Духовная культура включает в себя Выберите один ответ: a. производство материальных благ b. технику c. финансовую деятельность d. науку Вопрос 4 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется Выберите один ответ: a. массовой b. субкультурой c. элитарной d. народной Вопрос 5 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук является общественной? Выберите один ответ: a. анатомия b. биология c. юриспруденция d. информатика Вопрос 6 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе Выберите один ответ: a. производства b. искусства c. образования d. науки Вопрос 7 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Всё то, что создано человеком в своей совокупности называется Выберите один ответ: a. экономикой b. историей c. прогрессом d. культурой Вопрос 8 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация? Выберите один ответ: a. религии b. литературы c. искусства d. науки Вопрос 9 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? Выберите один ответ: a. социология b. биология c. астрономия d. физика Вопрос 10 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для художественного творчества обязательно (а) Выберите один ответ: a. использование образно - символических средств b. работа в творческом коллективе c. стремление к точному отражению действительности d. простота формы произведения Вопрос 11 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура в широком смысле - это Выберите один ответ: a. все результаты преобразовательной деятельности человека b. поведение людей, соответствующее правилам этикета c. все жанры искусства d. уровень технического развития общества Вопрос 12 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг игроков, и поэтому относят их к произведениям Выберите один ответ: a. народной культуры b. экранной культуры c. массовой культуры d. элитарной культуры Вопрос 13 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли следующие суждения о науке? А) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о мире. Б) Наука создаёт эмоционально - чувственный образ окружающего мира. Выберите один ответ: a. оба суждения неверны b. верно только Б c. верно только А d. верны оба суждения Вопрос 14 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется Выберите один ответ: a. наукой b. искусством c. образованием d. творчеством Вопрос 15 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли суждения о массовой культуре? А) Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер. Б) Для явлений массовой культуры типично ориентироваться на запросы массового потребителя. Выберите один ответ: a. оба суждения неверны b. верно только А c. верны оба суждения d. верно только Б. Картины пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике


Вариант 5 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами зада

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Образовательная линия «Духовная жизнь общества»

Вариант 5

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (Al—А6) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1) искусством           2) прогрессом           3) культурой             4) техникой

А 2. Какую функцию науки иллюстрирует выведение неприхотливых, устойчивых к болезням пород домашних животных?

1) мировоззренческую           2) производственную

3) прогностическую               4) познавательно-объяснительную

А 3. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) предложение законченной мировоззренческой системы

2) выражение субъективного отношения к миру

3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности

А 4.  Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг знатоков, и поэтому относят их к произведениям

1) экранной культуры          2) народной культуры          3) массовой культуры        4) элитарной культуры

А 5. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основе двух опросов, проведенных в 42-х регионах России, опубликовал данные о количестве российских семей, для которых актуальна проблема высшего образования. Ниже в виде диаграммы отражено число респондентов, указавших в 2005 и 2008 гг., что они сами или кто-либо из членов их семьи за последние три года поступал в вузы.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Растет востребованность высшего образования.

2) Существенно увеличилось число бюджетных мест в вузах.

3) Растет потребность в специалистах технического профиля.

4) Допускаются разные формы аттестации выпускников.

А 6. Верны ли следующие суждения о принципах развития современного образования?

А. Активное использование дистанционных форм обучения свидетельствует о гуманитаризации образования.

Б. Разнообразие форм общего и дополнительного образования отражает тенденцию гуманизации образования.

1) верно только А                             2) верно только Б

3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (Bl—В7) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Сначала впишите ответы в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

СФЕРА КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Наука

Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

В 2.   Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «образование».

Дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, народное, специальное. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: __.

В 3. Установите соответствие между учебными заведениями и ступенью образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) правовой колледж

Б) гуманитарный университет

B) кадетская школа

Г) общеобразовательная школа-интернат

Д) гимназия

1) общее образование

2) профессиональное образование

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В 4. Найдите в приведенном ниже списке определения, в своей совокупности характеризующие науку.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) образное осмысление действительности

2) развитое мастерство в какой-либо области

3) система знаний о природе, обществе и человеке

4) особый вид деятельности человека

5) система исследований, направленных на получение новых знаний

6) система специфических организаций и учреждений

Ответ:__.

В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-техническоой сфере разработал программу «Участник молодежного научно-инновационного конкурса. (Б) Обладателями грантов стали 16 молодых ученых города. (В) Их научные разработки наиболее перспективны и социально-значимы. (Г) Перечисляемые Фондом средства целевые — они идут на воплощение в жизнь замыслов молодых ученых.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А Б В Г

  

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место

пропусков.

«Наука — специфическая сфера_(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежцт в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как _ (В), который выполняет общественно значимые функции. _(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс _(Д).  _(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социальный институт

2) информационный

3) общество

4) духовная деятельность

5) объективные знания

6) культурно-мировоззренческая

7) материальное производство

8) социальная

9) компьютер

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

Ответ:

А Б В Г Д Е

    

В 7. Какие из перечисленных примеров отражают действия субъектов образовательной деятельности?

1) На школьном совете было принято решение о благоустройстве спортивных площадок.

2) Начались каникулы, и школьные кабинеты опустели до конца лета.

3) Министерство науки и образования РФ объявило конкурс «Школа года».

4) Родители делегировали своих представителей в Совет школы.

5) Родители проявили активность в ходе подготовки выпускного вечера.

6) Школьные библиотеки пополнились новыми учебными пособиями.

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (CI—С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания CI—С4.

Развитие современной науки показывает также все с большей глубиной диалектический характер естественных и общественных явлений, диалектическую взаимосвязь противоречивых понятий. Современная математика показывает диалектическое единство непрерывности и прерывности, теория относительности показывает тесную диалектическую взаимосвязь между пространством и временем, массой и энергией, квантовая физика — взаимосвязь между волной и частицей, между веществом и полем, биология — взаимосвязь между организмом и средой и т.д. И эти факторы указывают на процесс синтеза в науке, обусловленного материальным единством и диалектическим характером мира.

Оказывается, что различные понятия и области вовсе не изолированы друг от друга какой-то резкой границей, а переплетаются друг с другом, пронизывают друг друга; они находятся в определенной функциональной связи друг с другом, что одно вытекает из другого как причина и следствие. Метафизический способ мышления ошибочно предполагает, что, например, необходимость радикально отличается от случайности, пространство — от времени и т.д., то есть что противоречия не являются функцией другого противоречия, а что оба они независимы друг от друга. Так мир рассекается метафизикой на массу не связанных друг с другом частей. В противоположность метафизике диалектика показывает, что все понятия взаимно обосновывают друг друга и находятся в определенной функциональной взаимозависимости, которую и необходимо вскрыть. (...)

Важной вехой в деле объединения наук является создание кибернетики. (...) Такие понятия кибернетики, как управление, связь, информация, обратная связь и другие, пригодны как для теории математических машин, так и для биологии, нейрофизиологии, психологии, языкознания, политической экономии и социологии. (...)

Огромная сложность и необозримость научных сведений вынудили создавать машины для обработки информации, которые «удлиняют» перегруженный человеческий мозг. Можно полагать, что эти машины помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки, будут содействовать в деле контроля логической точности исходных тезисов путем обнаружения и исключения ошибочных результатов. (...)

Синтез наук является незаконченным, открытым процессом. Наука — это не готовая, закрытая система. Новые факты каждый раз нарушают систему науки, выявляют новые противоречия. Однако это не означает, что нельзя стремиться к бо-лее тесному объединению данных систем отдельных наук. Процесс объединения можно закончить относительно как определенный этап развития, который поднимет науку на новую, качественно более высокую ступень.

(И. Земан)

С 1.  Какой процесс происходит в современной науке? Чем он обусловлен?

С 2. Как автор характеризует метафизический и диалектический способы мышления?

С 3. Какой пример, свидетельствующий об объединении наук, приводит автор? С опорой на знания курса, сообщения СМИ и социальный опыт приведите два собственных примера сближения наук.

С 4.  Автор пишет о создании машин для обработки информации, которые помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки. О переходе к какому типу общества свидетельствует данный факт? Укажите любые три специфические характеристики общества данного типа.

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о духовной культуре.

С 6. С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.

С 7. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

С 8. Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Культура, ее формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

samzan.ru

Пробный1 ЕГЭ по обществознанию 001 28 марта 2012

общем объеме продаж увеличилась с 18 до 40%.

 

 

 

 

Третья волна бартера характерна для 1996–1998гг. С инфляцией к

Часть 3

 

 

этому времени в основном удалось справиться. Но предприятия вышли из

 

 

нее без свободных денежных средств. Быстрее всего в стране дорожали

Для ответов на задания этой части (С1–С8)используйте бланк

 

сырье и электроэнергия. Покупать их на выручку от продажи готовых товаров,

ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем

 

цены на которые росли медленнее, становилось все труднее.

 

развернутый ответ на него.

 

 

К тому же ужесточилась налоговая ситуация. Испытывая острейший

Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от

 

бюджетный дефицит, государство было вынуждено предельно жестко

полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и

 

требовать с предприятий деньги.

 

полный правильный, и частично правильный ответ.

 

 

Отсутствие денег стало обычной проблемой промышленности. И

Прочитайте текст и выполните задания С1–С4.

 

опять в качестве палочки-выручалочкистал использоваться бартер.

Три периода господства бартера в экономике

 

Товары менялись без денег. Последний всплеск бартерных сделок в

 

экономике России был вызван финансовым кризисом и банковским

современной России

 

 

крахом 1998 г. Несколько месяцев фирмы вообще не могли проводить

Период 1989–1991гг. был временем острейшей дефицитности

 

никаких (или почти никаких) денежных платежей.

 

экономики. В последние годы существования СССР денежное обращение

ru

 

 

 

С тех пор положение заметно улучшилось. Если в 1998 г. доля

было подорвано как неумеренным печатанием денег центральными

 

бартера в расчетах достигала 52%, то к 2000 г. она снизилась до 26% (что,

властями, так и сепаратистскими действиями стремившихся к развалу

 

впрочем, все равно немало).

 

 

net

 

(М.А. Абрамова)

союза руководителей республик (неуплатой республиками федеральных

.

 

.

 

С1. Приведите два положения, в которых автор раскрывает смысл понятия

налогов). Возник так называемый денежный навес – избыток денег по

 

сравнению с товарной массой. Полки магазинов зияли пустотой

 

 

«бартер».

 

Потребители практически ничего не могли купить не потому, что не

 

С2. Какие причины перехода к бартеру в экономике новой России названы в

хватало денег, а потому, что за эти деньги никто ничего не хотел

 

продавать.

 

 

тексте? (Укажите любые три из них).

 

В условиях дефицитной экономикиkdrпредприятия перешли к

 

С3. Что говорит автор о том, как изменились цены на товары в процессе

бартерному обмену: требовали от покупателей за свои товары наиболее

 

ходовые продукты (бензин, автомобили, металлоизделия, сахар и т.п.), а

 

либерализации цен? К чему привела либерализация цен? (Назовите любые

затем выменивали на них необходимое сырье и материалы.

 

 

два последствия с опорой на текст и знание курса).

 

Второй взлет бартерной экономики наблюдался в России

 

С4. Автор показывает негативные последствия гиперинфляции. Опираясь на

в 1992–1995гг. В результате либерализации цен дефицитность экономики

 

в это время резко пошла на спад, а затем и исчезла. Рост цен уничтожил

 

текст и знания курса, укажите любые три из них.

 

денежный навес – спрос больше не мог поглотить вздорожавшую

 

 

 

 

 

 

 

 

товарную массу. Но пришла другая беда: в стране бушевала

 

 

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное

гиперинфляция. Предприятие продавало товар, а когда через 2–3месяца

 

неравенство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два

приходил платеж, реальная покупательная способность вырученной

 

предложения, содержащие информацию о социальном неравенстве.

суммы успевала сократиться в несколько раз. Более того, недобро-

 

 

 

 

совестные покупатели сознательно затягивали платежи, а банки – их

 

С6. В стране М. после прихода к власти военного руководства происходит

перевод получателю. При этом получатель постоянно рисковал с учетом

 

свертывание демократических институтов. Приведите три примера,

инфляции не получить ничего. Выход был найден опять же в бартере.

 

которыми можно проиллюстрировать данный процесс в стране М.

Только за период 1994–1996гг. доля операций по бартерным сделкам в

 

 

 

 

studfiles.net

Искусство

 

Верны ли следующие суждения об искусстве?
Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.
Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.
Искусство отражает мир в художественных образах.
Искусство ориентирует людей в системе эстетических ценностей.

Что отличает искусство как форму познания?
объяснение социальных явлений
отражение мира в художественных образах
решение фундаментальных мировоззренческих проблем
постижение мира на уровне понятий и обощений
предъявление требований к познавательной деятельности человека
объяснение социальных явлений
выражение сущности явлений и процессов

Верны ли следующие суждения о науке и искусстве?
Наука и искусство с помощью различных средств, методов отражают
объективную реальность.
Научные методы преимущественно рациональны, тогда как в искусстве преобладает образность.

Какой признак свойственен искусству?
                 1)           точность и достоверность отображения мира
                 2)           обращение к сверхъестественным силам
                 3)           формирование чувства прекрасного
                 4)           формирование теоретических знаний о мире
Что из перечисленного характеризует искусство?
                 1)           поиск теоретических знаний о природе и обществе
                 2)           эстетическое освоение окружающего мира
                 3)           практическое освоение окружающего мира
                 4)           установление сущности природных и социальных явлений
Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
                 1)           установление границ свободы личности
                 2)           выстраивание системы доказательств
                 3)           форма познания мира
                 4)           образное отражение действительности
                 5)           эмоциональное воздействие
                 6)           логическая стройность
Искусству, как виду  деятельности, обязательно присуща(-е)
                 1)           правдоподобность результатов
                 2)           создание художественных образов
                 3)           ясность и цельность выражения
                 4)           создание материальных ценностей
Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг знатоков и поэтому относят их к произведениям
                 1)           массовой культуры
                 2)           народной культуры
                 3)           экранной культуры
                 4)           элитарной культуры
Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
                 1)           приспособление мира к потребностям человека
                 2)           эстетическое освоение окружающего мира
                 3)           выяснение закономерностей развития общества
                 4)           установление сущности природных и социальных явлений
Искусству как форме (области) духовной культуры свойственно(-а)
                 1)           практическое освоение окружающего мира
                 2)           решение фундаментальных мировоззренческих проблем
                 3)           экспериментальная проверка результатов
                 4)           формирование чувства прекрасного
Какая из перечисленных характеристик отличает искусство от других областей (сфер) духовной культуры?
                 1)           определение закономерностей развития природы и общества
                 2)           теоретическое решение мировоззренческих проблем
                 3)           отражение мира в художественных образах
                 4)           возможность производственного использования результатов
Что из перечисленного ниже отличает искусство от других форм духовной культуры?
                 1)           решение фундаментальных проблем бытия
                 2)           производство товаров массового потребления
                 3)           объективное исследование действительности
                 4)           образное отражение окружающего мира
Что отличает искусство от других форм (областей) духовной культуры?
                 1)           практическое освоение окружающего мира
                 2)           решение фундаментальных мировоззренческих проблем
                 3)           выдвижение и обоснование гипотез
                 4)           эстетическое отражение окружающего мира
Какой признак отличает искусство как форму (область) духовной культуры?
                 1)           объяснение социальных явлений
                 2)           отражение мира в художественных образах
                 3)           решение фундаментальных мировоззренческих проблем
                 4)           постижение мира на уровне понятий и обобщений
Что из перечисленного отличает искусство как форму (область) духовной культуры?
                 1)           логичность доказательств
                 2)           объяснение социальных явлений
                 3)           отражение мира в художественных образах
                 4)           теоретическое обоснование гипотез
 
 Для художественного творчества обязательно(-а)
                 1)           стремление к точному отражению действительности
                 2)           простота формы произведения
                 3)           обоснованность применяемых методов
                 4)           использование образно-символических средств
Искусство, в отличие от других форм духовной культуры,
                 1)           утверждает ценность эстетического отношения к миру
                 2)           создаёт определённый запас знаний о мире
                 3)           формирует картину мира
                 4)           отражает действительность в понятиях
В отличие от науки, искусство
                 1)           утверждает ценность субъективного образного восприятия мира
                 2)           помогает познавать окружающий мир
                 3)           устанавливает закономерности развития природы и общества
                 4)           отражает действительность в понятиях
Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть
                 1)           традициям
                 2)           этическим нормам
                 3)           эстетическим нормам
                 4)           правилам этикета

egeobshchestvoznanie.webnode.ru

3) Совокупность всех, достижений человечества, охватывается понятием

«Сфера духовной культуры» Тест 2

«Сфера духовной культуры» Тест 2 «Сфера духовной культуры» Тест 2 1. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной 2. Массовая культура 1) появилась с

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы Заполнять ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ Регион 08 Название ОО Код ОО Класс 10 Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Дата Фамилия Имя Отчество Инструкция по выполнению работы Работа по обществознанию состоит из 2-х частей

Подробнее

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице. Информатика, 10 класс Вариант 1, Март 2015 Краевая диагностическая работа по обществознанию ВАРИАНТ 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1 9 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание).

Подробнее

ID_2075 1/7 neznaika.pro

ID_2075 1/7 neznaika.pro 1 Клас си фи ка ция путем уста нов ле ния соответствия Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,

Подробнее

Духовная сфера. ЕГЭ.

Духовная сфера. ЕГЭ. Духовная сфера. ЕГЭ. 1. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Подробнее

Искусство. 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство. 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, предназначена для основной школы общеобразовательных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Назначение проверочной работы контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 8 класса по предмету «Обществознание». Подходы к отбору

Подробнее

Задания А2 по обществознанию

Задания А2 по обществознанию Задания А2 по обществознанию www.ctege.info 1. Только в процессе научного познания происходит 1) удовлетворение духовных потребностей общества 2) формирование целостной рациональной картины мира 3) получение

Подробнее

ID_8071 1/6 neznaika.pro

ID_8071 1/6 neznaika.pro 1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

Подробнее

Задания С8. Тема: Познание и знание.

Задания С8. Тема: Познание и знание. Задания С8. Примеры по составлению развернутых планов Тема: Познание и знание. С8. Подготовьте развернутый ответ по теме «Уровни познания». 1. Две стороны познания. 2. Основные формы чувственного познания:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования

Подробнее

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база Нормативно-правовая база Рабочая программа по учебному предмету искусство для 9-х классов составлена на основе нормативных документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273

Подробнее

Вариант 2. Часть 1 (А)

Вариант 2. Часть 1 (А) Вариант 2 Часть 1 (А) 1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование

Подробнее

Духовная жизнь общества

Духовная жизнь общества Духовная жизнь общества Конспект «Универсального справочника» по обществознанию Кишенковой О. В. и Семке Н. Н. издательства ЭКСМО 2010 4.1. Культура и духовная жизнь Культура результат созидательной, творческой

Подробнее

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заключительный тур 10-11 класс Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 Каковы особенности современного мира? а) переход к информационному обществу б) многообразие форм современной цивилизации

Подробнее

Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ

Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ Процесс получения знаний ПОЗНАНИЕ ГНОСЕОЛОГИЯ Подходы к решению проблемы познаваемости мира Агностицизм (И. Кант) Эмпиризм (Ф. Бэкон) Рационализм (Р. Декарт) Сенсуализм (Дж. Локк) Большинство Мир познать

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), допущенной Департаментом

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы Обществознание. 9 класс. Используется с бланками ответов Вариант 2005-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит

Подробнее

Вариант 1. Часть 1 (А)

Вариант 1. Часть 1 (А) 1. Социальными нормами являются: а) традиции, б) документы, в) нравы, г) контракты, д) законы природы. Вариант 1 Часть 1 (А) 2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу. 1) появление

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по искусству является нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины. Рабочая учебная программа разработана

Подробнее

ИЗО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ИЗО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ИЗО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по изобразительному искусству для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа

Подробнее

docplayer.ru

Духовная культура включает в себя Выберите один ответ: a. производство материальных благ b. технику c. финансовую деятельность d. науку Вопрос 4 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется Выберите один ответ: a. массовой b. субкультурой c. элитарной d. народной Вопрос 5 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук является общественной? Выберите один ответ: a. анатомия b. биология c. юриспруденция d. информатика Вопрос 6 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе Выберите один ответ: a. производства b. искусства c. образования d. науки Вопрос 7 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Всё то, что создано человеком в своей совокупности называется Выберите один ответ: a. экономикой b. историей c. прогрессом d. культурой Вопрос 8 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация? Выберите один ответ: a. религии b. литературы c. искусства d. науки Вопрос 9 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? Выберите один ответ: a. социология b. биология c. астрономия d. физика Вопрос 10 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для художественного творчества обязательно (а) Выберите один ответ: a. использование образно - символических средств b. работа в творческом коллективе c. стремление к точному отражению действительности d. простота формы произведения Вопрос 11 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура в широком смысле - это Выберите один ответ: a. все результаты преобразовательной деятельности человека b. поведение людей, соответствующее правилам этикета c. все жанры искусства d. уровень технического развития общества Вопрос 12 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг игроков, и поэтому относят их к произведениям Выберите один ответ: a. народной культуры b. экранной культуры c. массовой культуры d. элитарной культуры Вопрос 13 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли следующие суждения о науке? А) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о мире. Б) Наука создаёт эмоционально

