Весна в картинах русских художников. Весенняя картина


Весна в картинах русских художников | Алые паруса

 

Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917

Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917

Ендогуров Иван Иваночив (1861-1898). Начало весны. 1890-е

Ендогуров Иван Иваночив (1861-1898). Начало весны. 1890-е

Бертгольц Ричард Александрович (1865-1920). Пробуждение весны. 1911

Бертгольц Ричард Александрович (1865-1920). Пробуждение весны. 1911

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). Рыбалка

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). Рыбалка

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847). На пашне. Весна. Первая половина 1820-х

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847). На пашне. Весна. Первая половина 1820-х

Горбатов Константин Иванович (1876-1945). Ранняя весна. Город на реке. 1916

Горбатов Константин Иванович (1876-1945). Ранняя весна. Город на реке. 1916

Грабарь Игорь Эммануилович. Март. 1939

Грабарь Игорь Эммануилович. Март. 1939

Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Время песен жаворонка. 1982

Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Время песен жаворонка. 1982

Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Ива цветет. Большая вода. 1959-1983

Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Ива цветет. Большая вода. 1959-1983

Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Пора весны

Грицай Алексей Михайлович 1914-1998 Пора весны

Ендогуров Иван Иваночив (1861-1898). Начало весны. 1890-е

Ендогуров Иван Иваночив (1861-1898). Начало весны. 1890-е

Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944) Весна. 1923

Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944) Весна. 1923

Крыжицкий Константин Яковлевич (1858-1911). Ранняя весна. 1905

Крыжицкий Константин Яковлевич (1858-1911). Ранняя весна. 1905

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Весна. Большая вода. 1897

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Весна. Большая вода. 1897

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Ранняя весна. 1890-е

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Ранняя весна. 1890-е

 

oksanalubavina.ru

Картина «Весна» Кустодиева. Описание картины

Что каждый из нас открывает в работах Кустодиева? Скорее всего, древние языческие верования славян, на генетическом уровне заложенные в наше сознание. Этот художник потрясающе соединял христианскую тематику и народные верования, жанр лубочных картинок и реализм… Для Кустодиева такие приемы вполне логичны и оправданы – его талант возник в синтезе невероятной фантазии и жизненных впечатлений.

Еще один любимый прием мастера – сюжетность его работ. Он никогда не выступает просто наблюдателем, а наоборот, рассказывает увлекательные истории. Каждый его персонаж – будь то флиртующие парочки («Гроза»), чинные купцы («Масленица») или почтальон на кладочке («Весна») имеет свою уникальность и уместность в общем контексте.

Все работы этого художника – красочны, ярки и утверждают торжество жизни. Только на полотнах Кустодиева можно увидеть ненавязчивость насыщенных расцветок и их непередаваемое сочетание. Этот синтез объясняет особенности менталитета жителей России, национальный характер и народность полотен художника.

Самое главное их проявление – это отношение к религии и силам природы, к обществу и отдельному человеку, к правде и неправде. Только у Кустодиева древние славянские архетипы правят миром, только у его картины несут умиротворение, только они могут стать сюжетом для многотомного романа. У него нет противостояния, а есть потрясающая гармоничность. Его творчество сродни ковру, на котором выткана жизнь как небольшой деревеньки, так и целого города.

Творческие эксперименты у этого человека были постоянным явлением: он менял тематику картин, приемы их письма и постоянно экспериментировал со цветовой палитрой. Он писал в своих письмах к жене о любви к краскам и о том, что не может передать все их богатство.

Кустодиев не запечатлевает реальную жизнь, он пишет мечту. Такую, как на полотне «Весна», где вы увидите совершенно неповторимый, даже несколько леденцовый мир. Здесь есть и радостное ощущение обновления природы, и красочные яркие декорации, и торжество самой жизни. «Весна» - идеально-утопический мир, в котором по непонятной причине оказались люди. Но художник изображал окружающую действительность именно такой, какой он хотел ее видеть.

Несмотря на то, что Кустодиев был уже тяжело болен, он смог написать «Весну», кропотливо восстанавливая в памяти сюжеты из жизни небольшой деревеньки, весенние паводки, пряничные домики, закаты и купола церквушки, напоминающей фата моргана.

Каждого зрителя поражает память автора. Он тщательно выписывает каждого человека, каждую лошадь, каждый дом. Архитектурные конструкции на картинах этого художника имеют свою смысловую нагрузку: яркий леденцовый домик у воды наполняет картину позитивом, а церковь, выполненная теми же красками что и небо, подчеркивает возвышенность религиозного начала.

Но главное тут даже не точность изображения предметов, а само настроение картины, которую он когда-то увидел. Всю «Весну» пронизывает ощущение бодрости, которая родом из самого детства художника, солнечные блики предзакатного времени, запах почек на деревьях, разливы талых вод и дружелюбный гомон людей.

Каждый зритель определенно заметит, что у каждого человека на этой картине есть своя роль: кто-то кроет крышу, кто-то переводит кокетливых девушек через кладку, кто-то ловит собаку и набирает воду прямо из речушки, а кто-то прямо по воде едет на лошадях.

Разносторонние способности Кустодиева как нельзя лучше проявляются именно в «Весне». Тут и живописец, изображающий голубое небо с розоватыми облаками, и рисовальщик, отмечающий тонкие стволы деревьев, и книжный иллюстратор, пишущий истории людей, и театральный художник, который ставит декорации из природных явлений, жителей деревни и архитектурных строений.

Картина народного быта, которую мы видим в «Весне» сама по себе уникальна. Только у этого художника умиротворенность соседствует с деятельностью. Он пишет и мужчину, пасущего гусей, и кипящую за оградой торговлю, и наводнение на фоне мирного весеннего пейзажа. Фееричность весеннего времени года подчеркнута голубоватой водой, отражающей мир и голубизной неба.

Картина написана в традиционной для позднего творчества Кустодиева манере – использовании масляных красок и холста. Удивительная легкость восприятия «Весны» каждым зрителем свидетельствует о том, что эта работой художник сумел передать зрительные, слуховые и осязательные образы. Вы видите яркие краски поселения, ощущаете весенний воздух, поражаетесь выразительности полотна и удивляетесь его сильному звучанию.

Только Кустодиев может изображать свободу весеннего дня, когда у каждого человека могут вырасти крылья. Его картина заставляет дышать полной грудью, ощущать движение и действовать. Каждый мазок «Весны» наполнен любовью к родной природе, к воспоминаниям детства. Несмотря на то, что данная работа в настоящее время принадлежит частному коллекционеру, для поднятия настроения вполне достаточно и репродукции.

О роли пейзажа в творчестве Кустодиева всегда говорят особо. Он назвал картину «Весна», соотнося ее с периодом обновления жизни, с периодом мечты и надежд на лучшее. В пейзаже этой картины читаются традиционные моменты жизни людей, которые еще со времен язычества умели жить в единстве с природой. Он раскрывает водой и небом, деревьями и травой особенности менталитета русского человека, который способен радоваться каждому новому дню.

Кустодиев уникален как художник уже хотя бы потому, что его характер и манера письма сформировались в условиях русской природы, такой величественной и раздольной, простой и поэтичной. Мастер кисти не просто пишет события их жизни простых людей или купцов – ярмарки, наводнения, чаепития, а и очеловечивает природные явления. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. только здесь вы увидите единство природы и человека, христианства и язычества, гармоничность существования человеческого начала с родной местностью и природой.

Б. Кустодиев «Весна»

Что каждый из нас открывает в работах Кустодиева? Скорее всего, древние языческие верования славян, на генетическом уровне заложенные в наше сознание. Этот художник потрясающе соединял христианскую тематику и народные верования, жанр лубочных картинок и реализм… Для Кустодиева такие приемы вполне логичны и оправданы – его талант возник в синтезе невероятной фантазии и жизненных впечатлений.

Еще один любимый прием мастера – сюжетность его работ. Он никогда не выступает просто наблюдателем, а наоборот, рассказывает увлекательные истории. Каждый его персонаж – будь то флиртующие парочки («Гроза»), чинные купцы («Масленица») или почтальон на кладочке («Весна») имеет свою уникальность и уместность в общем контексте.

Все работы этого художника – красочны, ярки и утверждают торжество жизни. Только на полотнах Кустодиева можно увидеть ненавязчивость насыщенных расцветок и их непередаваемое сочетание. Этот синтез объясняет особенности менталитета жителей России, национальный характер и народность полотен художника.

Самое главное их проявление – это отношение к религии и силам природы, к обществу и отдельному человеку, к правде и неправде. Только у Кустодиева древние славянские архетипы правят миром, только у его картины несут умиротворение, только они могут стать сюжетом для многотомного романа. У него нет противостояния, а есть потрясающая гармоничность. Его творчество сродни ковру, на котором выткана жизнь как небольшой деревеньки, так и целого города.

Творческие эксперименты у этого человека были постоянным явлением: он менял тематику картин, приемы их письма и постоянно экспериментировал со цветовой палитрой. Он писал в своих письмах к жене о любви к краскам и о том, что не может передать все их богатство.

Кустодиев не запечатлевает реальную жизнь, он пишет мечту. Такую, как на полотне «Весна», где вы увидите совершенно неповторимый, даже несколько леденцовый мир. Здесь есть и радостное ощущение обновления природы, и красочные яркие декорации, и торжество самой жизни. «Весна» - идеально-утопический мир, в котором по непонятной причине оказались люди. Но художник изображал окружающую действительность именно такой, какой он хотел ее видеть.

Несмотря на то, что Кустодиев был уже тяжело болен, он смог написать «Весну», кропотливо восстанавливая в памяти сюжеты из жизни небольшой деревеньки, весенние паводки, пряничные домики, закаты и купола церквушки, напоминающей фата моргана.

Каждого зрителя поражает память автора. Он тщательно выписывает каждого человека, каждую лошадь, каждый дом. Архитектурные конструкции на картинах этого художника имеют свою смысловую нагрузку: яркий леденцовый домик у воды наполняет картину позитивом, а церковь, выполненная теми же красками что и небо, подчеркивает возвышенность религиозного начала.

Но главное тут даже не точность изображения предметов, а само настроение картины, которую он когда-то увидел. Всю «Весну» пронизывает ощущение бодрости, которая родом из самого детства художника, солнечные блики предзакатного времени, запах почек на деревьях, разливы талых вод и дружелюбный гомон людей.

Каждый зритель определенно заметит, что у каждого человека на этой картине есть своя роль: кто-то кроет крышу, кто-то переводит кокетливых девушек через кладку, кто-то ловит собаку и набирает воду прямо из речушки, а кто-то прямо по воде едет на лошадях.

Разносторонние способности Кустодиева как нельзя лучше проявляются именно в «Весне». Тут и живописец, изображающий голубое небо с розоватыми облаками, и рисовальщик, отмечающий тонкие стволы деревьев, и книжный иллюстратор, пишущий истории людей, и театральный художник, который ставит декорации из природных явлений, жителей деревни и архитектурных строений.

Картина народного быта, которую мы видим в «Весне» сама по себе уникальна. Только у этого художника умиротворенность соседствует с деятельностью. Он пишет и мужчину, пасущего гусей, и кипящую за оградой торговлю, и наводнение на фоне мирного весеннего пейзажа. Фееричность весеннего времени года подчеркнута голубоватой водой, отражающей мир и голубизной неба.

Картина написана в традиционной для позднего творчества Кустодиева манере – использовании масляных красок и холста. Удивительная легкость восприятия «Весны» каждым зрителем свидетельствует о том, что эта работой художник сумел передать зрительные, слуховые и осязательные образы. Вы видите яркие краски поселения, ощущаете весенний воздух, поражаетесь выразительности полотна и удивляетесь его сильному звучанию.

Только Кустодиев может изображать свободу весеннего дня, когда у каждого человека могут вырасти крылья. Его картина заставляет дышать полной грудью, ощущать движение и действовать. Каждый мазок «Весны» наполнен любовью к родной природе, к воспоминаниям детства. Несмотря на то, что данная работа в настоящее время принадлежит частному коллекционеру, для поднятия настроения вполне достаточно и репродукции.

О роли пейзажа в творчестве Кустодиева всегда говорят особо. Он назвал картину «Весна», соотнося ее с периодом обновления жизни, с периодом мечты и надежд на лучшее. В пейзаже этой картины читаются традиционные моменты жизни людей, которые еще со времен язычества умели жить в единстве с природой. Он раскрывает водой и небом, деревьями и травой особенности менталитета русского человека, который способен радоваться каждому новому дню.

Кустодиев уникален как художник уже хотя бы потому, что его характер и манера письма сформировались в условиях русской природы, такой величественной и раздольной, простой и поэтичной. Мастер кисти не просто пишет события их жизни простых людей или купцов – ярмарки, наводнения, чаепития, а и очеловечивает природные явления. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. только здесь вы увидите единство природы и человека, христианства и язычества, гармоничность существования человеческого начала с родной местностью и природой.

5sec.info

весенняя картина

Картина акварелью Весенняя птичка. Speed paintingНажми для просмотра
Процесс создания картины акварелью в скетчбуке. Не забудьте в настройках поставить максимальн ое качество...
 
 
 
Тэги:
 
Природа. Весенние картиныНажми для просмотра
Природа. Весенние картины Наступает самая прекрасная весенняя пора, все кругом оживает, цветет и пахнет....
 
 
 
Тэги:
 
Как нарисовать ЦВЕТУЩИЙ САД (весна) гуашью Erich Krause | Art SchoolНажми для просмотра
Как нарисовать пейзаж-вес у гуашью, полный видео урок рисования для детей Узнайте больше о материалах для...
 
 
 
Тэги:
 
#Рисуем весенний пейзаж!Нажми для просмотра
Рисуем весенний пейзаж. С верховий реки еще спускаются льдины, а уже появилась первые весенние цветы. #урокР...
 
 
 
Тэги:
 
Простая и быстрая картина гуашью для начинающих пошаговоНажми для просмотра
Мастер-кла с нашей школы флористики : весенняя интерьерна я композиция в вегетативн ом стиле. Работа выполне...
 
 
 
Тэги:
 
Весенняя композиция с первоцветами на березовых ветках и мхеНажми для просмотра
Представля ю новую весеннюю цветущую картину маслом на холсте "Весенне е цветущее настроение ". Я - художник...
 
 
 
Тэги:
 
ВЕСЕННЯЯ ЦВЕТУЩАЯ КАРТИНА - художник Валерий РыбаковНажми для просмотра
Здравствуй те! Предлагаю вашему вниманию видеоролик , где я показываю, как очень просто нарисовать пасхальну.. .
 
 
 
Тэги:
 
Как нарисовать САКУРУ и закат / Урок рисования для детейНажми для просмотра
Материалы, которые нужны для рисования этой картины: - гуашь, - акварельна я бумага, - палитра, - кисти, - тряпоч...
 
 
 
Тэги:
 
Рисуем веточки Лаванды гуашьюНажми для просмотра
Смотрите вторую часть тут Акварельны е карандаши имеют двойное свойство.
 
 
 
Тэги:
 
Анатолий Кусяков - Весенние КартиныНажми для просмотра
Ландыши весенние цветы! Так как весна у нас в самом разгаре, предлагаю нарисовать эти замечатель ные цветочк...
 
 
 
Тэги:
 
Картина за 10 минут!!!Видео урок Рисуем Ландыши Гуашью!#Dari ArtНажми для просмотра
Весенняя выставка вышитых крестиком картин "Все женщины похожи на цветы". Часть первая. В видео представле ...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта