Сочинение по картине Айвазовского “Синопский бой ночь после боя”. Синопский бой картина айвазовского
Русская живопись.Описание картин известных художников
Иван Айвазовский. Синопский бой. Ночь после боя.1853. Холст, масло. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия.
Особое место в наследии Айвазовского занимают произведения, посвященные подвигам русского флота, составившие его своеобразную историческую летопись, начиная от сражений времен Петра I и кончая современными художнику событиями Крымской войны 1853—1856 годов и Русско-турецкой 1877—1878 годов за освобождение Балкан. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.
18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853—1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Была затребована помощь из Севастополя. К моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, а в составе турецкой — 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига, 2 транспорта. Русские имели 720 орудий, а турки — 510. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода «Таиф») был уничтожен. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. чел., около 200 чел. попали в плен (включая командующего флотом). Русские потеряли 37 чел. убитыми и 235 ранеными. Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе.
Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского, изображающие Синопский бой ночью и днем. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Ночь после боя.
Выставку посетил адмирал Нахимов; высоко оценив труд Айвазовского, особенно картину Синопский бой. Ночь после боя. Он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».
Посетив осажденный Севастополь, Айвазовский написал также ряд картин, посвященных героической обороне города.
Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky117more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
«Синопский бой» (И. К. Айвазовский)
Иван Константинович Айвазовский говорил, что море — это вся его жизнь. Художника образно называли певцом моря за его возвышенную и поэтическую любовь к бескрайним водным просторам. После окончания Академии художеств Айвазовский некоторое время плавал на кораблях Черноморского флота. Во время своих путешествий он познакомился со многими легендарными флотоводцами: П.С. Нахимовым, В.А. Корниловым, М.П. Лазаревым и другими.
На протяжении всего своего творчества И.К. Айвазовский не раз обращался к изображению исторических битв. Эпизоды морских сражений Русско-шведской войны 1788—1790 годов, Крымской войны, Русско-турецкой войны 1877—1878 годов и других отражены во многих его произведениях. Писал эти полотна художник со знанием дела — он прекрасно знал устройство и конструкцию боевых кораблей. Победы русских моряков восхищали его. С русским флотом он дружил столь тесно (и «взаимно»), что, когда в 1846 году художник отмечал в Феодосии десятилетие своей творческой деятельности, его пришла приветствовать целая эскадра под командованием В. А. Корнилова, будущего героя Крымской войны.
Крымская война началась в октябре 1853 года. Первоначально Россия воевала с Турцией за господство на Ближнем Востоке. Российский Черноморский флот, руководимый адмиралами В. А. Корниловым и П. С. Нахимовым, начал боевые действия против Турции на Чёрном море и вскоре блокировал турецкие корабли в их портах. 18 ноября 1853 года состоялось сражение между эскадрой Нахимова и турецкой эскадрой, укрывшейся в Синопской бухте (Малая Азия).
Решив напасть на турецкий флот, Нахимов очень серьёзно рисковал. Береговые батареи в Синопе и орудия на турецких судах были очень хорошие. Кроме того, у русских были только парусные суда, а у турок было два парохода. Нахимова так беспокоило это, что в приказе, отданном накануне боя, он посвятил турецким пароходам особый пункт: «Фрегатам „Кагул" и „Кулевчи" во время действия оставаться под парусами для наблюдения за неприятельскими пароходами, которые, без сомнения, вступят под пары и будут вредить нашим судам по выбору своему».
До начала сражения турки были так уверены в победе, что посадили на суда войска, которые должны были захватить русские корабли по окончании битвы. Однако турки допустили непростительную ошибку. Они расположили свой флот как бы веером у самой набережной города. Набережная шла вогнутой дугой, и линия флота оказалась вогнутой дугой. В результате турецкий флот закрыл собой если не все, то многие сильные береговые батареи. Расположение турецких судов было таково, что они могли встретить эскадру Нахимова только одним бортом. Другой был обращён не к морю, а к городу Синопу.
В результате четырёхчасового боя все корабли турок (кроме одного парохода) и большинство береговых батарей были уничтожены. Русская эскадра выпустила почти 17 тысяч снарядов. Стрельба русских артиллеристов была очень меткой. Были взорваны и превратились в кучу обломков четыре фрегата, один корвет и один пароход. Пробитые и искалеченные другие три фрегата и один корвет были сожжены самими турками. Остальные суда, помельче, тут же пошли на дно. Некоторые из погибающих турецких судов выбросились на берег, где начались пожары и взрывы на батареях. Погибло около трёх тысяч турок. В плен был взят командующий турецкой эскадрой Осман-паша, у которого была перебита нога.
Вот как описывает конец этого сражения один из очевидцев: «Большая часть города горела, древние зубчатые стены с башнями эпохи Средних веков выделялись резко на фоне моря пламени. Большинство турецких фрегатов ещё горело, и когда пламя доходило до заряженных орудий, происходили сами собой выстрелы, и ядра перелетали над ними, что было очень неприятно. Мы видели, как фрегаты один за другим взлетели на воздух. Ужасно было видеть, как находившиеся на них люди бегали, метались на горящих палубах, не решаясь, вероятно, кинуться в воду. Некоторые, было видно, сидели неподвижно и ожидали смерти с покорностью фатализма. Мы замечали стаи морских птиц и голубей, выделяющихся на багровом фоне озарённых пожаром облаков. Весь рейд и наши корабли до того ярко были освещены пожаром, что наши матросы работали над починкой судов, не нуждаясь в фонарях. В то же время весь небосклон на восток от Синопа казался совсем чёрным».
Русской эскадре был причинён большой вред. Некоторые суда вышли из боя в тяжёлом состоянии, но ни один не затонул. Все они благополучно вернулись в Севастополь. Русские потеряли в бою 38 человек убитыми и 240 ранеными. После Синопской битвы русский флот ненадолго завоевал господство на Чёрном море.
23 ноября 1853 года, после тяжёлого перехода через Чёрное море, эскадра П. С. Нахимова причалила в Севастополе. Всё население города, уже знавшее о блестящей победе, встретило победоносного адмирала. Нескончаемое «Ура, Нахимов!» неслось также со всех судов, стоявших на якоре в Севастопольской бухте.
На картине «Синопский бой» И. К. Айвазовский изобразил один из самых значительных эпизодов Кр
uroki-sovy.ru
Сочинение по картине Айвазовского “Синопский бой ночь после боя”
В творчестве Ивана Айвазовского значимое место занимают картины на тему морских сражений и побед русского флота. Художник вел своеобразную летопись исторических событий, начиная со времен Петра I и заканчивая сражениями в Крымской войне 1853-1856 годов и освобождения Балкан в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Айвазовский был современником многих боев, которые впоследствии изображал на своих полотнах. С 1844 года он был назначен художником Главного Морского штаба.
Картина “Синопский бой (ночью)” отражает события Крымской войны 1853-1856 гг. когда 18 ноября 1853 года состоялось морское сражение в Синопской бухте между турецкой и русской эскадрами. Русская эскадра, во главе с вице-адмиралом П. С. Нахимовым обнаружила турецкие корабли, и заблокировали их в бухте. Итогом сражения стало полное уничтожение турецкого флота.
Узнав о Синопском сражении, Айвазовский сразу же начал узнавать у участников битвы подробности. Айвазовский написал две...
Картина “Синопский бой (ночью)” сразу привлекает взгляд своим необычным для морской тематики колоритом. Картина словно озарена вспышками красного цвета. Художник изобразил момент, когда турецкая эскадра полностью разгромлена и обломки вражеских кораблей догорают, поверженные от залпов русского флота, освещая огнем все окружение. Русские боевые корабли спокойно и торжественно шествуют по ровной морской глади. В небо поднимаются клубы дыма, подсвеченные светом огня. Общий колорит картины состоит из черного и красного цветов, которые словно делят пространство на полотне. Несмотря на победу русского флота, любое сражение это трагическое событие, несущее смерти людей. И такое цветовое решение композиции картины насыщает ее этой трагичностью и драматизмом.
schoolessay.ru
Картина Синопский Бой 18 Ноября 1853 Года (Ночь После Боя) Ивана Айвазовского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru