И.К. Айвазовский. Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг. 1850. Крым айвазовский картина


Берег Крыма, запечатлённый Айвазовским

опубликовано: июль 2015

На протяжении всей жизни И. К. Айвазовский, родившийся в Феодосии, был привязан к Черному морю и Крыму. На своих полотнах художник отображал красоту природы полуострова - от Евпатории до Керчи, запечатлевая особенности побережья в каждой местности, изображая полюбившиеся ему ялтинские виды, пейзажи у берегов Ореанды и Алупки, Гурзуфа и Алушты, Судака и Феодосии. Нередко сюжеты его картин были связаны с какими-либо событиями, происходившими на крымских землях. 

Творчество художника можно считать своего рода энциклопедией морской стихии и черноморского побережья. Море на картинах мастера словно оживает – оно то лениво покачивается при штиле, то немного волнуется, то разгневанно штормит. Айвазовский писал  любимый им берег Крыма в разных состояниях, изображая и жизнеутверждающие рассветы,  и полуденные часы, и романтические закаты, и магические лунные ночи.

irmasirin 

И.К. Айвазовский. Кофейня в Крыму. 1847

И.К. Айвазовский. Южная ночь. Крым. 1848

И.К. Айвазовский. Крым

И.К. Айвазовский. Вид Крыма. 1851 

И.К. Айвазовский. Крымский вид

И.К. Айвазовский. Лунная ночь на берегу моря в Крыму. 1852 

И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1853

И.К. Айвазовский. Овцы, загоняемые бурею в море. 1855

И.К. Айвазовский. Буря. Крушение иностранного корабля , 1855

И.К. Айвазовский. Закат солнца у крымских берегов. 1856

И.К. Айвазовский. Крым. 1857 

И.К. Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858

И.К. Айвазовский. Закат. Крым. 1865

И.К. Айвазовский. Морской пейзаж в Крыму. 1866

И.К. Айвазовский. Плавание у крымских берегов. 1872 

И.К. Айвазовский. Закат над берегом Крыма. 1875

И.К. Айвазовский. Прибой у берегов Крыма. 1880

И.К. Айвазовский. У крымских берегов. 1890-е

И.К. Айвазовский. Прибой у крымских берегов. 1892

И.К. Айвазовский. Штиль у крымских берегов. 1899

Крымские марины на полотнах Айвазовского

 

krymkrymkrym.ru

И.К. Айвазовский. Вид из Ливадии. 1861

опубликовано: июнь 2015

 Вид из Ливадии, 1861
 И.К. Айвазовский. Вид из Ливадии. 1861. Холст, масло

Картину «Вид из Ливадии» Айвазовский пишет в 1861 году, после того, как Удельное ведомство приобретает имение для императорской семьи у наследниц бывшего владельца этих мест графа Потоцкого. В конце лета августейшие особы впервые посетили новые владения, расположенные на южных склонах Могаби, и были очарованы ими.  

К встрече императора в Ялте и Ливадии тщательно готовились. Была укреплена дорога между ними, а в Ялте у моря был устроен бульвар и сооружена телеграфная станция. 1861 год стал для города и его окрестностей началом возрождения. 

Тогда же от Ливадийского парка до Ореанды на высоте около полутора сотен метров над уровнем моря среди могучих дубов и грабов была проложена Царская тропа, с которой открывались великолепные панорамы Южнобережья. Гуляя по тенистым парковым аллеям, можно было дышать целебным воздухом, любоваться природой, а спускаясь по живописным дорожкам к морю, купаться и принимать солнечные ванны.      

На картине Айвазовский изображает летний солнечный день. На дорогу падают тени от крон высоких мощных деревьев. С тропы открывается великолепный вид на Ялтинскую бухту с легкими парусниками на зеркальной поверхности моря и саму Ялту, белоснежные постройки которой расположились у мыса Св. Иоанна, на нижней части Поликуровского холма. Над городом возвышается храм Иоанна Златоуста, построенный архитектором К. Эшлиманом по проекту Г. Торричелли в 1837 году. 

автор описания: irmasirin

Ливадия в творчестве Айвазовского

Крым, запечатлённый на холстах Айвазовского 

krymkrymkrym.ru

Картина "Ялта" Ивана Константиновича Айвазовского

Крымское побережье — малая родина Ивана Константиновича Айвазовского, которой посвящено множество работ великого живописца. Вернувшись сюда после своих продолжительных путешествий по Европе, Кавказу, Америке и другим странам, художник остался в Феодосии навсегда, ни разу не пожалев о своем выборе. С юношеских лет он осознал, что его призвание — в изображении морской стихии, однако вдохновение он черпал в природе родного края.

Ялта и ее живописные окрестности покорили художника еще в молодости, оставив неизгладимый след в его сердце. Одна из первых посвященных этим местам картин Айвазовского — «Ялта», написанная в 1838 году, отличается ярким контрастным колоритом, характерным для живописца в этот период его творчества.

Черноморский берег служил Айвазовскому неисчерпаемым источником новых идей на протяжении всей его жизни. Красота здешней природы, величественная сила двух стихий — воды и воздуха, не раз были запечатлены художником на самых лучших его полотнах. В 60-70-е годы, период расцвета его таланта, живописец смог добиться совершенства в передаче воздушно-световой среды, наибольшей реалистичности в изображении природы. Постепенно он отошел от резких контрастов, его палитра стала более сдержанной и мягкой.

Картина Айвазовского «Ялта», датированная 1866 годом, заметно отличается по колориту и манере исполнения от предыдущих шедевров художника, посвященных этой же теме. Нежность красок, прозрачность воздуха, предельная естественность в изображении морских просторов — характерные особенности произведений живописца, созданных в этот период. Результатом творческих исканий стали написанные в 70-80-х годах полотна, получившие название «голубые марины».

Описание картины Айвазовского «Ялта» (1866 г.)

Романтические пейзажи художника, на создание которых его вдохновляла Жемчужина Крыма, приковывают внимание зрителей своей удивительной реалистичностью. Айвазовский смог добиться на своих полотнах точной передачи изменчивости окружающей среды под влиянием погоды, времени суток и освещения. Несмотря на то, что излюбленной манерой живописца было изображение объектов по памяти, многие ялтинские виды он рисовал с натуры, досконально изучив природу Крымского побережья.

Картине Айвазовского «Ялта» присущи спокойные холодные сине-голубые тона, без резких переходов и контрастных сочетаний. На переднем плане присутствует всего лишь одно яркое пятно — алый флаг корабля, который следует по направлению к Ялтинской Гавани. На фоне синих гор белеют городские постройки, над которыми можно ясно различить очертания церкви Иоанна Златоуста — самого первого соборного храма Ялты. На горизонте виднеется гора Аю-Даг — одна из главных достопримечательностей Крыма, написанная Айвазовским полупрозрачно и воздушно. Ее контуры практически сливаются с небом, растворяясь в тумане.

artchive.ru

И.К. Айвазовский. Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг. 1850

опубликовано: июнь 2015

Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг 1850 - копия
И.К. Айвазовский. Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг. 1850. Холст, масло. 63 x 94 см 

В 1850 году Айвазовский пишет романтическое полотно «Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг». Луна, поднимаясь над Аю-Дагом, заливает окрестный пейзаж волшебным золотистым светом. Под лучами небесного светила, проступая сквозь ночную мглу, золотятся склоны Медведь-горы и небольших на ее фоне скал-островков Адаларов. Легкая сверкающая рябь бороздит морские воды в бухте у гурзуфских берегов, покачиваются парусники на спокойных волнах. На фоне Аю-Дага выделяется 70-метровая пирамида Генуэзской скалы, с севера прилегающая к склону Балготура, застроенного гурзуфскими домиками. Словно молчаливые стражи вытянулись на покрытом зеленью побережье пирамидальные тополя и кипарисы. 

На первом плане на плоской крыше татарской сакли Айвазовский изображает группу местных жителей, курящих длинные трубки. На южном крымском берегу дома строились из грубых полевых камней, смазанных и оштукатуренных глиной. Одной из стен им часто служили склоны гор или холмов, а на плоских глинобитных, чуть наклонных для стока дождевых вод крышах устраивались широкие плетеные дымовые трубы. Такие крыши использовались и для просушки плодов, а по вечерам на них собирались мужчины, чтобы покурить и обсудить насущные дела.    

автор описания: irmasirin

 

Аю-Даг  в творчестве Айвазовского

Айвазовский: Крым, запечатлённый в картинах      

krymkrymkrym.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег»

Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег»

Ну что тут можно сказать, когда это полотно принадлежит кисти великого Айвазовского?! Такой красоты на холсте мог добиться только гений. Ему удавалось всё. Он мог изобразить воду так, что казалось, что на холсте именно вода, а не набор красок, дающий такой эффект.

Секрета он своего естественно не раскрыл, оставив нас лишь только восхищаться его гением. И хорошо, что он прожил достаточно долгую жизнь и работал до последних дней. И хорошо, что благодаря этому мы имеем возможность видеть огромное количество морских пейзажей и батальных сцен на море и морские бедствия.

Вот и сейчас на полотне крымский берег. Он сейчас пока спрятан в туманной дымке. Это, скорее всего либо раннее утро, либо дело уже шло к закату. Но такое слияние или почти слияние неба с морем бывает именно в эти часы. Смотрите как это прекрасно. Единственное что их отличает это наличие ряби на воде. А так, будь это зеркальной чистоты морское полотно, мы бы с трудом отличили, где небесное, а где морское царство.

Мастер осознанно спрятал берег за туманную дымку, он не стал чётко их обозначать. Просто в этом полотне главное всё же море. И мы видим корабли, которые бороздят бухту у берега. И мы видим другие «корабли», которые плывут на небесах – облака на горизонте. Это верные предвестники бури или шторма. И вот тут начинаешь понимать, почему корабли стараются заплыть в бухту. Так можно спастись от яростных волн и получить безопасное укрытие.

Айвазовский уже давно признанный гений морских пейзажей. За его полотнами охотятся коллекционеры и пытаются их купить, сколько бы они не стоили и каких бы размеров не была бы работа мастера. Но практически все его полотна хранятся в музеях России. Есть некоторые работы, которые занимают заметные места в мировых музеях, но их не так много, как например, в Евпатории, в доме-музее художника.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта