Василий Кандинский «Встреча». Встреча картина
Константин Аполлонович Савицкий Встреча иконы: Описание произведения
Картина Савицкого перекликается с известной работой Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии». Но если у Репина «энциклопедия русской жизни», то Савицкий – певец именно крестьянства, не зря его называли «печальником горя народного» и проводили параллели между ним и Некрасовым («Некрасов в живописи»). На бытийность репинского шедевра «Встреча иконы» не претендует, зато глубину мольбы и отчаяния крестьян Савицкому удалось передать в полной мере. Савицкий в принципе не силен в том, чтобы сделать из бытового мифологическое, скорее ему свойственно обратное – чрезмерное очеловечивание изображаемых, что в одних случаях на пользу картине, а в других, пожалуй, что и нет. К примеру, написанию «Встречи иконы» предшествовала забавная история. В периоды тяжкого финансового положения в Динабурге Савицкий пытался писать иконы. Но в церковь их не приняли, поскольку образы святых мучениц и Богоматери слишком походили на симпатичных родственниц художника, с которых и писались.
Автор: Алена Грошева
artchive.ru
Савицкий К.А. «Встреча иконы». Описание картины.. Художники-передвижники
1878 г. Холст, масло 141 х 228 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Савицкого К.А. «Встреча иконы»
Одна из значительных работ в творчестве художника. В 1880-1890 гг. он совершал многочисленные поездки по России в поисках сюжетов из жизни деревни, изображал быт и нравы крестьян.
На картине изображен момент встречи иконы. Наглядно показаны преклонение перед святыней и прочие религиозные чувства. Бедно одетые люди, по большей части крестьяне, не смеют даже взглянуть, как следует на икону, они становятся перед ней на колени и молятся. Несколько человек бегут к чудотворному образу из деревни, ощущается центростремительное движение к желанной цели. Достоверность крестьянской жизни и правда переживания – вот что отличает созданные художником образы.
Отдельные обособленные группы вызывают живейший интерес. Протопоп, который с трудом, опираясь на дьячка, вылезает из кибитки, скорее отталкивает, нежели привлекает. Его бесцветное лицо с тусклыми глазами не выражает должного религиозного чувства или хотя бы проблеска мысли. Еще один дьяк отошел в сторону и занят отнюдь не религиозным, а сугубо практическим удовольствием – нюхает табак.
Обличение представителей духовенства наравне с сочувствием к крестьянам в нищенской одежде и смиренных позах сделало картину актуальной и востребованной, соответствующей реалистическим принципам художников-передвижников.
Лучшие картины Савицкого К.А.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Социалистический сюррелизм - Марк Григорян
Картина художника Василия Ефанова "Незабываемая встреча" -- прекрасный пример социалистического реализма. Полное ее название "Встреча И.В.Сталина и членов правительства с женами руководителей Наркомата тяжелой промышленности".Написана она в 1936-1937 годах, а Сталинскую премию автор за нее получил в 1941 году (это была первая из пяти его Сталинских премий). Все его премии были выданы на картины, на которых изображен Сталин, или, в крайнем случае, "знатных людей СССР", в том числе, академиков.
Но если вглядеться в саму картину, то в ней, наверно, больше самого настоящего сюрреализма, чем соцреализма. Посмотрите:
(Репродукция картины взята отсюда)
За спиной Сталина сидит Надежда Крупская, на груди которой приколот орден Ленина -- ее покойного мужа. Уже одно это, как представляется, можно считать совершенно сюрреальным. Она своим присутствием как бы осеняет Сталина, обеспечивает ему тыл как вдова вождя. Однако известно, что они были в очень плохих отношениях. Крупская поддерживала Зиновьева и Каменева, выступала против сталинской коллективизации... Кажется, она и не была членом правительства в 1936 году, занимая пост замминистра образования. Но вот, сидит за столом, прямо за Сталиным и Калининым.
Продолжим. Если всмотреться, то за сталинской головой видны два темных силуэта. Возможно, конечно, что это -- тени, падающие на стену от голов вождей. Но все-таки еще более возможно, что это -- замазанные, затертые головы членов правительства, репрессированных после того, как картина была написана в 1936 году. И замазывали их в 1937. Отсюда и даты создания полотна: 1936-1937. Но это, конечно, просто версия.
И третье. Мужья почти всех женщин, изображенных на этой картине вскоре были репрессированы, да и почти всех жен руководителей Наркомтяжпрома ждали тюрьмы, лагеря, изгнание... Да и не только их.
Приведу цитату:
"Искусствовед А. Каменский писал по поводу этого парадно-помпезного творения: «Какой восторженностью отличается картина В. Ефанова „Незабываемая встреча“, которая изображает прямо-таки любовный экстаз взаимных приветствий Сталина и жен руководителей тяжелой промышленности! Эти руководители вскоре почти все были уничтожены по приказу „вождя народов“. Заодно источают бурную радость и присутствующие на встрече партийные лидеры — и Орджоникидзе, который вот-вот покончит с собой, затравленный Сталиным, и Молотов с Калининым, чьих жен вскоре запрячут в тюрьму, и Крупская, которая уже давно и безгранично ненавидела Сталина"
(Каменский А. В тридцатые годы // Огонек. 1990. №29. С. 16-17.)
А вы говорите реализм...
Тема «Свидания» в советской живописи
Душевная подборка живописных работ советских художников, объединенных темой первого свидания.Леви Василий «Свидание в парке»
Акжигитов Ильдар. Свидание
Виктор Дмитриевский "В последний вечер"
Дмитриевский Виктор. Русское поле. 1990
К. Ломыкин. Свидание. 1970
Китаев Ахмед «Любовь моей юности (Моя невеста)» 1953
Корыгин Константин «Дом отдыха Военно-воздушного флота РККА «Марфино» 1937
Котляров Лев «На вечёрке»
Кузьма Петров-Водкин. Весна. 1935 г.
Мартон Адальберт «Свидание»
Натаревич Михаил «Юность» 1957
Нечитайло Василий «Свидание» 1949
Панов Владимир «Вечернее свидание» 1955
Серов Владимир «Встреча»
Хоренко Владимир
Чекалов Владимир «Встреча» 1960
Щербаков Борис «Влюбленные» 1959
worldartdalia.blogspot.com
Описание картины Василия Кандинского «Встреча»
Описание картины Василия Кандинского «Встреча»
Картина «Встреча», наполненная атмосферой романтики и сказочного мира Средневековья, органично перекликается с пьесами бельгийского писателя Мориса Метерлинка, где основу сюжета составляет поиск понимания и любви. Старые замки, огражденные от внешнего мира непроходимыми лесами, представляли собой места обитания главных персонажей произведений Метерлинка, и этот фантастический мир, который Кандинский называл «сверхчувственным», художник попытался изобразить посредством живописи. Так же, как и в пьесах писателя, влюбленные во «Встрече», заняты поиском дороги к свету, и пытаются избавиться от внутренних страхов. Две души соприкасаются между собой нематериально, и пребывают в покое и тишине. Они, как бы скрываются в этом лесу, символизирующем темноту, и отделяющем их от волшебного замка, недостижимого для них.
Для передачи светлого и темного, Кандинский воспользовался подходом Рембрандта, и с помощью тональных переходов, связал слабый свет переднего плана, с интенсивным освещением дальнего.
Символическая темнота, в которой находятся влюбленные, не смогла лишить их надежды на то, что внутренний мрак будет побежден, и эту надежду дает свет, излучаемый пока еще далеким замком.
Подобно героям произведения, художник сам стремился к гармоничной любви, искал секреты собственного идеального счастья, но даже после свадьбы с Анной, когда, обычно, людей «с головой» накрывает это прекрасное чувство, с болью ощущал, что с этой женщиной не сможет обрести истинного счастья. Попытки найти идеальную любовь всегда приводили Кандинского к одним и тем же истокам, связанным с видениями из Средневековья.
«Встреча» 1901 г. Холст, темпера. 100 х 75 см. Частная коллекция.
v-kandinsky.ru