7 видов искусства Индии, получившие мировую известность. Индийские картины
Индийская живописьТрадиция живописи на Индийском субконтиненте уходит корнями в далекое прошлое. Доказательствами высокого мастерства индийских художников служат сохранившиеся до нашего времени фрески в пещерах Аджанты и Эллоры, буддистские манускрипты на пальмовых листьях, миниатюрная живопись могольской и раджпутской школы и многое др.Посредством рисунка индийское классическое живописное искусство выражает радостность жизни, щедрость ее даров, религиозные чувства и торжество духовного совершенства. Характерной чертой индийской живописи является отсутствие в ней, в отличии от европейской, темы трагичности.Индийское классическое изобразительное искусство можно условно разделить на два вида: на настенную живопись (фрески) и на миниатюру. Со временем эти виды развились в смесь различных стилей, влиявших один на другой. К примеру, от пещерной настенной живописи впоследствии возникает индийская храмовая настенная роспись. Пещерные (наскальные) фрески История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства. Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты признана историческим наследием и культурным достоянием Индии. Настенная роспись Аджанты В пещерном храмовом комплексе Эллоры (Ellora) наскальные фрески сохранились в основном в храме Кайласа. Одни из них изображают бога Вишну и его супругу Лакшми, другие — небесных куртизанок апсар, а также риши — святых мудрецов. Фрески Эллоры Высеченные в скале пещеры Багх (Bagh), расположенные в штате Мадхья-Прадеш, славятся своей настенной живописью. Согласно легенде, эти пещеры были основаны буддистским монахом Датакой. Ранее считалось, что пещеры Багх датируются VII в. н. э., но найденные в них настенные надписи указывают на то, что пещеры были созданы в период с IV по VI в. н.э. В X в. с упадком буддизма пещеры были заброшены, но в 1982 г. их отреставрировали. Самые знаменитые фрески Багха выполнены темперой. Багх Пещера Ситтанавасал (Sittanavasal/Chithannavasal) — это прекрасный пример наскальной живописи средневековой Индии, расположенный в штате Тамил-Наду. Пещера представляет собой вырезанный в скале джайнийский храм-монастырь, известный как Аривар Койл (Arivar Koil), датируемый VII-IX вв. н.тэ. Он примечателен своими фресками, которые были написаны растительными и минеральными красками на нанесённой тонким слоем мокрой штукатурке. На стенах изображены прекрасный лотосовый пруд, танцующие фигуры людей, животные, птицы. Ситтанавасала
Индийская миниатюра Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей. Восточно-индийская школа миниатюрной живописи XI-XII вв.Школа живописи ПалаСамые ранние экземпляры индийской миниатюры относятся к периоду правления буддистской империи Пала, охватывавшей территории современных Зап. Бенгалии, Бангладеша и Бихара. Миниатюры Пала представляют собой иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному из тантризма. Бодхисаттва Майтрея (Пала) Херука (Пала)
Западно-индийская школа миниатюрной живописи XII-XVIвв.Джайнская миниатюраЗападно-индийский стиль миниатюрной живописи развился и доминировал на территориях Гуджарата, Раджастана и Мальвы. Одной из движущих сил творчества в этом регионе, на тот период времени, был джайнизм, покровительствовали которому с середины X в. до конца XIII в. правители династии Чалукьев. Огромное количество религиозной джайнийской литературы широко использовалось среди знати и богатых купцов того времени. Множество из этих манускриптов хранятся сегодня в джайнийских книгохранилищах (Бхандара/Bhandara) во многих местах Западной Индии. Рисунки в этих рукописях сильно стилизованны и искаженны. Акцент в джайнской миниатюре делается на несоразмерность частей тела, глаз, бедер и груди, на их существенное преувеличение. Джайнская школа мниатюрной живописи уделяет особое внимание чистым цветам, тяжелым золотым контурам и минимизации одежды.Начиная с XV в. на западно-индийскую школу живописи начинает оказывать влияние персидский стиль изобразительного искусства. Об этом свидетельствуют присущие персидской живописи типы лиц на картинах, формы цветущих деревьев, присутствие сцен охоты, трава растущая пучками, небеса и облака. Особенно заметно это влияние в использовании ультрамаринового и золотого цветов, преобладающих в изобразительном искусстве Персии. Ранними примерами персидской живописи в Индии являлись иллюстрированные манускрипты, многие из которых копировались и постепенно распространялись по всему Индостану. Бахубали (Джайнская миниатюра)
Могольская школа миниатюрной живописиМогольская миниатюрная живопись отражает сочетание индийского и персидского стилей. Как искусство она возникла в период правления могольского императора Хумаюна (1530-1540 гг.; 1555-1556 гг.). Вернувшийся в Индию из Персии, где он находился в изгнании, Хумаюн привез с собой двух персидских художников, положивших начало развитию могольской миниатюрной живописи. Со временем персидская живопись, впитавшая местные традиций, сформировала свой характерный стиль. Основной тематикой могольской миниатюры являются сцены охоты, боя, сцены из придворной жизни, моменты из легендарных историй, природный ландшафт, изображения животных и портреты.
Под покровительством императоров Акбара, Джахангира и Шах Джахана могольская школа живописи поднимается на новую ступень своего развития. Во времена правления Акбара Великого (1556—1605 гг.) отмечался большой рост художественных мастерских. Сотни художников работали при дворе, следуя стилю, основанному двумя персидскими живописцами, прибывшими некогда с Хумаюном в Индию. Поскольку император Акбар обожал легенды и истории, главными темами в этот период были сцены из Махабхараты, Рамаяны и персидских эпосов. Во время правления императора Джахангира (1605-1627 гг.) искусство получает огромную поддержку, особенно живопись. В этот период манера письма картин становится более утонченной, цвета более легкими и приглушенными. Наряду с портретами, изображениями животных, птиц и природы, главными темами картин становятся события из жизни самого Джахангира. Ярким примером являются иллюстрации к «Джахангир-наме» (автобиографический дневник императора). В период правления Шах Джахана (1628-1658 гг.) чувствительность в картинах постепенно была заменена холодностью и строгостью. Тематика картин вращалась вокруг музыкальных произведений, влюбленных пар, святых подвижников.Тенденция развития живописи, отмечавшаяся в периоды правления Акбара, Джахангира и Шах Джахана, постепенно стала снижаться, когда к власти пришел император Аурангзеб (1658-1707 гг.). Не оказывая должной поддержки художникам, император положил начало упадку могольской живописи. И уже к середине XVIII в. в период правления Шаха Алама II (1759-1806 гг.) искусство живописи Великих Моголов почти исчезло, оставив после себя лишь одну ветвь, известную как раджпутская школа живописи.
Раджпутская школа миниатюрной живописиСо времен правления Аурангзеба придворные художники, оставшиеся без покровительства императорского двора и средств к существованию, были вынуждены искать прибежища в других землях. Постепенно переселившись в Раджастан, мастера могольской живописи стали возрождать могольскую миниатюру, но уже под особым влиянием местного изобразительного искусства. Так в каждом из раджпутских княжеств зародился собственный стиль. Тем не менее, все они имеют схожие черты, развившиеся еще при дворе Великих моголов. Со временем раджпутская миниатюра стала боле масштабной, переместившись на внутренние стены дворцов и фортов. Основными темами раджпутской живописи становятся истории из Махабхараты и Рамаяны, местные пейзажи и повседневная жизнь людей, а также истории из Бхагавата Пураны, Кришна-лилы и Рагамалы. Краски для живописи местные художники получали из природных материалов.
Рагамала (букв. «гирлянда раг (мелодий)») эмоционально-музыкальное настроение переданное языком рисунка – классический пример слияния живописи, поэзии и музыки, воплощенный в прекрасных миниатюрах. Это живопись, в основу которой легли различные индийские музыкальные мотивы из раг. Общей темой рагамал является любовь между мужчиной и женщиной. Абсолютно все рагамалы изображаются в конкретных цветовых гаммах, в зависимости от времени суток или сезона, в которые исполняют те или иные раги. Делается это с целью передачи эмоции и настроения вызываемых рагами.
Школа живописи ПахариСчитается, что живопись Пахари – это отражение раджпутской миниатюры, которая развивалась и процветала в период с XVII по XIX вв. на землях, подвластных раджпутским князьям (области современных штатов Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир).Живопись пахари можно классифицировать в пределах двух стилистических школ, а именно басоли и гюлер-кангра. С незапамятных времен провинция Джамму была разделена на независимые княжества, среди которых Басоли всегда занимало важное место, где и возник знаменитый центр искусства. Зародившись в Басоли (Basohli/Basholi) этот одноименный стиль широко распространился, постепенно преобразовавшись в другие известные стили живописи пахари, а именно чамба, гюлер, кулу и манди. Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). Она также характеризуется геометрическими узорами, глянцевой эмалью, поразительными лицами с высокими лбами и выразительными глазами, подобными лепесткам лотоса, а также одеждой в могольском стиле. Излюбленными темами художников того времени были сцены из "Гита Говинды", "Бхагавата Пураны", а так же Рагамалы. Басоли С постепенным исчезновением стиля басоли в середине XVIII в. на арене Индийского изобразительного искусства появился cтиль кангра или гюлер-кангра, названный так в честь области Кангра, где он возник. Развиваясь и обретая популярность, школа мастеров живописи кангра, стала заметно выделятся в горном регионе. Данный стиль возник в небольшом княжестве Гюлер (Guler), расположенном на территории современного округа Кангра в Химачал Прадеше. Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Этот стиль более чем натуралистический, так как огромное внимание в нём уделяется деталям окружающей природы: цветущим растениям, лианам, ручьям, природным стихиям. В своих работах художники используют основные цвета, разбавляя их нежными, свежими оттенками. Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Но особое внимание мастера стиля кангра уделяют женственности, изображая женщин изящными и утонченными. Вдохновлённые культом бхакти, распространившемся к тому времени в этих местах, художники, изображали на своих картинах истории из" Гита Говинды" и "Бхагавата Пураны". Кангра
Деканская школа живописиДеканская школа, развивавшаяся на территории Деканского плоскогорья с XVI в., поглощала в себя традиции живописи Малавского султаната, а также южноиндийские традиции Виджаянагарской школы живописи. Выдающимся примером живописи Малавсого султаната является иллюстрированная рукопись «Кальпа-сутры», датируемая 1439 г., а также трактат об искусстве приготовления пищи «Нимат Нама». Иллюстрация к Нимат Наме Деканская школа живописи характеризуется сочными и яркими цветами, что ставит ее в противовес школам севера. Основными цветами в деканской миниатюре являются синий, красный и розовый. Главную роль здесь играет симметрия. Фигуры людей, архитектурные сооружения, деревья, цветы, подушки, складки на одежде и даже положение различных частей тела размещены на полотне так, чтобы во всем было соблюдено равновесие. Деканская миниютюра Многие из примеров деканской живописи XVI в. выдержаны в персидском стиле, поскольку местные художники являлись потомками приглашенных в Индию живописцев из Персии. Однако с течением времени персидские элементы были в значительной степени заменены на местные.Позже, когда могольский стиль живописи с приходом к власти императора Аурангзеба стал проникать на территорию деканских султанатов Ахмаднагара, Биджапура и Голконды, деканская школа преобразилась, вобрав в себя его особые черты. Наиболее известным примером живописи Ахмаднагара (Ahmadnagar) является иллюстрированная рукопись поэмы «Тариф-и-Хуссэйн Шахи» (Tarif-i-Hussain Shahi) на персидском языке, летопись правление Хуссейна Низам Шаха (Husain Nizam Shah) 1565-1569 гг.
Живопись Биджапура (Bijapur) известна своими иллюстрациями к книге «Звезды наук» (Nujum-al-ulum) с многочисленными миниатюрами, выполненными в характерном персидском стиле. Отличительной особенностью данного стиля является обилие золотого цвета и многочисленных цветущих растений, поскольку при дворе Али Адил Шаха (Ali Adil Shah), правившего в период с 1558 по 1580 гг., работали персидские мастера живописи.
Голкондский (Golkonda) стиль также схож с персидским. Голкондская миниатюра Мигрирация художников из могольского государства способствовала возникновению новых центров живописи на Деканском плато, таких как Хайдерабад. Хайдерабадская (Hyderabad) школа живописи стала развиваться после становления династии Асаф Джахи (Asaf Jahi) в 1724 г. Основными характеристиками хайдерабадского стиля живописи являются, подобно деканскому, сочные и выразительные цвета. Хайдарабадская миниатюра Традиции деканской школы живописи оказались настолько прочными, что даже несмотря на упадок деканских султанатов, они продолжают жить и радовать взоры.
Южноиндийская живопись Танджорская живописьТанджорская живопись — одна из самых популярных форм классической южноиндийской живописи. Плотное заполнение, обилие элементов роскоши, яркие цвета, а также использование инкрустации полудрагоценными камнями, жемчугом и разноцветным стеклом отличают танджорский стиль от других видов живописи. Такая рельефная работа придает картинам трехмерный эффект. Танджорская живопись зародилось в XI в. во времена правления тамильской династии Чола. Этому искусству также покровительствовали князья династии Наяков. Падение Виджаянагарской империи привело к массовой миграции виджаянагарских художников в Танджор (Танджавур), что привело к смешению художественных стилей и вывело уникальную танджорскую школу живописи на новый виток развития. Во времена правления монархов династии Чола ранняя танджорская живопись встречалась лишь в виде фресок на стенах храмов и дворцов. Позже, с преобладанием влияния династии Наяков фрески стали уступать свое место картинам. Ярким примером танджорской живописи времен Чола и Наяков являются фрески храма Брихадишвара в Танджавуре. Картины танджорской школы могут быть как довольно огромными, так и очень миниатюрными. Главными сюжетами танджорского стиля являются изображения богов, богинь, святых личностей, сцены дворцовой и общественной жизни. Центральный персонаж картин всегда детально прорисовывается. Фигуры в танджорской живописи обладают округлыми формами и довольно массивны. Классический традиционный рисунок наносился природными красителями на деревянные дощечки, известные как Palagai Padam (Palagai означает деревянная дощечка, Padam - рисунок), для которых использовали древесину джекфрута (Artocarpus heterophyllus) или тика (Tectona grandis). Современные же художники применяют обычные краски и фанеру, на которую натягивается холст. Майсурская живописьМайсурский стиль так же как и танджорский считается классической формой южноиндийской школы живописи, которая является ответвлением Виджаянагарской школы. Она развилась в княжестве Майсур (Карнатака), подчинённом Виджаянагарской Империи. С 1399 г. Майсуром правила династия Вадьяров, покровительствовавшая развитию искусства, в частности живописи, которая в этот период достигла наивысшего расцвета. Художники Майсура расписывали своими картинами стены и потолки храмов и дворцов. Наглядным примером ранней майсурской живописи является все еще действующий храм Вирупакши в Хампи, датируемый VII в. н.э. Фрагменты храмовой росписи в Хампи Схожий с танджорским стилем майсурский завораживает своей красотой и сложностью исполнения. Приглушенные тона, изысканность и тончайшая детализация предметов — основные характеристики майсурской живописи. Основная тематика майсурской живописи — это изображения богов и богинь, а так же сцен из индуистских и джайнийских эпосов. Майсурская живопись выполняется на плотной бумаге, наклеенной на деревянную дощечку. Ранее для создания картин использовали природные красители и золотую фольгу, сегодня же вместо природных красок художники используют акварель. В наше время картины, выполненные в майсурском стиле, жители южной Индии преподносят в качестве памятного подарка. Другие стили индийского изобразительного искусства МадхубаниСогласно легенде, роспись мадхубани (madhubani), или как ее еще называют майтхили/митхила, зародилась как искусство во времена правления легендарного правителя страны Видеха, царя Джанаки. Дворец Джанаки, отца принцессы Ситы, находился в городе Митхила. К свадебной церемонии единственной, а потому любимой дочери Ситы и царевича Рамы, царь и распорядился украсить свой дворец. С той-то поры ни одна из свадеб не обходится без украшения внутренних стен домов прекрасной живописью. Изначально картины рисовали на внутренних стенах домов по свежей штукатурке. Штукатурный раствор готовили из земли, смешанной с коровьим навозом. Росписью занимались исключительно женщины и лишь по случаю свадьбы. Так настенная живопись, называемая местными жителями Бхитта Читра (Bhitta Chitra), переросла в культурную традицию, чтимую на протяжении веков. Тематика митхильской живописи вращается вокруг индуистских божеств, небесных светил, Солнца и Луны, священных растений, а также сцен из жизни, связанных с всевозможными торжествами, в основном свадебными. Эта традиционная живопись имеет пять отличительных стилей: Бхарни, Качни, Тантрик, Годна и Гобар (Bharni, Katchni, Tantrik, Godna и Gobar). Первые три стиля основали и применяют женщины из высшего сословия (брахманов). Основной направленностью этих стилей являются религиозные темы, изображающие богов и богинь. Другие два стиля включают аспекты повседневной жизни, а также божественную символику (без изображения богов и богинь) и исполняются представительницами низших сословий (шудры). Для создания красок используют только натуральные красители, полученные из растений или других природных веществ. Для черного цвета применяют древесный уголь или сажу, для белого — рисовую муку. Желтый цвет получают из корня куркумы, синий — из индигоферы красильной (Indigofera tinctoria), красный — из цветков гибискуса (кусама/kusam) или красного сандала, зеленый — из листьев. Картины пишут либо кистью, либо палочками, иногда просто пальцами. Вплоть до 1934 года митхильская живопись была недоступна для внешнего мира. Только лишь после сильнейшего землетрясения 1934 г., потрясшего штат Бихар, живопись мадхубани стала всеобщим достоянием.Во время осмотра повреждений домов британский офицер Уильм Г. Арчер был ошеломлен и очарован красотой и незаурядностью, найденных им изображений, украшавших внутренние стены сооружений. В результате этого открытия митхильское изобразительное искусство взошло на очередную ступень своего развития. Во время засухи 1966-68 гг., повлекшей за собой голод в регионе, преследующая цель популяризации митхильской живописи, а так же оказания помощи бедствующему населению, г-жа Пупул Джайакар (Pupul Jayakar) (позднее глава Всеиндийского совета по ремеслам), рекомендовала субсидировать местных умелец, предложив им рисовать свои картины на бумаге и холсте. Сегодня роспись мадхубани широко известна по всей Индии, а также и за ее пределами. ПаттачитраПаттачитра — это традиционная народная живопись жителей Ориссы. Патта означает «ткань», читра – «картина». Роспись производят на шёлке или хлопке, который клеят на бумагу. Основной тематикой паттачитры является сюжеты из "Бхагавата-пураны" и гаудия-вайшнавский культ. Местные мастера, известные как читракары (chitrakar), придерживаются классических традиций, применяя в работе природные красители.Существует также разновидность паттачитры, известная как тала паттачитра (Tala Pattachitra), т.е. роспись на пальмовых листьях.
Бенгальская живопись патаВ Западной Бенгалии существует свой аналог паттачитры — это традиционная живопись пата (pata). Роспись выполняют на хлопке, шелке или любой другой ткани. Для красителей используют только природный материал. Сюжетами картин могут служить как индуистские религиозные мотивы вайшнавского (вишнуиты) толка, так и связанные с буддизмом истории. Также весьма популярной является природная тематика (животные, морские обитатели и растения).
Каламкари (kalamkari) — это особая техника росписи или штамповки по хлопковой ткани или шелку органическими красителями. Этот вид искусства пришел в средние века на территорию Индии из Персии. В переводе с фарси калам — это «перо, палочка для письма», а кари означает «мастерство/искусство». Каламкари подразделяется на два стиля: стиль Шрикалахасти и стиль Мачилипатнам. В Шрикалахасти каламкари (shrikalahasti kalamkari) роспись выполняется вручную при помощи калам – палочки из бамбука или финиковой пальмы, которую наполняют органическими красителями. Вначале рисуют контур традиционных узоров, а затем раскрашивают цветными красками. Основной тематикой этого стиля являются истории из «Рамаяны», «Махабхараты» и пуран, а также жизнь Будды. В старину разноцветные панно с изображениями богов в стиле шрикалахасти каламкари украшали стены храмов. Бродячие артисты устраивали представления, используя огромные холсты, демонстрирующие истории из пуран (древнеиндийские писания), выполненных в этой технике. Мачилипатнам каламкари (machilapatnam kalamkari) — это роспись по ткани при помощи деревянных штампов. Этот стиль развился во времена правления Великих Моголов и обрел особое покровительство Султаната Голконда. Отличительной особенностью этого стиля являются персидские цветочные мотивы. В технике каламкари выполняются различные текстильные изделия, такие как настенные панно, занавески, покрывала, подушки, сумки, а также сари и накидки. Сегодня, как и много веков назад, каламкари является основным источником дохода многих семей Андхра-Прадеша.
Живопись Гонд (gond) является одной из форм индийского народного искусства, практикуемого племенем гонд, бывшем некогда самым крупным племенным сообществом Центральной Индии. Термин гонд происходит от дравидского конд, что означает «холм». Хотя живопись гонд относится преимущественно к племенному искусству Мадхья-Прадеша и его окрестностям, эта форма изобразительного искусства довольно широко распространена в Андхра-Прадеше, Махараштре, Чадисгархе и Ориссе. Согласно древним поверьям племени гонд, красивые изображения, несомненно, приносят удачу и отгоняют злых духов. Поэтому традиция украшать стены и полы жилищ стилизованными рисунками сохранилась до сих пор. Гонды, хотя и исповедуют индуизм, остаются приверженцами анимизма, поэтому их картины наделены почтением ко всему окружающему их миру, будь то горы, лес или реки. Некоторые изображения рассказывают историю народа, а также индийские легенды и мифы. Художники рисуют свои картины короткими штрихами и точками. Цвета, используемые в живописи гонд яркие, наполненные живостью. Для красок традиционно используют только натуральные красители, такие как древесный уголь, земля, коровий навоз, сок растертых листьев и цветов. Однако последнее время активно используются бумага, чернила и акриловые краски, что придает картинам долговечность. Благодаря своей уникальности живопись гонд заняла прочное место на мировом рынке. Сегодня спросом пользуются не только настенные панно, но и сувениры (ручки, чашки и всякие безделушки), расписанные в этой технике.
Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани |
bharatiya.ru
7 видов искусства Индии, получившие мировую известность
Индия – страна с богатым культурным наследием и родина многих видов искусства. Среди них различные виды коренных стилей живописи и народного искусства, заслуживающие особого упоминания. Эти экзотические картины имеют богатую историческую перспективу. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Патачитра
"Пата" означает ‘одежда’ и "читра" – ‘картина’.Эта специальная роспись по ткани и традиционная живопись штата Орисса. Художники используют тонкую марлевую ткань, которую проклеивают смолой тамаринда, затем грунтуют мелом так, что получается гладкая поверхность. После сушки художники патачитры наносят на холст самые замысловатые цветные узоры натуральными красками.
Традиционные сюжеты патачитры – это рассказы из древнеиндийских эпосов "Рамаяны" и "Махабхараты", а также картины с изображением местного божества Джаганатхи.Патачитры могут быть датированы V веком до н.э. Это вид искусства, созданный местными жителями из Рагхураджпура, Пури, Сонепура и др. Эти картины получили наиболее широкое распространение со строительством великих храмов Пури, Конарка и Бхубанешвара. Множество картин появились в храмах в XVIII веке.Стиль патта живописи патачитры развился при создании храма Джаганатхи.
Бенгальский пат
Как Патачитра в Ориссе, коренной вид искусства, созданный в Бенгалии, стал известен как Бенгальский пат.Картины выполнены с помощью красителей из специй, земли, сажи и др. и отражают жизнь и времена общества и фольклор. Традиционные цвета, используемые в бенгальском пате, – красный, индиго, зеленый, черный и охра.Бенгальский пат обладает очень интересной подоплекой. Некоторые картины изображают негативные общественные практики, чтобы подчеркнуть необходимость перемен.Этот вид искусства Бенгалии разработан сотни лет тому назад, когда странствующие музыканты и певцы пели о происшествиях далекого прошлого деревенским жителям. Некоторые из этих художников стали изображать эти истории на тканях с завитками для сохранения и украшения.
Живопись Мадхубани
Живопись в стиле Мадхубани (что означает "медовый лес") зародилась в маленькой деревне Майтхили штата Бихар в Индии.Картины Мадхубани типично характеризуются смелыми цветами, традиционными геометрическими орнаментами, фантастическими фигурами с большими выразительными глазами, красочной природой. На этих картинах изображены истории из мифологии, и любимым перснажом является Господь Кришна.Происхождение и история живописи Мадхубани или Майтхили не может быть прослежена. Митхила считается царством короля Джанаки, отца Ситы. Искусство, которое преобладало в момент Рамаяны в Митхиле, возможно, преобразовалось в течение веков в искусство майтхили. Вековая традиция настенной живописи в Бихаре сыграла значительную роль в развитии этого вида искусства.
Миниатюрная живопись
Как следует из названия, миниатюрная живопись относится к произведениям небольшим по размеру, но богатым деталями изображаемого и экспрессией. Миниатюрная живопись Индии представляет собой обширное разнообразие категорий, включая обилие Могольских миниатюрных картин, которые изображают сцены придворной жизни и современных личностей, события и действия времен Моголов.Главной особенностью миниатюрной живописи является замысловатые рисунки тонкой кистью и яркими красками, изготовленными из полудрагоценных камнях, морских раковин, золота и серебра.Индийские миниатюры развитой в период империи великих Моголов (XVI-XIX века) следовали лучшим традициям персидской миниатюры. Хотя миниатюрная живопись развивалась при дворах великих Моголов, стиль был принят индусами (раджпутами) и позже сикхами. Могольская миниатюра процветала во время правления Акбара, Джахангира и Шах-Джахана. Существует довольно много картин, которые сохранились до наших дней.
Живопись Гонда
Живопись Гонда является одной из форм племенного искусства, зародившихся в центральной Индии. Это искусство было вдохновлено холмами, ручьями и лесами, в которых жили гонды.Природа и социальные обычаи изображены художниками Гонда в виде серии точек и тире, из которых затейливо сложены формы.Живопись Гонда выполнялась на стенах, потолках и полах в деревенских домах в честь обычаев и праздников. Гонды также считают, что их картины приносят удачу.Картины представляют собой сочетание земных тонов и ярких оттенков, которые отражают жизнь в полотне.Способ выполнения живописи Гонда можно проследить в древнем искусстве татуировки, которое является распространенным среди гондов.Картины отражали фольклор и племенные истории, спетые странствующими поэтами и певцами. Отражать историю в искусстве было обычной практикой в Индии.
Живопись Танджор
Южный штат Тамил Наду славится своей живописью Танджор. Будучи формой искусства, которая процветала в Танджоре прошлых лет, этот стиль живописи до сих пор популярен и широко узнаваем. Картины выполнены со вставками из полудрагоценных камней, стекла и золота. Они выглядят очень красиво и придают величие тому месту, которое они украшают.Героями этих картин являются в основном боги и богини с большими круглыми лицами и украшенные узорами. Эта форма искусства процветала с XVI до XVIII века в Танджоре во времена династии Чола, была под покровительством князей, Наяк, Найду, и считалась сакральной.Популярность этого искусства совпала со временем, когда величественные храмы были построены различными правителями и, следовательно, предмет изображения вращался вокруг темы божества.Этот стиль живописи получил свое название от метода изготовления:"калам" означает ‘ручка’, а "кари" – ‘работа’. Художники использовали изысканные ручки из бамбука, смоченные в растительных красках.Рисунки состоят из тонких линий и замысловатых узоров.Этот стиль живописи был разработан в Калахасти возле Ченнаи и Масулипатнаме рядом с Хайдарабадом.
Искусство Каламкари
Каламкари зародилось возле храмов и поэтому имеет мифологическую тематику. Некоторые картины Каламкари отражают следы персидского влияния в мотивах и узорах. Живопись Каламкари процветала во время правления Маратхов и развивалась как стиль под названием Каруппур. Она наносилась на ткани из золотой парчи для королевских семей.
Автор и источник публикации:
Анджали Найяр, журнал Индийский вестник
indonet.ru
Мадхубани – оригинальная живопись севера Индии
Митхильская настенная живопись мадхубани детально переводится как «медовый, ароматный лес». Она считается особой разновидностью изобразительного искусства древнего индийского народа и представляет собой оригинальные монохромные или разноцветные изображения на внутренних (и иногда внешних) стенах жилого помещения.
Ритуальный оберегающий рисунок
Данное направление очень стилизовано, самобытно и носит символический, ритуальный характер. Для мадхубани характерно детальное или частичное изображение основных богинь и богов индийского пантеона, а также людей и различных животных. В ритуальных целях оформлялись внутренние стены дома и особенно спальни во время религиозных и сезонных праздников, а также во время особых событий, например, рождения первенца или свадьбы. В случае свадебных рисунков на стенах изображались божественные супруги:
- Вишну, Лакшми.
- Кришна, Рада.
- Шива, Правати.
Кроме того, обязательным элементом в живописи мадхубани было раскидистое мировое дерево «кохбара», которое символизирует благодать и достаток. Считалось, что такие рисунки принесут новой семье неисчислимые блага, а божественные супруги станут их покровителями, которые уберегут от всех бед и подарят здоровое потомство.
Для простого украшения жилища рисунки носили более легкий характер и на них изображались мифологические сцены или просто ландшафтные виды природы.
Искусные художники
Настенной живописью в жилищах традиционно занимались женщины. Искусство нанесения краски и методика рисования передавалась из поколения в поколение, и каждая искусная мастерица обладала своим секретом привлечения в дом счастья посредством магического изображения.
Традиция рисования прошла через века и по сей день сохранила свою самобытность. Каждая линия и каждый элемент в ней несет сакральный смысл древнего народа и отражает мечты, надежды и веру людей.
Современный мир впитывает наследие предков
Из-за религиозных и этнических аспектов жилища индийцев долгие века были закрыты для европейцев, а значит и оригинальная живопись мадхубани была скрыта от посторонних глаз. Лишь несколько десятилетий назад это самобытное искусство стало доступно всем желающим.
Как говорится в поговорке «…несчастье помогло», — о северном регионе Индии узнал весь мир во времена ужасной засухи, которая длилась с 1966 по 1968 год. В этот период на развалинах заброшенных домов были обнаружены наскальные рисунки индийское правительство, а точнее Совет по развитию искусства и ремесла в Индии стал поощрять местных художниц на развитие данного направления.
Девушкам и женщинам было предложено перенести свои навыки на холст. Эти картины обрели ошеломительную популярность у европейских коллекционеров и моментально нашли своих покупателей. При этом многие проданные картины так и остались безымянными.
Этническое направление для массового пользователя
Сегодня тематические рисунки по мотивам индийских художниц можно встретить не только на холсте. Предприимчивые европейцы и местные жители наладили массовое производство недорогих рисунков на бумаге. Кроме того, если вам нравится данное направление, вы можете украсить интерьер своего дома фресками или матерчатыми панно с изображениями элементов индийской мифологии.
В направлении живописи мадхубани, изображение божественного пантеона, как и другие элементы необычных картин, и по сей день наносятся на ткань, холст или бумагу вручную. Сначала рисуют монохромную основу из прямых линий, а затем пространство заполняется сочными и очень яркими красками.
indiada.ru
Индийские картины и постеры в индийском стиле
JavaScript seems to be disabled in your browser.You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.
В коллекции картин на стену в категории Индийские Вы увидите необычные интерьерные декорации. Большой выбор модульных картин на стену в тематике: Индийские , что является гарантией как минимум огромного выбора картин высочайшего качества — для любого типа интерьера. Индийские это интересные мотивы, которые часто проявляются в разных направлениях искусства. В интернет магазине картин Бимаго мотив Индийские адаптирован к современным трендам дизайна интерьера. В коллекции картин на стену Индийские можно найти разнообразные элементы настенного декора по их стилистике. Индийские это мотив, отлично подходящий как для цветных интерьеров, так и для спокойных помещений. Модульные картины Индийские добавят в ваш интерьер каплю свежести, а картины в форме фотографий на холсте с спокойными оттенками, придадут элегантности вашим стенам. Благодаря богатому набору оттенков возможно подобрать любую картину на стену к дизайну помещения любого типа. Кроме картин Индийские, рекомендуем вам коллекцию Коллекции Картин, в который вы легко и быстро, найдете именно те изображения, которые вам интересны.
Развернуть СвернутьМодульные картины Индийские для зала, спальни и гостиной
В модном, современном зале должны присутствовать вдохновляющие декорации. В коллекции модульных картин Индийские вы можете найти декорации, которые отлично впишутся в дизайн вашего зала. В этом помещении картины на холсте Индийские придадут интерьеру особенного характера. Интересная настенная декорация быстро решит проблему любого типа помещения. Большим плюсом данной коллекции картин Индийские является вневременность мотива, благодаря которому, данная декорация поправит дизайн любого помещения. Речь идет не только о зале, но также и других интерьерах, в которых картины Индийские станут интересным акцентом. картины в форме печати на холсте разнообразных оттенков позволят создать атмосферу уюта в любимом доме. Коллекция модульных картин Индийские оправдает себя не только спальне или зале, но и в других интерьерах. Столовая, прихожая или кухня это помещения, в которых картины на холсте Индийские будут выглядеть просто замечательно. С помощью коллекции Коллекции Картин Бимаго вы оформите все помещения, именно поэтому мы просим вас посмотреть все наши картины на натуральном холсте, доступные по отличным ценам.
Индийские в форме триптихов, потиптихов и картин из частей
Триптихи, полиптихи и другие модульные картины это современный подход к настенному декору разного рода помещений. Модульные картины из частей Индийские это оригинальные мотивы, которые, благодаря их нескольким сегментам станут оригинальным элементом оформления квартиры или дома. Модульные картины Индийские состоящие из нескольких частей отличаются большими декорационными возможностями чем обычные картины из одной части. В интернет галерее Бимаго мы представили один из способов подвеса картины на стене, из коллекции Индийские. Стоит дать волю фантазии и поэкспериментировать с данной настенной декорацией. Коллекции Картин в форме триптихов можно поместить на стену в одной линии или на разных уровнях. В свою очередь картины из частей Индийские можно повесить вертикально или горизонтально. Все зависит от вашего пожелания и размеров интерьера. Определенные мотивы в коллекции Индийские состоят из сегментов, которые могут быть абсолютно отдельными картинами. Разные части картины можно повесить вдоль лестницы или создать из них необычную композицию подчеркивающую мебель. Посмотрите модульные картины Индийские в интернет галерее Бимаго, которые могут стать интересной декорацией из нескольких частей и будут радовать вас и ваших гостей на протяжении долгого времени.
Интернет магазин модульных картин - Посмотрите картины Индийские и более 2000 других настенных декораций
В галерее Бимаго вы увидите широкий выбор модульных картин. Коллекция Индийские это только одна из многих категорий. Широкое разнообразие мотивов гарантирует, что каждый найдет свою любимую тематику элементов оформления интерьера. Картины на холсте Индийские это настенные декорации, которые идеально впишутся в дизайн вашего зала. С другой стороны в других интерьерах вы можете применить совершенно другой стиль – к примеру картины с цветами, современные абстракции и картины городов. Все указанные категории вы найдете в галерее Бимаго. Однако это еще не все, если вам понравились Коллекции Картин - сообщаем, что больше мотивов вы найдете в других продуктах нашей интернет галереи. Широкий выбор фотообоев и наклеек на стену гарантирует, что оформление интерьера коллекцией Индийские можно будет дополнить другими типами продуктов . Ознакомьтесь с авторской коллекцией Бимаго, где находятся картины Индийские, и несколько десятков других категорий картин, а также модные фотообои и настенные наклейки.
b8a065ba3427d51b279d10070f6416cc
www.bimago.ru
индийский дневник
Джамини Рой прошел обучение в Калькуттской школе искусств. В самом начале своей карьеры Рой увлекся поиском "аутентичности" национальной выразительности в искусстве, экспериментируя со множеством стилей как Востока, так и Запада, начиная от академического натурализма и импрессионизма и кончая ориентализмом и китайской акварелью. Процесс, в котором он однажды обрел свой стиль, соответствовавший его интеллектуальным и духовным потребностям, шел медленно. К тому же он сопровождался духовным кризисом, когда ставилось под вопрос само занятие живописью.
После поисков вдохновения в искусстве Калигхата, Рой обратился к индийской деревне, к санталам, которые к этому моменту уже были романтизированы бенгальскими националистами, и в конце-концов, к свитковой живописи его родной деревни в округе Банкура Западной Бенгалии. К концу своего захватывающего поиска он начал создавать цельные и простые работы, отмеченные свежим видением традиционной Бенгалии.
Достижения Роя как художника-националиста необходимо рассматривать в связи с его собственным восприятием народного искусства. Во-первых, он был убежден, что подлинно народное искусство не может создаваться с помощью импортных красящих пигментов. Имея это в виду, он оставил масляную живопись и обратился к местным и органическим пигментам. Во-вторых, Рой напрочь отверг Калигхат в пользу деревенской свитковой живописи, так как от находил первую слишком близкой к урбанистическому и колониальному духу Калькутты. Его "народность" имела своим источником его социальные обязательства перед искусством. Отказываясь от художественного индивидуализма, непременной составляющей колониального искусства, он старался делать свои работы анонимными, преднамеренно рассеивая ауру подлинности элитной живописи тем, что участвовал в совместных работах, отказываясь ставить на них свою подпись.
( картинкиCollapse )
katia-peshakova.livejournal.com
Индия в живописи. - Любители Индии
Приглашаем жителей Петербурга посетить выставку живописи, посвященную Индии!Друзья, совсем скоро ,с 5 февраля будет открыта наша с мужем выставка "Живописное путешествие в Индию" !Мероприятие бесплатное.Подробнее о выставке расскажу после ее открытия, а пока краткий анонс и моменты подготовки.
Два года назад, когда мы вернулись из свадебного путешествия по Индии, нас не отпускала мысль о том ,чтобы сделать выставку на эту тему . Окунувшись в жизнь Индии, мы не переставали удивляться естественности индийских людей , так гармонично существующих в окружающем их мире.В то же время в индийской жизни очень много театральности . Мы ощущали себя внутри действа с красивыми декорациями и было сложно представить, что это и есть повседневная жизнь Индии.Во время путешествия другая реальность, другие цвета, другие запахи и вкусы, другие ритмы окутали нас и потом отразились в наших живописных работах. Мы надеемся, что каждый человек, полюбивший Индию, найдет в них созвучные для себя мотивы
1.
На выставке мы рассчитываем показать более 50 картин, основная часть которых сделана за последние 1.5 года.Очень надеемся, что каждого посетителя захлестнет вихрь цвета ,а индийские образы заставят остановиться!
2. Графика Сергея в процессе работы
По вечерам я плету гирлянды из бархатцев! Долго думали, где-же взять эти цветы среди зимы, и решение нашлось, цветы и гофрированной бумаги, но выглядят очень по-настоящему!3.
4.
5. Платье тоже ждет открытия выставки)
Кто позапрошлым летом следил за рубрикой "Моя акварельная Индия. Акварель по понедельникам" , сможет увидеть все акварели воочию!6.
7.
8.
9.
10.
11.
Да, кстати, нашла у себя видео танцующих мужчин в красном. Во время путешествия по Раджастану мы попали на фестиваль "Rajasthan Mewar Festival", где настолько пропитались образами и звуками, что и по сей день ритмы барабанов звучат в ушах.
12. У Сергея образы, увиденные на празднике, отразились в цветной графике.
13.
14
Кроме быстрых этюдов и акварелей на выставке будут картины посерьезнее) Эту работу я начала несколько лет назад, после первой поездки в Индию, но закончила только в этой осенью.15
У Сергея тоже масса ярких , экспрессивных картин.16.
Картины уже оформлены и ждут развески!17
На прошлой неделе я закончила последние этюды. Захотелось оживить выставку индийскими птицами и зверушками.
1819
Без мартышек тоже не обошлось!20.
На выставке можно заметить много синих и голубых оттенков! Оправданием тому служит посещение Синего города Джодхпура.
22 "Воробьи из Джожхпура"23
2425
26272829
Спасибо за внимание! Ждем посетителей!30
ru-india.livejournal.com
Индийский художник Рави Варма. Картины.
Рави Варма (1848-1906)
Известный индийский художник Рави Варма родился в Килимануре. Сын раджи он получил блестящее европейское образование и с детства занимался рисованием. Его первым учителем был англичанин Теодор Дженсон, благодаря чему он в совершенстве овладел техникой масляной живописи. Первый период творчества свидетельствует об огромном влиянии на художника европейского искусства, в частности английской живописи. Более всего он увлекался портретом и делал многочисленные копии с работ Гейнсборо и Рейнольдса, что оказало определенное влияние на формирование его таланта. С течением времени он становится превосходным живописцем и мастером композиции.
Вернувшись из Европы на родину, Рави Варма обращается в своем творчестве к национальной индийской тематике. В XIX веке, когда все национальное игнорировалось, такой перелом в творчестве художника был несомненно прогрессивным явлением. Рави Варма был одним из первых, кто, несмотря на свое происхождение и приверженность к кругу, где ценилась лишь европейская культура, стал по своему духу подлинно индийским художником. Он создает многочисленные полотна на темы индийской мифологии и исторического прошлого своей страны.
Его герои одеты в национальные костюмы, их окружают национальные индийские пейзажи, национальная архитектура. Работы художника пользовались огромной популярностью. И, несмотря на определенную салонность, театральность, внешнюю красивость, а порой даже и слащавость, они были по-настоящему прогрессивным явлением. Изучая индийскую культуру, жизнь своего народа Рави Варма неизбежно сталкивался и с отрицательными сторонами этой жизни, видел бедность и нищету, царящие в стране. Это невольно заставляет его обращаться к иной тематике, и среди его произведений появляются работы, героем которых становится бедняк, неимущий и обездоленный человек.
С явным мастерством выполнена картина «Бедность». Художник изобразил женщину с тремя маленькими детьми, которая вынуждена зарабатывать себе на жизнь пением на улице. Это не нищая — на ней еще нарядное сари и украшения, но глубокая скорбь на лице, младенец на коленях и двое других детей рисуют драматическую картину. Более всего художнику удался образ девочки, сидящей у ног матери. Ее худенькое личико с огромными и грустными глазами — воплощение искреннего и недетского горя.
В целом творчество Рави Варма представляло собой довольно значительное явление, особенно на общем фоне упадка всей индийской культуры и искусства в конце XIX века.
На заметку : Интересный каталог автомобилей с фото и и техническими характеристиками опубликован на сайте автолюбителей www.avtome.ru.
1932 Alfa Romeo 8C 2300 spider
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info