Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание). Картина ночь айвазовского
Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри» Картины художников
Картина знаменитого одесского художника Айвазовского давно занимает положенное ей место в Третьяковской галерее. За свою жизнь он успел побывать во всех крупных морских городах, которые очаровали его и были запечатлены на холсте. Для повышения уровня мастерства художник ездил в Рим, Германию, Швейцарию и другие города.
В каждой из них он знакомился и осматривал музеи и галереи в поисках нового совершенного стиля.
Художник был известен как маринист – лучшие его работы посвящались бушующему морю, которая обладала силой притягивать взгляд, и заставляло ощутить на себе всю силу природных явлений. Спокойная гладь также была мила сердцу Айвазовского, существует более десятков картин, на которых вода обладает лиричным и спокойным блеском.
На холсте «Лунная ночь на Капри» изображен ночной вид, где все линии плавные и нежные.
Лунная дорожка освещает ночной променад капитанов и матросов, создавая уют и навевая воспоминания о земле, о доме, о родных и близких. В композиции центральной фигурой является все пространство, которое заполняет вода и небо, корабли и лодки лишь дополнение к романтичному образу. Вся картина нарисована легким движением руки, нет тяжелых линий. Облака будто плавают в воздухе, разгоняемые ветром, который хоть не прорисован, но легкими чертами виднеется.
Сквозь них пробивается ослепительная луна, которая мягко освещает морскую гладь, предлагая уставшему моряку покой и тишину. Легкой зыбью колышутся волны.
Все цвета гармонично переплетаются между собой, не давая резонанса. Особенностью картины можно считать её многосюжетность.
Посмотрев на неё, можно придумать множество историй, как и почему оказались здесь корабли. На большой шхуне играют огни. Возможно, там праздник и веселье в честь скорого прибытия домой. На маленькой лодке много людей. Кто они: разбойники или потерпели крушение?
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:49:13
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание)
Море. Лунная ночьИ. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.
Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.
Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня. К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь. Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.
Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.
9 класс
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
Море. Лунная ночь
Сочинение по картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника - картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель - это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль. Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом. На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.
Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней. А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины. Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.
Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд. По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок. Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!
Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.
На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет. Это, по всей видимости, купальня. Через открытую дверь вижу женский силуэт. По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море. Она сидит на стуле в длинном светлом платье. У нее темные волосы, руки сложены на коленях. Волосы собраны сзади в аккуратную шишку. Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт. Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море. Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики. Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать. Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина. По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке. Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв. И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни. Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.
И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски. Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника И.К. Айвазовского.
Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Темная ночь. Полночь. Ночное море, переливающееся под бликами луны, оно кажется безбрежным и бездонным, море уходит куда-то далеко вдаль. Если хорошо рассмотреть картину, то в черном море можно увидеть девушку, она напоминает очарованную русалку, которая выплыла, чтобы полюбоваться красотой луны и природы. Луна этой ночью полная и ясная, она притягивает взгляд зрителя, луна, словно магический шар блещет среди черной мглы, именно она хорошо освещает все то, что находится под ней. На берегу стоит небольшой домик с открытой дверью, в нем горит свет и сидит другая девушка, которая ждет ту, что плавает в море. Можно предположить, что эта ночь очень теплая и одна из девушек решила окунуться в прохладной воде, которую пронизывает сказочный свет, чтобы остыть.
Под самой луной стоят корабли, на которых от легкого ветерка развиваются белые паруса, они противопоставлены с чернотой моря. Возникает ощущение, что эти корабли вонзают свои мачты прямо в небо. Под ярким солнцем луны можно разглядеть облака, они легкие, воздушные, это значит, что следующий день будет теплым и ясным. Та, часть неба, которая не освещена луной, кажется загадочной и страшной, небо здесь черное-черное, в нем невозможно ничего разглядеть. При написании картины художник использует больше темных тонов, чтобы точно передать атмосферу ночи. Темные оттенки придают картине загадочность и таинственность. Когда смотришь на картину, хочешь внимательно разглядеть все детали, так интересно расставил Художник все предметы, что просто не можешь оставить ни одну деталь не рассмотренной. Картина вызывает интерес. Каждый образ, запечатленный на картине своеобразен и индивидуален.
Картина вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны любуешься красотой луны и ее светом, с другой - настораживает темнота и таинственность картины.
porusskomu.net
Репродукция картины "Ночь на море (1)" Ивана Айвазовского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
описание картины И.К. Айвазовского "Лунная ночь. Купальня в Феодосии"
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.
В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу. Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым - оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее.
Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» Картины художников
Айвазовский – известный русский художник-маринист (то есть художник, отдававший предпочтение изображению моря), баталист и коллекционер. Есть легенда, что прадед его был турком, и при взятии Азова русскими войсками был усыновлен неизвестным армянином, который пожалел его и крестил.
Правдивость легенды недоказуема, зато очевидна чуткость Айвазовского ко всему, что связано с морем, его умение использовать цвет для максимально реалистичной передачи реальных пейзажей и его любовь к миру, которая одна только и может позволить писать настолько живые, ясные и прекрасные картины.
«Лунная ночь. Купальня в Феодосии» — одна из многих картин, с помощью которых художник воспевает море, восхищается им и дает другим людям возможность взглянуть на него его, художника, глазами. На ней изображен морской пейзаж – давно уже ночь, море тихо накатывает на
берег прибоем и отступает.
Спустив паруса, спят корабли, спит город вдалеке, на холмах. Луна царствует на миром, заливает его своим, неверным, серебристо-зеленым светом, который отражается в море и красит облака так, что возле луны они ярки, как дневное небо. Маленькая купальня вырисовывается на их фоне черным силуэтом. У неё остроконечная крыша, из открытой двери льется теплый оранжевый свет.
В купальне сидит женщина, и как луна одинока на небе, так одинока и она в этом застывшем спящем мире, полном мистическим сиянием ночного светила. Руки женщины сложены на коленях, черные волосы стянуты в пучок, на лице нет страха. В безмолвии ночи она – всего лишь её часть, а части незачем бояться целого.
Царица-луна благосклонно изливается свет на притихшие волны, и только тихонько поскрипывают снасти дремлющих кораблей, да шуршит прибой, в извечном ритме набегая на берег и откатываясь от него лениво и неспешно.
Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 21:58:22
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Одесса ночью»
Прожив всю жизнь у моря, Айвазовский не мог не воспеть красоту и силу этой стихии. Именно такой Одессу запомнил художник, который никогда не рисовал с натуры. Начертив лишь пару набросков, через несколько месяц на свет появилась картина «Вид Одессы в лунную ночь».
На холсте сюжет выглядит единым стилем. По правому краю идет вереница домов, которая слабо освещена светом и сливается с общим фоном, растворяясь в море. Луна непривычно ярко-желтая озаряет морскую гладь и позволяет рассмотреть все, что находится вокруг себя, символизируя некое солнце.
Динамика картины будто зовет вперед, предлагая узнать что там, где дорожка луны горит ярче всего. Увидеть неизвестное и познать тайны моря, что может быть интереснее. Как истинный маринист Айвазовский относился к морю с трепетом и почтением.
Одесса – портовый город, жизнь которого на прямую зависит от характера стихии. Испокон веков Черное море считали неприветливым, злым и холодным. Существует легенда, повествующая о названии. Моряки, заблудившись в неизведанных водах, попали в сильный шторм, который долго не прекращался. Вода то поднималась, то опускалась, разворачивая края в черную бездну. Команда подумала, что море ведет так всегда, и назвали цветом смерти и зла – Черным.
На картине виден военный корабль, который переживает редкие мгновения красоты, которые возможно больше никогда не увидит. Ведь тучи, находящиеся выше света луны, сгущаются и становятся грозными, говоря о скорой битве и трудностях.
Сюжет взаимосвязан и не разделяется на составные части. Каждая застывшая фигура в своей позе несет смысловую нагрузку. Цветовая палитра успокаивает, но красный цвет впереди заставляет задуматься, для чего он использован.
Возможно, это готовность к новому дню, ведь все лодки также двигаются туда, где течет жизнь города.
opisanie-kartin.com