Добрый гений...к 200-летию Айвазовского. Ожившие картины айвазовского


Мультимедийная выставка «Живые полотна. Айвазовский и маринисты»

Соединение мультимедийных технологий и живописи подарило новый интерес к искусству, изменило его восприятие. Ярким примером этому служит уникальная выставка «Айвазовский и маринисты. Живые полотна». Свое название она получила не случайно. Это новый взгляд на шедевры талантливого художника, которые буквально оживают на глазах любопытных зрителей.живые полотна айвазовский

Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) известен всему миру как выдающийся художник-маринист. Он имел армянское происхождение, поэтому его настоящее имя звучит как Ованес Айвозян. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, много ездил по России и за ее пределами. Особенно его захватывали морские путешествия, впечатления о которых навсегда остались на полотнах художника.

Айвазовским создано более сотни картин, изображающих величие морской стихии и хрупкость человека перед ней. Творения художника — это бесценный вклад в развитие маринисткой живописи. Известно семь случаев, когда из музеев разных стран мира были похищены шедевры знаменитого мариниста. Более века прошло со дня смерти Айвазовского, но интерес к его творчеству не остывает и сегодня.айвазовский и маринисты живые полотна

Искусство оживает

Мультимедийная выставка «Живые полотна. Айвазовский» собрала самые известные работы гениального художника, которые можно увидеть в музеях России. Среди них — «Черное море», «Девятый вал», «Бриг "Меркурий"», «Радуга», «Лунная ночь на Босфоре» и т. д.

Все картины представлены не в оригинале, а в проекциях на большие экраны, расположенные на стенах, полу и потолке. 3D-анимации дают объем полотнам, позволяют посетителям выставки ощутить себя внутри картины. Полотна буквально оживают на глазах под музыкальное сопровождение: шелест морских волн, плеск и неистовство водной стихии. Обстановку дополняют тематические декорации: лодки, гамаки, сети. Благодаря всему этому, каждый посетитель может почувствовать морскую свежесть, расслабиться под музыку прибоя, восхититься мощью океана, поучаствовать в корабельных сражениях, услышать рев сокрушительной волны — девятого вала…выставка айвазовский живые полотна

Уникальность выставки

Выставка «Живые полотна. Айвазовский» включает в себя познавательные лекции и мастер-классы по истории морского пейзажа. Также в рамках инсталляции создана творческая мастерская, где каждый посетитель по желанию может почувствовать себя маринистом и создать собственный шедевр под руководством профессиональных художников. Творческий процесс сопровождается игрой живой скрипки и возможностью в перерыве покачаться в гамаке. Посетителям разрешается сфотографироваться на фоне понравившихся полотен. Для маленьких гостей организаторами выставки специально оборудована детская зона. Она также наполнена тематическими атрибутами и забавами.

Как видно, выставка «Живые полотна. Айвазовский» направлена не только на культурное просвещение гостей и пробуждение их интереса к пейзажной живописи. Использование современных мультимедийных технологий позволяет отвлечься от будничной суеты, перенестись к морским берегам и насладиться величественными пейзажами и буйством стихии.живые полотна айвазовский

Время и место проведения

Выставка «Живые полотна. Айвазовский» уже объехала крупные города России: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск с января по сентябрь 2015 года. Но по многочисленным просьбам посетителей организаторы решили совершить повторную мультимедийную инсталляцию.

С января по апрель 2016 года выставка «Айвазовский. Живые полотна» проходит в Санкт-Петербурге в арт-пространстве «Люмьер-Холл». Организаторы учли пожелания и отзывы о первых выставках, и теперь гостей ждет более захватывающее путешествие в мир живописи, которую можно услышать и почувствовать.

fb.ru

«Айвазовский — ожившие полотна» | Artifex.ru

1 января 2017 — 12 ноября 2017

В 2017 год – славится своими юбилеями и большими датами во всевозможных направлениях от архитектуры до живописи. Именно в этом году исполняется 200 лет великому маринисту – Ивану Айвазовскому. В его работах море становится персональным персонажем со своим характером и настроением. Насладиться картинами лучше всего на мультимедийной выставке в креативном пространстве «Люмьер-Холл», где старые работы приобретают новый вид и смысл. Посетителям предстоит оценить совершенно иной уровень в представлении полотен великого мастера.

Здесь вы сможете прочувствовать настоящую атмосферу бушующего моря, побывать в эпицентре корабельных баталий и открыть для себя Айвазовского с новой стороны. Для этого кураторы пространства создали новую мультимедийную выставку. В отличие от предыдущих подобных работ, картины Ивана Айвазовского отличаются как визуальным наполнением, так и техническим оснащением: динамичный видеоряд, проекторы высокого разрешения и объёмный звук.

Меcто проведения

Креативное пространство Lumiere Hall
Адрес: Большая Новодмитровская ул., 36 стр. 24, Москва Время работы: не указано

Креативное пространство с большой галереей и мультимедийным залом, оборудованное самой современной техникой, где проводятся выставки и презентации нового формата.

artifex.ru

«Живые» картины Айвазовского

В картинной галерее имени Айвазовского в Феодосии в рамках празднования 200-летия со дня рождения художника проходит необычное мероприятие — показ «оживших» картин.

В чем необычность мероприятия

Теперь знаменитые полотна мариниста Ивана Айвазовского можно посмотреть в современном мультимедийном формате.

Фото: kudago.com/media/images/event/4c/4a/4c4aac84d04592d627423bb2fe6e1384.jpg

Техническую помощь в проведении мероприятия картинной галерее имени Айвазовского оказывает креативное пространство «Люмьер-холл» из Санкт-Петербурга.

Для создания атмосферы полного погружения во времена, когда творил известный художник, в зале галереи установлены четыре экрана, на которые с помощью специального оборудования проецируются картины Айвазовского. Показ сопровождает музыкальное оформление и интересные звуковые эффекты, а также увлекательный рассказ экскурсовода о жизни и творчестве художника.

Фото: kudago.com/media/images/event/36/4b/364bf92c39fed1506a153f92a2d55088.jpg

Когда посетить и как добраться до картинной галереи имени Айвазовского в Феодосии

Сеансы виртуальной выставки «Ожившие полотна И. К. Айвазовского», длятся около 40 минут и проводятся ежедневно, кроме среды, с 12:00 до 14:00.

Вход на мультимедийную экспозицию бесплатный.

Фото: nowcrimea.ru/upload/iblock/701/7017cc361de77a7ab90ba76954bff4a5.jpg

Картинная галерея имени Айвазовского находится в центре Феодосии, по адресу: ул. Галерейная, 2.

Узнать подробней о том, как добраться до картинной галереи имени Айвазовского в Феодосии, можно на странице сайта: https://history-crimea.kudalibo.ru/muzei/kartinnaya-galereya-ayvazovskogo/.

history-crimea.kudalibo.ru

«Ожившие картины» Айвазовского больше похожи на блокбастер

«Ожившие картины» Айвазовского больше похожи на блокбастер

В арт-пространстве "Дом Печати" открылась новая выставка.

Хорошо принятую тюменской публикой мультимедийную выставку «Ван Гог. Живые полотна» сменила новая: в Тюмень привезли проект, включающий цифровые копии ста картин знаменитого российского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Правда, в этот раз сорокаминутная программа «Ожившие картины» больше похожа на блокбастер, отмечает администратор выставки Наталья Кот. Причем это подразумевает как преимущества выбранного стиля подачи, так и недостатки.

Подготовка к мультимедийному проекту шла в течение полугода. Команда оцифровывала картины художника в музеях Феодосии, Санкт-Петербурге и Москве. Не все музейные комплексы с энтузиазмом отнеслись к идее превратить статичные полотна в колыхающиеся волны. Тем не менее, в проект вошли марины из разных периодов творчества Айвазовского.

«В отличии от выставки, посвященной Ван Гогу, эта более динамичная. Проект про Айвазовского больше напоминает классный блокбастер: множество эффектов, замедления, оригинальная музыка. Выставка поделена на пять частей – по разным периодам жизни художника. За 40 минут мы показывает безмятежную судьбу мариниста. Его история не так драматична, как судьба Ван Гога или Сальвадора Дали, но не менее интересна. Тем более, что это русский художник», – говорит куратор.

center

При этом увидеть и с помощью новых технологий в полной мере оценить красоту «Девятого вала» или «Ночи в Гурзуфе» у посетителей не получится — их нет в программе, равно как многих городских видов и картин на восточные темы. Зато довольно много внимания уделено батальным сюжетам. Здесь показывают и «Чесменский бой», и «Русскую эскадру на севастопольском рейде»: летят снаряды, корабли прячутся в волнах, экраны заливает зарево.

Организаторы честно признаются — ждут на вставке массового зрителя. Для него и спецэффекты как в современных фильмах, и музыка погромче, и мультиэкранность – на стены картинку выводят сразу 10 проекторов. Но масштабности художника это не передает.

center

Перед походом на выставку зрителям лучше быть готовыми к тому, что в воспроизведении звука и выводе картинки на экран возможны перебои — проект только запускается.

Увидеть выставку тюменцы смогут до конца августа в арт-пространстве «Дом Печати». Стоимость билетов для взрослых в будние дни 300 рублей, в выходные – 350 рублей. Студенты, пенсионеры и школьники смогут посетить выставку за 250 руб.

Следующим художником, мультимедийный проект по творчеству которого привезут в областную столицу, может стать австрийский художник Густаф Климт с его знаменитыми произведениями «Поцелуй», «Чао» и «Водяные змеи».

Кстати, для тех, кто не успел увидеть произведения Ван Гога с предыдущей выставки, в одном из залов еще остались «Живые полотна» – проекции его картин.

www.vsluh.ru

Иван Айвазовский – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.

В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги

Из его феодосийской мастерской вышел целый ряд крупных пейзажистов (Л. Ф. Лагорио, А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский). Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900.

Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.

В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги

Из его феодосийской мастерской вышел целый ряд крупных пейзажистов (Л. Ф. Лагорио, А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский). Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900.

Сохранить

artchallenge.ru

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

Масштабная выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского, открылась в Государственном Русском музее в Сант- Петербурге 22 декабря. 2016

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Не стоит думать, что мы увидим ту же юбилейную выставку, которая осенью нынешнего года побила в Москве все рекорды посещаемости за последние десятилетия.

Там было лучшее из лучшего. Однако живопись Айвазовского довольно разная.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Лунная ночь на Капри

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Буря на море ночью

По признанию самого художника, за свою жизнь он написал более 6000 картин.

Айвазовский работал очень быстро: без эскизов и этюдов писал сразу большие полотна. Что-то становилось признанным шедевром, что-то — нет.

 

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Бриг Меркурий после победы над турецкими судами

(увы,не могу сказать,какая из двух  репродукций ближе к оригиналу)

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

На выставке в Русском музее можно будет увидеть всё многообразие творчества Айвазовского: полюбоваться шедеврами из коллекции Русского музея (33 из которых, кстати, были на выставке в Москве) и увидеть малоизвестные его картины из других музеев Санкт-Петербурга, в том числе — Центрального военно-морского музея и загородных дворцов.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Ялта. Горы ночью

Кроме этого, на выставке будут представлены картины из Государственных Третьяковской и Феодосийской картинных галерей. Экспозиция картин великого отечественного мариниста займет всё пространство выставочных залов Корпуса Бенуа.

Имя Айвазовского стало синонимом моря.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Буря и обломки кораблей, проигравших сражение в битве со стихией, бушующие волны, по сравнению с которыми человек представляется хрупкой крошечной фигурой и словно нарисован для контраста, — излюбленные сюжеты художника.

Его творческие воззрения нашли себя в идеях романтизма, которому он оставался верен всю жизнь.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Море ночью

При этом на всех картинах Айвазовского есть знак надежды — радуга или же зарождающийся на горизонте рассвет. Айвазовский знал, что даже после самой страшной ночи восходит солнце, как и на картине «Девятый вал».

И это неспроста — Айвазовский был искренним христианином, принадлежал Церкви армянской диаспоры, в его роду были священники, в том числе родной брат.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

ссылка по теме -

в креативном пространстве "Люмьерхолл" проходит первая мультимедийная выставка картин:" Айвазовский.Живые полотна"

Более 100 полотен представлены в формате 3D,что позволяет посетителям почувствовать себя внутри картины...

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

При всей наглядной достоверности картин Айвазовского, стихия, им изображенная, не ужасает, она остается блестящим художественным образом, на который можно вполне безопасно любоваться в музейном зале.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Лунная ночь

В некоторой степени похоже ощущается переживание фильма-катастрофы в формате 3D в кинотеатре.

Море Айвазовский всегда писал по памяти — потому, отчасти, и работал очень быстро: чтобы не растерять увиденное. Есть у него и шторма, и зеркальный штиль с видами приморских городов, и картины на сюжеты знаменательных сражений русского флота. Чтобы верно передать их на полотне, художник принимал участие в морских экспедициях и войнах.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Вид на Константинополь и Босфор

Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии, блестяще окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Во время традиционной для выпускников четырехлетней стажировки, путешествуя по Европе,успешно участвовал в выставках, продавал свои работы, успел получить несколько высоких наград, в том числе Золотую медаль Парижской Академии художеств, вдобавок к своей отечественной.

Стал действительным членом нескольких Академий художеств.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Штормящее море ночью

По возвращении в Петербург Айвазовский получил придуманную специально для него должность живописца Главного морского штаба России. Кроме того, он был единственным русским художником, который имел чин действительного тайного советника.

Слава пришла к Айвазовскому при жизни.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Штиль

Он успешно продавал свои картины, пользовался покровительством императорского двора, Николай I скупал самые большие полотна художника.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Контрабандисты

Однако, презрев все блага блистательной столичной жизни и карьеры, Айвазовский возвратился в родную ему Феодосию, где писал море до конца жизни и умер с кистью в руках в возрасте 83 лет.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Среди волн

Художественные критики Владимир Стасов и позже Александр Бенуа в целом скептически отзывались о живописи Айвазовского.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Кораблекрушение

Они обвиняли художника в том, что картины его одна другой тождественны, словно написанные по трафарету, однако признавали удавшимися его лучшие работы.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Прибой у берегов Крыма

Стасов писал, что у Айвазовского есть, несмотря ни на что, «своя действительная поэтическая жила, есть порывы к истинной красоте и правде».

Вопреки многочисленной критике, живопись Айвазовского всегда была любима зрителями.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Пейзаж с Везувием

В чем же секрет её популярности, кроме притягательного для глаз моря?

Всенародная любовь к художнику кроется и в его личности. Айвазовский — добрый гений.

Он прожил долгую счастливую жизнь, имел признание, а свой успех направил во благо жителей родного города.

Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянство

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Ниагарский водопад

Он подарил Феодосии железную дорогу, водопровод, помог построить крупнейший порт, открыл художественную школу, концертный зал, создал в своем доме картинную галерею и завещал её городу. Кроме этого, он был инициатором плодотворных археологических раскопок в Крыму и, конечно, всегда помогал родной армянской диаспоре.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

Наполеон на острове Святой Елены

Благодарные жители Феодосии построили ему несколько памятников, один из которых так и называется: «Доброму гению».

Гений Айвазовского сопряжен с социальным талантом преображения жизни и потому — всегда радостен.

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

На острове Крит

 

Добрый гений...к 200-летию Айвазовского

 

«Девятый вал» (1850)

Чудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли. Пятеро мужчин из последних сил держатся за мачту.

Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета, и зрителям.

Настоящее имя Айвазовского — Ованес Айвазян

art.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта