САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ПИКАССО. Свидание картина пикассо


Пабло Пикассо «Свидание». Описание картины. Художники импрессионисты

Пабло Пикассо «Свидание»Трепетная картина «Свидание» одна из примечательных работ автора. Ещё одна точка отсчёта, ещё один лейтмотив, который будет то тут, то там мелькать на полотнах Пикассо. И этот лейтмотив – объятия.

Необыкновенная пластика, когда один человек тянется к другому, соприкасаясь с контурами его тела, впиваясь, вжимаясь, ещё не раз вспомниться мастером. Примечательно, что в Москве даже была проведена выставка, посвящённая картинам разных лет, где Пикассо запечатлел объятия.

Картина «Объятия» написана в ярко выраженной импрессионистской манере, определяющейся, в первую очередь, специфической техникой – энергичные мазки, контрасты цветов, лишённые плавных переходов и полутонов, особенная прозрачная атмосфера и много трактуемый сюжет.

Кажется, автор хотел выразить сюжет как можно лаконичнее и суше – нет ни одной лишней детали, недосказанного намёка. Зритель видит бедную обстановку, какого-то казённого помещения, вероятно, гостиницы. Из мебели только стул и кровать, пустые стены, голый пол. А посреди этой обстановки — двое людей, страстно прижимающихся друг к другу. И хотя автор не оставил нам никакой программы, всё равно настроение картины какое-то отчаянное. Чувствуется неминуемая беда. Двое любящих людей должны расстаться, и хотя нам непонятно почему – может мужчину зовёт отческий долг, а может просто нищета растаскивает их по разные стороны одной реки, именуемой жизнью.

По своему настроению картина очень напоминает танго Астора Пъяццолла, полные драматизма и безысходности. Этакая последняя страсть на краю бездны.

Поразительно, но сам Пикассо вряд ли вкладывал такой глубинный смысл в эту работу – он был ещё молод, первая любовь ещё впереди, как и военные потрясения бурного XX века. Однако искусство иногда проделывает такие удивительные шутки, превращая обычную жанровую импрессионистскую картину в некий символ, в который пристально вглядываются последующие поколения. А может это и есть волшебный дар творца, способного предугадывать и предвосхищать?

1900 г. Картон, масло. 53 х 56 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

www.hudojnik-impressionist.ru

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ПИКАССО: kovlam

kovlam (kovlam) wrote, 2015-05-11 22:02:00 kovlamkovlam 2015-05-11 22:02:00 Пабло Пикассо написал огромное количество картин, десятки тысяч полотен - так много, что всех его работ не знает никто, даже его профессиональные биографы. Но среди всей массы его необъятного творческого наследия можно выделить особенно выдающиеся работы, которые пользуются наибольшей известностью
Любительница абсента одиночества, потерянности и опустошенности. Кроме того, Пикассо следует традиции, этот сюжет - одинокий несчастный персонаж за столиком кафе - популярен в искусстве рубежа веков, импрессионисты, особенно Тулуз Лотрек, которого очень любил Пикассо, часто обращались к этой теме. Пикассо внес свою лепту в эту традицию.Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)Пикассо находит свой индивидуальный стиль, в котором будет писать на протяжении последующих трех лет, названных позднее голубым периодом. В этой картине уже намечается гамма, хотя синий ещё и не преобладает, а также сюжетная линия - его персонажи ещё не тотально трагичны, но уклон в депрессивность, который будет главным в последующие годы, уже чувствуется.
  Автопортретв творчестве Пикассо наступил новый период. Синий автопортрет изможденного автора в наглухо застегнутом пальто - одна из первых таких работ.  Две сестры (Свидание)Наброски для картины Пикассо делал в Сен-Лазар, парижской больнице для проституток - на картине изображена встреча проститутки с сестрой-монахинейЖизньСимволику картины трактуют различным образом, в ней видят тему столкновения любви чувственной и материнской, тему страха перед будущим, который демонстрирует молодая пара, а также тему жизненного цикла, сопровождаемого неизбежными страданиями. Лицо главного персонажа картины - это лицо Касагемаса.
Трагедия Трагедия. Наблюдение за жизнью таких же неустроенных, как и он, обитателей бедных кварталов Барселоны, дает ему сюжеты для его мрачных работ голубого периода. Девочка на шаре Девочка на шаре - одна из первых работ, открывающих так называемый розовый период в творчестве Пикассо. Цирковые сюжеты были очень популярны в искусстве начала века - художники воспринимали себя почти такими же изгоями общества, какими были бродячие цирковые артисты. С одной стороны - бедность и маргинальность, с другой - свобода и романитка странствий. См. также:Акробаты и АрлекиныСемья комедиантовСемья АрлекинаСемья циркачей
Семья комедиантовбродячие артисты были социальными аутсайдерами, бедными, но творческими и независимыми людьми. Как и художники-авангардисты. Для людей искусства цирковая тема была иносказанием темы свободы и независимости, а также трудностей материального плана. Существует версия, что в персонажах картины запечатлены фигуры из непосредственного окружения художника. Авиньонские девицыПикассо авангарднее всех. "Девицы" стали важнейшим этапом в его соперничестве с Матиссом за лидерство в современной живописи. Мэтр фовизма был вынужден признать, что скорее картина Пикассо "Авиньонские девицы", чем его "Танец" - ключ к дальнейшему развитию живописи.
Дома на холме (Хорта де Эбро)Пикассо выходит на новый уровень понимания формы, он вступает в период аналитического кубизма - дробит форму, разлагает на плоскости, работает в сдержанной, почти монохромной гамме, передавая не столько конкретный пейзаж, сколько его условный образ. И хотя пространство ещё ощущается, и можно различить передний план и фоном - горы, всё же характерная для "высокого кубизма" тенденция уже намечена Портрет Даниэля-Анри Канвайлераформа раздроблена, пространство, в котором располагается персонаж картины, не отличается по структуре от него самого. Осколки изображения напоминают крсталлы льда или слоистую структуру скальной породы, они сгруппированы вокруг нескольких точек концентрации, в которых проявляются черты лица, линия плеч, сложенные на коленях руки.
Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева)В этой картине, Женщина в сорочке, Пикассо не ограничивается упоминанием о Еве, он пишет ее объемный, почти скульптурный, женский образ. Формы тела крайне необычны для кубизма, и как считают искусствоведы, они предвосхищают на целое десятилетие формы, которые будут характерны для периода сюрреализма. Две женщины, бегущие по пляжу (Бег)Впоследствии это изображение было воспроизведено на занавесе к балету Голубой экспресс, 1924.
Увеличенная (почти в 30 раз) копия картины на занавесе к балету "Голубой экспресс", 1924

Благодарю за просмотр ... заходите

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

kovlam.livejournal.com

Меценаты современного искусства | Художники | Пикассо, Пабло Руис

Впервые Пикассо появляется в Париже в 1900 году. С этим периодом связано создание небольшой картины «Свидание» (1900). В эти годы Пикассо часто обращался к мотиву свидания, который художник трактовал как тему человеческой близости. Двое обнимающихся людей изображены в интерьере, отчего сцена обретает замкнутый характер. Все второстепенные подробности опущены. Сами фигуры даны смелыми и вырази­тельными цветовыми пятнами. В их объятии нет чувственности, идилличности.  Напротив, во всей атмосфере картины звучат отголоски будущей драмы, отчего обычная жанровая сценка обретает особую значительность. Кажется, Пикассо намеренно стремился усилить свои впечатления от созерца­ния страданий: часто посещая дома для сумасшедших, больницы для проституток, он наблюдал и зарисовывал увиденные им сцены. Его парижские впечатле­ния в сочетании с испанской традицией позволили художнику развить тему гордой нищеты и возвышенного убожества, в которой остро звучит ощущение безысходности, драматизма существования для тех, кто принадлежит к «дну» общества, стоит на нижних ступенях социальной лестницы. Различные варианты данной тематики художник развил в произведениях, созданных между 1901—1904 годами. Этот период в его творчестве получил название голубого

53х56; холст, масло

1913 – приобретена С.И. Щукиным у художника, Париж. До 1918 – собр. С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи. С 1923 – ГМНЗИ. С 1948 – ГМИИ.

www.artmaecenas.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта