Полночь в Париже: а вы давно накатывали с Хемингуэем? Пикассо картина полночь в париже


Музей Пикассо в Париже - Лилия-Тревел.РУ

«Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно, но есть и другие - те, что своим искусством и своим разумом превращают желтое пятно в солнце».

(Пабло Пикассо)

Особняк СалеТворчество испанского художника-кубиста Пабло Пикассо наложило огромный отпечаток на развитие мирового изобразительного искусства XX века. Его копировали, ему подражали, его ненавидели и не понимали. Тем не менее – это самый дорогой художник всех времен и народов, а его полотна стоят на первом месте у похитителей. Познакомиться с творчеством гения можно, посетив Музей Пикассо в Париже, расположенном в старинном квартале Маре французской столицы. Заведение открылось в 1985 году и представляет вниманию публики более 2-х тысяч работ великого испанца: гравюры, рисунки, скульптуры, картины.

Работы Пикассо по оценке уважаемой газеты «Times», которая провела опрос среди миллионов читателей в 2009 году, являются лучшими за последние 100 лет. А Долорес Ибаррури – генеральный секретарь коммунистической партии Испании – считала «Гернику» Пикассо той уникальной картиной, которая в творчестве настоящего художника может быть одной-единственной работой. И этого будет вполне достаточно, чтобы сделать огромный вклад в историю и культуру целой эпохи.

Художник с малых лет

"Желтый тореадор" ПикассоСудьба с самого рождения готовила для Пикассо особенную жизнь. Он родился в Малаге (Испания) 25 октября (Скорпион) 1881 года (Змея). Сложный, вдумчивый, мудрый, преданный, лидер по натуре, одаренный, с высоким интеллектом, он просто обязан был стать неординарной личностью, а творческое направление предопределили гены. Ведь у Пикассо отец был учителем рисования, а мать добавила тягу к фантазиям, читая ему на ночь сказки собственного сочинения.

Взяв однажды карандаш в руки, маленькому Пабло так понравилось рисовать, что он уже в 3 года делал успехи, неожиданные для такого возраста. Акварель, затем масло, и вот уже юный Пикассо написал «Желтый пикадор», который специалисты считали первой полноценной работой художника. А ведь ему в ту пору было всего 8 лет.

На любознательного мальчишку огромное впечатление произвела коррида, которую он увидел благодаря отцу. Кстати, будучи уже взрослым, Пикассо не раз обращался к теме шоу с быками – традиционного зрелища в Испании. Он обожал представлять себя знаменитым пикадором и тореадором, переодеваясь в яркую одежду тореро и фотографируясь.

Получив уроки мастерства, и уже маленьким виртуозно рисуя, Пикассо поступил в школу искусств в Ла-Корунье, куда переехала семья Пабло в 1891 году. Далее их судьба забросила в Барселону, где подросток учился в местной школе искусств Ла-Лонхи. Поступил он туда по настоянию отца, так как возраст будущего великого художника был еще слишком юным для этой школы. И все-таки он блестяще сдал все экзамены и был зачислен студентом.

Барселона, Париж, «голубой» и «розовый» периоды

В 16 лет Пикассо уехал в Мадрид, поступил в Королевскую академию искусств, но учился там с неохотой. Его неуемная натура требовала выражать свою индивидуальность как-то иначе, чем того предписывали традиции классической школы. Через пару лет молодой испанец опять переехал в Барселону, где произошла его встреча с Карлосом Касагемасом, а в 1900-ом они вместе уехали покорять Париж, а заодно и посетили там Всемирную Парижскую выставку.

В 1901 году Пикассо узнал о неожиданном самоубийстве Касагемаса. Это был шок! Пабло снова ринулся в Париж и поселился в том номере, где жил его друг, безвременно ушедший из жизни из-за несчастной любви. Болезненная рана на сердце, неверие в происходящее и чувство вины переросли в тяжелую депрессию, в которой художник пребывал почти три года. Но именно в этот момент он стал писать невероятно глубокие картины, в которых звучала его философия, его внутренние переживания о безысходности, грубости, никчемности жизни.

Специалисты охарактеризовали этот период в творчестве Пикассо, как «голубой», когда все полотна художника были выполнены в синих, голубых, мрачных красках. Самая известная картина, представляющая голубой период – «Старый еврей с мальчиком» 1903 года. На ней изображены двое – полуслепой старец и мальчик, сидящие на полу темного помещения. Юноша уставился остекленевшим взглядом куда-то в точку и без удовольствия грызет яблоко. Старик сидит рядом и по-отечески его обнимает. Несмотря на скудные и невеселые краски, картина внушает долю оптимизма, и пусть жестокий и враждебный мир останется за пределами этой темной комнаты. Сила двух изгоев общества в их единении и поддержке.

«Голубой» период сменился «розовым», когда художник стал рисовать в нежных, розовато-серых и золотистых тонах. Теперь на его картинах заиграли хоть какие-то краски жизни, но отнюдь не веселой и беспечной. Клоуны, бродячие артисты, циркачи, калеки, нищие – все эти люди вынуждены влачить жалкое существование странников, пилигримов, скитальцев, попрошаек.

От кубизма к сюрреализму

Пикассо уважал корридуВ 1908 году Пикассо работал в творческом тандеме с Браком, с которым вместе они создали новый стиль художественного искусства – кубизм. Правда, Пабло еще раньше написал панно «Авиньонские девицы» (1907 г.), где изобразил девиц публичного дома с треугольными формами и устрашающими лицами. В картине просквозила некая геометрия мазков и линий. Его «Три женщины» - это еще только связь между прошлым и настоящим, когда Пикассо не отказывался полностью от своей привычной манеры написания, но уже видны задатки нового стиля, выраженного геометрическими формами и игрой с плоскостями. Кстати, «Три женщины» стали для художника поворотным пунктом: полотно купили богатые коллекционеры Стайн, и Пикассо забыл, наконец, про материальные трудности.

В дальнейшем, чтобы размыть кубические формы, художник стал прибегать к использованию в картинах знакомых предметов, как музыкальные инструменты, початые бутылки вина, табачные коробки, но в плоскостной трактовке. Эту стадию кубизма Пикассо специалисты назвали «синтетической». Художник стал также использовать технику коллажа, вклеивая в холсты отрезки газетных вырезок, этикеток. Потом в ход пошли еще и такие материалы, как стекло, песок, куски дерева, гипс.

Об этом направлении в изобразительном искусстве Пикассо говорил так: «Кубизм не "зерно" и не "зародыш", а искусство, для которого, прежде всего, важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью». Черты кубизма присутствовали в картинах художника до конца его жизни. Однако его натура не могла долго находиться в рамках или каких-то пределах. Кубизм перерос в неоклассицизм, когда линии стали плавными, изящными и понятными. В 1917 году по наущению Жана Кокто Пикассо попробовал себя в роли декоратора театральных постановок. В Риме в это время шла репетиция русского балета Дягилева. Пикассо поехал в Италию и стал работать над декорациями и костюмами нового балета «Парад» на музыку Эрика Сати.

Экспозиция музея ПикассоВ балетной труппе работала очаровательная и хрупкая Ольга Хохлова. Пикассо влюбился в эту утонченную девушку и женился на ней. А в 40 лет он впервые стал отцом: Хохлова родила ему сына Пауло. Этот радостный период привнес в творчество художника оптимизм и приятные формы, уходят «в прошлое» его гротескные манеры написания. Он снова обращается к теме «Мать и дитя», которую затронул еще двадцать лет назад. Какой печальной и драматичной кажется его картина 1902 года, и какой жизнерадостностью полна серия «Мать и дитя» 1922!

Пикассо никогда не переставал искать себя в новом. Так в середине 20-х XX столетия он обнаруживает для себя сюрреализм, и соединяет его с геометрическими формами кубизма. В 1926 году в Париж приехал молодой Сальвадор Дали, который познакомился с Пикассо и остался под впечатлением от маэстро и его работ. 30-е годы ознаменовались для художника серией офортов, когда Пикассо пишет на тему античных сюжетов в произвольной трактовке.

Герника

Скульптура "Коза" ПикассоВ 1936 году в Испанском королевстве начался конфликт между республиканцами и оппозиционными силами во главе с генералом Франко, переросший в гражданскую войну. Надо сказать, что Пикассо был на стороне республиканцев, и хотя его нахождение во Франции было небезопасно, он никуда не уехал.

А в апреле 1937 года поддерживающие Франко нацистские силы Германии и Италии разбомбили город на севере Испании – Гернику. Культурный центр басков с шеститысячным населением оказался под завалами от бомбежек. После налета город горел еще трое суток. В шоке от происходящего, художник в мае 1937 года написал огромное полотно «Герника» в кубистическо-сюрреалистическом стиле. Картину отличают темные и светлые монохромные краски, передающие бесцветность, серость, трагедию войны и ее последствий. На холсте размерами 3,49 х 7,76 метров изображены беспомощность, ужас, смерть людей, животных, птиц, попавших в жестокую реалию. И только зажженная свеча оставляет надежду на светлое будущее.

Известно, что в 1940 году к Пикассо в Париже пришли гестаповцы. «Это вы сделали?» - спросили они у художника, указывая на репродукцию «Герники». «Нет. Это сделали вы!» - ответил испанец. Удивительно, но его смелый ответ оставили без последствий.

Картину много раз выставляли в разных странах. Однако сам художник просил, чтобы она хранилась в испанском музее Прадо. Воля Пикассо была исполнена, и по 1992 год она действительно висела в Прадо, но затем ее перевезли в музей Королевы Софии в Мадриде, где она находится и сейчас.

Достойные хранилища

Пабло ПикассоПикассо рисовал, как дышал, и вызвал к жизни массу подражателей. Его девизом было изречение: «Не оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти». Неординарный испанец был плодотворным художником и скульптором, общее количество работ которого перевешивало планку в 20 000.

Художник умер в апреле 1973 года на 91-ом году жизни на своей французской вилле Нотр-Дам-де-Ви. Примечательно, что он стал при жизни богатым человеком, а после смерти некоторые его работы были проданы за баснословные деньги. В этом плане очень интересна судьба его картины «В кабаре Лапин Агиль, или арлекин с бокалом», которую он писал в 1904 году. Тогда он был еще никому не известным художником, и работал буквально за харчи. Картину заказал владелец того самого кабаре на Монмартре, а потом она долго висела в указанном заведении, пока хозяин не решил ее продать. Холст купили за 20 000 долларов, а через 40 лет его стоимость увеличилась до 60 тысяч. В 1989 году эта картина ушла с молотка за…40 000 000 американских долларов.

Работы Пикассо нашли достойные хранилища:

  • Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке;
  • Музей Пикассо в Барселоне;
  • Музей Пикассо в Париже;
  • Частные коллекции.

В Париже для них определили шикарное здание старинного особняка середины XVII столетия, которое носит название Hôtel Salé (Отель Сале). Когда-то его построил для себя Пьер Обер де Фонтеней, ставший богатым за счет налогов на соль («сале» по-французски «соль», «соленый»). Особняк пережил период многократной смены владельцев, пока в 1962 году не перешел в ведомство городского муниципалитета. Только в 1985 году в здании решили открыть Музей творчества гениального художника Пикассо – испанца по рождению, француза – по месту жительства, космополита – по идеологии.

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

liliya-travel.ru

а вы давно накатывали с Хемингуэем?

Полночь в ПарижеMidnight in Paris

Рецензия на фильм

Год: 2011

Производство: Испания,США

Жанр: мелодрама, фэнтези

Время: 94 мин.

Режиссер картины: Вуди Аллен

Творец буковок: Вуди Аллен

Зазвездились: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Том Хиддлстон и др.

ОПИСАНИЕ

Молодая пара совершает романтическое путешествие в Париж. Инес – дочь богатых родителей, ведущих во Франции свой бизнес. Гил Пендер – голливудский сценарист, решивший «завязать» с киноиндустрией и написать серьезный роман. Действие этого романа разворачивается в антикварной лавке «Ностальгия», где центральный персонаж торгует произведениями старины.

Сам Гил буквально помешан на Париже 1920-х – эпохе вольных художников и творческой богемы. В этом мире живут Хемингуэй, Пикассо и Гертруда Стайн – все, кого любит и кем восхищается начинающий писатель. Гил мечтает попасть в этот «золотой век», и вскоре шанс предоставляется. На одной из парижских улочек к тротуару подъехал старинный автомобиль, и веселая компания странно одетых людей увлекла Гила с собой…

Кадр из фильма "Полночь в Париже"Неведомым образом припозднившийся путник переместился в «двадцатые». Он пьет в баре с Хемингуэем, консультируется по поводу своего опуса с Гертрудой Стайн, наблюдает за работой Пикассо и дает советы Луису Бунюэлю. Тем временем невеста Гила заводит интрижку на стороне.

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ

Каждая работа Вуди Аллена становится прогнозируемым чудом. Кажущаяся легковесность его сюжетных построений, внешне наивные и восторгающиеся старыми патефонами персонажи, небрежные комедийные мазки… Всё это в любой момент может превратиться в серьезную драму и поле для масштабных размышлений. Идиотское стечение обстоятельств легким мановением сценарной руки трансформируется в притчу об эскапизме, бегстве от неустроенности, поисках и обретении счастья. Фривольный эксперимент преследует конкретную цель – показать, что «золотого века» не существует в принципе, а тем, кто наивно о нем мечтает, стоит разобраться в дне сегодняшнем.

Начиная смотреть фильм «Полночь в Париже», вы готовитесь к необременительному полуторачасовому шоу, но вскоре вас затягивает кроличья нора фантазии Аллена. Слой за слоем вы поглощаете этот пирог, напичканный ностальгией, литературными и кинематографическими аллюзиями, смыслами и исканиями. Герой жалок и восхитителен одновременно. При этом он невероятно искренен и буквально лучится творческой энергетикой.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"Всё же, режиссёр не позволяет нам полностью провалиться в ностальгическую атмосферу, потеряться в образах, звуках и субъективном восприятии. Нам постоянно приходится думать и выбирать. Жить с ненавистными людьми или навеки перебраться к Хемингуэю? Поселиться в Майами или остаться в любимом городе? Продолжать притворяться или расставить точки над всеми буквами?

Знакомая и уютная алленовская вселенная просматривается и в «Полночи». Она автономно развивается годами на обочине мейнстрима, осваивая собственные культурные территории. Несмолкающий джаз и пафосная роскошь «двадцатых», богемные искусствоведческие споры, ускользающая муза… Вуди вновь перетасовывает знакомую колоду Таро, извлекая на свет божий то Фицджеральда, то псевдоинтеллектуала-преподавателя, разглагольствующего о Родене и напяливающего чужую невесту.

Ретро-стилистика никогда не пользовалась особой популярностью, что подтвердят кассовые сборы «Пуль над Бродвеем» или «Дней радио». В одночасье всё изменилось – «Полночь в Париже» накосила 120 миллионов американских капустных листьев. То ли массы не уловили всего подтекста, сконцентрировавшись на романтической мишуре, то ли прониклись авторским замыслом – правда нам вряд ли откроется.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"В сущности, «Полночь» можно считать «Золушкой наоборот». С боем курантов тыква не разваливается – она принимает облик кареты и подкатывает с шампанским и девками к гадкому утенку. Повторение процедуры нивелирует магию «двадцатых» - ведь есть человек, мечтающий вырваться оттуда в конец века девятнадцатого. Эти погружения в уровни «золотых столетий», кажется, не имеют конца.

Гении прошлого кажутся обычными ребятами – милыми тусовщиками, приятными соседями, но уж точно не живыми классиками, окостеневшими в своем совершенстве. Со стариной Эрнестом можно выпить и подраться на ринге, Бунюэля наградить дружеским советом, а Зельду Фицджеральд спасти от прыжка в Сену. А затем приходит яркое озарение: всегда найдется человек, слушающий старые пластинки и смело гуляющий под дождем. И человек этот может оказаться ближе, чем вы думаете.

Интересные факты

  • В 2012 году картина была представлена в трех номинациях «Оскара» - на лучшие декорации, фильм и режиссёра. В итоге, Аллен был признан лучшим сценаристом.
  • Фоном для прогулки Уилсона служит «Звёздная ночь», написанная Ван Гогом в конце 19-го столетия.
  • «Купальщицы 4» - таково название картины, над которой трудился Пикассо.

 

ОЦЕНКА: 10 из 10

РЕКОМЕНДАЦИЯ: СМОТРЕТЬ!

Текст: © МойДОдыр

kinoubezh.ru

Франция: Полночь в Париже

Лучшая идея для путешествия по Городу Света в стиле фильма «Полночь в Париже»

ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ В ПАРИЖ

Что может быть романтичнее и прекраснее, чем прогулки по Парижу? Только прогулки а-ля «Полночь в Париже», когда время поворачивает вспять и герои вчерашних дней меняются местами с кумирами современности.

Для начала откажитесь от стереотипов и поезжайте из аэропорта не в отель, а сразу в сад Монэ в Живерни. Дорога занимает около полутора часов. Попросите водителя такси ехать по трассе N104. За стеклом будут мелькать города и крошечные селения, а вскоре вы въедете на территорию национального заповедника Vexin, откуда рукой подать до живописного Живерни, где с 1883 до 1926 года жил живописец Клод Моне. В Живерни были написаны его самый грандиозный цикл работ «Les Nympheas». Стоимость входного билета для взрослых 9 €, для детей до 7 лет – 5 €, открыто для посещений с 1 апреля по 1 ноября. Вы можете прогуляться по саду, посетить дом Моне и приобрести на память несколько репродукций, книги и прочие сувениры в магазинчике, расположенном в бывшей мастерской художника.

Но если вы сочтете подобную идею сумасбродной, то не отказывайтесь, хотя бы от самого факта посещения этого чарующего места в Нормандии. Выделите на него день и возьмите экскурсию на Citroen Traction Avant (длительность экскурсии 1 час, стоимость 15 евро на человека). Автомобиль выпуска 1952 года провезет вас дорогами Клода Моне до деревеньки Ветей, где Моне жил и работал до переезда в Живерни.

Как добраться: На поезде из Парижа доехать до Вернон. Поезда отправляются из Парижа с вокзала Saint-Lazare (из метро выход на SNCF — Grandes Lignes, линии Rouen, секция Grandes Lignes). В Вернон от железнодорожного вокзала до Живерни можно взять такси (цена 15 евро). С весны и до осени также курсирует автобус «T. V. S.» (стоимость проезда в одну сторону 4 евро).

Вернемся же из Живерни в Париж. Казалось бы, Вуди Аллен и герои его насквозь пропитанного любовью и романтикой фильма «Полночь в Париже» не открыли для зрителя новых чудес столицы Франции. Но как это не банально звучит, именно музей Родена, Лувр, Версаль, Эйфелева башня и другие достопримечательности, известные по всему миру, придают городу Света, то незабываемое очарование, что остается в сердцах миллионов путешественников. В Париже совершенно не работает правило «день на…» и, если вам пришла в голову мысль разделить свое времяпровождение на «день музеев», «день шопинга» и «день еще куда-нибудь сходим», откажитесь от нее, дабы не испортить себе отдых.

Вот, день для посещения музея Родена (79, rue de Varenne) — абсолютно правильное решение, у вас будет время не только вдоволь насладиться работами скульптора «Мыслитель», «Поцелуй» или «Врата ада», но еще останется пара часов, чтобы поспорить с экскурсоводом о жизни и творчестве Огюста Родена. Время работы музея: ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.45; музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря, стоимость входного билета для посещения музея – 7 €, сад- 1 €; семейный тариф (2 взрослых и ребенок младше 18 лет) – 10 €

В музее l'Orangerie (Place de la Concorde) выставлены работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Сезанна и других художников импрессионистов. Здесь же, в бывшей оранжерее, построенной в 1852 году архитектором Фирмином Буржеуа для апельсиновых деревьев, императорского дворца Тюильри, а затем, в 1927 году, перестроенной под музей, представлены восемь знаменитых панно Клода Моне из цикла «Les Nympheas». Музей открыт ежедневно, за исключением вторника, 1 мая и 25 декабря. Часы работы с 9.00 до 18.00. Входной билет – 7,50 €.

В музей Arts Forains (53, Avenue des Terroirs de France, Pavillons de Bercy), расположенном на берегу Сены, во дворике святого Емиллиона «Cour St. Emilion». Музей работает с 8.00 до 24.00. Стоимость входного билета зависит от ваших предпочтений, захотите вы побывать только в музее или еще покататься на аттракционах и посетить театр, стоимость экскурсии только в музей ярмарочного искусства – 13 €. Идея создания Arts Forains принадлежит актеру Жан-Полю Фавану, на протяжении 35 лет, собиравшему экспонаты для своей коллекции. Сегодня в старинном здании, построенного учеником Гюстава Эйфеля Леро, служившим в XIX веке хранилищем вина для самого крупного винного рынка в мире, можно впасть в детство, кататься на каруселях, качелях и играть в аттракционы.

Как вы уже поняли, шансов перенестись в прошлое в Париже сотни: можно попробовать окунуться в омут истории на блошином рынке Puces de Saint-Ouen в Porte de Clignancourt. Рынок работает три дня в неделю: суббота, воскресенье и понедельник. Это один из уникальных рынков во всем мире, каждые выходные его посещает около 200 000 человек и каждый находит для себя приятный сувенир из давно минувших эпох. Здесь можно приобрести как раритетные книги, так и уникальные предметы домашней обстановки, кухонные принадлежности и миллион приятных вещиц, что будут напоминать вам о волшебном очаровании Парижа. А если вы большой любитель нетривиального шопинга, то посетите Deyrolle (46, rue du Bac). Магазин, открыт в 1831, как такисдермическая лавка, сегодня привлекает посетителей своим антуражем, больше походим на музей естествознания, нежели на садоводческий бутик (именно бутик, здесь продаются самые дорогие в Париже цветочные горшки, семена и всевозможные очень полезные вещицы для садового хозяйства буржуа).

Можно оказаться в эпохе Людовика XIV, посетив Версаль. Резиденция французских королей открыта ежедневно, кроме понедельника. Часы работы с 1 ноября по 31 марта 9.00 до 17.30 (дворцы Трианон и ферма Марии-Антуанетты: с 12.00 до 17.30; сад и парк: с 8.00 до 18.00), с 1 апреля до 31 октября время для посещения замков увеличивается до 18.30, парковой территории до 20.30. Стоимость посещения всех объектов Версаля 66 € для одного взрослого. Поэтому рекомендуем вам заранее, еще при планировании поездки в Париж, приобрести абонемент, позволяющий посещать все без исключения экспозиции неограниченное количество раз в течение года за 50 евро (SOLO – для одного посетителя) или за 80 евро (DUO дает право прохода для двоих). Как добраться: Из Парижа в Версаль на поезде с вокзала Montparnasse до Versailles Chantiers. Доехать до вокзала можно на метро Montparnasse Bienvenue (12-ая линия метро). Время в пути 20 минут. Стоимость билета в оба конца 5.00 €.

Так что распределите свое время разумно: посещение одного, максимум двух музеев в день, а остальное время проводите беззаботно, слоняясь по столичным бульварам, заглядывая в новомодные бутики, антикварные лавки, кофейни и рестораны. Кстати, если захотите пообедать в знаменитом ресторане Le Grand Véfour (17, rue de Beaujolais), фигурировавшем в первых кадрах фильма, придется заранее забронировать столик, и, кроме того, сверится с графиком работы досточтимого заведения. Ресторан не работает по субботам и воскресеньям, а также ежегодно закрыт с 30 июля по 30 августа и во время празднования католической Пасхи и Троицы. Но, если удастся подгадать, то вы попадете в Мекку парижской гастрономии, чья слава тянется ароматным шлейфом еще с 1784 года. За два века Le Grand Véfour стал одним из излюбленных мест как для парижской богемы, художников и писателей, так и для политических деятелей и банкиров. Здесь принимали Наполеона Бонапарта и Жозефину, здесь любили проводить время Виктор Гюго, Жан Кокто, Жан-Поль Сартр, Колетт и многие другие звезды литературы и искусства, чьи имена внесены в золотые страницы истории мировой культуры.

С наступлением сумерек, попробуйте повторить опыт путешествия во времени, которое проделал главный герой фильма Гил Пендер, в исполнении Оуэна Уилсона. Затеряйтесь в лабиринте улочек, чтобы совершенно случайно оказаться на ступенях церкви Saint Étienne du Mont (Place Sainte-Geneviève, rue de la Montagne Geneviève, неподалеку от Пантеона) и, возможно, перед вами остановится Peugeot Landaulet, и увезет вас на экзальтированную вечеринку в стиле 1920-х годов. Но… если такого не произойдет, то вернитесь в церковь днем. Архитектура и внутренне интерьеры церкви заслуживают пристального внимания.

Ее строительство было начато в 1492 году, а завершили возведение храма лишь спустя два столетия, в 1626 году. Задолго до начала закладки храма, еще в V – VI веках, на этом месте находилась церковь святых апостолов Петра и Павла, в которой были захоронены король франков из династии Меровингов Хлодвиг I, его вторая жена Клотильда Бургундская и святая Женевьева, покровительница Парижа. Чудом сохраненная во время французской революции XVIII века рака святой Женевьевы сегодня находится в Saint Étienne-du-Mont. Также в этом храме захоронены выдающийся ученый Блез Паскаль и французский драматург Жан Расин. Церковь закрыта по понедельникам. Часы работы со вторника по пятницу: с 8.45 до 19.30. В субботу и воскресенье: с 8.45 до 12.00 и 14.00 до 19.45.

Неподалеку от церкви, находится ресторан Le Polidor (41, rue Monsieur le Prince) в нескольких шагах от Люксембургского сада, где по сценарию фильма произошла удивительная встреча Гиля с Эрнестом Хемингуэем. Подобные встречи здесь вовсе не удивительны. Заведение открылось в 1845 году и в разные годы его завсегдатаями были Эрнест Хемингуэй, Джек Керуак, Антонен Арто и Джеймс Джойс, в списке гостей значатся имена Бориса Виана, Жоржа Лимбура, Марио Русполи и Рене Клер. Как вы понимаете, список бесконечен. Часы работы ресторана: ежедневно с 12.00 до 12.30 и с 19.00 до 0.30 (в воскресенье ресторан закрывается в 23.00).Еще два знаковых места – ресторан Les Bouquiniset (53, Quai des Grands Augustins) с видом на собор Notre Dame, напротив букинистических лотков, расположенных на набережной вдоль Сены, и, по соседству с ними ресторан Lapérouse (51, Quai des Grands Augustins), где обедали Ги Мопасан, Эмиль Золя, Александр Дюма и Виктор Гюго. А перед посещением базилики Le Sacré Cœur (35, Rue du Chevalier de la Barre) неплохо наведаться в Au Clairon des Chasseurs (3, Place du Tertre), куда любил заходить Эрнест Хемингуэй, чтобы перекусить воздушным омлетом или блинчиками. На этом же берегу Сены расположены La Closerie Des Lilas (171, Bld Montparnasse), его любил не только Хемингуэй, но и Фитцжеральды, Миллер, Модильяни, Пикассо, Оскар Уайльд и Эзра Паунд. Harry's New York Bar (5, Rue Daunou) место, где были придуманы коктейли Bloody Mary, French 75, Side Car и The Monkey Gland, и где Эрнест Хемингуэй любил засиживаться допоздна.

Последний вечер в Париже лучше всего провести за романтическим ужином в знаменитом Maxim`s (3,rue Royale). Его история начинается в 1893 году, когда Максим Гийяр, официант одного из парижских кафе, решил открыть собственное заведение. Благодаря выступлениям шансонетки Ирмы де Монтиньи, вызывавшей восторги у парижской публики, как своим голосом, так и смелыми нарядами, которые без стеснения копировали дамы из высшего света, ресторан быстро обрел популярность. Спустя столетие у Maxim`s появился новый хозяин. Окта Водабль выкупил заведение у прежних владельцев и ввел новые правила для посетителей. Например, он лично просматривал списки гостей, и отказывал тем, кого считал не достойными сидеть в одном зале с Марлен Дитрих, Гретой Гарбо и Марселем Прустом. В 50-х годах XX века ресторан облюбовали Мария Калласс, Онассис, Мартин Кароль, Виндзоры и звезды Голливуда. В 70-х за столиком можно было встретить Бриджит Бардо, Барбару Стрейзанд, Джона Траволту и Пьера Кардена. Месье Карден, кстати, является владельцем ресторана Maxim`s с 1981 года.

И завершающий аккорд… прогулка ночью под дождем по мосту Александра III. Вероятно, вы захотите сдать билеты на свой обратный рейс. Кто знает… Путешествие в Париж всегда непредсказуемо…

ГДЕ ЖИТЬ

Le Meurice – роскошный пятизвездочный отель с видом на сад Тюильри был построен в 1771 году. Здесь любили останавливаться такие знаменитости, как Сальвадор Дали, Редьярд Киплинг, Элизабет Тейлор и Теодор Рузвельт. В отеле Le Meurice роскошь и комфорт присутствуют в каждой детали.Терраса, на которой проходили съемки сцены дегустации вина, прекрасное продолжение Belle Etoile Royal Suite, знаменого своим роскошным панорамным видом на центр Парижа. Но не только Belle Etoile заслуживает вашего внимания. В сьютах Prestige на третьем и четвертом этажах отеля имеются собственные великолепно декорированные гостиные. В сьюте Marco Polo на седьмом этаже уникальную атмосферу создает экзотическая отделка, напоминающая о странствиях путешественника XIII века.Все комнаты и сьюты — просторные и уютные оазисы покоя — окружают гостей непревзойденным изяществом. Каждый из семи этажей оформлен в своем стиле. Интерьеры 160-ти прекрасно обставленных номеров напоминают о временах Людовика XVI.

Le Bristol Paris был открыт в 1925 году Ипполитом Жамме, купившего бывшую резиденцию графа де Кастеллане и преобразовавшего роскошный особняк в не менее шикарный отель. Название отеля Le Bristol было выбрано не случайно – отель назван в честь географа и путешественника XVIII века графа Фредерика де Бристоль, знавшего толк в путешествиях и комфорте.В отеле останавливался Конрад Аденауэр, Ким Новак и Чарли Чаплин. Здесь принимали принцессу Грейс, Софи Лорен, Алена Делона и Мика Джагера. Вуди Аллен также избрал этот отель, чтобы поселить героев своей кинокартины Гила, Инес и ее родителей в номерах.

ОТЕЛИ ПАРИЖА НА КАРТЕ

smarttrip.ru

Полночь в Париже / Midnight in Paris (2011)

Полночь в Париже / Midnight in Paris (2011)Название фильма на русском: Полночь в ПарижеОригинальное название кинокартины : Midnight in ParisГод выхода в прокат : 2011Страна: США, ИспанияРежиссер: Вуди АлленВ ролях: Мими Кеннеди, Рэйчел МакАдамс, Том Хиддлстон, Леа Сейду, Марион Котийяр, Кори Столл, Кэти Бейтс, Курт Фуллер, Оуэн Уилсон, Майкл ШинРоли дублировали: Татьяна Шитова, Ольга Кузнецова, Рамиля Искандер, Пётр Иващенко, Илья Бледный

Эта история произошла в Париже с одним человеком, который думал словно он из прошлого столетия из 1920 года. Именно в этом времени он представлял себя в Париже. Куда приехал провести свое время. Приехав в Париж со своей возлюбленной, он понял, что этот город особенный, для него как в плане воспоминаний, так и исторической ценности. Ведь он по жизни неисправимый романтик. Здесь он смог разглядеть старую эпоху со всех ее сторон. Встретить выдающихся писателей, поэтов, композиторов, художников.

Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.------Картина, которую рисует Пикассо в фильме - это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.------На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы).------Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.------Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).

Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.

Бульвары в пастельных тонах, звуки шарманки, старомодные кафе - классический, даже шаблонный образ Парижа в этом фильме Вуди Аллена сразу же пленяет. Этот беспроигрышный ход сразу заставляет зрителя проникнуться симпатий к главному герою, который открывает для себя этот город. Затем герой таинственным образом переносится в прошлое, где встречается со своим кумирами, - многообещающее, интригующее начало. Но дальнейшие развитие действия вызывает только недоумение. В 'обществе мертвых поэтов' только Скотт и Зельда Фитцджеральд похожи на реальных людей, остальные кажутся карикатурами на самих себя. Хэмингуэй разговаривает афоризмами, кажется, придуманными для того, чтобы их цитировать в социальных сетях. Дали произносит набор слов (он ведь сюрреалист!). Остальные герои будто бы появились в фильме для того, чтобы заполнить пространство вокруг героя. Совершенно непонятно, что связывает столь творческого человека, как Гил, с его малообразованной и избалованной невестой Инес. Кража сережек кажется сценой из комедии положений, которая по недоразумению вставлена в фильм. При всей моей симпатии к Вуди Аллену и его творчеству, он не может обойтись без голливудского штампа внезапно: герой внезапно понимает, что его эпоха хороша, внезапно расстается с невестой без сожалений и также внезапно встречает новую любовь. Зрителю сразу понятно, что это та самая новая любовь, потому что она тоже любит гулять под дождем и увлекается стариной. Я не жалею о просмотре фильма, но он оставил чувство некого разочарования, как пустая обертка от конфеты. Кажется, что создатели фильма нащупали интересную идею, но не пожелали или не смогли реализовать ее. А может им просто не хватило творческого запала копнуть глубже, поэтому они оставили зрителю картонных персонажей, Париж с открытки и слащавый финал в качестве утешения.------'The past is not dead. Actually, it's not even past'. Вопросы корреляции между реальностью и фантазией, действительностью и искусством, их взаимодействие и взаимовлияние были изучены Вуди Алленом в выдающемся, по единогласному мнению и критиков, и киноманов, фильме «Пурпурная роза Каира», открывшем публике талант по имени Джефф Дэниэлс и очертившем максиму перспективы творческих изысканий нью-йоркского режиссера. Спустя 26-ть лет мистер Аллен опять обратится к овеществлению метафор и путешествиям между измерениями, снова назвав главного героя Гил, а титул фильма, позаимствовав у одноименного альбома Дюка Эллингтона. Исходная посылка «Полночи в Париже» проста и самоочевидна для поклонников английского драматурга Алана Бэннета: Гил Пендэр прекрасен и мечтателен – в этом его несчастье. Но неудовлетворенность и дискомфорт героя коренятся не в плоскости социальной неустроенности, так как по формальным меркам сценарист из Голливуда, помолвленный с миловидной девушкой вполне презентабелен, а в принципиальном отсутствии понимающего собеседника. Аллен подробно демонстрирует комфортный быт нашего героя, и столь же подробно акцентирует внимание на том, что Гил, будучи окруженным знакомыми, вниманием возлюбленной или же парижскими экскурсионными спутниками – всегда находится в одиночестве, он коллекционирует пластинки Коула Портера и находит особое очарование в дожде, тогда как прочие боятся промокнуть. «Полночь в Париже» стала первой картиной режиссера, в которой коррекция цветов (в данном случае – красных оттенков) была проведена цифровым способом на стадии пост-продакшна, в остальном же принципиальные отличия от типичной стилистики Аллена заключаются в достижении виртуозного уровня философских обобщений, кои мэтр являет крайне редко, предпочитая говорить об отдельных бытовых ситуациях, сатирически описывая их с изрядной долей иронии и сочувствия. За полтора часа экранного времени, составляющими по версии Квентина Тарантино, лучший фильм 2011-го года, автор проводит дефиницию и находит различия между известным понятием «golden age», берущим начало из «Трудов и дней» Гесиода и производной от сочетания слов «nostos» и «algos». После того, как начинается основное действие фильма, знаменуемое автомобилем «Пежо» 176-ой модели, остановившимся недалеко от церкви Saint-Etienne-du-Mont, и Гил Пэндер, вопреки соображениям безопасности, решается на поездку с незнакомцами в старомодных костюмах, определение того – действительно ли герой, подобно Доктору Кто, путешествует из эпохи в эпоху, или же собственные ночные размышления и фантазии он принимает за реальность – остается задачей зрителя. Кто-то найдет «Полночь в Париже» фантастической новеллой, где романтизм проникает в модернизм, но изящество сочинения мистера Аллена кроется в том, что для разговора с Эрнестом Хэмингуэем и Фрэнсисом Фитцджеральдом Гилу на самом деле не требуется разрывать пространственно-временной континуум, ведь они сочиняли именно для него, а он, в свою очередь, принадлежит к тем редким счастливцам, что не просто читают, но и понимают прочитанное. Параллельно с гуманистической составляющей, воспевающей исключительность и высшую ценность одиночества в толпе, порожденного сочетанием чувствительности и глубокомысленности, «Полночь в Париже» последовательно развенчивает культ «ретро», опираясь в доказательстве и на те постулаты, призывающие не путать копию с оригиналом, в которых без труда узнается сказанное Жаном Бодрийяром в его тематических работах. Гил влюблен в свинг, но его манит не само прошлое, а потенциальная возможность обрести нечто, чего он не получает от окружающих. Форма же без содержания безынтересна. Для описания абсурдности выражения 'good old days' (Энри де Тулус-Латрек и Эдгар Дега, предположительно, будут восхищены не арт-деко, а устремятся в Возрождение), Вуди Аллен вводит в сюжет героиню по имени Адриана, которой Гил, и вместе с ним зритель, восхищен ровно до момента осознания, что ретроградство, даже с опорой на «generation perdue», и поиск близких по духу художественных образцов – вещи противоречащие друг другу. Если в собственном замысле автор «Полночи в Париже» вряд ли сомневался, то решение относительно исполнителя главной роли было принято Вуди Алленом не сразу. Среди массовой публики Оуэн Уилсон обладает репутацией актера комедийных фильмов рейтинга R, и в авторитете проигрывает Майклу Шину и Тому Хиддлстону, также сыгравшим в картине. Однако, именно белокурый Уилсон с всегда идеально уложенными локонами написал «Бутылочную ракету» и «Рашмор», открыв блистательному режиссеру Уэсу Андерсону дорогу в большое кино, и получить центральную партию у Вуди Аллена не составило Оуэну никакого труда – для этого хватило одной встречи с режиссером, осыпавшем его в последующих интервью самыми лестными комплиментами, и переделавшим первоначальный сценарий «Полночи в Париже» ради большего удобства Уилсона, соответствия особенностям его игры и типажа. Следует отметить, что при наличии введения, представляющего собой почти четырехминутную презентацию пейзажей наиболее излюбленных туристами мест французской столицы, ошибочно полагать, что Вуди Аллена интересует Париж как самостоятельная смысловая единица (как не занимала он его в «Love and Death» и «Everyone Says I Love You»). Это не более, чем идиллическая декорация, позволяющая собрать в одном месте Гертруду Стайн и Луиса Бунюэля, а также дающая возможность органично представить романтическую, любовную компоненту, без которой автор, вопреки ожиданиям, все же не обойдется. К тому же, тот Париж, который изображен в фильме, не совсем соотносится с реальностью, это скорее образ, созданный грамотными маркетологами вроде Дона Дрэйпера из известного сериала, но не повседневность. «Полночь в Париже» стала одним из самых кассово успешных произведений режиссера, и причиной тому отнюдь не сумма затрат на промо, сопоставимая с производственным бюджетом в 17-ть миллионов долларов, и не кумулятивный эффект карьерных успехов Аллена. Сумма профессионализма художника и вечной актуальности выбранной им темы – губительности бесконечного стремления в прошлое, но созидательности обращения к возвышенности искусства, формирующего становление собственного Я – создали, возможно, лучшую ленту в карьере Вуди Аллена и подарили аудитории то, чем выдающееся творение отличается от проходного – почти осязаемого, самостоятельного героя. При этом автор призывает не воспринимать его слишком всерьез, что в случае с монументальными работами всегда является особым шиком – он отправляет героя Гэда Эльмалэ в Версаль Луи XVI и Марии Антуанетты, и заигрывает со зрителем, предполагая, что идея классического «El angel exterminador» явилась следствием временной петли. Вуди Аллен не желает казаться академичным и не претендует на статус властителя дум, быть может от того у него с успехом получается, то, что Курт Воннегут полагал главным умением хорошего автора – говорить просто о сложном. Гил Пендэр по общепринятым стандартам весьма непримечательный персонаж; он не выигрывал сражений, не строил бизнес-империй, не вступал в брак с длинноногой красоткой. Но только он один способен путешествовать во времени, когда часы пробьют полночь, а над его головой простирается «Звездная ночь», которую Винсент ван Гог написал, несомненно, именно для простофили Гила.

Полночь в Париже смотреть онлайн, бесплатно Полночь в Париже, без регистрации Полночь в Париже, в качестве Полночь в Париже, full hd 1080 Полночь в Париже,Полночь в Париже full hd онлайн,Полночь в Париже full hd смотреть онлайн,Полночь в Париже смотреть онлайн full hd бесплатно,Полночь в Париже 1080p full hd онлайн,Полночь в Париже онлайн full hd 1080,Полночь в Париже смотреть онлайн full hd 1080,Полночь в Париже смотреть full hd 1080p онлайн,Полночь в Париже видео онлайн full hd,Полночь в Париже онлайн hd,Полночь в Париже смотреть онлайн hd,Полночь в Париже онлайн hd 720,Полночь в Париже 720 hd смотреть онлайн,Полночь в Париже hd онлайн бесплатно,Полночь в Париже hd смотреть онлайн бесплатно,Полночь в Париже hd качестве смотреть онлайн бесплатно,Полночь в Париже онлайн hd 720 бесплатно,Полночь в Париже 720 hd,Полночь в Париже 1080p,Полночь в Париже 720p,Полночь в Париже blu ray,Полночь в Париже hd dvd,Полночь в Париже блю рей,Полночь в Париже смотреть на iPad,Полночь в Париже смотреть на iPhone,Полночь в Париже смотреть на iPod,Полночь в Париже смотреть на Android,Полночь в Париже смотреть на планшете,Полночь в Париже скачать,Полночь в Париже скачать торент

Полночь в Париже / Midnight in Paris (2011) уже посмотрели онлайн в hd 1060

onlain-full-hd.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта