Здислав Бексински (Zdzislaw Beksinski). Здислава бексински картины


комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) — польский художник и фотограф. Родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. Учился архитектуре в Кракове, работал бригадиром на стройке и ненавидел свою работу. В свободное время экспериментировал с художественной фотографией, фотомонтажом, скульптурой и живописью и оказался весьма новаторским художником, для тогда ещё коммунистической Польши.

Здзислав создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского напоминали его (тогда ещё будущие) работы в живописи: изображения морщинистых лиц, странных ландшафтов и объектов с неровной поверхностью, усиливая художественный эффект игрой со светом и тенью.

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей.

Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все до единой выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них и их содержании. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди их видели. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского.

Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными.

P.S. Творчество Бексиньского было достаточно мрачным, в то время как сам художник был приятным человеком и, хотя был несколько застенчивым, получал удовольствие от общения. Он никогда не давал названий своим работам. Он писал свои работы на собственноручно подготовленных холстах. Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину. Его сын был большим поклонником группы The Legendary Pink Dots. После самоубийства сына все обложки польских изданий и переизданий альбомов группы были оформлены цифровыми работами Бексиньского в память о нём. Бексиньский — единственный современный польский художник, который выставлялся в Музее искусств в Осаке (Япония). Сам он практически никогда не посещал выставки или музеи.

joyreactor.cc

Здислав Бексински — Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима

Здислав Бексински — Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp8 августа 2009 года

beksinski-kartiny-1 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

Кол-во 190 | Формат JPG | Разрешение 1000+ по б.с.| Размер 63.66 Mб

Здислав Бексински (24.02.1929 — 22.02.2005) — рассказывать хронологию его жизни абсолютно бесполезно, так как его творчество не соответствуют с его образом жизни — скромный, застенчивый, приятный собеседник. Слава пришла к нему поздно — в конце 70-х годов, когда швейцарский мастер Ханс-Руди Гигер объявил его величайшим живописцем современности. Работы Бексинского — это поэзия после Освенцима. Разрушенный, изуродованный, опустошенный и истошно вопящий от боли мир. В середине 90х жизни Бексински открыл для себя компьютер, Интернет и цифровую фотографию.

Жизнь художника оборвалась трагично — 19 летний сын соседа с поддельником пытались ограбить Бексински, старик оказал сопротивление, за что преступники избили его а потом закололи заточками, нанеся 17 ранений, 2 из которых были смертельными. Примечателен тот факт, что на последней не дорисованной картине Бексински изображен старик со множеством колотых ран. Это дало повод для слухов , что Здислав режиссировал себе смерть. Как было на самом деле уже никто — никогда не узнает. Ясно только одно, что нас покинул великий художник.

Официальный сайт художника — http://www.beksinski.pl/

beksinski-kartiny-2 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

Сам художник не любил тишину и свои картины писал под музыку (классика, любимый композитор — Шнитке). В данной публикации предлагаем вам посмотреть подборку на сайте под музыку композитора Збигнева Прейстнера:

Zbigniew Preisner — Crying for help humiliation

beksinski-kartiny-3 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-4 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-5 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-6 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-7 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-8 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-9 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-10 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-11 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-12 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-13 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-14 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-15 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-16 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-17 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-18 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-19 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-20 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-kartiny-21 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-risynki-22 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

beksinski-risynki-23 | Здислав Бексински - Zdzisław Beksiński. Поэзия после Освенцима | ARTeveryday.org

Кол-во 190 | Формат JPG | Разрешение 1000+ по б.с.| Размер 63.66 Mб

Скачать подборку иллюстраций можно по ссылке Depositfiles.com

www.arteveryday.org

Здислав Бексински (Zdzislaw Beksinski), арт галерея живописи, paintingart.ru

Здзислав Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.

Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро?чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksi?ski) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.

paintingart.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта