалим. Собор Воскресения Христова, Эрмитаж 32.Алексеев, Федор — Панорамный вид Коломенского, Эрмитаж 33.Алексеев, Федор — Панорамный вид Царицыно, Эрмитаж 34.Алексеев, Федор — Праздник иконы Казанской Божьей Матери на Красной Площади, Эрмитаж 35.Алексеев, Федор — Собор Василия Блаженного и Спасские ворота, Эрмитаж 36.Алексеев, Федор — Страстная площадь, Эрмитаж 37.Алексеев, Федор — Троице-Сергиева лавра, Эрмитаж 38.Алексеев, Федор — Троице-Сергиева лавра. Вид на Успенский собор, колокольню и Трапезную палату 39.Али-Кули ибн Мухаммад — Европейский пейзаж, Эрмитаж 40.Аликс, Ив — Сцена в суде, Эрмитаж 41.Аллан, Уильям — Башкиры, Эрмитаж 42.Аллан, Уильям — Мужской портрет, Эрмитаж 43.Аллегрен, Этьен — Пейзаж с Моисеем, спасенным из воды, Эрмитаж 44.Аллори, Алессандро — Аллегория Христианской церкви, Эрмитаж 45.Аллори, Алессандро — Портрет Элеоноры Толедской, Эрмитаж 46.Алслоот, Денис ван — Зимний пейзаж с фигурами, Эрмитаж 47.Алст, Виллем ван — Закуска, Эрмитаж 48.Альбани, Франческо — Благовещение, Эрмитаж 49.Альбани, Франческо — Крещение Христа, Эрмитаж 50.Альбани, Франческо — Похищение Европы, Эрмитаж 51.Альбани, Франческо — Святые жены у гроба Христа, Эрмитаж, 52.Альбертинелли, Мариотто — Поклонение младенцу Христу, Эрмитаж 53.Альканьис, Мигель де — Распятие, Эрмитаж 54.Альтдорфер, Альтбрехт — Мария с благословляющим младенцем 55.Амарал, Мигел Антониу ду — Портрет Жозе, принца Бразильского и Бейранского, Эрмитаж 56.Амарал, Мигел Антониу ду — Портрет Жозе Мануэля 57.Амарал, Мигел Антониу ду — Портрет Марианны Виктории, королевы Португалии, Эрмитаж 58.Амарал, Мигел Антониу ду — Портрет Марии Франсиски, принцессы Бразильской и Бейранской, Эрмитаж 59.Амарал, Тарсила до — Рыбак, Эрмитаж 60.Амбергер, Кристоф — Мужской портрет, Эрмитаж, часть 1 61.Амбергер, Кристоф — Портрет дамы, Эрмитаж 62.Амелин, Альбин — Две женщины у окна, Эрмитаж 63.Амелин, Альбин — Цивилизация генерала Франко, Эрмитаж 64.Амигони, Якопо — Петр I с Минервой, Эрмитаж 65.Ангели, Генрих фон — Портрет великой княгини Марии Федоровны, Эрмитаж 66.Ангели, Генрих фон — Портрет Франца Иосифа I, Эрмитаж 67.Анджели, Джузеппе — Урок астрономии, Эрмитаж, 68.Анджелико, фра Беато — Мадонна с младенцем, св. Домиником и св. Фомой Аквинским, Эрмитаж 69.Андо Хиросигэ — Лист Вид издали на гору Акиба-сан в Кагэгава, Эрмитаж 70.Андо Хиросигэ — Лист Вид моста Яцуми-но хаси, Эрмитаж 71.Андо Хиросигэ — Лист Застава Касума, Эрмитаж 72.Андо Хиросигэ — Лист Красный морской лещ, Эрмитаж, 73.Андо Хиросигэ — Лист Местность Наито Синдзюку в Ёцуя, Эрмитаж 74.Андо Хиросигэ — Лист Омар и креветки, Эрмитаж 75.Андо Хиросигэ — Лист Праздничная процессия в Кодзипати, Эрмитаж 76.Андо Хиросигэ — Лист Селения Минова, Канасуги и Микавасима, Эрмитаж 77.Андо Хиросигэ — Лист Сосна-луна в Уэно, Эрмитаж 78.Андо Хиросигэ — Лист Станция Ёсивара, Эрмитаж 79.Андо Хиросигэ — Лист Улица в районе Ситая, Эрмитаж, часть 1 80.Андо Хиросигэ — Лист Храм Бэнтэн у переправы Ханэда, Эрмитаж 81.Андо Хиросигэ — Лист Храм Сандзюсангэндо в районе Фукагава 82.Андреа дель Сарто — Мадонна с Младенцем, св. Екатерина, св. Елизавета и Иоанн Креститель, Эрмитаж 83.Андреа дель Сарто — Святое Семейство с Иоанном Крестителем, Эрмитаж 84.Андреев, Иван — Портрет Ивана Лукича Лукина, Эрмитаж, 85.Анжелис К. де — Вилла Реале в Неаполе, Эрмитаж 86.Аноним Лекюрье — Портрет мужчины с рыжей бородой, Эрмитаж 87.Антолинес, Хосе де — Благовещение, Эрмитаж 88.Антолинес, Хосе де — Крещение Христа, Эрмитаж 89.Антолинес, Хосе де — Св. Мария Египетская в пустыне, Эрмитаж 90.Антолинес, Хосе де — Снятие с креста, Эрмитаж 91.Антропов, Алексей Петрович — Портрет Екатерины II, Эрмитаж 92.Антропов, Алексей Петрович — Портрет Ф. Я. Дубянского, Эрмитаж 93.Аргунов, Иван Петрович — Портрет неизвестной в темно-голубом платье, Эрмитаж 94.Аргунов, Николай Иванович — Портрет графа Николая Петровича Шереметева, Эрмитаж 95.Арпиньи, Анри — Пейзаж с двумя мальчиками, везущими хворост, Эрмитаж 96.Арстен, Питер — Торговец дичью, Эрмитаж 97.Артемьев, Прокофий Артемьевич — Вид Большого дворца в Петергофе со стороны Финского залива. Левая часть, Эрмитаж 98.Артемьев, Прокофий Артемьевич — Вид Большого дворца в Петергофе со стороны Финского залива. Правая часть, Эрмитаж 99.Артуа, Жак д — Пейзаж с погонщиками скота на дороге, Эрмитаж 100.Архипенко, Александр — Две обнаженные женские фигуры 101.Архипенко, Александр — Две обнаженные женские фигуры с покрывалом, Эрмитаж 102.Асселейн, Ян — Всадники, скачущие к воротам крепости 103.Асселейн, Ян — Зима, Эрмитаж 104.Ассерето, Джоаккино — Бичевание Христа, Эрмитаж 105.Ассерето, Джоаккино — Благословение Иакова, Эрмитаж 106.Аст, Балтазар ван дер — Натюрморт с фруктами, Эрмитаж 107.Аст, Балтазар ван дер — Тарелка с плодами и раковины, Эрмитаж 108.Ауденрогге, Иоханнес Диркс — Ткач, Эрмитаж 109.Афанасьев, Константин Яковлевич — Портрет Василия Александровича Плавильщикова, Эрмитаж 110.Афанасьев, Константин Яковлевич — Портрет императора Николая I, Эрмитаж 111.Афанасьев, Константин Яковлевич — Портрет сенатора, почетного члена Академии Наук, Григория Николаевича Теплова, Эрмитаж 112.Ахенбах, Андреас — Пейзаж с ручьем, Эрмитаж, 113.Ахенбах, Освальд — Монастырский сад, Эрмитаж 114.Ахенбах, Освальд — Фейерверк в Неаполе, Эрмитаж 115.Базаити, Марко — Оплакивание Христа, Эрмитаж 116.Базелер, Леони де — Горный пейзаж в Вогезах, Эрмитаж 117.Байль, Жозеф — Поваренок на кухне, Эрмитаж, 118.Баккер, Якоб Адрианс — Голова лысого старика, Эрмитаж 119.Баккер, Якоб Адрианс — Гранида и Дайфило, Эрмитаж 120.Баккер, Якоб Адрианс — Отдых Дианы, Эрмитаж 121.Баккер, Якоб Адрианс — Портрет молодого человека в фантастическом костюм 122.Баккер, Якоб де — Три возраста. Аллегория, Эрмитаж 123.Бакхейзен, Людолф — Портрет художницы, Эрмитаж 124.Барбье, Альбер — Воспоминание о Фонтенбло, Эрмитаж 125.Барбье, Поль — Головка девушки в голубоватой тунике, Эрмитаж 126.Барду, Иоганн — Портрет княгини Надежды Ивановны Голицыной, Эрмитаж 127.Барду, Иоганн — Портрет князя Ивана Федоровича Голицына, Эрмитаж, 128.Барду, Иоганн — Портрет молодой дамы, Эрмитаж 129.Барду, Иоганн — Портрет пожилой дамы, Эрмитаж 130.Барду, Карл Вильгельм — Мужской портрет, Эрмитаж 131.Барду, Карл Вильгельм — Портрет мужчины средних лет 132.Барду, Карл Вильгельм — Портрет мужчины средних лет, Эрмитаж 133.Барду, Карл Вильгельм — Портрет русского генерала, Эрмитаж 134.Баркер, Томас Джонс — Королева Виктория вручает Библию африканскому вождю, Эрмитаж 135.Бароччи, Федерико — Благовещение, Эрмитаж 136.Барросо, Мигель — Апостол Андрей, Эрмитаж 137.Барросо, Мигель — Причастие Богоматери, Эрмитаж 138.Бартолоцци, Франческо — Вакханки, Эрмитаж 139.Бартольди, Фредерик Огюст — Статуя Свободы в Нью-Йорке, Эрмитаж 140.Бартсиус, Виллем — Смерть жены Левита, Эрмитаж 141.Бассано, Леандро — Неверие св. Фомы, Эрмитаж 142.Бассано, Леандро — Несение креста, Эрмитаж 143.Бассано, Леандро — Портрет старушки, Эрмитаж 144.Бассано, Франческо — Воскрешение праведных, Эрмитаж, 145.Бассано, Франческо — Зима, Эрмитаж 146.Бассано, Франческо — Лето, Эрмитаж, 147.Бассано, Франческо — Чудесное насыщение хлебом и рыбой, Эрмитаж 148.Бассано, Якопо — Святые Фабиан, Себастьян и Рох, Эрмитаж 149.Бассано, Якопо — Снятие с креста, Эрмитаж 150.Бассано, Якопо и Франческо — Поклонение волхвов, Эрмитаж 151.Батони, Помпео — Воздержанность Сципиона Африканского, Эрмитаж 152.Батони, Помпео — Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком, Эрмитаж 153.Батони, Помпео — Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств, Эрмитаж 154.Батони, Помпео — Портрет князя Б. Куракина, Эрмитаж 155.Батони, Помпео — Святое Семейство со св. Елизаветой и св. Иоанном Крестителем, Эрмитаж 156.Батони, Помпео — Сластолюбие, Эрмитаж 157.Батони, Помпео — Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде, Эрмитаж 158.Баудевейнс, Адриан Франс Баут, Петер — Площадь приморского селения, Эрмитаж 159.Баут, Петер — Крестьяне около шинка, Эрмитаж 160.Баут, Петер — Кузница, Эрмитаж 161.Бахрам — Портрет Надир-Шаха, Эрмитаж, 162.Беггров, Карл Петрович — Адмиралтейская верфь, Эрмитаж, 163.Беггров, Карл Петрович — Вид Дворцовой набережной, ЭрмитажCкачать одним архивом (225 изображений; 145.73 Mb):
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru
Картинные галереи и художники - Эрмитаж
Государственный Эрмитаж – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.Свою историю Государственный Эрмитаж начинает с коллекций произведений искусства российской императрицы Екатерины II. Первоначально экспонаты размещались в специальном дворцовом флигеле – Малом Эрмитаже, откуда и произошло название будущего музея.В 1852 г. из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.В настоящее время собрание Эрмитажа насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до настоящего времени.В Государственном Эрмитаже экспонируются памятники культуры Древнего Египта, Месопотамии, Византии, стран Ближнего и Дальнего Востока, коллекции драгоценностей и нумизматики, картины западноевропейских и русских художников.В собрании европейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа широко представлены произведения итальянской живописи XIII–XVIII в.в., фламандской живописи XVII–XVIII в.в., испанской живописи XV–XIX в.в., голландской живописи XVII–XVIII в.в., русской живописи XVIII-начала XX в.Основан: 1764Адрес: Дворцовая площадь, д. 2, Санкт-Петербург, Россия, 190000Транспорт: метро-станции Канал Грибоедова, Невский проспект, Гостиный двор; троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11; автобусы №№ 7, 10, 24, 191-остановка Государственный ЭрмитажРаботает: вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье: 10:30-18:00, суббота: 10:30-21:00; выходной: понедельник, 1 января, 9 маяВход: платныйОфициальный сайт Государственного Эрмитажа
В четырех разделах данной коллекции представлено 224 картины из собрания Государственного Эрмитажа.В разделе 1 демонстрируется 49 картин западноевропейские художников XVI-XVII в.в. В том числе Робера Кампена, Лукаса Кранаха Старшего, Яна Госсарта, Рафаэля Санти, Тициана, Париса Бордоне, Франса Халса, Паоло Веронезе, Караваджо, Питера Пауля Рубенса, Никола Пуссена.Раздел 2 Западноевропейские художники XVII-XIX в.в. В том числе Антонис ван Дейк Диего Веласкес, Рембрандт, Давид Тенирс Младший, Бартоломе Эстебан Мурильо, Ян Стен, Габриель Метсю, Каспар Нетшер, Антуан Ватто, Жан Леон Жером, Франсуа Буше, Камиль Коро.Раздел 3 Русские художники XVIII-XX в.в. В том числе Фёдор Яковлевич Алексеев, Илья Ефимович Репин, Константин Алексеевич Коровин, Пимен Никитич Орлов, Виктор Карлович Штемберг, Иван Яковлевич Вишняков, Карл Павлович Брюллов, Фёдор Михайлович Матвеев, Иван Николаевич Крамской, Иван Петрович Аргунов, Дмитрий Григорьевич Левицкий, Владимир Лукич Боровиковский, Орест Адамович Кипренский, Сергей Константинович Зарянко, Николай Николаевич Ге, Константин Егорович Маковский, Алексей Васильевич Тыранов.Раздел 4 Импрессионисты и постимпрессионисты. В том числе Камиль Писсарро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог.
Галерея картин из собрания Гоcударственного Эрмитажа. Раздел 1gallart.by
Девятый вал, Айвазовский
Наступивший 2017 год богат на юбилейные даты. Но в нашей статье мы остановимся только на одном, зато на каком юбиляре!
Как много в жизни странностей и несовпадений, парадоксов и загадок. Вот, например, в Армении нет, и никогда не было моря! И, тем не менее, случилось именно так, что самый знаменитый русский художник – маринист по происхождению армянин... Возможно, вы уже догадались, что речь идет об Айвазовском. А на деле, по своему рождению, он совсем не Иван, а Ованнес Айвазян.
Родился будущий великий живописец и это, конечно, очень символично, в знаменитом городе на берегу Черного моря – в Феодосии в 1817 году. Несомненно, что место рождения сыграло огромную роль в том, что Айвазовский впоследствии стал великим маринистом.
В истории российской живописи имели место быть и другие художники, писавшие картины на морскую тематику. Их немало: Николай Арцеулов и Алексей Ганзен, Иван Грабовский и Михаил Ткаченко, а также многие другие, но никому из них не было суждено стать в один ряд с сыном Геворка Айвазяна...
.... Море – оно было притягательным зовом и, в тоже время, роком для него. С ним связаны все основные вершины в его карьере художника, и в то же время, оно чуть не погубило его, когда совершая морское путешествие по Европе в сороковые годы 19 века, корабль с уже известным живописцем чуть не погиб в водах Бискайского залива... О его гибели преждевременно успели сообщить вся европейская пресса.
Но вначале были юношеские живописные морские этюды на малой родине – в Крыму. Затем годы учебы в знаменитой Академии художеств Петербурга. Шёл 1833 год... А через совсем немного времени последовали первые знаки отличия и награды у ещё малоизвестного живописца. Вот основные из них:
- Серебряная медаль за пейзажи «Вид на взморье» и «Этюд воздуха на море» 1835 год.
- Большая золотая медаль за картину «Штиль» -1837 год.
- Золотая медаль от папы Григория XVI за картину на библейский сюжет «Хаос» – начало 40-х годов 19 века.
- Золотая медаль Парижской академии художеств – также 40-е годы.
К середине 19 века наш славный художник уже состоял во многих европейских академиях: Рима и Флоренции, Парижа и Амстердама.
В сокровищницу мировой живописи навсегда занесены его бессмертные работы: «Девятый вал» и «Лунная ночь на Босфоре», «Радуга» и «Пушкин на берегу Черного моря».
Самое великое полотно мастера «Девятый вал» было создано в далеком 1850 году. Но и сейчас оно все также поражает зрителей своей мощью: бескрайней бушующей морской стихией и лучом света, как лучом надежды, для спасающейся горстки смельчаков на утлом плоту...
Поразителен и тот факт, что за свою творческую жизнь живописец создал около шести тысяч картин.
Его знаменитые современники посвятили ему немало восторженных строк, утверждая, что этот художник представляет собой явление поистине мирового масштаба.
29 июля 1817 г. лучшему маринисту нашего Отечества исполняется 200 лет.
Глядя на его бессмертный «Девятый вал» в Русском музее, ощущаешь всю мощь и могущество русского духа!
gallerix.ru