Путешествие в СССР: картины художницы Анжелы Джерих. Ссср картины
картины художницы Анжелы Джерих: b_picture
1. Хотя без некоторой ностальгии не обходится. «Там, в СССР, было мое детство, там были все живы, было мне хорошо с ними... Вот и рисую, всё просто. Да и сейчас всё так же. Те же люди, те же проблемы на бытовом уровне», — так рассказывает Анжела Джерих о своей «советской» серии работ.
2. Анжела Джерих родилась в 1965 году в Донецке. Живет там и сейчас.
3. О себе она рассказывает просто: «Школа, художка, всякая чушь в поисках работы, а потом — только рисование. И всё!»
4. «Я абсолютно не московская художница. Москва была временным отрезком в путешествии», — говорит она, вспоминая о том, что когда-то жила и работала в столице.
6. Работы Анжелы Джерих, которые она сама называет «картинками», можно найти в частных коллекциях в Израиле, США, Испании и Германии.
7. Ее работы покупают разные люди. «И с чувством юмора — сто пудов», — добавляет она.
9.
10.
11.
12.
14.
15.
16.
17.
19.
20.
21.
22.
24.
25.
26.
27.
29.
30. Смотрите также: 12 классических картин русских художников, которым не место в школьных учебниках
источник
Понравилось? Жми лайк!
b-picture.livejournal.com
картины художницы Анжелы Джерих (13 фото) — FotoJoin
Французский фотограф Рене Мальтет (Rene Maltete) обладал удивительной способностью замечать и ловить на камеру забавные совпадения и юмористические моменты повседневной жизни. Некоторые из них моментально вызывают улыбку, а к некоторым надо приглядеться повнимательнее, чтобы увидеть философский подтекст.
Родившаяся в Донецке художница Анжела Джерих не просто рисует ностальгические «советские» картины. Ей, скорее, интересна стилистика советского быта: толстеющие мечтательные дамы, неуклюжие кавалеры, пионеры и бабушки у подъездов. Анжела Джерих родилась в 1965 году в Донецке. Живет там и сейчас.
О себе она рассказывает просто: «Школа, художка, всякая чушь в поисках работы, а потом — только рисование. И всё!»
«Я абсолютно не московская художница. Москва была временным отрезком в путешествии», — говорит она, вспоминая о том, что когда-то жила и работала в столице.
Выбрав в качестве творческого псевдонима фамилию деда, Анжела Джерих рисует так, как ей нравится, и не проводит выставок. А зачем? «Я свободная-пресвободная», — говорит она о себе.
Работы Анжелы Джерих, которые она сама называет «картинками», можно найти в частных коллекциях в Израиле, США, Испании и Германии.
Ее работы покупают разные люди. «И с чувством юмора — сто пудов», — добавляет она.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru
Неофициальное искусство в СССР 1970-е годы
В настоящее время неофициальное искусство 1970-х годов все чаще стало привлекать внимание коллекционеров и исследователей, при этом, обескураживая и тех и других, как отсутствием содержательных публикаций, так и множеством мифов, выросших на почве недостоверной, а иногда и сознательно искаженной информации, исходящей из субъективных предпочтений художников, искусствоведов и собирателей.
БАННИКОВ Николай (1942)ЮНОСТЬ. 1970-е
Эпоха от хрущевского разгрома левого крыла МОСХа в Манеже в 1962 году до «Бульдозерной выставки» 1974 года, сплотила небольшую группу шестидесятников — нонконформистов — инициаторов выставочной акции, закончившейся бульдозерным разгромом.
БАННИКОВ Николай (1942)ДЕВУШКА. 1970-е
Последовавшая шумиха и скандал в западных СМИ вынудила советских идеологов немного ослабить давление на некоторых художников, и разрешить, под пристальным присмотром «органов», «дозированные» экспозиции в небольшом помещении. Таким местом стал профсоюз художников-графиков на Малой Грузинской 28, при котором была создана секция живописи, включившая в себя именно эту группу художников неофициального искусства. Первая выставка секции состоялась в марте 1976 года. До того имели место две выставки неофициального искусства: в феврале 1975 года в павильоне «Пчеловодство» и в сентябре того же года в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ.
БАННИКОВ Николай (1942)СУДАК. 1968
Решение о небольшом послаблении для узкой группы непокорных художников не было актом доброй воли, но вынужденным отступлением под натиском обвинений в варварстве, шедших с Запада после беспрецедентного скандала с уничтожением картин на выставке, прозванной «Бульдозерной».
МАХОВ Иван (1938)ТАЙНА ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА. 1978
Таким образом, инициативное давление изнутри, со стороны актива группы художников-нонконформистов, и извне, со стороны Западной идеологической пропаганды, создало прецедент: власти открыли экспозиционное пространство, хорошо отслеживаемое и значительно снижающее повод для критики со стороны указанных ранее векторов давления.
БАРИНОВ Михаил (1947)ПОЛДЕНЬ № 1. 1978
Таково начало истории «Малой Грузинки», являвшей наиболее яркие экспозиционные открытия вплоть до 1980 года. На решение властей оказали влияние не только названные выше события, но и факты проведения квартирных выставок в 60-х — начале 70-х годов, а так же деятельность некоторых квартирных салонов, таких как салон Сычевых на Рождественском бульваре или салон Ники Щербаковой на Садово-Каретной улице. Здесь бывали и иностранные дипломаты, которые встречались с диссидентами, приобретали картины, тем самым, поддерживая неофициальное искусство.
БЕЛЮТИН Элий (1925)РАЗГОВОР. КОНВЕРГЕНЦИЯ. 1981
Существует мнение современников вышеописанных событий, что, создавая небольшой «отстойник» для выставочной деятельности художников-бунтарей, КГБ упрощало себе задачу по контролю над ситуацией и возможному пресечению отдельных идеологически окрашенных провокаций со стороны нонконформистов. Вместе с тем уменьшалась роль квартирных экспозиций, отслеживание которых требовало более сложной оперативной работы. Также бытует мнение, что КГБ стремилось расчленить группы неофициальных художников, не давая им выработать единую позицию, максимально сковывая их инициативу и творческий эксперимент.
ВОРОШИЛОВ Игорь (1939-1989)ДВОЕ. 1980-е.
Неслучайно поколение художников-нонконформистов начавших свой творческий путь на заре 70-х годов, иногда называют поколением «отверженных». Презрение и вражда со стороны представителей официального искусства оставляли им мало поводов для оптимизма. Жёсткие рамки идеологической неприемлемости определили уникальные черты творчества художников-нонконформистов 70-х годов; за исключением протестного искусства, оно не могло быть ориентировано на значимый социальный резонанс, рефлексию, широкое обсуждение, или же коммерческий успех.
БЛЕЗЕ Сергей (1945)КОМПОЗИЦИЯ № 20. 1975
В лучшем случае, зрителями был узкий круг друзей, почитателей. Работа «в стол», «в угол мастерской» кому-то открывала путь к свободе эксперимента, освоению внутреннего пространства сознания, его расширению; иных же загоняло в отчаяние, запои. Происходило расслоение небольшой группы нонконформистов – одни выбирали формальный эксперимент над синтаксисом, конструкцией композиции, технологическим и стилевым компонентом.
БЛЕЗЕ Сергей (1945)КОМПОЗИЦИЯ № 13. 1974
Другая, меньшая часть, уходила в духовный поиск, вглубь метафизического содержания картины, в исследование образа, как трансформатора и сублиматора сознания как творца, так и зрителя. Именно этот аспект творческого поиска в сфере семантического пространства картины привёл некоторых художников этой группы к теоретическому осмыслению, а затем и практическому освоению религиозного опыта.
ВУЛОХ Игорь (1938)ПЕЙЗАЖ. 1970-е.
Отсутствие прямых контактов с современным западным искусством и недоступность информации об отечественном авангарде 20-х годов создавало атмосферу вакуума, «варения в собственном соку», что придало творчеству нонконформистов 70-х определённые специфические особенности. Отрывочные сведения о западном авангарде поступали через журналы по искусству стран соц. лагеря и редкие издания «Скира», попадавшие через кордон.
ГАЙДУК Надежда (1948)ОДЕССА. 1974
Это стимулировало процесс создания неких мифов, как индивидуальных, так и групповых, о творчестве и жизни художников. Не случайно, семидесятников иногда называют «персональными мифологами». Вопреки всем трудностям, скудная дозированная выставочная деятельность на Малой Грузинке, 28 стала творческой лабораторией художников в сфере стилевого эксперимента и технологии, полем взаимного профессионального обмена опытом, творческого поиска и роста. Концептуализм шестидесятников обогатился новыми открытиями в области формообразования, углублением содержания.
ГАЙДУК Надежда (1948)ПРОГУЛКА. ПАМЯТИ А.ТИХОМИРОВА. 1981
Развивалась линия учеников Василия Ситникова, двигавшихся в сторону освоения метафизического и мистического уровней композиционного измерения. Развивалась оригинальная линия нео-наивного искусства, а также нео- и постсимволизма. Разрабатывались персональные версии сюрреализма, минимализма и гиперреализма. Возникло самобытное направление в живописи религиозной тематики.
ГАЙДУК Надежда (1948)МОСКОВСКИЙ ДВОРИК. 1976
Материализовались перформанс и групповая медитация, эксперименты в области сценического движения и авангардной сценографии; достигло рассвета творчество «моментальной живописи» Анатолия Зверева; оформилось целое направление нео-экспрессионистов. Получила развитие нео-историческая живопись, метафизический пейзаж и даже новая версия жанровой живописи.
ГЛУХОВ Владимир (1937-1985)ПЕЙЗАЖ .1970
Становление художественного языка нонконформистов-семидесятников происходило на фоне и в противостоянии официальной линии союза художников с его профессиональными установками, нормами, штампами и запретами. К середине 70-х происходит закат «сурового стиля» и «левое крыло» МОСХа пытается обрести новые пластические языки в рамках дозволенного.
ГОРДЕЕВ Дмитрий (1940)ДВОРИК В КИШЛАКЕ. 1977
В основном это интерпретационные «ходы» с модных на западе стилей, которые можно было приспособить к «генеральной линии» соцреализма. Это, например, линия вариаций на тему «наивного искусства», которые «подсовывались» под идеологему «народного, родного» — или линия «неоклассики», отталкивающиеся от монументалистов итальянского проторенессанса.
ЖДАН Владислав (1940)НАТЮРМОРТ – ПОРТРЕТ. ПОСВЯЩЕНИЕ Б.ПАСТЕРНАКУ. 1969
Или, к примеру, советская версия американского гиперреализма, подстраховавшая себя идеологически как «документальностью сюжета», так и «реализмом сделанности» и преподносившая себя как модная и новаторская линия соцреализма. Отдельной линией левого МОСХа к концу 70-х стала приспособившаяся к соцреализму вариация немецкого экспрессионизма 20-х годов в сочетании с технологическими новациями американского неоэкспрессионизма 40-60-х годов, линии Поллака и его последователей.
ПРЯДИХИН Владимир (1947)КАНЦЕЛЯРИЯ. 1994
Таким образом, в 70-е годы рамки официального искусства значительно расширились, включив в себя некоторые пластические наработки западного мэйнстрима, приспособленные к отечественной идеологии и ментальности функционеров от искусства, осуществлявших распределение заказов, закупочную политику министерства культуры, худфонда, Союза художников.
ЗУБАРЕВ Владислав (1937)КОМПОЗИЦИЯ. 1971
Отдельной пластической линией на фоне художественной жизни 60-70-х годов была школа Элия Белютина, а также ближе к началу 80-х, школа Зубарева.
КАЛУГИН Александр (1949)ОЖИДАНИЕ. 1972-73
Это были попытки «легализовать авангард», через методологию обучения изобразительному искусству, конструкции и построению композиции. Эксперимент «легализовался» в этих школах в рамках метода обучения пластическому языку, рассматривая этот язык как формализованную закономерность. Эти методы хотя и осуществлялись в сугубо локальных рамках педагогического процесса оказали влияние на сознание и формирование художественного языка, ряда художников-нонконформистов.
КИСЛИЦЫН Игорь (1948)ЛАМПА. 1974
В протяжении выставочной деятельности в 70-х годах подвала на Малой Грузинской, отдельные представители «левого крыла» МОСХа участвовали в ряде экспозиций, но в целом художники этого крыла находились в оппозиции художникам-нонконформистам, не говоря об основной массе членов Союза художников, ревниво и враждебно относившихся к их творчеству. Особенностью экспозиционной жизни подвала на Малой Грузинской было то, что в нем выставлялись художники разных поколений, вытесненные из официального искусства или открыто противопоставлявших себя ему.
КОЛОТЕВ Василий (1953)АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА. 1979
К 1980 году часть этих художников покинула СССР. В 1981 году руководством профсоюза была произведена «чистка» рядов секции живописи и оттуда были выгнаны, под предлогом отсутствия справок о нештатном сотрудничестве с издательствами, целый ряд неугодных художников-оппозиционеров.
КОЛОТЕВ Василий (1953)ДЕВЯТЫЙ ВАЛ. 1979
Выставочная деятельность продолжилась в 80-е годы, но к началу перестроечного времени нонконформизм все более оттеснялся различными версиями салонного, кичевого искусства, подделками-вариациями псевдоавангарда, которые к концу 80-х стали преобладать, создавая, увы, негативное мнение о живописи, выставлявшейся в ставшем знаменитым подвале.
КРОТОВ Виктор (1945)ПОСВЯЩЕНИЕ ГОЙЕ. 1975
К сожалению, время безжалостно расправилось с наследием нонконформистов 70-х годов. Воссоздать, хотя бы в приближении, полную картину творческого процесса того времени не представляется возможным. Во-первых, из-за физической смерти многих участников этой эпохи, бесследным исчезновением их работ за рубежом.
ПРОВОТОРОВ Владислав (1947)ВИДЕНИЯ. 1984
Во-вторых, отсутствие выставок, обсуждений, публикаций о таком явлении как неофициальное искусство 70-х годов, не по отдельным персоналиям, а о процессе в целом, привело к тому, что многое исчезло из социальной памяти, а оставшееся обросло мифологией, индивидуальной и групповой, как недоброжелателей, так и оставшихся в живых участников событий.
КУЗНЕЦОВ Константин (1944)ЦАРИЦИНО. 1982
Предлагаемая небольшая экспозиция ставит скромную задачу – по возможности выявить и познакомить любителей живописи и коллекционеров хотя бы с частью художников-нонконформистов из «первого призыва» выставочной деятельности зала на Малой Грузинской 28, в их составе до начала 80-х годов. Большинство представленных художников участвовали в экспозиционном процессе с первой выставки секции живописи в марте 1976 года. Проекция на будущее заключается и в том, чтобы более полно, на персональном уровне, познакомить зрителей с творчеством этих художников.
ЛЕЩЕНКО Владимир (1939)АРМЕНИЯ. 1982
Эта выставка – дань почтения и уважения знаменитому американскому коллекционеру советского неофициального искусства — Нортону Доджу (Norton Dodge) — автору термина «советский нонконформизм». Хотелось бы отметить тот факт, что этот исключительный исследователь, открыватель и меценат не только обратил внимание на протестный политический аспект данного культурного явления, но и на уникальность его как художественного события 20-го века.
ШИБАНОВА Наталья (1948)НАТЮРМОРТ. 1972
В рамках истории мирового искусства, Н. Додж, благодаря своей музейной коллекции, сохранил и передал последующим поколениям ту страницу отечественной истории, которую умышленно хотели замолчать ангажированные отечественные искусствоведы и современные недоброжелатели – «актуальщики» и со-работники глобализации культуры.
Член МОСХ С.В. Потапов
dosoaftor.ru
Эти «антисоветские» картины были запрещены в СССР. Фото
Они показывают советскую жизнь не с самой хорошей стороны.Ниже - подборка антисоветской живописи разных лет, передает Хроника.инфо со ссылкой на uainfo.org.
Читайте также: Снова в школу: такими были школьные принадлежности в СССР. Фото
Часть этих картин была написана еще в СССР, тайно, "в стол", публика увидела их лишь после падения...
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
hronika.info
Это было в СССР (живопись)
Беляев Николай Яковлевич (1916) «Счастливые» 1949">Козлов Иван Александрович (род.1920) «День спорта» 1952
Григорьев Сергей Алексеевич «Приём в комсомол»
Шанкс Эмилия Яковлевна1857, Москва — 1936, Лондон.«Новенькая в школе» 1892 Государственная Третьяковская галерея.
Козлов Иван Александрович (род.1920) Первоклассница 1950
Божий Михаил Михайлович (Россия, 1911 – 1990) Конец рабочего дня
Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964) Колхозный праздник (1937)
А. и С. Ткачёвы. На родной земле.
Пластов Аркадий Александрович (1893 — 1972)
ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939)
А.П. и С.П. Ткачевы. Деревенская свадьба.
Герасимов Александр Михайлович (1881-1963) «Вести с целины»
Мазитов А.Н. Ждём гостей
Наумкин Виктор. Моя Россия
Наумкин Виктор. Большая уха на Селигере
Нечитайло Дмитрий Васильевич. Весна света в Ольховке
ilonazhi.livejournal.com