Духовная культура включает в себя Выберите один ответ: a. производство материальных благ b. технику c. финансовую деятельность d. науку Вопрос 4 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется Выберите один ответ: a. массовой b. субкультурой c. элитарной d. народной Вопрос 5 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук является общественной? Выберите один ответ: a. анатомия b. биология c. юриспруденция d. информатика Вопрос 6 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе Выберите один ответ: a. производства b. искусства c. образования d. науки Вопрос 7 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Всё то, что создано человеком в своей совокупности называется Выберите один ответ: a. экономикой b. историей c. прогрессом d. культурой Вопрос 8 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация? Выберите один ответ: a. религии b. литературы c. искусства d. науки Вопрос 9 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? Выберите один ответ: a. социология b. биология c. астрономия d. физика Вопрос 10 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для художественного творчества обязательно (а) Выберите один ответ: a. использование образно - символических средств b. работа в творческом коллективе c. стремление к точному отражению действительности d. простота формы произведения Вопрос 11 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура в широком смысле - это Выберите один ответ: a. все результаты преобразовательной деятельности человека b. поведение людей, соответствующее правилам этикета c. все жанры искусства d. уровень технического развития общества Вопрос 12 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг игроков, и поэтому относят их к произведениям Выберите один ответ: a. народной культуры b. экранной культуры c. массовой культуры d. элитарной культуры Вопрос 13 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли следующие суждения о науке? А) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о мире. Б) Наука создаёт эмоционально - чувственный образ окружающего мира. Выберите один ответ: a. оба суждения неверны b. верно только Б c. верно только А d. верны оба суждения Вопрос 14 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется Выберите один ответ: a. наукой b. искусством c. образованием d. творчеством Вопрос 15 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли суждения о массовой культуре? А) Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер. Б) Для явлений массовой культуры типично ориентироваться на запросы массового потребителя. Выберите один ответ: a. оба суждения неверны b. верно только А c. верны оба суждения d. верно только Б

shpora.org

Духовная культура включает в себя Выберите один ответ: a. производство материальных благ b. технику c. финансовую деятельность d. науку Вопрос 4 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется Выберите один ответ: a. массовой b. субкультурой c. элитарной d. народной Вопрос 5 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук является общественной? Выберите один ответ: a. анатомия b. биология c. юриспруденция d. информатика Вопрос 6 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе Выберите один ответ: a. производства b. искусства c. образования d. науки Вопрос 7 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Всё то, что создано человеком в своей совокупности называется Выберите один ответ: a. экономикой b. историей c. прогрессом d. культурой Вопрос 8 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация? Выберите один ответ: a. религии b. литературы c. искусства d. науки Вопрос 9 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? Выберите один ответ: a. социология b. биология c. астрономия d. физика Вопрос 10 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для художественного творчества обязательно (а) Выберите один ответ: a. использование образно - символических средств b. работа в творческом коллективе c. стремление к точному отражению действительности d. простота формы произведения Вопрос 11 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура в широком смысле - это Выберите один ответ: a. все результаты преобразовательной деятельности человека b. поведение людей, соответствующее правилам этикета c. все жанры искусства d. уровень технического развития общества Вопрос 12 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг игроков, и поэтому относят их к произведениям Выберите один ответ: a. народной культуры b. экранной культуры c. массовой культуры d. элитарной культуры Вопрос 13 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли следующие суждения о науке? А) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о мире. Б) Наука создаёт эмоционально

Духовная культура включает в себя Выберите один ответ: a. производство материальных благ b. технику c. финансовую деятельность d. науку Вопрос 4 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется Выберите один ответ: a. массовой b. субкультурой c. элитарной d. народной Вопрос 5 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук является общественной? Выберите один ответ: a. анатомия b. биология c. юриспруденция d. информатика Вопрос 6 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе Выберите один ответ: a. производства b. искусства c. образования d. науки Вопрос 7 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Всё то, что создано человеком в своей совокупности называется Выберите один ответ: a. экономикой b. историей c. прогрессом d. культурой Вопрос 8 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация? Выберите один ответ: a. религии b. литературы c. искусства d. науки Вопрос 9 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? Выберите один ответ: a. социология b. биология c. астрономия d. физика Вопрос 10 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Для художественного творчества обязательно (а) Выберите один ответ: a. использование образно - символических средств b. работа в творческом коллективе c. стремление к точному отражению действительности d. простота формы произведения Вопрос 11 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Культура в широком смысле - это Выберите один ответ: a. все результаты преобразовательной деятельности человека b. поведение людей, соответствующее правилам этикета c. все жанры искусства d. уровень технического развития общества Вопрос 12 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг игроков, и поэтому относят их к произведениям Выберите один ответ: a. народной культуры b. экранной культуры c. массовой культуры d. элитарной культуры Вопрос 13 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли следующие суждения о науке? А) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о мире. Б) Наука создаёт эмоционально - чувственный образ окружающего мира. Выберите один ответ: a. оба суждения неверны b. верно только Б c. верно только А d. верны оба суждения Вопрос 14 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется Выберите один ответ: a. наукой b. искусством c. образованием d. творчеством Вопрос 15 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Верны ли суждения о массовой культуре? А) Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер. Б) Для явлений массовой культуры типично ориентироваться на запросы массового потребителя. Выберите один ответ: a. оба суждения неверны b. верно только А c. верны оба суждения d. верно только Б

Ответы:

B1-d B4-b B5-d B6-b B7-C B8-B B9-a B10-d B11-b B12-b B13-c B14-a B15-d

cwetochki.ru

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Пензенского государственного педагогического университета

им. В. Г. Белинского

22 апреля 2012 годаЕдиный государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮВариант № 2Инструкция по выполнению работыНа выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий.

Часть 1 состоит из 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 9 заданий с развернутым ответом (С1–С9).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1. окружающий мир

2. материальный мир в целом

3. духовный мир в целом

4. развивающуюся системуА2. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1. предложение законченной мировоззренческой системы

2. выражение субъективного отношения к миру

3. теоретическое обоснование законов развития природы и общества

4. образно-символическое отражение природной и социальной действительностиА3. Картины Пикассо многие искусствоведы считают малопонятными широкой публике, рассчитанными на узкий круг знатоков и поэтому относят их к произведениям

1. экранной культуры

2. народной культуры

3. массовой культуры

4. элитарной культурыА4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А. Критерием истинности знания является его признание обществом.

Б. Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверныА5. В государстве Z экономика основывается на многообразии форм собственности и экономической свободе производителей. Для какого типа экономической системы это характерно?

1. традиционной

2. рыночной

3. командной

4. распределительной

А6. Рост занятости женщин, имеющих малолетних детей, в процессе производства сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь. Это пример функционирования рынка

1. труда

2. товаров

3. капиталов

4. фондовогоА7. Какое экономическое явление отражается в следующем описании социальной ситуации: «Цены росли так быстро, что официанты меняли их в меню по нескольку раз за время обеда. Иногда посетителям ресторанов приходилось платить за еду вдвое больше той цены, которая значилась в меню, когда они только делали заказ»?

1. специализация

2. инфляция

3. национализация

4. деноминацияА8. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

РQ

S

S11. предоставлением производителям зерна налоговых льгот

2. ожиданиями низкого урожая зерна

3. ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий

4. снижением цен на топливо и удобренияА9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства.

Б. Большинство налогов носят невозвратный характер.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А10. Мелкий служащий становится управляющим. Это пример

1. социальной адаптации

2. горизонтальной социальной мобильности

3. социальной стратификации

4. вертикальной социальной мобильностиА11. К социальным нормам относятся

1. философские идеи

2. медицинские нормативы

3. моральные требования

4. партийные программыА12. В стране Z в ходе социологических опросов (1996 и 2006 годы) респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Приходилось ли вам, вашей семье отказываться от лечения, восстановления здоровья из-за нехватки денег?» Полученные результаты представлены в таблице.

Варианты ответов 1996 г. (% опрошенных) 2006 г. (% опрошенных)
Постоянно 41 22
Время от времени 23 11
Очень редко 13 27
Никогда 23 30

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) соответствует информации, содержащейся в таблице?

1. За прошедшие 10 лет значительно увеличилось число медицинских учреждений.

2. Доля людей, страдающих хроническими заболеваниями, уменьшилась.

3. Большинство опрошенных стали больше заботиться о своем здоровье.

4. Проводимые в социальной сфере реформы привели к заметным позитивным результатам.А13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?

А. В традиционном обществе многие статусы даны человеку от рождения.

Б. В традиционном обществе большинство статусов достигается человеком в процессе жизни.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверныА14. Высшим органом законодательной власти в РФ является

1. Конституционный Суд

2. Государственный Совет

3. Федеральное Собрание РФ

4. Правительство РФА15. Какой режим характеризуется всеобъемлющим контролем над деятельностью граждан?

1. либеральный

2. тоталитарный

3. авторитарный

4. демократическийА16. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

1. принятие законов и проведение их в жизнь

2. разработка народно-хозяйственных планов

3. руководство министерствами и ведомствами

4. пропаганда своих взглядов в СМИА17. Укажите признак, отличающий Конституцию от прочих нормативных актов

1. определяет условия заключения трудового договора

2. определяет санкции за правонарушения

3. устанавливает ответственность органов власти

4. закрепляет основы общественного и государственного строяА18. Правовая норма, в отличие от норм морали, всегда

1. защищает права малообеспеченных людей

2. предусматривает юридическую ответственность в случае её нарушения

3. является совокупностью одобряемых обществом правил поведения

4. направлена на установление справедливостиА19. В трудовую книжку вносятся данные о

1. семейном положении

2. размере зарплаты

3. состоянии здоровья

4. наградах и поощренияхА20. Верны ли следующие суждения о выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации?

А. Выборы депутатов Государственной Думы являются всеобщими, прямыми, равными, проходят при тайном голосовании.

Б. Депутатом Государственной Думы может быть избран любой гражданин Российской Федерации.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

Часть 2

Задания В1–В8 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов № 1 справа от соответствующего номера задания (В1–В8), начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

^ Социальная стратификация

Признак выделения Социальные группы
……….. молодежь
Отношение к власти политическая элита

Ответ: _____________________.^

1) конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование.Ответ: ____________________.В3. Установите соответствие между характеристиками и соответствующими им принципами избирательного права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.^

А) каждый избиратель имеет один голос 1) тайна выборов

Б) все граждане, достигшие 2) непосредственное

определённого возраста, могут голосование

участвовать в выборах 3) всеобщность

кандидата 4) равенство

В) избиратель голосует за избрание

кандидата на конкретную выборную

должность

Г) закрытая процедура голосованияЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ _____________________.В4. Найдите в приведённом списке юридические основания прекращения трудового договора и запишите цифры, под которыми они указаны.1. структурная безработица

2. разглашение охраняемой законом тайны

3. соглашение сторон

4. внедрение новых технологий

5. истечение срока договораОтвет: ____________________.B5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)По данным Международного института исследования проблем мира, в последнем десятилетии XX века произошло 120 вооруженных конфликтов. (Б)Масштабы и последствия этих конфликтов изучены политологами. (В)Они затронули 80 стран и унесли жизни почти 6 млн. человек, а ещё около 300 млн. человек превратились в беженцев. (Г)В то же время мы убеждены, что угроза войны в современных условиях существенно снизилась.Определите, какие положения текста носят1. фактический характер

2. характер оценочных сужденийЗапишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

^

«Формы ____________(А) хозяйственной деятельности людей называют экономическими системами. Экономическая система представляет собой систему отношений, складывающихся между экономическими _____________(Б) по поводу производства, _____________(В), обмена и _____________(Г) экономических благ. Экономические системы различаются формой _______________(Д) на средства _______________(Е), способами координации хозяйственной деятельности людей, уровнем технического развития, характером экономических отношений».Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.Список терминов:

1. собственность

2. распределение

3. объект

4. субъект

5. обмен

6. производство

7. потребление

8. производитель

9. организацияВ данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

В7. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества?

1. Министерство науки и образования объявило о проведении конкурса «Школа года».

2. По всей стране прошли выборы в органы местного самоуправления.

3. Органы ГИБДД установили новые светофоры на дорожных переходах возле учебных заведений.

4. Граждане проявили активность в ходе парламентских выборов.

5. На собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок.Ответ ___________________.В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) метод; 4) анкетирование; 5) интервьюирование.Ответ: ___________________.

zadocs.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта