Вакх (картина Караваджо). Картина вакх


Вакх (картина Караваджо) — википедия фото

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

  Левая рука юноши с грязными ногтями

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4]

Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (ок. 1595) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.

  Графин, на котором было обнаружено изображение художника

Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

org-wikipediya.ru

Вакх (картина Караваджо) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1596 года

Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

Сюжет

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4]

Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (1956) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.

Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

Напишите отзыв о статье "Вакх (картина Караваджо)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 [http://caravaggio.ru/vakh/ Вакх]. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. [http://www.webcitation.org/6FhCNFref Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  2. ↑ [http://www.artble.com/artists/caravaggio/paintings/bacchus Bacchus] (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. [http://www.webcitation.org/6FhCOqqfP Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  3. ↑ 1 2 3 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 8. — 48 с. — 79 000 экз.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 9-10. — 48 с. — 79 000 экз.
  5. ↑ [http://www.webexhibits.org/hockneyoptics/post/grundy7.html Discussion of Hockney’s Secret Knowledge (his suggestion that the Old Masters used optical devices) and Caravaggio] (англ.). Caravaggio and the camera obscura. Проверено 8 марта 2013. [http://www.webcitation.org/6FhCPaEm8 Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].

Источники

  • Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 7-12. — 48 с. — 79 000 экз.
  • [http://www.artble.com/artists/caravaggio/paintings/bacchus Bacchus] (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. [http://www.webcitation.org/6FhCOqqfP Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  • [http://www.xs4all.nl/~schuffel/english/bacchus/ Iconographic Themes in Art: Bacchus/Dionysos] (22 марта 2007). Проверено 8 марта 2013. [http://www.webcitation.org/6FhCQ1gOe Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].
  • [http://caravaggio.ru/vakh/ Вакх]. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. [http://www.webcitation.org/6FhCNFref Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013].

Отрывок, характеризующий Вакх (картина Караваджо)

– Мама жива – не очень уверенно ответил брат. – А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка. – Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат. Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься. – Мамочка, ну вставай же! – опять закричала она. – Ну, вставай, мама!!! Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась... – Видас, Видас, они нас всех забирают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. – не унималась она. Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою маленькую сестру. – Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!! – Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти... Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть... Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала: – Давайте поговорим, я могу вас слышать. – Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?.. Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась. – Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка. Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходящим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще... На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла найти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала. Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью видимо был отец... – Ой, па-апочка!!! – радостно запищала девчушка. – А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!.. Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл... Было очень странно наблюдать такого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созерцавшего свою смерть. Или может, именно так и должно было происходить?.. Потому, что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена и сделать, даже при самом большом желании, уже ничего больше нельзя... – Папа, папочка, разве ты не рад? Ты же можешь видеть нас? Можешь ведь?.. – счастливо верещала, не понимая его отчаяния, дочка. А отец смотрел на них с такой растерянностью и болью, что у меня просто разрывалось сердце... – Боже мой, и вы тоже?!.. И вы?.. – только и мог произнести он. – Ну, за что же – вы?! В машине скорой помощи три тела уже были закрыты полностью, и никаких сомнений больше не вызывало, что все эти несчастные уже мертвы. В живых осталась пока одна только мать, чьему «пробуждению» я честно признаться, совсем не завидовала. Ведь, увидев, что она потеряла всю свою семью, эта женщина просто могла отказаться жить. – Папа, папа, а мама тоже скоро проснётся? – как ни в чём не бывало, радостно спросила девчушка. Отец стоял в полной растерянности, но я видела, что он изо всех сил пытается собраться, чтобы хоть как-то успокоить свою малышку дочь. – Катенька, милая, мама не проснётся. Она уже не будет больше с нами, – как можно спокойнее произнёс отец. – Как не будет?!.. Мы же все в месте? Мы должны быть в месте!!! Разве нет?.. – не сдавалась маленькая Катя. Я поняла, что отцу будет весьма сложно как-то доступно объяснить этому маленькому человечку – своей дочурке – что жизнь для них сильно изменилась и возврата в старый мир не будет, как бы ей этого не хотелось... Отец сам был в совершенном шоке и, по-моему, не меньше дочери нуждался в утешении. Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки... До этого я никогда не видела людей (кроме моего дедушки) в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны (но уже без их в нём присутствия!), создавал настоящий шок ничего об этом не подозревавшим, но, к сожалению, уже «уходящим» людям. – Папа, папа, смотри – они нас увозят, и маму тоже! Как же мы теперь её найдём?!.. Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал... Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек – его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права... Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать.

o-ili-v.ru

Вакх (картина Рубенса) — WiKi

«Вакх» — картина Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображён в образе Вакха сидящий на бочке обрюзгший молодой парень с поднятой чашей в руках. Его обнимает женщина, наливающая ему в чашу вино; при этом пролившееся мимо вино пытается поймать ртом путти. С другой стороны Вакха, спиной к нему, запрокинув голову, из амфоры пьёт вино Пан. Справа на переднем плане изображён мочащийся путти.

Заведующая сектором живописи XIII—XVIII веков отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Н. И. Грицай, проводя детальный анализ картины, отмечала:

Его композиция построена на своеобразном динамическом сопоставлении сильно выдвинутой на первый план фигурной группы и бесконечной воздушной дали пейзажа в глубине. В значительной мере благодаря такому приёму зритель сразу же оказывается в плену созданных художником образов[1].

Прообразом головы Вакха послужил античный бюст римского императора Вителлия Авла, известный в шести старинных копиях; вероятнее всего Рубенс использовал копию, ныне хранящуюся в Лувре[2]. Рубенс был не первым, кто использовал бюст Вителлия для изображения Вакха: ранее он послужил для создания образа Вакха голландскому художнику Иоахиму Юттевалю.

Картина написана между 1638 и 1640 годами и некоторое время хранилась в семье, числясь во владении племянника П. П. Рубенса Филиппа Рубенса, который в 1676 году продал её герцогу Ришельё. Предположительно с 1711 картина года находилась в собрании барона Кроза. В 1772 году в составе всей коллекции Кроза была приобретена для Эрмитажа императрицей Екатериной II. Первоначально картина была написана на деревянной доске, в 1891 году реставратором А. Сидоровым была переведена на холст[3].

Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 247 (зал Рубенса)[4].

Вскоре после написания картины Рубенс сделал с неё две собственноручные копии, одна из которых находится в Галерее Уффици во Флоренции, другая — в Галерее старых мастеров в Дрездене. Кроме того, известен собственноручный рисунок Рубенса, изображающий путти слева от Вакха: он хранится в Род-Айлендской художественной галерее в Провиденсе.

ru-wiki.org

Вакх (картина Караваджо) — википедия орг

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

  Левая рука юноши с грязными ногтями

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4]

Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (ок. 1595) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.

  Графин, на котором было обнаружено изображение художника

Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

www-wikipediya.ru

Вакх - Темная и пушистая

03:43 pm - ВакхДавно уже хотела написать продолжение мифа об Ариадне,Тесее и Вакхе

Картинка 38 из 1355Встреча Вакха (в греческой мифологии Диониса), бога виночерпия и виноградарства, с дочерью критского царя Ариадной подробно описан в сочинении Овидия «Наука любви» (I, 537).Во время своих странствий Вакх высадился на острове Наксос, и увидел спящую Ариадну, только что покинутую Тесеем. Он был поражен ее красотой.Раненная стрелой Амура, прекрасная Ариадна, позабыв неверного Тесея, воспылала любовью к Вакху. Овидий [Фасты, 3:459-516] описывает, как Бахус сам покинул Ариадну до этого, чтобы совершить свое путешествие на Восток. По этой версии их встреча является, следовательно, новым их соединением после его возвращения. Бог гласит: Это я, вернейший друг и заботник!Дева, страх позабудь: Вакху ты будешь женой!Небо — брачный мой дар: звездой просияешь на небе,Путь в ночи кораблям Критский укажет Венец.

Итак, начнем,Вакх! Дионис или Бромий по-гречески, и Вакх и Бахус- латынь. b> Гвидо Рени, Вакх Картинка 49 из 1355Да,вот интересную картину нашла-детство Вакха (Бугро) PhotobucketСогласно мифу, Вакх (или Дионис) был сыном Зевса, творцом виноградной лозы и избавителем от забот и печалей, который со своей свитой, состоящей из сатиров, силенов и менад (неистовствующих в экстазе женщин), путешествовал по странам. Его атрибутами были листья винограда и лоза, а также увитый плющом и виноградными листьями посох (тирс), рядом с ним изображались жертвенные животные: козлы и быки.

Вот Вакх ФлавицкогоКартинка 1 из 17Сам Бахус,бог вина, изображается в виде обнаженного юноши с венком из листьев и гроздей винограда на голове, держащего ТИРС - жезл, увенчанный сосновой шишкой (древним символом плодородия) и иногда увитый плющом (также священным для Бахуса). Диего Веласкес Photobucket

Он - часто пьяный. Бахуса сопровождали вакханки (женщины, почитавшие Бахуса, некоторые малые божества, связанные, как и он сам, с поклонением козлу, которые сохранили некоторые свои характерные особенности, так ие как расщепленные (козлиные) копыта и козлиную физиономию, - Сатир, Силен и, реже, Пан. Они играют на дудках, аккомпанируя пению и танцам вакхического ритуала. Вот Вакх РубенсаPhotobucket

Картинка 3 из 30

Вакх Караваджо Микельанджело Миризи (ну любил он юношей изображать))

Картинка 7 из 60

Картинка 6 из 60Вот его еще один юноша с фруктами, явно праобраз Вакха (молодой Вакх)Картинка 20 из 60Эта картина Караваджо называется "Бахус"Картинка 19 из 1355

Бахус и АриаднаИменно Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тесею, которого она любила, выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток, но в результате он покинул ее спящей на острове Наксос. Здесь ей на помощь пришел Бахус. Бахус взял ее венец, украшенный драгоценными камнями, и "до созвездий метнул", чтобы "славилась в небе она". Так она стала созвездием. Он легко утешил ее, и вскоре они поженились.Кстати, очень интересное изображение Ариадны оставила нам древняя скульптура. Между ними большею известностью пользуется статуя, находящаяся теперь в музее Ватикана.PhotobucketПрекрасный бюст Ариадны, воспроизведение которого можно найти в каждой рисовальной школе нашей эпохи, может быть также и бюстом Вакха, которому, согласно преданиям, художники часто придавали женские формы.Кстати, Ариадна, олицетворяя собой вечное опьянение — состояние, ближе всего соответствующее представлению древних о смерти,— также естественно соединена с Вакхом, и их мистический союз, как символ смерти, изображался чаще всего на саркофагах. PhotobucketНа многих саркофагах Вакху приданы черты лица покойника, а Ариадне — покойницы (могильные погребальные обряды со следами трапез известны на Руси примерно 25 тыс. лет назад – найдите Сунгирь по Интернету) А в античности века существовали особые мастерские, в которых изготовлялись саркофаги и все скульптурные украшения исполнялись заранее, но головы Вакха и Ариадны только намечались, чтобы потом придать им черты тех лиц, для которых саркофаги предназначались. В Лувре находится подобный памятник искусства, известный под названием «Саркофаг из Бордо». Голова Ариадны там только слегка намечена. Вакху были посвящены кроме винограда и плюща еще винная ягода и апельсин, из цветов — роза, из животных — козел, осел, бык, рысь, тигр, пантера, дельфин и дикая коза.

Выложу ка я еще картины встречи Вакха и АриадныДенис МорисВакх и Ариадна. 1906 Картинка 7 из 64

Я.Амигони. Вакх и Ариадна. 1730-е гг.Картинка 25 из 59

Photobucket

Джузепо Кьяри "Вакх и Ариадна"(1654-1727)Photobucket

Пан Вина, Золин

pheonae.livejournal.com

Вакх и Ариадна (картина Тициана) — WiKi

Картина предназначалась для украшения дворца Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары, который был декорирован изображениями на классические мифологические темы. Полотно было заказано Рафаэлю на тему «Торжество Вакха». Однако Рафаэль умер в 1520 году, успев написать лишь предварительный рисунок и заказ был передан Тициану. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса «Ода соловью» (1819).

Реставрация

Полотно было дважды свёрнуто в течение первого столетия после написания, что привело к катастрофическим для картины последствиям. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста. Реставрация в 1967—1968 годах, проводившаяся в Лондонской национальной галерее, когда был снят верхний слой побуревшего от времени лака, привела к тому, что краска стала также сходить. В результате потребовалась дополнительное закрашивание, что изменило на значительной площади цвет неба. Снятие лака критиковалось также за то, что это изменило изначальный цветовой замысел Тициана, но галерея заявляет, что это было необходимо из-за разрушения лакового покрытия.

Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла — с леопардами). Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос — его корабль ещё виднеется вдали. На полотне запечатлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).

Композиция разделена по диагонали на два треугольника: один — неподвижное голубое небо, для которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с двумя влюблёнными и второй — полный движения ландшафт в зелёных и коричневых тонах с персонажами, сопровождающими Вакха. Интересно, что среди фигур, сопровождающих колесницу, выделяется одна, очевидно, навеянная скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной незадолго до написания картины в 1506 году.

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицианом. Всего Тициан написал в 1518—1525 годах три картины для герцогского дворца.

ru-wiki.org

Вакх (картина Караваджо) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2016; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2016; проверки требует 1 правка.

Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания[ | ]

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

Сюжет[ | ]

Левая рука юноши с грязными ногтями

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4]

Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: (1597), Лютнист (1956) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.

Графин, на котором было обнаружено изображение художника

Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как ) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 Вакх. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  2. ↑ Bacchus (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  3. ↑ 1 2 3 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 8. — 48 с. — 79 000 экз.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 9-10. — 48 с. — 79 000 экз.
  5. ↑ Discussion of Hockney’s Secret Knowledge (his suggestion that the Old Masters used optical devices) and Caravaggio (англ.). Caravaggio and the camera obscura. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.

Источники[ | ]

  • Р. Кононенко. Раннее творчество // Великие художники: Микеланджело Меризи да Караваджо. — ООО «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“», 2009. — Т. 12. — С. 7-12. — 48 с. — 79 000 экз.
  • Bacchus (англ.). Bacchus Analysis & Critical Reception. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  • Iconographic Themes in Art: Bacchus/Dionysos (22 марта 2007). Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  • Вакх. caravaggio.ru. Проверено 8 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта