САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ПИКАССО. Свидание картина пикассо
Пабло Пикассо «Свидание». Описание картины. Художники импрессионисты
Трепетная картина «Свидание» одна из примечательных работ автора. Ещё одна точка отсчёта, ещё один лейтмотив, который будет то тут, то там мелькать на полотнах Пикассо. И этот лейтмотив – объятия.
Необыкновенная пластика, когда один человек тянется к другому, соприкасаясь с контурами его тела, впиваясь, вжимаясь, ещё не раз вспомниться мастером. Примечательно, что в Москве даже была проведена выставка, посвящённая картинам разных лет, где Пикассо запечатлел объятия.
Картина «Объятия» написана в ярко выраженной импрессионистской манере, определяющейся, в первую очередь, специфической техникой – энергичные мазки, контрасты цветов, лишённые плавных переходов и полутонов, особенная прозрачная атмосфера и много трактуемый сюжет.
Кажется, автор хотел выразить сюжет как можно лаконичнее и суше – нет ни одной лишней детали, недосказанного намёка. Зритель видит бедную обстановку, какого-то казённого помещения, вероятно, гостиницы. Из мебели только стул и кровать, пустые стены, голый пол. А посреди этой обстановки — двое людей, страстно прижимающихся друг к другу. И хотя автор не оставил нам никакой программы, всё равно настроение картины какое-то отчаянное. Чувствуется неминуемая беда. Двое любящих людей должны расстаться, и хотя нам непонятно почему – может мужчину зовёт отческий долг, а может просто нищета растаскивает их по разные стороны одной реки, именуемой жизнью.
По своему настроению картина очень напоминает танго Астора Пъяццолла, полные драматизма и безысходности. Этакая последняя страсть на краю бездны.
Поразительно, но сам Пикассо вряд ли вкладывал такой глубинный смысл в эту работу – он был ещё молод, первая любовь ещё впереди, как и военные потрясения бурного XX века. Однако искусство иногда проделывает такие удивительные шутки, превращая обычную жанровую импрессионистскую картину в некий символ, в который пристально вглядываются последующие поколения. А может это и есть волшебный дар творца, способного предугадывать и предвосхищать?
1900 г. Картон, масло. 53 х 56 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
www.hudojnik-impressionist.ru
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ПИКАССО: kovlam
kovlam (kovlam) wrote, 2015-05-11 22:02:00 kovlamkovlam 2015-05-11 22:02:00 Пабло Пикассо написал огромное количество картин, десятки тысяч полотен - так много, что всех его работ не знает никто, даже его профессиональные биографы. Но среди всей массы его необъятного творческого наследия можно выделить особенно выдающиеся работы, которые пользуются наибольшей известностьюБлагодарю за просмотр ... заходите
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
kovlam.livejournal.com
Меценаты современного искусства | Художники | Пикассо, Пабло Руис
Впервые Пикассо появляется в Париже в 1900 году. С этим периодом связано создание небольшой картины «Свидание» (1900). В эти годы Пикассо часто обращался к мотиву свидания, который художник трактовал как тему человеческой близости. Двое обнимающихся людей изображены в интерьере, отчего сцена обретает замкнутый характер. Все второстепенные подробности опущены. Сами фигуры даны смелыми и выразительными цветовыми пятнами. В их объятии нет чувственности, идилличности. Напротив, во всей атмосфере картины звучат отголоски будущей драмы, отчего обычная жанровая сценка обретает особую значительность. Кажется, Пикассо намеренно стремился усилить свои впечатления от созерцания страданий: часто посещая дома для сумасшедших, больницы для проституток, он наблюдал и зарисовывал увиденные им сцены. Его парижские впечатления в сочетании с испанской традицией позволили художнику развить тему гордой нищеты и возвышенного убожества, в которой остро звучит ощущение безысходности, драматизма существования для тех, кто принадлежит к «дну» общества, стоит на нижних ступенях социальной лестницы. Различные варианты данной тематики художник развил в произведениях, созданных между 1901—1904 годами. Этот период в его творчестве получил название голубого
53х56; холст, масло
1913 – приобретена С.И. Щукиным у художника, Париж. До 1918 – собр. С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи. С 1923 – ГМНЗИ. С 1948 – ГМИИ.
www.artmaecenas.ru