hanzzz_muller. Подпись айвазовского на картинах
Экспертиза и атрибуция картины И. Айвазовского «После кораблекрушения»
Картина «После кораблекрушения» (холст, масло; 127,7х218), приписываемая кисти И.К.Айвазовского ( частное собрание, Киев), поступила на реставрацию в начале 2005 года с многочисенными следами реставрационных вмешательств. До начала реставрации (осуществленной реставратором второй категории О.Рыжовой под руководством реставратора высшей квалификации В.Цитовича) была проведена экспертиза и атрибуция произведения.
Был использован, прежде всего, опыт комплексного исследования киевскими специалистами более 80 живописных произведений художника из собрания Национальной галереи им .И.К.Айвазовского в Феодосии (НГАФ). Кроме визуального исследования стилистики и живописного почерка, применен ряд инструментальных методов.
Подпись художника, выполненная черной краской, расположена по диагонали у нижнего правого угла: Aiwasowsky. Инициал имени и обозначения года отсутствуют (по-видимому, не сохранились). Три первых буквы (Aiw) расположены под слоем позднего лака и, по-видимому, наведены по остаткам первоначальных букв. Четвертая, пятая, шестая и первая половина седьмой букв (asow) находятся на поздней реставрационной вставке.
Аутентичными можно считать лишь три последние буквы (sky), поскольку исследования микрошлифов показали, что в этих местах краска подписи лежит непосредственно на красочном слое (без прослоек лака и загрязнений). Аутентичность окончания подписи подтверждается также исследованиями в инфракрасных (ИК) и ультрафиолетовых (УФ) лучах. Идентифицировать остатки подписи с каким-либо периодом творчества художника затруднительно. Однако, свобода и спонтанность в исполнении трех последних букв, их четкий ритм, а также близость эталонным образцам, являются дополнительным подтверждением подлинности остатков подписи.
Картина изображает группу людей в шлюпке, переживших кораблекрушение. Справа на горизонте виден далекий корабль. Солнце только что взошло, осветив все еще неспокойное море с горами на горизонте и близким берегом у левого края со строениями и двумя фигурками людей. Стоящий на носу шлюпки мужчина размахивает куском красной ткани, сигнализируя о бедствии и взывая о помощи. Этот смысловой центр находится на расстоянии одной трети высоты картины от ее нижнего края и делит ее по высоте в соотношении 2:1. Восходящее солнце и световая дорожка образуют композиционную вертикаль, делящую полотно по длине также в пропорции 2:1. Таким образом, это соотношение в построении композиции использовано дважды, что делает картину предельно простой для восприятия.
Мотивом картины является не само кораблекрушение или его последствия, а переходные состояния моря ( от бури – к покою), неба ( от ночи – ко дню) и человеческой души ( от отчаяния – к надежде).
Колорит произведения построен на cгармонизированных ярких контрастных цветах. Это голубоватые, зеленоватые, синие, сиреневые, желтые, оранжевые и красные тона. Небо, написанное на основе сопоставления относительно светлых голубовато-синих и желто-оранжевых тонов, контрастирует со значительно более насыщенным по цвету и тонально разработанным изображением моря.
Наибольший цветовой контраст достигнут в центральной части композиции, где изображение оранжевой фигуры с красной тканью в руке дано на фоне глубокой темно-синей тени волны.
Мотив кораблекрушения является одним из основных в творчестве И.К.Айвазовского.
Работы этой группы можно разделить на две подгруппы.
В первой буря дана во всем своем неистовстве: она разламывает корабли и швыряет лодки с людьми подобно щепкам. Нависающие волны закрывают в этих композициях линию горизонта; происходящее освещено либо луной, либо сумеречным светом, затрудняющим определение времени суток. Эти произведения встречаются на протяжении всего творческого пути художника, однако во втором его периоде (начиная с 1870-х годов) их становится больше и их драматизм усиливается. В этой подгруппе тональное решение преобладает над колористическим.
Вторая подгруппа (к которой принадлежит и данная работа) представляет восход солнца на море после ночной бури, с горсточкой спасшихся на шлюпке или обломке мачты людей. Близкие по мотиву и колориту аналоги – ряд произведений 1850-х – 1860-х годов.
Именно такой колорит, построенный на сочетании ярких контрастных цветов ( прежде всего, синего, фиолетового, зеленого, оранжевого, желтого, красного) характерен для «закатных» и «рассветных» марин И.К.Айвазовского 1850-х – 1860-х годов. Подобный колорит не поддается адекватному копированию либо имитации, поскольку находится на грани допустимого в живописи, и только гений И.К.Айвазовского мог сгармонизировать его, не впав при этом в пошлость. Начиная с 1870-х годов, цветовая гамма живописи художника усложняется, а цветовые нюансы становятся тоньше.
К технологическому аспекту произведения условно можно отнести, прежде всего, специфические особенности холста, грунта и красок. Произведение написано на тонком среднезернистом «редком» холсте ( количество нитей в 1 см2; 13х11) полотняного плетения. Грунт – фабричный, белый, однослойный, толщиной от 90 до 150 мкм. Наполнители грунта – свинцовые белила, мел, кремнезем и каолин; связующее – масло и не идентифицированная природная смола.
Однослойные грунты с несколькими наполнителями часто встречаются в живописи И.К.Айвазовского, однако каолин встречен нами впервые, как и толстая проклейка холста, неравномерно тонированная охрой. Необычна и выраженная структурность этого фабричного грунтованного холста, определяемая эффектом локального «проваливания» участков грунта в крупные отверстия между нитями. Однако, следует учитывать, что из 80 исследованных нами грунтованных холстов живописи И.К.Айвазовского не было даже двух полностью идентичных (хотя они, безусловно, существуют среди шести тысяч созданных художником произведений ). Кроме того, упомянутое усиление структуры холста в красочном слое может быть следствием дублирования картины. В исследуемой картине на ИК рефлектограммах выявлено не менее восьми параллельных линий, проведенных карандашом под линейку по грунту, начиная от линии горизонта и ниже, и отмечающих различные перспективные планы, в которые вписаны абрисы волн, дальний корабль и другие объекты.
Начиная от горизонта, линии располагаются группами, соответственно (сверху вниз) по 3-2-3-1 линии в каждой группе, и заканчиваются на уровне красной ткани в руке стоящего на носу шлюпки. Выше горизонта читается легкий карандашный абрис гор, а ниже горизонта, между линиями, намечены свободные беглые контуры волн, частично не совпадающие с окончательным живописным воплощением.
Наличие нескольких (до 4 и более) подготовительных параллельных линий, отмечающих планы, а также беглого рисунка отдельных элементов (прежде всего, волн), является неотъемлемой частью живописи И.К.Айвазовского, начиная с 1850-х годов. Среди пигментов в красочных слоях картины идентифицированы свинцовые белила, синий кобальт, желтый кадмий, киноварь, краплак, охры, изумрудная зеленая (примесь) и черная угольная. Эта палитра в высокой степени характерна для живописи И.К.Айвазовского (за исключением работ первой половины 1850-х годов, в которых в качестве синей краски применялся преимущественно ультрамарин). В свинцовых белилах красочного слоя микропримеси серебра не обнаружены, что говорит об их изготовлении после 1850 года. Изумрудная зеленая в живописи И.К.Айвазовского впервые зафиксирована нами в картине 1858 года. «Итальянский пейзаж. Вечер» (холст, масло; 108х160; НГАФ; инв. Ж 115).
В изображении розовой пены обнаружены частицы люминесцирующего краплака, ранее встреченного нами в картинах из феодосийского собрания «Крымский пейзаж» 1859 г. (холст, масло, 124х200, инв. Ж 70) и «На острове Крит» 1867 года, что может свидетельствовать об одном периоде написания этих картин.
В основе живописи исследуемой картины лежит полужидкая основная прописка, играющая одновременно роль подмалевка – зеленовато-голубая и желто-оранжевая в изображении неба, зеленовато-охристая, лиловая и темно-синяя – в изображении моря. Основная прописка выполнена а la prima, о чем, в частности, свидетельствует утолщение в виде валика «вытесненной» сырой краски по контурам волн и гор. Эта технологическая особенность широко распространена в творческом наследии художника. На завершающем этапе работы художником намечена бледно-голубая «сетка» и пена на волнах, солнечное сияние и фактурные края облаков, рефлексы и блики световой дорожки, отдельных деталей ( в том числе рефлексы и блики на изображении фигур).
Исследование микрошлифов в отраженном свете в видимой люминесценции показали, что на этом этапе изображение строится преимущественно по «провянувшему» нижнему слою, в несколько приемов, путем тонких прописок и лессировок, часто сближенных по тону. Так, зеленовато-голубое небо выполнено в два приема, причем каждый слой имеет зеленовато-серый оттенок с мелкими синими и буро-оранжевыми включениями.
Бледно-голубая «сетка» на волнах у нижнего левого угла выполнена красками разной плотности, вплоть до лессировочных. Изображение моря на участке с розовато-охристой «сеткой» на волнах состоит не менее чем из 4 слоев: по серому с темными вкраплениями слою положена прослойка свинцовых белил, на которой расположился серо-розовый слой (по-видимому, и определяющий цвет «сетки»), с завершающей темно-серой пропиской.
Дальний красный парус передан двумя сближенными по цвету слоями – розовыми с красными и синими мелкими вкраплениями. Умеренная нечеткость между слоями здесь, как и в большинстве других случаев, свидетельствует о том, что прописки выполнялись преимущественно по «провянувшим» (т.е. полупросохшим сверху) нижележащим слоям.
Подобный метод многократных прописок в высокой степени характерен для И.К.Айвазовского: не терпящий приблизительности, он добивался ими необходимого цветового оттенка.
Сравнение рентгенограмм, полученных на исследуемой картине, с эталонными выявило определенное сходство в распределении и соотношении рентгенографических светов и теней, а также в структуре живописи и живописном почерке. Это, в частности, относится к изображению горизонта, облаков и бликов на световой дорожке.
При исследовании фактуропостроения и живописного почерка следует отметить, что направление мазков основной прописки у верхнего левого угла имеет преимущественно диагональный ( по направлению вправо и вниз)характер, ближе к горизонту мазки постепенно меняют направление на горизонтальное, а вблизи облаков ложатся по их форме. та4кая фактура основной прописки в начальной стадии весьма характерна для живописи И.К.Айвазовского.
Освещенные солнцем края облаков выполнены короткими извилистыми перекрывающимися мазочками. Ориентированные преимущественно в вертикальном и диагональном (от верхнего левого угла) направлениях, они имеют резкие утолщения в начале и исчезающие «волосяные» окончания.
Сияние восходящего солнца передано торцеванием щетинной кистью с небольшим сдвигом по диагонали. Ближе к краю (особенно в нижней и правой части) мазки теряют пастозность и несколько удлиняются, растворяясь в структуре холста. При этом по диаметру сияния как бы «вспыхивают» короткие прямоугольные мазки, передающие легкие светоносные облачка.
Изображение световой дорожки на волнах четко разделяется на три плана, что характерно для изображения волнующегося моря в картинах И.К.Айвазовского. На переднем плане она имеет конфигурацию, приближающуюся к зигзагообразной, с двухслойной структурой: в нижних слоях располагаются холодно-желтые и розоватые короткие горизонтальные мазки со слабо выраженной фактурой, сверху – наслаивающиеся фактурные тепло-желтые, заполняющие ромбовидные промежутки между основаниями волн.
Подобную структуру имеют блики среднего плана, но здесь верхний слой представляет тонкофактурные, идущие под сближенными углами прописки кистью, «тающие» к краям.
Наконец, блики дальнего плана в нижнем слое представляют розовато-желтые прерывистые мягкие линии-штрихи и едва скользящие по поверхности лимонно-желтые мазочки, в верхнем – пастозные оранжевые и темно-розовые, преимущественно треугольных и «месяцеподобных» форм.
На гребнях волн среднего плана ( над лодкой) блики переданы мелкими, мягко закругленными лилово-розовыми и желтыми мазочками, положенными касанием круглой кисточки.
Характерно изображение световых пятен на фигурах людей – они переданы по основной прописке плотными наслаивающимися оранжевыми, красными и желтыми мазками. В полутенях им соответствуют голубоватые рефлексы. Группирующиеся вдоль складок одежды, они напоминают блики и рефлексы на волнах.
Рассмотренные выше приемы характерны для живописи И.К.Айвазовского 1850-х – 1860-х годов, а частично – и более позднего времени.
Результаты исследования стилистики, технологии, живописного почерка и остатков авторской подписи убедительно подтверждают авторство И.К.Айвазовского.
Наибольшую сложность в данном случае составила датировка картины, поскольку авторская дата не сохранилась.
Мотив, сюжет и композиция произведения наиболее близки (из числа известных нам произведений) упомянутой уже картины 1844 года. Однако более насыщенный колорит произведения, наличие весьма развитого подготовленного рисунка и особенности фактуропостроения, технологические особенности красок (люминесцирующий краплак) заставляют отнести его к более позднему времени.
В то же время создание картины в первой половине 1850-х годов маловероятно, поскольку именно в этот период Т.К.Айвазовский отдавал предпочтение ультрамарину перед синим кобальтом. Не может датироваться произведение и 1870-ми и последующими годами, поскольку колористические особенности живописи этого периода стали иными. Таким образом, данные комплексного исследования позволяют датировать картину концом 1850-х – 1860-ми годами.
Это единственное (за исключением «Девятого вала») известное нам произведение в творческом наследии Т.К.Айвазовского с рассветным мотивом спасения после бури, выполненное в полную силу колористического дарования художника, построенное на ярких и контрастных, но сгармонизированных цветах.
Картина имеет высокие художественные достоинства, она восполняет существовавшую до сих пор лакуну в творческом наследии великого мариниста.
В. И. ЦитовичМузей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, Киев
О. О. РыжоваЦентр научной реставрации и экспертизы заповедника «Киево-Печерская лавра», Киев
art-lab.com.ua
В ГОСТЯХ У ГЕНИЯ - Чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю.
(Г) Айвазовский.[ненаучно-опознавательный очерк]"Чёрное море", 1881 год, 149×208 см, холст, масло. (и вода...)Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян, иногда можно встретить устаревшее произношение фамилии - Гайвазовский) - aкадемик живописи, профессор Петербургской Академии художеств, член Амстердамской, Штутгартской, Флорентийской и Римской академий художеств.1. Достижения.Личное дворянство получил 23 сентября 1839 года вместе с аттестатом об окончании Петербургской Академии художеств. Обладатель великого множества наград: серебряной и золотой медали на выставках Академии художеств, золотой медали от папы Григория ХVI, золотой медали на выставке в Лувре, кавалер орденов Белого орла, Святого Владимира, Святой Анны (оба II степеней), кавалер ордена Почетного легиона, был награждён турецкой "Алмазной медалью", орденами «Нишан Али» IV степени, орденом Меджидие I степени и орденом Османии II степени. Живописец Главного морского штаба, Айвазовский, не будучи военным моряком, имел чин контр-адмирала Российского флота с правом ношения мундира, правда, без получения довольствия. Обладая великолепной техникой живописи, он работал на пленэре лишь короткое время, дописывая полотна в мастерской. Айвазовский обладал феноменальной работоспособностью, общее количество написанных им картин - около (кто-то говорит - более) шести тысяч.
Свою последнюю картину "Взрыв корабля", 96,5х67 см, которая осталась немного незаконченной, он написал за день. И это - в возрасте 82 лет.
"Радуга", 1873 год, 102×132 см, холст, масло.
"Среди волн", 1898 год, 284x429 см, холст, масло.
"Прощание Пушкина с морем", 1877 год, холст, масло.Пушкина написал Репин, Айвазовский - всё то, что мокрое.
2. Сколько-сколько?В 2008 на аукционе Sotheby's два полотна Айвазовского, «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи», были проданы за 2,4 миллиона долларов. В 2004 году на аукционе Christie’s продано полотно «Исаакиевский собор в морозный день» за 1,125 миллионов фунтов стерлингов. В июне 2009 года на этом же аукционе продано две небольшие картины за 32 тысячи и 49 тысяч фунтов стерлингов и два больших полотна - за 421 тысячи и 337 тысяч фунтов стерлингов. В 2007 году на аукционе Christie’s картина «Корабль у скал Гибралтара» была продана за 2,708 миллиона фунтов стерлингов. 24 апреля 2012 года на аукционе Sotheby's картина Айвазовского 1856 года «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Бинго!
3. Рейтинг продаж.Айвазовский - самый покупаемый художник у наших новых ценителей живописи. Количество плавающих по приватным коллекциям Айвазовских, по подсчётам специалистов, превышает численность реально написанных им картин раза в три. Причём количество продаваемых Айвазовских из года в год почему-то меньше не становиться.Видимо, покупатели Айвазовского не знают, что есть другие художники.
4. Однажды Чехов поехал в гости к Айвазовскому.Далее цитата: «22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине*, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами.»**Далее Чехов сообщает, что Айвазовский был приятелем с Пушкиным. Правда, книг его не читал. Более того, Айвазовский за свою жизнь не прочёл ни одной книги. Совсем. Когда Айвазовскому говорили, что не пора ли, наконец что-нибудь всё-таки почитать, он неизменно отвечал: "Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?"Ответ настоящего гения.___________________________*- Анна Никитична Саркисова**- А. П. Чехов. Собрание сочинений, том 11, стр. 233, Москва, 1963
ИНСТРУКЦИЯ:5. Как подделать Айвазовского.[Из неизданного]Покупаем картину с морем. При покупке нужно руководствоваться несколькими критериями. Во-первых, воды на полотне должно быть как можно больше. Во-вторых, она должна выглядеть натурально, а не как у живописцев с Арбата. В-третьих, картина должна быть малоизвестного, а лучше совсем неизвестного художника. Купить лучше какого-нибудь иностранца. Вроде Кристофера Эккерсберга. Или Иеронимуса ван Диста. Раз художник неизвестный - картина гроши будет стоить. К примеру, сама картина стоит восемь тысяч долларов, старинная бронзовая литая рама от неё - четырнадцать. Это тот случай, когда рама важнее самой картины. В-четвёртых - правильный возраст написанного неизвестным иностранцем полотна - середина девятнадцатого века. После этого стираем подпись художника - Макс Йенсен. И ставим свою - Айвазовский.Некоторые подделыватели иногда картину слегка дописывают. Правильно сделанными красками. И в технике автора. Ну там волны попенистей, флаг на плывущем корабле перерисуют - был голландский, стал российский. Чтобы свежая подпись не светилась в лучах ультрафиолетовой лампы, покрывают её слоями лака. Но это - лишнее.Главное здесь - не картина, а заключение экспертизы!Если у вас есть знакомый эксперт по живописи, с которым вы, к примеру, вместе сидели в Воркутинской исправительной колонии - это золотое дно! Айвазовских будет - море, каждому по три штуки в одни руки! Ну не откажет же он своему коллеге по лесоповалу!Продолжение инструкции - в книге "Изгнание из Рая", автор неизвестен.
hanzzz-muller.livejournal.com
Картины С Названиями Айвазовского
На данной странице представлены Картины Айвазовского с названиями и датой написания работ художника.
Картины Айвазовского с названиями
Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Солнце пылает оранжево-желтым блеском. Сюжеты этих произведений стали поводом для создания картин с изображением моря.
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.
Картины – Айвазовский, Иван Константинович
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
(1843) и многие другие. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его.
О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах
Особое место в творчестве художника занимает природа Украины. Она мерцает едва уловимым миражем. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник.
Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом – уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Это были в основном изображения прибрежных городов. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.
Картины Айвазовского покоряют Европу
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен.
Эти картины производят большое впечатление. В лучших художественных традициях в эти годы были созданы первоклассные картины Море (1864), Буря на Северном море (1865), Кораблекрушение (1876), Солнечный день (1884), Берег моря (1886).
Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Результатом этих путешествий стали его произведения: Морской пейзаж.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. чел., около 200 чел.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Сотворение мира. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Сотворение мира.
Малага (1854), Закат солнца близ Ниццы (1845), Итальянский пейзаж. Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами. За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес).
Художник Айвазовский и его женщины
попали в плен (включая командующего флотом). Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии.
Глинкой, В. А. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Волны вот-вот накроют несчастных и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Описание картины Ивана Айвазовского «Осада Севастополя»
Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Гоголем и художником А. А.
Описание картины Ивана Айвазовского «Фрегат под парусом»
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Бой изображен в ночное время. Русские потеряли 37 чел.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. В 1860-1880-и годы творчество мариниста отмечено появлением реалистических тенденций. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.
Описание картины Ивана Айвазовского «Парусники»
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением.
Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. В экспозиции галереи представлены батальные картины: Бой в Хиосском проливе и Чесменский бой (обе написаны в 1848 году), Осада Севастополя (1859), Малахов курган (1893), Приход русских войск и Феодосию и 1771 г. (1871), Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями (1892).
Описание картины Ивана Айвазовского «Ниагарский водопад»
На Черном море начинает разыгрываться буря. Итогом многолетнего труда и яркого таланта художника стала грандиозная картина Среди волн (1898), созданная на восемьдесят первом году жизни.
Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Айвазовский – маэстро тона. О песчаный берег только что разбилась волна. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
В. С. Хачатрян). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Она составлена так, что можно проследить эволюцию 63-летнего творческого пути мастера.
Описание картины Ивана Айвазовского «Восход солнца»
Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Картина залита яркими лучами заходящего солнца.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее.
Картина полна движения и экспрессии. Во время учебы в Италии (1840-1844 годы) были написаны работы «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1842), Неаполитанский залив утром (1843), Кораблекрушение (1843).
Описание картины Ивана Айвазовского «Закат над Искьей»
Константинополь (1847), Вечер в Крыму.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. (1843) и многие другие. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию.
Впечатляющие картины живописца созданы на исторические темы: Приезд Екатерины II в Феодосию (1883), Наполеон на острове Святой Елены (1897), мифологические и библейские темы: Путешествие Посейдона по морю (1894), Встреча Венеры на Олимпе (1895), Переход израильтян через Чермное море (1873), Хождение но водам (1873). Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Лучшие полотна 1890-х годов: Корабль Мария во время шторма (1892), Восход луны в Феодосии (1899), Прибой у крымских берегов (1892), От штиля к урагану (1895). Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Она написана самыми яркими красками палитры.
Жуковским, И. А. Тем более, что само Черное море не спокойно. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Создал великий художник за всю свою жизнь около шести тысяч картин. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д. К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов.
Штиль. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Брюлловым, М. И. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте.
Была затребована помощь из Севастополя. У маяка (1837), где чувствуется влияние его учителя М. Воробьева, Ялта (1838), созданная под впечатлением творчества Сильвестра Щедрина и Старая Феодосия (1839), в которой уже заметны поиски своего живописного языка. Ялта (1848), Венеция (1849), Неаполитанский залив (1850), Море (1853). После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. В галерее собраны картины Камыши на Днепре (1857), Обоз чумаков (1862), Во время жатвы на Украине (1883), Свадьба на Украине (1891). С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. убитыми и 235 ранеными. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Штиль.
Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Айвазовский – маэстро тона. Она написана свободным импровизационным методом, как большинство его произведений. Чесменский бой Иван Константинович был страстным путешественником.
По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Потом пейзажист учится в классе А. И. Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью.
Описание картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»
Штиль. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Вечер (1851), Остров Родос (1861), Остров Иския (1892), Ниагарский водопад (1893). Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Третьякову. К этой теме он обращался часто.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Описание картины Ивана Айвазовского «Прощание»
Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца.
Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Столица Османской империи произвела на художника неизгладимое впечатление. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
Период романтизма в творчестве мариниста представлен в галерее шедеврами Георгиевский монастырь (1845), Лунная ночь у взморья. В настоящее время коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Описание картины Ивана Айвазовского «Овцы на пастбище»
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Французский художник запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно. Сотворение мира.
Айвазовский называл картину Черное море. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). В них усиливаются реалистические черты: необычайная простота композиции, сдержанность красочной гаммы, отсутствие ярких внешних эффектов, глубокое правдивое изображение моря. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. (1843) и многие другие. Ивановым.
gorod-el.ru