Описание картины Казимира Малевича «Жатва». Жатва картины


Жатва (картина Брейгеля) — Википедия

Pieter Bruegel de Oude - De graanoogst.jpg
Питер Брейгель Старший
Жатва. 1565
нидерл. De korenoogst
Дерево, масло. 119 × 162 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
(инв. 19.164[1])
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе
Существуют другие картины с таким названием, см. Жатва (картина)

«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters[2]) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119 × 162 см[2][3].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Другие картины цикла «Времена года»
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена г

ru.bywiki.com

Картина Питера Брейгеля Старшего «Жатва. Лето»

Питер Брейгель Старший, самый известный представитель знаменитой династии нидерландских живописцев, недаром получил прозвище «Мужицкий». Его произведения наполнены любовью к родному краю и его жителям, прежде всего, крестьянам. Эта тема сама по себе являлась революционной в то время — ранее никто не осмеливался представлять главными героями представителей низов. При этом тесная связь человека и природы подчеркивается некоторой безликостью изображения людских фигур, как будто растворяющихся в окружающей действительности.

Картина Брейгеля «Жатва» из календарного цикла, посвященного смене времен года, была написана художником в 1565 году. Основой сюжета подобных произведений, как правило, служили какие-либо занятия, ремесла, соответствующие каждому месяцу. Брейгель же впервые сделал акцент на окружающей природе, ландшафте. Эта особенность характерна для всех шедевров живописца из этой серии.Цикл был написан для одного из постоянных заказчиков художника — богатого купца из Антверпена Йонгелинка, которому пришлось расстаться со своим приобретением из-за долгов. Впоследствии картины кочевали от одного владельца к другому — местоположение большей части из них неизвестно. Последним хозяином «Жатвы» был брюсселец Жан Поль Селс. Именно он и продал полотно в 1919 году музею Метрополитен.

Сюжет картины Брейгеля «Жатва»

В своих произведениях Питер Брейгель признает наличие некоего естественного порядка, согласно которому каждому живому существу отведено свое особое место во Вселенной. Смысл существования человека — в труде, достижении гармонии с собой, окружающими людьми и природой в целом.

На картине Брейгеля «Жатва» изображено пшеничное поле. Работающие на нем в палящий зной люди решили передохнуть: присесть пообедать и перекинуться парой слов. Художник точно передал атмосферу жаркого летнего дня: теплые оттенки, использованные для изображения поля, людей, снопов и деревьев контрастируют с холодным цветом белесого неба, как будто выгоревшего в жару.

Несмотря на то, что основная группа людей изображена Брейгелем в спокойном расслабленном состоянии во время кратковременного отдыха, не все персонажи картины так статичны. Работа на поле продолжается: крестьяне жнут пшеницу, женщины вяжут снопы. В движении жизнь — эта мысль, несомненно, тоже близка живописцу. Множество деталей на полотне служат инструментами для поддержания этой идеи: вспорхнувшие птицы, идущие в поле женщины, крестьянин, только что закончивший работу и приближающийся к импровизированному обеденному столу.

Размеренная, спокойная, но при этом ни на минуту не замирающая жизнь в полном согласии с законами природы — то, что старался показать Питер Брейгель в своих произведениях.

artchive.ru

Зинаида Серебрякова «Жатва». Описание картины

Лето 1914 года З. Серебрякова планировала провести в Италии, изучая европейскую классическую живопись. Но ее знакомство с творениями Джотто и Тициана, Мазаччо и Тинторетто, прервала начавшаяся Первая мировая война. Художница вынуждена была вернуться в Россию.

Под впечатлением от работ итальянских художников, в родном Нескучном З. Серебрякова начала работать над серией картин и этюдов с любимой ею крестьянской тематикой. Среди них было и масштабное полотно, которое, к сожалению, было уничтожено самой художницей – картина «Жатва». Сегодня можно увидеть только фрагменты, оставшиеся от монументальной работы – «Крестьяне. Обед» и «Две крестьянские девушки».

Рассматривая сохранившиеся наброски к картине, можно предположить, что З. Серебрякова намеревалась изобразить на холсте активный труд нескольких жнецов. Затем – написать отдыхающих крестьянских девушек. Причиной тому – отсутствие моделей-мужчин, призванных в армию и ушедших на фронт. В окончательном варианте картина должна была показать четырех крестьянок, в перерыве между тяжелой работой собирающихся отобедать в поле.

Две женщины расположились на земле. Одна из них приготовилась делить буханку хлеба, другая – разливать молоко. Рядом с ними стоят две более молодые девушки, они только что закончили работу. Просты и в то же время лиричны и величественны позы женщин. Как и в других работах на крестьянскую тему, З. Серебрякова в «Жатве» стремилась раскрыть физическую и духовную красоту обычной русской женщины.

Фигуры крестьянок изображены на фоне живописного сельского пейзажа: ввысь к горизонту уходят золотистые поля, перемежающиеся с черными полосами свежевспаханной земли. Вместе с плывущими по небу легкими облаками они создают атмосферу бескрайнего земного простора. Цветовая палитра одежды крестьянок (синий, белый, оттенки красного и коричневого) контрастирует с рыжевато-желтым золотом созревших колосьев, наполняя картину теплом, уютом и душевным равновесием.

Картина «Жатва» служит ярким примером живописного мастерства и таланта З. Серебряковой, с трепетной любовью отображающей родную природу и труд простых крестьян на своих полотнах.

Зинаида Серебрякова «Жатва»

1915 г. Холст, масло 142 х 177 см. Одесский художественный музей

Картины Зинаиды Серебряковой: 

www.avangardism.ru

Жатва (картина Серебряковой) — википедия фото

Лето 1914 года Зинаида Серебрякова проводила в Италии, но в связи с началом Первой мировой войны была вынуждена сократить срок своей поездки и вернуться в Россию. Возвратившись в семейное имение Нескучное, расположенное в Харьковской губернии, она начинает работать над этюдами и картинами с изображениями крестьян. Среди этих картин был и большой холст, который впоследствии был уничтожен художницей, так что остались только его фрагменты — «Две крестьянские девушки» и «Крестьяне. Обед»[3][4].

Судя по первоначальным этюдам и наброскам, сначала Серебрякова действительно собиралась изобразить активную работу нескольких жнецов. Позже она решила написать нескольких крестьянских девушек в момент отдыха. В частности, сыграл свою роль недостаток мужчин, многие из которых были призваны в армию. В окончательном варианте на картине изображены четыре девушки, две из которых стоят, а ещё две присели и готовят обед. Всё это изображено на фоне спокойного пейзажа с жёлтыми и зелёными полями. Линия горизонта находится довольно высоко. Вдали, среди деревьев, видны купола сельской церкви[3].

В лицах девушек можно узнать портретные черты крестьянок из Нескучного, которые были моделями для ряда других картин Серебряковой, — Марфы Воронкиной (та, которая держит кринку молока), Марины Безбородовой (та, которая режет хлеб), Анны Чуркиной (та, которая держит грабли) и Кати Воронкиной (та, которая стоит с бочонком)[5].

Картина впервые демонстрировалась на выставке объединения «Мир искусства» в 1916 году (под названием «Крестьянки в поле»)[5].

Искусствовед Елена Петинова так писала об этом периоде жизни Серебряковой[6]:

«  Вернувшись на родину, художница создаёт самые значительные свои произведения — картины «Жатва» (1915) и «Беление холста» (1917), где национальное содержание нашло органичное выражение в монументальности общего решения, классическом построении композиций и трактовке форм. » 

Искусствовед Валентина Князева так писала об этой картине в своей монографии о Серебряковой[5]:

«  В картине «Жатва» всё кажется простым, земным, естественным. Создавая её в разгар мировой войны, Серебрякова восславила величие русской женщины, воспела созидание и мир. В этой устремлённости к совершенному, идеальному проявилось высокое, поэтическое отношение художницы к жизни, вера в силу родного народа и его будущее. » 

org-wikipediya.ru

Жатва (картина Брейгеля) — WiKi

Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие[4].

Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев»[4].

  • Жнецы за работой (фрагмент картины)

  • Спящий работник (фрагмент картины)

  • Отдых и перекус (фрагмент картины)

Полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять, была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка (Niclaes Jongelinck)[4]. Сами картины датированы 1565 годом, и уже в 1566 году они находились в загородном доме у Йонгелинка[3].

В 1594 году картины были проданы за 1400 гульденов городскому совету Антверпена, который передал их в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились в Прагу к королю Богемии Рудольфу II[3].

До 1662 года картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) принадлежали эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому, а затем, до 1705 года — императору Леопольду I. После смерти Леопольда I картины оставались в императорской коллекции в Вене[3].

С 1809 года картина «Жатва» находилась в Вене и Париже у французского генерала, учёного и дипломата Антуана Франсуа Андреосси, который продал её в 1816 году. После этого до начала XX века местонахождение картины было неизвестно. Незадолго до 1912 года она находилась в Париже у Жака Дусе, а затем её приобрёл Поль Жан Селс (Paul Jean Cels) из Брюсселя, который и продал её музею Метрополитен в 1919 году[3].

На момент покупки картины музеем Метрополитен полагали, что картина была написана не самим Питером Брейгелем Старшим, а кем-то из его учеников или последователей — возможно, его сыном Яном Брейгелем Старшим. Позднее при исследовании стиля картины было высказано предположение, что на самом деле она могла была быть написана Питером Брейгелем Старшим. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2,5-дюймовая (примерно 6,35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший[5].

ru-wiki.org

Описание картины Казимира Малевича «Жатва»

Описание картины Казимира Малевича «Жатва»

Привычка воспринимать все работы Малевича лишь в одном стиле – «кубизм» – губительна. Он как и все творческие гении умело владел разными стилями. Мог нарисовать пейзаж, как это сделал и не раз маринист Айвазовский, Пикассо тоже не раз изменял своему стилю работы и тоже писал пейзажи. У нас, у современной публики художник строго ассоциируется с «Чёрным квадратом» и увидя эту картину многие удивятся, что она принадлежит кисти Малевича.

Хотя если приглядеться, то, как раз можно без ошибочно признать автора. Есть тут кое-что от кубизма, да хотя бы чёткие линии полей. Да и само понятие «пшеница» тут чётко не прорисовывается. И женщины странные, с какими-то невообразимыми фигурами. Куда уж им до классических Венер. Но даже сквозь чисто символическое определение лиц и сквозь статику чувствуется, как тяжело работается этим изображённым женщинам. И не надо смотреть на примитивность рисунка или же на отсутствие привычных для нас пейзажных реалий.

Художник остался верен себе и не стал обуславливать место и действие. И даже не стал менять свою манеру письма, просто создал несколько иную не в своём жанре работу, но оставив свой стиль. Говорят, что создал он это на спор. Но это только легенды. Между прочим, стоит обратить внимание, что и здесь работа не переполнена цветом, даже яркие цвета как-то приглушены.

Малевичу трудно было жить в реальном пространстве, он скорее выживал, чем жил. Но всё-таки слава о нём до сих пор гремит на весь мир, а его полотна стали стоить настолько дорого, что вполне на вырученные деньги можно преобрести несколько жилых помещений. Даже столь не понятные изображения сейчас ценятся очень дорого. Эта же «Жатва» давно уже оценена в несколько сот тысяч долларов. Полотна художника находятся не только в частных коллекциях, но и в государственных музеях России и Европы.

opisanie-kartin.com

Жатва (картина Брейгеля) — википедия орг

Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие[4].

Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев»[4].

  • Жнецы за работой (фрагмент картины)

  • Спящий работник (фрагмент картины)

  • Отдых и перекус (фрагмент картины)

Полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять, была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка (Niclaes Jongelinck)[4]. Сами картины датированы 1565 годом, и уже в 1566 году они находились в загородном доме у Йонгелинка[3].

В 1594 году картины были проданы за 1400 гульденов городскому совету Антверпена, который передал их в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились в Прагу к королю Богемии Рудольфу II[3].

До 1662 года картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) принадлежали эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому, а затем, до 1705 года — императору Леопольду I. После смерти Леопольда I картины оставались в императорской коллекции в Вене[3].

С 1809 года картина «Жатва» находилась в Вене и Париже у французского генерала, учёного и дипломата Антуана Франсуа Андреосси, который продал её в 1816 году. После этого до начала XX века местонахождение картины было неизвестно. Незадолго до 1912 года она находилась в Париже у Жака Дусе, а затем её приобрёл Поль Жан Селс (Paul Jean Cels) из Брюсселя, который и продал её музею Метрополитен в 1919 году[3].

На момент покупки картины музеем Метрополитен полагали, что картина была написана не самим Питером Брейгелем Старшим, а кем-то из его учеников или последователей — возможно, его сыном Яном Брейгелем Старшим. Позднее при исследовании стиля картины было высказано предположение, что на самом деле она могла была быть написана Питером Брейгелем Старшим. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2,5-дюймовая (примерно 6,35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший[5].

www-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта