Скульптуры Микеланджело в Риме: история, описание, где посмотреть. Картина микеланджело в риме


история, описание, где посмотреть — 39Rim.ru

Последние изменения: Декабрь 9, 2017

Великий мастер эпохи итальянского Возрождения Микеладжело Буонарроти (1475 – 1564) считал себя в первую очередь скульптором, а не художником, архитектором или поэтом. На это указывают многие сохранившиеся письма и документы, подписанные главным образом как «Michelagniolo, scultore». На сегодняшний день известно около полусотни его работ, принадлежащих резцу талантливого ваятеля. Большая часть из них находится во Флоренции и Болонье, а скульптуры Микеланджело в Риме можно пересчитать, практически, на пальцах одной руки.

микеланджело буонаротти

Микеланджело Буонарроти. Даниэле да Вольтерра, 1544

За свою жизнь гениальный художник разработал большое количество проектов, многие из которых так и остались незаконченными или реализованными не до конца. Наиболее ярким примером этого является его работа над гробницей папы Юлия II, находящейся в базилике Сан Пьетро ин Винколи в Риме.

Три скульптуры гробницы Юлия II работы Микеланджело

Своим самым амбициозным проектом – созданием монументального мавзолея, заказанного понтификом еще при жизни, Микеланджело занимался в течение 40 лет. В первоначальном варианте, разработанном в 1505 году, предусматривалась установка сорока скульптур.

проект микеланджело гробница папы Юлия

Проект Микеланджело

Отправившись в мае 1505 года в каменоломни Каррара за материалом для скульптур, Микеланджело, возвратившись в Рим через восемь месяцев, узнал – его грандиозный проект гробницы для папы уже не являлся приоритетным. Архитектор Донато Браманте убедил папу Юлия II в том, что лучше было бы начать реконструкцию базилики Константина и направить финансовые средства именно туда. Кроме этого, планировавшаяся новая военная кампания против Перуджи и Болоньи окончательно отодвинула сроки начала работ на неопределенное время.

После смерти папы Юлия II, упокоившегося 21 февраля 1513, по настоятельной просьбе наследников прежний проект был пересмотрен с внесением в него некоторых изменений, однако и его реализация не была осуществлена. На протяжении последующих лет многочисленные интриги, недостаток финансирования и обвинения Микеланджело в растрате выделенных средств заставили мастера несколько раз кардинально пересмотреть свой первоначальный замысел. Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года.

Musa_Heykeli,_Roma_(Michelangelo)

Микеланджело. Надгробие папы Юлия II

Из семи украшающих гробницу мраморных скульптур, Микеланджело принадлежат только три – статуи сестер Рахиль и Лии, и библейского пророка Моисея, являющегося центральной фигурой всей композиции. По этому поводу сам художник писал, что «одной только этой статуи достаточно, чтобы сделать честь гробнице папы Юлия II».

скульптура моисей микнланджело буонарроти

Моисей. Микеланджело Буонарроти

Это интересно!

Если более пристально присмотреться к бороде Моисея, то при достаточно хорошем воображении, под нижней губой, немного правее, на скульптуре Микеланджело можно увидеть вырезанный профиль лица папы Юлия II.

По замыслу Микеланджело скульптуры двух женских фигур олицетворяют собой два способа бытия – созерцательный и созидающий. Созерцательная жизнь аллегорически представлена библейской героиней Рахиль, приходящейся второй женой Иоакову, молящейся во спасение.

скульптура микеланджело буонарроти сан пьетро ин винколи рим

Скульптура Микеланджело «Рахиль»

Ее старшая сестра Лия, изображенная как римская матрона, является аллегорическим образом созидающей жизни. Историки интерпретируют общий замысел работы Микеланджело над гробницей как своего рода посредническую позицию папы Юлия II между устоявшимся католицизмом и его дальнейшим реформированием.

скульптура микеланджело буонарроти сан-пьетро-ин-винколи

Скульптура Микеланджело «Лия»

Довольно спорной считается скульптура самого папы Юлия II, возлежащего на саркофаге. Долгое время авторство приписывалось Томмазо Босколо, однако после ряда исследований, проведенных во время реставрационных работ, многие историки сходятся во мнении, что, по крайней мере, значительная часть скульптуры принадлежит именно руке Микеланджело.

Giulio michelangelo

Скульптура папы Юлия II

Монументальное произведение, которое можно видеть сегодня в базилике Сан Пьетро ин Винколи, сильно отличается от первоначального замысла художника. Сам мастер признавал, что этот проект стал настоящей трагедией его жизни, о чем свидетельствуют строки в одном из писем, обращенные к анонимному получателю: «Я потерял всю свою молодость, привязанный к этому погребению, которое непреднамеренно разрушило во мне все, а заплатил за это как вор и ростовщик».

Скульптура  Микеланджело: Христос делла Минерва

Мраморная статуя Иисуса Христа, известная в Италии как «Cristo della Minerva», на самом деле имеет несколько названий – «Несение Креста», «Воскресение Христа», «Христос Спаситель». Скульптура Микеланджело была сделана в 1519 – 1520 гг и в настоящее время ее можно видеть в базилике Санта Мария сопра Минерва в Риме, слева от главного алтаря.

скульптура микеланджело буонарроти воскресение Христа

Скульптура Микеланджело «Воскресение Христа»

В 1514 году, несмотря на то, что мастер был связан эксклюзивным контрактом с наследниками папы Юлия II, он берется за очередной заказ, поступивший от Метелло Вари. Работая над обличием Христа почти законченной скульптуры, Микеланджело обнаруживает черные прожилки в белом мраморе, проступившими прямо на лице.

скульптура микеланджело буонарроти

Черные прожилки на обличии Христа в первой скульптуре Микеланджело

Отказавшись от дальнейшей работы над статуей, он покидает Рим и уезжает во Флоренцию, где начинает свою второю версию фигуры Христа. В марте 1520 года, почти закончив ее новый вариант, Микеланджело отбывает в Рим, предоставив сделать последние штрихи на мраморной скульптуре своему подмастерью Пьетро Урбано. Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет. Положение исправил более способный его ученик Федерико Фризи, и 27 декабря 1521 года скульптура была помещена в базилике Санта Мария сопра Минерва в Риме.

скульптура микеланджело буонарроти

Задрапированная часть скульптуры Мекеланджело в базилике Санта Мария сопра Минерва

Изначально фигура, изображающая Христа, была полностью нагая. Художественный замысел Микеланджело показывал неповрежденное похотью тело, контролируемое волей воскресшего. Он подразумевал, тем самым, победу над грехом и смертью. Позже, после решения Тридентского Собора (Concilio di Trento), половые органы скульптуры были задрапированы набедренной повязкой, выполненной из позолоченной бронзы.

Это интересно!

Интересна судьба первой версии скульптуры Микеланджело. После того, как Пьетро Урбано повредил второй вариант статуи, мастер предложил Метелло Вари вырезать из мрамора еще одну, третью фигуру, но заказчик отказался. В качестве материальной компенсации, в 1522 году художник отдал Вари незаконченную первую версию скульптуры, которую тот просил для небольшого сада во дворе своего Палачетто, вблизи базилики Санта Мария сопра Минерва. Она оставалась там, судя по записям ботаника и натуралиста Улисса Альдовранди (Ulisse Aldovrandi), до 1556 года и была продана на антикварном рынке ценителю искусства маркизу Винченцо Джустиниани в 1607 году для его коллекции древних статуй.

Об утраченном шедевре вновь напомнил в 1973 году итальянский историк Алессандро Паррончи. Он утверждал, что статуя была закончена в начале XVII века французским скульптором Николя Кордье, и сделал предположение, что надгробный памятник, украшавший некоторое время семейное захоронение семейства Джустиниани, и есть первый вариант скульптуры Микеланджело.

скульптура микеланджело буонарроти

Лишь в 2000 году искусствовед и историк Irene Baldriga окончательно признала в статуе первую версию работы, утвердив авторство Микеланджело. В настоящее время эта скульптура находится в ризнице церкви Сан Винченцо Мартир в Бассано Романо близ Витербо.

Пьета: самая знаменитая скульптура Микеланджело

Одной из самых известных произведений искусства Рима, а также лучших скульптур Микеланджело, является Пьета, хранящаяся в соборе Святого Петра в Ватикане. Статуя из каррарского мрамора была изготовлена 24-летним художником в 1498 – 1499 всего за два года по заказу посла французского короля Карла VIII, кардинала Jean de Bilheres. Она предназначалась для установки в качестве надгробия после его смерти.

пьета микеланджело буонарроти собор-святого-петра ватикан

Пьета

Пьета является единственной подписанной скульптурой Микеланджело. На плечевом ремне, лежащем поверх мантии Девы, мастером высечены следующие слова: «Микеланджело Буонарроти флорентиец сделал». Начертать эту надпись его побудил случайно услышанный спор об авторстве, который велся возле скульптуры приехавшими в Рим ломбардийцами.

скульптура пьета микеланджело буонарроти

Подпись Микеланджело

Скульптура, изображающая тело Иисуса после распятия, лежащее на коленях своей матери Девы Марии, вызывала не только восхищение, но и критику современников. Интерпретация Микеланджело, где Мария выглядит молодой и красивой, а не престарелой пятидесятилетней женщиной с 33-летним сыном, сильно отличалась от ранее созданных работ других художников. Тем не менее, замысел мастера символизировал нетленную чистоту Божьей матери, о чем свидетельствуют слова самого Микеланджело, отвечавшего на нападки критиков. Они были записаны Асканио Кондиви:

«Разве вы не знаете, что целомудрие, святость и неподкупность сохраняют молодость гораздо дольше. Так что же может изменить тело Богородицы, которая никогда не испытывала ни малейшего похотливого желания».

 пьета скульптура микеланджело

Свое нынешнее местоположение Пьета заняла в 1749 году. За многие столетия скульптура Микеланджело была несколько раз повреждена, однако наиболее существенный ущерб был нанесен 21 мая 1972 года. В этот воскресный день, на Пятидесятницу, 34-летний австралиец венгерского происхождения Ласло Тот с криком «Я Иисус Христос, воскресший из мертвых» кинулся на статую.

Laslo_tot

Перед тем, как он был схвачен и обезврежен, душевнобольной успел несколько раз ударить по ней геологическим молотком, нанеся серьезный ущерб. У фигуры Девы Марии была отбита по локоть левая рука, нос и веки практически уничтожены, а всего от скульптуры под ударами молотка было отколото более пятидесяти фрагментов.

pieta_vandali

Оказавшиеся невольными свидетелями вандализма зрители принялись собирать отколотые кусочки мрамора, забирая их себе в качестве сувениров, и хотя многие из них были впоследствии возвращены, нос статуи оказался безвозвратно потерян. Восстановление началось почти сразу же после досконального обследования поврежденной скульптуры Микеланджело. Благодаря существующему гипсовому слепку, сделанному в 1944 году Франческо Меркадали, реставрационные работы были произведены максимально точно, без произвольного изменения размеров.С тех пор Пьета находится за защитным пуленепробиваемым стеклом. Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра.

Скульптуры Микеланджело в Риме: история, описание, где посмотреть

Средняя оценка 5 Проголосовало 10

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

39rim.ru

Микеланджело в Риме

Моисей
Микеланджело Буонарроти наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем является одним из трех титанов Возрождения. Микеланджело был не только великим скульптором, но и талантливым архитектором и художником.

Несмотря на то, что он никогда не считал себя художником, это не помешало создать ему такие творения как фрески на своде Сикстинской Капеллы и Страшный суд, которые поражают нас и сегодня. Ему было всего 24 года, когда он создал свою знаменитую скульптурную работу Пьета.

Он спроектировал купол Собора Святого Петра и сотворил немыслимое количество шедевров, которые навсегда остаются в памяти человека, увидевшего их хотя бы один раз в жизни.

Пешеходный маршрут продолжительностью 3 часа включает следующее: Мы увидим Моисея Микеланджело в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи: вы узнаете историю его создания и любопытные факты. На самом деле эта статуя должна была быть только частью гробницы Папы Юлия II, и делалась она для Собора Святого Петра. Зигмунд Фрейд считал ее одним из величайших творений человеческих рук...Мы поднимемся по знаменитой лестнице (Кордонате) Микеланджело, благодаря которой он развернул Капитолийский холм в сторону папского Рима.На Капитолийской площади увидим три общественные здания, образующие ансамбль Капитолийской площади в Риме -  дело рук Микеланджело, палаццо Сенатори (Palazzo Senatori), палаццо Консерватори (Palazzo dei Conservatori) и палаццо Нуово (Palazzo Nuovo).Дальше увидите, где был дом и мастерская Микеланджело, может быть даже, что вы много раз проходили мимо него, но просто не обращали внимание.Посетим церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, где хранится статуя Иисуса Христа - малоизвестная скульптура Микеланджело, но которая, безусловно, заслуживает нашего внимания.По пути увидим другие достопримечательности Рима - Колизей, Римский Форум, площадь Венеции, Алтарь Отечества - Витториано и др.

Экскурсия на машине продолжительностью от 3 часов включает следующее: Знакомство со скульптурными работами Микеланджело: статуя Моисея, статуя Иисуса Христа;Осмотр его архитектурных проектов: лестница - знаменитая Кордоната, ведущая на Капитолийский холм; Врата Пия; дворец Фарнезе; Базилика Святой Марии Ангелов и Мучеников, а также мы проедем на площадь перед Собором Святого Петра, чтобы полюбоваться куполом Микеланджело.Увидим церковь Сан-Сильвестро аль Квиринале, где раньше витал дух чистой платонической любви между Микеланджело и Виттории Колонна.Увидите место, где был дом и мастерская Микеланджело, узнаете о характере, личной жизни этого Великого Человека.Примечание:Такие работы Микеланджело, как фрески на своде Сикстинской Капеллы и фреска Страшный Суд, а также знаменитая Пьета (Оплакивание Иисуса Христа) не входят в этот маршрут, им посвящены отдельные экскурсии по Ватикану.Продолжительность:3 часа пешком – 120 €3 часа на машине - 240 €Свяжитесь для организации вашего тура! [email protected] тел.                        +39 3899861202WhatsApp  / Viber   +39 3272236709

Купол Собора Святого Петра
Статуя Иисуса Христа
Лестница Кордоната
Палаццо Сенатори

ПОИСК ДЕШЕВЫХ АВИАБИЛЕТОВ ПО 728 АВИАКОМПАНИЯМ

www.ciao-bellaitalia.com

Рим Микеланджело. Январь 2016г. - путешествия и прочее

И высочайший гений не прибавитЕдиной мысли к тем, что мрамор самТаит в избытке, — и лишь это намРука, послушная рассудку, явитМикеланджело

Есть Рим Древний, Рим барокко… Про этот Вечный город сказано много слов и трудно бывает добавить что-то от себя. Но у каждого он свой и уникальный. Мне хотелось посмотреть еще Рим Микеланджело.Он родился в окрестностях Флоренции, в семье с 5 детьми. Мать его умерла, когда ему было 6 лет, и он много времени проводил в обществе дяди, в крохотном городке Сеттиньяно, в обществе каменотесов…

Ирвин Стоун написал потрясающую книгу про него: «Муки и радости». Серьезный, подробный труд. Но при этом насколько легко, светло, порой с юмором разворачивается перед читателем довольно непростая жизнь этого потрясающего человека. Все его 89 лет. Мало того, что читалось взахлеб, прочитанным хотелось непременно с кем-нибудь поделиться! Такого эстетического наслаждения от литературного слога я давно уже не получала.А сам автор в какой-то момент продал дом в Калифорнии и переехал в Италию, и жил там 4 года пока писал эту книгу. И я его понимаю. )По этой книге снят фильм, довольно старый, оттого несколько примитивный, трогательный и наивный. Но в то же время приятный. А как показана там взаимоотношения скульптора и Папы! Сижу смотрю и улыбаюсь )

Ему повезло родиться и расти в эпоху правления Лоренцо Великолепного. Медичи, который превратил Флоренцию в центр искусства и науки. Он стал для Микело по сути вторым отцом и дал «путевку» в жизнь этому мальчишке.

Рим Микеланджело – это Пьета (собор Святого Петра), которую он изваял в 24 года.

Представьте себя в 24 года. Перед вами лежит кусок каррарского мрамора и вам надо сказать этой глыбой то, что у вас в душе по поводу оплакивания Христа. Что чувствовала Мария в тот момент, какой ее показать, убитой горем немолодой женщиной или молодой и светлой душой, скорбящей над своим сыном?

Когда скульптура была готова, ее установили в одной из капелл собора Святого Петра, пошатывающейся уже базилики. Не было ни освещения, не признания. Люди приходили, видели новую статую и преклоняли перед ней колени, молились. Как-то в разговоре он услышал "а кто это сделал, не знаешь?" "да скорей всего дядя Петя из той ботеги."Той же ночью Микеланджело взял резец, картуз со свечой, пробрался в Храм и высек на ленте, ниспадающей по груди Марии, свое имя.

Это гробница папы Юлия 2 с Моисеем (Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи). Работа, красной нитью проходящая сквозь его жизнь. По договору изначально он должен был изваять 40 (!) статуй в полный рост и еще много мелких барельефов. Шли годы, судьба его мотала между другими заказчиками и войнами. Этот договор был причиной судебных тяжб. В конечном счете, спустя много лет лет, гробница сократилась до 7 статуй.В 40 лет он высек Моисея, а закончил эту гробницу еще спустя 30 (!) лет. И словно гора с плеч у него упала.

Что и говорить, Моисей шикарен! Это совсем не то, что слепок в Цветаевском музее. Хотя к тому можно подойти вплотную, но не хочется. А тут хочется, а нельзя. Ну что ты будешь делать! )

Остальными статуями Микеланджело был не особо доволен. Но тут есть Моисей. На все остальное уже глаз не ложится. Какая борода, складки одежды...

Это Христос с крестом (Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва), которого он высек из мрамора в 46 лет. Единственная статуя, к которой можно подойти вплотную. Пьета находится за пуленепробиваемым стеклом, Моисей отгорожен от публики цепью златой. И хоть на него и можно посмотреть с 2х точек, лучше стоит брать бинокль.

Тут можно подойти вплотную, но... статуя находится на таком высоком постаменте, что заглядывать в глаза Христу никак невозможно. (и все ей не так, скажете вы?) ) Не ну правда, я готова была на табуретку неподалеку взгромоздиться.

А если серьезно, есть у него свой стиль. Эта мощь и рвущаяся наружу сила, спрятанная в камне. Динамику передать через мрамор так, чтобы статуя перестала быть холодным куском камня...

Еще один нюанс, которые придумали хитрые итальяшки, - не освещать постоянно особо значимые произведения искусства. Если хочешь посмотреть, кидай монетку. Свет зажигается на минуту-другую. И что хочешь в этот отрезок времени, то и делай. Хочешь, смотри, хочешь, снимай. Хочешь, разрывайся. ) Порой эти аппараты невозмутимо поглощают еврики и при этом не дают света. Ну барахлит техника, бывает. ) А материться в святом месте вроде как и не принято…

Зато вход в Храм остается бесплатным. И ты входишь порой в плотный полумрак, в котором на минуту-другую то тут, то там проявляются гениальные творения человеческой души.

Это Капитолийская площадь с лестницей, двумя зданиями по бокам, статуей посередине… весь комплекс, который достраивался уже после его смерти под руководством Томаззо Кавальери, человеком, занимавшим особое место в сердце Микеланджело.

Это плафон Сикстинской капеллы, роспись которого он завершил в 37 лет. Как его уговаривал Папа Юлий 2 на эту работу! Как понтифик с ним намучался ))) Какое шикарное противоборство было у этих двух умных и сильных личностей в течение нескольких лет, любо дорого почитать!В итоге 4 года жизни, пошатнувшееся здоровье, но потолком восторгаются люди со всего света и спустя 500 лет…

- Ты сотворил шедевр, Микеланджело. Но художникам после себя ты не оставил ни шанса! Они не смогут уже ничего ни улучшить, ни привнести нового, своего.Говорил Леонардо да Винчи Буанаротти, а тот лишь фыркал. И только спустя много лет, взглянув вновь на свой потолок в капелле, он признал правоту Да Винчи.

Это фреска «Страшный суд» там же, в Сикстине, которую он написал спустя много лет при другом Папе, в 66 лет.фотки своей нет, из сети не хочу вставлять. Она огромна, целиком ее все равно не охватить. Кстати, в этот раз Сикстинская капелла показалась мне намного больше той, чем в тот первый раз, много лет назад. Но в нее всегда вваливаешься уже таким вымотанным, в эту живую массу из людей, что какой там наслаждаться живописью! К сожалению.

И наконец, собор Святого Петра.

Он становится главным архитектором собора, разменяв седьмой десяток лет. Он же спроектировал купол Собора и при жизни успел увидеть его каркас, устремившейся к небу.

Этот год, 2016г., объявлен юбилейным католической церковью. Это означает, что открыты все святые врата во все соборы, церкви и базилики города. Куча паломников и сопутствующих этому "мероприятию" действ.

В Храм мы просочились в виде экскурсионной группы, из Сикстинской капеллы, под "кирпич". Правда, на одном из этапов нам пришлось все же рассекретить себя, ибо "Адя потеряялась". Страшно было выходить за пределы коридоров и галерей. Но ничего, обошлось. ) Внеся себя с толпой внутрь, Таня мне "ну что, можно расслабляться и выдыхать?" "да!" )))И мы выдохнули сразу у Пьеты. А потом пошли бродить и толкаться дальше по Собору.

По центральном проходу шли по всей видимости представители различных конфессий.

А дальше наверное будут снимки в хаотичном порядке, потому что снять его целиком а. невозможно, б. не хочется.

Дотолкались до балдахина. Себяшечку на фоне его все хотят сделать, поэтому насилу просочились и дождались. По бокам стоят камеры. Все пространство вокруг него огорожено. А по свободной площади ходят какие-то личности с личным гидом.

Зато балдахин Браманте в полной красе стоит и никто его не застит.

Взгромоздились вокруг этого люка, сделали снимок, а проходящая мимо нас толпа так внимательно на нас посмотрела, что я аж сглотнула. ))

В какой-то момент, а может быть, постепенно, у тебя повышается порог красоты. И ты смотришь на очередную мраморную статую, на эти струящиеся ткани из мрамора, на выражения лиц, на эмоции, которые они показывают, и ты в какой-то момент понимаешь, что так и должно быть. Эта реальность вокруг тебя не есть что-то чужеродное и выдающееся. На самом деле это единственно верная реальность. В какой-то момент ты привыкаешь к красоте...

Ниже 2 фотки - это одна фреска. Свет настолько контрастный, что снять ее целиком в "один присест" невозможно.

Хаотичные фотки продолжаются. Куда ни сунься, или картины Рафаэля (скорее копии, потому что подлинники мы видели час назад в Пинакотеке Ватикана), или вот такое оформление стен, или фрески, или скульптуры...

Роспись купола шикарна, но настолько высока, а там еще и расположена на почти вертикальных стенках, что опять же бинокль в руки не помешал бы. А кто-то же ведь старался, душу в эту роспись вкладывал...

На этом наш осмотр Собора не закончен. Лезем наверх. Стояли в очереди на купол чтобы билеты купить минут 40 если не больше. Проехались чуток на лифте (каждый шаг - на вес золота был к тому моменту уже).

Очень понравились эта мозаика! Вблизи их можно рассмотреть и каждую разобрать на составные части!

Дальше начинается самое интересное. Лезем! Мало того, что проход узкий, так он еще и под наклоном, повторяет линию купола.

Одни из любимых видов города.

Замок Ангела

Сады Ватикана

По ним есть свои экскурсии, но мы решили, что Ватиканских музеев с нас будет достаточно. К тому же в музеи вы попадается после (!) садов. В самый ахтунг и толпу.

Вдали очень интересный комплекс виднеется. По карте надо будет посмотреть, что это может быть.

Православная церковь

Наполненные по самый край красотой спускаемся

«Я любил жизнь во всей ее полноте, а теперь я люблю смерть как естественный исход и завершение жизни. Великолепный был бы доволен: если посмотреть на мою жизнь, то силы разрушения тут не победили сил созидания».

На него огромной волной нахлынула темень. Прежде чем он потерял сознание, он сказал себе: «Я должен по-видать Томмазо. Есть дела, о которых надо позаботиться».Когда он открыл глаза, Томмазо сидел у него на краю кровати. Томмазо подсунул руку и приподнял Микеланджело, прижав его голову к своей груди. – Томао…– Я здесь, caro. – Я хочу, чтобы меня похоронили в Санта Кроче, вместе с нашим семейством. – Папа намерен похоронить вас в вашем собственном храме, храме Святого Петра. – Это… это не моя родина. Поклянись, что ты отвезешь меня во Флоренцию… – Папа не позволит этого, но флорентийские купцы могут тайком вывезти вас через Народные ворота с кара-ваном товаров…– Пусть так и будет, Томао. – Силы его быстро падали. – Я предаю свою душу в руки господа… тело земле, а достояние – своему семейству…

Буонарроти…– Все будет сделано по вашей воле. Я завершу работу на Кампидольо (прим. Капитолийская площадь) в точ-ности так, как вы задумали. Будут стоять в Риме и собор Святого Петра и Капитолий. Во все века Рим будут считать не только городом Цезаря или Константина, но и городом Микеланджело.– Спасибо тебе, Томмазо… Я очень устал…

Томмазо поцеловал Микеланджело в лоб и, рыдая, вышел. Спускались сумерки. Оставшись один, Микеланджело стал перебирать в уме образы всех прекрасных работ, какие он создал. Он видел их, одну за другой, так ясно, как будто бы только что завершил их, – изваяния, росписи и архитектурные сооружения сменяли друг друга с той же поспешностью, с какой шли годы его жизни…

…Собор Святого Петра… Он вошел в этот храм через главный его портал, шагнул на яркий, по римскому густой солнечный свет, сиявший в широком нефе собора, остановился под самой серединой купола, у гробницы Святого Петра. Он чувствовал, как душа покидает его тело, взмывая все выше и выше, к самому куполу, сливаясь с ним – сливаясь с пространством, с временем, с небом, с богом.»

Остальной Рим:28 дек. Капитолийские музеи http://marishkap.livejournal.com/546839.html#comments28 дек. Прогулки по городу http://marishkap.livejournal.com/547112.html#comments29 дек. Вилла дЭсте. Внутренние покои http://marishkap.livejournal.com/547671.html#comments29 дек. Вилла дЭсте. Парк http://marishkap.livejournal.com/548142.html#comments

ru-travel.livejournal.com

Где можно увидеть работы Микеланджело в Италии

Художник Возрождения Микеланджело Буонарроти создал немало шедевров в течение своей жизни, и большинство из этих работ все еще можно увидеть в Италии, в первую очередь в Риме, Ватикане и Тоскане. Однако и в других районах страны хранятся шедевры гениального художника. Предлагаем вашему вниманию список мест, приезжая в которые, вы точно обнаружите одну из работ Микеланджело.

1. В Риме

Пожалуй, наиболее известные шедевры Микеланджело – это фрески в Сикстинской капелле. Посетите Ватикан, чтобы получить представление о фресках и Пьете в базилике Святого Петра. Другие архитектурные и скульптурные произведения рассредоточены по всем церквям и площадям Рима.

2. Во Флоренции

Одна из самых известных скульптур Микеланджело – Давид – находится здесь, в Галерее Академии. Другие произведения художника во Флоренции включают в себя несколько работ для Медичи, в том числе церковь, скульптуры и картины.

3. В Капрезе-Микеланджело

Художник родился в Тоскане, в небольшом городке Капрезе близ Ареццо. Путешественники могут посетить этот городок, чтобы получить представление о скромном детстве великого художника и увидеть Музей Микеланджело, где есть оригинальные копии созданных им скульптур, а также произведения, на создание которых вдохновили работы мастера. Более точную информацию можно узнать на официальном сайте Капрезе-Микеланджело.

4. В Карраре

Микеланджело использовал чистый, белый мрамор из карьеров Каррары, чтобы вырезать свои самые знаменитые скульптуры. Посещение Каррары – города и провинции на северо-западе Тосканы – позволит путешественникам увидеть мраморные карьеры и инструменты, которые использовал Микеланджело, чтобы превратить куски породы в художественные сокровища.

5. В Сиене

Еще один город в Тоскане, в котором можно увидеть произведения Микеланджело, – Сиена. Небольшие произведения мастера можно найти в Дуомо в Сиене. В Соборе находятся четыре статуи Микеланджело, в том числе ранняя статуя Святого Павла, чье сходство с художником легко заметить невооруженным глазом.

6. В Милане

Хотя Милан более известен тем, что здесь хранится одно из самых известных произведений Леонардо да Винчи – Тайная вечеря, – этот город также является домом для последней скульптуры Микеланджело. Ронданини Пьета – неоконченная мраморная скульптура Марии, держащей за руку умирающего Иисуса, – находится в Замке Сфорца.

В северной части Италии, на берегу живописного озера Гарда находится крупнейший в стране парк развлечений «Гардаленд». Это один из самых популярных парков Европы: благодаря крайне удачному расположению он привлекает туристов не только разнообразными аттракционами, но и непередаваемой красотой природы. Рекомендуем приехать сюда на несколько дней и после посещения парка заказать экскурсию по окрестностям озера Гарда. Красота здешних мест не оставит вас равнодушным.

Где круглый год царит весна, хочется творить, любить и искать вдохновения? В благоухающей лимонами, розами и морским бризом Флоренции – на родине фортепиано, оперного театра и эпохи Возрождения. Удивительная атмосфера этого города всегда притягивала сюда неординарных личностей, которые прославились на весь мир: здесь творил Боттичелли, здесь родились великий архитектор Брунеллески – один из родоначальников ренессанса в архитектуре, изобретатель ртутного барометра и небезызвестный мореплаватель Америго Веспучи.

Тем туристам, кто уже многое повидал, скорее всего, хочется посетить нечто необычное. Именно для таких любителей экзотики и острых ощущений откроется в конце марта этого года остров Горгона.

omniworld.ru

Гид по Риму - Рафаэль и Микеланджело в Риме

Биография Рафаэля

Посещение достопримечательностей - шедевров художника и архитектора Рафаэля в Риме: Название церкви Сант-Элиджо-дельи-Орефичи свидетельствует о том, что церковь принадлежала богатой корпорации ювелиров (от итал. orefici - ювелиры). Первоначальный проект разработал Рафаэль, однако, впоследствие церковь неоднократно перестраивалась. Посещение церкви Санта-Мария-делла-Паче, в постройке которой участвовали архитекторы Браманте и Пьетро да Кортона. В капелле Киджи интерьер украшают знаменитые фрески - четыре "Сивиллы" Рафаэля и четыре "Пророка", выполненные его учеником Т.Вити.Сивилла

Посещение церкви Сант-Агостино с фреской Рафаэля, где изображен пророк Исайя. Шедевр ренессансной архитектуры, вилла Фарнезина, построеннная по заказу сиенского банкира А. Киджи - влиятельного покровителя Рафаэля в Риме. Интерьер расписывал Перуцци, позже работу продолжили С. дель Пьомбо и Рафаэль. "Триумф Галатеи" в зале и лоджия с фресками на тему истории Амура и Психеи - работы Рафаэля. В 1577 г. виллу купил кардинал А. Фарнезе. Ныне в ней находится Академия Линчеи, основанная в 1603 г. и членом которой был Галилей. Церковь Санта-Мария-дель-Пополо построена на том самом месте, где некогда был похоронен император Нерон. В средние века римляне были уверены, что в гробнице проклятого императора поселилась нечистая сила.

В 1099 г. Папа Пасхалий II велел выбросить прах Нерона в Тибр и разрушить гробницу, а на её месте поставить церковь, посвященную Богоматери. Над украшением храма работали известные мастера эпохи Возрождения: художники Пинтуриккьо, Караччи и Рафаэль, архитекторы Бернини, Браманте и Сансовино. Капелла Киджи, где похоронены братья-банкиры Киджи, выполнена по проекту Рафаэля. Мозаика в куполе также сделана по картону Рафаэля, и по его же эскизам ученик великого художника Лоренцетто исполнил фигуры Ионы.

Биография Микеланджело

Посещение достопримечательностей - шедевров художника и скульптора Микеланджело: Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Паломники испокон веков почитали ее за хранящиеся под алтарем вериги Св. Петра. В этой церкви находится надгробие папы Юлия II, созданное Микелянджело. Ансамбль Капитолийской площади. Площадь целиком и полностью придумал Микеланджело - от рисунка на мостовой до дизайна и расположения фасадов. Ему же принадлежит идея поставить в центре статую Марка Аврелия. На площади расположены постройки палаццо Сенатори, палаццо Консерватори, палаццо Нуово. Последнее творение Микеланджело - ведущая на площадь лестница под названием Кордоната. Кастор и Поллукс, венчающие подъем, появились позже - в 1583 году. Эти скульптуры были обнаружены при раскопках в театре Помпея.

Во Двореце Фарнезе сегодня находится посольство Франции, поэтому осмотреть здание изнутри нельзя. Дворец построен для кардинала Алессандро Фарнезе, который впоследствии стал Папой Павлом III. К отделке здания приложили руку многие выдающиеся зодчие: А. да Сангалло-мл., Микеланджело (мраморная лоджия, карниз с гербом Фарнезе), Дж. делла Порта. На площади перед дворцом - любопытный фонтан, сооруженный на основе громадных ванн из терм Диоклетиана. Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва - одна из немногих готических церквей Рима. Когда-то здесь был античный храм Минервы, на месте которого в VII в. выстроили христианскую церковь (от итал. "sopra Minerva" - над Минервой). У алтаря находится знаменитая скульптурная работа Микеланджело - Христос около креста.

Церковь Санта-Мариа-дельи-Анджели была возведена на месте античного калидария терм Диоклетиана и строилась по проекту Микеланджело в 1563-1568 гг. (была перестроена в XVIII в. архитектором Ванвителли). Ворота Порта Пиа - это ворота в северо-восточной части Аврелиановой стены Рима, на Номентанской дороге. Они были построены папой Пием IV, родом из семьи Медичи, неподалёку от снесённых Номентанских ворот. Это последний архитектурный проект Микеланджело, представленный им, по свидетельству Вазари, в трёх вариантах, из которых понтифик выбрал самый дешёвый.

Длительность тура - 3,5 часа

Стоимость:1 - 3 человека - 130 евро4 - 7 человек - 170 евро7 - 10 человек - 230 евро

Машина - 100 евро за тур

 

rim-gid.com

Творчество Микеланджело Буанарроти в Италии. История искусства.

5 — Творчество Микеланджело в Риме

Мастер находился в расцвете своего развития, когда Юлий II призвал его в Рим и передал ему исполнение своей гробницы, которая никогда не была вполне окончена. Но уже в 1506 г. папа отозвал его в Болонью и приказал вместо надгробия со своим посмертным изображением выполнить свою статую в бронзе в сидячем положении и живым, для портала тамошней церкви св. Петрония. После двухлетнего труда это произведение было закончено, но оно разделило судьбу всех бронзовых работ Микеланджело и преждевременно погибло.

В Риме в 1508 г. Юлий поручил творцу "Купающихся солдатсамый значительный памятник фресковой живописи, плафон Сикстинской капеллы в Ватикане, ставший главнейшим произведением Буонарроти по своему мощному единству замысла и исполнения. Папа, по-видимому, имел основание отказаться при жизни от своего памятника в пользу этого единственного в своем роде создания, вызвавшего удивление всего Рима при освящении капеллы в день Всех Святых в 1512 г. Микеланджело прежде всего расчленил плоский свод на отдельные поля, вошедшие внутрь архитектурного обрамления, развитого, однако, не вполне последовательно. Из девяти полей плафона пять меньших обставлены фигурами сидящих в разнообразных позах нагих юношей, которые навешивают бронзовые щиты, чтобы украсить их дубовой зеленью, эмблемой Ровере. Четверо больших полей между ними занимают всю ширину плафона. Изображения всех девяти полей взяты из сказания о сотворении мира и из истории Ноя. На склонах свода по направлению к стенам восседают мощные фигуры пророков и сивилл. Четыре больших угловых клина изображают Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Медного Змия и Казнь Амана. В стрелках свода и полукруглых полях над окнами изображены предки Христа в бытовых, интимных семейных группах. Внутренняя связь этих картин ясна. Мы видим юный человеческий род в оковах своего греха, под гнетом наказания и с надеждой на избавление.

У каждой из девяти картин "Сотворения мира", расположенных по ширине плафона, своя собственная перспектива. Начиная с изображений из жизни Ноя на стороне (прежнего) входа, которыми Микеланджело начал роспись, и кончая днями творения на алтарной стороне, величина фигур все возрастает, композиция становится проще и яснее для обозрения, рядом с этим все крупнее делаются декоративные юноши и помещенные над ними пророки и сивиллы. Что здесь имел место расчет мастера на более удобное перспективное обозрение всего плафона со стороны входа, показал в недавнее время Юсти и хорошо подтвердил Штейнман. Вёльфлин впервые сделал верное наблюдение, что средние картины и фигуры, их сопровождающие, улучшаются в том же направлении по богатству и новизне своих движений, по широте, зрелости и нежности своей живописи, так что дальнейшее развитие Микеланджело в его самых интимных изгибах в продолжение этой работы не подлежит никакому сомнению. Из девяти картин потолка три с изображением Ноя еще довольно тесно примыкают к стилю картона "Купающихся солдат", на переходе стоит замечательная по силе и равновесию композиция с двумя моментами - "Грехопадением" и "Изгнанием из Рая".

Картина "Творение Евы" показывает уже новый род осмысления поворотов фигур в ясной зависимости от их положений: Адам полулежит, а за ним пышно расцветает Ева. Мощным творчеством отмечено "Создание Адама", где проносящийся Всемогущий вызывает к жизни первого человека от персти земной, как бы силой магнетизма, протягивая к нему повелительную десницу с протянутым указательным пальцем. Три остальные картины представляют первые дни творения с несущимся во вселенной, величественным в своих жестах Творцом. Далее идут чередой многочисленные образы Мощных пророков и сивилл, тронутых жизнью тела и духа, разнообразная характеристика которых соединяется с красотой, ислолненной святости; за ними идут несказанные по разнообразию и благородству юноши, полные силы и движения, в целях декоративности потолка уединенные каждый в самостоятельный образ. Древние предки Спасителя в распалубках и люнетах, в своем новом бытовом воспроизведении в росписи плафона, олицетворяют спокойствие в противоположность бурному движению, просто человеческое в противоположность сверхчеловеческому и божественному. Пред этим творением нельзя настроиться на церковный лад, однако оно полно величия и святости того Божества, которое сотворило человека по своему подобию.

Со Львом X (1513-1521) Микеланджело не повезло. Из фасада Сан Лоренцо во Флоренции, задуманного в виде остова для множества статуй, ничего не вышло. "Трагедия" гробницы Юлия II шла своим путем. Только три оконченные и четыре неоконченные мраморные статуи этого времени говорят о том воодушевлении, с которым тогда Микельанджело посвящал себя этой работе. Двое из скованных невольников, которые должны были украшать пилястры пьедестала, по Брокгаузу библейские символы плена человека на земле, находятся в Лувре, в Париже. "Изнемогающий" раб особенно принадлежит к наиболее захватывающим и прочувствованным произведениям мастера. Грюнвальд показал, что один из этих рабов задуман по фигуре античного Нарцисса. Главная статуя верхнего этажа, Моисей, теперь занимает место в середине памятника в Сан Пьетро ин Винколи в Риме, совершенно упрощенного и оконченного еще в 1545 г. Готовый воспрянуть и поразить богоотступный народ громом своего гнева, избранник Бога сидит со скрижалями завета. Этот образ Микеланджело наделил чрезмерной духовной и телесной жизнью и с неслыханным мастерством отвоевал ее у мрамора.

Именно эти статуи неподражаемо передают душевное состояние изображаемых не только выражением лиц, но и движениями тела, и с ними едва ли равноценны смело построенная группа "Победы" в Национальном музее во Флоренции и мощный, пригвожденный ко кресту мраморный нагой Христос в Санта Мария сопра Минерва в Риме.

www.verman-art.ru

Микеланджело в Риме - vita_colorata

Гений Микеланджело раскрылся в Риме и он получил возможность продемонстрировать свои способности в разных областях. Росписи в Сикстинской капелле мы уже видели и площадь Капитолия, спроектированную Микеланджело, и арку на виа Джулиа.Главным архитектурным достижением художника, архитектора и скульптора считается собор святого Петра, который получился не вполне по замыслу автора, фасад Мадерна закрыл купол Микеланджело с ближних точек. Собор к тому же до него проектировали Браманте, Рафаэль, Перуцци. Гений Микеланджело как скульптора, а он в первую очередь, был скульптором, можно оценить , посетив собор святого Петра и церковь Сан-Пьетро ин Винколи.Собор святого Петра в Рождество смотреть тяжело из-за обилия туристов и паломников, сюда даже тяжело попасть.Его размеры и обилие живописи, скульптур, мозаик могут занять надолго, но "Пьета " Микеланджело словно защищена невидимым экраном от суеты туристических потоков, сила этой скульптурной группы заставляет забыть о всем суетном.Лучше всего написал о "Пьете" искусствовед В.Н.Лазарев :" Пьета Ронданини - одно из самых трагичных по своему замыслу произведений Микеланджело. В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. Безмерна степень того отчаяния, которое воплощено в этих двух одинаковых фигурах, затерянных в огромным мире. Мать прижимается к мертвому телу своего сына, не будучи в силах с ним расстаться. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки. Её скорбь безмолвна. В этом тончайшем по своей одухотворенности образе Микеланджело передал то, что сам чувствовал и ощущал, - трагедию одиночества. Неустойчивые фигуры, охваченные единым, развернутым по параболе движением, приобрели чрезвычайно вытянутые пропорции, от столь излюбленного мастером энергичного контрапоста не осталось и следа, тело стало инертным и преувеличенно хрупким. ... В этой скульптурной группе художник впервые преодолевает мучительный конфликт противоборствующих сил, но ценою предельного облегчения материи, приобретающей удивительную одухотворенность"

Еще одну скульптуру Микеланджело можно увидеть в церкви Сант Пьетро ин Виколи. Моисей, скульптура сидящего библейского персонажа была выполнена для не законченной гробницы папы Юлия, в общей композиции  должно было быть порядка 40 фигур в три уровня. Для неё же были сделаны фигуры рабов, теперь находящиеся в Лувре. Остается гадать, каким был общий замысел скульптурной группы.  Моисей водил евреев 40 лет по пустыне, пока они забыли, что были в Египте рабами.  "Рожки" на голове Моисея появились якобы от того, что слова "рога" и "лучи" писались одинаково и в переводе было использован иной смысл.

Любопытно, что мощный образ библейского героя привлек Зигмунда Фрейда и он написал целое исследование "Моисей Микеланджело",  в котором описал с точки зрения психолога образ Моисея.Фрейд исследует библейскую историю и соглашается с другими исследователями: Моисей изображен в тот момент, когда он, получив скрижали от Бога с заповедями, вернулся в лагерь и увидел, что евреи за время его отсутствия на горе Синай установили золотого тельца и поют ему славу. В этот момент, согласно Библии он разбил скрижали в порыве гнева. Однако, по Фрейду Моисей Микеланджело удержал себя от этого поступка.

Далее Фрейд пишет:"Микеланджело установил ,однако, на могиле папы совсем другого Моисея, который во многом превосходит, как Моисея Библии, так и Моисея - реальное историческое лицо. Он переработал мотив разбитых скрижалей, наоборот, видя, что скрижали могут разбиться, он обуздывает свой гнев. Этим Микеланджело вложил в фигуру Моисея нечто новое, возвышающее его над людьми: мощное тело, исполинской силы фигура становятся воплощением высокого духовного подвига, на который способен человек, - подвига подавления своих страстей, повинуясь голосу высокого предназначения.  Здесь в нашей трактовке статуи Моисея можно поставить точку. Стоило бы еще поставить вопрос о том, что побудило художника установить на гробнице Папы Юлия Второго именно такого, нетрадиционного Моисея. Во многих источниках указывается на то, что причины этого кроются в самом характере Папы и в отношении к нему художника. Юлий Второй был близок Микеланджело в том, что старался претворить в жизнь величие и могущество, особенно величие размеров. Он был человеком действия с четко сформулированными целями, он стремился к единению Италии под эгидой папства. То, что будет осуществлено благодаря взаимодействию других держав через несколько столетий, он стремился достичь собственными силами, одиночка в течение краткого, отмеренного ему периода жизни и правления, нетерпеливо и жестоко.Он ценил Микеланджело как человека близких ему взглядов, однако часто заставлял его страдать от свойственных ему вспыльчивости и бесцеремонности. Художник был обуреваем такой же неистовостью в своих порывах, однако, будучи более дельновидным мечтателем, он сознавал обреченность этих планов. Поэтому он и установил своего Моисея в гробнице  Папы, как упрек умершему и предостережение самому себе, благодаря критике возвышаясь на собственной природой."Сложно сказать, насколько прав Фрейд, что именно думал Микеланджело, создавая своего Моисея, но лицо Моисея действительно отражает бурю чувств. Глаза его расширены от гнева, но губы сжаты в стремлении удержать этот гнев.

                                     

Интересно, что портрет Микеланджело, хранящийся в музее Метрополитэн чем-то похож на Моисея, тот же горящий взгляд и скорбно сжатый рот.                                                               

Рядом с Моисеем есть еще две фигуры Лии и Рахили.

                                   

                                  

vita-colorata.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта