Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение). Кораблекрушение картина айвазовского
Иван Константинович Айвазовский Кораблекрушение: Описание произведения
Художник прожил еще много лет, а о том случае вспоминал не иначе, чем с восторгом: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное на меня бурею, как дивною живою картиной». Как тут не вспомнить другого великого мариниста – Тёрнера, по легенде, потребовавшего привязать себя к матче корабля во время бури, дабы наблюдать шторм изнутри. Тёрнер и Айвазовский встречались, Тёрнер посвятил русскому художнику стихотворение и остался в полном восторге от его картин. А Айвазовский, по одной из легенд, покупал у Тёрнера пигменты. Может быть, тогда он и научил свои краски сиять, подобное тёрнеровским?
На картине Айвазовского «Кораблекрушение» изображена лодка, которую штормом несет на скалы. Люди в лодке растеряны, они указывают на спасительный берег. Но удастся ли им пристать к берегу, или лодку разобьет о скалы? Мы видим и людей на берегу. Стоя на высокой скале, они указывают вдаль, в сторону моря. Что там? Разрушенный бурей корабль? Огромные волны?
На переднем плане – знаменитые «волны Айвазовского» с белоснежной пеной на гребне. Выступающая вперед скала с людьми и море подле нее освещены солнцем. Это особенность штормов Айвазовского. Отлично об этом сказал армянский художник Мартирос Сарьян: «Какую бы ужасную бурю ни увидели мы на его картине, в верхней части полотна сквозь скопление грозных туч всегда будет пробиваться луч света, пусть тоненький и слабый, но возвещающий спасение… Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Возможно, еще и потому от самых страшных ураганов Айвазовского не страшно, а захватывает дух от восторга и величия происходящего? Луч света, который действительно присутствует среди всех его ураганов, самим своим существованием отрицает трагическую развязку.
Картина написала в 1876 году. Айвазовский усмирил свою палитру, но менее завораживающей она от этого не стала, скорее наоборот, приобрела особую тонкость и глубину. Так он писал шторм раньше. По сравнению с картиной 1844 года, «Кораблекрушение» 1876 куда сдержаннее в плане яркости и разнообразия красок. Небо и море практически сливается в серо-зеленом тоне, в котором – внезапно светлый отблеск солнца, отражающийся в воде. А какие нюансы, какие великолепные «вариации на тему» этого зеленого! У освещенного солнцем берега вода становится белоснежно-голубой, под лодкой сгущается до черноты, на переднем плане изумрудно прозрачная, на горизонте, кажется, море приобретает другое качество и становится небом. Хотя так не совсем справедливо говорить, поскольку Айвазовский всегда начинал писать именно с неба и завершал его в один прием, а вот к морю мог подходить и несколько раз. А завершив картину, он не вносил в нее правки, исключение – батальная живопись, к мнению флотских он прислушивался и мог подправить готовую картину, если ему указывали на технические неточности.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
Кораблекрушение
Полотно «Кораблекрушение» было написано Айвазовским в конце 70-х годов XIX века, работа выполнена на холсте маслом. Сейчас она находится в картинной галерее им. Айвазовского в Феодосии.
В годы создания полотна, Айвазовский начинает придерживаться более реалистичных сюжетов. Одной из главных задач, которые он ставит перед собой, это наиболее точная и достоверная прорисовка моря. Вместе с тем, полотно выполнено в традициях романтической живописи, с присущими данному стилю нотками меланхолии. В таком же стиле выполнена и работа «Восход солнца», оба полотна призваны показать величество природы. Художник отдает дань красоте окружающего нас мира.
Морская тема лейтмотивом проходит через многие произведения Айвазовского. Изображать одну из стихий мастер будет всю свою жизнь. Множество состояний стихии изображает Айвазовский, его герои попадают и в бурю, их может настигнуть шторм, иногда на полотне изображался полный штиль. Мы также можем увидеть море, как днем, так и ночь, в рассветных сумерках, и в лучах заката. Посчитано, что море у Айвазовского может иметь до десяти разных оттенков голубого и синего.
К теме кораблекрушения Иван Константинович будет обращаться еще не раз. Главный посыл, который несет в себе тематика этих картин - беспомощность человека перед могуществом природы. Подобные мысли, Айвазовский находит, конечно, в творчестве немецких романтиков, которые также в своих литературных исканиях уделяли много места морской стихии, месту человека в природе. Здесь человек напрямую зависим от природы, он не царь, как принято было считать до этого, а всего лишь песчинка в море. Но вместе с тем, как бы жестоко природа не обращалась с человеком, всегда есть надежда на спасение, всякие трудности преодолимы, именно поэтому на вершину скалы Айвазовский помещает небольшой храм. И людям, в тонущем корабле, среди обломков мачт, есть куда плыть. Им даровано спасение, стихия сжалилась над своими детьми, и их взгляды обращены именно вверх, на гору.
Стоить заметить, что Айвазовский никогда не писал море с натуры, так как считал невозможным изобразить море таким, какое есть оно на самом деле. Невозможно передать всю полноту цвета и ощущений морских волн. Источником для рисования, художнику всегда служила его память и те ощущения, оставшиеся от морских путешествий.
Обсудить на форумеart-on-web.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение)
Айвазовский известен как профессиональный маринист. Он оставил большой след в морской живописи. Художник лично изучал корабельную жизнь и видел море воочию. Впечатляющая визуальная память позволяла ему воспроизвести на холсте различные состояния природы. На каждой своей картине он сохранял запоминающуюся красочность и яркость, передавал обаяние искренней теплоты и света. И именно это цепляет всех поклонников творчества Ивана Константиновича.
В картине «Тонущий корабль» отчетливо видно мастерство художника. Он смог изобразить сильные волны и интенсивный ветер с помощью карандаша и гуаши. Этот величественный и эмоциональный шедевр был написан в 1854 году.
Кораблекрушение настолько реалистично, что заставляет переживать за всех членов экипажа корабля. Огромные волны угрожают кораблю. Мощные и большие волны с легкостью могут опрокинуть такое маленькое судно. Эти холодные и пенящиеся волны как будто пронизывают тебя изнутри.
Серые грозовые тучи, буянящее море с громадными волнами швыряют небольшой корабль. Они передают волнение, в связи с возможностью смертельной опасности, но в то же время чувствуется романтический подъем. Чайки, летающие над кораблем, создают небольшое чувство, что надежда еще не потеряна. Ощущается тихая грусть перед мощной силой, неподчинимой человеку стихии.
Вы можете увидеть кропотливо зарисованные детали, которые никого не оставят равнодушным. Море очаровывает любого человека своей пленительной красотой. Глядя на картину просто растворяешься в морских пучинах. Серое небо и брызги от волн усиливают впечатление бушующего урагана. Картина выполнена в одном цветовом стиле: серые и черные оттенки. Каждый мазок художника предает все больший драматизм. Успех Айвазовского заключается в его умении передать шокирующую реалистичность происходящего.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение)
Айвазовский известен как профессиональный маринист. Он оставил большой след в морской живописи. Художник лично изучал корабельную жизнь и видел море воочию. Впечатляющая визуальная память позволяла ему воспроизвести на холсте различные состояния природы. На каждой своей картине он сохранял запоминающуюся красочность и яркость, передавал обаяние искренней теплоты и света. И именно это цепляет всех поклонников творчества Ивана Константиновича.
В картине «Тонущий корабль» отчетливо видно мастерство художника. Он смог изобразить сильные волны и интенсивный ветер с помощью карандаша и гуаши. Этот величественный и эмоциональный шедевр был написан в 1854 году.
Кораблекрушение настолько реалистично, что заставляет переживать за всех членов экипажа корабля. Огромные волны угрожают кораблю. Мощные и большие волны с легкостью могут опрокинуть такое маленькое судно. Эти холодные и пенящиеся волны как будто пронизывают тебя изнутри.
Серые грозовые тучи, буянящее море с громадными волнами швыряют небольшой корабль. Они передают волнение, в связи с возможностью смертельной опасности, но в то же время чувствуется романтический подъем. Чайки, летающие над кораблем, создают небольшое чувство, что надежда еще не потеряна. Ощущается тихая грусть перед мощной силой, неподчинимой человеку стихии.
Вы можете увидеть кропотливо зарисованные детали, которые никого не оставят равнодушным. Море очаровывает любого человека своей пленительной красотой. Глядя на картину просто растворяешься в морских пучинах. Серое небо и брызги от волн усиливают впечатление бушующего урагана. Картина выполнена в одном цветовом стиле: серые и черные оттенки. Каждый мазок художника предает все больший драматизм. Успех Айвазовского заключается в его умении передать шокирующую реалистичность происходящего.
Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение) | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Кораблекрушение» Картины художников
Описание картины Ивана Айвазовского «Кораблекрушение»
Ответ:
Картина была написана маслом на холсте в 1876 году. Айвазовский старался максимально точно изобразить бушующее море, его красоту, мощь и величие. При этом он хотел вызвать у зрителя не страх перед большими волнами, а восторг от созерцания безграничных возможностей природной стихии.
На картине изображён сильный шторм и небольшая лодка, которую волны относят к скалам. В лодке сидят люди, указывающие на спасительный берег. Не известно, удастся ли им пристать к суше и спастись или лодка разобьётся о скалы. Людей можно увидеть и на берегу. Стоя на вершине, они вглядываются в шторм, пытаясь определить что там: разрушенный корабль или просто гигантские волны.
Главную роль в картине играют именно
волны с гребнями из белоснежной пены. Они пугают и завораживают одновременно. У берега бушующее море приобретает голубоватый оттенок, а в глубине — зеленоватый. Именно при написании этой картины Айвазовским впервые использовался цвет зелёный кобальт, который он в дальнейшем стал использовать при создании других полотен.
Небо на картине покрыто мрачными тучами, которые на заднем плане практически сливаются с серо-зелёным штормящим морем. Именно с неба начинал писать свои картины Айвазовский, заканчивая изображать его в один приём. А вот море художник мог рисовать в несколько подходов.
Ярким цветовым пятном композиции является выступающая скала с людьми. Она освещается лучами солнца, пробивающимися сквозь грозовое небо. Эти тёплые лучи света символизируют надежду на спасение, счастливый конец, что характерно для большинства картин великого художника.
Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:27:27
opisanie-kartin.iusite.ru
Кораблекрушение у скалистого побережья (сочинение по картине)
Передо мной картина известного на весь мир художника Айвазовского «Кораблекрушение у скалистого побережья». Картина посвящена морской тематике, она меня заинтересовала своей яркостью и оригинальностью, я хочу ее описать.
Я вижу на переднем плане разбушевавшееся море и корабль, потерпевший крушение. Из-за непогоды корабль разбился о скалы, наверное, ночью поднялась сильная буря, и корабль не смог удержаться на плаву. На борту было много человек, к сожалению, еще не всем удалось выбраться на берег, в бурлящей воде можно увидеть плывущих. Будем надеяться, что всем удалось выжить. Те, кому удалось добраться до берега, пытаются помочь другим. Путникам повезло, так как они были близко к берегу, и им несложно добраться до берега. Взгляд притягивает море, несмотря на бурю вода в нем чистая, почти прозрачная. В бурю со дна поднимается вся грязь, но это море такое чистое, что на его дне ее нет. На этой картине художник для изображения моря использует темно-зеленые и синие тона. В море можно увидеть бочки, которые когда-то были на борту корабля, его остатки.
На втором плане я вижу темное небо, которое заполнили черные тучи, но среди темного полотна виден просвет, начинает подниматься солнце, своими лучами оно освещает воду, дела ее прозрачной. Просвет – надежда для тех, кто потерпел кораблекрушение. Скоро поднимется солнце, буря затихнет, море успокоится, путникам удастся помочь остальным и отогреться на солнце. Для написания солнца Айвазовский использует яркие, огненные тона, солнце как огонь ярко все освещает и согревает.
Эта картина произвела на меня сильное впечатление, она хорошо передает сюжет, меня поразила мощь и сила моря, его непредсказуемость. Путники выходили в море, когда было все спокойно, но вдруг началась буря и превратила корабль в щепки. Мне жаль путников, которые попали в такую ситуацию, очень хочется им помочь. Я бы хотела увидеть эту картину в оригинале.
po-kartine.ru
Катастрофы и надежды. Жизнь Ивана Айвазовского сквозь призму его картин | Персона | КУЛЬТУРА
29 июля 1817 года в Феодосии родился всемирно известный художник-маринист Иван Айвазовский. Впрочем, в метрической книге он записан как Ованес Айвазян, но ещё его отец переделал фамилию на польский манер и звался Константином Гайвазовским.
Иван с детства обнаружил художественные способности и по окончании симферопольской гимназии был принят в Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге. Через четыре года обучения за картину «Штиль» он получил Большую Золотую медаль и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу, где приобрёл известность. За свои полотна молодой Айвазовский получил золотую медаль Парижской академии художеств.
В 1844 году 27-летний маринист стал живописцем Главного морского штаба, но жить предпочёл не в столице, а в родной Феодосии. В Петербурге он проводил зимы.
За свою 82-летнюю жизнь Иван Константинович написал больше шести тысяч картин, они находятся во многих музеях нашей страны и за рубежом, но самые знаменитые произведения – в Петербурге. Тут лидирует Русский музей, в собрании которого представлен «Девятый вал», включённый в список ста самых знаменитых картин мира.
Трагедии на море
Ни один посетитель, входящий в зал Айвазовского в Русском музее, не может пройти равнодушно мимо картины «Девятый вал». Так происходит уже 165 лет – с 1850 года, когда художник впервые представил произведение в Петербурге и Москве. Полотно сразу назвали шедевром, приходили смотреть на него по многу раз, складывали легенды. Действительно, загадочно даже название – почему «Девятый вал»? По старинной легенде, это самая сильная и опасная волна в бурю. Такого мнения придерживались древние римляне, а вот греки считали катастрофической третью волну.
В разные времена в картине находили разные смыслы. Фото: Commons.wikimedia.orgНа полотне изображено море после сильнейшего ночного шторма и люди, потерпевшие кораблекрушение. Лучи солнца освещают волны, самая большая из них вот-вот обрушиться на цепляющихся за остатки мачты потерпевших. Но люди живы и продолжают бороться, а тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.
В разные времена в картине находили разные смыслы. Считалось, к примеру, что художник изобразил борцов за революцию.
Сам Айвазовский, выросший на Чёрном море, не раз слышал рассказы рыбаков о страшных бурях и кораблекрушениях. А однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайской бухте пароход, на котором находился художник, попал в жестокий шторм. Чудом удалось добраться до Лиссабонской гавани, а европейские и петербургские газеты уже написали и гибели судна и пассажиров, в списке которых был Айвазовский.
Трагедии на море художник писал не раз. До «Девятого вала» была создана картина «Спасающиеся после кораблекрушения», которую хвалил Белинский, увидевший в ней не только мужество людей, но и протест против несправедливости и надежду на лучшее будущее.
"Спасающиеся от кораблекрушения". 1844 год. Фото: Commons.wikimedia.orgЗапомнить…ветер
Ещё одна впечатляющая по размерам и производимому впечатлению картина «Волна» находится в том же зале, где и «Девятый вал». Но в данном случае художник отдался чистому искусству: он был поглощён идеей создания синтетического образа морской стихии, вырабатывал новую красочную гамма, скупую по цвету.
Интересно, что мастер совсем недолгое время посвящал работе на натуре. Образы моря были у него в голове! Айвазовский писал: «Движения живых струй неуловимы для кисти: писать молнию, порывы ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого художник должен запоминать их».
Иван Константинович добавлял: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моею кистью». А художник Крамской так отзывался о «кисти» мариниста: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и даже краски у него – секретные. Таких ярких и частых тонов я не видел…»
"Волна". 1889 год Фото: Commons.wikimedia.orgЛунные сонаты
Прекрасные ночные виды моря тоже были запечатлены в сознании мастера.
Особенно он увлёкся игрой лунного света на водной глади, когда жил и работал в Италии и наблюдал Неаполитанский залив. Там же в Неаполе и Венеции Айвазовский представлял публике готовые произведения, которые неизменно вызывали ажиотаж. За свой «итальянский период» мастер создал около 50 картин. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и море столь живо и достоверно. Они отмечали, что мастер, прежде всего, сам любит красоту природы, и заставляет вместе с собой любоваться ею.
Лирический пейзаж «Неаполитанский залив», созданный в 1841 году, украшает музей-заповедник «Павловск». «Вид на венецианскую лагуну» – заповедник «Петергоф», ну а «Лунная ночь» 1849-го года и «Море в лунном свете» – Русский музей.
"Вид на венецианскую лагуну". 1841 год. Фото: Commons.wikimedia.orgМорские победы
Как живописец Главного морского штаба, Айвазовский принимал участие в военных походах. Так, в 1839 году направился к берегам Кавказа, и на борту военного корабля познакомился с флотоводцем Лазеревым и молодыми офицерами, героями будущей обороны Севастополя: Корниловым, Нахимовым, Истоминым. В 1856 году и сам мастер принял участие в Крымской войне.
И в своём творчестве Айвазовский часто обращался к морским сражениям, его батальные картины отличает точное изображение кораблей и понимание тактики боя.
На полотнах мастера – немало героических кораблей из славного прошлого российского флота. Так, в Центральном военно-морском музее экспонируется картина «Синопский бой», созданная по рассказам очевидцев.
"Синопский бой", 1853 год. Фото: Commons.wikimedia.orgА в Русском музее представлена картина «Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой». Сама славная виктория была одержана во время русско-турецкой войны, в мае 1829-го года. 18-пушечный бриг Черноморского флота под «Меркурий» вступил в неравный бой с вражескими кораблями около Босфора, сумел нанести противнику серьезные повреждения и успешно уйти от преследования.
В память о подвиге российским кораблям стали присваивать гордое имя «Память Меркурия», осталась для потомков и картина Айвазовского.
www.spb.aif.ru