Гид The VillageСупер-Кустодиев: 7 картин, ради которых стоит ехать в Новый Иерусалим. Ярмарка картина
Ярмарка (картина Кустодиева) — Википедия
| |
Борис Кустодиев | |
Ярмарка. 1906 год | |
Бумага на картоне, темпера. 66,5 × 88,5 см | |
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
«Ярмарка» — картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1906 году.
Картина, изображающая в лубочном стиле оживлённую ярмарку на торговой площади одного из купеческих городов, была написана Кустодиевым в 1906 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее[1].
- ↑ Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея. Проверено 22 мая 2017.
- Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея.
|
Ярмарка (картина Кустодиева) — Википедия
| |
Борис Кустодиев | |
Ярмарка. 1906 год | |
Бумага на картоне, темпера. 66,5 × 88,5 см | |
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
«Ярмарка» — картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1906 году.
Описание
Картина, изображающая в лубочном стиле оживлённую ярмарку на торговой площади одного из купеческих городов, была написана Кустодиевым в 1906 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее[1].
Примечания
- ↑ Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея. Проверено 22 мая 2017.
Видео по теме
Ссылки
- Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея.
|
wikipedia.green
7 картин, ради которых стоит ехать в Новый Иерусалим — The Village
17 февраля в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка Бориса Кустодиева, создателя узнаваемых образов народных гуляний и «русских Венер». Выставка «Венец земного цвета» строится вокруг главных тем его творчества и показывает 65 работ из десятка российских музеев, среди которых — две уникальные находки, не выставлявшиеся больше века.
Куратор проекта Дарья Милованова специально для The Village рассказывает историю семи важных картин, которые нужно знать перед походом на выставку.
1912
Сенсация выставки — «Портрет госпожи Т.» (Марии Ивановны Тарлецкой). На портрете изображена дочь близкого друга художника — ведущего тенора Мариинского театра Ивана Васильевича Ершова. Кустодиев был страстным любителем классической музыки, писал, ваял и рисовал портреты своего кумира множество раз. В 1912 году Иван Васильевич попросил художника написать портрет его дочери — Марии Ивановны Тарлецкой. Кустодиев с охотой отозвался на это предложение. Художник впервые показал портрет на выставке «Мир искусства» в 1913 году, где она произвела фурор. После выставки картина вернулась заказчику, а в 1915 году Мария Ивановна умерла, и сведения о местонахождении портрета затерялись.
Когда мы готовили выставку, случилась одна из таких историй, которые нарочно невозможно придумать. К кураторам обратились нынешние владельцы картины с просьбой атрибуции. Эксперты немедленно признали в работе руку Кустодиева, тем более что на обратной стороне картины сохранилась старая этикетка с той самой выставки «Мир искусства» 1913 года. На расспросы о том, почему они раньше не обращались за экспертизой, владельцы отвечали в том духе, что не хотели разочаровываться, если бы это оказался не Кустодиев. Эксперты же немедленно уговорили показать работу на выставке.
1917
Еще одна уникальная находка — «Ярмарка в Кинешме» («Карусель в Кинешме»). В Кинешму художник ездил со студенческих пор, привлеченный самобытностью города: «Ходил сегодня по Кинешме, все смотрел — очень красивый городок, с такой типичной местной физиономией. Особенно хорошо за рекой, где две церкви такой странной формы» (Из письма И. С. Куликову). Картина экспонировалась на выставке объединения «Мир искусства» в Москве в 1917 году, тогда же была приобретена в частное собрание и в поле зрения искусствоведов не попадала. В 2011 году тогдашний владелец картины представил ее в Московском клубе коллекционеров. Эта камерная выставка позволила московским собирателям и исследователям познакомиться с полотном впервые. Сейчас сын коллекционера (пожелавший остаться неназванным) согласился предоставить картину на выставку для более широкого круга зрителей.
На этом полотне площадь под стенами Троицко-Успенского собора в Кинешме выполнена со всей достоверностью. Город этот во многом родной Кустодиеву, художник посещал его много раз и писал еще во время учебы в Академии. Интересно, что «Карусель» — единственное известное изображение ярмарки в вечернем освещении и единственное изображение конкретного города, а не собирательного образа среднерусских городов.
1916
Масленица — любимый сюжет Бориса Михайловича. Возможно, на это повлияла его собственная биография: «Твое рождение, опять, через 23 года, пришлось на Масленицу. Ведь ты родился в четверг, на Масленицу, и потому, вероятно, любишь блины», — писала Кустодиеву мать художника.
Эту работу он закончил, уже будучи прикованным к кровати. В 1909 году у Кустодиева обнаружились первые признаки болезни, а в 1916-м он перенес операцию, по итогам которой выяснилось, что ходить он больше не сможет. «Масленица» — ода жизни, ведь это праздник, символизирующий победу весны над зимой, жизни — над смертью.
В своих многочисленных картинах, посвященных Масленице и другим народным гуляньям, Кустодиеву было важно подчеркнуть головокружительный вихрь эмоций. Возможно, именно поэтому главным мотивом движения в них всегда становилась неудержимо мчащаяся тройка.
1916
Один из наиболее лиричных сюжетов русского крестьянского жанра — картина «Ночное». Вечерний выпас лошадей, который как работу не тяжелую чаще доверяли детям, — это посиделки у костра с долгими разговорами, рассказами и сказками, особенный созерцательный момент после суеты дневных забот. Картина эта стоит вне основного русла живописи Кустодиева. Вместо звучного открытого цвета — тонкие переливы полутонов, вместо шумной праздничности — тихое умиротворение.
Картина написана в 1916 году, в это время над Россией сгущаются тучи. А у Кустодиева — спокойная, ничем не омраченная, и немного сказочная Русь. Эти образы уходят корнями в детские воспоминания о родной Астрахани, в которые художник постоянно убегал от тревожной картины революционной России.
1920
На протяжении всех 1910-х годов Кустодиев говорил, что стремится изобразить народную жизнь такой, какой он ее видит (а после того, как оказался прикованным к инвалидному креслу — писал по памяти), и также «разговорно», как у Брейгеля. Его провинциальные сцены и народные праздники — это микроновеллы, повествующие о том, как, по мнению художника, должны жить русские люди.
«Голубой домик» — целая модель русского мира, отражение всей жизни человека: от рождения до смерти. Борис Михайлович считал ее лучшей из всех своих картин о провинции.
1920
Работа «Лихач» относится к серии «Русские типы», написанной художником в начале 1920-х и ставшей самой знаменитой его акварельной сюитой. Художник написал тот быт и те характеры, которые стремительно исчезли в политической буре ХХ века. В этой серии мы найдем колоритные изображения булочника, трактирщика, полового, торговки овощами, сундучника.
Лихач — это извозчик, частый персонаж картин Кустодиева. Простой русский типаж был ему намного милее, чем «хозяева жизни».
1920
Купечество — один из лейтмотивов творчества Кустодиева. Он — редкий творец, воспевший третье сословие. Его купцы пышут здоровьем, полны силы и уверенности в себе, живут напоказ, любят все яркое, переиначивают на свой самобытный лад всякую иностранную новинку, и нет в них карикатурности, которую предписывали советские искусствоведы, называя его работы социальной сатирой.
За портреты купчих Кустодиева прозвали «русским Рубенсом». Эти красавицы — образ самой России — сильные, цветущие, прекрасные и гордые. Год написания картины «Купчиха» — 1920-й. Точно написал о Кустодиеве Мстислав Добужинский: «Что особенно поражало — это всегдашняя его тихая незлобивость и, что еще удивительнее, отсутствие всякой сентиментальности к ушедшему и горечи по утраченному для него. Точно он верил, что все то, что вставало в его воображении, реально существует где-то в мире».
Где: Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
Когда: 17 февраля — 22 апреля
Фотографии: обложка, 4 — Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, 1 — Частное собрание, 2 — Частное собрание, 3 — Государственный Русский музей, 5 — ГМЗ «Петергоф», 6 — Воспроизведена в альбоме «Русь», Русские типы Б.М. Кустодиева». Петроград, изд. «Аквилон», 7 — ГМЗ «Петергоф»
www.the-village.ru
БОРИС КУСТОДИЕВ. ЕГО КАРТИНЫ – ЭТО РУССКАЯ ЯРМАРКА
Ещё в молодые годы художник прославился, как талантливый портретист. Однако, портреты писать было скучно и он придумал свой уникальный стиль.
Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году в семье преподавателя гимназии. Некоторое время учился живописи у известного художника П.А. Власова, который на счастье начинающего художника проживал в Астрахани.
В 1896 году Борис Михайлович поступил в Петербургскую Академию Живописи. Его «самым главным» учителем был великий И.Е. Репин. В 1903 году Кустодиев заканчивает академию с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку по России и Европе.
Потом была поезда по Европе, поступление в студию Рене Менара.
Художник путешествовал по Европе полгода, и вернулся в Россию, в Костромскую губернию, где начал серию картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».
С 1905 по 1907 годы художник работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел», потом в журналах «Адская почта» и «Искры», преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Нужно сказать, что ещё в 1909 году у Кустодиева обнаружили опухоль спинного мозга. Врачи провели несколько операций, но последние 15 лет своей жизни Борис Михайлович был прикован к инвалидному креслу. И все свои картины он писал лежа. Именно в этот страшный период жизни художника и появились на свет самые яркие, самые позитивные полотна.
Умер Борис Кустодиев в городе Ленинграде, в 1927 году.
Я уже рассказывал о том, что в молодые годы Кустодиев прославился, как художник-портретист.
Но, вот что говорит о творчестве художника А. Бенуа:
…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему.
Ещё в начале своего творческого пути Борис Михайлович разработал свой жанр портрета – это портрет-картина, портрет-пейзаж в котором соединились обобщенный образ человека и неповторимая индивидуальность, которая раскрывается через окружающий мир.
Зрелищные работы раскрывают характер целой нации, через доступный и понятный бытовой жанр – это такая мечта, красивая сказка о провинциальной жизни, поэма в живописи, буйство красок и буйство плоти.
А теперь включайте музыку
***
***
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА КУСТОДИЕВА
Масленица
Встреча
Без названия
Осенние гулянья
Провинция
Зима. Масленичное катание
Балаганы
Без названия
Ярмарка
Без названия
Без названия
Без названия
Весна
Лыжники
Купчиха, пьющая чай
Летний день
Без названия
Троицын день
Купчиха
Русская Венера
Купчиха на балконе
Без названия
Без названия
https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/boris-mixajlovich-kustodiev-ego-kartiny-eto-russkaya-yarmarka.html
pravoslavnaa.livejournal.com
Ярмарка (картина Кустодиева) Википедия
| |
Борис Кустодиев | |
Ярмарка. 1906 год | |
Бумага на картоне, темпера. 66,5 × 88,5 см | |
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия | |
«Ярмарка» — картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1906 году.
Описание
Картина, изображающая в лубочном стиле оживлённую ярмарку на торговой площади одного из купеческих городов, была написана Кустодиевым в 1906 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее[1].
Примечания
- ↑ Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея. Проверено 22 мая 2017.
Ссылки
- Ярмарка. Государственная Третьяковская галерея.
|
wikiredia.ru
Картинки русская ярмарка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения русская ярмарка
vvsokolov_clashot
2592 x 1728
BestPhotoStudio
1637 x 2460
BestPhotoStudio
2832 x 4256
BestPhotoStudio
3010 x 2003
sergeevspb1976
3000 x 2000
BestPhotoStudio
1642 x 2453
BestPhotoStudio
2003 x 3010
ru.depositphotos.com
Картина Бориса Кустодиева «Ярмарка»
Ярмарки всегда были центральным местом для времяпровождения многих деревенских жителей. На ярмарках можно было сделать полезные покупки, зачастую только на ярмарках можно было произвести некоторые вещи. Помимо этого, ярмарка – место развлечений, различных конкурсов, общения. Именно такая ярмарка изображена на картине.
Ни у одного посетителя ярмарки зритель не может рассмотреть лица. Все посетители ярмарки надели свои лучшие праздничные одежды – а как иначе, ведь ярмарки для них были поистине праздничным событием. У женщин нарядные платья, узорные платки, у мужчин – новые лапти и красивые кафтаны.
Двое пожилых мужчин на переднем плане что-то яростно обсуждают. Скорее всего, они говорят о предыдущих ярмарках. Дети по привычке заглядываются на сладкое и игрушки. Тут и девочка, сжимающая новую куклу в руке, и мальчик, жующий сахар.Большинство женщин выбирают и меряют красивые узорные платки. Две барышни обсуждают товар на прилавке между собой.С другой стороны полотна новоявленные показатели выбирают пригодные в хозяйстве вещи – грабли, лопаты и деревянные ведра. Женщина пытается сторговаться с продавцом грабель.
Молодые парни выбирают музыкальные инструменты. Выбор их пал на губную гармошку. Они не спешат покупать ее, прежде пробуют звук нового музыкального инструмента.
Повсюду идет, кипит яркая жизнь. Все посетители ярмарки оживленные и веселые, разговаривают, обсуждают все происходящее вокруг, обсуждают привезенный товар, советуются, торгуются.
А позади ярмарочной площади раскинулась деревня. Серые дома, покосившиеся крыши, церковь и серое, мрачное, низко нависшее небо. Совсем скоро яркий ярмарочный день закончится, и все покупатели вновь вернутся в свои старые дома, вернутся к старой, размеренной и серой жизни.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru