Учимся правильно сравнивать картинки для ЕГЭ — практика и советы. Сравнение картин


Шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ: плюс клише и рекомендации

Приветствую, мои дорогие читатели.

Сегодня я хочу продолжить серию статей, посвященных важному этапу в жизни любого школьника — сдаче экзамена ЕГЭ. И вот одно из важных испытаний, через которое вам придется пройти — это сравнить картинки. Сегодня я расскажу вам, какие требования есть в этой части, как к ней готовиться, а также дам шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ и приведу примеры, как это лучше всего сделать.

Ребята, не упустите свой шанс прокачать свои знания английского перед ЕГЭ 2017 с профессиональным репетитором по скайпу!

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom. Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны, подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу за умеренную плату.

В чем цель этого задания?

Одно дело, если вы можете выражать свои мысли заученными готовыми фразами. Но тогда шанс вашего успеха на экзамене крайне низкий. Ведь там тестируются ваши способности неподготовленной речи, способности анализировать информацию и делать выводы прямо здесь и сейчас.

Требования к выполнению задания

Требования к этому тесту такие же, как,  в общем, и к вашим знаниям английского. Но это задание считается уже более сложным, чем просто описание фотографии. Ведь здесь:

  1. Вы должны уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, при этом владея навыком сравнения вещей, предметов, событий (и употребляя при этом подходящие выражения).
  2. Вы должны владеть хорошим лексическим запасом, а также уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня.
  3. Важное требование — длительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут. Ведь если вы говорите меньше — вам снимают баллы.

По какому плану отвечать

Формулировка заданий, где происходит сравнение двух картинок, редко меняется, поэтому даже за год до экзамена вы можете быть уверенным в его структуре. Вот примерный план, по которому нужно вести свой монолог.

  • Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить фотографии.

Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть пару секунд, чтобы их проанализировать и даже в голове сложить небольшой скелет своего ответа.

  • Дайте краткое описание картинок.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок сдающих тест  — забывать про него и приступать сразу к сравнению.

  • Скажите, что есть общего в картинках.

Примерно 20 секунд у вас может занять рассказ, в чем же картинки схожи.  Дайте 2-3 аспекта, в чем фотографии идентичны, и двигайтесь дальше.

  • Скажите, чем они отличаются.

Аналогично с предыдущим пунктом — у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий.

  • Какая картинка вам больше всего нравится и почему.

Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?»

Полезные фразы

Both pictures show… — Обе картинки изображают ...

The pictures were taken in … — Фотографии были сделаны в …

In the first/second picture… — На первой/второй картинке…

As for… — Что касается…

While … — В то время, как/Пока…

There seems/might… — Кажется/Может быть…

As for me… — Что касается меня…

It gives the impression that/of … — Есть впечатление, что…

Примеры и шаблоны

Конечно, оставить вас без примеров было бы крайне некрасиво. Поэтому я подготовила для вас образец, как легко справится с этим заданием.

sravnenie-foto-egesravnenie-foto-ege1

 

 

 

 

 

 

  1. Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic — environmental pollution. (Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой).
  2. I'd like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. It seems that the car is stuck in the traffic jam. As for the second picture, it shows a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper. (Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно).
  3. The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem. (Даже если вам нечего сказать в сравнении — используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно).
  4. Though, both pictures have great differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers. (На противопоставлении все аналогично).
  5. In my opinion the situation in the second picture is much better as it is aimed at saving the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it's shown in the second picture. (Выражение своего мнения и его объяснение — важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).
  6. That is all I wanted to say.

Ребята, уверена, что уметь задавать вопросы на английском — очень нужный навык. Например, он пригодится в задании ЕГЭ, где необходимо задать несколько вопросов по картинке. Чтобы потренироваться это делать, предлагаю пройти мой мини-тренинг на этой страничке. Уверена, там вам все будет понятно, но если останутся вопросы, вы сможете задать их мне в поле комментариев.

Советы от преподавателя

Конечно, оставить вас без моих советов и рекомендаций я не могу. Поэтому вот вам 4 главных совета, как сделать сравнение двух картинок более легким и успешным.

  • Учитывайте типичные ошибки.

Различные форумы, статьи и личный опыт других людей, которые прошли через этот задание, могут помочь вам не наступать на чужие грабли. Все без исключения делают ошибки в начале. И если вы готовитесь самостоятельно, тогда вам просто крайне необходимо понимать, в чем чаще всего возникают проблемы.

  • Научитесь чувствовать время.

Да, говорить меньше 2 минут нельзя. Но в самом начале эти две минуты кажутся вечностью, которую невозможно преодолеть. Пробуйте каждый день засекать себе время и делать что-то на протяжении двух минут. Помните упражнение, где нужно 5 минут описывать сковородку? Идите по тому же принципу, только сократите время до 2 минут. Результат вам гарантирован.

  • Расширяйте свой словарный запас.

Без хорошей лексики на экзамене никуда. Увы, но такова правда. Нельзя прийти на тест с арсеналом лексики уровня Elementary и пытаться там всех «сразить». Выучите типовые фразы, запомните клише и следуйте за опытом тысяч людей, уже справившихся с этим до вас.

  • Практикуйтесь.

Этот пункт, конечно, можно было бы поставить на первое место и больше ничего не писать. Но я решила сделать все наоборот. Без практики у вас ничего не выйдет. Все. Точка. Больше добавлять, собственно, и нечего. Вы не можете ожидать, что блестяще справитесь с заданием, только полагаясь на какие-то свои внутренние ощущения. Делайте его хотя бы раз в неделю, — а лучше раз в 2-3 дня.

ozon labirint

 

 

Еще порекомендую вам специальный онлайн тренажер ЕГЭ от LinguaLeo. Тренировочный симулятор экзамена позволит вам прокачать не только знания, но и свою моральную подготовку.

И, напоследок, мои дорогие, я хотела бы напомнить вам, что на этом наша с вами подготовка к тесту не заканчивается. Нас впереди ждут полезные материалы,  подсказки и  рекомендации, которые помогут вам успешно пройти тест. А чтобы не упустить ничего важного — подписывайтесь на рассылку моего блога. Регулярная практика — это то, что вам нужно.

А сейчас я говорю вам:

See you later.

lizasenglish.ru

Сравнение фотографий – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Сравнение фотографий является одним из заданий устной части ЕГЭ по английскому языку. На данной странице приводятся готовые сравнения фотографий, взятых из открытой базы заданий Федерального института педагогических измерений (Фипи).

Конечно же, приведенные ниже тексты являются лишь образцами ответов, которые можно совершенствовать как с содержательной, так и с языковой точки зрения.

Задание 1 на сравнение фотографий >>Задание 2 на сравнение фотографий >>Задание 3 на сравнение фотографий >>Задание 4 на сравнение фотографий >>Задание 5 на сравнение фотографий >>Задание 6 на сравнение фотографий >>Задание 7 на сравнение фотографий >>Задание 8 на сравнение фотографий >>Клише для введения при сравнения фото >>Клише для пункта 1 (give a brief description of the photos) >>Клише для пункта 2 (say what the pictures have in common) >>Клише для пункта 3 (say in what way the pictures are different) >>Клише для пункта 4 и 5 (личное мнение и обоснование) >>Клише для заключения >>Разные клише >>

Задание 1 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which kind of life you’d prefer for wild animals· explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 1

Ваш ответ

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is “bears”. The first picture shows us a bear sitting on some rocks in a zoo. It is being photographed by a lot of people. The second picture shows us a wild bear looking into the distance.

If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures. Firstly, there is only one brown bear in the first picture as well as in the second one. Secondly, the action of both photos takes place in the open air. We can see that the bears are not in an enclosed area.

Despite the fact that these pictures have much in common, they are quite different. In the left-hand photo the bear is surrounded by a number of photographers while in the right-hand photo there is noboby but the bear itself. In addition to it, it seems to me that the bear in the first picture looks happier than its counterpart in the second picture.

As for me, I’d prefer to observe bears in a zoo, because they are dangarous animals, and I don’t want to put my life on the line.

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Задание 2 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which kind of life you’d prefer for wild animals· explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 2

Ваш ответ

Well, I have two pictures to compare and contrast. From the very beginning, I’d like to say that both pictures are connected with a very important topic. It is human environment. The first picture shows us an urban environment with high modern houses, much traffic, and the like. The second picture presents the countryside, which is very quiet, and nothing special is happening there.

If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures. In the first place, I’d like to state the fact that there are some buildings in both pictures. In addition to it, there is a road running through the scene, and greenery in both photos.

As far as differences are concerned, it is obvious that the houses are different in the pictures. Absolutely! In the first photo we can see a number of skyscrapers and other city constructions made of reinforced concrete plates. In the second photo we can see plain small country-houses, which are nothing out of the common. Besides, the roads differ from each other in the pictures. In the left-hand picture, the road is wide and full of cars, buses, and other city vehicles. In the right-hand picture, the road is unsurfaced, and utterly empty.

As for me, I’d prefer an urban environment, though it is more polluted and less comfortable to live. The reason is that a big city has more opportunities for personal development and making a successful career.

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Задание 3 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which kind of life you’d prefer for wild animals· explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 3

Ваш ответ

Now, I am going to give a short talk about the photos which are presented here. You can see my sister Victoria in both photos. In the left-hand photo she is cooking dinner while in the right-hand photo she is snowboarding.

As a matter of fact, these pictures have much in common. In the first place, you should pay attention to the number of persons that are presented in both pictures. It is only one person who is shown in each case. I mean my sister whom I have just spoken about. What is more, her emotions in both pictures are the same. She is happy and excited.

However, the photos differ from each other to a considerable extent. Firstly, in the photo on the left you can see Victoria inside the house while in the photo on the right she is outside her place of living. Secondly, she is wearing different clothes. In the first case she is dressed in light clothes worn about the house. In the second case she is wearing a down-padded coat and warm winter trousers.

As for me, I’d prefer cooking to snowboarding. Frankly speaking, I’m not a sporty person. In addition to it, snowboarding is quite dangerous.

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Задание 4 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the celebrations in the pictures you like more· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 4

Ваш ответ

Now I am going to give a talk comparing and contrasting two photographs.

To begin with, I’d like to say that these photos are connected with a very important topic. This is “family life”. In the left-hand photo you can see a happy family consisting of four persons. It seems to me that they are celebrating Christmas because there is a Christmas tree in the background. In the right-hand photo you can see another family consisting of three members. I guess they are having a birthday party because there is a birthday cake with the definite number of candles in it, and there are also birthday presents on the table.

It is at once apparent that both pictures have much in common. It goes without saying they depict a happy moment of family life. The people are dressed up, and they are also in good spirits. By all appearances, they are having a good time. There is one more detail that makes the pictures alike. I mean children. Both pictures show us happy children who are surrounded by their loving parents.

As to the differences, I should point out the fact that the children are of different sex in the pictures. It is a girl who is in the left-hand picture, and it is a boy who is in the right-hand picture. What is more, the number of persons is different. There are four persons in the first case while there are three persons in the second case.

Frankly speaking, it is difficult for me to decide what celebration to choose because they both seem to be awesome. Nevertheless, I’d prefer Christmas because it is a holiday for not only getting presents but also for making them.

In conclusion, I’d like to say that it is very important to have a happy family and to celebrate occasions together.

Задание 5 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the leisure activities presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 5

Ваш ответ

Well, I see two pictures, and now I am going to compare and contrast them.

As a first step, I’d like to say that these pictures are about spending free time together. In the first picture you can see a group of young people who are quad biking in winter. In the second picture you can see a party of friends who are going to watch TV.

If you take a closer look, you can see that these pictures have much in common. First of all, I’d like to point out the fact that both groups of people are sexually mixed. I mean there are males as well as females in each group. In addition to it, they are approximately of the same age.

Despite all the similarities, these pictures are rather different. It is obvious that the number of persons is not the same. There are three persons in the left-hand picture while there are four persons in the right-hand picture. Moreover, the first group is in the open air, in a thick forest. By all appearances, it is frosty and windy there. The second group is inside a house. They are sitting on a couch and feeling pretty comfortable.

As for me, I’d prefer having a party at home because I don’t like extreme activities. Frankly speaking, I am not a sporty person, and, what is more, I hate winter.

In conclusion I’d like to say that it is just awesome to have good friends to spend free time with.

Задание 6 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 6

Ваш ответ

Well, I have two pictures to compare and contrast.

Right at the beginning, I would like to point out the fact that the pictures are all about reading. The first picture shows us a girl reading something from her iPad at the moment. The second picture presents another girl reading a book.

Obviously, these photos have much in common. First of all, it is a beautiful young lady that should be mentioned as a common element of both situations. You can see that she is really carried away by reading, and she doesn’t pay attention to what is happening around her. Frankly speaking, it seems to me that the girl in the first picture is the same as in the second picture. Anyway, they look so much alike that I could hardly say they are different. They have one and the same shape of body, form of head, hair length, and the like. What is more, both girls are smiling, and their smile is scarcely perceptible.

If you take a closer look, you can’t help noticing some differences. Firstly, in the left-hand photo the girl has brown wavy hair while in the right-hand photo the girl has reddish-brown hair. Secondly, the book itself is different. In the first case the girl is reading an e-book downloaded into her iPad while in the second case it is a paper-book that is being read. It should also be noted that the action is happening in different places. The first girl is sitting on her comfortable couch at home while the second girl is standing in a streetcar.

As for me, I’d prefer e-books to paper-books, because a lot of e-books can be easily downloaded from the Internet for free, and in addition to it, they are more comfortable to read.

In conclusion, I’d like to say that reading is a good way to spend free time no matter what way of reading you choose.

Задание 7 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the ways of spending free time presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 7

Ваш ответ

Well, I am going to give a short talk about two photographs comparing and contrasting them.

It is at once apparent that these photos are related to one theme, which can be defined as “spending free time”. If you look at the first picture, you’ll see three members of a volleyball team. They are at the height of the fighting for the ball. In the second picture you see three pretty girls who are relaxing to the full extent dancing and maybe singing.

At first sight, you can notice a lot of common features. First of all, the number of persons shown in the pictures is the same. There are three persons in the first case, and there are three persons in the second case. In addition to it, I dare say that both actions are happening inside a building, not in the open air.

Despite all the similarities, the pictures are rather different. You know, the actions themselves are fundamentally different. In the first case, we see a moment that is extremely tense. The volleyball players are straining themselves as much as possible to return a ball. On the contrary, in the second case the girls are trying to relax and zone out. In addition to it, the photos differ from each other in the way the girls are dressed. The volleyball players are wearing a special uniform consisting of shorts and T-shirts. The dancing girls are wearing cool dresses, which are quite casual.

As for me, I’d prefer playing volleyball because sport makes us strong and healthy.

In conclusion I’d like to say that there many ways of spending free time. You should choose your own way considering your purposes, physical and mental state.

Задание 8 на сравнение фотографий

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

· give a brief description of the photos (action, location)· say what the pictures have in common· say in what way the pictures are different· say which of the ways of taking care of your health presented in the pictures you’d prefer· explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

задание на сравнение фото 8

Ваш ответ

Well, I am going to give a short talk about two photographs comparing and contrasting them.

It is at once apparent that these photos are related to one theme, which can be defined as “taking care of your health”. Let me start with the first picture. You can see a number of people here who are exercising on running machines. The main person is a girl shown in the foreground. As to the second picture, there is a girl here who is jogging in a park.

It stands to mention that these pictures have much in common. Firstly, the main characters in both situations are females of approximately the same age. They are sporty, and they like keeping fit. Secondly, the girls are wearing similar T-shirts, which are suitable for doing sports best of all. What’s more, both young women are smiling, which means they are in good spirits and experiencing great pleasure in physical exercises.

Along with similarities, there are a lot of differences in these photos. First of all, the girls are doing sports in different places. The first girl seems to be in a gym or a fitness center while the second girl is jogging in an open area. Besides, if you look at the girls’ clothes, you see the difference of their colours. In the first case it is white while in the second case it is red.

As for me, I’d prefer jogging in a park. In my opinion, it is much healthier to do exercises in the open air breathing fresh air in and enjoying the surrounding nature.

In conclusion, I’d like to say that there are many ways of taking care of your health. You choose your own considering your preferences, purposes, and physical state.

КЛИШЕ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ФОТО

Клише для введения при сравнения фото

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

Well, I have two pictures to compare and contrast.

Now, I am going to give a short talk about the photos which are presented here.

Now I am going to give a talk comparing and contrasting two photographs.

Well, I see two pictures, and now I am going to compare and contrast them.

Клише для пункта 1 (give a brief description of the photos)

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is … .

From the very beginning, I’d like to say that both pictures are connected with a very important topic. It is … .

To begin with, I’d like to say that these photos are connected with a very important topic. This is … .

As a first step, I’d like to say that these pictures are about … .

Right at the beginning, I would like to point out the fact that the pictures are all about … .

The first picture shows us … . The second picture shows us … .

The first picture presents … . The second picture presents … .

In the left-hand photo you can see … . In the right-hand photo you can see … .

Клише для пункта 2 (say what the pictures have in common)

If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures.

If you take a closer look, you can see that these pictures have much in common.

As a matter of fact, these pictures have much in common.

It is at once apparent that both pictures have much in common.

Obviously, these photos have much in common.

Клише для пункта 3 (say in what way the pictures are different)

Despite the fact that these pictures have much in common, they are quite different.

As far as differences are concerned, it is obvious that … .

However, the photos differ from each other to a considerable extent.

As to the differences, I should point out the fact that … .

Despite all the similarities, these pictures are rather different. It is obvious that … .

If you take a closer look, you can’t help noticing some differences.

Клише для пункта 4 и 5 (личное мнение и обоснование)

As for me, I’d prefer … .

Frankly speaking, it is difficult for me to decide … . Nevertheless, I’d prefer … .

Клише для заключения

In conclusion, I’d like to say that … .

In conclusion, I’d like to say that these pictures are quite interesting and worth discussing.

Разные клише

In the first place, I’d like to state the fact that … .

Firstly, … . Secondly, … .

You can see that … . We can see that … .

In the left-hand photo … . In the right-hand photo … .

In the first case … . In the second case … .

in each case

in both cases

In addition to it, … .

Besides, … .

What is more, … .

The reason is that … .

I mean … .

In the first picture … . In the second picture … .

In both pictures … .

You should pay attention to … .

I’d like you to pay attention to …

However, … .

Frankly speaking, … .

It seems to me that … .

I guess … .

It goes without saying … .

By all appearances, … .

tonail.com

Описание, сравнение и сопоставление картинок (картин, изображений, фотографий) на английском языке

Сравнение картинок на английском языкеСравнение картинок на английском языке

В данной статье мы поговорим о том, как сравнить две фотографии (картинки, картины, изображения) согласно требованиям экзамена по английскому языку.

Для того, что бы на экзамене набрать высший балл по данному заданию необходимо знать не только стандартные клише (высказывания и фразы), но и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Это задание считается более сложным, чем просто описание одной картинки (фотографии).

Примечание: Как описать картинку (картину или изображение) на английском языке можно посмотреть здесь.

Сколько времени  даётся на экзамене для сравнения фотографий (картинок, картин или изображений) на английском языке?

На экзамене по английскому языку важное требование — длительность монолога. Она должна составлять не менее 2 минут (это примерно 15 предложений). Ведь если говорить меньше — снимут баллы, а если говорить больше. то после истечении двух минут просто не услышат. Но не стоит паниковать. Если разобраться, все окажется довольно просто. Итак, начинаем!

Примечание: Прочитать больше о стратегиях выполнения задания 4 в говорении ЕГЭ по английскому языку можно в статье «Тренируемся сравнивать две картинки — задание 4, ЕГЭ«

План описания, сравнения и сопоставления картинок (картин или изображений)

  1. Вступление. Тема фотографий

В критериях оценивания экзамена четко прописано наличие вступительной фразы, то есть не следует сразу начинать описывать (сравнивать) картинки. Начинайте свой рассказ с небольшого вступления.

Обратите внимание!В тексте задания 4 обозначена общая тема!

Начать сравнивать две картинки (фотографии) следует со следующих предложений:

I am going to compare and contrast these pictures. — Я хотел(а) бы сравнить и сопоставить эти две фотографии (картинки).

They are connected with the topic… (sport, party, food, family, travelling, weather) — Их связывает тема … (спорт, вечеринка, еда, семья, путешествие, погода).

2. Описание картинок

Далее описываем кратко, очень кратко, фото (не более 2-х развернутых фраз на каждую картинку, кто изображен, что делают и где находятся. Использовать Present Continuous).

Примечание: Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе «Грамматика«.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках.

Внимание!Ни в коем случае не начинайте выполнять данное задание сразу с сравнения картинок (фотографий). Сначала вступительное слово (пункт 1!).

Например,In the first photo (picture) we can see … — На первом фото (картинке) мы видим …The second one (picture) shows us (depicts) … — Вторая картинка показывает нам …

2. Сходство

Следом говорим о сходстве (сначала лучше сказать о явном сходстве), найти сходные черты на обоих фото и описать их.

Например,These two photos have a lot in common. — Эти две фотографии имеют много общего.The main similarity between these two photos is … — Самая главное сходство между ними …Another similarity is that… — Другое сходство …

3. Различие

Затем начинаем говорить о различиях (для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий), объяснить в чем именно видно различие картинок, описать детали.

Например,However, these photos have some differences. — Тем не менее, эти фотографии имеют некоторые различия.Firstly, the main difference between two photos is … — Во-первых, главное различие между двумя фото это …

Далее можно любое стандартное различие найти (количество людей, возраст, погода, настроение, одежда и т.д).

Secondly, in the photo on the left we can see… in the photo on the right … — Во-вторых, на фото слева мы видим … на фото справа …

5. Предпочтение

Говорим о своих предпочтениях. Какая картинка больше всего нравится и почему. Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?».

Внимание!Внимательно прочитайте формулировку в задании 4 и используйте её в предложении о предпочтении.

Помните!Вы не просто выбираете понравившуюся картинку, а отвечаете на конкретный вопрос!

If I had to choose, I*d prefer the (словосочетание из задания: concert, way of life и т.д.) presented in picture 1 (или 2) — Что касается меня, я б предпочел (предпочла) … потому что …

Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например,

I always wanted to try it. — Я всегда хотел попробовать это. It suits me better. -Оно мне лучше подходит. It helps me to… — Это помогает мне … I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное). -Мне нравится (Я люблю / наслаждаюсь) и я думаю это …

6. Заключение (объяснение выбора)

Чтобы эксперт понял, что экзаменуемый закончил описывать картинки, следует произнести несколько заключительных предложений.

Например,In conclusion, I would like to say …- В итоге я хотел(а) б сказать …I hope I have managed to compare and contrast these photos. — Я надеюсь, мне удалось сравнить и сопоставить данный фотографии (картинки).I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.

Таблица типичных фраз для сравнения фотографий

Пример сравнения двух картинок на ЕГЭ по английскому языку

Пример сравнения двух картинок на ЕГЭ по английскому языкуПример сравнения двух картинок на ЕГЭ по английскому языку

Желаем Вам удачи! 

dtg.adminu.ru

Живопись и фотография: что общего? Или чему может научить живопись...

                  Сергей Степаненко stepbystep_hdr в оном из своих недавних постов опубликовал ряд полотен американского художника-пейзажиста ХIХ в. Фредерика Эдвина Чёча.  Просматривая его картины, я в который раз убедился, насколько много общего между фотографией и живописью, и насколько живопись может быть полезной фотографу-пейзажисту (та и не только пейзажисту).Untitled-1                  В век цифровой фотографии с ее потоком фотографий, океаном “фоток” и “фоточек” полезно смотреть на полотна художников, у которых есть чему поучится обладателям современной цифровой фотокамеры. Под катом мои мысли по этому поводу...

                  Что меня привлекло в картинах художника в первую очередь, так это тени - глубокие, черные и самое главное - они есть там где им положено быть исходя из освещения! Вот, например, как на этих полотнах:1.1301489_original

2.1295496_original

3.1294267_original

                  Не нужно боятся теней на своих фотографиях - а в последнем фототуре я как раз заметил если не боязнь, то настойчивое желание некоторых участников максимально их "вытянуть". Не нужно их “тянуть” в фотошопе, вытаскивать детали, которые зачастую не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки и только "перегружают" фотографию. Словом, не стоит злоупотреблять ХДР (привет заядлым хдрщикам, особенно любителям внутрикамерного хдр! :)) ), получая совершенно плоские и неестественные для глаза изображения. Тени, как и свет, создают на фотографии объем (как и на показанных картинах). В какой-то степени, в фотографии мы “рисуем” не только светом, но и тенью. Приведенные в качестве примеров картины как раз демонстрируют это. Конечно, ХДР - полезная техника, применение которой во многих случаях просто необходимо, но нужно же чувствовать меру!...                Далее. Солнце и его положение в кадре. Обратите внимание на представленные ниже картины. Художник не изображает солнце высоко над горизонтом, когда оно достигает максимальной яркости. Наоборот, он выбирает предзакатные/вечерние или утренние часы, когда солнце находится у горизонта (по сути, это режимное время в фотографии). Кроме того, солнечный свет на картинах автора рассеивает легкая облачность, дымка:4.1301219_original

5.1293200_original

                    Что это дает? Это позволяет передать мягкий, рассеянный свет, наполненный красками. Это важный момент, который следует помнить при съемке пейзажа. Избегайте жесткого света, и чересчур яркого солнца - оно просто выжжет на вашей фотографии “дырку”. И никакой брекеттинг по экспозиции (ХДР) не спасет. А вот рассеянный солнечный свет впечатляет обилием красок, дает нужное нам освещение и "мягкие" тени. Не случайно, пейзажисты снимают рано утром, на рассвете или закате...                    И последнее. Цвета. Хочу обратить внимание, например, на оттенки зеленого на этой картине:6.1293776_original                  Тут нет ядовитых (“вырвиглаз”) зеленых цветов листьев деревьев и растений, которыми пестрит интернет, и которыми часто злоупотребляют особенно новички в фотографии. Наоборот, глаз радуют естественные оттенки зеленого во всем их многообразии, выгодно подчеркнутые свето-теневым рисунком. Мне, лично, на такой цвет приятно смотреть. Как по мне, он очень гармоничный и “глубокий” (если, конечно, так можно выразиться). Словом, нужно развивать чувство эстетичного, просматривая работы художников, - они многому могут научить.                  Если есть какие-либо дополнения, замечания, предложения и т.д. - прошу смело писать в комментарии, не стесняемся :))

                Мои предыдущие посты на тему пейзажной фотографии:1. Делюсь опытом: выбор оборудования для пейзажной съемки.2. Делюсь опытом: выбор локации при съемке пейзажа.

n-khoroshkov.livejournal.com

Прием сравнения картин

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе.

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболееверный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения)

.

 

5. Вопросы конкретного характера на перечисление изображения.

6. Прием «вхождения в картину» воссоздания предшествующих событий.

7. Рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

8. игровые приемы и ситуации.

9. Мини рассказы детей о картине (темы, ситуации)

10. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.

11. Вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине. Что больше привлекает – внешняя или внутренняя красота? Как художники просвещения подчеркивают красоту человека? (детали одежды, окружение) Как подчеркивали красоту человека художники др.греции? (моделировка мышц, пропорции фигуры, пластические движения)

12. Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Теоретическое задание:

Соревнование: Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболее верный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения). Педагог выступает судьей.

Посменный анализ произведений искусства:

Структура анализа:

1.название картины, автор.

2. Содержание картины, настроение, которое возникает про ее восприятии, идея картины, замысел автора, сюжет.

3. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

4. Композиционный центр, колорит, ритм.

5. Ваше отношение к произведению.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная

Речевая обсуждение картин.

Умственная

Двигательная - переменка

Опрос учащихся.

Тема опроса: представление о красоте

Метод опроса: соревнование

Вопросы: Композиционные особенности в искусстве др.греции (симметрия) и искусстве 18в. (смещение центра композиции, цельность, ритм – цветовой и ритм форм, уравновешенность всех элементов картины)?

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

Практическое задание

Рисуют портрет- эмблему каждой команды (сборный образ красивого внешне человека и красивого внутренне человека – используя пропорции, цвет, детали костюма, прически)

 

Уровень задания

1.учебное композиционное размещение изображения,

2.учебно-творческое пластическое решение образа.

3.творческое создание оригинального образа

Критерии оценки работ учащихся. Идея, аккуратность,логичность суждения при соревновании.

 

 

Перспективы дальнейшего развития темы урока, теоретического, практического задания

а) на последующих уроках - создание образа - аллегории

б) на внеклассных занятиях – поход в музей

в) самостоятельно учащимися – наброски портретов людей для дальнейшего использования при создании аллегории

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся

Описание жизненных ситуаций, вызывающих определенные эмоции, игра-соревнование. Рассмотрение картин художников.

Оценка урока

1реализация цели, задач. Выполнены

2 оценка методического уровня - дает хорошие результаты

3 качество знаний учащихся - на хорошем уровне

4 уровень творческих способностей учащихся - на уровне выше среднего

5 эффективность применения наглядных материалов - очень эффективны

6 выводы по уроку Урок прошел успешно.

 

3Раскройте роль формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасно и безобразное и в жизни и искусстве при освоении учебного материала данной темы учащихся.:

- обоснуйте выбор иллюстраций к уроку;

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе

 

- сформулируйте вопросы, направленные на формирование эмоционального восприятия произведений искусства;

Хотелось бы вам прогуляться по просторам, изображеннымна картинных Геинсборо? Или же примерить одежду 18 века? Проскакать при полном мундире на боевом коне?

 

 

- используйте приём сравнения картин на уроке;

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

 

- cформулируйте проблемные вопросы по теме “Представление о красоте человека в разных эпохах (в Древнем мире, в Средневековье, в эпоху Возрождения, в эпоху Просвещения)”.

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

 

- предложите варианты заданий, которые будут выполнять группы учащихся;

рисунок эмблемы - образа

 

- перечислите особенности процессов самопознания учащимися подросткового возраста;

подростки все из окружающего ми

ра сравнивают с собой, ищут сходства и различия, им хочется всегда быть правильными, и лучшими

 

- как проявляются эти особенности в ответах ученика при оценки понимания красоты человека на разных ступенях исторического развития?

2. подростки все из окружающего мира сравнивают с собой, ищут сходства и различия, им хочется всегда быть правильными, и лучшими

3. Ребята будут сравнивать все идеалы красоты со своими убеждениями (кто-то будет придерживаться мнения о красоте физической, кто-то о духовной, а то-то об умственной). Они будут стараться найти правильное решение.

Б7

 

 

2.Разработайте конспект проблемного урока для учащихся 5 класса по теме «Колорит в пейзаже».

Тема: Роль колорита в пейзаже

Цель: знакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи – колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.

Оборудование: художественные материалы, наглядные пособия учителя;

Зрительный ряд репродукции картин художников (М. Врубель, И. Левитан, А. Куинджи И. Шишкин, В. Поленов, К. Юон, К.Айвазовский) детские работы, музыкальный и видео ряд по усмотрению учителя.

Литература: «Изобразительное искусство». В.С. Кузин.

«Рисование», И.Г. Мосин.

«Изобразительное искусство и художественный труд». Б.М. Неменский.

 

План урока:

а) организационный момент

б) актуализация знаний по теме «пейзаж»

в) мотивация

mykonspekts.ru

Сравнение картин Сандро Боттичелли и Фредерика Сэндиса

Ориана. Фредерик Сэндис. 1861 год

Когда я впервые увидела эту картину на выставке прерафаэлитов в Пушкинском музее, мне непременно захотелось сравнить ее с Портретом молодой женщины (Симонетты Веспуччи?) Сандро Боттичелли 1480 года.

Вот что говорит о Симонетте ее современник Полициано: "Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили ее, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили ее без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли ее без злобы." Симонетта умерла в 23 года и как писал в воспоминаниях Лоренцо Медичи, "она внушала сострадание, но также и восхищение, ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной".Смотрю на ее портрет и сразу - линия. Какую ни возьми, она мягкая, особенно линия, очерчивающая профиль и шею. Линия очень живая, не напряженная, но местами слегка вздрагивающая. Я дышу легко, неглубоко, тело расслабленное, но не вялое. И по нему как бы проходят волны, которые одна за другой приносят умиротворение и я погружаюсь в состояние внутреннего созерцания.

Дальше - ритмы. Линии волос перекликаются с мягкими складками платья, а жемчужины бусинки - с белой окантовкой лифа и рукава. Учащенные ритмы кос перекликаются с такими частыми ритмами тесьмы, идущей по лифу платья. Во всем этом очень много движения. Особенно в волосах, которые текут, как шелк, струятся и извиваются, и как волны, затухают где-то в пространстве. Я понимаю, что на этом контрасте еще сильнее ощущается это внутреннее спокойствие девушки.Теперь цвет: нежный голубой с золотистым цветом волос, теплый красный (а местами он очень горячий). И черный фон, глухой. Все цвета деликатные, благородные, они не отвлекают внимание от самой Симонетты. Симонетта как будто и на небе, и на земле, хотя портрет написан спустя четыре года после ее смерти.

Рассмотрим внимательно картину "Ориана".Ориана, в отличие от Симонетты, была персонажем вымышленным. В стихотворении сэра Альфреда Теннисона, опубликованного в 1857 году, рассказывается трагическая история об Ориане, которая, стоя на замковых стенах, смотрит, как ее возлюбленный сражается внизу на поле битвы, - и стрела из его лука случайно попадает в нее.Глядя на картину, я сразу ощущаю некую жесткость. В линии профиля, в линиях волос.

Эта жесткость также есть в отделке ее накидки, напоминающей гнутый лист золотой фольги. Я присматривают к мазкам и вижу, что они как бы царапают поверхность. Мазок не мягкий, не нежный. Он какой-то колючий, острый, жестковатый.

Колорит. Безусловно, контрасты дополнительных цветов: яркий и открытый синий с золотым, красный и зеленый. Но меня немного смущают леденцовые оттенки губ и щек. И это создает некую искусственность. Я не могу сосредоточиться. Глаза разбегаются. Есть красивая девочка, но большего я не вижу, о чем-то большем эта картина мне не говорит.Возможно, я не права, но мне кажется, это именно тот пример, который иллюстрирует тот факт, что есть разные уровни искусства, как говорит Любовь Михайловна: есть просто искусство, а есть шедевр.

sveto-chka.livejournal.com

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова | Культура

Начиная диалог с мировой культурой, современный человек не тратит усилий для того, чтобы подняться до ее уровня, а, напротив, старается принизить ее до своего (Кто-то умный).

До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Современный художник отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным. Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012 г.Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012 г.Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Что такое «алла прима»?

Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19−20 веке появилось понятие «алла прима» — от латинского «all prima vista» (на первый взгляд), и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Бато Дугаржапов, «Дождливый день. Римини», 2013 г.Бато Дугаржапов, «Дождливый день. Римини», 2013 г.Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение — игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев и т. д. К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда — остановиться и всмотреться, а надувает щеки и со словами «я тоже так могу намазать» с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.

Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».

Что мы видим на этой интересной картинке?

Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей — ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Бато Дугаржапов, «Пленэр»Бато Дугаржапов, «Пленэр»Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали…

Настроение у картины — совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить: это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе — насколько она должна действовать в оригинале!

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала — хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем — седоватый художник склонился к мольберту. Затем — само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано — понять невозможно), в море — скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой. Бато Дугаржапов, «На этюдах»Бато Дугаржапов, «На этюдах»Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.

С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.

Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Работы художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании. Бато Дугаржапов, «Улочка»Бато Дугаржапов, «Улочка»Фото: artrussia.ru/bato_dugarzhapov

Что еще почитать по теме?

Чем хороша живопись Валерия Шкарубо?Чюрлёнис. Музыка живописи или живопись музыки?Социальная сеть «Снэпчат»: где фотографии живут всего лишь 10 секунд?

shkolazhizni.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта