Репертуар театра живописи. Театр картины


Творчество Константина Коровина: театральная живопись

Князь Игорь

Коровин Константин Алексеевич (1861, Москва, — 1939, Париж) — русский художник, реформатор театральной живописи. Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля ("Конёк-Горбунок" Пуньи, 1901, "Руслан и Людмила" Глинки, 1907, "Золотой петушок" Римского-Корсакова, 1911, — в Большом театре, Москва).

Замок Гудала. 1902. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна 'Демон'

театральная живопись

Борис Годунов. Коронование. 1934. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского 'Борис Годунов'

театр

Пристань в Новгороде. 1906. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова 'Садко'

декорации

Князь Голицын и бояре. 1910

костюмы

Продавец фруктов. 1906

театральный костюм

Рабыня из свиты Шемаханской царицы. 1909

театральная живопись Коровина

Сад Маргариты. 1910. Эскиз декорации III действия к опере Ш.Гуно 'Фауст'

театральная живопись Коровина

Солдат. 1908

театральная живопись Коровина

Танец. 1912. Эскиз декорации для постановки балета Ц.Пуни 'Конек-Горбунок' на сцене Мариинского театра

театральная живопись Коровина

Торговая пристань в Град-столице. 1912

театральная живопись Коровина

Трапезная палата в доме Ивана Хованского. 1910

театральная живопись Коровина

Царь Дадон-военный. 1909

театральная живопись Коровина

Храм Танит. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса Саламбо

театральная живопись Коровина

Тмутаракань. Ткачиха и Повариха. 1913

театральная живопись Коровина

Терем Дадона. 1909. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова 'Золотой петушок'

театральная живопись Коровина

Среди мельниц. 1900. Эскиз декорации к балету Л.Минкуса 'Дон-Кихот'

театральная живопись Коровина

Слуга. 1928

театральная живопись Коровина

Скит. 1912. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского 'Хованщина'

театральная живопись Коровина

Сенные девушки. 1911

театральная живопись Коровина

Сенные девушки Хованского. 1910

театральная живопись Коровина

Сад Лариных. 1908. Эскиз декорации к опере П.И.Чайковского 'Евгений Онегин'

театральная живопись Коровина

Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила

театральная живопись Коровина

Полонез. 1934

театральная живопись Коровина

Плач Ярославны. 1909. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина 'Князь Игорь'

театральная живопись Коровина

Персиянка. 1901

театральная живопись Коровина

Невольничий рынок на Востоке. 1912. Эскиз декорации к балету А.Адана и Ц.Пуни 'Корсар'

театральная живопись Коровина

Мефистофель. 1906

театральная живопись Коровина

Кустарная улица

театральная живопись Коровина

Красная площадь в Москве. 1910. Эскиз декорации I акта для постановки оперы М.П.Мусоргского Хованщина

театральная живопись Коровина

Комната Саламбо. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса 'Саламбо'

театральная живопись Коровина

Испанский кабачок. 1902. Эскиз декорации для постановки балета Л.Ф.Минкуса 'Дон-Кихот' на сцене Мариинского

театральная живопись Коровина

Жена хана. 1901

театральная живопись Коровина

Всадник из религиозной процесии. 1908

театральная живопись Коровина

В древнем граде. 1910. Эскиз-вариант декорации III действия для постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова

театральная живопись Коровина

Берег Арагвы. 1902. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна Демон

театральная живопись Коровина

Эскиз занавеса к спектаклю LA RONDE DES HEURES

театральная живопись Коровина

Эскиз декорации к опере Виндзорские кумушки. 1888

театральная живопись Коровина

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

12 лучших театров мира - Фото Архитектура

Люди всегда стремились быть эстетически развитыми, поэтому театры есть и будут центровыми в культуре каждого народа. Ведь не зря они все построены с архитектурной роскошью и красотой, и неважно где, в какой стране и при каких обстоятельствах. Либо это ультра-современный Оперный театр Гуанчжоу, или же государственный театр в Висбадене, все они являются яркими примера архитектурного строения.

Мы выбрали для вас 12 лучших театров мира. Приятного просмотра!

Лучший Театр Ла Фениче в Италии

Знаменитый оперный театр Венеции имеет долгую и славную историю. Театр принимал мировые премьеры таких композиторов, как Верди, Россини, Беллини, Доницетти, и Стравинского. Он впервые был открыл в 1792 году.

Театр Зеебун в Австрии

“Seebühne” означает “море”, и это подходящее название, поскольку этот театр является плавающим на воде. Брегенц фестиваль начал постановку спектаклей на Боденском озере в 1946 году, и в конечном итоге в 1950 году здесь построили сцену.

Лучший театр Зимний сад в Канаде

Этот канадский театр является частью двухэтажного театра и в то время как Элгин (другая половина), это театр зимний сад. Интерьер и стены раскрашены вручную, чтобы напомнить сад, а ветви бука свисают с потолка. Театр начал работу, как водевильный театр, но был закрыт в 1928 году. Однако в 1987 году Фонд наследия Онтарио восстановил оригинальные произведения искусства на стенах и снова оживил театр.

Лучший оперный театр Гуанчжоу в Китае

Оперный театр Гуанчжоу практически новый театр и поэтому он воплотил в себе все достижения современной архитектуры. Его построил архитектор Заха Хадид (он построил центр водных видов спорта в Лондоне и Олимпийский стадион в Токио.)

Театр Фокс в Детройте

Когда магнат Уильям Фокс открыл этот парализатор в 1928 году, здесь работал персонал из 400 сотрудников и швейцаров и считался «самым великолепным Храмом развлечений в мире».

Лучший театр Амазонас в Бразилии

Бароны, которые строили театр в конце 1800-х годов при строительстве использовали итальянский мрамор, британскую сталь, парижскую мебель и создали этот роскошный, международный шедевр. Другие театры может быть тоже красивы, но расположены ли они посреди леса?

Театр Мануэль на Мальте

В этом театре проводятся все классические музыкальные и оперные концерты.

Лучший театр Одеон Герода Аттика в Греции

В первые годы жизни, где-то в 174 году до нашей эры, этот театр видел лучших древнегреческих музыкантов. В настоящее время, она по-прежнему принимает всемирно известных музыкантов, таких как Элтон Джон и Стинг.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Внешний вид и оболочка этого театра являются визитной карточкой Австралии, но внутри гордость и радость Австралии не менее драматична. Скульптурные потолки, созданные Йорном Утцона, помогли заработать награды Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на молодой возраст театра.

Хессишес Штатсхайтер Висбаден в Германии

Попробуйте сказать название этого театра в пять раз быстрее.

Лучший театр Palau de la Musica Catalana в Испании

Прогулка в концертном зале этой достопримечательности может познакомить с красивыми витражами, мозаиками, кафельными и мраморными скульптурами на каждом шагу. Театр считается шедевром Каталонского модерна, и является единственным местом проведения концертов в этом стиле. Театр был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворец Гарнье (Парижская опера) во Франции

Интересно, что в этом оперном театре висит новая люстра (Марк Шагал описал ее в 60-х годах). Однако здесь произошел несчастный случай в в 1896 году, когда оригинальная старая роскошная люстра упала, убив строительного рабочего.

Не пропустите интересные новости в фотографиях:

12millionov.com

Репертуар театра живописи

 

 

 

 

 

Спектакль «Русский авангард»

Эта постановка - рассказ об авангардистах, художниках, которые ворвались в искусство ХХ века со скандалом. Молодые, талантливые и нахальные. Объединяющим началом для них служили цели создания совершенно нового искусства, не имеющего связей со старым. Их идеей, по истине революционной, стала мысль о том, что картины предназначены не для тонких ценителей и критиков, а для всех. Стало быть, преобладающие жанры - натюрморты, простые, как вывески в продуктовых лавках, а также максимально абстрактные портреты или пейзажи. Все это - в противовес классическим жанрам: историческим полотнам, разным литературным сюжетам и произведениям на социальные темы.

        Реакция на скандальные работы была неоднозначной, так и на протяжении всего спектакля зрители вместе с героями взвешивают все «за» и «против» и стараются определиться с собственными оценками.

 

Цикл спектаклей «Картина в луче прожектора»

 

Каждый спектакль этого цикла – результат содружества театра и музея. Главным действующим лицом выступает сама картина, которая оживает и начинает «говорить» со зрителем благодаря актерам Омского академического театра драмы. Композиция, объединяющая живописное полотно, художественное слово, актерскую игру и музыку, заставляет по новому взглянуть на произведение изобразительного искусства, создает особый эмоциональный настрой.

Моноспектакль «Сын Человеческий» (I часть). Вид Иерусалима.

Спектакль построен на обращении к картине выдающегося мастера живописи М.Н. Воробьева «Вид Иерусалима» и событиям Священной истории. Спектакль проводится в камерной обстановке экспозиционного зала, усиливающей яркость эмоционального переживания зрителя. Автор сценария и исполнитель - Заслуженная артистка России Т.Филоненко.

 

Моноспектакль «Сын Человеческий» (II часть). Снятие с креста.

Виктор Васнецов, наверное, первым из великих русских художников вошел в нашу жизнь своими картинами-былинами, картинами-сказками, но немногие знают, что в Музее им. Врубеля хранится уникальное полотно "Снятие с креста", которое занимает не менее значительное место в творчестве живописца.   Но как рассказать о судьбе художника и его произведении, чтобы история захватила, заинтересовала человека и тронула душу? Это возможно благодаря театру. Моноспектакль, действие которого происходит на фоне картины В. Васнецова "Снятие с креста", переносит зрителя в другую эпоху. Перед нами разворачивается трагический библейский сюжет распятия Иисуса, где полотно художника будто оживает. А потрясающий рассказ Татьяны Филоненко, отражающий эмоциональное настроение работы, позволяет ярче передать духовный смысл изображенного мастером события.

Автор сценария и исполнитель - Заслуженная артистка России Т.Филоненко.

 

Моноспектакль «Войдите…»

Спектакль о самых неординарных личностях 19 века и их необыкновенной дружбе. Что объединяло темпераментного, влюбчивого художника Левитана с добрым, но ироничным писателем Чеховым? Несмотря на ссоры и непонимания их дружба оставалась искренней и душевной вплоть до смерти. (Спектакль на основе произведений А.П.Чехова, а также писем и мемуаров, посвященных жизни и творчеству И.И. Левитана)

 

 

Моноспектакль «Храм».

         Моноспектакль «Храм» - это не только удивительный рассказ о возрождении Успенского собора и трагической судьбе архиепископа Сильвестра, но и о каждом из нас - у кого открывается сердце, чтобы вместить слово о Боге и святых Его.   Это эпическое повествование, основанное на подлинных событиях, приобрело особенную глубину и значимость, благодаря своеобразным декорациям. Картины омских художников, открытки начала ХХ века сменяются современными фотоматериалами, оттеняя и дополняя друг друга. Все вместе создает удивительную реальность непрекращающегося потока духовной жизни, которой не страшны потрясения и катаклизмы.  Но самое главное, что будет подарено зрителям, - удивительно талантливый рассказ о том, как эхо кровавой истории было погашено колокольным звоном церквей православных, главная из которых - воскресший на омской земле собор Успения Пресвятой Богородицы.

Спектакль живописи, драмы, танца «Замечательный этот Врубель» 

Удивительна биография истинного творца! Своеобразие видения мира, безграничная преданность любимому делу, умение через свои произведения с потрясающей ясностью не только отразить эпоху, в которой довелось родиться и творить, но и выразить свою душу, свои привязанности, любовь. И все это – через неминуемые   преграды и хитросплетения бытия… Спектакль повествует о ярчайших событиях в жизни и творчестве нашего земляка – выдающегося русского художника М.А. Врубеля.

 

ПРЕМЬЕРА! Спектакль для детей от 6 лет «В чем секрет волшебства?»

Сюжет, в основу которого легли русские народные сказки («Гуси-лебеди», «Каша из топора», «Про волка и лису», «Кощей Бессмертный») и их герои отличает глубина идей, богатство содержания и высокая воспитательная направленность. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намек…» В спектакле  заняты  артисты Омского театра драмы  Владимир Девятков и Марина Бабошина. Кроме того в постановке использованы видеофрагменты из советских киносказок режиссера Александра Роу, а также живописные полотна Виктора Васнецова и иллюстрации Ивана Билибина, знакомые нам с раннего детства. Создатели спектакля ставили задачей не только рассказать зрителям занимательную историю, но через живопись, слово и музыку показать детям мир человеческих чувств и взаимоотношений, поведать о доброте и справедливости, приобщить к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

 

Спектакль-концерт «Песня в мастерской живописца»

Музыка, слова и краски… Спектакль об омском живописце, заслуженном художнике России Георгии Кичигине. В нем органично соединились размышления мастера о жизни, природе художественного творчества и его  неповторимые произведения. Красочное полотно, скроенное из его собственных мыслей и картин! Не менее яркое дополнение к экранному образу  художника – драматический рассказ о его жизненном и творческом пути и, наконец, песни в исполнении Заслуженной артистки России Татьяны  Филоненко, а также Сергея Олейника, Николая Михалевского, Геннадия Найденова. 

 

 

 

Спектакль «Сцены из Мертвого дома»

Спектакль по произведению Ф.М. Достоевского «Записки из мертвого дома» об омском периоде жизни великого русского писателя, удостоенный нескольких театральных наград и признания в Австрии. Зритель, погружаясь в реалистично созданные декорации, словно воочию видит крепостной вал, крепкие, всегда запертые ворота. За воротами – узники: убийцы, разбойники, бродяги, бывшие крепостные, разжалованные военные, солдаты… Драматические сцены той эпохи и рассуждения заключенных, живущих в наши дни, наталкивают на мысль о том, что ничего не изменилось со времен Достоевского… 

vrubel.ru

Большой театр в живописи - Елена Хорватова

джейнeho_2013Изображение московского Большого театра украшает денежную купюру.

100рубА настоящие картины, на которых изображен Большой театр, оказались в тени сторублевки. А ведь некоторые из них принадлежат кисти известных мастеров...

бол.театр.арну.абол.театр.2

бол.театр

мос.1.семен.вл.б.т.Владимир Семенов

бол.театр_Sokolov_VВ.Г. Соколов. Большой театр

бол.театр_Repnikov_AndreiАндрей Репников

Ф. Мясников. Площадь Свердлова Литографиям.с.дейнека.а.б.т.1942

The Bolshoi Theatre – Эскиз к теме "Театр" Виталий Давыдов

Э. Бернштейн Большой театр Автолитография. 1953 г.м.с.горский.а.у.б.т.1956м.с.григорьев.в.б.т.в.мМ.С. Григорьев

Н. Волков. Мокрый снег Акварельбол.театр.разживин.игорьИгорь Разживин

бол.театр.разживин.игорь.2Игорь Разживин

бол.театр.влад.лаповокВладимир Лаповок

живопись - городской пейзаж, купить картину Москва. Большой театрДмитрий Калинин

живопись - городской пейзаж, купить картину Москва. Большой театрДмитрий Калинин

Большой театр, художник Еникеев ЮнисЮнис Еникеев

Семён Кожин. Вид на Большой театр. Семен Кожин

Семен Кожин

Алексей Бутырский

eho-2013.livejournal.com

Культпросвет Театр в живописи - Культпросвет

Каждая эпоха по-своему любит и отражает театральные подмостки. Театр со своим бытом, героями и «театральность», как результат его очаровывающего влияния, обнаруживает себя в искусствах несценических. Ясно, что декорация или ее продуманное отсутствие – это то, что отдает в дар театру ИЗО. Как исправный документалист изобразительное искусство еще и сохраняет в истории целые галереи имен известных артистов.

«Театральность» – почти не ощутимая плоскость присутствия театра. Она проникает в изобразительную поверхность глубже, внезапно вспыхнув в колорите, композиции, ярко освещенном лице модели или расстановке фигур. Как будто в обездвиженных линиях и пятнах замерло мгновение только что погасшей рампы и отголоски зрительских оваций уже не слышны.

Ярче всего (поскольку ближе к ХХІ веку) в памяти всплывает «модерн» со своим завистливым взглядом в сторону синтеза искусств. Чтобы увидеть вживую и провести собственный анализ, нужно идти в музей – доступное белорусам национальное собрание (НХМРБ).

Художник Александр Головин

«Меня волновал даже сам «запах театра», я любил вдыхать запах газа (которым тогда освещали театр – Прим. ред.), у меня «поджилки тряслись» от восторга, когда взвивался занавес»1. Это восторженные слова художника Александра Головина, который оформил почти все главные постановки 1900-1917– хх. Собирая разноцветные лоскутки ткани, он сочиняет новый костюм Федору Шаляпину. Он бросается на актрису с упреками: она не одела 10-ю юбку в костюме, от чего тон ее платья изменился, что мог заметить только художник, сидя в зрительном зале.

Один из самых ярких художников России рубежа XIX-XX вв., у которого палитра буквально «пропитана» театром. В экспозиционных залах «Русского искусства XVIII – начала XX вв.» НХМ РБ представлена целая галерея портретов актрис, что вполне естественно для времени их создания. Рубеж XIX – XX вв. – эпоха, которая изменила свое отношение к профессии актрисы, увидев в ней почти мистическое преобразующее начало, способное превратить женщину в богиню. Существующая модель искусства, буквально одурманенного символами и возводившая недосказанность на пьедестал, лишь подчеркивала это.

Кто они? Какие роли исполняли? Ощущается ли в портрете «дыхание» театра? Или художник подчеркивает отсутствие грима и в центре его внимания НЕ актриса?

Портрет актрисы Марии Трояновой

Портрет актрисы Марии Трояновой, художник Александр Головин

Декоративный фон портрета «сжимает» фигуру модели, окружая ее словно стеной.  В этом решении явно воплощается мысль об искусственном мире, в котором пребывает не человек, но Героиня. Далее, как по цепочке, выстраиваются в этот ряд дополнения: сценически наброшена на стул пестрая шаль – любимый художником реквизит, платье как будто фарфоровое, сентиментальная роза, балетная поза, книга. И если, сперва, возникали вопросы: она играет, она репетирует, она в роли? Однако, переводя взгляд с шали на розу, с «балетных» туфелек на черную ленту возле плеча, сомнений не остается: это театр.

Портрет актрисы Марии Трояновой, художник Александр Головин

Как актриса, Мария Троянова известна своими ролями в частном театре Суворина (с 1919 — Особая драматическая группа, а с 1965 года — Большого Драматического театра им. Г.Товстоногова) — отличающегося модным и новаторским репертуаром. Портрет написан в 1916 году, в преддверии известных событий. Уже после революции она жила в эмиграции, в Париже. Можно себе представить, как она декламирует стихи на одном из вечеров русской поэзии.

Наташа Слащева - режиссер и актриса гомельского театра кукол о портрете Трояновой.

О портрете Марии Трояновой: Мне не нравится этот портрет. Мне не нравится эта унылая женщина. Она напоминает мне описание весны у Ремарка, когда тает снег, а у мертвецов в глазных впадинах стоит вода. У Головина натюрморты гораздо живее этой рыхлой Офелии, она как всплывший утопленник. Я не думаю, что актриса может быть такой. Такой может быть героиня истории, персонаж… это я ещё допускаю… но актриса… Хотя, всякий раз, высказав некую мысль, я тут же начинаю думать обратное… Может быть такие актрисы более настоящие?

Портрет актрисы Евгении Чудовской

портрет артистки Суворинского театра – Евгении Павловны Чудовской, художник Александр Головин

Чуть позже, уже в начале 20-х А. Я. Головин пишет портрет еще одной артистки Суворинского театра – Евгении Павловны Чудовской. Про нее мы знаем совсем немного. Ее фамилия даже не значится в театральной энциклопедии. После 1917го она играла в театрах в Самаре и Ярославле. И это все. Слов биографии совсем не сохранилось, а ведь можно представить себе ее костюмы, гримерку, репетиции… Возможно, дошедший до нас «немногословный» портрет способен передать, по выражению самого художника, «голос изображенного человека»?

портрет артистки Суворинского театра – Евгении Павловны Чудовской, художник Александр Головин

Не дословное воплощение сцены, но артистичность ощущается здесь во всем. Будучи главным режиссером «живописного» действа, художник предлагает нам встретиться со своей моделью в домашней обстановке. Но в этой комнате все словно убрано к приходу гостей. Будто все персонажи «второго плана» — белая стена, черная ткань, цветок — выстроились для приветствия. Героиня на довольно близком расстоянии к зрителю, свободно приспустилась, сидя в кресле, участливо наклонила голову, показывая готовность выслушать. Ей удобно. Все говорит об интимности, открытости, расположенности к беседе. Открыта, но не до конца. Жест сложенных рук – не психологическая защита, а скорее манера держаться, привычка, обретенная в спорах.

Алена Старостина - актриса театра POST (Санкт-Петербург) о портрете Евгении Чудовской

О портрете Евгении Чудовской: Не знаю, почему, но глядя на эту женщину понимаешь, что она актриса. Мне кажется, она здесь никого не играет, а пытается быть собой. Но актрисе это очень сложно сделать. Сейчас быть собой на сцене — это одно из главных составляющих профессии (для меня во всяком случае). Но несколько десятков лет назад на сцене изображали персонажа. Стремились передать как можно точнее чувства этого человека, его пластику, наполнить себя им. Привычное существование актера – ты это всегда кто-то еще.

Алена Старостина о портрете Евгении Павловны Чудовской, художник Александр Головин. Культпросвет

Здесь, не смотря на улыбку, и казалось бы расслабленную позу, я чувствую, что ей немного неловко, ей страшно, боязно. От этого она чуть спустилась вниз, скрестила руки. Она наедине с собой, нет прикрытия персонажем. Мне всегда было интересно, где эта грань между персонажем и тобой? Мне кажется, это вообще один из главный вопросов, которым должен задаваться актер. Зритель видит тебя или героя, придуманного автором текста, затем режиссером, и в последнюю очередь тобой? А на картине ты или взгляд художника на тебя, как на актрису? Или женщину тонкую и немного испуганную?

kultprosvet.by

Сергей Бархин – Театр, Графика, Живопись

SБ » Архитектура » Театр, Графика, Живопись

1973г. Эскиз к спектаклю «Приключения Йожки Пучека» И.Стодолы. Московский театр им. Н.В.Гоголя. Режиссёры А.Буров и В.Шлезингер. Карандашная калька на бумаге, тушь, перо, цв. карандаши, 60х80см. Эскиз и сейчас очень нравится. Цветным карандашом ещё не делали постмодернисты. Это 73, год любимого Корбюзье. Так как пьеса чешская довоенная, когда и там был конструктивизм, решил, что уместно вместить на эту сцену всего Шарля Эдуардовича. Получилось очень похоже (сейчас-то я увидел почти всего Ле Корбюзье).1973г. Эскиз к спектаклю «Приключения Йожки Пучека» И.Стодолы. Московский театр им. Н.В.Гоголя. Режиссёры А.Буров и В.Шлезингер. Карандашная калька на бумаге, тушь, перо, цв. карандаши, 60х80см. Эскиз и сейчас очень нравится. Цветным карандашом ещё не делали постмодернисты. Это 73, год любимого Корбюзье. Так как пьеса чешская довоенная, когда и там был конструктивизм, решил, что уместно вместить на эту сцену всего Шарля Эдуардовича. Получилось очень похоже (сейчас-то я увидел почти всего Ле Корбюзье). 1974-76г. Эскизы к спектаклю «Похожий на льва» Р.Ибрагимбекова. «Любовь», «Семья», «Смерть». Русский театр драмы в Минске. Режиссер В.Кузнецов. Бумага на картоне, темпера, 60х80см. На сцене условный сталинский Минск и многоэтажные дома в виде букв, составляющих слова – «любовь», «жизнь» и «смерть». Три разные картины. В сотнях окошек горел свет. После войны Минск проектировали любимые мною М.П.Парусников и М.О. Барщ.1974-76г. Эскизы к спектаклю «Похожий на льва» Р.Ибрагимбекова. «Любовь», «Семья», «Смерть». Русский театр драмы в Минске. Режиссер В.Кузнецов. Бумага на картоне, темпера, 60х80см. На сцене условный сталинский Минск и многоэтажные дома в виде букв, составляющих слова – «любовь», «жизнь» и «смерть». Три разные картины. В сотнях окошек горел свет. После войны Минск проектировали любимые мною М.П.Парусников и М.О. Барщ. 1974-76г. Эскизы к спектаклю «Похожий на льва» Р.Ибрагимбекова. «Любовь», «Семья», «Смерть». Русский театр драмы в Минске. Режиссер В.Кузнецов. Бумага на картоне, темпера, 60х80см. На сцене условный сталинский Минск и многоэтажные дома в виде букв, составляющих слова – «любовь», «жизнь» и «смерть». Три разные картины. В сотнях окошек горел свет. После войны Минск проектировали любимые мною М.П.Парусников и М.О. Барщ.1974-76г. Эскизы к спектаклю «Похожий на льва» Р.Ибрагимбекова. «Любовь», «Семья», «Смерть». Русский театр драмы в Минске. Режиссер В.Кузнецов. Бумага на картоне, темпера, 60х80см. На сцене условный сталинский Минск и многоэтажные дома в виде букв, составляющих слова – «любовь», «жизнь» и «смерть». Три разные картины. В сотнях окошек горел свет. После войны Минск проектировали любимые мною М.П.Парусников и М.О. Барщ. 1974-76г. Эскизы к спектаклю «Похожий на льва» Р.Ибрагимбекова. «Любовь», «Семья», «Смерть». Русский театр драмы в Минске. Режиссер В.Кузнецов. Бумага на картоне, темпера, 60х80см. На сцене условный сталинский Минск и многоэтажные дома в виде букв, составляющих слова – «любовь», «жизнь» и «смерть». Три разные картины. В сотнях окошек горел свет. После войны Минск проектировали любимые мною М.П.Парусников и М.О. Барщ.1974-76г. Эскизы к спектаклю «Похожий на льва» Р.Ибрагимбекова. «Любовь», «Семья», «Смерть». Русский театр драмы в Минске. Режиссер В.Кузнецов. Бумага на картоне, темпера, 60х80см. На сцене условный сталинский Минск и многоэтажные дома в виде букв, составляющих слова – «любовь», «жизнь» и «смерть». Три разные картины. В сотнях окошек горел свет. После войны Минск проектировали любимые мною М.П.Парусников и М.О. Барщ. 1977г. Макет к спектаклю «Царская охота» Л.Зорина. Московский театр им. Моссовета. Режиссер Р.Виктюк. 44х85x56см. Моя лучшая декорация к советской пьесе, правда, о царской екатерининской жизни. Палладианская аркада из дерева и множество обычных стульев с длиннющими или укороченными ножками и драпировками в стиле натюрмортов. Первая классика с лепными капителями, антаблементами, карнизами, фризами, архитравами, гуськами, каблучками и скоциями после современных панелей в Москве и СССР. Сцена-кабинет была расширена к арьеру и поставлена кособоко. Это давало динамику.1977г. Макет к спектаклю «Царская охота» Л.Зорина. Московский театр им. Моссовета. Режиссер Р.Виктюк. 44х85x56см. Моя лучшая декорация к советской пьесе, правда, о царской екатерининской жизни. Палладианская аркада из дерева и множество обычных стульев с длиннющими или укороченными ножками и драпировками в стиле натюрмортов. Первая классика с лепными капителями, антаблементами, карнизами, фризами, архитравами, гуськами, каблучками и скоциями после современных панелей в Москве и СССР. Сцена-кабинет была расширена к арьеру и поставлена кособоко. Это давало динамику. 1985г. «Кто боится Вирджинии Вульф» Э.Олби. Театр «Современник», Режиссер В.Фокин. 50х70см. - фрагмент декорации.1985г. «Кто боится Вирджинии Вульф» Э.Олби. Театр «Современник», Режиссер В.Фокин. 50х70см. - фрагмент декорации. 1985г. «Кто боится Вирджинии Вульф» Э.Олби. Театр «Современник», Режиссер В.Фокин. 50х70см -эскиз декорации.1985г. «Кто боится Вирджинии Вульф» Э.Олби. Театр «Современник», Режиссер В.Фокин. 50х70см -эскиз декорации. 1985г. «Кто боится Вирджинии Вульф» Э.Олби. Театр «Современник», режиссер В.Фокин. 38х56х50см. Надоела обыкновенная Америка О’Нила, Уильямса, Олби и решил сделать постмодернистский эксперимент. Огромный палладианский карниз синего ультрамарина косо стоял сбоку. Хромированная колонка двутаврового сечения поддерживала второй этаж обитый шкурками кошек с меховой фабрики (искусственного леопарда не нашли, хотя ими был завален весь Запад). Дом был очень странный, хотя понравился Д.Д.Лидеру (кажется только ему).1985г. «Кто боится Вирджинии Вульф» Э.Олби. Театр «Современник», режиссер В.Фокин. 38х56х50см. Надоела обыкновенная Америка О’Нила, Уильямса, Олби и решил сделать постмодернистский эксперимент. Огромный палладианский карниз синего ультрамарина косо стоял сбоку. Хромированная колонка двутаврового сечения поддерживала второй этаж обитый шкурками кошек с меховой фабрики (искусственного леопарда не нашли, хотя ими был завален весь Запад). Дом был очень странный, хотя понравился Д.Д.Лидеру (кажется только ему). 1986г. «Кориолан» В.Шекспира. Театр на Таганке. Режиссер В.Саркисов. 44х62.5х62.5см. Канелированные колонны парфеноновского диаметра (180см) образуют периптер античного храма и выполнены из тонкой компрессной бумаги по каркасу из металла, кружал из фанеры и кроличьей сетки. Внутри этого пространства еще две ордерные композиции. Одна – самого маленького ордера перестиля античного дома, другая – с помпейских фресок. В середине – скамьи и плоский бассейн. Спектакль прошел один раз, и декорации были уничтожены.1986г. «Кориолан» В.Шекспира. Театр на Таганке. Режиссер В.Саркисов. 44х62.5х62.5см. Канелированные колонны парфеноновского диаметра (180см) образуют периптер античного храма и выполнены из тонкой компрессной бумаги по каркасу из металла, кружал из фанеры и кроличьей сетки. Внутри этого пространства еще две ордерные композиции. Одна – самого маленького ордера перестиля античного дома, другая – с помпейских фресок. В середине – скамьи и плоский бассейн. Спектакль прошел один раз, и декорации были уничтожены. 1999г. Макет к опере Дж.Пуччини «Норма». Режиссер А.Масленников. Дирижер А.Чистяков. Любимый Беллини. Было всего два, но замечательных спектакля. Использовал медные вертикальные башни из «Франчески». Они стояли где-то посередине сцены, как дольмены и менгиры кельтов. Самая красивая декорация и замечательно спетая опера.1999г. Макет к опере Дж.Пуччини «Норма». Режиссер А.Масленников. Дирижер А.Чистяков. Любимый Беллини. Было всего два, но замечательных спектакля. Использовал медные вертикальные башни из «Франчески». Они стояли где-то посередине сцены, как дольмены и менгиры кельтов. Самая красивая декорация и замечательно спетая опера. 1999г. Макет к опере Дж. Пуччини «Норма». Режиссер А.Масленников. Дирижер А.Чистяков. Любимый Беллини. Было всего два, но замечательных спектакля. Использовал медные вертикальные башни из «Франчески». Они стояли где-то посередине сцены, как дольмены и менгиры кельтов. Самая красивая декорация и замечательно спетая опера.1999г. Макет к опере Дж. Пуччини «Норма». Режиссер А.Масленников. Дирижер А.Чистяков. Любимый Беллини. Было всего два, но замечательных спектакля. Использовал медные вертикальные башни из «Франчески». Они стояли где-то посередине сцены, как дольмены и менгиры кельтов. Самая красивая декорация и замечательно спетая опера. «Прощай ты, ты, ты...» спектакль МТЮЗа по пьесе Кромелинка, 2010-11 гг., тушь, изограф, 70х50 см.«Прощай ты, ты, ты...» спектакль МТЮЗа по пьесе Кромелинка, 2010-11 гг., тушь, изограф, 70х50 см. Эскиз для спектакля МТЮЗа «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя, реж. К.Гинкас. 2009 г.Эскиз для спектакля МТЮЗа «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя, реж. К.Гинкас. 2009 г. Эскиз для спектакля МТЮЗа «Записки сумасшедшего» по Н.В. Гоголю, реж. К.Гинкас., 2010 г., Фото: Е.Лапиной.Эскиз для спектакля МТЮЗа «Записки сумасшедшего» по Н.В. Гоголю, реж. К.Гинкас., 2010 г., Фото: Е.Лапиной. Эскиз для спектакля МТЮЗа «Записки сумасшедшего» по Н.В. Гоголю, реж. К.Гинкас., 2010 г., Фото: Е.Лапиной.Эскиз для спектакля МТЮЗа «Записки сумасшедшего» по Н.В. Гоголю, реж. К.Гинкас., 2010 г., Фото: Е.Лапиной. Макет к спектаклю МХТ им.Чехова, «Обрыв» по И.А.Гончарову, реж. А.Шапиро, 2009 г.Макет к спектаклю МХТ им.Чехова, «Обрыв» по И.А.Гончарову, реж. А.Шапиро, 2009 г.

Ещё в этом разделе

barkhin.ru

Театр живописи ( Painting Theatre ) - Театральные подмостки - Авторские страницы

                                          

Руководитель студии, автор идеи «Театр Живописи» - Ляля Телятникова, закончила Московский Архитектурный Институт в 1979г., член Союза архитекторов с 1985г., ведет студию с 1980г. без отрыва от архитектурной практики; хореографическое образование получила в балетном классе солистки Государственного Академического Большого Театра Марианы Боголюбской; имеет практику художника по костюмам в других театрах; участвовала в выставках «Художники театра и кино».

Ляля Телятникова следует идее балетмейстера Михаила Фокина и художника Александра Бенуа объединить живопись, музыку и танец в единое зрелище. Танцы, придуманные Л. Телятниковой, отличаются разнообразием хореографического языка. Созданные ею костюмы из самых неожиданных материалов и конструкций придают каждой постановке незабываемую индивидуальность.

    Экспериментировать с хореографией по картинам известных художников Ляля  Телятникова начала ещё учась в Архитектурном институте в 1976-77 г.г. Она много концертировала по Москве, выезжала на гастроли в г.Дубну, г.Юрмалу, г.Ереван. Закончив институт, в своей родной 34-ой английской спецшколе, она ставит со старшеклассниками "Историю танца" (1979) и "Историю Англии" (1980) - костюмные танцевальные спектакли с комментариями на английском языке, спектакли, отмеченные среди школьных театров Москвы.

Осенью 1980 г . её пригласили в ДК ИАЭ им. Курчатова вести студию "Театр танца". В студии занимались в основном школьники старших классов. ("Гжельская Сюита" 1982 г ., "Мотивы Российских Ретро" 1983 г ., "Танцующие сказки" 1984 г .) "Театр Танца" выступал и за пределами ДК ИАЭ на других концертных площадках и на телевидении. В 1985 г . Ляля Телятникова поставила большую танцевальную картину "Спасенные шедевры" к 40-летию Великой победы в Великой Отечественной Войне. Здесь уже все исполнители подбирались в соответствии с точным портретным сходством с живописью, например: очень удачно была представлена "Шоколадница" Лиотара, "Девушка с письмом" Вермеера, "Маха" Гойи. С этой постановкой студия была приглашена на Московский Международный фестиваль молодежи и студентов. Семь дней команда работала в цирке ЦПК и О им. Горького по три спектакля в день. Это событие очень сплотило труппу, исполнительский уровень значительно вырос.

С 1985 по 1994 годы коллектив не имел постоянного места. Многие костюмы пострадали от постоянных переездов и неправильного хранения, но творческая работа не затихала ни на один день. В 1987 году студия получила статус "Любительского театра" при ГУК Исполкома Моссовета. "Палитра времени" 1985 г ., "Верните "Восход Солнца" 1987 г . -- в этом спектакле получили своё многофигурное развитие первые Лялины постановки "Иветт Гильбер" Тулуз Лотрека, "Жена вождя" П.Гогена, "Девочка на шаре" Пикассо, а также появились "Девушки в черном" Ренуара, "Танцовщицы" Дэга, "Виноградники" Ван Гога. Тогда же в студию пришла хореограф балерина ГАБТ Майя Крючкова. Именно она предложила поменять название студии, руководствуясь главным принципом постановок - заимствование содержания и формы из картин. С этого времени студия называется "Театр живописи под руководством Ляли Телятниковой" (дословно по-английски Painting Theatre ).

Очень важной этапной постановкой "Театра живописи" стал спектакль "Русский сезон" (1989- 91 г.г.), в котором Ляля Телятникова окончательно перешла от условного чёрного трико с добавлением цветных деталей к полноценному живописному костюму буквально передающему характер живописи. Поэтесса Елена Иванова специально написала цикл стихотворений к картинам этого спектакля. (К.Сомов "Титульный лист", К.Петров-Водкин "Купание красного коня", И.Левитан "Золотая осень", В.Серов "Портреты", З.Серебрякова "Крестьянки", Ф.Малявин "Смех", В.Борисов-Мусатов "Изумрудное ожерелье", М.Врубель "Демон"). В 1991 г . "Спасенные шедевры" и "Русский сезон" были показаны на Международном фестивале студенческих театров в г. Зеленограде, во всех Творческих Домах Москвы; в 1992 г . - в музеях Шаляпина и Скрябина, на Московском ТВ; о коллективе писали газеты и журналы. Многолетняя творческая дружба связывает Л. Телятникову с поэтом Мариной Шаприо. Шапиро начала писать стихи для постановок театра еще в 1984 г ., когда Ляля работала вместе с ней в архитектурной мастерской. Все без исключения постоянные зрители помнят наизусть ее стихи к «Гаитянкам» Гогена и «Греческим вазам».

В 1992- 93 г .г. Ляля Телятникова работает с картинами эпохи Возрождения. Появляется большой спектакль "Дары Кватроченто" по картинам Пьеро дела Франческо, Филиппо Липпи и Сандро Боттичелли со стихами Елены Ивановой. В этом спектакле персонажи сначала появляются как бы в реальных сценах из жизни, а затем по впечатлению главного героя - художника, возникают на холсте как герои библейских сцен. Здесь впервые была использована живая музыка в исполнении гитариста А. Лопухова.

С 1994 по 2004 г .г. "Театр живописи" базируется в ЦНИИЭПе жилища, директор института С.В.Николаев фактически спонсирует студию, предоставив помещение для занятий и хранения костюмов.

После отъезда за границу И.Крючковой в студии начала работать педагогом-репетитором балерина ГАБТ Паола Рудницкая, которая с небольшим перерывом продолжает занятия с "Театром живописи" по сей день. С её приходом исполнительский уровень очень вырос, получился настоящий ансамбль. П.М. Рудницкая проработала на сцене ГАБТ 26 лет. Несколько лет была педагогом по классической хореографии в Израиле. С Лялей Телятниковой Паолу связывает единство художественных убеждений, ее богатый творческий опыт помогает реализации самых смелых хореографических идей. П. Рудницкая – великолепный педагог, подготовленные ею ученики поступили в балетные школы Цюриха, Лозанны и Франкфурта.

В 1994 - 95 г.г. был значительно дополнен цикл Импрессионистов: А. Матисс "Мастерская художника", Э. Дэга "Ипподром", К. Монэ "Завтрак на траве". В.Ван Гог "Ирисы", А.Марке "Порт Онфлёр", А.Модильяни "Портреты", Р.Дюфи "Праздничная регата"; звучит музыка Б.Бриттена, К.Дебюсси, И.Равеля, Вайдтейфеля, Ш.Трене и др. Снова Ляля обращается к Е.Ивановой и М. Шапиро за поэтическими интродукциями к картинам.

В 1996 г. "Театр живописи" вновь обратился к теме Русских Сезонов в Париже. Спектакль был разделен на два отделения: I -е -Ностальгия - в него вошли преимущественно ранее поставленные картины, и II -е - символизм, в него вошли: "Греческие вазы", Б.Кустодиев "Купчихи", А.Бенуа "Купальня маркизы", П. Кончаловский "Дубовая ветка", В.Серов "Ида Рубинштейн", Л.Бакст "Ориентальные эскизы", В.Татлин "Мужики", М.Нестеров "Христовы невесты". В этой работе прозвучала музыка всех композиторов, работавших с С.Дягилевым, и замечательные стихи поэтов Серебряного века.

В 1997 г. был показан спектакль "Впечатления", в который вошли новые постановки: К.Моне "Восход солнца", "Впечатления", П.Сезан "Дама в голубом", П.Пикассо "Семья акробата",Е.Лотрек "Салон на улице де Мулен".

10-летний юбилей "Театра живописи" ознаменовался яркой хореографической сюитой на музыку А.Шостаковича "Букеты" Татьяны Мавриной.

В 1999 г . вышел спектакль по картинам Густава Климта "Тоска по счастью". Два года было потрачено на изучение австрийского модерна, на выполнение чрезвычайно сложных костюмов, освоение музыки Малера, Форе, Бетховена и др. В процессе постановки театр преследовали неудачи, из-за травм вышли "из стоя" две солистки. В результате спектакль был показан лишь один раз в ЦДУ.

В 2000 г. увидел свет спектакль к 100 - летию Объединения "Мир Искусства", фактически третий выпуск "Русских сезонов". Были представлены: "Прогулка императрицы" Е.Лансере, "Слободка" И.Левитана, "Итальянская комедия" А.Бенуа, "Хризантемы" И.Грабаря, "Вечерний праздник" Н.Милиоти. Этот спектакль отличался введением сквозного действующего лица, ансамбля персонажей Comedia del Arte - основного героя картин Мирискусников.

В 2001 году был поставлен спектакль "Атрибуты искусства и другие натюрморты". Был сделан новый шаг в освоении изобразительного искусства, начался поиск внутренней сущности живописи, сверхзадачи художника, воспроизвести не только колорит, но и манеру письма, и всё это - языком танца и стилистикой костюма. Публика с благодарностью приняла комментарии к картинам ведущего спектакль архитектора - художника Г.Ушаева. В программу вошли кроме поставленных ранее: "Ирисов" Ван Гога, "Мастерской" А.Матисса, "Дубовой ветки" П.Кончаловского, "Букетов" Т.Мавриной, целый ряд новых: В.Кальф "Бокалы и фрукты на столе покрытом ковром", Ж.-Б.Шарден "Атрибуты искусства", П.Мондриан "Композиция с синим, красным и желтым", А.Дюфи "Красная скрипка", О.Ренуар "Плоды юга", В.Куваев "Тюльпаны". Интересно, что картина "Тюльпаны" демонстрировалась в подлиннике здесь же на сцене, как заставка ко всему спектаклю.

Фестивали, вернисажи, телешоу предлагали "Театру живописи" всякий раз новые (нестандартные) условия для выступлений, более или менее подходящие для этого жанра. И все же картина, как плоское изображение, требует помещения зрителя только в одно положение - перед нею. Поэтому для "Театра живописи" оптимальными являются глубокие портальные сцены с квадратной площадкой (не менее 6 х 6 м кв.) и белым фоном, тогда живопись возникает на чистом холсте через поэзию, музыку, движение... Самым удачным экспериментом, пожалуй, можно считать объединение "Театра живописи" с группой молодых музыкантов, лауреатов международных конкурсов (фортепиано, виолончель, флейта, альт), в концертной программе к 100 - летию "Мира Искусства" показанной на сцене ЦДРИ ( 2003 г .). Исполнение музыки, связанной с эпохой Русских Сезонов в Париже, и показ танцевальных картин А.Бенуа, К.Сомова, Е.Лансере, Л.Бакста - получилось очень органично. Там же впервые были показаны "Ужин" Л.Бакста и "Арлекин и дама" К.Сомова.

Очередным экспериментом в работе "Театра живописи" стало обращение к современной живописи ныне здравствующих художников после удачного опыта с картиной В.Куваева "Тюльпаны". Так на вернисаже Анатолия Любавина в Болгарском Культурном центре ( 2003 г .) была показана его картина "Вальс вокруг белого чайника" где на фоне ностальгического загадочного пейзажа танцуют дети (в исполнении взрослых артистов) и игрушки (в исполнении детей).

Начало работы Ляли Телятниковой в ЦО 1239 с группой детей привело к появлению нескольких номеров в исполнении детского состава "Театра живописи": "Ткачихи" - голландская школа, О.Федоров "Московская драма" ( 2003 г .), Д.Веласкес "Инфанта Маргарита и принц Балтазар Карлос" ( 2006 г .) и другие. Образовательная программа Ляли Телятниковой в ЦО 1239 представляет собой цикл тематических постановок связанных с историей искусства Западной Европы и России .Как правило, в эти проекты привлекаются школьники разных классов с театральными и музыкальными номерами, а "Театр живописи" показывает свои картины в качестве иллюстративного материала:"Вечер французского искусства" 2004 г ., "Спасенные шедевры" 2005 г ., "Рассказы об истории Британии" 2006 г ., "Вечер английской поэзии" 2006 г . В мае 2006 г . детская группа "Театра живописи" выезжала на гастроли в г. Гамбург, в ноябре 2007 г . - весь состав "Театра живописи" (взрослые и дети) в г. Берлин.

В 2008 г . закончилась реконструкция сцены ЦО 1239 (Вспольный переулок д. 6 м ."Баррикадная") по проекту архитектора Ляли Телятниковой, которая теперь может считаться основной площадкой "Театра живописи".

Театр Живописи - Гоген

К стихотворению Марины Шапиро "Греческие вазы"

К стихотворению Марины Шапиро "Греческие вазы"

Луи Тессье - "Ящик с розами"

Пикассо  - Кукольная трагедия

Бенуа - Купальня маркизы

diligans.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта