Нарисовать точками картину. Точками картина


Нарисовать точками картину - цена, фото, отзывы, расписание

Манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы

Пуантализм - это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета

Им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и с 1885 до 1890 один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро.

Мастер-класс живописи точками

Создадите свою собственную картину одной из интереснейших и необычных направлений живописи. Ваша картина будет привлекають своей необычностью, заставит ваших друзей и знакомых восхищаться ее уже только потому, что она «написаны точками». Вам предложат на выбор целый рад картин великих пуантилистов, чтобы Вы смогли выбрать для себя самую близкую по духу. Также на уроке вы узнаете много нового и интересного о творчестве художников конца 19 века.

-----------------------------------------------

Стоимость: 150 грн.  Предварительная запись обязательна (067) 501-49-93.

Время: 9 июня 2013, 12:00.

Место: арт-студия «Ліхтарик», ул. Бастионная 5а, офис 1. 

life.bodo.ua

Как выбрать линию горизонта и главную точку картины

« Как выбрать форму и размер картины | Главная | Как выбрать зрительное расстояние »

Автор: admin | 27 мая 2014

Правильный выбор положения линии горизонта на картине и высоты горизонта как превышения точки зрения над предметной плоскостью дает возможность художнику наилучшим образом осуществить свой творческий замысел.

Так, для изображения в пейзажной живописи глубины земных просторов положение линии горизонта, как правило, берут выше средней линии по высоте; для изображения в пейзаже большого пространства неба линию горизонта располагают ниже средней линии. Высота же горизонта в обоих случаях может быть одной и той же, меняется лишь масштаб изображения.

В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком

В.Суриков. Покорение Сибири Ермаком

Другой пример: если изображается интерьер и художник хочет в большем ракурсе показать плоскость пола с находящимися на нем предметами, линию горизонта нужно брать выше средней линии картины. Наоборот, чтобы, например, показать лепные украшения потолка, линию горизонта нужно расположить ниже средней линии. Высота горизонта в обоих этих случаях также может быть одной и той же.

И.Е.Репин. Бурлаки на Волге

И.Репин. Бурлаки на Волге

В жанровых композициях, когда изображаются события на большой глубине пространства, линию горизонта располагают выше фигур первого плана, чтобы не заслонить фигуры второго и последующих планов. Примером может служить картина В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

Для придания монументальности изображениям фигур первого плана линию горизонта обычно берут ниже голов, а фигуры второго и последующих планов вписывают в промежутки между фигурами первого плана. Как, например, на картинах И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» и «Арест пропагандиста».

И.Е.Репин Арест пропагандиста

И.Репин. Арест пропагандиста

При заданном положении линии горизонта большой эффект может быть достигнут выбором высоты горизонта. Так, чтобы показать большую глубину изображаемого предметного пространства, его многоплановость, высоту горизонта нужно брать большей, а при рисовании с натуры художник должен находиться на каком-либо возвышении. Если же художник намерен показать большое пространство неба с узорами облаков и другими предметами, высоту горизонта нужно брать небольшой, а при рисовании с натуры располагаться ближе к предметной плоскости.

П.А.Федотов. Сватовство майора

П.Федотов. Сватовство майора

Итак, высокое положение линии горизонта на картине в сочетании с большой высотой горизонта увеличивает глубину изображаемого пространства, его многоплановость, и, наоборот, низкое положение линии горизонта и малая высота горизонта уменьшают глубину изображаемого предметного пространства, затрудняют многоплановость изображения.

Ф.П.Толстой. Семья художника

Ф.Толстой. Семья художника

Главную точку картины следует располагать на линии горизонта и лучше в пересечении ее с осевой вертикальной линией картины, потому что зритель будет рассматривать картину, находясь напротив ее середины. В практике изобразительного искусства допускаются отклонения главной точки от вертикальной осевой линии в пределах срединной трети ширины картины. Например, в картине П.А.Федотова «Сватовство майора» главная точка смещена влево на лицо невесты как на центр смыслового значения картины. В картине Ф.П.Толстого «Семья художника» главная точка смещена вправо по отношению к центру картины.

Точку зрения необходимо выбирать так, чтобы изображаемые предметы не закрывали друг друга, а горизонтальные плоскости не совпадали с плоскостью горизонта.

Читать далее Как выбрать зрительное расстояние

Темы: Перспектива | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Перспектива. | Рисуем вместе

Опубликовано 09 Фев 2011 в рубрике «Немного теории»

Итак, мы уже говорили об общих законах линейной перспективы, теперь я бы хотела проиллюстрировать,  как их учитывать при рисовании. И прежде всего, как выбрать подходящую отправную точку для рисунка.

Для начала давайте рассмотрим несколько терминов, принятых в науке о построении перспективы.

На картинке изображен так называемый «перспективный аппарат«.

Плоскость T — предметная плоскость, проще говоря, «земля». На ней находятся люди и предметы. К — картинная плоскость, или наша с вами картина. h-h — линия горизонта, как вы помните, она всегда находится на уровне ваших глаз. S — точка зрения. Точки D1 и D2 — дистанционные, они ограничивают наше поле зрения. И, наконец, Р — главная точка картины, — это перпендикуляр из точки зрения к картинной плоскости.

Линия горизонта и точка Р — самые важные для построения элементы. От их расположения во многом зависит конечный результат.

На линии горизонта сходятся все линии, параллельные предметной плоскости. А точка Р  сама будет точкой схода  для всех линий, направление которых совпадает с направлением нашего взгляда.

Посмотрите снова на картинку выше. Вы видите, что «здания» расположены как раз таким образом, что часть линий будут идти в том же направлении, что и взгляд человека, а другая часть параллельны картине. То, что увидит человек при таком расположении предметов, будет называться Центральной перспективой. Это самый простой вид перспективы.

Здесь наглядно видно, что при центральной перспективе часть линий сходится в главной точке, а перпендикуляры к ним параллельны линии горизонта (и краю листа). Если вы помните, когда мы рисовали кубик, я советовала избегать подобного расположения. Однако, в рисунке интерьера и в пейзаже центральная перспектива используется очень широко. А еще шире — в художественной фотографии (наберите в поисковике «перспектива» и посмотрите, какие картинки найдутся).

Здесь хорошо видно, что главная точка картины вовсе не обязательно будет находиться в центре. Поскольку главная точка картины — это проекция нашего взгляда, мы можем сами выбирать место, где она будет находиться.

Посмотрите, как меняется рисунок в зависимости от расположения главной точки:

Точно также, мы можем влиять на высоту линии горизонта, и задавать ее высоко или низко, в зависимости от желаемого результата:

Низкий горизонт в истории живописи обычно применялся в парадных портретах, в изображении архитектуры, батальных сцен — везде, где требовалось подчеркнуть величие и монументальность сюжета. Взгляд сверху вниз (или высокий горизонт), соответственно, дает противоположный эффект. Прием с использованием разной высоты горизонта настолько же действенный, насколько простой — зритель, глядя на картину, скорее всего не заметит, что горизонт опущен или поднят, но необходимое художнику впечатление останется.

Есть еще один параметр, влияющий на изображаемую перспективу — это угол зрения. Но эта информация скорее необходима в черчении, чем в рисовании, поэтому я не буду подробно на этом останавливаться. Все же при рисунке с натуры, мы в любом случае, используем наблюдательную перспективу.

Вообще, тема перспективы довольно обширна, даже если не вникать в тонкости построения, так что на эту тему еще будут статьи. Однако, здесь достаточно один раз разобраться, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

artfound.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта