Картины Коровина – наследие русского импрессионизма. Картина коровина


Картины Коровина | andrey-eltsov.ru

Здесь представлены картины Коровина Константина Алексеевича!

Коровин был художником самого широкого плана: портреты, пейзажи, натюрморты, бытовые сцены. Но самая главная его отличительная особенность в том, что он неизменно воспевал в свих картинах радость, свет и красоту. И об этом свидетельствует то буйство красок и цвета, к которому так он был расположен.

По популярности можно выделить картины Коровина «Портрет Шаляпина», «Портрет хористки», «За чайным столом», «На миру» «В лодке».

Далее следуют фото и описания этих и других знаменитых картин Коровина!

Портрет Коровина

Автопортрет Коровина.

Здесь как раз никакого буйства красок нет. Себя Коровин в свои преклонные годы изобразил скромно.

За чайным столом

За чайным столом. Коровин.

Сцена обычной загородной жизни с приёмом гостей. Композиция как бы сдвинута влево, что и создаёт эффект присутствия, как будто зритель рядом находится.

Прототипы семья Поленова с гостями.На дальнем плане женщина занята шитьём. На столе самовар, идёт чаепитие.

За окном зелень. Приятная и уютная сцена!

Картины Коровина приятны!

Весна картина 2

На фото картина «Весна». Коровин.

В лодке картина

В лодке. Коровин.

Приятная речная прогулка. Коровин сам себя изобразил в лодке с книгой. Его внимательно слушает свояченица Поленова.

Удобно они и лодку расположили в тени зелени!

Картины Коровина приятные сцены изображают!

Бумажные фонари

Бумажные фонари. Коровин.

Красочная и контрастная картина. На ней будущая жена Коровина зажигает китайские фонари.

Зимой картина

Зимой. Коровин.

Великолепный крестьянский зимний пейзаж!

Эта картина положит начало целому крестьянскому циклу картин Серова и Левитана.

Снег, крестьянский двор, дверь в избу открыта, вдали лес, запряжённая лошадь ждёт хозяина и уже готова к дороге.

Приятная крестьянская идиллия! У Поленова и Левитана позже мы увидим подобное!

Лето картина 2

На фото картина «Лето».

Болотного цвета речка отражает облака. Крутой изгиб реки в ёё стремительном течении, впереди виден холм.

Безмятежный летний пейзаж! Картины Коровина зачастую именно безмятежны! Тихая в них радость!

На берегу моря картина

На берегу моря. Коровин.

Здесь как бы в пейзаже натюрморт. На фоне моря и скал, стол с белоснежной скатертью, розы в вазе, ягоды на тарелке.

Мирный и приятный пейзаж. Картины Коровина мирные и дружелюбные!

На даче картина

На фото картина «На даче».

На миру картина

На миру. Коровин.

«На миру» в деревне означало собрать всех для выяснения какого-либо спора или недоразумения.

Здесь явно бедняк с богачом поспорили. Обиженный бедняк выглядит жалким и растерянным, а богач напротив самоуверен и снисходителен. Вокруг них толпа крестьян. Так или иначе, но неизбежно спор на этой крестьянской сходке будет разрешён!

Бульвар Капуцинок

Париж. Бульвар Капуцинок.

изгородь

Пейзаж с изгородью.

Приятный сельский пейзаж.

Портрет хористки

Портрет хористки. Коровин.

Портрет Шаляпина 2

Портрет Шаляпина. Коровин.

Облокотился правой рукой Шаляпин о стол, на котором вино и фрукты. Закинул вольно ногу на ногу, безмятежно и радостно в открытое окно смотрит.

Многие художники Шаляпина рисовали, но таким жизнерадостным его изобразил только Коровин.

Картины Коровина жизнерадостные!

Пристань в Гурзуфе

Пристань в Гурзуфе. Коровин.

Сцена с девушкой в кафе на фоне причала с парусниками. Девушка совершенно расслабленна и ей некуда торопиться.

Умиротворящая картина!

Розы картина 2

Розы в голубых кувшинах. Коровин.

Коровин только на тему роз написал более 20 натюрмортов.

Натюрморт с символом любви с любовью написан!

Ручей картина

Ручей. Коровин.

Замечательный пейзаж!

рыбы вино и фрукты

На фото натюрморт «Рыбы, вино и фрукты». Коровин.

северная идиллия картина

Северная Идиллия. Коровин.

Вечер. Деревенский пастух играет на свирели! Обнялись три девушки и покачиваются в такт мелодии свирели. Ещё одна девушка сидит рядом с пастухом. Отдых вечером!

Театр картина

На фото картина «Театр».

Вначале Коровин был именно театральным художником и разрисовывал декорации для сцены. В данной картине театр изображает восточную сказку, о чём говорят и яркие костюмы персонажей, и терема вдали.

цветы и фрукты

На фото натюрморт «Цветы и фрукты» Коровин.

Белые и пурпуровые розы, графин, вино в  бутылке и рюмке, ваза и тарелки с фруктами.

Коровин мастерски писал натюрморты!

Вот такие прекрасные картины Коровина!

Это может Вас заинтересовать :

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

andrey-eltsov.ru

Зимой (картина Коровина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1894 годаСуществуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Видео по теме

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

« «Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага. »

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

« Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее. »

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ В. М. Домитеева. Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

wikipedia.green

Коровин Константин Алексеевич. Биография, картины художника

23 ноября 1861 год, Москва – 11 сентября 1939 год, Париж

Портрет Константина Алексеевича Коровина. Серов В.А.Первый русский импрессионист. Русским художником исполнено множество пейзажей, портретов и натюрмортов. Мастерски создавал декорации для театра.

Детство Коровин провёл у деда. Михаил Иванович Коровин, дед художника, был поначалу простым ямщиком. Позднее он стал владельцем ямщицкого  извоза, обслуживающий почтовый тракт Москва – Новгород. Отец Алексей Михайлович не смог продолжить дело деда, и семья испытывала материальные тяготы. Мать художника, Аполинария Ивановна, происходила из дворянского рода Волковых. Оба родителя любили рисовать, в их доме гостили известные художники 1860-70-х годов Л.Л. Каменев и И.М. Прянишников. В четырнадцать лет Коровина, вместе с братом Сергеем, направляют обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавали И.М. Прянишников, В.Г. Перов, Е.С. Сорокин, А.К. Саврасов, а с 1882 года – В.Д. Поленов. Больше всего оказал влияние на Коровина А.К. Саврасов, в то время он руководил пейзажным классом. Другом Коровина стал И.И. Левитан.

По пути Коровина прошли многие художники русской школы. В 1894 году написанный пейзаж Коровиным «Зимой» стал программным в русском пейзаже. Позднее к этой теме обратились Серов и Левитан. Большая серия этюдов была исполнена художником после путешествия по России и Европе. Характерны для творчества Коровина натюрморты с цветами, особенно с розами.

В 1884 году Коровин знакомится с С.И. Мамонтовым, который пригласил его работать в Московской частной опере под руководством Поленова. Где Коровин создавал декорации на протяжении 14 лет. Коровин стал самой знаменитой фигурой изобразительного искусства в Москве. Близкими его друзьями были В.А. Серов и Ф.И. Шаляпин. Современники восхищались разнообразием талантов русского художника.

В 1900 году Коровин возглавляет художественный отдел по оформлению Кустарного павильона (его ещё называли «русской деревней) на Всемирной выставке в Париже. Он получил одиннадцать наград, среди них две золотые. Французское правительство наградило Коровина орденом Почётного легиона.

В 1901 году Серов пригласил Коровина преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. в их портретно-жанровой мастерской учились ведущие живописцы объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет». При содействии Коровина был создан журнал «Мир искусства».

В 1905 году русский художник примкнул к рядам Академии художеств.

В 1900 году была сделана новаторская постановка А.А. Горским «Дон-Кихота» на музыку Л.Ф. Минкуса. Оформляли постановку Коровин и А.Я. Головин. Этот случай положил начало работы Коровина в Большом театре. Коровин нашёл новый стиль в оформлении сцены. В спектаклях декоративное оформление активно участвовало, связывая пространство, костюмы со сценическим действием и музыкой. Лучшие его театральные работы – «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. П. Мусоргского (1912).

С 1910 года Коровин главный декоратор и консультант московских императорских театров.

С 1917 года русский художник становится активным участником культурных преобразований. Однако, он довольно быстро уходит в тень. В 1923 году И.Э. Грабарём, в Третьяковской галерее,  была организована прощальная выставка, посвящённая творчеству Коровина. Вскоре Коровин покидает новую страну, едет в Париж, где продолжает много работать в театре. Его ностальгические чувства проявились в литературном творчестве.

Известные произведения Коровина Константина Алексеевича

Картина «Портрет хористки» исполнена в 1883 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина была показана в 1889 году на передвижной выставке. И только спустя 11 лет художник получил за неё золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Развитие художественного мастерства Коровина началось с этой картины. В этой картине нет любования моделью, какой-либо её идеализации.

Эта женщина некрасивая. Даже несколько уродливая

К. Коровин

Новое для России видение натуры настороженно почувствовали современники.

Живая и остроумная наблюдательность художника

Слова современников

Ценность этой картины заключается в её случайности и непринуждённости. Основным в стиле мастера является не композиционное построение, а поиск цветовых решений. Коровин прекрасный колорист. Картина написана большими мазками. В сущности это этюд, превращённый из вспомогательного инструмента в самостоятельное произведение. Создавая картину, художник ставил перед собой задачу создания её цветового образа.

Картина «Париж. Бульвар Капуцинок» исполнена  в 1911 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Коровин написал картину энергичными, сильными, уверенными мазками. Хотя он не уделяет особого внимания мелким деталям, они возникают в воображении зрителя. Колорит, выполненный в оттенках серого, зелёного, голубого, красного, оживляет картину. Перед зрителем бурлит и кипит жизнь парижского бульвара.

Когда смотришь на картину с близкого расстояния, создаётся впечатление, что ты видишь палитру художника. Свою целостность картина приобретает, стоит только посмотреть на неё издалека. Постепенно приближаясь к ней, не сводя глаз, вы обязательно окажитесь в гуще событий, происходящих на полотне.

Картина «Розы и фиалки» написана в 1912 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1910-х годах мастер увлекался натюрмортами с цветами, в которых воплотились его новаторские поиски в области театральной декорации.

На картине, на фоне открытого окна с видом на вечерний парижский бульвар – натюрморт с розами, маленьким букетом фиалок, ярким апельсином, сахарницей и кофейником. Этот натюрморт освещён изнутри комнаты, что делает его неестественно ярким, а на улице только свет фонарей, их призрачное мерцание. Игра света, преображающая реальность прекрасно передана художником.

Шедевр Коровина К.А. – картина «Зимой»

Картина «Зимой» исполнена в 1894 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Этюд «Зимой» стал программным для целого направления в русском пейзаже (достаточно заметить, что этим неприхотливым мотивом с запряженной в сани лошадкой, его колористической интонацией в ближайшие годы воспользовались И. И. Левитан и В. А. Серов).

Этот пейзаж олицетворяет любовь к родной природе. В сущности это обычный зимний пейзаж. Со двора старого бревенчатого дома приготовился выехать в санях крестьянин. Ворота уже открыты, лошадь было двинулась, да хозяин что-то забыл, вернулся в дом, даже дверь за собой не закрыл. На заднем плане картины простирается безбрежная даль полей и лесов. Картина выполнена в мягком колорите серо-голубых и сиренево-серых красок со множеством тёплых и холодных оттенков. Рельефные мазки передают и фактуру снежной корки, и влажность зимнего воздуха.

Коровин, как и его учитель А.К. Саврасов, поэтизирует русскую природу, создаёт лирический пейзаж северной природы. На картине мы видим поэзию пасмурного дня, понурую лошадку, стоящую в ожидании.

Портрет хористки
  • Портрет хористки
Париж. Бульвар Капуцинок
  • Париж. Бульвар Капуцинок
Розы и фиалки Зимой Христос беседует с Некодимом
  • Христос беседует с Некодимом
У балкона. Испанки Леонора и Ампара
  • У балкона. Испанки Леонора и Ампара
Мальвы Саратовской губернии
  • Мальвы Саратовской губернии
На даче На Сенежском озере
  • На Сенежском озере
Настурции Осень. На мосту
  • Осень. На мосту
Осень Девушка в саду
  • Осень Девушка в саду
Париж после дождя
  • Париж после дождя
Парижское кафе
  • Парижское кафе
Портрет Ф.И. Шаляпина
  • Портрет Ф.И. Шаляпина
Портрет Ивана Морозова
  • Портрет Ивана Морозова
Ранняя весна Розы Ручей Северная идиллия
  • Северная идиллия

rus-artist.ru

Картины Коровина завораживают своей оригинальностью и красотой :: SYL.ru

В российском искусстве очень много известных замечательных художников. Каждый из них специализируется на определенном жанре: портретисты, пейзажисты и так далее. Среди талантливых живописцев можно выделить такого художника, как Константин Коровин. Картины его известны всем любителям художественного искусства. Рассмотрим подробнее историю становления и труда живописца Константина Коровина.

Биография талантливого мастера

Родился Коровин в тысяча восемьсот шестьдесят первом году в городе Москве. В четырнадцать лет он решил учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Год проучился на архитектурном отделении. Затем решил перейти на отделение по живописи. Ему повезло учиться у таких знаменитых мастеров, как Поленов В.Д. и Саврасов А.К.

картины коровина

В тридцать три года молодой художник вместе со своим другом, знаменитым художником Валентином Серовым, решает поехать на Север. Такие знаменитые картины Коровина, как «Геммерфест. Северное сияние», «Гавань в Норвегии», «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», появились именно благодаря этому путешествию. Любитель живописных мест был настолько очарован природой Севера, что не мог не запечатлеть эти красоты на холсте.

Благодаря поездке в Париж, молодой человек увлекся импрессионизмом. Это направление привлекало его тем, что он мог передать реальную жизнь в яркой и насыщенной, изменчивой и чувственной форме. Картины Коровина «Париж утром», «Париж, бульвар Капуцинок» смогли точно и ярко передать жизнь и настроение столицы Франции в утреннее и вечернее время.

Помимо импрессионизма, художник также увлекся символизмом. Основной характеристикой данного течения было передача через свои картины некоего символа и загадочности. Такие картины Коровина, как «Муза», «Северная идиллия», несут в себе какую-то недосказанность и таинственность. В создании этих картин ему помогли поэт Константин Бальмонт и художник Модест Дурнов. Тяжелые годы во времена Первой Мировой войны не сломили художника. Он продолжал творить. По совместительству работал маскировщиком. Константин Коровин, как художник, принял участие во многих выставках различных направлений: «Мир искусства», «Союз русских художников» и других.

константин коровин картины

В сорок лет К. Коровин преподавал в том же самом училище, с которого когда-то начал свой путь художника в четырнадцать лет. Среди его учеников были такие знаменитости, как художник Николай Чернышев, писатель Сергей Волков, сценограф и артист Сергей Николаев.

После революции 1917 года живописец активно участвовал в вопросах восстановления и сохранения памятников культуры и искусства, сотрудничал с театрами, организовывал выставки и аукционы. Талантливый человек талантлив во всем. Когда ему пришлось отказаться от написания картин (из-за плохого зрения), он начал писать интересные рассказы. Был женат, воспитал сына Алексея, который также пошел по стопам отца и стал известным художником. Умер Константин в возрасте семидесяти восьми лет в Париже.

Художник Коровин. Картины с названиями

За всю свою жизнь К. Коровин написал довольно-таки много картин – более трехсот. Он писал и пейзажи, и портреты, и натюрморты, есть и автопортрет. Каждая работа очень красочно оформлена. Художник любил яркие тона, что говорит о его доброй и отзывчивой душе, о его любви к жизни.

коровин картины с названиями

Среди его картин можно отметить такие, как «Розы», «Летом», «За чайным столом», «Крым», «Бахчисарай» и другие. Он очень любил розы, которым посвятил много произведений. Рассмотрим описание картины Коровина «За чайным столом»

Картина «За чайным столом»

Данная работа была написана художником в 1888 году. Коровину очень нравилась спокойная дачная жизнь, когда можно отдохнуть душой и телом, привести мысли в порядок, обрести спокойствие, насладиться природными звуками и общением с приятными и хорошими людьми. Поэтому Коровин хотел передать в данной картине спокойную, ничем не обремененную жизнь. На холсте изображены три женщины и один мужчина. Одна из женщин спокойно что-то шьет, трое разговаривают о чем-то не важном, повседневном. Возможно, о природе или планах на будущее. Картина символизирует мир и спокойствие.описание картины коровина

Послесловие

Картины Коровина точно передают все ощущения, которые когда-то чувствовал сам художник. Всматриваясь в его произведения, можно догадаться, о чем он думал в тот или иной период своей жизни.

www.syl.ru

Зимой (картина Коровина) Википедия

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

« «Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага. »

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

« Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее. »

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

wikiredia.ru

Картины Коровина – наследие русского импрессионизма

Русское художественное наследие – огромный пласт в мировой культуре, который имеет очень большое значение для ее изучения. Наши талантливые соотечественники создали множество шедевров, став признанными мастерами в своих направлениях. В этой статье будет рассказано о выдающемся основоположнике импрессионизма в России – Константине Коровине.

Краткая биография художника

Дарование живописца проявилось еще в молодости. Константин Алексеевич еще в детстве знал, какую профессию выберет, поэтому в 1875 году он поступил в Московское училище. Именно там будущий мастер кисти и холста познакомился с другими выдающимися художниками, картины которых сегодня представлены в лучший галереях России и мира. Среди его друзей – И. Левитан и их преподаватель пейзажной живописи В. Поленов.

картины коровина

Картины Коровина отражают эту пору жизни художника. Поскольку семья Поленова стала для Коровина практически родной из-за очень теплых дружеских отношений педагога и ученика, на его полотнах можно встретить изображения летнего домика в деревне Жуковке, где жил его учитель.

На рубеже 19-20 вв. в России господствовал реализм в живописи. Картины Коровина, однако, написаны в другом, чуждом для нашей страны направлении – они относятся к импрессионизму. Именно в этом течении живописи Константин Алексеевич полностью раскрыл свое дарование.

Коровин был многогранной личностью. Помимо художественного творчества, он активно занимался архитектурой, создавал декорации для театральных постановок.

На авторскую манеру живописца очень повлияло общение и совместные поездки в Европу с В. Серовым. Коровину очень нравились картины друга. Вдохновленный ими, художник написал серию этюдов.

Тема цветов в творчестве живописца

Картины Коровина отличаются яркостью красок, броскостью, рельефностью образов. Смотрящий на них чувствует атмосферу изображенных комнат, улиц, солнечные лучи и свет фонарей. Особое место в творчестве художника занимают натюрморты, на которых мастер предпочитал изображать цветы.

коровин описание картин

Поражает цветовая гармония, выбранная для картин. Полотна как будто наполнены воздухом, они легки и светлы.

Примечательно, что картины Коровина, на которых изображены цветы, чаще всего не имеют какого-то особенного названия. Заглавия отражают суть полотен, например, «Цветы и фрукты», «Вино и фрукты», «Сумерки в комнате», «Розы», «Натюрморт с омаром» и т.д. Это объясняется влиянием реалистической традиции, преобладавшей в России в начале XX века.

Тема Парижа

Многое для себя из поездок по Европе взял Коровин. Описание картин, созданных под впечатлением от столицы Франции, можно свести к одному слову – жизнь. Именно атмосферой жизни большого яркого города наполнены полотна художника. Среди лучших произведений, вдохновленных Парижем, можно назвать одноименные «Париж. Улица», «Париж. Бульвар», «Париж», «Ночной Париж» и т.д.

коровин картины

Константин Коровин, картины которого не раз выставлялись в лучших галереях Европы, постоянно искал новые источники вдохновения для своих работ. Он обладал неповторимой техникой живописи, поэтому его полотна до сих пор являются непревзойденным образцом русского импрессионизма.

fb.ru

Зимой (картина Коровина) — Википедия РУ

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

«  «Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага. » 

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

«  Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее. » 

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

http-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта