Восток на картинах художника Василия Верещагина. Картины востока


Красота Востока в картинах художника Zeng Hao

Красота Востока в картинах художника Zeng Hao фото

Родился Zeng Hao в 1963 году в Китае.

С 1979 по 1983 гг. он обучался в средней школе Искусств при Академии Искусств в Сычуане (Fine Arts Middle School ). Позже изучал живопись в Академии Искусств, где и получил образование и профессию художника. На данный момент с 1993 года Zeng Hao преподает живопись в Академии Искусств в Ганчжоу (Китай).

Картины написаны маслом . Техника необычайно точная и изящная. Они запечатлены в основном в движении: танцующие и играющие на музыкальных инструментах. В картинах этого необыкновенного художника присутствует символизм и представлен культ востока, воплощенные в сочетании с символикой буддизма и йоги.

Красота Востока в картинах художника Zeng Hao

В пещерах древнего буддистского монастыря Дуньхуан в Китае находятся уникальные фрески и статуи первых веков нашей эры. «Когда я впервые вошел в таинственный мир Дуньхуан, - пишет китайский художник Zeng Hao (Цзэнхао), - сказочные картины и скульптуры словно открыли мне глаза. Блеск и глубина искусства Дуньхуана потрясли меня. Я посещал эту святую землю буддизма позже много раз, как паломник, чтобы видеть и учиться, преисполненный решимости открыть величие искусства Дуньхуана для всего мира»

Художник почувствовал, что глубокий религиозно-мифологический дух скульптур и фресок Дуньхуана вполне соответствует эстетическому вкусу современных людей и что можно воспроизвести в картинах маслом в романтическом стиле. Он встретился с классикой с ее будистско-китайской спецификой, как художники европейского Ренессанса с античной, а классика всегда современна.

Художник не стал исходить из образов прошлого, а из моделей своего времени, начала XXI века, в полном соответствии с эстетикой Ренессанса, с идеями и аксессуарами двух тысячелетий, он создал свою Богиню (или сонм богинь), вместо Будды, как в искусстве Дуньхуана Будда постепенно приобретал женственность, пока не превратился в эпоху Тан и после в прекрасную юную женщину, танцовщицу и певицу.

Это опять в полном соответствии с эстетикой и философией Ренессанса как в странах Европы, так и Китая. Только у китайского художника вышла не Мадонна (портрет молодой женщины времени художника), а Богиня, которая живет в мире песнопений и танца.

vilingstore.net

Восток на картинах художника Василия Верещагина | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 21 ноября 2012

Восток на картинах художника Василия Верещагина

Василий Васильевич Верещагин(1842-1904) - художник легендарной судьбы и славы. Он жил как бы вопреки всему, что представлялось неизбежным и установленным, словно не ощущая гнета жизненных правил и житейских обстоятельств. Это был человек эгоцентрического склада, откровенно позволявший себе в словах и поступках не считаться с окружением и обстановкой, неудобный в общении, резкий до надменности, изменчивый в настроениях, непредсказуемый в действиях, "человек экспромтов", как сам однажды себя назвал. Натура нервная, импульсивная, необыкновенно активная и действенная, Верещагин всю жизнь проводит в разъездах. Для него как будто не существует границ: он живет в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимает длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, он принимает участие во всех военных действиях, которые ведет русская армия, - в Средней Азии, на Балканах, в Японии. Это человек громадной энергии, несокрушимой воли, незаурядной отваги и мужества, разнообразных умений, "бывалый человек", привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом, и в седле, и в походной палатке, и во фронтовом окопе. Верещагин никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики. Человек обостренного до болезненности чувства достоинства, он более всего боялся потери независимости, того, что "последует, когда мне заткнут глотку деньгами", как он однажды выразился. Он не искал поддержки власть имущих, вообще избегал "писания и говорения с важными людьми", поскольку знал за собою особенность быть дерзким и даже грубым против воли. В официальных кругах ему платили тем же: относились недоброжелательно, находили сюжеты его картин тенденциозно-мрачными. "Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим, и так, как сам нахожу это нужным", - Верещагин всю жизнь верен этому принципу и в творчестве, и в убеждениях, и в отношениях с окружающими.

В русском искусстве он стоит особняком. У него нет непосредственных учителей и прямых последователей. Он не связывает себя приверженностью ни к какому художественному объединению, стоит вне партий и кружков, не ищет и не принимает ничьих наград. В 1874 году Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает "все чины и отличия в искусстве безусловно вредными". Верещагин твердо убежден, что художник должен обращаться один на один к зрителю. Для него приемлема лишь одна форма обращения к публике - персональная выставка. При его жизни их было свыше шестидесяти - едва ли не во всех европейских столицах, крупнейших городах России и Америки. "Олень в горах Алатау" "Развалины театра в Чугучаке"
"Кочевники на дороге в горах Алатау" "Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя" - вот заветная цель его творческих устремлений. Поэтому художника так привлекает фотография. Она кажется ему надежным средством оставаться на почве факта. Верещагин ценит фотографическую точность изображения и намеренно стремится к тому, чтобы его живопись не проигрывала рядом и в сравнении с фотографией. Так складывается его живописный метод, в своем роде единственный в русском искусстве второй половины ХIХ века, как бы спорящий в правдоподобии и объективности воспроизведения натуры с фотографией. "Калмыцкий лама" "Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд."
"Верблюд во дворе караван-сарая" "Мавзолей Шах-и-Зинда." "Город Самарканд" "Вид главной улицы Самарканда ранним утром с высоты цитадели" Имя Верещагина впервые получило громкую известность в 1873-1874 годах, когда он выставил Туркестанскую серию картин, этюдов и рисунков. В 1867 он зачислен на службу и командирован во вновь присоединенные к России области Средней Азии. По Туркестану Верещагин путешествует в 1867-1868 и 1869-1870 годах. "Киргизия. Юрты." "Богатый киргизский охотник с соколом" "Девочка народа бачи"
"Уличный музыкант" "Мальчик-узбек" "Дети племени солонов" "Мулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся" "Афганец" "Бухарский стрелок" Выполняя служебное задание, он делает множество рисунков и живописных этюдов с натуры, ведет подробный путевой дневник, собирает этнографические и зоологические коллекции и даже занимается археологическими раскопками. В июне 1868 года в составе небольшого русского гарнизона Верещагин принимает участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира, за что награжден орденом Св.Георгия 4-й степени, который присуждался за особые боевые заслуги. Это была единственная принятая художником награда. Вернувшись из Туркестана, Верещагин в 1871 году поселяется в Мюнхене, где на основе этюдов и привезенных коллекций продолжает работать над туркестанскими сюжетами.
"Представляют трофеи" "После удачи" "После неудачи" Туркестанская серия произвела на современников ошеломляющее впечатление. То, что показал Верещагин, было ново, оригинально, неожиданно: это был целый неведомый мир, представленный замечательно ярко в своей правде и характерности. Изумляли краски и новизна письма, техника, не похожая на технику русских современников, казавшаяся необъяснимой у молодого художника-любителя, всего лишь несколько лет всерьез занимавшегося живописью. Верещагин не увидел в Туркестане тот гармоничный и цельный мир, каким Восток открылся Делакруа. Он пишет ослепительное солнце Средней Азии, но видит и темные, дикие стороны восточной жизни, то, что именует "азиатским варварством" и что вызывает в нем негодование и протест.
"Дервиши в праздничных нарядах" "Узбекская женщина в Ташкенте" "Мальчик на невольничьем рынке" "Нищие в Самарканде" "Евнух у дверей гарема" "Политики в опиумной лавке в Ташкенте" "Опиумоеды" "Двери Тимура" Средняя Азия открывается ему как некогда грандиозная, но застывшая, выпавшая из потока времени цивилизация. В апреле 1874 года художник отправился в Индию.
"Королевский слон" Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, - Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. "Монастырь в скале Ладакх" "Посмертные памятники в Ладакхе" "Яки" "Буддийский храм в Дарджилинге" "Мавзолей Тадж-Махал в Агре" "Жемчужная мечеть в Дели" "Вечер на озере" В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью ее культуры , той "выработанностью во всем", которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. "Индиец" "Факиры" "Всадник в Джайпуре" "Священник-парс(огнепоклонник)" "Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре" После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной. "Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная озера". "Браминский храм в Адельнуре" "Сикким. Индийские мотивы". В начале русско-турецкой войны Верещагин по собственной просьбе сразу же причислен к штабу русских войск и в апреле 1877 года выезжает из Парижа в действующую армию. Он находится на фронте вплоть до окончания военных действий. В самом начале войны тяжело ранен, едва не умер в госпитале. Не дождавшись выздоровления, осенью 1877 года направляется в Плевну, где оказывается участником ее третьего штурма, стоившего русским войскам тяжелых потерь. В зимние месяцы вместе с отрядом М.Д.Скобелева совершает переход через Балканы и участвует в решающем бою на Шипке у деревни Шейново. В конце войны представлен к награждению "золотой шпагой", однако от награды решительно отказался, заметив впоследствии, что "слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю "мишуру" славы человеческой". Все это время художник не перестает работать: делает зарисовки и наброски в альбомах, пишет на маленьких - в ладонь величиной - деревянных дощечках живописные этюды к будущим полотнам. В "Балканскую серию" входит около тридцати картин. С середины 1880-х годов Верещагин остро чувствует потребность работать на родине, чаще приезжает в Россию.Он глубоко увлечен миром национальной старины, погружен в изучение древнерусского зодчества, приступает к собиранию отечественных древностей и в течение короткого времени создает коллекцию, выдающуюся по художественному и историческому интересу. Скрытый драматизм последних лет Верещагина в том, что, несмотря на кипучую деятельность, художник испытывает мучительное чувство ненужности, невостреованности своего искусства. Он по-прежнему не примыкает ни к одному из художественных обществ и направлений, не имеет учеников и последователей. Его индивидуализм оборачивается одиночеством, независимость - изоляцией. Но вопреки всему этому Верещагин поглощен планами будущих путешествий, захвачен "вечными исканиями" и гоним "вечным недовольством". В 1901 году он едет на Филиппины по следам недавней испанско-американской войны, в 1902 - дважды на Кубу, затем в Америку, в 1903 посещает Японию, задумывает писать книгу о Японии и ее искусстве; предполагает совершить путешествия в Китай и Африку. "Япония. Храм в Токио." "Шинтоистский храм в Никко" "Японский нищий" "Прогулка в лодке" "Японка" Он много работает в литературе: пишет автобиографическую прозу, воспоминания, путевые очерки, статьи об искусстве, активно выступает, как уже упоминалось, в прессе. Особый резонанс приобретают его статьи против войн, в поддержку движения за их прекращение. "Апофеоз войны" Авторитет Верещагина - "борца с войной" - у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.

www.spletnik.ru

Восток на картинах Верещагина. Индия. – Ярмарка Мастеров

Путешествие по Индии Василия Верещагина.

Не дождавшись окончания переговоров о покупке Туркестанской серии, художник в апреле 1874 года покинул Россию и отправился в Индию. Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, - Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Предпринятое вопреки предостережениям в зимние месяцы, путешествие это едва не стоило Верещагину жизни: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов, но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями, не оставляет жгучее желание наблюдать и фиксировать открывающиеся ему поразительные красочные гармонии. "Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов, их увидишь только на таких высотах... - читаем в путевых очерках. - Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, - это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом". В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той "выработанностью во всем", которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной.

востокГималаи. Главная вершина.

верещагинВ Индии. Снега Гималаев.

картиныГималаи. Проход Барскаун.

живописьГималаи вечером.

индияГорный ручей в Кашмире.

Розы в Ладаке.

Северная Индия. Ледник по дороге из Кашмира в Ледакх.

Мавзолей Тадж-Махал близ Агры. Индия.

/Мавзолей Тадж-Махал близ Агры.

Агра. Моти Масджид - Жемчужная мечеть.

Северная Индия. Монастырь Хемис в Ладакхе.

Древний храм на горе.

Браминский храм в Адельнуре.

Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур).

Посмертные памятники в Ладакхе.

Три главный божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме.

Буддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким.

Непал. Молитвенный барабан.

Индия. Факиры в Варанасе.

Индийский факир.

Западный Тибет. Местные жители.

Всадник в Джайпуре.

Всадник-воин в Джайпуре.

Бхил. (Бхилы - одно из горных племен Декана).

Индия. Дели. Повозка богача.

Индия. Дели. Повозка.

Гималайский пони.

Восток на картинах Верещагина. Туркестан.

www.livemaster.ru

Экспрессия красок в картинах о Востоке. © Валерий Блохин. 19 полотен.

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла — так считает современный художник Валерий Блохин. Он много путешествовал по странам Азии, Африки, Ближнего Востока, изучал быт и культуру живущих там народов. Свои впечатления переносил на холсты: так появились Тибетская, Индийская, Арабская, Вьетнамская, Египетская, Японская серии, которые затем были объединены в единый цикл «Шелковый путь»...

•••

«Шелковый путь» показывает жизнь Востока в феерически ярких красках. В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность. До определенного момента художник не знает, что появится на холсте. В его картинах сюжеты играют второстепенную роль, главное — эмоции, настроение, атмосфера. Хотя сам Валерий определяет свой стиль как «субъективный реализм», экспрессивность в его работах просто зашкаливает.

•••

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Тибет. Прогулка императора

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Индия. Купальщицы

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Вьетнам. Паруса. Утро

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Кочевники

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Вьетнам. Девушка с птицей

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Бирма. Ловля рыбы

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Белые верблюды

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Китай. Золотой храм

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Верблюды свадебного каравана

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Аравия

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Палестина

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Бедуин

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Вьетнам. Рыбаки

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Дозор

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Брод

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Китайская принцесса

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Девушка с персиками

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Индия. Прощание

Восток художника. Цвет на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина. 19 картин.

Аравия

•••

alldayplus.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта