Пабло Пикассо и его любительницы абсента. Женщина пьющая абсент картина пикассо


MrsGonzo: Absent. Финальная история

Начало здесьВторая часть здесьТретья часть здесь Автопортрет. 1901 год Моей финальной историей тема абсента в мировой культуре далеко не исчерпывается. Но у меня и не было такого намерения. Я лишь наметила контуры этого явления в изобразительном искусстве. Обозначила свое видение, не более. Пьющая абсент. 1901 год Финальная статья полностью посвящена творчеству Пабло Пикассо. Именно его "Любительница абсента" сподвигла меня на это небольшое культурологическое исследование.
Женщина, пьющая абсент. 1901 год Все представленные вашему вниманию картины относятся к так называемому "голубому периоду" творчества художника, который продлился в 1901 года по 1904 год. Абсент. 1901 год  Это период поиска собственного творческого почерка. Опытный глаз любителя живописи, безусловно, подметит множество влияний в этих произведениях. Например, преобладание оттенков синего и вытянутые силуэты - влияние Эль Греко. Локальные цветовые пятна и жесткий контур - влияние Поля Гогена. Искажение классической перспективы и игра с цветом - влияние импрессионистов.
Арлекин с подружкой. 1901 год  Этот список можно продолжать. Но нельзя игнорировать, что именно в этот период закладывается индивидуальная манера художника. Он создает психологически мощные, философски обобщающие образы. В кабаре Лапин Агиль или Арлекин с бокалом. 1905 год В личном плане, "голубой период" - один из самых тяжелых в жизни художника. Покончил с собой лучший друг Пикассо художник Карлос Касагемас. Пикассо приехал в Париж, поселился в квартире умершего друга, завел роман с Жермен, которая являлась причиной самоубийства друга. Чувство вины и горечь потери в полной мере выплеснулись на полотна "голубого периода". Абсент стал постоянным спутником жизни художника в тот период.

Любительница абсента. 1901 год.

Уже в первый год пребывания в Париже он пишет множество работ на тему абсента. Принято считать , что именно с "Любительницы абсента" начинается "голубой период" творчества художника. В психологическом плане - это одно из самых мощных произведений на интересующую нас тему. Искаженные пропорции рук создают образ настолько тотального одиночества и тоски, что становится абсолютно понятно: в мире этой женщины нет никого и ничего. Только бокал Абсента. Локальный фон,  жесткие контуры, предельное искажение перспективы вплоть до перехода в двухмерное изображение - невероятно усиливают это впечатление. Это произведение, на мой взгляд,  квинтэссенция всего, что касается темы абсента в изобразительном искусстве.  Абсент. 1902 год Но тема абсента еще будет встречаться в творчестве художника, неся уже больше прикладной  характер. 
Портрет Анхеля Фернандеса де Сото. 1903год С художником Анхелем де Сото и его братом Матео Пикассо познакомился в 1899 году. Он был известным прожигателем жизни и богемным щеголем. Имея одну пару печаток на двоих, они с Пикассо одевали по одной на руку, а другую прятали в карман. Анхель погиб в Гражданскую войну в Испании. Портрет Солера. 1903 год Хозе Мари Солер - барселонский портной. Любитель живописи и покровитель начинающих художников. Нередко Пикассо отдавал свои работы Солеру за одежду. В 1914 году Пикассо выполнил  скульптуру бокала абсента, использовав реальную ложечку для абсента. Всего существует шесть бронзовых копий, каждая со своим оригинальным рисунком. 
Бокал выполнен в форме деформированной человеческой головы. Одна изстенок бокала открыта - это человеческий глаз с тяжелым нависающим веком. Крупный нос и большая верхняя губа прокладывают дорогу абсенту к бассейну нижней губы. Шея выполнена в виде конического основания бокала. Открытый верх головы увенчан шляпкой в виде абсентной ложечки с кусочком сахара. Через год абсент запретят. Последний памятник уходящей эпохи. У Пикассо есть еще кубический натюрморт. Тут пусть каждый увидит сам, что хотел донести до нас художник.

www.mrsgonzo.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества — так же, как и жизни в определённый период.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

Деньги в разные времена. История денег мира...

Стань лучше. Подборка мудрых цитат...

Самые страшные ошибки мужчин в мире моды...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

topirl.ru

АБСЕНТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ – Комплексная подготовка профессиональных барменов, барист и „Флеиринг” барменов.

СТАРЫЕ ОБЫЧАИ

Пить абсент стал в своём роде обычай, а то и можно сказать ритуалом, французы выпивали одну порцию заканчивая свой дневной быт и переходили в вечернее настроение, вообщем это была вечерняя трапеза. Считалось что он улучшает апетит, его можно было назвать хорошим крепким аперитивом своим полыниным свойством которое возбуждало желудок на аппетит. Не кто не пил во время трапезы, да его и не возможно совмещать с едой из за его резкого травяного вкуса. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (“l”heure verte”), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Любителям абсенту было стыдно много пить на людях, поэтому многие перебегали из одного в кафе в другое.

АБСЕНТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ

САЛЬВАДОР ДАЛИ

Сальвадор Дали – гений, достояние Испании и мировой культуры, основополагатель сурреализма. Тоже любил абсент, но славу бога им не болел. Вот его агитплакат связанный с напитком. Скорее всего плакат характеризует взгляд Дали во время французских колониальных войн и что губила этих солдат, абсент, ночные бабочки с сифилисом.

ABSINTHE7

ВИНСЕНТ ВАН ГОГВеликий художник голландский художник Винсент Ван Гог регулярно пил абсент, содержащий компонент туйон и его передозировка приводит к изменению восприятия цвета: человек видит все в желтых тонах. Может и поэтому он выделял в своих картинах большое значению желтому цвету или он просто любил желтый цвет?

ABSINTHE1

ABSINTHE2

Автопортрет и «Натюрморт с абсентом».

ПИКАССОИспанский художник, основоположник кубизма. Личность его настолько сложна, что не умещается в рамки обычных представлений. Так же любил абсент.«Любительница абсента» 1901 г.

ABSINTHE3ЭДУАРД МАНЭЗа то что Эдуард Манэ изобразил пьяницу картину отверг салон, а после его долго критиковали не только за это, но то что в этой картине была не правильная перспектива стола «Ощущение летающего стакана» и тени фигур не были на своём месте.

ABSINTHE5ЭДГАР ДЕГА

Это картина так же вызвала большую критику. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран»( Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). Напи¬ток был придуман французами в 1840 году в Алжире, во время засады от многотысячной армии Алжирцов, что бы держать себя в руках в такой напряженный обстановке. Пили его не через чашу для кофе, а через стакан для Глинтвейна, дело в том что где они держали засаду не было другой посуды, поэтому это стало некой традицией. А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

ABSINTHE6

ВИКТОР ОЛИВАЧешский модернист увлекся абсентом в Париже. Известная работа “Пьющий абсент” Олива создал в 1901 году. Картину можно увидеть в кафе “Slavia”. Кстати картина получила хорошие отзывы со стороны критиков. Её не называли олицетворения пьянства или наркомании.

ЧАРЛЬЗ КРОССЧарльз Кросс был очень талантливым разносторонним человеком. Он был и изобретателем, и поэтом, и художником. Известен как изобретатель цветного фотоаппарата. Часто употреблял абсент чуть ли не по 30 раз в день. Был известен во многих парижских абсент-кафе.

ПОЛЬ МАРИ ВЕРЛЕНПоэт Парижа, болел абсентизмом. Из за своей болезни к абсенту избивал свою жену, стрелял в свою подругу и угрожал родственникам. Он был противоречие самому себе, одни словом она был «Зависим».

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙПоэт абсентщик, пил абсент даже после его запрещения во многих странах мира. Не легально перевозил абсент в США. “Зелёный дурман” ,”Смерть в полдень” ,”По ком звонит колокол” там встречается абсент, но в скорее в виде героя который участвует в произведениях .

АЛИСТЕР КРОУЛИЯрый защитник абсента. Абсент он называл искусством и в своём творчестве написал много своих произведений на эту тему. «Зелёная богиня»известное произведение, где он защищает и оправдывает абсент. Вот один из примеров “Отделить ту часть себя, которая “существует” и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире”.

Хоть абсент был популярен, ему отдавали особую дань великие люди своим творчеством, он всё же не ужился в обществе. Думаю всё из за его наркотических свойств он потерял респектабельность в обществе и само общество стало его обвинять в убийствах, в шизофрении и в алкоголизме. Поэтому в наше время этот напиток как некая старая легенда, без особой популярностью нежели в тех веках.Знаменитые люди о нём не говорят, о нём не кто не пишет и в своих картинах не кто его не олицетворяет.

Тот кто справлялся с болезнью абсента получал вдохновение – писал бестселлеры, рисовал востребованные картины. Так что назвать абсентом плохим или хорошим напитком нельзя, это зависит от человека. Анализируя почему он так стал востребован среди творческих личностей, могу сказать одно. Все известные писатели и художники любили что то наркотическое, дурманное, то что раскрывало их фантазию для их работ. По этому абсент хорошо вжился в 19 веке во время «Пафоса, гламура и светского общества» когда искусство почиталось как что иное богемное.Он словно не обузданный феникс который потерпел крах и снова возродился,и конечно возродился с менее содержание туйона, что делает его безопасным для употребления. Но есть в Швеции марка «King of spirits. Gold.» которая содержит 100 г на литр, кто знает может и можно будет увидеть зелёную фею в наше время.

ТРАДИЦИОННОЕ ПИТИЕ АБСЕНТА

ФРАНЦУЗСКИЙ.Это единственно правильный способ употребления «Зеленой феи». Налейте в бокал небольшую порция напитка (40 мл), положите сверху специальную ложку для абсента, а на нее кусочек сахара. Перед тем как пить абсент, лейте через сахар холодную, ледяную воду до тех пор, пока напиток не начнет мутнеть, у французов этот эффект называется «Louche» (мутный). Разбавленный спирт перестает удерживать эфирные масла и те образуют с водой эмульсию, выпадают в осадок и появляется аромат.

ЧЕШСКИЙ .Абсент наливается в небольшую рюмку, сверху кладется абсентная ложечка, а на нее смоченный в напитке кусочек сахара. Сахар поджигают и ждут, пока он карамелизируется, то есть растает, превратится в карамель и просочится в абсент. Затем содержимое бокала нужно разбавить водой по вкусу и пить. Данный способ сложно назвать классическим – это, скорее всего, дань моде и современной барной культуре.

РУССКИЙ.Не знаю, почему его называют русским способом, но именно так его называют во всех литературных источниках. Сироп готовится заранее: по вкусу нужно развести сахар в воде, а потом добавить полученный сироп в абсент (снова по вкусу) и пить. Также чистый абсент можно сначала поджечь, а затем погасить и перелить в бокал с сиропом.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ.Так очень часто подают абсент в ночных клубах. Нам понадобится рокс, то есть бокал с толстыми прямыми стенками, коньячный бокал, салфетка и трубочка. В рокс наливается спрайт, а в коньячку абсент. Коньячный бокал кладется на рокс, абсент поджигается, после чего коньячку нужно прокручивать, чтобы напиток и стакан подогревались равномерно. После, абсент выливается в спрайт и рокс накрывается коньячным бокалом – пламя тухнет. Перед этим нужно подготовить салфетку, в центре которой нужно проделать отверстие и продеть туда короткую часть трубочки. После того, как пламя будет потушено, коньячку нужно поставить вверх дном на трубочку. Выпейте абсент со спрайтом и подышите парами, оставшимися в коньячке через трубочку или наоборот.

автор: Родион Коган

bar.lv

"Абсент крепче любого напитка и выявляет наше подсознательное “я”." Абсент-2

“После первого стакана ты видишь вещи такими, как тебе хочется. После второго ты видишь их такими, какими они и не были. Наконец ты видишь их такими, какие они на самом деле, и это очень страшно”. Оскар Уайльд.

Винсент наш Ван Гог предан был абсенту как никто другой и пил его регулярно. Вообще туйон, который содержится в абсенте, положительно сказывается на работоспособности, но передозировку никто не отменял. Характерная особенность передоза заключается в том, что человек видит всё в желтых тонах. А желтый цвет собственно визитная карточка Ван Гога)

Виктор Олива "Пьющий абсент". 1901 г.

Уильям Орпен «В Кафе «Рояль». 1912 г.

Пабло Пикассо «Пьющая абсент». 1901 г.

Пабло Пикассо «Пьющий абсент». 1901 г.

Пабло Пикассо «Абсент». 1901 г.

Жан Беро «Выпивающие» 1908 г.

Винсент Ван Гог "Натюрморт с абсентом". 1887 г.

А вообще Ван Гог пил все что горит - даже скипидар.Пытаясь лечиться от эпилепсии он употреблял дигоксин, который, как и туйон приводит к "желтому" эффекту. Его знаменитая картина "Звездная ночь" с желтыми кругами вокруг звезд - типичный синдром отравления дигоксином.

Мэтр собственной персоной)

Король Духов ОригинальныйAbsinth King of Spirits OriginalСтарая цена: 3770 руб.ЦЕНА: 3220 руб.

Не злоупотребляйте)

s4astlivivmeste.livejournal.com

Любительница абсента: Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Пабло Пикассо в 1901 году написал картину «Любительница абсента» (эта картина ныне находится в Эрмитаже). Абсент пили и обожествляли, художники увековечивали его в картинах, поэты и писатели — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов.

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже. Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Абсент всегда будет ассоциироваться с декадансом 90-х годов XIX века. Пьянство европейской богемы встретилось с пьянством простых рабочих. В абсенте обрели единство богатые и бедные, власть предержащие и угнетенные. Абсентом, как в свое время опиумом, успокаивали маленьких детей, а для женщин он стал одним из символов эмансипации — наравне с короткой стрижкой и курением.

Винсент Ван Гог, «Натюрморт с абсентом»

В общем,абсент на картинах Беро встречается действительно часто. Употребляли! Вообще,любители абсента — эта целая серия в искусстве. На картине мы видим типичный для того периода сюжет – одинокий человек в кафе. В случае с Пикассо эта усталая женщина, пьющая абсент.

Виктор Олива, «Пьющий абсент»

Абсент стал особенно популярным напитком во Франции во второй половине XIX века. Существовали даже специальные кафе и клубы для поклонников абсента. С 1875 по 1913 годы во Франции потребление абсента на душу населения выросло в 15 раз, например, в 1913 году французы выпили около 40 миллионов литров абсента. Но так или иначе, но считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно, и напиток казался настоящим «зеленым змием». Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса.

Вот здесь я позволю себе остановиться, поскольку у Пикассо (оказывается!!!) есть ТРИ картины, посвященные любительнице абсента. И еще! Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Эдгар Дега, «Абсент»

Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства. Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента».

Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И, наконец, ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает. В это время, трудные обстоятельства жизни Пикассо нашли отражение в произведениях, в которых он не счел нужным изображать веселье, счастье и легкомыслие.

Эдуард Мане, «Любитель абсента»

Подчеркнутая плоскость холста, цвет стен и голубоватый тон мраморного стола, словно сжимают пространство вовнутрь, окружая фигуру и заключая ее в безнадежном одиночестве. Пикассо специально искажает руки и пальцы, делая их чрезмерно длинными, плечи — более округлыми. Несчастная обхватила себя руками, при этом одна рука больше другой и это как бы отрезает фигуру от окружающего мира. Она замкнулась в себе и погрузилась во внутренний мир раздумий.

Богемный напиток жил в мире искусства и служил серьезным источником вдохновения. Даже не знаем,как подать тот факт,что единственное всемирно известное полотно чешского художника,иллюстратора Виктора Оливы(1861 — 1928) посвящено абсенту!

В общем,будете в Праге — наведайтесь в кафе«Славия», проверьте,на месте ли картина. В 1911 художник изобразил в зеленоватых красках довольно-таки кубический и хаотический«Бокал абсента» — нечто вроде описания производимого напитком эффекта. Приглянитесь к образам любителей пригубить рюмочку зеленого напитка: после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее,а мужчины кажутся довольными жизнью.

Её лицо сосредоточенно, но взгляд устремлен не в пространство кафе и не на рюмку с абсентом. У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. А когда в 1912 году Пикассо писал свою картину«Bottle of Pernod and Glass»(Бутылка Перно и стакан), абсент уже был почти повсеместно запрещён.

alterguona.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент "Зеленой Музой".

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт "цветущий" период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину "Любительница абсента". Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: "Пьющая абсент" и "Абсент", датируемые тем же годом и относящиеся к "Голубому периоду".

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента - Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 - Пикассо написал "Bottle of Pernod and Glass" (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил "милость на гнев" по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Источник:

artmoder.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта