Картина «Ночная терраса кафе». Ночное картина


Ночное (картина Куинджи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1908 года

«Ночное» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1905—1908 годах. Картина является частью собрания Государственного Русского музея (инв. Ж-4196). Размер картины — 107 × 169 см[1][2].

Описание

На холме над рекой пасутся лошади. Ярко освещённая луной лента реки уходит вдаль, окружённая бескрайними просторами равнин. В окончательной версии картины силуэты и расположение лошадей были изменены — по-видимому, в целях достижения большей выразительности и «ритмичности линейных очертаний»[3].

Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни, и она рассматривается как своеобразное завещание художника[4] — в некотором смысле, его прощальное произведение[5].

Видео по теме

Отзывы

Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал[6]:

« Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа... Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство»... »

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи, обсуждая картины позднего периода творчества художника[4]:

«
Пожалуй, особенно замечательна среди них картина «Ночное» (1905—1908, ГРМ), воспринимаемая сегодня как завещание художника. С неповторимой, присущей только ему чуткостью запечатлел в ней художник таинство предутреннего нарастания света в степных просторах, на берегу покойной широкой реки, где тихо пасётся, ожидая рассвета, табун лошадей. »

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ночное (картина Куинджи) — википедия орг

На холме над рекой пасутся лошади. Ярко освещённая луной лента реки уходит вдаль, окружённая бескрайними просторами равнин. В окончательной версии картины силуэты и расположение лошадей были изменены — по-видимому, в целях достижения большей выразительности и «ритмичности линейных очертаний»[3].

Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни, и она рассматривается как своеобразное завещание художника[4] — в некотором смысле, его прощальное произведение[5].

Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал[6]:

«  Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа... Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство»... » 

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи, обсуждая картины позднего периода творчества художника[4]:

«  Пожалуй, особенно замечательна среди них картина «Ночное» (1905—1908, ГРМ), воспринимаемая сегодня как завещание художника. С неповторимой, присущей только ему чуткостью запечатлел в ней художник таинство предутреннего нарастания света в степных просторах, на берегу покойной широкой реки, где тихо пасётся, ожидая рассвета, табун лошадей. » 

www-wikipediya.ru

Ночное (картина Куинджи) — WiKi

На холме над рекой пасутся лошади. Ярко освещённая луной лента реки уходит вдаль, окружённая бескрайними просторами равнин. В окончательной версии картины силуэты и расположение лошадей были изменены — по-видимому, в целях достижения большей выразительности и «ритмичности линейных очертаний»[3].

Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни, и она рассматривается как своеобразное завещание художника[4] — в некотором смысле, его прощальное произведение[5].

Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал[6]:

«  Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа... Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство»... » 

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи, обсуждая картины позднего периода творчества художника[4]:

«  Пожалуй, особенно замечательна среди них картина «Ночное» (1905—1908, ГРМ), воспринимаемая сегодня как завещание художника. С неповторимой, присущей только ему чуткостью запечатлел в ней художник таинство предутреннего нарастания света в степных просторах, на берегу покойной широкой реки, где тихо пасётся, ожидая рассвета, табун лошадей. » 

ru-wiki.org

Ночное (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1905 года

«Ночное» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1905—1908 годах. Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 107 × 169 см[1].

Описание

На холме над рекой пасутся лошади. Ярко освещённая луной лента реки уходит вдаль, окружённая бескрайними просторами равнин. В окончательной версии картины силуэты и расположение лошадей были изменены — по-видимому, в целях достижения большей выразительности и «ритмичности линейных очертаний»[2].

Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни, и она рассматривается как своеобразное завещание художника[3] — в некотором смысле, его прощальное произведение[4].

Отзывы

Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал[5]:

Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа... Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство»...

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи, обсуждая картины позднего периода творчества художника[3]:

Пожалуй, особенно замечательна среди них картина «Ночное» (1905—1908, ГРМ), воспринимаемая сегодня как завещание художника. С неповторимой, присущей только ему чуткостью запечатлел в ней художник таинство предутреннего нарастания света в степных просторах, на берегу покойной широкой реки, где тихо пасётся, ожидая рассвета, табун лошадей.

См. также

Напишите отзыв о статье "Ночное (картина Куинджи)"

Примечания

  1. ↑ [www.museum-online.ru/Realism/Arhip_Ivanovich_Kuinji/Canvas/1575 Архип Иванович Куинджи — Ночное] (HTML). www.museum-online.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1GOCwEX Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  2. ↑ Виталий Манин. Куинджи. — Москва: Изобразительное искусство, 1976. — С. 155—156. — 207 с.
  3. ↑ 1 2 Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov5.php Статья к 150-летию Куинджи (часть 5)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1GRAQGB Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  4. ↑ [kuinje.ru/shedevr/kuinji14.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Ночное. 1905—1908] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1GPJ8w1 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  5. ↑ М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life44.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Посмертие (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1GQFnKV Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].

Ссылки

  • [www.artprojekt.ru/gallery/kuinji/kui10.html Куинджи — Ночное (1905—1908), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 12 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1GS4i5X Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Ночное (картина Куинджи)

Даву сидел на конце комнаты над столом, с очками на носу. Пьер близко подошел к нему. Даву, не поднимая глаз, видимо справлялся с какой то бумагой, лежавшей перед ним. Не поднимая же глаз, он тихо спросил: – Qui etes vous? [Кто вы такой?] Пьер молчал оттого, что не в силах был выговорить слова. Даву для Пьера не был просто французский генерал; для Пьера Даву был известный своей жестокостью человек. Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, что сказать. Сказать то же, что он говорил на первом допросе, он не решался; открыть свое звание и положение было и опасно и стыдно. Пьер молчал. Но прежде чем Пьер успел на что нибудь решиться, Даву приподнял голову, приподнял очки на лоб, прищурил глаза и пристально посмотрел на Пьера. – Я знаю этого человека, – мерным, холодным голосом, очевидно рассчитанным для того, чтобы испугать Пьера, сказал он. Холод, пробежавший прежде по спине Пьера, охватил его голову, как тисками. – Mon general, vous ne pouvez pas me connaitre, je ne vous ai jamais vu… [Вы не могли меня знать, генерал, я никогда не видал вас.] – C'est un espion russe, [Это русский шпион,] – перебил его Даву, обращаясь к другому генералу, бывшему в комнате и которого не заметил Пьер. И Даву отвернулся. С неожиданным раскатом в голосе Пьер вдруг быстро заговорил. – Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n'avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n'ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.] – Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву. – Besouhof. [Безухов.] – Qu'est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?] – Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом. Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья. В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение. – Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно. Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом. – Vous n'etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву. Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания. Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву. Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере. Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести – Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи. Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то. – Oui, sans doute! [Да, разумеется!] – сказал Даву, но что «да», Пьер не знал. Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его – Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто.

wiki-org.ru

Описание картины Винсента ван Гога «Ночное кафе»

Описание картины Винсента ван Гога «Ночное кафе»

Картина «Ночное кафе» была написана художников в сентябре 1888 года.

На протяжении трех ночей Винсент Ван Гог посещал привокзальное кафе в городе Арль на юге Франции, наблюдая за ночными посетителями, бесцельно проводящими свое время за выпивкой.

Нечеткость линий, небрежность мазков, размытые лица посетителей кафе свидетельствуют о стремлении автора передать состояние не трезвого человека.

Интерьер помещения наполнен массой нюансов, которые, контрастируя друг с другом, доносят депрессивное состояние художника. Зеленый цвет потолка говорит скорее об ощущении болезненности усугубленном тревожностью красных стен, а изобилие теплых тонов желтого цвета добавляет душную и прокуренную атмосферу заведения. Заброшенный бильярдный стол, большое количество бутылок и не опустошенных бокалов на свободных столиках дополнительно подчеркивает заброшенность и ненужность.

Ночное время подчеркивается часами, которые показывают, что уже далеко за полночь, ночным пейзажем в окне, ярко горящими четырьмя лампами и засидевшейся парочкой за угловым столиком при входе.

Уснувший посетитель, двое изрядно выпивших собеседников усиливают гнетущее впечатление. А завершает эффект посетитель в желтом костюме, который смотрит толи прямо на художника, толи зрителю прямо в глаза.

Художник писал своему брату Тео, что в данной картине он старался передать обстановку и пагубную страсть, в которой происходит саморазрушение человека, где он сходит с ума или становится преступником.

Эта картина была высоко оценена критиками и удостоилась звания одного из шедевров Ван Гога. Впоследствии она дала жизнь новому стилю – экспрессионизму.

Позднее художник повторит ее в акварели.

На сегодняшний день картина «Ночное кафе» хранится в Художественной галерее Йельского университета.

opisanie-kartin.com

Ночное (картина Куинджи) - это... Что такое Ночное (картина Куинджи)?

«Ночное» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1905—1908 годах. Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 107 × 169 см[1].

Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни, и она рассматривается как своеобразное завещание художника[2] — в некотором смысле, его прощальное произведение[3]. На холме над рекой пасутся лошади. Ярко освещённая луной лента реки уходит вдаль, окружённая бескрайними просторами равнин.

Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал[4]:

« Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа... Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство»... »

Искусствовед Владимир Петров, так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи, обсуждая картины позднего периода творчества художника[2]:

« Пожалуй, особенно замечательна среди них картина "Ночное" (1905—1908, ГРМ), воспринимаемая сегодня как завещание художника. С неповторимой, присущей только ему чуткостью запечатлел в ней художник таинство предутреннего нарастания света в степных просторах, на берегу покойной широкой реки, где тихо пасется, ожидая рассвета, табун лошадей. »

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Картина «Ночная терраса кафе» — Artrue

Дата создания: 1888.Тип: масло на холсте.Габариты: 81*65.5 см.Местонахождение: Музей Кроллер-Мюллер.

Ночная терраса кафе. Ван Гог.Ночная терраса кафе. Ван Гог.

Ночная терраса кафе

Полотно создано знаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. На полотне изображена небольшая часть ночной улицы, обстановка довольно темная, но художник совсем не использовал черную краску при работе над картиной. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь. Это работа создавалась в период проживания Гога в Арле. Данный этап его творчества насыщен желтыми красками, с которыми стал ассоциироваться данный художник. Эта картина так же не стала исключением. Если внимательно рассмотреть картину, можно проникнуться этим цветом, прочувствовать, что он содержит в себе светлые и теплые чувства, которые исходят из глубины произведения, чтобы развеять повседневные заботы и суматоху.

Существует версия, что Ван Гог в тот период своего творчества решил кардинально изменить свой стиль в живописи. Он рисовал эту картину не в мастерской, а прямо на улице в ночное время, он всегда считал, что картину лучше рисовать здесь и сейчас, чем запоминать сюжет и рисовать его позже, так из мыслей могут исчезнуть важные детали и цвета, без которых картина не получится особенной. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. Конечно же, доказательств этому нет. Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца.

Авеню де Клиши, пять вечераАвеню де Клиши, пять вечера Авеню де Клиши, пять вечера. Луи Анкетен

Сюжет данной картины многие критики и ученые считают похожим на довольно известную картину «Авеню де Клиши, пять вечера». Эти картины имеют очень похожую композицию. Полотно Ван Гога выглядит темнее, однако, освещение, имеющееся на обеих картинах, тоже очень схожее.

Эта картина несет в себе добрый и позитивный посыл. Благодаря хорошо подобранным цветам, для изображения света, картина излучает тепло, зрителю приятно на нее смотреть.

artrue.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта