Картины пишут или рисуют? Давайте разберемся. Писать картины


Картины пишут или рисуют? Давайте разберемся :: SYL.ru

У многих людей возникает вопрос: картины пишут или рисуют? Художники неодобрительно относятся к людям, которые не видят разницы между этими понятиями. Чтобы случайно не оскорбить человека, нужно разобраться в этом вопросе.

Откуда пошла разница понятий

Чтобы узнать, художник пишет или рисует картину, нужно понять этимологию этих слов. Слово rysunek имеет греческое происхождение. В России его впервые стали употреблять при Петре I. Как известно, русский царь был новатором, и в Европе получил знания не только в области кораблестроения, но и в области искусства. Именно при нем впервые стали использовать термин рисовать. Правда, в то время он употреблялся, как синоним слова чертить. Ведь это и есть точный перевод термина рисунок.

Слово "писать" имеет древнерусское происхождение. Именно этим термином обозначалось творчество художника. В качестве синонимов употреблялось слово "пестрый". Из этого можно сделать вывод, что понятие писать было неразрывно связано с живописью. Именно оно употреблялось для обозначения деятельности художника, который изготавливал фрески и иконы.

Так что же, картины пишут или рисуют? Из вышесказанного можно понять, что именно пишут. Но много непросвещенных людей все еще не видят разницы.

Почему картины пишут?

картины пишут или рисуютЭто словосочетание пошло издревле. Люди просто не знали понятия «рисовать». Со временем термин вошел в обиход людей, и они стали активно использовать это слово. Постепенно исконно русское понятие забылось, и у людей стал возникать вопрос: картины пишут или рисуют? Чтобы не путаться в терминологии, можно запомнить, что все шедевры, которые созданы с помощью красок, были написаны. Раньше большинство наших соотечественников были безграмотны, поэтому слово «пишут», использовалось для определения досуга художника. И так как творцы в основном изображали повседневную жизнь людей и их портреты, термин перешел и в книжное производство. Ведь летописцы – это те же художники, только события они писали не с помощью кисти, а с помощью пера.

А что же тогда рисуют

картины пишут или рисуют как правильноИзначально термин rysunek использовался для создания чертежей. Так же это остается и по сей день. Люди, которые творят с помощью грифеля, могут смело сказать, что они рисуют. Ведь для чего раньше использовался карандаш? Для создания эскиза к рисунку, то есть для чертежа основы. Также грифельными инструментами чертились схемы и планы.

Но ведь сегодня можно увидеть много шедевров, которые изображены карандашом. А эти картины пишут или рисуют? Рисуют. Даже несмотря на то, что они являются цельными творческими произведениями, а не канвой для живописного полотна. Это устоявшееся понятие сегодня нужно для разграничения деятельности художника.

Почему дети рисуют, даже если используют краски?

почему картины пишут а не рисуютК творчеству ребенка взрослые относятся снисходительно. Ведь прежде, чем стать настоящим художником, нужно набраться опыта и нарисовать не одну сотню, тысячу произведений. Это нужно для того, чтобы набить руку. Понятно, что из каждого человека творца не получится, но рисование широко используется в детском саду для общего развития детей. Оно помогает развивать воображение, моторику и пространственное мышление. И чаще всего дети делают это с помощью красок. И в этом случае как правильно: картины пишут или рисуют? Ребенок – это не художник, а ученик. Поэтому сказать, что он пишет картину, может, и будет правильно, но все же так не говорят. Ведь творение детей будет ценно только для них самих и их родителей. Взрослые люди не ценят творчества юных проказников. Поэтому и есть устоявшееся выражение: ребенок рисует. Даже в том случае, когда для создания своей работы он пользуется красками. Ситуация меняется в случае, если ребенок попадает в художественную школу. В возрасте 12-15 лет детей обучают основам художественного ремесла. Именно в это время ребенок понимает суть своей работы и четко осознает разницу между рисунком и живописью. Вот с этого-то времени дети и начинают писать.

Как быть с произведениями, нарисованными в смешанной технике?

художник пишет или рисует картину

Современное искусство пестрит разнообразными работами. Можно увидеть картину, которая написана акварелью, а сверху нанесен подмалевок гелевой ручкой. А есть произведения, в которых карандашный рисунок дополняется аппликацией из бумаги. Как быть с такими работами? В этом случае действует такое правило: если для создания большей части картины использовались краски – значит, она написана. Если творение создавалось карандашом или любым другим мягким материалом – значит, оно нарисовано. А как быть, если для создания работы использовались современные технологии? Любая иллюстрация, сделанная с помощью компьютера, считается нарисованной. Даже если в ней использовался цвет, это не имеет значения. Если цифровой рисунок выводится на бумагу, он будет считаться напечатанным. И неважно, что художник приложил усилия для его создания.

Почему картины пишут, а не рисуют, мы разобрались, теперь вы больше не будете путаться в понятиях и терминологии.

www.syl.ru

Как научиться писать картины? — журнал "Рутвет"

Содержание:

  1. Научиться писать картины маслом: подбор основы
  2. Как поэтапно научиться писать картины маслом на холсте?
  3. Писанная маслом картина: полезные советы

Сделать отличный подарок своими руками, а также украсить свой дом можно, нарисовав картину. Стоит учесть, что при стремлении овладеть техникой, положительного эффекта в обучении живописи может достигнуть даже новичок. Чтобы рисовать было удобно, перед работой необходимо подготовить все инструменты и материалы. Для того чтобы создать собственное живописное произведение, новичку понадобится:

  • основа, в качестве которой может быть использован холст или ДВП;
  • масляные краски;
  • кисти синтетика или щетина;
  • растворитель пинен или уайт-спирит;
  • масленка;
  • палитра;
  • акриловый грунт;
  • мастихин.

Научиться писать картины маслом: подбор основы

При необходимости следует взять мольберт или этюдник. После того как все материалы будут подготовлены, начинающий художник может приступать к выбору сюжета. Самыми сложными сюжетами для начинающих являются пейзажи и портреты, поэтому многие мастера рекомендуют начинать свое обучение с натюрмортов, которые можно поставить в домашних условиях. Желательно для построения натюрморта использовать знакомые предметы, потому что их форму будет легче понять и изобразить на полотне. 

Научиться писать картины маслом: подбор основы

В основном живописные работы создаются на холстах, однако натягивать полотно на подрамник – процесс достаточно сложный и трудоемкий, в большинстве случаев не доступный для новичка. Чтобы выйти из сложившегося положения можно приобрести готовое полотно, натянутое на подрамник или рисовать на ДВП. Последний способ гораздо дешевле предыдущего, а подготовка материала к работе не потребует большого количества времени и сил. ДВП обладает различной фактурой с каждой стороны: одна из них имеет гладкую структуру, а вторая – шероховатую.

Рисовать можно на любой из них, однако шероховатая сторона требует нанесения большего количества грунтовых слоев. 

Как поэтапно научиться писать картины маслом на холсте?

Для первой работы следует подбирать основу маленького размера, не превышающего 20х30 сантиметров. 

Если новичок приобрел незагрунтованное натянутое на подрамник полотно или чистый ДВП, основу следует подготовить к работе. 

  1. Желатин замачивается в небольшом количестве воды так.
  2. Желатин отправляется на водяную баню и прогревается до тех пор, пока все крупинки не растают. Кипятить желатин нельзя.
  3. Масса снимается с огня, после того как она приобретет комнатную температуру, ею покрывается холст или ДВП с помощью кисти.
  4. Аналогичным образом, после высыхания полотна, наносится второй желатиновый слой.
  5. После полного просыхания ткани она покрывается белым акриловым грунтом. 

В этом видео показано, как научиться писать картины маслом. 

После нанесения 3 слоем основу следует хорошо просушить при комнатной температуре, после этого можно начинать рисовать. 

Как поэтапно научиться писать картины маслом на холсте?

Чтобы научиться рисовать масляными красками, необходимо придерживаться следующей инструкции, которая значительно облегчит работу с этим материалом.

  1. На полотно наносится линейный рисунок с помощью простого карандаша или красок и тонкой кисти. На этом этапе можно корректировать композицию, проверяя уровень ее гармоничности. Для того чтобы изображение выглядело привлекательно, все главные предметы должны располагаться в центре, а второстепенные – дополнять их. 
  2. Затем распределяются тени и блики на предметах. Делать это можно с помощью белой и коричневой или синей краски – в зависимости от тепловых особенностей сюжета. 
  3. Далее прорисовывается фон и все крупные предметы. 
  4. После этого прорисовываются все оставшиеся объекты изображения.
  5. Рисуются нюансы, детали.

Во время работы с масляными красками необходимо постоянно отходить от картины, оценивая правильность цвета нанесенной краски, строй композиции и предметов. Масляные краски смешиваются на деревянной палитре, сделать их более жидкими можно с помощью разбавителя. Оптимальной считается консистенция сметаны. Для нанесения плоских мазков используется кисть, а при необходимости создать фактуру – мастихин. 

Писанная маслом картина: полезные советы

Писанная маслом картина: полезные советы

Чтобы быстрее освоить технику написания полотен маслом, необходимо учесть несколько важных моментов и прислушаться к полезным советам опытных мастеров.

  1. Во время рисования необходимо смешивать краски различных оттенков, так готовый рисунок будет выглядеть привлекательно и интересно.
  2. В качестве сюжета для новичка может выступать натюрморт: предметы быта, цветы, фрукты, овощи.
  3. При желании писать с натуры следует использовать такие предметы, которые со временем не потеряют свой внешний вид: для окончания работы потребуется в среднем 2 недели. В первое время поставленную композицию можно сфотографировать, это поможет освежить в памяти впечатления, которые были вызваны изначальной композицией. 
  4. Если целью стоит изображение пейзажа, начинать работу следует с прорисовки заднего плана, организовать общее пространство на полотне. Постепенно работу следует вести к более мелким деталям, расположенным на переднем плане. Чтобы добавить глубины изображению, передний план прорисовывается детально, а задний – обобщенно. 

Во время работы над полотном необходимо стараться передать не точный внешний вид объекта, а собственное отношение к нему, атмосферу, созданную нюансами и свето-теневой игрой. Если во время работы новичок испытывает усталость или пребывает в плохом настроении, рисование следует отложить. Если изображался букет цветов, натюрморт из фруктов или овощей, пейзаж, необходимо сфотографировать объект. Это нужно для того чтобы при возвращении к кисти художник смог вспомнить впечатление, оценить, какие изменения произошли в его поле изображения, скорректировать их или дождаться аналогичной погоды. 

Как получить бежевый цвет при смешивании: советы и подсказки.

Как получить бирюзовый цвет: советы и подсказки.

В этом видео рассказано, как начать писать картины маслом. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.

www.rutvet.ru

С чего начать написание картины? Первые этапы работы над картиной

Раскрою некоторые свои секреты работы на примере картины «Розовый пион» (рабочее название). 1. ИМПРИМАТУРА  (рис.1).

картина маслом, подмалевок, секреты мастерства

Холст с нанесенным рисунком я почему-то не сфотографировала, но, в принципе, потеря небольшая. На холсте нарисовала пион, рисунок обвела гелевой ручкой, затем начала покрывать холст жидко разведенной краской (охра светлая «Мастер-класс» плюс пинен). Покрывала холст по рисунку. Т.е вначале покрыла лепестки, кисть шла по лепестку — от начала роста лепестка к краю. Затем начала покрывать фон вокруг цветка. Так как на этом фоне планируется изобразить траву и листья пиона, то кистью наносила краску неравномерно. На изображении можно видеть мазки кисти. Затем тряпкой, опять же по форме лепестков вытерла краску, но не до конца, все же какое-то количество краски осталось на лепестках. Все, теперь холст сушить. Повторюсь — имприматура (в классическом смысле) — это первый слой краски. В данном случае, следуя моей классификации — это имприматура одноцветная неоднородная.

2. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.2).

живопись, эскиз, секреты живописи

Для лучшего сцепления высохшего слоя с новым слоем краски натерла холст чесноком (очистила зубчик чеснока, надрезала его и срезом стала натирать холст), затем смазала поверхность холста осветленным льняным маслом. Излишки масла вытерла тряпкой. Начала делать подмалевок гризайлью. Светлые места буду писать белилами с небольшим количеством умбры натуральной ленинградской, а темные места — умброй натуральной ленинградской с капелькой белил. Вначале прописала умброй темные (в будущем зеленые) листья. Темнее — там, где тень на листе, светлее — освещенная часть листа. Светлее, темнее, где погуще, где впротирку. Темная (в будущем зеленая) часть картины готова. Как видно, дана деталировка только крупным листьям пиона. Остальной фон, покрытый травой тщательно не прорисовываю. Там будут просто намеки на листья, траву. Приступаю к лепесткам. Вначале — теневые части лепестка, потом световые. Темнее, светлее. Там, где светлое — более плотный слой белил подцвеченных умброй. Пока еще слой краски довольно тонкий — просвечивает имприматура, тени наношу тонко. Вначале крупные лепестки, потом мелкие. Вначале теневые части лепестка, потом светлые. Лепесток за лепестком. Все, теперь — сушить.

2.1. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.3).

живопись маслм, работа над картиной, масляные краски

Продолжаю работу над подмалевком. Кому-то может показаться, что этап работы над подмалевком это что-то такое быстрое и несерьезное. Быстро-быстро набросал краски и вперед к основной работе над картиной. На самом деле этап подмалевка очень важен. Закладываются основные тональные отношения, уточняется рисунок. У меня подмалевок монохромный, но он может быть и цветным. Подмалевок может писаться корпусно, а может — и тонкими слоями. Я предпочитаю не торопиться, а постепенно набирать необходимую тональность. Перед началом работы я снова натерла холст чесноком, смазала льняным маслом. Излишки масла вытерла тряпкой. Начала работу с теней на лепестках цветка (умбра с белилами титановыми, слой краски тонкий). Затем перешла к теням на листьях (умбра почти без белил), затем к освещенной части листьев (умбра с белилами). После снова лепестки цветка. Вначале крупные лепестки. Как видно на фото, писала белилами с добавлением умбры. Слой краски тонкий, следы кисти заглаживала. После перешла к лепесткам в середине цветка. Светлые части лепестков прокладывала густой краской (почти чистые белила). На увеличенном изображении можно видеть, что слой краски на лепестках еще не достаточно плотный, просвечивает рисунок. В дальнейшем положу краску более плотно. Снова — сушить. 2.2. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.4)

гризайль, картина, масло

После натирания холста чесноком, смазывания льняным маслом, начала со света на лепестках. Писала светлые места практически чистыми белилами. Уточняла тональность затемненных мест лепестков смесью белил с умброй натуральной. После прописки практически всех лепестков цветка перешла к зеленым листьям пиона. Усиливала свет на листьях, иногда чуть «залезала» в тени. Снова сушить. Нужно, чтобы краска немного «села». Пока картина сырая все выглядит намного ярче. Следующий сеанс покажет верность взятых тонов.

2.3. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.5)

имприматура, картины, мастер-класс

Все как обычно: чеснок, льняное масло, излишки вытерла тряпкой. На этом этапе работаю над зелеными листьями пиона — усиливаю свет, уточняю рисунок листьев. Затем перехожу к фону вокруг цветка, утемняю его (умбра натуральная ленинградская плюс пинен), намечаю контуры травы, листьев. Перехожу к цветку. Где-то усиливаю свет, где-то ослабляю полутень. Пишу белилами цинковыми, иногда смешиваю их с титановыми белилами. Почти без разбавителя. Если вы внимательно посмотрите на фотографии этапов, то увидите, что картина становится более насыщенной по тону, более контрастной. А все потому, что происходит постепенное усиление как светлых, так и темных мест. Если у вас получится сделать это в один сеанс, то отлично. У меня не получается. Я хочу, чтобы на картине у цветка были нежные, упругие лепестки. Я хочу чуда — живой цветок, на который можно будет смотреть как вблизи, так и издали. Сушить.

www.livemaster.ru

Как писать картину по сухому

Будучи художником каждому стоит знать, как дописывать картины по сухому. Не важно Вы пишите картины только в один сеанс или у Ваc не хватило времени за один вечер дописать картину, а возможно Вы хотите писать картины лессировками. В любом случае после того как высохла картина ее нужно подготовить для того чтобы дописывать ее по сухой краске.

Второй сеанс или десятый в написании картины, не важно подготовка одинакова.Прежде всего давайте определимся, картина считается сухой только если она просохла не менее недели, а то и более (в зависимости от поры года и микроклимата в помещении), краска абсолютно сухая на ощупь и даже не липнет.

Что нужно для того чтобы писать картину по сухому?

Что нужно для того чтобы писать картину по сухомуНе так уж много, эти художественные материалы всегда под рукой:

– разбавитель;

– ретушный лак

– масло льняное;

Второй сеанс в масляной живописи.

Я расскажу, как можно писать картину по сухому двумя способами.

В обоих случая прежде чем приступать ко “второму сеансу” написания стоит обезжирить картину от жира, пыли и прочего, что могло из воздуха к ней прицепиться.

Обезжирить картину очень просто и очень важно, иначе краска будет собираться в капли поле нанесения и «отставать» от нижнего слоя. Для очистки картины нанесите на нее быстро сохнущий разбавитель и протрите всю картину или участок, который будете дописывать (если картина большого размера).протереть картину разбавителем

Важно: если на этом этапе краска начинает размазываться под действием разбавителя, то нужно оставить картину еще на просушку.

После того как картина очищена можно приступать к ее написанию.

Как писать картину по сухому с использованием ретушного лака?

лак ретушный для картины по сухомуЭто очень легко. Покройте участок картины, который будете дописывать ретушным лаком и сразу же начинают писать. Художественный ретушный лак высыхает за 30 минут и за это время нужно успеть написать участок, который запланировали. Поэтому всю картину редко покрывают лаком полностью, а в основном частями.

Что дает это покрытие? Ретушный лак обеспечивает крепость и хорошее склеивание слоев краски между собой.

Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?

масло картины по сухомуВторой вариант, которым тоже часто пользуются художники это вместо лака использовать масло, которым пишут картины. Также, как и лак, масло наносится на очищенную картину тонким слоем, масло высыхает гораздо дольше чем лак и несколько дней можно будет смело с ним работать. Масло отлично смешивается со слоем краски и при высыхании хорошо склеивает слои, но явно не так сильно, как лак. Поэтому если Вы будете дописывать картину пастозно, то лак будет надежнее.

Важно: масло наносите тонким слоем, даже можно растереть (но не вытереть) тряпкой, чтобы слой его был совсем тонким. Если масла будет много, то при работе над картиной оно может начать собираться в капли и создавать мелкие потеки.масло для картин

Второй, третий или последующий сеанс в дописывании картины часто дает сделать ту роботу, которую не успели сделать при первом этапе, также прописку картины и мельчайшие детали лучше писать, когда нижний слой краски в картине не влияет на верхний.

масло и ретушный лак для дописывания картиныКак часто бывает в масляной живописи, можно получить что-то среднее, смешав два компонента ретушный лак плюс льняное масло в пропорции один к одному.  Это даст более долгое высыхание лака и больше склеивания слов чем чистое масло.

Можно ли писать картину на втором сеансе используя только разбавитель?Так часто делают начинающие художники и конечно же писать получится, но более опытные художники заботятся еще и «долговечности жизни» своей картины, поэтому стремятся хорошенько склеить слои картины.

Загрузка...

pugach-painting.com

Зачем писать картины | Александр Григорьев-Саврасов

Продолжим  нашу  с  Вами  беседу  об  изобразительном  искусстве,  в  этой  статье  я  снова  беру  за  основу  заданный  мне  читателем  вопрос.

«Меня волнует другое. Зачем все это надо. Все уже было. В мире миллионы художников. Каждый принт на ткани и фантик — все это дело их рук. Их миллионы. Галереи завалены картинами. Зачем заниматься живописью? Какова цель?»

Философская  постановка  вопроса  наталкивает  на  подобный  стиль  изложения.  Я  начну  издалека,  и  по  ходу  повествования  буду  ближе  и  ближе  к  заданной  теме.

Думаю,  каждый  помнит  свои  первые  попытки  что- либо  изобразить.  Как  правило,  эти  воспоминания  из  далёкого  детства.  Что  нами  двигало,  какую  цель  мы  преследовали,  было  ли  нам  важно,  что  всё  уже  нарисовано,  создано  и  опубликовано?

Вспоминая  свои  первые  опусы,  я  чётко  помню  восторг,  который  испытывал,  когда  у  меня  получалось.  Я  показывал  свои  рисунки  друзьям,  родственникам,  и  они  меня,  конечно  же,  хвалили.

Я  знал,  что в  мире  есть  художники,  умеющие  рисовать  намного  лучше,  но  это  меня  не  пугало,  как,  впрочем,  и  то,  что  кроме  меня  мои  творческие  работы  никому  не  нужны.

Что  для  меня  было  рисование?  В  первую  очередь — способ  познания  мира,  я  его  (этот мир)  рисовал,  тем  самым  присваивая  себе  созданные  мной  образы.

detckoe1

Моё раннее творчество

У  меня  был  друг  Стас,  он  тоже  любил  рисовать,  но  у  него  получалось  хуже.  Он  мне  завидовал  и  говорил,  что  если  бы  он  так  умел  изображать  автомобили,  то  обязательно  запечатлел  бы  все  ему  известные  в  своём  розовом  альбоме.

Стасу  было  неважно,  что  все  они  уже  и  так  кем-то  нарисованы,  сфотографированы  и  отсняты  на  видеоплёнку,  он  хотел  показывать  одноклассникам  свой  альбом  и  гордиться  тем,  что  он  сам  автор  рисунков.

Где-то  в  далёком  детстве  лежат  корни  наших  творческих  амбиций,  там  и  нужно  искать  ответы  на  все  вопросы,  касающиеся  каждого  из  нас  лично.

Если  говорить  о  дне  сегодняшнем,  и  мы  с  Вами  ставим  вопрос,  зачем  писать  картины,  то  всё,  конечно  же,  не  так  просто  и  в  то  же  время  очень  просто.

До  того,  как  наша  картина  станет  шедевром,  присоединится  к  известным  произведениям  искусства,  будет  напечатана  в  учебниках  и  каталогах,  её  станут  выставлять  на  аукционах  и  подделывать  мошенники,  она  один  из  вариантов  коммуникации  между  автором  и  зрителем.  Она  способ  познать  непознанное,  метод  спрятать  дырку  в  обоях,  инструмент  для  заработка,  релаксации  и  т.д.

Каждый,  кто  обращается  к  живописи,  берёт  из  предложенного  списка  то,  что  ему  ближе.

Следовательно,  если  Вы  хотите  заработать,  для  Вас  живопись — работа,  и  Вам  важно  знать  рыночную  составляющую,  то  есть  какие  картины  сегодня  лучше  продаются,  какими  сюжетами  прячут  дырки  в  обоях,  а  какими  создают  романтическую  обстановку  в  спальне.

Если  же  для  Вас  живопись — релаксация,  способ  отдохнуть,  тогда  результат  неважен.  Вы  отдаетесь  процессу,  получая  удовольствие  от  смешивания  красок  и  случайно  рождающихся  образов.  Вы  буквально  ныряете  в  процесс,  смывая  с  себя  груз  бытовой  шелухи,  важных  дел  и  социальной  значимости.

Если  Вы  рассматриваете  картину  как  часть  себя,  тогда  это  способ  выразить  собственное  я  через  средства  изобразительного  искусства.  В  данном  случае  не  обойтись  без  глубоких  знаний,  как  истории  искусства,  так  и  техники  исполнения.

Когда  Вы  избираете  свой  собственный  путь  из  ряда  предложенных  или  множества  оставшихся  неназванными,  на  первом  этапе  Вам  неважно,  делал  ли  кто-либо  до  Вас  подобные  эксперименты.

Вы  переживаете  данный  опыт,  делитесь  своими  эмоциями  в  первую  очередь  с  современниками — это  Ваш  способ  коммуникации,  Ваша  возможность  высказаться,  Ваш  метод  релаксации.

Читатель  спрашивает,  зачем  всё  это  надо?  Мой  ответ  прост.  «Надо»  не  существует  с  точки  зрения  неизбежности  и  отсутствия  выбора.  У  Вас  всегда  есть выбор — заниматься  чем-то  либо  нет!

Жизнь  полна  возможностей,  выбор  за  Вами,  реализуете  Вы  их  или  нет!  Картина  и  без  статуса  продукта,  имеющего  конкретную  цену — бесценный  ресурс  в  отношениях  автора  и  зрителя.

Бытует  мнение,  что  всё  уже  сделано,  написано,  придумано,  создано!  Допустим,  это  так,  значит,  конец  света  уже  наступил,  но  мы  всё  ещё  живём,  радуемся  и  грустим,  мы  думаем  о  завтрашнем  дне  и  вспоминаем  вчерашний.

По  моему  глубокому  убеждению,  точкой  отсчёта  являемся  мы  с  Вами,  следовательно,  пока  мы  всё  это  чувствуем  и  переживаем,  далеко  не  всё  создано,  и  не  все  картины  написаны.

Искусство,  как  и  наука — следствие  нашего  с  Вами  существования,  а  не  наоборот. Вы  спросите,  где  же  искать  новые  идеи,  свежие  открытия?  Однозначно,  в  дне  сегодняшнем,  в  том,  что  Вас  окружает,  заботит,  радует  и  напрягает.

Сейчас  в  профессиональной  среде  много  говорят  о  том,  что  живопись  умерла,  её  больше  не  существует  и  тому  подобное.

Те,  кто  так  говорит,  сами  себя  хоронят,  просто  потому,  что  живопись  не  может  умереть  вперёд  нас!

Лично  моё  мнение  таково:  сейчас  для  живописи  наступила  эра  абсолютной  свободы,  наконец — то  живопись  освободится  от  навязанных  смыслов,  теорий  и  измов.

Каждый,  кто  чувствует  музыку  цвета,  может  сделать  живопись  своим  средством  самовыражения,  в  современном  мире  каждому  становится  доступна  наука  создавать  картины.

Вы  говорите,  что  галереи  завалены  картинами,  но  какие  галереи,  и  так  ли  много  в  нашей  стране  галерей?  Опять  же,  какими  картинами?  Которыми  прикрывают  старые  обои,  либо  произведениями  искусства.

Почему  Вас  вообще  беспокоят  галереи?  Как  только  у  Вас  будет  что-то  достойное  показать  миру,  как  у  Булгакова, «сами  придут  и  сами  всё  дадут».

Простыми  словами,  талант  никто  не  отменял,  изменились  нравы,  политика,  партии  и  т.д.  Не  изменилось  восхищение  результатом,  будь  то  живопись,  поэзия,  музыка.

Если  говорить  серьёзно,  то  во  главе  угла  современного  художника  стоят  не  великие  открытия  и  поиск  новых  направлений,  а,  как  мне  кажется,  способность  выражаться  собственными  словами.  Не  копируя,  не подражая,  творить  вне  школы  и  всяческих  течений.

Как  известно,  свобода — самый  страшный  враг,  мы  привыкли  к  тому,  что  нам  указывают,  в  каком  направлении  идти!

Представьте,  Вы  свободны,  а  это  так  и  есть!  Я  говорю  о  творческой  свободе,  мы  вольны  сами  выбирать,  что  сегодня  нам  по душе.

Свобода,  в  первую  очередь — ответственность.  Будьте  честны  со  своим  зрителем,  и  у  Вас  будет  свой  собственный,  узнаваемый  творческий  стиль.  Возможно,  Вы  даже  останетесь  в  истории  изобразительного  искусства,  и  с  Вашими  произведениями  случится  всё  то,  что  случилось  с  теми,  чьи  картины  мы  сегодня  боготворим.

Какова  же  цель?  Как  Вы  видите,  цель  может  быть  разной,  и  это  полностью  зависит  от  Вас.  Вам  следует  определиться,  что  важно  именно  Вам.

Возможно,  Вы  придёте  к  творчеству  через  релаксацию,  через  случайное  смешение  красок.  Вам  вдруг  захочется  творить  осознанно.  У  каждого  своя  цель,  и  в  этом  нет  противоречий.

И  ещё  о  целях.  Начинающие  художники  обычно  смутно  представляют  то,  к  какой  цели  они  идут.  Я  часто  сталкиваюсь  с  такими  случаями,  когда  меня  просят  оценить  чью-либо  картину,  высказать  замечания.  На  мой  вопрос,  что  Вы  этим  хотели  сказать,  я  слышу  встречный — а  что  Вы  видите?

Выходит,  на  что  похоже,  об  этом  и  картина!

Мне  интересно  мнение  читателей — зачем  заниматься  живописью?  Возможно,  у  Вас  есть  иные  соображения.  Спасибо  всем,  кто  является  активным  участником  наших  бесед!

Жду  Ваших  комментариев!

grigoryevalexandr.ru

Техники живописи, техники написания картин

Приступая к освоению изобразительного искусства, рано или поздно следует определиться со "своей" техникой написания картин. Причем это необязательно такие техники, которые сейчас у вас получаются лучше всего - это та техника, с помощью которой вы можете наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. Ошибкой многих перспективных художников является выбор наиболее легкого пути. Прочитав эту статью - пробуйте, экспериментируйте, ищите. Вы обязательно найдете технику написания картин по душе.

Итак, техники живописи. В нашем интернет-магазине "Lucky-ART" представлен товар для станковой живописи, которая выполняется на холстах, мольберте и бумаге. Есть еще монументальная живопись, где в качестве полотен используются стены различных сооружений. Первыми художниками-монументалистами стали в доисторические времена первобытные люди, расписывая стены пещер изображениями зверей, сценами охоты и так далее. Кстати, пещерная, наскальная живопись также носит название петроглифы и выполнялась не только с помощью желтой, красной, белой и черной красок, но и с применением резцов, примитивных инструментов для высекания изображений в камне.

Для древних египтян такая техника не утратила актуальности, но была модернизирована: рабочие поверхности - камень и древесина покрывались слоем известняка и гипса, смола. Кроме этого, стали использоваться зеленый и синие цвета. Сейчас эта техника живописи получила название темпера, то есть краски на основе натуральных пигментов.

В том же Древнем Египте зародилась и клеевая живопись, что предполагает использование темперы и клея (растительного или животного происхождения). С тех же пор стала известна и энкаустика, техника восковой живописи написания картин расплавленными красками, которая была перенята сначала античными художниками, а позднее - греческими иконописцами.

Приблизительно около 2000 года до н.э. уже существовала фреска - рисование по сырой штукатурке. Как вы знаете, эта техника написания картин актуальна и по сей день. Картина маслом - очень древняя техника живописи, она появилась еще в седьмом веке до н.э. как минимум в Афганистане, где были найдены подтверждения этого факта.

Акварель - техника написания картин водорастворимыми красками, зародилась во втором веке до н.э.

Краска, сделанная из сажи - тушь, также называется и сам способ, очень древний и используемый для каллиграфии и суми-э.

Китайцы также изобрели гохуа, где используются тушь и водяные краски. Это второй век до н.э. Ими была изобретена в четырнадцатом веке сухая кисть - растирание масляных красок по бумажной поверхности.

Веком позже в мире появилась карнация - многослойное наложение красок. Благодаря этой технике написания картин портреты и изображения людей стали получаться более "живыми".

Гризайлем пишут художники, которые покорили градации одного цвета, обычно это сепия и серый.

Гуашь - нанесение изображений более матовыми и плотными красками, чем акварель. Изобретена она в Европе в шестнадцатом веке.

Знаменитый Леонардо да Винчи изобрел сфумато - смягчение очертаний фигур и предметов. С ее помощью можно передать даже воздух, окутывающий людей и предметы. В переводе с итальянского это название переводится "исчезающий, как дым", затушеванный. Кстати, никто до сих пор не превзошел этого мастера, который наносил слой краски толщиной в пару микрон, при этом весь слой красок толщиной не превышал 40 микрон!

Лессировка - тоже изобретение Леонардо да Винчи. Эту технику написания картин также называют глизалью. Она заключается в нанесении полупрозрачных тонов поверх основного слоя.

Пастель - рисование мелками и карандашами. Способ известен с шестнадцатого века, причем различают три разновидности: восковая, масляная и сухая.

Когда картины пишутся прямоугольными мазками и/или точками, то это - дивизионизм или пуантилизм, возникший в девятнадцатом веке.

Энди Уорхолл стал родоначальником акрила - техники рисования картин водостойкими акриловыми красками.

Кстати, если вы хотите использовать хотя бы часть всего этого одновременнно - то это тоже допустимо. Тогда вы будете работать в смешанной технике.

lu-ua.com.ua

Живопись маслом для начинающих недорого. Курсы рисования маслом в Москве

Если вы хотите научиться рисовать маслом быстро и правильно — курс «Живопись маслом для начинающих» для вас! Всего за 1 месяц вы получите теоретическую и практическую базу от профессиональных художников (МАРХИ, МГХПА им. С.Г. Строганова), познакомитесь с композицией и азами перспективы, основами работы с цветом. Наши занятия помогут вам освоить живописные приемы, благодаря которым художники пишут свои потрясающие картины.

В течение курса вы нарисуете 8 красивых картин маслом. Занятия подходят как людям без навыков рисования, так и начинающим художникам, желающим получить грамотные теоретические и практические знания. Записывайтесь — будет интересно!

Занятие №1. Как написать картину маслом?

Занятие №1. Как написать картину маслом?

Уже на первом занятии вы напишете красивый пейзаж самостоятельно (под руководством преподавателя).

На этом занятии вы получите необходимые навыки:
  • Научитесь смешивать краски, пользоваться различными кистями, тряпкой, растворителем
  • Узнаете, как сделать набросок и подмалевок правильно
  • Поймете, как добавить изюминку картине и придать ей законченный вид
ИТОГ ЗАНЯТИЯ — Красивая картина и понимание этапов её написания. Занятие №2. Как получить нужные цвета?

Занятие №2. Как получить нужные цвета?

На втором занятии вы нарисуете 3 картины с разными схемами освещения.

На этом занятии вы получите необходимые навыки:
  • Научитесь подбирать нужный оттенок цвета
  • Узнаете, чем отличаются теплые и холодные цвета
  • С помощью цвета научитесь влиять на видимое расстояние до объекта
  • Научитесь передавать дневное, вечернее и утреннее освещение
ИТОГ ЗАНЯТИЯ — 3 красивых пейзажа, практическое и теоретическое понимание основ работы с цветом. Занятие №3. Как писать

Занятие №3. Как писать "объемные" картины? Работа с мастихином

На третьем занятии рисуем цветы мастихином.

На этом занятии вы узнаете:
  • Что такое пастозная живопись?
  • Что такое «мастихин» и как его выбрать?
  • Как накладывать слои краски с помощью мастихина?
  • Какие приемы работы с мастихином нужны художнику?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ — красивый натюрморт с цветами и опыт создания объемной фактурной картины. Занятие №4. Тайна золотого сечения. Как создать идеальную композицию?

Занятие №4. Тайна золотого сечения. Как создать идеальную композицию?

На четвертом занятии вы узнаете, как написать картину с идеальными пропорциями.

На этом занятии вы узнаете:
  • Как найти композиционный центр? Точка зрения и внутреннее равновесие картины
  • Как привлекать внимание зрителя с помощью главных и второстепенных объектов?
  • Как красиво и гармонично размещать объекты в пространстве холста?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ — красивая картина и базовая композиционная грамотность. Занятия №5, 6. Как сделать предметы

Занятия №5, 6. Как сделать предметы "живыми"?

На пятом и шестом занятии рисуем натюрморт с фактурными объектами.

На этом занятии вы узнаете:
  • Как передать прозрачность стекла, блеск металла, шероховатость ткани?
  • Какие особенности распределения света и тени оживят предмет?
  • Как написать голландский натюрморт?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ — реалистичный натюрморт и умение рисовать различные виды фактур. Занятия №7, 8. Как не уронить дом? Азы перспективы

Занятия №7, 8. Как не уронить дом? Азы перспективы

На седьмом и восьмом занятии рисуем пейзаж с домами.

На этом занятии вы узнаете:
  • Низкий или высокий горизонт
  • Как передать глубину пространства?
  • Как построить перспективу улицы? Линейная перспектива и с чем ее едят?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ — Теперь ваши дома не будут «падать», а горизонт перестанет быть простой линией. Преподаватель курса - Наталья Николаевна

Преподаватель курса - Наталья Николаевна

Образование: МАРХИ (Московский архитектурный институт)Наталья Николаевна преподаватель с большим опытом работы в области академического рисунка и живописи. Создает обучающие программы для начинающих художников.

Записаться на курс «Живопись маслом для начинающих»

Записаться на курс «Живопись маслом для начинающих» Вы также можете по тел.(495) 162-24-15 (916) 376-80-90

Живопись для начинающих

Живопись — особый вид творчества, позволяющий с помощью воображения и технических навыков сотворить красочный объемный мир на плоской поверхности. Заманчивая перспектива созидания, возможность материализовать свой взгляд на окружающее, свои фантастические идеи, питает желание постичь основы живописи маслом. Уроки живописи маслом для начинающих открывают привычное для вас окружение с совершенно иной позиции. Помогают погрузиться в прекрасный мир творчества.

Для тех, кто предпочитает работу маслом и мечтает самостоятельно писать картины в нашей художественной студии Найди Себя открыты уроки живописи маслом для начинающих и курсы живописи маслом. Гарантом освоения мастерства живописи станут ваше сильное желание научиться рисовать и высокий профессионализм наших преподавателей. Начальный курс — живопись маслом для начинающих, был специально разработан для всех желающих научиться писать картины маслом с нуля. Кто считает, что технология живописи маслом требует соответствующего художественного образования глубоко ошибаются.

Галерея работ учеников курса «Живопись маслом для начинающих»

Обучение живописи маслом самостоятельно

Для начала нужно приготовить все необходимое, прежде чем приступать к творческому процессу. Для живописи маслом вам понадобится следующее:

  • Масляные краски в тюбиках сразу в наборе или поштучно.
  • Кисти для живописи маслом. Штук пять обычных из щетины разных размеров и форм: круглые, овальные, плоские; и пару тонких, колонковых для прописывания деталей.
  • Льняное масло, даммарный лак и разбавитель («тройник»).
  • Не помешает вооружиться и дополняющим живопись маслом мастихином, чтобы смешивать, соскребать с палитры или наносить на холст краску для создания дополнительных эффектов.
  • Удобная палитра
  • Холст на картоне для обучения. Для серьезных работ можно приобрести холст на подрамнике.
  • Мольберт.
  • Пригодится емкость с водой и ветошь для промывания и протирания насухо рабочей кисти.

Наберитесь терпения, так как работа маслом требует усидчивости, и можно приступать. Для начала лучше попробовать картины небольших размеров: сирень в живописи маслом или довольно яркие и красочные пионы в живописи маслом. Любые букеты, отображенные на полотне маслом, будут смотреться как живые. Картина может стать отличном подарком или украсить интерьер вашей квартиры. Главная цель в классической живописи — не точное до мелочей отображение реальности, а создание изумительных композиций текстуры, цвета и тона, черпая вдохновение у природы.

Живопись маслом пейзажи для начинающих

Прежде чем приступать к работе над пейзажем стоит уяснить несколько важных правил:

  • На картине не должно присутствовать ни одного элемента, разделяющего полотно как по горизонтали, так и по вертикали.
  • Эффект удаления в перспективу достигается уменьшением предметов и размытостью их очертаний. Визуально усилить этот эффект поможет добавление голубоватого оттенка.
  • Передний план напротив должен быть более выразительным с четкими очертаниями и прорисованными мелкими деталями.

Такие особенности позволяют создавать иллюзию глубины, объемность пространства. Убедиться в том, как работают эти правила можно, попробовав написать морской пейзаж живопись маслом.

Живопись маслом мастер-класс пейзаж

  • Для начала широкой кистью абсолютно свободно наносятся мазки, формируя фон с обозначением светлых и темных участков.
  • Если у вас по окончанию должен получиться зимний пейзаж живопись маслом, то с темными местами нужно быть поосторожней.
  • Создавая первый фоновый слой нужно иногда учитывать направление мазков. К примеру, живопись маслом городской пейзаж требует строгого соответствия направления линий первого фонового слоя и окончательной прорисовки элементов зданий, улиц, тротуаров.
  • Обозначив значимые композиционные элементы, можно приступать к созданию визуальной глубины пространства.
  • Самым важным в этом деле считается правильный выбор колорита верхней, средней и нижней частей картины. Особенно сложно реализовать глубину если это горы живопись маслом.
  • Немного выделив мелкие элементы в средней части композиции, вы подчеркнете глубину и оживите пейзаж.
  • Покончив с этим можно вплотную заняться передним планом. Четкие и яркие краски. Обилие мелких деталей.
  • Если в работе присутствует дорога, то уходя в перспективу она обязательно должна сужаться. Живопись маслом пейзажи зима часто включают такой элемент как дорога. Зимняя дорога позволяет добиться полного соответствия реальности и визуального восприятия.

Записаться на курс «Живопись маслом для начинающих»

Записаться на курс «Живопись маслом для начинающих» Вы также можете по тел.(495) 162-24-15 (916) 376-80-90

Ждем Вас на нашем курсе!

naydisebya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта