Художник Виноградов Леонид Николаевич. Художник виноградов картины
Русские художники - ВИНОГРАДОВ С.А. [102, jpg] :: NoNaMe
----------------------<cut>----------------------
Автор: Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938)Жанр: пейзаж, жанровая живописьРазрешение: от 600x729 до 1956x1300Количество картин: 102Формат: jpg Размер: 34.2 MB БиографияСергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 — академика, с 1916 — действительного члена Академии художеств. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве; в Харькове и Риге.Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г.г.), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г.г.), «36 художников» (в 1901 – 1902 г.г.), «Мира искусства» (в. 1901 – 1903 г.г.), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г.г.), а также зарубежных (1906 г. — Париж; 1907 г. — Берлин).Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В.Д. Поленова и И.И. Левитана. Их сплачивала не только близость тематики, — виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов — но также известное единство живописной системы. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.Культивируя достижения пленэра, запечатлевая изменчивость жизни природы с возможной точностью, активизируя выразительность манеры, цвета, фактурных особенностей, они остались верными лирико-поэтической струе, преобладающей в русском пейзаже второй половины XIX века.«Деревня» С.А. Виноградова 1915 года носит этюдный характер: фактически это большой этюд размера средней картины, полный ослепительного света и сверкающей красочности, столь соответствующий изображенному яркому весеннему дню. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. Краски яркие и насыщенные. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову.В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г.) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. Это программное полотно, полное внутренней значительности, явно ориентированное на утверждение высокой поэзии русского усадебного ампира. Этому впечатлению способствует не только элементы архитектуры, введенные в пейзаж, но и четкая графичность живописи пейзажа, построенная на контрасте темно-зеленых, бурых, черных крон и стволов деревьев и белого, уже подтаявшего снега.Третьей картиной С.А. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. Он носит несколько ретроспективный характер. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены, и мебель в комнатах, изображенных на картине Виноградова включают внешний мир, подчеркнуто разомкнут, обращен к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.С 1924 С.А. Виноградов жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. Он умер 5 февраля 1938 года.
Скачать:
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru
Художник Виноградов Леонид Николаевич — Славянская культура
Предлагаю Вам познакомиться с творчеством уникального Костромского художника Леонида Николаевича Виноградова., живописца, Заслуженного художника РСФСР.
Леонид Николаевич родился в 1938 году в Костромской области. С 1968 года - Член Союза художников СССР. Учился в Костромском художественном училище с 1956 по 1961 год. С 1968 года - активный участинк зональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Персональные выставки проходили в Костроме (1975, 1978, 1988), в Ярославле (1989), в Туле (1990), в Москве - Международный Художественный Фонд (2010).
Работы хранятся в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской галерее, Костромском, Ярославском, Тульском, Новосибирском музеях изобразительных искусств, в частных коллекциях России, Германии, Испании, Японии, Китая, США.
Кострома. На поклон к Матроне, 115 х 85 см, 1969 г.
Плес.Лодки. 72 х 92 см, 2009 г.
Романово, 147 х 78 см, 1998 г.
Утро в Кинешме, 147 х 80 см, 1986 г.
Девишник 88 х 69 см, 2001 г.
Ледоход и Ипатия, 146 х 80 см, 1985 г.
Нежная весна, 100 х 85 см, 1985 г.
Яблоки, 100 х 90 см, 2002 г.
Похожие статьи:
Живопись → Виктор Цыганов - Русские сказочные пейзажи
Живопись → Художник Александр Шевелев. Романтизм дореволюционнной России.
Живопись → Айвазовский Иван Константинович
Живопись → Сиреневый май. Художник Э.П.Панов
Живопись → Владимир Бебия
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Живописец Сергей Виноградов ~ PhotoPoint
Сегодня 5 февраля исполняется 77 лет со дня смерти русского художника второй половины 19 века – начала 20-го века Сергея Виноградова. Выпускник Московского училища живописи и зодчества, в 1888 году Виноградов был удостоен звания – художник.
Вместе с тем, не прекращал своего образования и уже в 1889 году стал студентом Санкт-Петербургской Академии искусств. Входил в Ассоциацию передвижников. Много преподавал, много выставлялся, как на родине, так и за рубежом – в Дюссельдорфе, Париже, Берлине и Мюнхене. Позже – в Праге, Нью-Йорке и в Риге. Постоянная экспозиция нескольких выставочных работ художника с 1890 года находится в Третьяковской галерее в Москве.
Основные направления Виноградова – это жанровые бытовые картины, портреты и пейзажи. Много пишет жанровых работ на крестьянскую тематику. Эти работы отличаются большим количеством солнца. Эта солнечность стимулирует художника к плавному переходу в своих работах от стиля передвижников к стилю импрессионизма.
Живописец Сергей Виноградов
Вас может заинтересовать:
photopoint.com.ua