Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик укушенный ящерицей». Караваджо микеланджело меризи да картины


Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик укушенный ящерицей»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик укушенный ящерицей»

Мы видим мальчика, которого ящерица укусила в палец. Он подскакивает от неожиданной боли. Пресмыкающееся пряталось в фруктах. Художник размещает чудесный натюрморт между нами и подростком.

Наше внимание привлекает ваза, в которой стоит нежная ветка жасмина. Рядом с вазой можно увидеть вишни красного и зеленого цветов. В сосуде, контур которого изгибается, причудливым образом отражена комната.

Перед нами самый впечатляющий жанровый натюрморт. Художник смог действительно реалистично изобразить мгновенную реакцию мальчика на укус. Вполне вероятно, что это аллегория. Караваджо изображает боль души, причинённую ему неразделенной любовью.

Художник использует всевозможные приемы. Свет контрастен. Одно плечо, словно озарено ярким светом прожектора, а другое при этом скрыто.

Мы можем ощутить максимальной натурализм той сцены, которую изображает художник. Зритель может ощутить боль по скривившемуся лицу героя его полотна. Ухоженная кожа резко контрастирует с грязью под ногтями, которая характерна для уличных мальчишек.

Караваджо нравится собственное мастерство. Он с легкостью передает все детали: отражение двери в вазе. Но это остановившееся мгновение можно толковать по-разному. Некоторые исследователи уверены, что эта картина олицетворяет боль, которую может вызвать сильное чувство. Есть и такие, кто считает, что перед нами необычная метафора того, что юность проходит быстро. Вполне вероятно, что живописец хотел изобразить страдания от любви, которая осталась неразделенной.

Если учесть, что Караваджо изображает мальчика с розой за ухом, то вполне вероятна правильность такой трактовки. Как известно, этот цветок символизировал Венеру. Вишня же была символом награды за все добродетели. Интерпретировать эту работу можно по-разному.

opisanie-kartin.com

интересные факты об итальянце Микеланджело да Караваджо

Караваджо и его картина «Вакх».Микеланджело Меризи да Караваджо, творившего в конце XVI-начале XVII веков, называют одним из самых выдающихся итальянских художников. Он стремился изображать сюжеты на своих полотнах максимально реалистично, что совершенно не соответствовало общепринятым канонам того времени. Персонажи на его картинах выглядят не отстраненными, а полны эмоций и страсти, которыми наделил их художник. Несмотря на то что, работы Караваджо не сразу были приняты его современниками, его творчество оказало большое влияние на развитие мировой живописи. О некоторых интересных фактах биографии художника – далее в обзоре.Воскрешение Лазаря. Караваджо, 1609 г. | Фото: seckim.com.В 1608 году, пребывая в Мессине на Сицилии, художник получил заказ от известного купца. Писать можно было что угодно, и Караваджо выбрал сюжет на библейскую тематику – воскрешение Лазаря. На картине мужчины держат тело, пролежавшее в гробу четверо суток. Живописец настолько стремился показать всю реалистичность происходящего, что нанял работников, которые выкопали для него тело недавно умершего юноши. Люди, которые позировали художнику, наотрез отказывались держать разлагавшееся тело. В ответ на это разозлившийся Караваджо даже пригрозил им ножом, заставляя исполнять приказ.

Успение Богоматери. Караваджо, 1601-1606 гг. | Фото: foma.ru.Персонажи на картинах, написанных на библейскую тематику, больше напоминают простолюдинов, нежели святых. Из-за этого некоторые церкви даже отказывались принимать работы художника. По мнению священнослужителей, они не вызывали фанатичного трепета у прихожан.

Корзина с фруктами. Караваджо, ок. 1596 г.| Фото: s11.stc.all.kpcdn.net.Благодаря Караваджо, в мировой живописи появилось такое направление, как натюрморт. Художник одним из первых сделал неживые предметы «главным персонажем». Живописец постоянно боролся с вековыми устоями: делить работы на «низменные» и «высокие». Картину «Корзина с фруктами» он написал в 23 года. Особое внимание Караваджо уделял прорисовке мельчайших деталей, за счет которых достигался реалистичный эффект.

Вакх. Караваджо, ок. 1596 г. | Фото: ru.wikipedia.org.Исследователи творчества Караваджо в один голос заявляют, что художник писал картины сразу на холсте без предварительной подготовки. После его смерти не было обнаружено ни одного эскиза или рисунка.

Жертвоприношение Исаака. | Фото: ru.wikipedia.org.Главной чертой, отличавшей Караваджо от других художников того времени, была нарочитая реалистичность. Художник не боялся изображать эмоциональные сцены насилия, жестокости. Главными героями его полотен нередко становились выходцы из низов общества. Картины Караваджо на выставках выставляли последними, чтобы они не перетягивали на себя все внимание публики, а до тех пор они были накрыты плотным сукном.

Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, ок. 1621 г. | Фото: img-fotki.yandex.ru.Караваджо никогда не был законопослушным гражданином. Из-за буйного нрава он постоянно попадал в переделки, будь то драки в тавернах или выкрикивание непристойностей в состоянии опьянения. За это его периодически штрафовали или отправляли за решетку на несколько дней. Но однажды художник «влип по-крупному». В пылу гнева Караваджо совершил убийство, после чего бежал в Неаполь. Спустя некоторое время он отправился Ла-Валетту и вступил в Мальтийский орден. Но и там живописец надолго не задержался, потому что повздорил со старшими по званию. И снова начались скитания.

Саломея с головой Иоанна Крестителя. | Фото: ru.wikipedia.org.А в это время кардинал Гонзага выпрашивал у Папы Римского помилование для художника. Узнав об этом, Караваджо обрадовался и отправился в Рим. По дороге туда его схватили, т. к. приказ об аресте пока еще никто не отменял. В тюрьме художник провел чуть меньше недели, но этого хватило, чтобы он заразился малярией. 31 июля 1610 года в Риме огласили сразу два сообщения: в первом говорилось о помиловании Караваджо, а вторым оказалось известие о его смерти.

Сам Караваджо сожалел о своем поступке. В картине «Давид с головой Голиафа» он зашифровал свое раскаяние.

Обратите внимание: Как сэкономить уйму времени на домашних делах, и почему ваша электроплита скоро начнет вас учить готовитьВозможно вы не заметили, но будущее уже наступило, и от него не спрятаться. Через 5 лет более 50 миллиардов бытовых устройств в мире будут подключены к интернету. Мы расскажем, как к этому подготовиться с выгодой для себя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

atlasprirodirossii.ru

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, чистящий фрукт»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, чистящий фрукт»

Среди тех, кто рисовал в технике реализма, кто исповедовал высокие идеалы классицизма, считалось не лучшим тоном изображать мир во всей его грязи. То, что в нем вообще есть грязь, считалось фактом общеизвестным и не нуждающимся в запечатлении. Запечатлевать старались самые возвышенные и идеальные моменты, которые стоило того, чтобы донести их до потомком.

Тем удивительнее выбор Караваджо, который изобразил мальчика-слугу, очищающего гнилые фрукты. На мальчике белая рубаха, он изображен очень мягкими, плавными линиями. Грудь у него безволоса, лицо совсем молодой – руки грубоваты, скрипачом он бы стать не смог. Волосы слегка курчавятся, кожа отливает медом и бронзой. Перед мальчиком на столе персики. Два из них красивые, налитые, полные солнца.

Остальные выглядят не так идеально – они сморщились и почернели, должно быть, слишком долго лежали или были собраны из-под дерева, уже после общего сбора урожая. Держа в руке нож, мальчик счищает с них гниль, причем делает это так ловко, что получаются красивые спиральные колечки снятой кожицы.

Видно, что ему не привыкать к работе, но пока она требует от него полного сосредоточения. Мальчик смотрит на свои руки, следит за движением ножа, и выглядит полностью поглощенным своим занятием.

Что при этом происходит у него в голове, сказать трудно.

Может быть, он представляет прекрасную принцессу, которую спрятал в башне страшный дракон, которого он, могучий рыцарь, может повергнуть. Может быть, думает о том, что сегодня из этих персиков будет сделан пирог и он может получить кусочек, или варенье, и она сможет немного попробовать, прежде, чем его спрячут в банки. А может быть, он и вовсе не думает ни о чем, просто наслаждаясь теплым днем и привычным спокойным занятием.

На темном фоне его кожа почти светится.

opisanie-kartin.com

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Положение во гроб» Картины художников

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Положение во гроб»

С тех пор, как Микеланджело Меризи да Караваджо стал личным живописцем кардинала Франческо дель Монте, он стал получать множество заказов, в том числе и на религиозную тематику. Одну из таких картин под названием «Положение во гроб» он написал для римского храма Санта-Мария делла Валичелла. Ее считают одной из самых лучших в творчестве художника.

В этой картине, как и в остальных полотнах Караваджо с религиозным сюжетом, присутствует характерный для художника контраст света и тьмы. На фоне мрачной и непроглядной тьмы стоит группа людей – на переднем плане Иоанн и Никодим держат тело Христа, с намерением опустить его в каменный гроб. За ними находятся мать Иисуса, Мария Магдалина и еще одна Мария.

Молодая Мария застыла в безмолвном крике, подняв руки к небу, ее волосы торчат в разные стороны –

видимо, она рвала их в стенаниях. Голова Марии Магдалины скорбно опущена, он скрывает свои слезы, переживая по поводу утраты. Мать Иисуса не плачет и не кричит, она молча смотрит на лицо своего сына, зная, что больше не увидит его никогда. Лица мужчин сосредоточены и скорбны.

Иоанн, хмурясь, всматривается в неживое лицо своего Учителя, а сильный и кряжистый Никодим глядит вниз, на дно гробницы, напрягаясь под весом тела Иисуса. Тело Христа лишено каких-либо трупных оттенков, оно бледно, как будто лишилось всех красок жизни.

Композиция «Положения во гроб» выстроена так, что смотрящий на нее зритель невольно становится частью картины. Каменная гробница, в которую хотят положить Христа, одним из углов повернута к зрителю – этот угол как бы прорывает тонкую преграду между миром картины и обычной реальностью. Впечатление усиливает острый локоть держащего Иисуса за ноги Никодима. Кажется, что они хотят передать недвижимое тело Христа тому, кто смотрит на картину.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 22:02:05

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта