Восток на картинах художника Василия Верещагина. Картины востока
Красота Востока в картинах художника Zeng Hao
Родился Zeng Hao в 1963 году в Китае.
С 1979 по 1983 гг. он обучался в средней школе Искусств при Академии Искусств в Сычуане (Fine Arts Middle School ). Позже изучал живопись в Академии Искусств, где и получил образование и профессию художника. На данный момент с 1993 года Zeng Hao преподает живопись в Академии Искусств в Ганчжоу (Китай).
Картины написаны маслом . Техника необычайно точная и изящная. Они запечатлены в основном в движении: танцующие и играющие на музыкальных инструментах. В картинах этого необыкновенного художника присутствует символизм и представлен культ востока, воплощенные в сочетании с символикой буддизма и йоги.
Красота Востока в картинах художника Zeng Hao
В пещерах древнего буддистского монастыря Дуньхуан в Китае находятся уникальные фрески и статуи первых веков нашей эры. «Когда я впервые вошел в таинственный мир Дуньхуан, - пишет китайский художник Zeng Hao (Цзэнхао), - сказочные картины и скульптуры словно открыли мне глаза. Блеск и глубина искусства Дуньхуана потрясли меня. Я посещал эту святую землю буддизма позже много раз, как паломник, чтобы видеть и учиться, преисполненный решимости открыть величие искусства Дуньхуана для всего мира»
Художник почувствовал, что глубокий религиозно-мифологический дух скульптур и фресок Дуньхуана вполне соответствует эстетическому вкусу современных людей и что можно воспроизвести в картинах маслом в романтическом стиле. Он встретился с классикой с ее будистско-китайской спецификой, как художники европейского Ренессанса с античной, а классика всегда современна.
Художник не стал исходить из образов прошлого, а из моделей своего времени, начала XXI века, в полном соответствии с эстетикой Ренессанса, с идеями и аксессуарами двух тысячелетий, он создал свою Богиню (или сонм богинь), вместо Будды, как в искусстве Дуньхуана Будда постепенно приобретал женственность, пока не превратился в эпоху Тан и после в прекрасную юную женщину, танцовщицу и певицу.
Это опять в полном соответствии с эстетикой и философией Ренессанса как в странах Европы, так и Китая. Только у китайского художника вышла не Мадонна (портрет молодой женщины времени художника), а Богиня, которая живет в мире песнопений и танца.
Восток на картинах художника Василия Верещагина | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 21 ноября 2012
Василий Васильевич Верещагин(1842-1904) - художник легендарной судьбы и славы. Он жил как бы вопреки всему, что представлялось неизбежным и установленным, словно не ощущая гнета жизненных правил и житейских обстоятельств. Это был человек эгоцентрического склада, откровенно позволявший себе в словах и поступках не считаться с окружением и обстановкой, неудобный в общении, резкий до надменности, изменчивый в настроениях, непредсказуемый в действиях, "человек экспромтов", как сам однажды себя назвал. Натура нервная, импульсивная, необыкновенно активная и действенная, Верещагин всю жизнь проводит в разъездах. Для него как будто не существует границ: он живет в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимает длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, он принимает участие во всех военных действиях, которые ведет русская армия, - в Средней Азии, на Балканах, в Японии. Это человек громадной энергии, несокрушимой воли, незаурядной отваги и мужества, разнообразных умений, "бывалый человек", привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом, и в седле, и в походной палатке, и во фронтовом окопе. Верещагин никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики. Человек обостренного до болезненности чувства достоинства, он более всего боялся потери независимости, того, что "последует, когда мне заткнут глотку деньгами", как он однажды выразился. Он не искал поддержки власть имущих, вообще избегал "писания и говорения с важными людьми", поскольку знал за собою особенность быть дерзким и даже грубым против воли. В официальных кругах ему платили тем же: относились недоброжелательно, находили сюжеты его картин тенденциозно-мрачными. "Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим, и так, как сам нахожу это нужным", - Верещагин всю жизнь верен этому принципу и в творчестве, и в убеждениях, и в отношениях с окружающими.
www.spletnik.ru
Восток на картинах Верещагина. Индия. – Ярмарка Мастеров
Путешествие по Индии Василия Верещагина.
Не дождавшись окончания переговоров о покупке Туркестанской серии, художник в апреле 1874 года покинул Россию и отправился в Индию. Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, - Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Предпринятое вопреки предостережениям в зимние месяцы, путешествие это едва не стоило Верещагину жизни: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов, но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями, не оставляет жгучее желание наблюдать и фиксировать открывающиеся ему поразительные красочные гармонии. "Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов, их увидишь только на таких высотах... - читаем в путевых очерках. - Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, - это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом". В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той "выработанностью во всем", которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной.
Гималаи. Главная вершина.
В Индии. Снега Гималаев.
Гималаи. Проход Барскаун.
Гималаи вечером.
Горный ручей в Кашмире.
Розы в Ладаке.
Северная Индия. Ледник по дороге из Кашмира в Ледакх.
Мавзолей Тадж-Махал близ Агры. Индия.
/Мавзолей Тадж-Махал близ Агры.
Агра. Моти Масджид - Жемчужная мечеть.
Северная Индия. Монастырь Хемис в Ладакхе.
Древний храм на горе.
Браминский храм в Адельнуре.
Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур).
Посмертные памятники в Ладакхе.
Три главный божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме.
Буддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким.
Непал. Молитвенный барабан.
Индия. Факиры в Варанасе.
Индийский факир.
Западный Тибет. Местные жители.
Всадник в Джайпуре.
Всадник-воин в Джайпуре.
Бхил. (Бхилы - одно из горных племен Декана).
Индия. Дели. Повозка богача.
Индия. Дели. Повозка.
Гималайский пони.
Восток на картинах Верещагина. Туркестан.
www.livemaster.ru
Экспрессия красок в картинах о Востоке. © Валерий Блохин. 19 полотен.
На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла — так считает современный художник Валерий Блохин. Он много путешествовал по странам Азии, Африки, Ближнего Востока, изучал быт и культуру живущих там народов. Свои впечатления переносил на холсты: так появились Тибетская, Индийская, Арабская, Вьетнамская, Египетская, Японская серии, которые затем были объединены в единый цикл «Шелковый путь»...•••
«Шелковый путь» показывает жизнь Востока в феерически ярких красках. В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность. До определенного момента художник не знает, что появится на холсте. В его картинах сюжеты играют второстепенную роль, главное — эмоции, настроение, атмосфера. Хотя сам Валерий определяет свой стиль как «субъективный реализм», экспрессивность в его работах просто зашкаливает.•••
Тибет. Прогулка императора
Индия. Купальщицы
Вьетнам. Паруса. Утро
Кочевники
Вьетнам. Девушка с птицей
Бирма. Ловля рыбы
Белые верблюды
Китай. Золотой храм
Верблюды свадебного каравана
Аравия
Палестина
Бедуин
Вьетнам. Рыбаки
Дозор
Брод
Китайская принцесса
Девушка с персиками
Индия. Прощание
Аравия
•••
alldayplus.ru