Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка». Читающая девушка картина
Жан-Оноре Фрагонар, Читающая девушка, 1776 - запись пользователя Наташа (winged-friend) в дневнике
Жан-Оноре Фрагонар, Читающая девушка, 1776, Национальная галерея, Вашингтон.
Фрагонар Жан Оноре (5 апреля 1732 - 22 августа 1806) - известный французский художник, блестящий живописец, тонкий колорист, работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Оставил большое наследие (больше 500 картин и около 1000 рисунков), работал в стиле рококо, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Фрагонар был хранителем Национального музея - Лувра. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Произведения художника, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмам.
Подробнее о художнике:
wikipedia
wikiart
Подробная биография
Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Эта работа - исключение из правила. Картина была написана в переходный для Фрагонара период, когда фривольные сценки начали выходить из моды, и ему пришлось срочно менять свою манеру, чтобы не потерять отвоеванное место на "художественном рынке". В 1844 году французский искусствовед Теофиль Торе писал о ней: "Очаровывает свежее лицо юной девушки, с нежной, словно персик, кожей. Она одета в светлое, лимонно-желтое, щедро отражающее световые блики платье... Героиня картины сидит, откинувшись на лиловую подушку, на которую падают глубокие пурпурные тени. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью".
А мне очень нравятся кокетливые фрагонаровские качели за изумительный зеленый!
www.babyblog.ru
Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»
Некоторые утверждают, что на полотне изображена свояченица Репина. Если присмотреться к картине повнимательней, сразу станет видно, что именно с этого полотна Репин стал более качественно передавать жизнь напрямую, такой, какая она есть, не добавляя никаких украшений.
Посередине полотна расположилась юная девушка в объемном платье черного цвета с длинными рукавами. Платье, достаточно скудно украшено, какими-то простыми манжетами и воротничком из полотна. Больше платье не имеет никаких дополнительных деталей и украшений, помимо броши в районе груди или большой пуговицы, которая еле заметна на картине.
Переходя теперь к самому образу девушки, она довольно красива и имеет шикарные кудрявые длинные волосы рыжего цвета с золотистым отблеском. Волосы будто светятся и кажутся еще более объемными, из-за того что источник света находится позади сидящей женщины.
Главная героиня картины умостилась в мягкое кресло с высокой спинкой округлого типа и обивкой под бархат. Полотно имеет нейтральный фон, который выполнен очень размашистыми мазками. У платья очень рельефно прорисованы складки, которые одновременно подсвечиваются сбоку и сзади.
Благодаря такому приему, силуэт девушки выглядит объемным, а не плоским. Также стоит отметить и лицо девушки, которое стало еще более выразительным и рельефным, относительно заднего фона.
Девушка увлеченно читает письмо, конверт которого разорван и лежит на ее коленях. Письмо, будто отблескивает свет на ее лицо. В свою очередь девушка настолько увлеченно читает письмо, что аж немного приоткрыла рот. Но секрет этого полотна заключается в другом.
Изначально может показаться, что девушка держит письмо двумя руками, но на самом деле, вторая руки из-за кресла не ее. И благодаря этому спокойный сюжет приобретает некую интригу.
opisanie-kartin.com
Описание картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна»
Ян Вермеер – художник из Нидерландов, мастер жанрового портрета и бытовой живописи. О жизни его почти ничего неизвестно, большая часть биографии основана на предположениях. Не смотря на это, его судят по картинам и называют одним из великих мастеров золотого века голландского искусства.
Учеников у него не было, была семья и краски. На картинах он изображал жизнь, которую видел вокруг себя.
«Девушка, читающая письмо у открытого окна» полна деталей. Стол укрыт покрывалом в живописных складках. Окно забрано декоративной решеткой с простым узором. В комнату падает слабый свет – пасмурный день, весенний или летний – откинута в сторону красная занавеска, рассыпались по столу фрукты. Девушка – молодая, вряд ли старше двадцати – со сложной прической, читает письмо, поднеся его к свету.
Лицо у неё сосредоточенное и немного грустное, словно в письме написано что-то, огорчающее её. Возможно, возлюбленный не сможет прийти на свидание. Или он заболел и она беспокоится о нем. Остается только предполагать, но сама картина дышит покоем и легкой печалью.
Однако с символической стороны яблоки и персики, вываливающиеся из чаши, обозначают грехопадение Адама и Евы, а открытое окно – желание вырваться, измениться, обрести свободу. Возможно, девушка на самом деле не грустит, а принимает решение – не сбежать ли ей с любимым, не уйти ли с ним из дома. Или все проще и е просто хочется лечь с ним где-нибудь в высоких травах, вырвавшись из-под опеки родителей.
О том, что письмо пришло именно от любимого, а не от родителей или подруги, свидетельствует также тот факт, что за занавесом в ранней версии был купидон, который потом был художником задернут и спрятан. Однако основной посыл от этого не изменился. Любовь вечна и за людскими лицами могут порой скрываться океаны страстей.
Девушка читает письмо у окна. И о ком она читает, нам остается только гадать.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»
Данный портрет написан знаменитым русским живописцем Ильёй Репиным, в новом для него, более реалистичном стиле. Жизнь представлена такой, какой она есть на самом деле, без лишних деталей и украшений. Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. В центре полотна изображена молодая девушка с длинными волосами, в строгом, не приметном взгляду убранстве черного цвета. Единственная деталь, на которой фокусируется внимание – это белый воротник, он добавляет картине света. Девушка очень скромна, на ней совершенно отсутствуют украшения, единственный аксессуар – это ничем не приметная, круглая брошь или пуговица, которая расположена в центре груди. Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими. Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки.
Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Это можно заметить по фону картины, он ничем не приметен, выдержан в теплых тонах и не заостряет на себе никакого внимания. На коленях у девушки лежит разорванный конверт, из которого она достала письмо. Героиня держит его в руках, и оно словно освещает все вокруг. Она читает его с большим интересом и положительными эмоциями, увлекшись чтением письма, она даже немного приоткрыла рот, что вызывает еще больший интерес зрителя, ведь увидев данное полотно, мы можем только лишь предположить, от какого она получила данный конверт и что он несет в себе. С первого взгляда данная картина не несет в себе никакой тайны, но если быть внимательным, то можно увидеть, что помимо девушки письмо держит еще кто-то, но кто это, остается для нас секретом, это придает полотну загадочности и интриги.
8-poster.ru
«ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ ПИСЬМО У ОТКРЫТОГО ОКНА»
«Партнер» №2 (137) 2009г.
Ирина Уманская (Коттбус)
Великий голландский художник Ян Вермеер Дельфтский прожил недолго, всего 43 года, и написал не много картин, но каждая из них — шедевр, вошедший в историю мировой живописи.
Картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в Дрезденской картинной галерее. Она экспонируются на одном этаже с «Сикстинской мадонной» Рафаэля Санти, но в противоположном конце длинной анфилады залов.
Сюжет и композиция картины предельно просты: девушка читает любовное письмо. У современного зрителя возникает вопрос, почему любовное? Ведь ему не всегда знакомы символы и скрытый смысл некоторых деталей, которыми наполнены картины голландских художников со времен Босха. Вглядитесь в натюрморт на первом плане, отделяющий зрителей от фигуры девушки. На роскошном восточном ковре — дельфтское фаянсовое блюдо с фруктами. Фрукты — символ плотского удовольствия и быстротечности человеческой жизни, а яблоко, как известно, напоминает о грехопадении.
Первоначально художник хотел изобразить на стене еще один символ любви — фрагмент картины с купидоном-почтальоном любовных писем. В одной из монографий, посвященных творчеству Вермеера, была опубликована фотография картины, сделанной в рентгеновских лучах. Там ясно просматривался купидон. Он держал карту с изображением цифры I, а под ним был девиз «Perfektus Amor est nisi ad unun» — «Истинная любовь верна лишь кому-то одному». Потом художник убрал купидона, оставив стену «обнаженной», чтобы ничто не мешало любоваться девушкой.
Гений Вермеера проявился в этой картине в некой недосказанности и в умении передать теплоту лирического чувства, интимность настроения. Художник расположил фигуру в центре картины, но не на первом плане, а несколько отодвинув ее вглубь комнаты. Не зря в картине появился занавес. Первоначально на этом месте был написан ремер — высокий кубок в форме чаши тонкого стекла на массивной цилиндрической ножке. Штанга, на которой висит занавес, сам занавес и темная масса стола, на который накинут ковер, служат рамой или кулисами, отделяющими зрителя от застывшей фигуры. Действия как такового нет, но фрукты, которые словно в замедленном кино плавно скатываются с блюда, лишают картину статичности и усиливают впечатление мгновенности момента.
Вермеер дал нам возможность на миг заглянуть туда, куда обычно посторонних не пускают — в интимный мир девушки. Мысли ее поглощены письмом, кажется, что сейчас вздрогнут губы, произнося слова, написанные в письме. В оконной раме отражается лицо, на котором художник сумел передать, как вздрагивают ресницы. В комнате стоит волшебная тишина, и только чуть-чуть шелестит листок в руках девушки. Еще момент, она закончит читать и посмотрит в окно, откуда льется солнечный свет.
У Вермеера свет не только падает на освещенные предметы, он будто проходит сквозь них. Свет окутывает фигурку девушки, он способствует возникновению чувства отрешенности от мира. Но Вермеер — и волшебник тени! Тень от рамы на стене и на отражении лица на стекле, тень от фигуры — они создают световоздушное пространство.
Вермеер был гениальным живописцем. Всю жизнь он экспериментировал с техникой живописи, был одним из первых художников, кто стал применять чистые цвета спектра. Нужно учесть, что у Вермеера, как и у других художников XVII века, была очень ограниченная палитра красок, но в сочетании с тончайшей красочной нюансировкой, лессировкой и другими приемами он сумел добиться таких результатов, которые по праву ставят его имя в ряд величайших колористов мировой живописи.
Присмотритесь, как написаны желтые полоски на жакете девушки. Художник пишет их крошечными точками, давая мазкам почти трехмерное измерение. Этот же прием он использует, когда изображает залитую солнечным светом поверхность ковра на столе. А яблоки и сливы! Множество мельчайших крошечных точек, богатство цвета и формы. Когда Вермеер пишет волосы, особенно кудри, он использует для точечного прикосновения более жидкую краску. Более чем за двести лет до появления пуантилизма Ян Вермеер Дельфтский применял в своих картинах точечные капельки.
В книге Сальвадора Дали «50 магических секретов мастерства» великий художник-сюрреалист писал, что он готов отрезать себе уши , чтобы узнать секрет волшебной смеси, в которую Вермеер — «лучший из лучших, обмакивал свою несравненную кисть».
О жизни Яна Вермеера Дельфтского написано множество работ: статей, монографий, диссертаций. Его биография хорошо известна. Родился в Дельфте, ради женитьбы на любимой девушке перешел из лютеранства в католичество, что в протестантской Голландии было равноценно подвигу. Имел 15 детей (четверо умерли в младенчестве), известно даже имя его тещи. Был членом гильдии художников св. Луки, несколько раз избирался ее деканом.
Художник не написал ни одного автопортрета, но исследователи предполагают, что в картине «У сводни», которая находится также в Дрезденской галерее, он изобразил и себя, и свою жену. Писал он картины очень медленно — не больше двух-трех в год. И хотя за них платили хорошие деньги, средств было недостаточно для содержания многочисленной семьи. И Вермеер должен был продолжать дело отца, который всю жизнь торговал картинами. Незадолго до смерти художник разорился и оставил вдове в наследство большие долги.
После смерти Вермеера имя его постепенно забылось. Чтобы продать его работы, они подписывались именами более модных художников, в некоторых картинах дописывались детали. В 1742 году саксонский курфюрст Август III, приобретая картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна», был уверен, что это Рембрандт. Правда открылась только в 1862 году.
Вернул Вермеера из небытия французский критик Теофиль Торе (1807-1869 гг.), печатавшийся под псевдонимом Уильям Бюргер. Он называл Вермеера «Дельфтским сфинксом», «Колибри среди воробьев». Его восторженные статьи в «Gazette des Beaux Arts» в 1866 году буквально всколыхнули художественный мир Европы. Полотна Вермеера стали находить в частных коллекциях, выставлять на продажу на аукционах. Несколько картин было продано в США. В российских музеях Вермеера нет, а мог бы быть. Одна из самых поздних картин художника «Аллегория веры» оказалась в коллекции знатока «малых голландцев» Д. И. Щукина. Но на этот раз чутье его подвело и он продал картину. Так Вермеер подписывал свои полотна, но лишь одна картина «У сводни» датирована. Таким образом он обеспечил исследователей своего творчества и искусствоведов на долгие годы — необходимо было установить подлинность и хотя бы приблизительно — время написания картин. Каким только исследованиям ни подвергались картины художника: рентгеновским, радиографическим, дендрологическим, бесконечным анализам пигментов и грунтовок и т.д.
Спрос на картины Вермеера породил подделки и кражи. В ХХ веке с именем Вермеера связаны громкие криминальные истории. Доподлинно были известны только две работы раннего, малоисследованного периода творчества Вермеера «Диана с нимфами» и «Христос в доме у Марфы и Марии», но в тридцатые годы ХХ века загадочным образом нашлись новые полотна на религиозную тематику: «Юный Христос, читающий Тору», «Иисус и грешница» и др.
В годы Второй мировой войны картинами Вермеера заинтересовался Геринг. Он приобрел за огромные деньги «Иисуса и грешницу». После войны одного из посредников продажи фашистам национального достояния художника Ханса Антониуса ван Меегерена голландцы обвинили в предательстве, ему грозил суд. Тогда Меегерен, достаточно известный и вполне благополучный художник, во всеуслышание заявил, что это он написал найденные работы и продал свою собственную картину, так что родину он не предавал.
В 1974 и 1986 годах дважды воровали картину Вермеера «Дама, пишущая письмо», оказавшуюся в Ирландии. Но у нее счастливая судьба: после многих лет странствий и перепродаж картина нашлась в Стамбуле в 1993 г. Сейчас она экспонируется в музее в Дублине. А вот другому полотну «Концерт» не так повезло. Картина была украдена из частного музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. «Концерт» является самой дорогой из украденных в ХХ веке произведений искусства и до сих пор находится в розыске.
Последняя сенсационная новость: в 2007 году на предаукционной выставке торгового дома Кристис в Москве была выставлена картина Вермеера «Святая Пракседа» (одна из первых христианских мучениц) которая раньше приписывалась кисти малоизвестного флорентинца Феличе Фиккерелли. В газетах писали, что авторство Вермеера установлено более двадцати лет тому назад и это его ранняя работа (1655 г.). Что это? Рекламный ход или действительно находка века? Слово за специалистами...
Амстердам, Рейксмузеум: «Улочка», «Любовное письмо», «Молочница», «Женщина в голубом, читающая письмо».
Гаага, Маурицхейс: «Диана с нимфами», «Вид Дельфта», «Девушка с жемчужной сережкой».
Берлин, Картинная галерея. Культурфорум: «Бокал вина», «Дама с жемчужным ожерельем».
Дрезден, Картинная галерея: «У сводни», «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Франкфурт-на-Майне, Государственный музей искусства: «Географ».
Париж, Лувр: «Кружевница».
Вена, Художественно-исторический музей: «Аллегория живописи».
Лондон, Национальная галерея: «Женщина, стоящая за виржиналем», «Женщина, сидящая за виржиналем».
Эдинбург, Национальная галерея: «Христос в доме у Марфы и Марии».
Вашингтон, Национальная галерея: «Женщина, пишущая письмо», «Девушка в красной шляпе».
Нью-Йорк, Метрополитен музей: «Спящая девушка», «Женщина с лютней», «Юная девушка с кувшином», «Аллегория веры».
www.partner-inform.de