Василий Кандинский «Встреча». Встреча картина


Константин Аполлонович Савицкий Встреча иконы: Описание произведения

Картина «Встреча иконы» написана художником в Динабурге. Этот период большинство исследователей считает самым плодотворным в творчестве Константина Савицкого. По определению критика Владимира Стасова, у Савицкого очень сильно «хоровое начало». И действительно, ему удивительно достоверно удавалось передавать всеобщие настроения. Учитывая современную ему русскую действительность, чаще всего это были народная скорбь, тоска, отчаянье, а отнюдь не веселье.  Картина стала откликом художника на события русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в которой погиб муж сестры Савицкого, оставив на его попечение вдовую сестру и двух маленьких детей. Картина демонстрировалась на восьмой выставке передвижников. Стасов начал свой отчет о посещении выставки с этой работы: «Господин Савицкий нежданно-негаданно привез на передвижную выставку картину, хотя и небольшую, но превосходную, хотя и грязно и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий станковой русской школы». Насчет «грязно написанной» – многих передвижников упрекали в пренебрежении колористикой ради дидактики. Прямо на выставке картину купил Павел Третьяков. Наслушавшийся про тусклость колорита Савицкий рвался внести в картину изменения, однако Третьяков к этой идее отнесся неблагосклонно (подробности в последней истории здесь).

Впрочем, скудные цвета позволили довольно достоверно изобразить среднерусскую глубинку: дело к осени, солнца не видно, рассеянный свет пробивается сквозь облака. Композиционным центром картины является икона Богоматери – это самое светлое пятно, вокруг нее построено всё остальное, она разделяет присутствующих на две группы: привезшие икону и пришедшие к ней. Обращает на себя внимание тот факт, что большинство молящихся – женщины. Мужчины-то на войне. Несложно догадаться, какая главная молитва крестьянских баб – возвращение мужей, сыновей, отцов живыми и невредимыми. В толпе крестьян выделяется фигура высокого мужчины. Он стоит со сложенными руками, не бьет поклоны, на лице его печаль. Вероятно, таким образом Савицкий изобразил ушедшего «в народ».

Картина Савицкого перекликается с известной работой Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии». Но если у Репина «энциклопедия русской жизни», то Савицкий – певец именно крестьянства, не зря его называли «печальником горя народного» и проводили параллели между ним и Некрасовым («Некрасов в живописи»). На бытийность репинского шедевра «Встреча иконы» не претендует, зато глубину мольбы и отчаяния крестьян Савицкому удалось передать в полной мере. Савицкий в принципе не силен в том, чтобы сделать из бытового мифологическое, скорее ему свойственно обратное – чрезмерное очеловечивание изображаемых, что в одних случаях на пользу картине, а в других, пожалуй, что и нет. К примеру, написанию «Встречи иконы» предшествовала забавная история. В периоды тяжкого финансового положения в Динабурге Савицкий пытался писать иконы. Но в церковь их не приняли, поскольку образы святых мучениц и Богоматери слишком походили на симпатичных родственниц художника, с которых и писались.

Автор: Алена Грошева

artchive.ru

Савицкий К.А. «Встреча иконы». Описание картины.. Художники-передвижники

1878 г. Холст, масло 141 х 228 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Савицкого К.А. «Встреча иконы» 

Одна из значительных работ в творчестве художника. В 1880-1890 гг. он совершал многочисленные поездки по России в поисках сюжетов из жизни деревни, изображал быт и нравы крестьян.

На картине изображен момент встречи иконы. Наглядно показаны преклонение перед святыней и прочие религиозные чувства. Бедно одетые люди, по большей части крестьяне, не смеют даже взглянуть, как следует на икону, они становятся перед ней на колени и молятся. Несколько человек бегут к чудотворному образу из деревни, ощущается центростремительное движение к желанной цели. Достоверность крестьянской жизни и правда переживания – вот что отличает созданные художником образы.

Отдельные обособленные группы вызывают живейший интерес. Протопоп, который с трудом, опираясь на дьячка, вылезает из кибитки, скорее отталкивает, нежели привлекает. Его бесцветное лицо с тусклыми глазами не выражает должного религиозного чувства или хотя бы проблеска мысли. Еще один дьяк отошел в сторону и занят отнюдь не религиозным, а сугубо практическим удовольствием – нюхает табак.

Обличение представителей духовенства наравне с сочувствием к крестьянам в нищенской одежде и смиренных позах сделало картину актуальной и востребованной, соответствующей реалистическим принципам художников-передвижников.

Лучшие картины Савицкого К.А.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Социалистический сюррелизм - Марк Григорян

Картина художника Василия Ефанова "Незабываемая встреча" -- прекрасный пример социалистического реализма. Полное ее название "Встреча И.В.Сталина и членов правительства с женами руководителей Наркомата тяжелой промышленности". 

Написана она в 1936-1937 годах, а Сталинскую премию автор за нее получил в 1941 году (это была первая из пяти его Сталинских премий). Все его премии были выданы на картины, на которых изображен Сталин, или, в крайнем случае, "знатных людей СССР", в том числе, академиков.

Но если вглядеться в саму картину, то в ней, наверно, больше самого настоящего сюрреализма, чем соцреализма. Посмотрите: 

(Репродукция картины взята отсюда)

За спиной Сталина сидит Надежда Крупская, на груди которой приколот орден Ленина -- ее покойного мужа. Уже одно это, как представляется, можно считать совершенно сюрреальным. Она своим присутствием как бы осеняет Сталина, обеспечивает ему тыл как вдова вождя. Однако известно, что они были в очень плохих отношениях. Крупская поддерживала Зиновьева и Каменева, выступала против сталинской коллективизации... Кажется, она и не была членом правительства в 1936 году, занимая пост замминистра образования. Но вот, сидит за столом, прямо за Сталиным и Калининым. 

Продолжим. Если всмотреться, то за сталинской головой видны два темных силуэта. Возможно, конечно, что это -- тени, падающие на стену от голов вождей. Но все-таки еще более возможно, что это -- замазанные, затертые головы членов правительства, репрессированных после того, как картина была написана в 1936 году. И замазывали их в 1937. Отсюда и даты создания полотна: 1936-1937. Но это, конечно, просто версия. 

И третье. Мужья почти всех женщин, изображенных на этой картине вскоре были репрессированы, да и почти всех жен руководителей Наркомтяжпрома ждали тюрьмы, лагеря, изгнание...  Да и не только их. 

Приведу цитату: 

"Искусствовед А. Каменский писал по поводу этого парадно-помпезного творения: «Какой восторженностью отличается картина В. Ефанова „Незабываемая встреча“, которая изображает прямо-таки любовный экстаз взаимных приветствий Сталина и жен руководителей тяжелой промышленности! Эти руководители вскоре почти все были уничтожены по приказу „вождя народов“. Заодно источают бурную радость и присутствующие на встрече партийные лидеры — и Орджоникидзе, который вот-вот покончит с собой, затравленный Сталиным, и Молотов с Калининым, чьих жен вскоре запрячут в тюрьму, и Крупская, которая уже давно и безгранично ненавидела Сталина"

(Каменский А. В тридцатые годы // Огонек. 1990. №29. С. 16-17.)

А вы говорите реализм... 

markgrigorian.livejournal.com

Тема «Свидания» в советской живописи

   Душевная подборка живописных работ советских художников, объединенных темой первого свидания.

5107871_1 (700x517, 465Kb)Леви Василий «Свидание в парке»

5107871_Akjigitov_Ildar__Svidanie (700x373, 278Kb)Акжигитов Ильдар. Свидание

5107871_Viktor_Konstantinovich_Dmitrievskii_19232006_V_poslednii_vecher_ (545x700, 358Kb)Виктор Дмитриевский "В последний вечер"

5107871_Dmitrievskii_Viktor_Konstantinovich_Rossiya_19232006_V_rodnih_mestah_1957 (503x700, 317Kb)

Дмитриевский Виктор «В родных местах» 1957

5107871_Dmitrievskii_Viktor_Konstantinovich_Rysskoe_pole__1990 (700x546, 665Kb)Дмитриевский Виктор. Русское поле. 1990

5107871_K__Lomikin__Svidanie__1970_ (465x700, 282Kb)К. Ломыкин. Свидание. 1970

5107871_Kitaev_Ahmed_Ibadyllovich_Rossiya_1925__1996_Lubov_moei_unosti_Moya_nevesta_1953 (382x700, 247Kb)Китаев Ахмед «Любовь моей юности (Моя невеста)» 1953

5107871_Kitaev_Ahmed_Ibadyllovich_Rossiya_1925__1996_Na_svidanii (490x700, 317Kb)

Китаев Ахмед «На свидании»

5107871_Korigin_Konstantin_Nikolaevich_Rossiya_18941959_Dom_otdiha_Voennovozdyshnogo_flota_RKKA_Marfino_1937 (700x478, 472Kb)Корыгин Константин «Дом отдыха Военно-воздушного флота РККА «Марфино» 1937

5107871_Kotlyarov_Lev_Serafimovich_Rossiya_1925__2007_Na_vechyorke (540x700, 343Kb)Котляров Лев «На вечёрке»

5107871_Kyzma_PetrovVodkin_Vesna__1935_g_ (603x700, 501Kb)Кузьма Петров-Водкин. Весна. 1935 г.

5107871_Mazyrin_German_Alekseevich_Rossiya_1932_Kostri_goryat_dalyokie____1955 (481x700, 343Kb)

Мазурин Герман «Костры горят далёкие...» 1955

5107871_Marton_Adalbert_Aleksandrovich_Rossiya_1913__2005_Svidanie (510x700, 328Kb)Мартон Адальберт «Свидание»

5107871_Natarevich_Mihail_Davidovich_Rossiya_1907__1979_Unost_1957 (584x700, 343Kb)Натаревич Михаил «Юность» 1957

5107871_Nechitailo_Vasilii_Kirilovich_Rossiya_19161980_Svidanie_1949 (591x700, 380Kb)Нечитайло Василий «Свидание» 1949

5107871_Ostrova_Lidiya_Aleksandrovna_Rossiya_1913_Vesnoi_1956 (700x490, 392Kb)

Острова Лидия «Весной» 1956

5107871_Panov_Vladimir_Petrovich_Rossiya_1937__2007_Vechernee_svidanie_1955 (499x700, 362Kb)Панов Владимир «Вечернее свидание» 1955

5107871_Serov_Vladimir_Aleksandrovich_Rossiya_1910__1968_Vstrecha (504x700, 335Kb)Серов Владимир «Встреча»

5107871_Horenko_Vladimir_Fedorovich_Ykraina_19272001 (535x700, 315Kb)Хоренко Владимир

5107871_Chekalov_Vladimir_Fyodorovich_Rossiya_19222010_Vstrecha_1960 (423x700, 293Kb)Чекалов Владимир «Встреча» 1960

5107871_Sherbakov_Boris_Valentinovich_Rossiya_1916_1995_Vlublennie_1959 (700x449, 363Kb)Щербаков Борис «Влюбленные» 1959

worldartdalia.blogspot.com

Описание картины Василия Кандинского «Встреча»

Описание картины Василия Кандинского «Встреча»

Картина «Встреча», наполненная атмосферой романтики и сказочного мира Средневековья, органично перекликается с пьесами бельгийского писателя Мориса Метерлинка, где основу сюжета составляет поиск понимания и любви. Старые замки, огражденные от внешнего мира непроходимыми лесами, представляли собой места обитания главных персонажей произведений Метерлинка, и этот фантастический мир, который Кандинский называл «сверхчувственным»,  художник попытался изобразить посредством живописи. Так же, как и в пьесах писателя, влюбленные во «Встрече», заняты поиском дороги к свету, и пытаются избавиться от внутренних страхов. Две души соприкасаются между собой нематериально, и пребывают в покое и тишине. Они, как бы скрываются в этом лесу, символизирующем темноту, и отделяющем их от волшебного замка, недостижимого для них.

Для передачи светлого и темного, Кандинский воспользовался подходом Рембрандта, и с помощью тональных переходов, связал слабый свет переднего плана, с интенсивным освещением дальнего.

Символическая темнота, в которой находятся влюбленные, не смогла лишить их надежды на то, что внутренний мрак будет побежден, и эту надежду дает свет, излучаемый пока еще далеким замком.

Подобно героям произведения, художник сам стремился к гармоничной любви, искал секреты собственного идеального счастья, но даже после свадьбы с Анной, когда, обычно, людей «с головой» накрывает это прекрасное чувство, с болью ощущал, что с этой женщиной не сможет обрести истинного счастья. Попытки найти идеальную любовь всегда приводили Кандинского к одним и тем же истокам, связанным с видениями из Средневековья.

Василий Кандинский «Встреча»

«Встреча» 1901 г. Холст, темпера. 100 х 75 см. Частная коллекция.

v-kandinsky.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта