Иван Константинович Айвазовский. Иван константинович айвазовский крым картина


"Крым" Айвазовский Иван Константинович. Искусство и антиквариат. Добавил Тарас — VilingStore.net

'Крым' Айвазовский Иван Константинович фото

Конец XIX века.

Дерево, масло

Ширина: 22,3 см

Высота: 13,7 см

Цена: 130000 $

Родился 17 июля 1817 года в Феодосии – древнем городе, основанном еще в VI веке до н.э. милетскими греками, в семье купцов Гайвазовских (фамилию Иван Константинович Гайвазовский сменил на более благозвучную только в 1841 году – через 4 года после окончания Академии художеств).

С детства Айвазовский увлекался музыкой и рисованием, однажды, у калитки своего дома он изобразил в натуральную величину стоящего в карауле солдата в полной амуниции – этот рисунок случайно попал на глаза феодосийскому градоначальнику А.И. Казначееву, который с тех пор взялся опекать будущего художника, следил за его образованием, а в 1833 году устроил его в Академию художеств в Петербурге.

Айвазовский проучился в Академии 7 лет, сначала в пейзажном классе М.Н. Воробьева, потом в классе батальной живописи . В 1837 году за свои картины он получил золотую медаль и право пенсионерской поездки на два года в Крым, а затем за границу. В Крыму Айвазовский писал морские пейзажи и баталии, его привлекали к участию в боевых операциях, чтобы он фиксировал их в своих дорожных альбомах, а потом воплощал увиденное в своих картинах, прославляющих победы русского флота. У Айвазовского был свой творческий метод: "Живописец, - говорил он, - только копирующий природу, становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…"

В 1839 году художник вернулся в Петербург, получил аттестат, и отправился в пенсионерскую поездку по Италии: Венеция, Рим, Вико, Сорренто и др. В Италии Айвазовский писал столь популярные тогда восходы, закаты, лунные ночи над морем – и был быстро замечен публикой и охарактеризован в печати, как талантливый молодой художник. В эти же годы он пишет картину «Хаос», в которой впервые воплощает тему, раскрываемую им впоследствии в таких известных и признанных картинах, как «Девятый вал» (1850), «Море» (1864), «Черное море» (1881), «Волна» (1889) – тему фантастически бурного моря, стихии, и противостояния ей. Папа Григорий XVI купил «Хаос» и наградил художника золотой медалью – это было признание. Е.В. Гоголь, с которым в то время Айвазовский уже был хорошо знаком, шутил: «Исполать тебе, Ваня. Пришел ты, маленький человек, с берегов Невы в Рим и сразу поднял «Хаос» в Ватикане».

Артистизм и мастерство исполнения, романтический дух, лиризм, все это привлекало современников в пейзажах Айвазовского. Выдающийся английский пейзажист Уильям Тернер, которому в это время было уже 60 лет, даже посвятил одному из лунных пейзажей И.К. Айвазовского стихотворение на итальянском языке: «Прости мне великий художник, Если я ошибся, приняв картину за действительность, Но твоя работа очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений».

В 1840-х гг. Айвазовский путешествует в Голландию, Англию, Францию, Германию, посещает музеи, знакомится с художниками, показывает свои картины, которые вызывают восхищение публики. В Бискайском заливе, печально известном своими неожиданными и сокрушительными бурями, корабль, на котором находился художник, попал в сильный шторм и чудом уцелел. Судно сочли погибшим, и в парижских газетах появились сообщения о гибели русского живописца, выставка которого с большим успехом только что прошла в Париже. Сам Айвазовский потом вспоминал о буре: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное на меня бурею, как дивною живою картиною» – творческий путь художника начинался в то время, когда в России бытовал романтизм.

В 1844 году после четырех лет за границей Айвазовский возвращается на родину, написав около 50 больших картин, получив европейское признание, став в 27 лет 1 членом четырех Академий художеств: петербургской, римской, парижской, амстердамской. В России по заказу морского ведомства художник должен был запечатлеть деяния российского флота, корабли, крепости, важнейшие морские сражения; он участвовал в походах и экспедициях. В течение своей долгой жизни Айвазовский несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку Но где бы он не был, его всегда влекло к родным берегам Черного моря. В 1847 году состоялась первая персональная выставка Айвазовского в Академии художеств, которая была встречена восторженными отзывами, а с 1848 года художник поселился в Феодосии (лишь зимой уезжая в Петербург для участия в выставках), где и жил до своей смерти в 1900 году. http://www.antiquariat.ru/

vilingstore.net

Иван Константинович Айвазовский: произведения, биография

Иван Константинович АйвазовскийИван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский – известный русский маринист своего времени. Написал 6 тысяч полотен, изображающих «большую воду». Художник бредил морем. Стихия была для Айвазовского чем-то сакральным, магическим. Сегодня коротко расскажу о биографии и творчестве живописца.

Биография художника

Биография Ивана Айвазовского связана с морем. Известный маринист родился 29 июля 1817 году в портовом городке Крымского полуострова (Феодосии). Семья художника имела средний доход. Родные мальчика поддерживали все его начинания, поскольку ребенок имел тягу к знаниям и точную память.

Однажды главный архитектор города заметил талантливого мальчика, рисующего море. Чиновник, вдохновленный после просмотра полотен Ивана, подарил ему набор полотен, кистей, отметив необычайный талант юноши. Архитектор поспособствовал получению Айвазовским необходимого художественного образования.

С 13 лет будущий художник учился в Симферопольской гимназии, 16 – в Петербургской Академии художеств. В 1837 живописец становится обладателем золотой медали за успехи прикладного искусства, позволяющей поехать за границу. Художник покоряет Абхазию, Италию, Францию, Голландию. Заводит новые знакомства, часто заканчивающиеся близкой дружбой, активно занимается живописью.

Иван Константинович АйвазовскийИван Константинович Айвазовский

В 1844 (после возвращения) художник удостаивается звания академика. Творчество Ивана Константиновича Айвазовского развивается плодотворно следующие несколько десятилетий. Живописец работает над созданием новых полотен, обреченных иметь всемирную известность. Параллельно Иван Константинович занимается благотворительностью, делает огромный вклад в развитие инфраструктуры родного города.

Семью Иван Константинович создал в 1848. Айвазовский женился на дочери придворного медика императора Юлии Гревс. У супружеской пары родилось 4 детей. Однако счастье оказалось недолгим, поскольку Юлия перенесла тяжелое нервное заболевание, пагубно влияющее на поведение женщины.

Семья АвазовскогоСемья Авазовского

Супруги развелись (жена любила пышность столицы, не хотела посвящать жизнь Феодосии). До конца дней Айвазовский старался поддерживать дружественные отношения с дочерьми. Придерживаться дружественной позиции было весьма сложно из-за постоянных вмешательств бывшей жены, препятствующей установлению нормальных отношений.

Иван Константинович во второй раз женился в 65 лет (1881). Избранница художника – юная Анна Саркизова (только-только исполнилось 25 лет). Женщина была верна живописцу, соответственно, до конца дней поддерживала Айвазовского. В ее честь он написал полотно «Портрет жены художника».

Портрет жены художника
Портрет жены художника

Творчество

В возрасте 20 лет художник становится самым молодым выпускником Петербургской Академии (по правилам учиться нужно еще 3 года). Далее следует период путешествий. Живописец на 2 сезона отправляется в родной Крым, а затем на 6 – в Европу. Странствования помогли художнику найти индивидуальный стиль создания полотен, усовершенствовать изобразительные навыки.

Произведения Ивана Константиновича Айвазовского имели большой успех. Картину «Хаос» пожелал приобрести Папа Римский. Художник не захотел продавать полотно, а вручил картину понтифику как личный подарок.

ХаосХаос

Благодаря своему таланту, дружелюбному характеру, конечно, Айвазовский имел приятельские связи со многими влиятельными людьми. Художник дружил с Пушкиным, Брюлловым, Глинкой, тепло общался с императорской семьей. Слава, богатство, всемирное признание не изменили живописца. Первое место для Ивана Константиновича по-прежнему занимало призвание.

Картины Ивана Айвазовского высоко ценятся (самая дорогая – 3,5 млн. долларов). Оригиналы полотен находятся во многих музеях мира. Некоторые картины хранятся в галереях родного города, основанных самим художником.

Известные картины

Иван Константинович Айвазовский «Девятый Вал» — мое любимое произведение. На полотне изображено разъяренное море, бушующее среди мрачной грозы ночи. Картина написана в 1850. Сегодняшний оригинал полотна находится в Государственном Русском музее.

Девятый ВалДевятый Вал

Полотно «Радуга» изображает трагические события кораблекрушения. Взору представляется сюжет гибели корабля, разбивающегося об скалы. Обессиленные стихией моряки пытаются спастись при помощи шлюпки. Небо озаряет призрачная радуга, символизируя спасение.

РадугаРадуга

«Вечер в Крыму. Ялта» Айвазовский создал в 1848. Закат дарит уникальную цветовую гамму, озаряя последними солнечными лучами горы, людей вокруг.

Вечер в Крыму. ЯлтаВечер в Крыму. Ялта

«Закат» — картина, написанная художником в 1866. Здесь изображается корабль среди тихих вод вечернего солнца. Небо озаряют беззаботные тучи, на берегу расположилась семья. Идиллия.

ЗакатЗакат

Картину «Черное море» («На Черном море начинает разыгрываться буря») создано в 1881. Полотно показывает мощь морских волн, охваченных штормом. Вода изображается притягательной, чарующей. Картина написана с использованием предпочтительно темных тонов.

На Черном море начинает разыгрываться буряНа Черном море начинает разыгрываться буря

Картина «Волна» изображает могущество морского шторма, беспощадность волн. Среди бушующей воды тонущий корабль кажется маленьким, беспомощным.

ВолнаВолна

«Шторм» показывает величество морской стихии в моменты всепоглощающей бури. Несмотря на крушение корабля, безуспешные старания относительно спасения команды, море остается прекрасным.

Шторм
Шторм

«Ночь на острове Родос» представляет собой чарующий морской пейзаж с вечерним закатом солнца. Нет привычных для Айвазовского шторма, высоких волн. Картина дышит спокойствием, умиротворением.

Ночь на острове РодосНочь на острове Родос

«Чесменский бой» посвящается победе русского народа в одноименной битве 24-26 июня 1770. Полотно изображает противостояние военного флота родного народа с вражеской Турцией.

Чесменский бойЧесменский бой

«Утро на море» — умиротворяющая картина, что показывает размеренность жизни людей у моря. Относится к позднему периоду творчества Айвазовского.

Утро на мореУтро на море

Иван Константинович Айвазовский – не просто художник. Это целая эпоха, увековеченная в сотнях всемирно известных полотен.

Также интересно

  • AutoDraw Google теперь художник?

    Отныне художником сможет почувствовать себя любой желающий благодаря новому искусственному интеллекту. Интернет-гигантом Google выпущена уникальная…

  • Художники в стиле Emoji

    На радость Эдуарду  и вам, мои любители искусства, Лос-Анджелесская галерея Cantor Fine Art сделала вот…

  • «Капельный» художник

    Сегодня поговорим о Джексоне Поллоке. Как писал о нем, другой гений – Сальвадор Дали, что…

surzhyk.org

Иван Константинович Айвазовский

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И.К. АЙВАЗОВСКОГО В ФЕОДОССИИИ Иван Константинович Айвазовский - уроженец Феодосии (1817-1900). Став знаменитым художником, академиком пяти европейских академий, он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же, для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать. Здесь он прожил долгую и счастливую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизннь.

 

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И.К. АЙВАЗОВСКОГО В ФЕОДОССИИИ У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "Феодосия - Айвазовскому". В эту короткую фразу благодарные потомки вместили большое чувство восхищения, гордости и глубокого уважения к своему знаменитому земляку, первому Почетному гражданину Феодосии, так много сделавшему для экономического и культурного развития города. Здесь он построил здание археологического музея, стал одним из организаторов первой городской публичной библиотеки, инициатором постройки железной дороги и морского торгового порта. Бесценным даром для жителей Феодосии стал водопровод, построенный по проекту самого художника и проложенный из принадлежащего Айвазовскому Субашского источника. Таким образом, в то время была решена в городе "водная" проблема.

ГЕОРГИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ. 1845. ХОЛСТ, МАСЛО. 122,5Х192,5

В 1845 году на живописном берегу моря И. К. Айвазовский начинает строительство большого дома. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он создает большую часть из шести тысяч написанных им картин. Эту мастерскую посещают И. И. Шишкин, И. Е. Репин, известный коллекционер П. М. Третьяков, писатель А. П. Чехов. Из ее стен выходят многие талантливые ученики живописца.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕЙЗАЖ. ВЕЧЕР. 1858. ХОЛСТ, МАСЛО. 108Х160В 1880 году к своей мастерской И. К. Айвазовский пристраивает огромный выставочный зал - картинную галерею. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью уже при жизни мастера. Правда, экспозиция тогда еще не имела постоянного характера, так как полотна мариниста отправлялись на выставки в крупные города России и за границу, а их место занимали новые, только что написанные. БУРЯ НА СЕВЕРНОМ МОРЕ. 1865. ХОЛСТ, МАСЛО. 269Х195

Здесь на специально построенной сцене выступали знаменитые: музыкант А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александринского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры, К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в Крыму. Эти традиции живут и по сей день.

СТАРАЯ ФЕОДОСИЯ. 1839. ХОЛСТ, МАСЛО. 45,5Х65В 1900 году после смерти И. К. Айвазовского картинная галерея становится собственностью города. В духовном завещании живописца записано: "... Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу..."

БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬЮ. У МАЯКА. 1837. ХОЛСТ, МАСЛО. 56Х81Согласно воле художника, в дар городу, помимо самой галереи, перешли и 49 картин кисти великого маэстро. В основном это были работы, исполненные мастером в последние годы жизни, поэтому они не давали полного представления о многогранном даровании живописца. В настоящее время коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ. Она составлена так, что можно проследить эволюцию 63-летнего творческого нуги мастера.

МОРЕ. КОКТЕБЕЛЬ. 1853. ХОЛСТ, МАСЛО. 85Х121Период учебы И. К. Айвазовского в Петербургской Академии художеств представлен картинами "Берег моря ночью. У маяка" (1837), где чувствуется влияние его учителя М. Воробьева, "Ялта" (1838), созданная под впечатлением творчества Сильвестра Щедрина, и "Старая Феодосия" (1839), в которой уже заметны поиски своего живописного языка.

МОРЕ. СИМЕИЗ. 1864. ХОЛСТ, МАСЛО. 119Х168Во время учебы в Италии (1840-1844 годы) были написаны работы <Неаполитанский залив в лунную ночь> (1842), "Неаполитанский залив утром" (1843), "Кораблекрушение" (1843). Эти картины производят большое впечатление. Художник глубоко понимает и чувствует состояние природы, улавливает тончайшие нюансы в передаче цвета.

КАМЫШИ НА ДНЕПРЕ. 1857. ХОЛСТ, МАСЛО. 90Х160Период романтизма в творчестве мариниста в галерее представлен шедеврами "Георгиевский монастырь" (1845), "Лунная ночь у взморья. Константинополь" (1847), "Вечер в Крыму. Ялта" (1848), "Венеция" (1849), "Неаполитанский залив 11041110" (1850), "Море" (1853). Для этих картин характерны продуманность и законченность композиции, романтическая приподнятость и глубокая поэтичность образа моря, яркие эффекты лунного и солнечного света.

МОРСКОЙ БОЙ В ХИОССКОМ ПРОЛИВЕ. 1848. ХОЛСТ, МАСЛО. 193Х183Будучи живописцем Главного морского штаба, И. К. Айвазовский в разные годы создает замечательные полотна, рассказывающие о подвигах русского Военно-Морского флота. В экспозиции галереи представлены батальные картины: "Бой в Хиосском проливе" и "Чесменский бой" (обе написать в 1848 году), "Осада Севастополя" (1859), "Малахов курган" (1893), "Приход русских войск и Феодосию и 1771 г." (1871), "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями" (1892).

 

ВХОД В СЕВАСТОПОЛЬСКУЮ БУХТУВ 1860-1880-и годы творчество мариниста отмечено появлением реалистических тенденций. В лучших художественных традициях в эти годы были созданы первоклассные картины "Море" (1864), "Буря на Северном море" (1865), "Кораблекрушение" (1876), "Солнечный день" (1884), "Берег моря" (1886).

Особое место в творчестве художника занимает природа Украины. К этой теме он обращался часто. В галерее собрат картины "Камыши на Днепре" (1857), "Обоз чумаков" (1862), "Во время жатвы на Украине" (1883), "Свадьба на Украине" (1891). Они написаны с большим знанием и пониманием природы и жизни украинского народа, привлекают тонкостью живописного мастерства.

ЯЛТА. 1838. ХОЛСТ, МАСЛО. 47Х66

Иван Константинович был страстным путешественником. Поездки давали свежие впечатления, рождали новые живописные образы, обогащали его знания и мастерство. Результатом этих путешествий стали его произведения: "Морской пейзаж. Малага" (1854), "Закат солнца близ Ниццы" (1845), "Итальянский пейзаж. Вечер" (18581, "Остров Родос" (1861), "Остров Иския" (1892), "Ниагарский водопад" (1893).

Впечатляющие картины живописца созданы на исторические темы: "Приезд Екатерины II в Феодосию" (1883), "Наполеон на острове Святой Елены" (1897), мифологические и библейские темы: "Путешествие Посейдона по морю" (1894), "Встреча Венеры на Олимпе" (1895), "Переход израильтян через Черное море" (1873), "Хождение по водам" (1873). Сюжеты этих произведений стали поводом для создания картин с изображение моря.

ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ. 1848. ХОЛСТ, МАСЛО. 193Х183Лучшие полотна 1890-х годов: "Корабль "Мария" во время шторма" (1892), "Восход луны в Феодосии" (1899), "Прибой у крымских берегов" (1892), "От штиля к урагану" (1895). В них усиливаются реалистические черты: необычайная простота композиции, сдержанность красочной гаммы, отсутствие ярких внешних эффектов, глубокое правдивое изображение моря.

 

Итогом многолетнего труда и яркого таланта художника стала грандиозная картина "Среди волн" (1898), созданная на восемьдесят нервом году жизни. Она написана свободным импровизационным методом, как большинство его произведений. Картина полна движения и экспрессии. Только большой мастер мог так поразительно легко, буквально на одном дыхании, изобразить на полотне кипящий, движущийся и пенящийся водоворот волн.

Искусство И. К. Айвазовского никогда не оставляет равнодушным человека. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Крамской писал: "...Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а в истории искусства вообще..."

 

Помимо уникального собрания работ И. К. Айвазовского, в галерее представлены коллекции произведений его учеников и последователей - А. Фесслера, Л. Лагорио, А. Ганзена, М. Латри, К. Богаевского, М. Волошина и других художников.

Т. С. Трубнякова, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.

crimea-vip.ru

Энциклопедия Крыма - Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский1817—1900Детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт-Петербурга; учился у М. Н. Воробьева и Ф. Таннера, а также и у В. Е. Раева.

В дальнейшем, получая пенсию Академии художеств, жил в Крыму (1838-40) и Италии (1840—44), посетил Англию, Испанию, Германию, позже путешествовал по России, Ближнему Востоку, Африке, Америке.

В 1839 году по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Н. Н. Раевского написал «Десант отряда в долине Субаши». Картину приобрёл император Николай I. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба, а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

"Девятый вал"

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского.За заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. В основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя, полнее всего представлено творчество великого мастера. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».

allinformcrimea.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта