Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (Поцелуй)». Описание картины. Поцелуй картина пикассо
Описание картины Пабло Пикассо «Поцелуй»
Из картин Пикассо можно судить, что у него нет какого-то собственного стиля, но тем не менее его картины практически сразу узнаются и выделяются среди остальных. Что касается картин, выполненных мастером уже на последнем периоде, то можно заметить, что он возвращается к одним и тем же темам.
Полотно «Поцелуй» насыщенна многогранностью техники. Над этой картиной художник работал неоднородно, иногда виднеются старательные мазки, казалось просчитанные до миллиметра, порой видны поспешные штрихи. А из-за того, что зрение Пикассо уже заметно ухудшилось, ему приходилось то и дело вносить какие-то коррективы.
Картина выполнена, как ода всепобеждающему поцелую и настоящим всплеском чувств, для усиления эмоционального фона, мастер выполнил его в некой мере равнодушным. Это видно по мимике и эмоциям мужчины. Во-первых, на полотне отчетливо видно, что мужчина уже не сливается в страстном порыве с женщиной, его глаза больше не смотрят в ее, а куда-то в другую сторону. Таким образом, между ними возникает некая дистанция, как в физическом, так и в эмоциональном плане, именно на этой тонкой грани понимания и сделан основной акцент.
Это полотно, одно из двухсот полотен мастера, где он старается раскрыть тему эмоций в современном мире. Как мы видим, продолжается разделение фигур и даже их деформация, но тем не менее, работа не имеет настолько агрессивной окраски, какую можно встретить в более ранних работах.
Несмотря на это, от картины прямо веет революционностью, и во многом именно такой ряд картин смогли изменить отношение всего человечества не только к формам и фигурам, но и к самому пространству в целом. Это, безусловно, одна из заслуг великого художника, который смог своим творчеством изменить несколько поколений будущих художников.
Пабло Пикассо Поцелуй: Описание произведения
В работах Пикассо последних лет жизни особенно ярким мотивом сквозит тема сексуальности и чувственной любви. Он с одержимостью рисует бесчисленные обнаженные тела и сливающиеся в объятиях пары. Личность женщины, наиболее часто фигурирующей на этих полотнах, сомнения не вызывает: это Жаклин Рок, вторая жена и последняя любовь Пикассо. В поздние годы художник ведет крайне уединенную жизнь, а супруга почти маниакально оберегает его от «внешних вторжений» и становится практически единственной его музой.Что же касается мужских персонажей, то на самых поздних своих полотнах Пикассо изображает преимущественно самого себя, не отказывая себе в удовольствии романтизировать собственный образ. Героем его последних портретов становится некий Мушкетер (1, 2, 3) – немного неопрятный немолодой мужчина с седеющими волосами в барочном костюме и широкополой шляпе. Этого персонажа мы, кроме прочего, можем увидеть на картине «Отцовство», и его же черты с легкостью просматриваются в лице героя полотна «Поцелуй», написанного в 1969 году.
Пикассо изображает пару, сливающуюся в поцелуе, практически на голом фоне, сосредотачиваясь только лишь на лицах героев. Он не стесняется искажать лица любовников с целью максимально приблизить их друг к другу, отобразить глубокое слияние двух целующихся людей. Чтобы подчеркнуть это единение, Пикассо наделяет пару похожими чертами лица (например, одинаковой формой носа). Лысеющий мужчина с длинной седой бородой, одетый в узнаваемую тельняшку, - это, без сомнения, сам Пикассо. Его глаза широко раскрыты, как будто он только что пережил некое откровение. Открыты и глаза его возлюбленной, и зритель может видеть их оба, несмотря на то, что женщина написана в профиль. На ее фоне лицо мужчины кажется непропорционально большим, но это удивительным образом создает ощущение исходящей от него ласки и заботы. В этот период из картин Пикассо, изображающих влюбленные пары, уходит всепоглощающая сексуальная лихорадка, остается лишь нежность и безмятежность, которыми были наполнены годы его жизни с Жаклин.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Кто заставил Рембрандта и Пикассо рисовать по заказу : Книги: Культура: Lenta.ru
Известный британский искусствовед, старший эксперт по живописи аукционного дома Sotheby's, автор знаменитого труда «Завтрак у Sotheby's» Филип Хук приехал в Россию представить свою новую книгу: «Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает». Традиционно широкой публике известны имена художников и названия великих произведений искусства. И только специалисты знают, что часто за выдающимся художником стоял не менее талантливый торговец картинами, дилер, который объяснял зрителям идеи мастера, а нередко и советовал живописцу, в какую сторону двигаться. Об отношениях художников и арт-дилеров, а также о том, из чего складывается цена на самые дорогие произведения искусства и что делать, если арт-объект за 12 миллионов долларов протух, с Филипом Хуком побеседовала обозреватель «Ленты.ру» Наталья Кочеткова.
В середине 2000-х художники жаловались, что искусством управляют кураторы, которые «используют художников как кисточки». Насколько, с вашей точки зрения, была справедлива эта обида и как обстоят дела сейчас?
Это не новая проблема. Давайте вспомним искусство модернизма, искусство первой трети ХХ века. Тогда наблюдался диссонанс между тем, что художники чувствовали, что они писали, и тем, что арт-дилеры — то есть люди, которые продают искусство публике, — считали необходимым предложить рынку. В этом смысле интересен пример Пикассо. До Первой мировой войны Пикассо был кубистом. Кубизм как художественное направление был сложным для понимания жанром. Но Пикассо повезло: в то время его дилером был Канвейлер. Он взял на себя миссию объяснить людям кубизм. Благодаря Канвейлеру удалось рассказать миру о кубизме, и кубистические работы стали продаваться на рынке.
Перенесемся на шесть-семь лет позже: после Первой мировой войны Канвейлер прекратил свою деятельность — он был немцем, и ему пришлось уехать из Франции. Пикассо нашел нового дилера, Пола Розенберга. Он представлял собой совершенно другую категорию арт-дилеров. Если Канвейлер представлял взгляды художника публике, то Розенберг, наоборот, пытался влиять на художника, объясняя ему запросы публики. В результате Розенбергу удалось повлиять на Пикассо и изменить его художественный стиль. Пикассо вновь превратился в фигуративного художника.
Филип Хук
Фото: keith morris news / Alamy / Diomedia
То есть Канвейлер объяснял и интерпретировал взгляды художника публике, а Розенберг напротив — интерпретировал вкус публики художнику. В последнем случае Пикассо особенно нравилось то, что Розенбергу удалось значительно повысить цены на его работы — в четыре-пять раз.
На самом деле примеры обоих взаимоотношений дилера с художником и публикой мы можем наблюдать в ходе всей истории искусства. Поэтому я считаю, что в XXI веке никаких значительных изменений не произошло. Все это уже когда-то было.
А дилер Рембрандта пытался влиять на творческую манеру Рембрандта, как мы помним, а если не помним — то узнаем из вашей книжки.
Именно!
Когда я вас слушаю, у меня возникает ощущение, что искусство принципиально не живет без института кураторства. То есть если зритель или читатель может интересоваться высказываниями экспертов в области кино, театра, музыки или литературы, а может пропустить их мимо ушей и просто пойти в кино или на концерт, то потенциальный потребитель современного искусства обречен ловить высказывания кураторов, чтобы разобраться в работах того или иного художника?
Картина: «Возвращение блудного сына», Рембрандт Хармес ван Рейн
Это действительно так. Сегодня в современном искусстве существует четыре ключевых фактора, должности, профессии, типа людей, которые имеют определяющее значение для процесса. Во-первых, это сам художник. Во-вторых, это критик. В-третьих, это арт-дилер, галерист, который представляет интересы художника. В-четвертых, все большую роль приобретают директора музеев и крупных институций, потому что они часто получают быстрый доступ к работе того или иного художника.
Эта сложная, многосоставная и не очень подвижная конструкция выводит современное искусство в область чего-то камерного, для немногих? Примерно как академическая музыка: все знают, все слушали, но мало кто по-настоящему разбирается.
Да. Но существенное отличие этих двух областей состоит в количестве денег, вложенных в академическую музыку и в самые дорогие произведения искусства. Деньги подтверждают значимость предметов искусства. При этом если говорить о самых дорогих художниках, то на самом деле это очень ограниченная группа — 20-25 имен, представленных на Sotheby's и Christie's.
Тогда поговорим о деньгах.
(Смеется.)
В книге вы пишете, что цена произведения искусства — величина трудно определяемая, а временами даже эфемерная. На нее влияет много факторов. Были времена, когда холст оценивался по размеру и весу. Предположим, когда мы имеем дело со старыми произведениями, на цену может влиять рейтинг автора, количество его сохранившихся работ и прочее. Когда мы имеем дело с искусством, которое творится прямо сейчас, как происходит это формирование денег из воздуха?
Исторически аукцион был полезным и важным способом определения цены на произведение искусства. Это не всегда означает, что на аукционе достигаются справедливые цены, но сам фактор конкуренции позволяет более точно по сравнению с другими методами и способами определить цену работы того или иного художника. На самом деле независимому галеристу, арт-дилеру крайне сложно назначать цены на работы художника, не ссылаясь на аукционные продажи. Бывает, что дилеры, представляющие художника, слишком оптимистично оценивают его стоимость на рынке. В аукционной среде даже существует афоризм на эту тему: «Этот дилер бежит впереди рынка».
И все же у широкой публики есть некоторое предубеждение против современного искусства. Условно говоря, когда перед нами старая работа — понятно, что покупатель платит за ее возраст, редкость и мастерство. А когда это акула в формалине за 12 миллионов долларов, которая и протухнуть может (что она, собственно, и сделала в какой-то момент), — из чего формируется ее стоимость? За что платит потенциальный покупатель?
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images
Дэмиен Херст на фоне своей работы «Физическая невозможность смерти в сознании живущего»
За идею. И это не так глупо, как звучит. Часто эта идея прописана или выражена в форме документа, сертификата — клочка бумаги, который позволяет тот или иной предмет искусства воспроизвести, если с ним что-то случится. Это пример изобретательности художественного мира, который придумывает бесконечные способы монетизировать идеи.
Акула хотя бы статична. Как мы все понимаем, произведения современного искусства могут быть протяженными во времени. У меня есть любимый пример такой работы, которая когда-то была показана на Венецианской биеннале. Из хлебного мякиша слепили фигуры детей в натуральную величину, раскрасили их и посадили в песочницу. Песочницу сверху накрыли сеткой, а внутрь запустили голубей. Понятно, что стало с фигурами спустя какое-то время. Пользуются ли спросом подобные работы у покупателей, или это сугубо общественное высказывание художника?
Да, на мой взгляд, такие работы могут быть проданы, как я уже сказал, в виде сертификата, документа о владении и возможности это произведение искусства воспроизвести. В том случае, если оно будет воспроизведено, оно будет считаться оригиналом, и его владельцем будет тот же коллекционер. В свою очередь он может продать права на это произведение искусства другому коллекционеру.
В качестве примера могу привести работу Феликса Гонзалес-Торреса, которая представляет собой насыпанную в углу горку конфет в количестве 798 штук. Гостям и зрителям предлагается подойти, взять конфету и съесть. У владельца работы есть право дополнить эту кучу, добавлять в нее другие конфеты. Эту работу, которая по сути существуют только на бумаге в виде идеи, нам больше десяти лет назад удалось продать более чем за четыре миллиона долларов.
Кадр: BlainSouthern / YouTube
В русском языке есть идиома «свободный художник», которая обычно обозначает вольного в своих поступках, но не очень обеспеченного человека. Вся наша беседа сейчас о том, что художник очень условно свободен от кураторов, еще менее свободен от публики и было бы здорово, чтобы он продавал свои работы очень задорого. Как бы поточнее определить свободу самовыражения художника сейчас?
Похожая ситуация — с современными независимыми музыкантами и современными независимыми писателями. Каждый из них в какой-то момент оказывается в ситуации, когда необходимо принять непростое решение и пойти на компромисс, если нужно понять, как дальше существовать и зарабатывать на жизнь.
Некоторые современные писатели отрабатывают что-то вроде социального заказа, откликаясь на общественные дискуссионные темы: терроризм, детская травма у героя, женщина, страдающая от домашнего насилия, герой с физическими или ментальными особенностями и прочее. Насколько художники склонны к такой публицистичности?
Безусловно, это все включено и в работу художника, и тут я хотел бы привести аналогию, на мой взгляд, справедливую, между миром искусства и миром книжным. И в том, и в другом случае большое значение имеют посредники. В художественном мире это арт-дилеры, галеристы, помогающие публике точнее и правильнее понять высказывания того или иного художника. В мире книг большое значение имеют издательские дома, которые играют важную роль посредника между писателем и читателем.
Кадр: Marina Abramovic Institute / YouTube
Марина Абрамович во время перформанса «Ритм 0», 1974 год
И напоследок — о владении произведением искусства. С одной стороны, если та или иная работа находится в частной коллекции, то владелец вроде бы волен распоряжаться ею как любой другой своей собственностью. С другой стороны, она принадлежит и мировому искусству, как бы пафосно это ни звучало. В книге вы рассказываете историю об одном японском коллекционере, который грозился прописать в завещании положить с ним в гроб работы импрессионистов. Есть ли какой-то механизм, который позволяет регулировать такие случаи, или уничтожение шедевра всегда на совести владельца?
Это очень интересный правовой вопрос, но на практике такого почти не случается. Все же произведения искусства стоят очень дорого. Коллекционеры чаще всего продают принадлежащие им работы или передают по наследству. И тот японский коллекционер, который угрожал унести с собой в могилу картины импрессионистов, в итоге этого не сделал: семья его переубедила, и эти вещи были унаследованы.
Хотя опасность такая существует, в жизни это случается очень редко. Но подобный вопрос отсылает нас к мифу, фантазму, который существует на художественном рынке: о некоем секретном коллекционере, очень богатом, который нанимает воров, чтобы они крали для него лучшие работы в музеях и галереях мира. И этот скрытый от глаз секретный коллекционер, изымая великие произведения искусства из общественного пространства, наслаждается ими в одиночку.
Как «Афера Томаса Крауна».
(Смеется.) Да! Но если бы такой человек существовал, его можно было бы считать самым чистым коллекционером — своего рода пуристом от собирания, потому что он бы не задумывался о перепродаже работ, а приобретал их сугубо для себя.
lenta.ru
Творчество Пабло Пикассо — «Поцелуй» | Великие художники
Декабрь 06, 2012
Поцелуй
1969; 97х130 смМузей Пикассо, Париж«На самом деле я, наверное, художник без собственного стиля. Стиль часто ограничивает художника, привязывая к одному принципу, одной технике, одной формуле на долгие годы, а иногда на всю жизнь (...) Я очень мобильный, я часто меняюсь и иногда не топчусь на одном месте — мне становится скучно и душно. Вот почему я так и не выработал то, что называется «индивидуальным почерком художника», — признался Пикассо в 1957 году.
Его подругой жизни в это время является Жаклин, которую он портретирует с таким же воодушевлением, с каким делал это со всеми предыдущими возлюбленными. Он неустанно работает над картинами и скульптурами, занимается гравюрой и керамикой. В своих полотнах последнего периода он возвращается к темам, которые затрагивал раньше.
Он опускает кисть в густую черную краску и наносит ее на полотно — когда старательно, когда поспешно. Фактура его картин неоднородна: мастер не очень хорошо видит и вынужден постоянно вносить правки в уже готовые произведения.
В «Поцелуе» 1969 года он пытается еще раз напомнить о всепобеждающей силе настоящего чувства, однако ровный (по мнению многих исследователей, — равнодушный) эмоциональный фон этой картины безнадежно проигрывает страстному «Поцелую», написанному в далеком 1925 году. Мужчина уже не сливается с женщиной в едином чувственном порыве, он сохраняет дистанцию и смотрит в другую сторону — словно пытается осознать происходящее.
Эта, посвященная теме любви, картина всего одна из двухсот одной картины, которые Пикассо создает в период с 1970 по 1972 год. Мастер еще не все сказал, точнее, он еще многое хочет сказать.
«Для того чтобы писать лучше, теперь я должен освободиться от самого себя, от груза лет, ошибок и разочарований. Даже от счастья, которого немало выпало на мой долгий век», — писал Пикассо за год до своей кончины. Художник все еще занимается живописью, хотя мог бы спокойно почивать на лаврах «самого известного художника XX века», жить в свое удовольствие в роскошной загородной резиденции, принимать гостей и журналистов... Все это не для него.
В своей картине «Поцелуй» художник продолжает деформировать и разделять фигуры, однако картина выглядит гораздо менее агрессивной в своей революционности, нежели это было в двадцатых и тридцатых годах. Хотя, наверное, нам это только кажется — с позиций сегодняшнего дня, которые, кстати, в большой мере сформированы именно творчеством Пикассо, изменившим само отношение человека к пространству и форме.
Творчество Пикассо
Автопортрет в плащеСемейство комедиантовАвиньонские девицыЧеловек с гитаройПоцелуйРаспятиеГерникаПортрет Доры МаарРисующие Клод, Франсуаза и ПаломаПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Поцелуй»
Из картин Пикассо можно судить, что у него нет какого-то собственного стиля, но тем не менее его картины практически сразу узнаются и выделяются среди остальных. Что касается картин, выполненных мастером уже на последнем периоде, то можно заметить, что он возвращается к одним и тем же темам.
Полотно «Поцелуй» насыщенна многогранностью техники. Над этой картиной художник работал неоднородно, иногда виднеются старательные мазки, казалось просчитанные до миллиметра, порой видны поспешные штрихи. А из-за того, что зрение Пикассо уже заметно ухудшилось, ему приходилось то и дело вносить какие-то коррективы.
Картина выполнена, как ода всепобеждающему поцелую и настоящим всплеском чувств, для усиления эмоционального фона, мастер выполнил его в некой мере равнодушным. Это видно по мимике и эмоциям мужчины. Во-первых, на полотне отчетливо видно, что мужчина уже не сливается в страстном порыве с женщиной, его глаза больше не смотрят в ее, а куда-то в другую сторону. Таким образом, между ними возникает некая дистанция, как в физическом, так и в эмоциональном плане, именно на этой тонкой грани понимания и сделан основной акцент.
Это полотно, одно из двухсот полотен мастера, где он старается раскрыть тему эмоций в современном мире. Как мы видим, продолжается разделение фигур и даже их деформация, но тем не менее, работа не имеет настолько агрессивной окраски, какую можно встретить в более ранних работах.
Несмотря на это, от картины прямо веет революционностью, и во многом именно такой ряд картин смогли изменить отношение всего человечества не только к формам и фигурам, но и к самому пространству в целом. Это, безусловно, одна из заслуг великого художника, который смог своим творчеством изменить несколько поколений будущих художников.
Описание картины Пабло Пикассо «Поцелуй» | источник
sochinenie-o.ru
Пабло Пикассо «Поцелуй» (1969) Холст, масло. 97 x 130 см. Музей Пикассо, Париж, Франция: margarita_nik
Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо.Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено всё – глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далёкой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей.
Женщина на полотне чувственная, любящая и страстная. С безграничной преданностью и доверием она льнёт к любимому мужчине. Глаза её сведены к переносице – именно столько усилий требуется, чтобы рассмотреть любимые черты.
Мужчина же демонстрирует совсем иные эмоции. Он выглядит отрешённым и застывшим. Его огромные глаза устремлены вдаль, и совсем не ищут преданных глаз женщины.
Удивительный феномен картины состоит в том, что изображённые люди, застигнутые в таком интимном моменте, как поцелуй должны быть очень близки, однако, картина явно демонстрирует между ними непреодолимую огромную дистанцию в эмоциональном плане.Техника, используемая художником в этой работе, далека от однородности. То ли Пикассо намеренно использовал различные приёмы, то ли такая стилистическая многогранность обусловлена слабым зрением мастера, вынуждающим постоянно вносить коррективы. Какие-то мазки на полотне отличаются точностью и выверенностью, другие же, напротив, – характеризуются поспешностью и «легкостью».
Колорит, на котором остановился художник, также несвойственен позднему Пикассо. Это голубые, синие и серые тона. Словно в конце своей жизни мастер вновь вспомнил о меланхоличном и тоскливом голубом периоде своего творчества ещё в начале художественного пути длиною в жизнь.
Картина при всей своей авангардности – изломанные лица, неправдоподобные пропорции, деформированные линии, чрезвычайно эмоциональна. Ей ни чужда обличительность, но без агрессии, которую можно уловить в более ранних работах Пикассо.Сейчас картина находится в Париже, в музее Пабло Пикассо, и она неизменно привлекает внимание своим необычным представлением пространства, фигур и демонстрацией человеческих страстей и эмоций. Этот неисчерпаемый интерес, который живёт уже много лет, является очевидным подтверждением самобытности великого мастера изобразительного искусства, Пабло Пикассо.(с)
margarita-nik.livejournal.com
Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (Поцелуй)». Описание картины
В 1925 году Пикассо всерьёз увлёкся сюрреализмом. Он и до этого был близок к основным постулатам этого направления – освобождение разума от логических структур, классической перспективы, стремление к безграничному обнажённому сознанию и психологическому автоматизму.
Однако на выходе сюрреализм Пикассо получился иным, нежели в своём традиционном представлении (в этом и феномен мастера!). У Пикассо он пластичный, эмоциональный, гармоничный, со сложным колоритом.
Картина «Фигуры на пляже» или «Поцелуй» — одно из самых известных работ, написанных в технике сюрреализма. На полотне изображены две фигуры, тела которых переработаны в сложные геометрические формы. Чёткие линии, световые контрасты, идеально выточенные детали формируют сплетающиеся фигуры. На полотне господствует ярко выраженный, даже агрессивный эротизм.
Как всегда художник искажённо изображает женщину, но в это работе она приобретает хищный, угрожающий характер. Разложив женское тело на составные части, преобразовав их в идеально гладкие, острые элементы, героиня на полотне представлена как некий монстр.
Акцент в работе сосредоточен на лицах героев – широко раскрытые рты, тянущиеся друг к другу почти соприкасающиеся языки, острые ровные зубы.
В сюжете можно угадать авторскую галлюцинацию, переходящую в импульсивное движение вплоть до кричащей истерии.
Биоморфные фигуры создают вокруг себя притягательную атмосферу, которая заставляет рассматривать элементы работы очень долго и мысленно соединять эти «распавшиеся» куски двух фигур.
Картина написана в ярких тонах – солнечный жёлтый и насыщенный голубой, на фоне которых коричнево-чёрный колорит рисует главных героев произведения.
Работа имеет множество трактовок: некоторые усматривают в неё порицание похоти, другие утверждают, что она воплощение страсти, третьи усматривают в ней личное отношение мастера к плотским утехам.
Как бы то ни было, картина «Фигуры на пляже» стала весьма знаковым произведением, так как именно она послужила толчком к созданию скульптур и вообще обращение великого художника к пластическим формам искусства. Пикассо увлёкся созданием артефактов из проволоки, гвоздей, детских игрушек, обломков мебели, картона.
Сегодня эту необычную и смелую работу можно увидеть в музее Пабло Пикассо в Париже.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (Поцелуй)» (Фигуры на пляже) 1931 г. Холст, масло. 130 х 195 см. Музей Пикассо, Париж, Франция
picasso-picasso.ru