Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима». Картины юона


Юон Константин Федорович Картины биография Yuon Konstantin

Юон Константин Федорович — российский художник, яркий представитель русского символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху, замечательный мастер пейзажа. Родился в 1875 году в Москве в семье банковского служащего из немцев. В 1892 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наставниками молодого художника были К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин и К.А. Коровин. По окончании училища в 1898 году занимался в мастерской В.А. Серова.

В Лавру к Троице В Лавру. К Троице, 1903,Третьяковская галерея Праздничный день Праздничный день,1903, Русский музей Ростовские соборы Ростовские соборы,1906, частная коллекция Московский Кремль
Москва. Кремль, 1910,Национальный музей Армении

В 1903 году Константин Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников художественного объединения "Мир искусства". Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков "Сотворение мира" (1908-1909) — со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса.

Развивая эту тему, художник позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы ("Новая планета", 1921). С 1907 года Константин Федорович Юон работал в области театральной декорации, оформлял оперные постановки русских сезонов Сергея Дягилева в Париже. В театральных декорациях и костюмах, созданных художником, проявилось знание русской культуры и истории, которое отличало и многие живописные произведения мастера.

Для живописи Юона гораздо более характерны натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ историзма русской земли, знаменитой своими древними храмами или просто привлекающей колоритом ландшафта Среднерусской возвышенности ("К Троице", 1903; "Весенний солнечный день", 1910; "Мартовское солнце", 1915; "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры", 1921). Подобно А.П. Рябушкину и Б.М. Кустодиеву, Юон любил русскую старину, ее декоративность и красочность.

Вид Троице-Сергиевой лавры Вид Троице-Сергиевой лаврыот улицы Вокзальной, 1911 Волшебница-зима Волшебница-зима в Лигачево,1912, Русский музей Зима Мостик Зима. Мостик, 1914,Пензенская картинная галерея Юон Солнце Мартовское солнце, 1915,Третьяковская галерея Юон Благовещение День Благовещения, 1922,Третьяковская галерея Юон Жена художника Портрет жены художника, 1924,собрание семьи Юона, Москва

Воплотив в своей деятельности преемственность традиций высокой художественной культуры, Константин Федорович Юон воспринимался в свои поздние годы как заслуженный патриарх "серебряного века". Плодотворно работал Юон и как педагог: в 1900-1918 годах преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и Московском художественном институте имени В.И. Сурикова. В 1950 году Юону было присвоено высокое звание народного художника СССР. Константин Федорович Юон скончался в 1958 году в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

smallbay.ru

Люди в картинах К.Ф. Юона

Ночь. Тверской бульвар, 1909

Продолжу исследование творчества русского художника Константина Федоровича Юона. Предыдущие посты:- Будущее- Православные храмы в картинах советского художника - Русская природа в картинах К.Ф.Юона

Значимое место в нем занимают картины, посвященные изображению простых людей. Юон почти не писал портретов, за исключением своей жены и сына, но много внимания уделял простому народу.

В работах, написанных до Революции – это в основном гуляющие люди на праздниках. Можно отметить две их общие черты: массовость и слабая прорисовка лиц. Художник не сосредотачивается на личных чертах героев картин.Красный товар. Ростов Великий, 1905

Гулянье на Девичьем поле, 1909

Сельский праздник. Тверская губерния, 1910

Пляска свах. Лигачево, 1912

Тройка в Угличе, 1912

Характер картин более позднего, советского, периода, сильно меняется. Теперь это все больше люди, занятые работой. Очень усилилась прорисовка личностей. Появились крупные планы с выразительными лицами. Я думаю, такие значительные перемены в изображении народа не случайны. Менялась страна, менялись вместе с ней ее голоса: художники и и поэты.

Утро в деревне. Хозяйка. Казань, 1920-е

Сени. Лигачево, 1929

Комсомолки, 1926

Подмосковная молодежь, 1926

Уходящая провинция, 1929

Возвращение с работы, 1930

Женский портрет, 1930-е

Портрет Шуры. Начало 1930-х. Вологда

Отдельно стоило бы отметить проникнутые теплом и вниманием изображения, жены и сына К.Ф. Юона.

Ночной час. Портрет жены художника Клавдии Алексеевны Юон, 1911

Портрет Бори Юона, сына художника, 1912

Портрет К.А.Юон, жены художника, 1920-е

Портрет К.А.Юон, жены художника, 1924

bellezza-storia.livejournal.com

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Содержание

Биография Константина Юона

Творчество Юона

Известные работы художника

Картины Константина Юона

Библиография

Биография Константина Юона

Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси.

В конце 1890-х — 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.

Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Творчество Юона

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР.

Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее. Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея«К Троице. Март», 1903, ГТГ«Весенний солнечный день», 1910,«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.«Волшебница-зима», 1912«Мартовское солнце», 1915,«Купола и ласточки», 1921, ГТГ«Новая планета», 1922,«Подмосковная молодежь», 1926;«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ«Раскрытое окно», 1947«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ«Конец зимы. Полдень», 1929 г.

Библиография

  • Апушкин Я. В., К. Ф. Юон, М., 1936;
  • Третьяков Н., К. Ф. Юон, М., 1957;
  • К. Ф. Юон. Человек, художник, общественный деятель. Педагог. [Каталог-сборник], М., 1968;
  • Ромашкова Л. Константин Юон. Альбом. М., 1973.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: maslovka.org, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Константин Юон: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Константин Юон: жизнь и творчество художника

3.5 (70%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Творчество художника Константина Федоровича Юона

Недели две назад я случайно наткнулся на давно знакомую картину забытого мной художника. Это была одна из известнейших революционных фантазий, полная огня, страсти, чувства, «Новая планета». И, честно говоря, никогда я бы не стал разбираться в творчестве этого художника, которым оказался К.Ф. Юон, если бы не наткнулся на другую его работу. «Купола и ласточки». Картина изображала вид сверху на Успенский собор, и открывающуюся с него панораму города. Впрочем, ее просто нужно видеть.

Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К.Ф. Юона:- Будущее- Православные храмы в картинах советского художника- Русская природа в картинах К.Ф. Юона- Люди в картинах К.Ф. Юона- История в картинах К.Ф. Юона

Так что же меня зацепило? Казалось бы ответ на поверхности – такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже? Да, в чем-то это так. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Что это за зерно? И есть ли оно в других картинах? Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.

И я был удивлен им. Тот, кого я считал певцом коммунизма и будущего, колоссальные силы потратил, чтобы тонко передать природу, святость храмов, живость и силу людей. Я вовсе не был разочарован. Напротив – очарован. Всматриваясь в самые талантливые творения художника, я все больше понимал, в чем суть их противоречивого объединения. Оказалось, это лежало на поверхности. Но все по порядку. Сначала я хочу еще раз поделиться хорошим искусством. На этот раз просто картины, больше других меня поразившие.

«Раскрытое окно», 1947 год. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Вся картина – это окно. И, кажется, что протяни руку, и она коснется сочной живописной зелени.

«Августовский вечер. Последний луч. Лигачево», 1948 год. Открытое окно «наоборот». Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно».

Картины, изображающие простых русских женщин. Живые, красивые, настоящие.  «Утро в деревне. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.  До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же - трудовая жизнь рабочих и крестьян.  Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год.

Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Самой яркая из них – «Купола и ласточки»,написанная в 1922 году. Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера.

Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. Самым тяжелым испытанием, и в то же время величайшим триумфом стала Великая Отечественная война.Широко известна картина Юона, посвященная параду 1941 года.«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»

Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Значение его трудно переоценить. Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает.

Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства.   Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Итак, «Новая планета».

«Люди»

Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Тут и природа, и православные храмы, и исторические события, и портреты, и футуристические образы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Что это просто жизнь человека. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. История страны и народа, его мечты. Что это скорее мы стали какие-то странные. А все, действительно такие разные картины советского художник К.Ф. Юона объединяет очень простая, но главная вещь.Любовь.

bellezza-storia.livejournal.com

литографии "Сергиев Посад", цикл рисунков «Сотворение мира», портреты...

Художник Константин Юон

 

Смотрите также: Галерея живописи Константина Юона

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —  русский живописец, график, театральный художник.

Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Педагог. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Член Союза русских художников.  Государственная премия СССР (1943).

В 1892 поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были К. А. Савицкий, Абрам Архипов и Константин Коровин. По окончании училища (1898) занимался в мастерской В. А. Серова (до 1900). Был членом «Мира искусства», одним из учредителей «Союза русских художников» (в 1903) и членом Ассоциации художников революционной России. Жил и работал в основном в Москве. Константин Юон считается представителем символизма и модерна.

 Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) - со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921).

В 1922 Юон издал альбом литографий «Сергиев Посад».  Мотивы Троице-Сергиевой лавры, которые любил писать художник, воспринимались в годы разрухи и разворачивающихся антицерковных кампаний как образы надежды на грядущее духовное возрождение страны.

 Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

1920 Портрет А.А.Бахрушина. Б., к. 50х35. ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

1920 Портрет А.А.Бахрушина.

1923 Портрет И.К.Юона, сына художника. Б., кар. 41х26,8. Собр. О.И.Юона. М.

1930 Портрет трех художников (Кукрыниксы). М.В.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов. Б., кар. 22,2х29. ГЛМ

1930 Портрет трех художников (Кукрыниксы). М.В.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов.

1945 Портрет А.С.Пушкин. Б., к. 24х19,5. Собр. О.И.Юона. Москва

Портрет А.С.Пушкин

1950 Портрет Е.А.Крыловой. Б., к. 49х37. Собр. П.Н.Крылова. Москва

1923 Сергиев Посад. 00 Альб. 'Сергиев посад', М., Книжное т-во, 1923. Литографии. Обложка. Содержание.

1923 Сергиев Посад. 01 Вид лавры с дубом. 29.5x45.5

1923 Сергиев Посад. 06 У врат лавры. 30х45

1923 Сергиев Посад. 07 Трапезная. 24,2x32,5(29,5x42,1)

1923 Сергиев Посад. 08 Пустая площадь.

Сергиев Посад. Пустая площадь. Юон

1923 Сергиев Посад. 09 Успенский собор. 24,2х32,5

1923 Сергиев Посад. 10 Домик в посаде.

1923 Сергиев Посад. 11 Масленичное катанье.

Сергиев Посад. Масленичное катанье.

1923 Сергиев Посад. 12 Март.

1923 Сергиев Посад. 13 Северный вид лавры.

 Сергиев Посад. У врат лавры.

1923 Сергиев Посад. 14 Постом. 30х45

1923 Сергиев Посад. 15 Кресты и ласточки.

1923 Сергиев Посад. 04 Старая гостиница.

1923 Сергиев Посад. 03 Московская дорога.

1923 Сергиев Посад. 02 Под красной башней.

Сергиев Посад. Константин Юон

1915 Семейный портрет (Клавдия Алексеевна Юон, жена художника, и сыновья Борис и Игорь). Б., к. 65х48,5. ЧС, М.

Семейный портрет Юоных

1908-09 Адам и Ева. Б. на карт., тушь, перо. 48,5х65. Серпухов

Адам и Ева

1908 Царство растительности. Б., тушь, перо. 51х68. ГТГ

Царство растительности.

1908 Царство животных. Б., тушь, перо. 48х65. ГТГ

Царство животных.

1907 Золотое руно, 1907, № 11-12. Утопия.

1907 Золотое руно, 1907, № 11-12. Март.

1907 Золотое руно, 1907, № 11-12. Май.

Золотое руно

1907 Золотое руно, 1907, № 06. Концовка.

1900-е Поля Пешехонова. Бум., кар. 25х15. Начало ХХ века.

1900 Босяки. Б., уголь. 50х64,7. ГТГ

Босяки. Константин Юон

Графика Константина Юона

1920 Портрет писателя Вячеслава Иванова. Б., к. 48х33. ГЛМ

Портрет писателя Вячеслава Иванова

1923 Портрет Н.Д.Зелинского. Б., к.

Портрет Н.Д.Зелинского

1930 Артем Веселый.

1930 Е. Ф. Никитина. Б. кар.

1931 Революционный штаб Красной Пресни. Илл. к повести А.С.Яковлева 'Октябрь'.

Иллюстрация Юона

1938 Эскиз к комедии Гоголя 'Ревизор'. Держиморда и почтмейстер. Б., к. Муз. Малого театра

эскиз Юона

1948 Портрет Э. В. Брагинского. Б., к. 28х20. Собр. Э.В.Брагинского. Москва

Портрет Э. В. Брагинского

рисунок Юона

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Описание картины Константина Юона «Люди»

Описание картины Константина Юона «Люди»

Российский художник Константин Юон сделал множество работ разных стилей и уровней. Он был талантливым художником, графиком и театральным постановщиком. Среди его работ можно обнаружить и тематические картины и большое количество портретных изображений современников, однако лучше всего его талант раскрылся в пейзажных работах.

Одним из важных событий, имеющих влияние на творчество Юона стало открытие старинных русских икон. Реставраторы очищали образа, раскрывая самые яркие и чистые оттенки. Поэтому не удивительно, что в его работах можно увидеть и радость, и внешнюю красоту природы, и любовь к жизни. Чаше всего он рисует солнце или снежную погоду, красочные народные одеяния, памятники старинной русской архитектуры.

Знаменательным событием становиться получение членства в АХРР в 1925 году.

Хотя многие работы К. Юона противоречат о его симпатиях к большевикам. Например, его известная работа «Новая планета» демонстрирует чудовищную космическую катастрофу выступающую символом октябрьской революции. В картине «купала и ласточки» автор изображает красоту православных соборов, и архитектурную мощь, залитую солнечным светом и благодатью в то время как большевики совсем не симпатизировали православной церкви.

В своей же картине «Люди» художник запечатлел образ только построенного советского исправительного лагеря СЛОН, расположенного на Соловках. В центре композиции он изображает людей, занятых тяжелым физическим трудом, и их строгих надзирателей. К сожалению, в исправительных лагерях за годы существования погибли тысячи людей, исполняя тяжелые физические задания.

И автор совершенно не согласен с большевиками и с их системой, стремящейся расстреливать и убивать не согласных. При этом большую часть картины занимает ясное синие небо.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима»

Описание картины Константина Юона «Волшебница зима»

Картина «Волшебница-зима» была написана К.Ф.Юоном в 1912 году. Этот период творчества художника был пропитан темой русской деревни. Он превозносил самобытность русского народа и показывал красоту природы.

На полотне отображена окраина деревни. Недалеко видны простенькие деревянные дома, такие типичные для России. Деревня окружена лесом, где переплетаются хвойные деревья с русскими березками. Вдалеке виднеется купол храма, что говорит о духовности русского народа. Даже в маленькой, затерявшейся в лесу, деревушке обязательно была церковь.

Погода прекрасная, много на улице людей. Возможно, это праздник и люди возвращаются из храма. Виднеются силуэты лошадей, которых обязательно объезжают зимой. По улице прогуливаются женщины и резвятся ребятишки. Такая пора для детворы радостная, можно поиграть в снежки и покататься на льду. Они скользят по замерзшей воде, чем вызывают любопытство у прохожих. Именно каток привлекает столько внимания. Атмосфера радостная и веселая, от картины веет добром. Люди общаются друг с другом, вот знакомые встретились у сеней, стоят и разговаривают.

Картина выполнена в светлых тонах, снег выгодно подчеркивает оттенки домов и фигуры людей. Иней посеребрил все вокруг, ветки деревьев гнуться от снега. Видимо мороз сковал всю деревню, но людей это не пугает, они веселятся на улице.

Художнику удалось реалистично передать атмосферу праздника и веселье. Глядя на картину, так и хочется пробежаться по снежной глади, поиграть с ребятами в снежки, покататься на катке и вдохнуть морозный воздух, придающий сил и ощущение полной свободы! Ощущается широта русской души и открытость народа. Картина источает откровение и естественность.

Художник показал гармонию между людьми и природой. Человек является частью окружающего мира и возможно жить, не причиняя урон окружающей природе.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта