World of Art. Картина айвазовского наваринский бой
Описание картины Ивана Айвазовского «Наваринский бой» Картины художников
Художественное произведение «Наваринский бой» было написано Айвазовским в период романтизма маслом на холсте и относится к такому жанру искусства, как батальная живопись.
Работу над картиной известный художник завершил В 1848 году, вспоминая, как будучи ребенком он часто мысленно переносился в далекую Грецию, которая сражалась за свою независимость. В родной Феодосии в то время все говорили об этой стране-герое.
При обороне Греции англичане, французы и россияне стали союзниками греков. В центре Наваринской бухты кораблями российского флота был принят основной наскок турецко-египетских войск. Самым первым пошел в бой корабль «Азов», который получил ответный удар грядой выстрелов.
Отважные моряки, обливаясь водой, шли сквозь огнь и дым. Одно меткое попадание – и вражеский корабль взлетел в воздух, однако был ранен и «Азов». Несмотря на это, моряки смогли опустить на дно
еще один турецкий корабль. Бой длился всего несколько часов, но русские смогли уничтожить за это время много турецких суден.
Героическая Греция в 1829 году обрела независимость, а судно «Азов» и его командир Лазарев были отмечены высочайшими наградами: капитан – званием контр-адмирала, а корабль – флагом Святого Георгия.
Именно такую жестокую картину Наваринского боя изобразил на полотне И.К. Айвазовский. Передний план открывает нашем взору картину с затонувшим турецким кораблем, где люди охвачены большой паникой.
В центральной части полотна – изображена битва судна «Азов» с вражеским фрегатом. Видно, что русское судно повреждено, но художник настолько мастерски построил композицию картины, что каких-либо сомнений в том, что, наступая, русский флот победит, нет.
Для мастера кисти – Айвазовского – это сражение было не только последней баталией в истории фрегатов, которая прославила флот России, но и память о семье армян, которых изгнали турки с родной земли.
Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 21:57:53
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Наваринский бой»
Художественное произведение «Наваринский бой» было написано Айвазовским в период романтизма маслом на холсте и относится к такому жанру искусства, как батальная живопись.
Работу над картиной известный художник завершил В 1848 году, вспоминая, как будучи ребенком он часто мысленно переносился в далекую Грецию, которая сражалась за свою независимость. В родной Феодосии в то время все говорили об этой стране-герое.
При обороне Греции англичане, французы и россияне стали союзниками греков. В центре Наваринской бухты кораблями российского флота был принят основной наскок турецко-египетских войск. Самым первым пошел в бой корабль «Азов», который получил ответный удар грядой выстрелов.
Отважные моряки, обливаясь водой, шли сквозь огнь и дым. Одно меткое попадание – и вражеский корабль взлетел в воздух, однако был ранен и «Азов». Несмотря на это, моряки смогли опустить на дно еще один турецкий корабль. Бой длился всего несколько часов, но русские смогли уничтожить за это время много турецких суден.
Героическая Греция в 1829 году обрела независимость, а судно «Азов» и его командир Лазарев были отмечены высочайшими наградами: капитан – званием контр-адмирала, а корабль – флагом Святого Георгия.
Именно такую жестокую картину Наваринского боя изобразил на полотне И.К. Айвазовский. Передний план открывает нашем взору картину с затонувшим турецким кораблем, где люди охвачены большой паникой.
В центральной части полотна – изображена битва судна «Азов» с вражеским фрегатом. Видно, что русское судно повреждено, но художник настолько мастерски построил композицию картины, что каких-либо сомнений в том, что, наступая, русский флот победит, нет.
Для мастера кисти – Айвазовского – это сражение было не только последней баталией в истории фрегатов, которая прославила флот России, но и память о семье армян, которых изгнали турки с родной земли.
admin, автор на Айвазовский - Страница 2 из 52
Морской бой у Айвазовского – это, бесспорно, одна из самых частых тем, раскрытых на его полотнах. Легендарный живописец восхищался подвигами героев-моряков, защищавших свое Отечество, и с удовольствием прославлял их на своих картинах. Благодаря его творчеству удалось увековечить память о многих событиях и славных эпизодах из истории Российского флота. Многим шедеврам художник обязан и своей мировой славой.
Полотно Ивана Айвазовского «Чесменский бой» заслужено называют одной из самых ярких и известных работ величайшего художника-мариниста среди тех, которые относятся к раннему периоду его творчества. Она посвящена самому значимому эпизоду из русско-турецкой войны, сыгравшему в конце решающую роль при подписании между странами мирного соглашения.
Полотно переносит нас в далекий 1770 год, в ночь с 25 на 26 июня, когда кораблям российской флотилии удалость заблокировать в Чесменской бухте значительную часть турецких судов и уничтожить их. Картина Айвазовского «Чесменский бой» стала лучшим описанием грандиозного сражения, в ней автору удалось идеально соединить два противоположных чувства: отразить драматизм события для одной стороны и «пропитать» буквально каждый штрих ощущением торжества, героизма, блестящей победы.
На переднем плане картины гордо вырисовываются очертания флагмана русского флота, а внутри бухты горят в огне и взрываются турецкие корабли, разлетаются обломки мачт.
Поднимающийся от алого пламени чёрно-сизый дым смешивается с облаками, через которые пробивается луна, и кажется, абсолютно спокойно наблюдает, проливая свой холодный свет, за всем происходящим внизу.
Приковывает внимание зрителя на картине Айвазовского «Чесменский бой» группа людей в воде – это турецкие моряки, которые смогли спастись после взрыва своего судна. Они пытаются ухватиться за обломки его мачт и удержаться, тщетно вызывая к помощи.
Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений.
Здесь блестяще собраны краски, передающие трагичность и триумф ситуации, подчёркивая мощное смешение стихий: воды, огня и воздуха.
В число лучших полотен знаменитого живописца, посвятившего немало работ описанию военных сражений в период Крымской войны, уверенно входят ещё два, посвященные Синопскому бою.
Сражение произошло в ноябре 1853 г., после того, как Турецкое государство объявило войну России. Флот под командованием Нахимова отправился в направлении берегов противника и, подойдя максимально близко, за несколько часов уничтожил все турецкие корабли, базирующиеся в бухте Синоп.
На одном полотне – «Синопский бой» – Айвазовский запечатлел раннее утро и самое начало победоносного для российского флота сражения: море, небольшие волны, на которых покачиваются парусные суда, укрытое серыми тучами небо и первые клубы дыма от пушечных выстрелов.
На втором полотне, посвященном Синопскому бою, Айвазовский изобразил ночь после знаменитого сражения. Догорающие ярким пламенем турецкие корабли бросают обгоревшие щепки в чёрную, но уже успокоившуюся воду. Невдалеке гордо застыли российские корабли, наслаждаясь триумфом.
На знаменитом полотне Айвазовского «Наваринский бой», написанном автором в 1846 г., запечатлено одно из самых значимых в истории Российского флота и прославивших его событий. История уносит нас в октябрь 1827 г., когда произошло сражение с турецко-египетским флотом в Наваринской бухте.
На переднем плане знаменитый российский флагман «Азов», он сильно повреждён в результате боя, но при этом решает взять на абордаж судно противника. В итоге русские моряки переходят на вражескую палубу, чтобы уничтожить её.
Умелой кистью мастер передал трагичность и героизм события, несмотря на бушующий огонь и клубы дыма, обломки мачт разбитых кораблей, активность сражения – исход ни у кого не вызывает сомнения.
ayvazovskiy.su
Картины, описание картин — Морское сражение при Наварине (2 октября 1827). 1846
Художественное произведение «Наваринский бой» было написано Айвазовским в период романтизма маслом на холсте и относится к такому жанру искусства, как батальная живопись.Работу над картиной известный художник завершил В 1848 году, вспоминая, как будучи ребенком он часто мысленно переносился в далекую Грецию, которая сражалась за свою независимость. В родной Феодосии в то время все говорили об этой стране-герое.При обороне Греции англичане, французы и россияне стали союзниками греков. В центре Наваринской бухты кораблями российского флота был принят основной наскок турецко-египетс ких войск. Самым первым пошел в бой корабль «Азов», который получил ответный удар грядой выстрелов.Отважные моряки, обливаясь водой, шли сквозь огнь и дым. Одно меткое попадание – и вражеский корабль взлетел в воздух, однако был ранен и «Азов». Несмотря на это, моряки смогли опустить на дно еще один турецкий корабль. Бой длился всего несколько часов, но русские смогли уничтожить за это время много турецких суден.Героическая Греция в 1829 году обрела независимость, а судно «Азов» и его командир Лазарев были отмечены высочайшими наградами: капитан – званием контр-адмирала, а корабль – флагом Святого Георгия.Именно такую жестокую картину Наваринского боя изобразил на полотне И.К. Айвазовский. Передний план открывает нашем взору картину с затонувшим турецким кораблем, где люди охвачены большой паникой.В центральной части полотна – изображена битва судна «Азов» с вражеским фрегатом. Видно, что русское судно повреждено, но художник настолько мастерски построил композицию картины, что каких-либо сомнений в том, что, наступая, русский флот победит, нет.Для мастера кисти – Айвазовского – это сражение было не только последней баталией в истории фрегатов, которая прославила флот России, но и память о семье армян, которых изгнали турки с родной земли.
www.art-drawing.ru
Картины, описание картин - Морское сражение при Наварине (2 октября 1827). 1846
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Наваринский бой.www.art-drawing.ru
Морское сражение при Наварине. Картина Айвазовского
Иван Айвазовский. Морское сражение при Наварине2 октября 1827 года. 1853. Холст, масло.
Наваринское сражение — это бой между объединенным англо-французско-русским флотом и турецким флотом, в состав которого входили также египетские и тунисские суда, произошедший 8 (20) октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря у юго-западного побережья греческого полуострова Пелопонесс в районе города Наварин (современный Пилос).
Поражение на море обессилило Турцию и позволило участникам греческого восстания развить наступление на суше. Без разгрома флота Турции и её вассалов возникновение независимой Греции было бы невозможно.
Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). 22 января 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции, затем был принят Эпидаврский органический статут 1822. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). В ходе революции греческие войска были поддержаны иностранными добровольцами, в ряде стран основаны комитеты филэллинов.
Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky116more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Репродукция картины "Наваринский бой" Ивана Айвазовского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru