Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Ночь картина айвазовского


Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на море»

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на море»

Другое название: «Буря на море ночью».

Год создания – 1895, использованы холст и масло. Размер – 47 на 75 см. Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород, Россия.

Тревожная и будоражащая картина выдающегося мариниста показывает буйство стихии в холодном свете равнодушной луны. Она почти не попадает в границы холста, скрытая вверху облаками, но ее присутствие очевидно по яркому серебристому сиянию, разлившемуся в вышине, по бликам на волнующемся, бурном и опасном море близ берегов Гурзуфа.

Безмятежная в хорошую погоду Гурзуфская бухта при шквалистом ветре, во время бурь и туманов становилась опаснейшим местом для мореплавателей. С древних времен у мыса Аю-Даг, мощный силуэт которого громадой возвышается на дальнем плане, разбивались о скалы корабли. Один из парусников, кажущийся таким хрупким и потерянным среди шторма, темнеет на фоне Медведь-горы. Судно сильно накренилось, но, возможно, экипаж решил покинуть его только временно. Одна из шлюпок изображена вблизи, четверке моряков уже почти удалось добраться до спасительного берега, избежав всех опасностей.

Живописец использует сдержанную палитру с преобладанием темно – и серо-синих, чернильных и сизых оттенков. Он продуманно и аккуратно расставляет по холсту световые акценты: самый сильный около лодочки – подчеркивает сложное положение людей, немного слабее у скального островка Адалларов ближе к горизонту – показывает угрозу и привлекает внимание к кораблю. Глубоко и тщательно прописаны высоко вздымающиеся волны, которые таят в темной, почти черной глубине угрозу. Великолепно, словно на фотографии с длинной выдержкой, нарисованы разбивающиеся слева о каменную породу мириады соленых брызг. Легкими мазками прописаны бегущие по небу облачка, но их общая масса показана только переходом от мрачного василькового к фиолетовому.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

Картина знаменитого одесского художника Айвазовского давно занимает положенное ей место в Третьяковской галерее. За свою жизнь он успел побывать во всех крупных морских городах, которые очаровали его и были запечатлены на холсте. Для повышения уровня мастерства художник ездил в Рим, Германию, Швейцарию и другие города.

В каждой из них он знакомился и осматривал музеи и галереи в поисках нового совершенного стиля.

Художник был известен как маринист – лучшие его работы посвящались бушующему морю, которая обладала силой притягивать взгляд, и заставляло ощутить на себе всю силу природных явлений. Спокойная гладь также была мила сердцу Айвазовского, существует более десятков картин, на которых вода обладает лиричным и спокойным блеском.

На холсте «Лунная ночь на Капри» изображен ночной вид, где все линии плавные и нежные. Лунная дорожка освещает ночной променад капитанов и матросов, создавая уют и навевая воспоминания о земле, о доме, о родных и близких. В композиции центральной фигурой является все пространство, которое заполняет вода и небо, корабли и лодки лишь дополнение к романтичному образу. Вся картина нарисована легким движением руки, нет тяжелых линий. Облака будто плавают в воздухе, разгоняемые ветром, который хоть не прорисован, но легкими чертами виднеется.

Сквозь них пробивается ослепительная луна, которая мягко освещает морскую гладь, предлагая уставшему моряку покой и тишину. Легкой зыбью колышутся волны.

Все цвета гармонично переплетаются между собой, не давая резонанса. Особенностью картины можно считать её многосюжетность.

Посмотрев на неё, можно придумать множество историй, как и почему оказались здесь корабли. На большой шхуне играют огни. Возможно, там праздник и веселье в честь скорого прибытия домой. На маленькой лодке много людей. Кто они: разбойники или потерпели крушение?

opisanie-kartin.com

Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 г.

Иван Константинович Айвазовский биография и картины

Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.

Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.

Купальня в Феодосии ФрагментЦентром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд. Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек. Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.

После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха. Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.

www.art-portrets.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь»

Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь»

Картина «Неаполитанский залив в лунную ночь» была создана Иваном Константиновичем Айвазовским в далёком 1842 году. Данная работа выполнена маслом на холсте. Шедевр до сих пор находится в музее города Феодосия. Эта морская тема (марина) часто присутствует в картинах художника. Она проходит через всё его творческое наследие. В основе композиции – пейзаж.

На переднем плане по обе стороны живописи можно увидеть затемнение красками. Слева растут 2 сосны, справа видна огромная башня. Эти предметы по бокам похожи на 2 кулисы.

На втором плане можно увидеть город, который спускается к морю. Есть в картине ещё и третий план. На нём изображён вулкан Визавий, который окутан лёгкой дымкой.

В центре шедевра изображена красавица луна и лунное сияние, которое исходит от неё. Композиция продумана до мелочей. Всё в ней изображено строго пропорционально. Каждый план отделяется от другого цветовыми эффектами. Айвазовский изобразил луну с точности до миллиметра.

Вся картина пронизана романтической линией. Романтики всегда любовались природой, особенно в ночное время суток. Свет луны становится живым и игривым. Есть в нём нотки грусти и одновременно радости. Игра красок непревзойденная, она способна творить чудеса и оживлять то, что было просто нарисовано мастером живописи.

Вместе с романтической линией в этой живописной работе прослеживаются и реалистические моменты. Известный английский художник Джозеф Тернер восторгаясь картиной данного мастера, создал стихотворение, в котором восхищался творением Ивана Константиновича.

Образ ночной природы Ивана Константиновича является одним из самых поэтических изображений природы в живописи. Его картины часто вызывают у зрителей не только положительные эмоции, но и музыкальные и поэтические ассоциации.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс описание

Море. Лунная ночь

Иван Константинович Айвазовский проживал в Крыму и достаточно много путешествовал. Видимо это и наложило отпечаток на то, что он посвятил свою жизнь, связанную с кистью творению на холстах бушующий, спокойный, а иногда просто непредсказуемый характер моря. Одной из известных его работ является «Море. Лунная ночь».

Иван Константинович вложил в данное полотно массу чувств несущих в себе прелесть и очарование пейзажа, который приводит в восторг.

Изначально взор падает на умиротворяющее свечение луны, оно будто рассекает тьму глубокой ночи и не позволяет все вокруг окутать страхом темноты.

На воде лунная дорожка словно делит легкие волны на две разные части и дарит им блеск и притяжение. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть легкое очертание уплывающего в даль по расплескавшимся волнам корабля. Он изображен один и напоминает сказочный корабль-призрак, уплывающий вдаль. И именно его дано увидеть далеко не каждому. Создается впечатление, что он плывет не торопливо, а капитан его погружен в свои мысли и мечты, уходящие вдаль за горизонт.

Луна же изображена, будто владычица небесная. Вокруг нее нет не одной звездочки, которая может случайно затмить красоту луны, да и темные тучи, будто охрана проплывают рядом, но не смеют закрыть ее собой без причины. В дали можно увидеть очертание скал.

Глядя на данное полотно, кажется, что на себе чувствуешь на себе легкий морской ветерок, возникает ощущение, что волны разбиваются о берег, на котором ты находишься.

Вся композиция картины выстроена так, что зритель, меняя место просмотра, может заметить «перемещение» лунной дорожки. Цветовая гамма очень сочная и насыщенная, благодаря этому картина обрела свою неповторимость.

Кажется, что художник вложил в свое полотно огромную любовь к природе и морям, что зритель, смотрящий на это творение, сам проникается той умиротворенностью и гармоничной красотой.

Сочинение по кратине Море. Лунная ночь Айвазовского

Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом. Она смотрится в него, как в большое зеркало. Прихорашивается, как девица перед свиданием. Ночное море кажется чёрным и холодным. Но это не так. Вблизи оно подсвечено лунной дорожкой, купается в её золоте и серебре. Поэтому, видно, что вода отливает изумрудно-зелёным цветом, местами блестит и переливается. По поверхности моря бегут волны с белой шапкой пены. Они не высокие, значит, ветер дует не сильно. Одна волна догоняет другую. Кажется, что они, как шаловливые щенята бегут друг за другом.

Тишину ночи нарушает равномерный шум моря. Волны переливаются в бледно-желтом свете, подставляя ему свои упругие спины. Парусник то ли стоит на якоре, то ли движется к линии горизонта. Кажется, что он мачтами достаёт до белых облаков. Тучи время от времени закрывают круглый диск луны. Но потом ветер гонит их дальше, и луна вновь и вновь появляется на ночном небе.

Ночь, но море не спит. Оно о чём-то шепчется с тучами, луной и парусником. Наверное, рассказывает одну из своих многочисленных историй. Волны так и убаюкивают своим монотонным бормотанием. Луна, как маяк указывает паруснику ориентир, и подсвечивает в ночной мгле. Пока она на небосводе, он может спокойно продолжать свой путь. Лёгкий ветер наполняет паруса, море качает корабль на своей могучей спинке. Он плывёт медленно, не торопится. Ночью опасно спешить, можно налететь на камни или рифы. Что-то или кто-то погнало этот одинокий парусник по ночному морю. Видимо, срочно надо и нет возможности дождаться утра. Только опытный капитан отважится выйти ночью в открытое море на деревянном паруснике.

Луна неслышно пробежала по воде и отразилась в ней. Сколько лун? Кажется, что их не одна, целых две. Не может море без луны. Они связаны незримой нитью. Приливы и отливы подчиняются лунным циклам. Луна, как женщина, каждую ночь идёт на свидание с морем.

Мы ещё раз убеждаемся, что Айвазовскому нет равных в изображении лунного и морского пейзажа. Видно, что художник искренне любит море. Глядя на картину, создаётся ощущение, что в воздухе пахнет йодом, а кожу ласкает лёгкий ночной бриз. Точно передана цветовая гамма морской воды. Море кажется живым сказочным существом. Просто хочется всё бросить и тот час отправиться к нему на свидание, как это делает луна, чтобы своими глазами увидеть всю прелесть и красоту.

9 класс

Описание настроения картины Море. Лунная ночь

Чувства картины Море. Лунная ночь

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

    Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской

  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс

    Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

    На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

  • Решетников

    Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

sochinimka.ru

И.К. Айвазовский. Лунная ночь. Берег моря, 1885

опубликовано: июль 2015

 

Лунная ночь. Берег моря, 1885
И.К. Айвазовский. Лунная ночь. Берег моря, 1885.  Дерево, масло. 18 х 23,9 см

В 1885 году И. К. Айвазовский пишет картину «Лунная ночь. Берег моря». Это еще одна ночная марина художника, изображающая романтическое полнолуние у крымских берегов, на этот раз у берегов его родной Феодосии. 

Вид Феодосийского залива в лунную ночь завораживает. Под полной луной Феодосия Айвазовского кажется таинственной, а сама картина, наполненная мистическим сиянием, - почти потусторонней. Ночное светило плывет сквозь легкую пелену облаков, и море, на поверхности которого покачиваются корабли, под волшебными лучами будто бы и само начинает излучать таинственный свет. 

По песчаной отмели, тянущейся вдаль и огибающей древнюю Генуэзскую башню, прогуливаются люди, спешат куда-то конные экипажи. На берег неспешно набегают полупрозрачные оливковые волны, чьи соленые брызги окатывают городской бульвар и позеленевшие от времени и морской влаги крепостные стены.

Феодосию  Айвазовский не раз изображал с севера, со стороны башни Святого Константина, нижняя часть которой имеет вид каменного откоса, придающего строению дополнительную прочность и разбивающего сильные морские волны. Когда-то гордые генуэзцы, защищавшие средневековую Кафу, хранили здесь снаряды, а за аркатурным поясом и мерлонами, венчавшими башню, укрывались лучники. 

Между Константиновской башней с севера и Карантинным холмом с юга располагался раньше сам город. С силуэтом мощного двухъярусного сооружения, возведенного в XIV веке для защиты Кафы с моря и перестроенного через столетие, ассоциируются и пейзажи Феодосии в ее допортовый период. Башня Константина когда-то замыкала внешнюю оборонительную линию. С другой стороны крепость защищала Феодосию с суши. На Карантине еще сохранились остатки древней цитадели.    

На дальнем плане художник изображает хребет Тепе-Оба, переходящий у моря в мыс Св. Ильи и прикрывающий город с юго-запада. В античные времена там находились некрополь и несколько курганов, в раскопках которых принимал участие и сам Айвазовский. 

автор описания irmasirin

Крымские сюжеты Айвазовского 

 

<

krymkrymkrym.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Айвазовский – известный русский художник-маринист (то есть художник, отдававший предпочтение изображению моря), баталист и коллекционер. Есть легенда, что прадед его был турком, и при взятии Азова русскими войсками был усыновлен неизвестным армянином, который пожалел его и крестил.

Правдивость легенды недоказуема, зато очевидна чуткость Айвазовского ко всему, что связано с морем, его умение использовать цвет для максимально реалистичной передачи реальных пейзажей и его любовь к миру, которая одна только и может позволить писать настолько живые, ясные и прекрасные картины.

«Лунная ночь. Купальня в Феодосии» – одна из многих картин, с помощью которых художник воспевает море, восхищается им и дает другим людям возможность взглянуть на него его, художника, глазами. На ней изображен морской пейзаж – давно уже ночь, море тихо накатывает на берег прибоем и отступает.

Спустив паруса, спят корабли, спит город вдалеке, на холмах. Луна царствует на миром, заливает его своим, неверным, серебристо-зеленым светом, который отражается в море и красит облака так, что возле луны они ярки, как дневное небо. Маленькая купальня вырисовывается на их фоне черным силуэтом. У неё остроконечная крыша, из открытой двери льется теплый оранжевый свет.

В купальне сидит женщина, и как луна одинока на небе, так одинока и она в этом застывшем спящем мире, полном мистическим сиянием ночного светила. Руки женщины сложены на коленях, черные волосы стянуты в пучок, на лице нет страха. В безмолвии ночи она – всего лишь её часть, а части незачем бояться целого.

Царица-луна благосклонно изливается свет на притихшие волны, и только тихонько поскрипывают снасти дремлющих кораблей, да шуршит прибой, в извечном ритме набегая на берег и откатываясь от него лениво и неспешно.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта