Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий. Картина прекрасная
Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий
Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий
Женщина – прекрасная картина, Женщина как музыка звучит,Только, если рядом есть мужчина,Кто ее любя боготворит,
И глядит в глаза ее, и ценит,И целуя, дарит ей цветы.Без мужчины женщина стареетИ теряет чувство красоты.
А когда она, как будто песняВся поет, сияет и цветет –Значит и Волшебник есть чудесный,Кто ее такую создает.
Наталия Панова
Десять строк о Женщине-Музе:
Не маловажна, а значИма! - для мужчины – Верность!Не растираж себя средь прочих… Откровенность!
Ещё? – а, впрочем, всё – пустое: нет ли?! стоишь?!..........Чтоб Музой быть, ей нужно быть. Всего, лишь!. .Егоров Валерий
Аркадий Острицкий родился в 1948 году в Кишиневе, в настоящее время проживает в Израиле. С самого детства Аркадий интересовался живописью, наложением красок, тайной светотени. Во многом ему помог его отец, известный в Молдавии изобретатель. Закончив школу, Аркадий поступил в архитектурный институт, но через два года учебы понял, что это не его призвание. Его творческая натура привела в Республиканское художественное училище имени Ильи Репина, которое он успешно закончил, будучи там примерным студентом. Некоторое время он работал художником иллюстратором и оформителем. Его работы показывались на различных выставках. В 1991 году, Аркадий Острицкий переехал на постоянное жительство в Израиль, где по сей день пишет свои прекрасные картины.
источник
vladimir71.mirtesen.ru
Прекрасная Фероньера.Леонардо да Винчи. | Волшебная сила искусства
И так.Ещё один портрет загадочной женщины Леонардо да Винчи.Она смотрит на нас особенным взглядом,как бы оценивая и спрашивая.
Эти слова о другой прекрасной Ферроньере,но так подходят к этому портрету:
«Она была изящна, соблазнительна, элегантна. У нее были длинные чёрные волосы, выразительные синие глаза, красивейшие в мире ноги. В центре лба у неё красовалось украшение, прикреплённое шёлковым шнурком, и эта необычная деталь лишь добавляла ей привлекательности».
«Прекрасная Ферроньера» — женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ:
Это поясной портрет, изображающий женщину, написанную в три четверти. Её лицо повернуто к зрителю, но немного вопросительный взгляд уведен в сторону. На макушке дамы надет головной убор, называемый scuffia, а её лоб украшен фероньеркой, которая завязана позади, и украшена камеей или драгоценным камнем по ломбардской моде. Дама одета в платье терракотового цвета, написана на черном нейтральном фоне.
Снизу фигура обрезана парапетом, что является традиционным для миланских портретов. Ожерелье, несколько раз обмотанное вокруг её шеи, контрастирует с квадратной линией выреза и орнаментальными рукавами. Её волосы разделены на прямой пробор и спускаются на уши.
Гращенков предполагает, что парапет на переднем плане, возможно, скрывал руки, которые могли входить в первоначальный замысел портрета
В 19 веке эта картина «Прекрасная Ферроньера» пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась многими художниками. По наиболее распространенной версии картина «Прекрасная Ферроньера» это портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи. До Лукреции Кривелли сердце герцога было пленено Цецилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем»
КТО ОНА ЛУКРЕЦИЯ КРИВЕЛЛИ?
Лукреция была фрейлиной супруги герцога, Беатриче д'Эсте, и около 1496 года (первое упоминание о их связи) стала его любовницей. До этого любовницей Лодовико Моро была Чечилия Галлерани (запечатленная Леонардо да Винчи в «Даме с горностаем»).
Беатриче д'Эсте-жена Герцога Людовико Сфорца.Работа Леонардо да Винчи.
В 1497 году Лукреция родила ему сына, что, естественно, вызвало большое недовольство герцогини, которая безуспешно пыталась удалить ее от двора, но умерла в том же году при родах. Герцог, однако, тогда же охладел к своей возлюбленной. Упоминается о ценном подарке в виде недвижимости у озёр Комо и Вербано, сделанном ей и сыну (документ, датированный июлем 1497).
В 1508 году Моро скончался, а после смерти в 1512 году Франческо иль Дукетто Сфорца, когда город заняли французы, Лукреция вместе с Чечилией Галлерани оказалась в числе беженцев из Милана, и обосновалась в Мантуе, где продолжала жить под покровительством Изабеллы д’Эсте (старшей сестры Беатриче д’Эсте), сначала в Кремоне, затем в Рокка ди Канетто (Мантуя).
Еще одно изображение, связывавшееся с её именем
АВТОРСТВО КАРТИНЫ.
На мысль об авторстве какого-то из учеников Леонардо, а не собственно мастера, исследователей наводит некоторая небрежность, а также значительно большее внимание к деталям одежды и украшениям, чем к самой модели.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что, кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской Леонардо: анализы показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола.
Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды», кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже. Исследовательница Magdeleine Hours делает из этого вывод, что картина была закончена другой рукой.
Наиболее распространённой версии портрет Леонардо является изображением Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико иль Моро, покровителя Леонардо. До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую Леонардо изобразил на картине «Дама с горностаем». Одно время считалось, что на обоих этих портретах изображена одна и та же женщина.
Женский портрет работы Бернардо Мартини, по некоторым предположениям — изображение Лукреции.
Действительно ли портрет изображает Лукрецию Кривелли, точно сказать нельзя. Но поскольку полотно написано в первый миланский период Леонардо, и женщина богато одета, она вероятно являлась видной персоной при миланском дворе того времени.
Имя Лукреции Кривелли всплыло в качестве предполагаемой модели в 1804 году . Эта версия имеет подкрепление в виде трех эпиграмм из автографа Леонардо Codex Atlanticus, восхваляющих красоту Лукреции и возможно посланных ему придворным поэтом.
Знаешь которую, та зовется Лукреция. Боги щедро обильной рукой ей даровали всего.Редкой была красоты. Писал Леонардо, влюблен был Моро — правителям царь этот, художникам тот.
Сколь сообразно наук искусство Природе! Снабдил бы Винчи и душу таким, чем остальное снабжал.Не пожелал ничего добавить, но это не надо: ибо возлюбленный той Моро душой овладел.
Вышним картиной такой богиням, художник, бросая вызов, природу рукой кто человеческой могтак бы улучшить? Красе, дана что великая, меру сам обозначишь — сама скоро угаснет она
Таким образом, безусловно, что Леонардо написал какой-то портрет указанной дамы, но именно ли этот — неизвестно. Строки вполне могут относится и к другой, утраченной картине.
Мережковский Д. С. в своей книге упоминает о дружбе Чечилии и Лукреции Кривелли после кончины герцогини Беатриче: по его словам, Лодовико после смерти жены ещё сильнее привязался к своим любовницам. Чечилия (бывшая, несмотря, на свою учёность, «простой и доброй женщиной, хотя несколько восторженной») убедила бывшую соперницу подружиться и вместе утешать герцога.
Людовоко Сфорца
Когда у Лукреции родился от Моро сын, графиня пожелала быть крёстной матерью и «с преувеличенной нежностью стала нянчиться с ребёнком, «своим внучком», как она его называла». Лодовико был рад такой странной дружбе и заказал сонет придворному стихотворцу. В нём «Чечилия и Лукреция сравнивались с вечернею и утреннею зарею, а сам он, неутешный вдовец, между обеими лучезарными богинями, — с темною ночью, навеки далекой от солнца, — с Беатриче».Чечилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни,прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась остроумием.
Искусствоведы говорят нам честно,Что имя героини неизвестно.И раньше спорили и спорят нынче,Кого в холсте изобразил да Винчи.
Одни как будто доказать сумели:На полотне – Лукреция Кривелли.Им возражают тут же: на картинеПоказана другая героиня.
И предлагают даму для примераВсем называть Прекрасной Ферроньерой...Мы видим только: женщина та вродеОделась, видимо, по тех лет моде.
И в платье терракотового цветаМиланская красавица одета.На лбу её иль камень, иль камея,И ожерелье на прекрасной шее (Иван Эсаулков)
Дорогие друзья.У вас есть возможность сравнить другие женские портреты Леонардо и высказать своё мнение.
Что пришлось вам особенно по душе?
Что было новым для Вас?
Что интересного вы узнали о знаменитом мастере и его картинах?
Источники.
http://smallbay.ru/artreness/da_vinci02.html
http://www.stihi.ru/2013/11/03/2848
http://www.people.su/58824
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%
maxpark.com
Прекрасная Ферроньера Картина Леонардо да Винчи
Искусство Италии 15 и 16-го веков Картина художника Леонардо да Винчи «Портрет молодой женщины» имеет также и другое название «Прекрасная Ферроньера» (La belle Ferroniere). Эта работа начата Леонардо да Винчи в 90-м году 15-го столетия и по некоторым свидетельствам длилась несколько лет с перерывами. Размер этого произведения искусства 63 x 45 см, дерево, масло. Завершил картину, по всей видимости, кто-то из его учеников (Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио). Картину иногда называют «Портрет неизвестной», подчеркивая нерешенность вопроса о личности изображенной молодой женщины, но гораздо чаще эту работу Леонардо именуют «Прекрасная Ферроньера».
На мысль о работе ученика мастерской Леонардо исследователей творчества великого мастера наводит отмечаемая ими небрежность в выполнении картины, хотя это может объясняться следованием традициям миланской придворной живописи, требовавшим изображать модель в неестественной позе и уделять больше внимания деталям одежды и украшениям, чем лицу портретируемого. В 19 веке эта картина пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась многими художниками. По наиболее распространенной версии это портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи. До Лукреции Кривелли сердце герцога было пленено Цецилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем».
Раньше считалось, что на этих портретах великого художника изображена одна и та же женщина, потому что в левом верхнем углу картины «Дама с горностаем» c серьезными грамматическими ошибками написано… «LA BELE FERIONIERE/LEONARD D’AWINCI». Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как ее приобрел в 1798 году и перевез в Польшу Адам Ежи Чарторыйский, будущий министр иностранных дел Российской Империи.
Отличительные особенности манеры портретной живописи Леонардо да Винчи — это не только светотень и мягкие темные полутона, но и особая красота линий и мягкость рельефной моделировки. Так, в его великолепных рисунках голов, то непосредственно выполненных с натуры, (например, этюд женской головы к «Мадонне Литта»), то отмеченных большой степенью художественного преображения (голова апостола Филиппа к «Тайной вечере»), линия обладает поистине могущественной выразительностью. Не теряясь в подробностях, но и не избегая их, она исчерпывающе и в то же время без малейшего схематизма выражает само существо натуры. Линия у Леонардо да Винчи — это не только очерчивающий контур, она обладает также определенными пространственно-стереоскопическими качествами, создавая реальное ощущение объема, живой пластики, которое усиливается характерной для Леонардо мягкой косой штриховкой. И главное, собственно штудийный элемент отступает в этих рисунках перед переполняющим их поэтическим чувством. Подобное слияние образной яркости и большого художественного обобщения свойственно также портретным рисункам великого живописца.
История искусства. Далее →
smallbay.ru
Прекрасная картина
мюзикл, Франция, 2009Режиссер: Оливье ДаанВ ролях: Микеланджело Локонте, Мелисса Марс, Флоран МотСудьба Моцарта преподносит ему испытание: Коллоредо сменяет принца-архиепископа Зальцбурга. Новый правитель - строгий и авторитарный человек, не воспринимающий музыку молодого композитора и не терпящий его пыл и дерзость. Жизнь в Зальцбурге становится для двадцатилетнего юноши невыносимой. Он решает оставить свой родной город и уехать с матерью на поиски лучшего будущего в европейских столицах.
биография, драма, Франция, 2011Режиссер: Оливье НакашВ ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле НиФильм 1+1 в топе многих рейтингов, он имеет много наград от разных организаций, в том числе от Европейской киноакадемии. Несмотря на то, что создатели заявили ленту как комедийную, это не совсем комедия, хотя смешных моментов хоть отбавляй. И герои порой попадают в такие ситуации, что нормальные люди из них точно бы не выбрались. Но эти два, можно сказать, друга — прикованный к инвалидному креслу ...
биография, Италия, 2007Режиссер: Джакомо КампиоттиВ ролях: Беппе Фиорелло, Касия Смутняк, Этторе БассиИстория святого Джузеппе Москати - неаполитанского врача и величайшего гуманиста. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила - любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников.
боевик, детектив, США, Великобритания, 2010Режиссер: Кристофер НоланВ ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен ПейджКобб - талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляетс ...
комедия, Великобритания, 2012Режиссер: В ролях: Стивен Фрай, Марк Райлэнс, Сэмюэл Барнетт«Двенадцатая ночь» - комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уильямом Шекспиром.
драма, США, Великобритания, Япония, 2009Режиссер: Грегори ДоранВ ролях: Дэвид Теннант, Патрик Стюарт, Пенни ДауниНикаких сокращений и утрирований, все монологи-диалоги воспроизведены полностью в соответствии с оригинальным текстом на языке оригинала. И пусть главные герои ходят в современной одежде, дух классического произведения воссоздан безупречно, тонко и изящно.
приключения, фэнтези, США, Новая Зеландия, 2003Режиссер: Питер ДжексонВ ролях: Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Шон ЭстинПоследняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки - хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнетс ...
боевик, драма, США, Великобритания, 2000Режиссер: Ридли СкоттВ ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни НильсенВ великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избе ...
драма, приключения, США, Великобритания, 2014Режиссер: Кристофер НоланВ ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика ЧестейнКогда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
биография, драма, США, 2001Режиссер: Рон ХовардВ ролях: Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер КоннеллиОт всемирной известности до греховных глубин - все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность.Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар судьбы, к ...
приключения, фэнтези, США, Новая Зеландия, 2001Режиссер: Питер ДжексонВ ролях: Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Вигго МортенсенСказания о Средиземье - это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу. Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это коль ...
приключения, фэнтези, США, Новая Зеландия, 2002Режиссер: Питер ДжексонВ ролях: Элайджа Вуд, Шон Эстин, Орландо БлумБратство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
биография, драма, Великобритания, 2013Режиссер: Терри МакДонафВ ролях: Дэвид Брэдли, Росс Герни-Рэндалл, Роджер МайФильм расскажет о ранней истории создания сериала «Доктор Кто». История о становлении Доктора в зависимости от таланта актера Уильяма Хартнела и о невероятных стечениях обстоятельств, которые преследуют сериал.
детектив, драма, США, Великобритания, 2006Режиссер: Кристофер НоланВ ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл КейнРоберт и Альфред - фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей. ...
комедия, криминал, США, Великобритания, 2000Режиссер: Гай РичиВ ролях: Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Бенисио Дель ТороЧетырехпалый Френки должен был переправить краденый алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий.Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна - русского ган ...
биография, драма, США, Канада, 2002Режиссер: Стивен СпилбергВ ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер УокенФрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии - и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам.Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к отв ...
драма, мелодрама, Великобритания, 2011Режиссер: Дэнни БойлВ ролях: Бенедикт Камбербэтч, Джонни Ли Миллер, Элла СмитДоктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего соз ...
bublik.tv
Прекрасная картина
Важно! Если Вы посмотрели эту ленту, не пишите спойлеры в комментариях.
Прекрасная картина новые серии
Прекрасная картина 2006
Прекрасная картина смотреть онлайн
Лучшие фильмы режиссера - Кэш Маркман
Лучшие фильмы актера - Брук
ivi-ivi.ru
Рафаэль «Прекрасная садовница» - Русская историческая библиотека
Дерево, масло. 122 х 80 см. Музей Лувр, Париж
Так называемая «Прекрасная садовница», сейчас хранящаяся в Лувре, – одна из нескольких Мадонн, выполненных Рафаэлем во время пребывания во Флоренции (1504-1508). Хронологически она следует сразу за «Мадонной со щеглёнком» (Уффици, Флоренция). Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени» (Художественно-исторический музей, Вена). Картина была заказана Фабрицио Сергарди, нобилем из города Сиены. Рафаэль не завершил её, хотя «Прекрасная садовница» подписана и датирована. По преданию, она была закончена Ридольфо дель Гирландайо, но во время недавней реставрации были получены данные, противоречащие этому известию. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I. Эта картина известна в первую очередь своей гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур и высоким качеством представления всех элементов, – в частности, лица Богородицы, которое послужило моделью красоты для многих поколений художников.
Рафаэль. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная Садовница). 1507
«Прекрасная садовница» – кульминация всех флорентийских мадонн Рафаэля. Фигуры занимают в ней пространство с большой свободой, а персонажи связаны друг с другом глубоким чувством. Стоящий слева Спаситель, облокотившись на колено Мадонны, протягивает руку к её книге. Иоанна Крестителя (справа) можно узнать по жезлу с крестом наверху. Среди изображённых Рафаэлем луговых трав заметны фиалки (символ смирения Мадонны) и водосбор (символ грядущих Страстей Христовых).
Арка, создающая рамку картины, гармонично завершает композицию.
Название «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinière) впервые дал этой Мадонне Рафаэля в 1720 году французский знаток искусства Пьер Жан Мариетт. С тех пор это красивое имя упрочилось за ней, потеснив настоящее – «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем».
Рафаэль поставил дату создания «Прекрасной садовницы» в подоле мантии Богородицы, как он часто делал. Но не ясно, следует ли читать её римские цифры как 1507 или 1508 год.
rushist.com
Прекрасные картины Суламифь Вулфинг – Ярмарка Мастеров
Не смогла, не поделиться своей находкой. Очень понравились эти картины.
Несколько дней живу в ауре этих рисунков. Необычных, тонких, мудрых, излучающих внутренний свет. Они - как камертон, по которому мой внутренний мир, сознание, душа настраиваются на определённое звучание. Сквозь мир физический, телесный, материальный просвечивает на этих картинах жизнь другого мира - Тонкого. Я бы назвала эти рисунки зовущими. Куда? Каждый ответит на этот вопрос сам.
Суламифь Вульфинг родилась в Германии в 1901 году, на заре нового века. Она очень рано начала рисовать - в 4 года. Её отец был теософом - и это многое мне объясняет. Теософия - "мудрость о Боге", религиозно-философская система, главной целью которой является (в идеале) примирение всех религий, утверждение единого универсального принципа и общей системы этики, основанной на вечных истинах, на единых вселенских законах, по которым развивается жизнь. Это вера в единство духовных сил человечества.Видимо, с детства Суламифь дышала воздухом веры в бессмертие души и высокую осмысленность нашего бытия. Всё это отразилось в её рисунках. Герои этих рисунков, на первый взгляд, - женщины, дети, ангелы, цветы, сказочные персонажи. Но если присмотреться внимательно, то в этих прекрасных образах мы видим лишь символы образов других: героями рисунков Суламифь становятся свет (и внешний, видимый глазу огонь, свечение, разгоняющее мрак, и внутренний духовный свет, которым пронизано бытие), душа, любовь, материнство, нежность, тревога за любимых, за попадающую в тенета темноты душу, таинство, печаль, а иногда и скорбь. Сильна у Суламифь и тема хранителей, которые оберегают нас на земном пути, посылают знаки на перепутье, помогают нашему вспоминанию себя, самоосмыслению и поиску своего места в этом мире. Особенно - тема Хранителей детства.Очень большая часть работ художницы была уничтожена во время Второй мировой войны. Может быть, потому она жила так долго, почти весь 20 век, и рисовала всю жизнь, до самой смерти в 1989 году, - ей было отпущено много лет жизни, чтобы она успела восполнить то прекрасное, что было уничтожено войной. Миру были нужны её рисунки, её опыт, её свет."Она рисует невероятно прекрасные образы, печально-проникновенные лики с бездонными глазами, достойные лучших мастеров эпохи Возрождения.В ее неярких, даже немного грустных, работах есть внутренний свет, и кажется, что он вот-вот вырвется наружу, заиграет всеми красками радуги. Но этого не происходит - Суламит рисует не само чудо, а тот прекрасный миг перед ним..." (из интернет-отзывов)К кому обращены её работы? Прежде всего - к детям. Душа которых открыта и восприимчива. Суламифь была иллюстратором детских книг - сказок Андерсена, братьев Гримм... И в этих детских рисунках к сказкам также всегда проскальзывают те особые, глубоко духовные темы, которые свойственны её творчеству."На долю Суламит Вульфинг выпало немало испытаний – ужасы двух войн, гибель любимого мужа. Пережила она и самый страшный для художника момент – когда во время Второй мировой войны варварски была разрушена ее студия, при этом погибло большинство ее рисунков. Но все эти невзгоды не коснулись ее рисунков - они существуют вне времени, в своем особом пространстве, и не покидает ощущение того, что их рисовала юная девушка".(из интернет-отзывов)Да в этих рисунках - юность души, оттенённая мудростью жизненного опыта. Юность души эта женщина сохранила до глубокой старости. Не инфантильность, которую нередко воспринимают как тождественное понятие словам "юность, детство", когда они применяются к характеристике взрослого, зрелого человека. А - свежесть восприятия и гибкость осмысления, открытость миру и чуду, живая пульсация сердца и сознания, способность удивляться, незакоснелость и неразочарованность."Ее картины, как сновидения – причудливы, невесомы и практически неуловимы. Сотканные из красок лабиринты чьих-то мыслей… В каждом из них можно увидеть что-то знакомое, разгадать иначе орнаментальность образов и, попав в удивительный мир, неожиданно понять, что где-то ты его уже видел… Может быть в своем сне?" (из интернет-отзывов)Я сделала подборку из работ, которые отыскала в Интернете. Потратила на это много времени, но оно того стоит. Картины Суламифь вдохновили меня ещё на один "подвиг" :) Подписи к ним я нашла только на английском языке. Английского я не знаю, и до сих пор ни одна попытка друзей заинтересовать меня изучением языка успехом не увенчалась. А тут - взяла словарь и стала переводить. Хотелось понять, что изображено на рисунках. И даже увлеклась, ведь перевод далеко не всегда тут буквальный, нередко - образный, одно и то же слово имеет несколько значений и надо подобрать наиболее подходящее картине. В общем, велика сила искусства ;)))Но поскольку я не знаток английского, мой перевод может быть не совсем адекватен. Если вы видите более точный или более выразительный вариант перевода - пишите!Названия некоторых работ, которых на сайте Суламифь не было, остались пока загадкой."Circle of Angels""Круг ангелов"У этой же картины встретила другое название - "Magnolia" ("Магнолия")"In the Beginning""В начале""Ihe Womb""Лоно" ("Исток", "Начало")"Le Cadeau" (фр.)"Дар""Child""Дитя""Кристалл""Three Angels""Три ангела"Как оказалось позже, это только часть картины. Вот такой:Название у картины то же - "Три ангела". Мне же хочется назвать её "В добрый путь"."Guided""Ведомая""Dream Angel""Ангел сна""Circle""Круг" ("Цикл", "Виток")"Three Flovers""Три цветка""The Mother""Мать" ("Источник", "Начало")"Cristmas Thorn""Рождественский тёрн""In the boat""В лодке"(Думаю, это Герда из "Снежной королевы")"Underground" ("In Secret")"Тайное" ("В секрете", "Секретное")"Falling Leaf""Падение листа""The Dragon""Дракон""Solitary Angel""Одинокий ангел"Я бы назвала её "Капли дождя".На сайте СВ эту картину не нашла, потому без авторского названия."Angel and Child""Ангел и дитя""Reunion""Воссоединение""Новый Год""Expectancy""Ожидание-надежда""Вig Мoon""Большая луна""Togetherness""Духовное единение", "Единство душ", "Близость""To impose silence""Чтобы настала тишина""In the Light""В свете""Madonna""Мадонна""Circle Rounds""Полный круг" - ?"Glow Worm""Светлячок"(с переводом этой надписи вышло смешно: ищу значение каждого слова в этом сочетании по словарю, нахожу "свет", проникаюсь возвышенным %), а дальше нахожу - "червь, глист, личинка"; о чём речь - догадалась, но было хохотно :)"Four Seasons""Четыре сезона" (Времена года?)"Silense""Тишина. Безмолвие. Молчание""Caterpillar""Гусеница""Кристалл""Dialogue""Диалог" ("Беседа")"The Crown""Королевна""Conversation Deu""Разговор двоих""June Separation""Июньская разлука" - ???Очень тревожит меня этот рисунок. Не понимаю вполне, лишь предполагаю. Здесь разворачивается какая-то драма. Юную женщину уводит смерть (или строгий ангел?). Лицо у неё усталое и как будто со следами помешательства. Она связана верёвками, которые ослаблены, чтобы она могла двигаться, но остаются на ней как символ. Она цепляется за цветок, диковинный, преувеличенно пышный, - словно символ расцвета жизни земной. Или - не цепляется, а просто прощается с ним (и через него с жизнью), осознавая разлуку и горюя о её необходимости.Этот рисунок, как ещё несколько, случайно, по невнимательности моей был выложен в очень большом размере. Я постепенно заменю слишком крупные рисунки на рисунки чуть меньше, но этот думаю оставить как есть. Он очень хорошо отсканирован и на нём чётко видны переходы, переливы цвета, которые меня почему-то волнуют. Он нарисован не акварелью, как многие работы, а цветными карандашами или пастелью. И эти переливы цвета - звучат."Ангел""Awaiting""Ожидание""Encounter""Случайная встреча" (Столкновение. Первый опыт)"Reflection""Отражение""Of little faith""Маловер" (Неверящая - ?)"Autumn storm""Осенняя буря""Big Friend""Большой друг""Upwards""Вверх. Выше""Sleeping""Спящая""Little Mermaid""Русалочка""Little Mermaid""Русалочка""Cristmas Balls""Рождественские шары""Cristmas""Рождество""From Heaven""С небес""Cristmas Candles""Рождественская свеча""The Star""Звезда""Pyramid of light""Пирамида света""Holy light""Священный огонь""Light Bearer""Несущий свет""The Donor""Даритель" (Жертвователь)"In the Cathedral""В храме""Etoile""Звезда""Immortalsoul""Бессмертная душа"(прочитав это английское слово, сразу вспомнила название бессмертника - иммортель)"Harp""Арфа""Farewell""Прощание""Guide""Проводник""Aureole""Сияние. Ореол""The Young Girl""Юная девушка""The Tree Angels""Три ангела" (может быть, подпись перепутана?)"Musiс""Музыка""Great ball""Долгое объятие" (так можно перевести?)"Summer Moon""Летняя луна" (или - Луна в расцвете сил)"Red Poppy""Красные маки""Dark Angel""Тёмный ангел""Danger""Опасность" ("Угроза")"Warning""Предостережение" (Предупреждение. Знак)"Question""Допрос""Flourish/Revelation"("Расцвет, раскрытие тайны, открытие, откровение") ?"Blue calyx""Синяя чашечка""First Butterfly""Первая бабочка""Crown of Lоurel""Лавровый венок"Очень меня интересуют знаки-символы на плаще этой женщины (?). Что бы они значили и какой символический смысл вложен в это изображение?..."Gesture""Жест""Creature""Создание. Творение"Это же слово означает "человек" в смысле "создание, творение, существо".Тут, возможно, заложен двойной смысл. Эта прекрасная юная женщина - сама является творением. "Божьим", творением вселенской эволюции. И она же держит в руках язычок огня (как Мать Мира на картинах Николая Рериха) - это символическое изображение создаваемого в этом мире ею. Этот мотив - с огнём в ладонях, над которым с любовью склонилась юная женщина, уже звучал выше в картинах Суламифь.А ещё, разглядывая королевен Суламифь, ловлю себя на том, что напеваю "Королевну" Хелависсы. Созвучит."Где-то бродят твои сны, королевна?Далеко ли до весны травам древним?Шёлком твои рукава, королевна.Белым вереском вышиты горы./.../Ты платишь за песню полной луною,Как многие платят мелкой монетой.Я отдал бы всё, чтобы быть с тобою,Но, может, тебя и на свете нету..." "Autumn leaf"Тут затруднилась с переводом."Осенний лист" (буквально). Но листа как такового на картине нет. Дерево без единого уже листочка. На земле, в руках девушки - нет."Закат жизни" (переносный смысл). Даже образ заката есть. Но девушка молода. Правда, устала."The Arbre""Дерево""Мои рисунки - это визуальное отображение моих глубочайших чувств - удовольствия, страха, печали, счастья, юмора. А для тех людей, кто может настраиваться на мои произведения, они с успехом могут быть отражением их собственных переживаний.Именно поэтому я отдала интерпретацию содержания моих рисунков полностью во власть зрителя, так чтобы их не стесняли мои представления о том, как должна трактоваться каждая картина.Для меня суть не в создании иллюстраций, прямо соответствующих темам ["Сказок матушки Гусыни" (?)] детских песенок. Мои образы приходят ко мне из разных источников, и только приведя их в гармонию с моим собственным внутренним миром, я могу превращать их в свои сказочные композиции.Мои ангелы - это мои утешители, вожатые, сотоварищи, хранители. Гномы же часто подсмеиваются надо мной, и не только, так что мне приходится улыбаться даже в самые жуткие моменты жизни". (Суламифь Вульфинг) Автор статьи: http://edel.livejournal.com/Сайт Суламифь Вульфинг:http://wulfing.artpassions.net/
www.livemaster.ru