Врачи картина


Персонажи картин глазами врача - Журнал Татьяны Морозовой

Originally published at Самооздоровление.ру. You can comment here or there.

Увидела здесь

Сегодня, открыв новый номер газеты «Аргументы и факты», я наткнулась на статью. И поняла, поняла, что, вобщем-то, не с того ракурса смотрела я раньше на картины. Оказывается можно еще и так.

В надежде на то, что это должно быть интересно, особенно для будущих культурологов и студентов-медиков, решила привести статью здесь))))

«Картины порой настолько реалистичны, что врач без труда может поставить персонажу, изображённому на картине, диагноз, утверждает Александр Карабененко, профессор кафедры госпитальной терапии РГМУ».

«Даная», Рембрандт

Молодая, мягкая, беззащитная. обнажённая женщина, освещённая потоком тёплого солнечного света, неслучайно считается символом женственности, гимном чувственной красоте. Врачи утверждают, что «песочные часы» – оптимальный вариант дамской фигуры. Подобные женские формы свидетельствуют об идеальном гормональном фоне – сильнейшем природном регуляторе женской красоты. Пышные бёдра и грудь вкупе с узкой талией указывают на высокий уровень главного женского гормона – эстрогена, который даёт высокие шансы забеременеть и родить здоровых детей. Помимо этого эстроген ускоряет процесс обновления клеток организма, сохраняет упругость и молодость кожи, придаёт блеск и пышность волосам и защищает сосуды от атеросклероза. Женщины с достаточным уровнем содержания эстрогена уравновешенны, женственны и отличаются оптимистичным взглядом на жизнь.

ИЗ ИСТОРИИХудожник изобразил на полотне первую жену – Саскию. Мастер считал это полотно лучшим, что он знал в жизни. «Даная» создана спустя два года после свадьбы, в 1636 году, в один из самых счастливых моментов брака. В то время Саския и Рембрандт ждали сына. Долгое время недоумение критиков вызывал тот факт, что Даная в отличие от других изображений Саскии не слишком портретно похожа на свой прототип. Современные исследования (рентгеноскопия) показали, что лицо перерисовывалось художником в 1642 г., когда после смерти супруги он нашёл утешение в объятиях няни сына Гертье Диркс. Даная стала собирательным образом двух женщин художника.

«Купчиха за чаем», Борис Кустодиев</strong></div>

Красивая, румяная, дородная женщина – любимый образ Кустодиева, воспетый им на многих полотнах. Однако подобные женские формы волнуют не только художников, но и беспокоят врачей. Это не просто ожирение, а метаболический синдром – нарушение углеводного, липидного, пуринового обмена, сопровождающееся артериальной гипертензией и снижением чувствительности к инсулину. Как правило, неминуемое следствие метаболического синдрома – ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Абдоминальное ожирение (скопление жира в районе живота) – прямое указание на проблемы в репродуктивной сфере. Без помощи врачей красавица не сможет ни зачать, ни выносить ребёнка.

ИЗ ИСТОРИИ«Купчихой» стала соседка Кустодиева (в Астрахани они жили в одном доме) Галина Адеркас – хирург, солистка Радиокомитета, баронесса по происхождению. Впервые картина экспонировалась в 1919 г. Гражданская война, голод, разруха… А тут такая яркая Россия, которую, как уже было понятно тогда, зрители потеряли…

«Девочка с персиками», Валентин Серов

Блестящие тёмные волосы, свидетельствующие о сбалансированном питании и хорошем кровоснабжении, смуглая (кровь с молоком), нежная, бархатистая кожа (цвет лица зависит от работы желудка, кишечника и состояния кровеносных сосудов), живые глаза цвета чёрной смородины (говорящие о здоровой психике), яркие полные губы (признак отменной работы органов внутренней секреции) – всё это свидетельствует о том, что девочка вступает в жизнь, не имея тяжёлого багажа проблем со здоровьем.

ИЗ ИСТОРИИНа картине изображена Вера Мамонтова, дочь известного мецената Саввы Мамонтова, в поместье которого сложился так называемый Абрамцевский кружок художников. Эту очаровательную девушку впоследствии писали многие художники, в том числе и Виктор Васнецов, крайне не любивший портретный жанр. Его картина «Девушка с кленовой веткой» так понравилась Вере Саввичне, что она уговаривала художника продать её, суля немалые деньги. «Я подарю тебе этот портрет, если выйдешь замуж за русского», – пообещал художник девушке, которая много времени проводила за границей. Васнецов выполнил своё обещание и презентовал Вере картину в качестве свадебного подарка (она вышла замуж по взаимной и глубокой любви за дворянина Александра Самарина). Кстати, во время венчания на невесте было то самое платье, в котором она позировала Васнецову.

«Всадница», Карл Брюллов

Кто из нас не восхищался уверенной ловкостью амазонки, грациозно сидящей на великолепном скакуне? Юная всадница с сияющими глазами и иссиня-чёрными волосами и лицом, залитым горячим румянцем, отвечает строгим канонам женской красоты того времени. Кто бы мог подумать, что жить ей осталось совсем недолго. У юной красавицы митральный порок сердца. Пациенты с таким диагнозом обычно выглядят намного моложе своих лет. У них точёная фигура, густые волосы и яркий, ровный вишнёво-красный румянец, заливающий щёки, который появляется вследствие усиленного выделения печенью гистаминоподобных веществ. Это главный отличительный признак смертельно опасной болезни. Во времена Брюллова заболевание считалось смертельным. Обычно больные умирали в возрасте 30-35 лет.

ИЗ ИСТОРИИНа этом портрете, написанном по заказу состоятельной аристократки Юлии Самойловой, изображены её воспитанницы – Джованина и Амацилия Пачини. Вторая – маленькая девочка, которая с крыльца с восторгом смотрит на всадницу – дочь композитора Джованни Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему будущей картины. Юлия Самойлова долгие годы состояла с Брюлловым в близких отношениях, поддерживала его финансово и встала на его сторону после скоропалительного (через 2 месяца после свадьбы) развода, последовавшего после того, как, по слухам, молодая супруга призналась Карлу, что состояла в добрачных отношениях с собственным отцом и до сих пор его любит, причём отнюдь не платонически.

«Богатыри», Виктор Васнецов

По легенде до 33 лет Илья Муромец лежал на печи, а потом был чудесным образом исцелён. Видимо, в детстве богатырь страдал параличом конечностей – случаи излечения от этой болезни крайне редки, но всё же случаются. Тем не менее тот, с кого был нарисован данный портрет, никакой тяжёлой болезнью явно не страдал.

ИЗ ИСТОРИИНад «Богатырями» Виктор Васнецов работал более тридцати лет – это один из рекордов мировой живописи. Даже после того, как Третьяков приобрёл картину для своей галереи, художник продолжал вносить в неё поправки. Особенно долго мастер не мог найти прообраз Ильи Муромца. Кто только не позировал Васнецову – кузнецы, извозчики, крестьяне. В результате получился собирательный образ. Фигура богатыря принадлежит коллеге по художественному цеху Василию Поленову, который, кстати, с детства отличался отменным здоровьем, а лицо – кузнецу Илье Петрову.

«Неизвестная», Иван Крамской

Долгое время Неизвестная с картины Крамского считалась идеалом неземной красоты. Однако то, что завораживает посетителей – чувственная красота, блеск и надменный прищур слегка припухших глаз, – настораживает врачей. Скорее всего, Неизвестная страдала гипертиреозом – повышенной активностью щитовидной железы. При этом заболевании глаза приобретают особый «влажный» блеск, появляется пучеглазость. Кстати, именно гипертиреозом можно объяснить то, что Неизвестная одета слишком легко для зимы, – заболевание сопровождает повышенная потливость.

ИЗ ИСТОРИИИзвестно, что этот портрет Крамской, востребованный художник, начал писать внезапно, отложив самые важные и срочные заказы. Но о том, кто изображён на портрете, художник – любящий отец и прекрасный семьянин – не обмолвился ни в дневниках, ни в письмах, ни в разговорах. Тайну художника не разгадали даже дотошные исследователи его творчества. Подозревают, её знал лишь Павел Третьяков. В своей галерее он собирал всё, что писал любимый художник, но «Неизвестную» не купил, заявив, что этой кокотке в его собрании не место. Интересно, что в современной композиции картина висит напротив портрета Третьякова кисти того же Крамского, с которого галерист смотрит на Неизвестную исподлобья.

«Портрет живописца Крылова», Карл Брюллов

Грузная фигура, одутловатое лицо, гипертрихоз (повышенное оволосение, нависшие брови) – признаки синдрома Кушинга – дисфункции надпочечников, которая проявляется в повышенной продукции гормона кортизола. Кстати, ранним симптомом болезни является чрезмерный аппетит.

ИЗ ИСТОРИИВ 1823 г. баснописец получил Большую золотую медаль Российской академии, поэтому портрет задумывался как парадный. Но Крылов, позируя, постоянно задрёмывал и «ронял» голову. Брюллова это безумно раздражало. К счастью, работал он всегда очень быстро, а потому успел схватить добродушный нрав баснописца.

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли почти во всех своих произведениях воспевал одну женщину – Симонетту Веспуччи, первую красавицу Флоренции. Современники считали её красоту божественным даром, воплощением совершенного замысла. Для врачей же внешний вид Венеры с картины Боттичелли несёт другую информацию. Бледное лицо, припухшие глаза, деформация пальцев ног – типичные симптомы начинающегося туберкулёзного артрита, от которого красавица и умерла в разгар эпидемии туберкулёза в возрасте 22 лет.

ИЗ ИСТОРИИСимонетта Веспуччи была для Боттичелли недоступна. Он – простой живописец, она – супруга одного из банкиров правящего семейства Медичи, та, чьего расположения добивались все знатные мужчины Флоренции, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата Джулиано. Но у последнего было больше времени ухаживать, больше настойчивости… Существовали ли между Джулиано и Симонеттой близкие отношения или она так и осталась лишь дамой его сердца, что в тот куртуазный век вполне было возможно, бог весть. Но любили её все: например, Лоренцо, узнав о кончине Симонетты, печально произнёс: «Душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду…»

Вердикт: нет у нас ни сейчас, ни раньше здоровых людей – есть недообследованные.Ну что такое? Из здоровых только Даная, что впрочем логично, и Илья Муромец, что впрочем тоже. Может статью следует продолжить и в следующем номере мы узнаем *голосом того ведущего с НТВ* какой дантист лечил Мону Лизу? Чем на самом деле болел сын Ивана Грозного? И куда занесли грачи птичий грипп?

А вот, препод по пиару рассматривал мировую историю как сплошные пиар-компании правителей и военачальников.

tanya-morozova.livejournal.com

Образ врача в изобразительном искусстве

Изображение врача появляется в наскальной живописи эпохи палеолита, что подчеркивает его важность - в его руках было спасение от эпидемий, предотвращение болезней, которые возникали от какого-либо проклятия или дурных поступков больного. Рисунки выполнены природными красками: шаманы представлены в облике животных, что указывает на их способность обращаться к потустороннему миру, общаться с духами [2].

Однако это не медики в современном смысле этого слова, а некие жрецы, которые осуществляли ритуалы с целительным эффектом. Они могли входить в транс, пользовались камнями и магическими кристаллами, изготавливали особые лекарства из растений. Наши предки снимали боль при помощи гипноза и осуществляли простейшее обеззараживание раны и окружающей среды (пластыри, сжигание трав с целью появления дыма и отпугивания им насекомых) [10].

В Древней Греции особо почитались жрецы бога медицины Асклепия [7], которые считали сон лекарством от всех болезней. На старинных древнегреческих вазах изображены сосредоточенные врачи, совершающие примитивные хирургические вмешательства, такие как кровопускание, удаление стрел или перевязки. Их статус был схож со статусом ремесленника или слуги, кроме известных случаев, когда их знание объяснялось вмешательством Бога, а не практическим опытом.

Во времена Средневековья образ врача претерпел значительные изменения: художников стали интересовать новые персонажи из-за их особого положения. Несмотря на то, что врач был подготовлен в университете, он не был знаком с практической хирургией. Однако он владел знаниями, которые были основаны на учениях Галена и Гиппократа [1], что часто приводило к непоправимым ошибкам в диагностике и лечении. Лекари этой эпохи могли лишь исследовать пульс, очищать желудок и изучать жидкости, чтобы поставить диагноз и выписать рецепт. Несмотря на это они получали достаточно высокие гонорары и боролись за свой статус лучших специалистов, отличающий их от практических хирургов или цирюльников.  Практические хирурги зарабатывали немного, их услугами пользовались, как правило, бедняки: им делали кровопускание и несложные операции, например, рвали зубы.

Так как в Средневековье Бог определялся центром всего сущего, образ врача строился на основе принципа теоцентризма, где излечение души было важнее излечения тела. Образ врача выступал в роли духовного целителя. Как мы знаем, эпоха Средневековья была тесно сопряжена с религиозной идеологией, поэтому слава о выдающихся достижениях отдельных врачей вызвала появление новой иконографии. Тематикой икон были чудесные исцеления, совершенные религиозными персонажами. Так возникает фигура Христа-врача или Христа-аптекаря [12].

В это время существовали также цирюльники, известные как брадобреи и зубодеры. Это были знахари (часто шарлатаны), которые могли сбрить усы и постричь волосы, сделать кровопускание и вырвать зуб или продать необходимое зелье [6]. В живописи они изображались в яркой одежде и рядом с такими же шарлатанами, как и они сами. Действуя в городах и деревнях, они убеждали народ в надежности и компетентности своих действий. Этот сюжет остается практически неизменным на протяжении всей истории искусства, дожив вплоть до наших дней. В конце эпохи Средневековья врачей изображали в устрашающих вороньих масках [9], которые должны были «отпугнуть» чуму. Таким образом, врач, одеваясь в такие одежды, пытается обмануть саму смерть.

Первые портреты известных нам ныне Парацельса и анатома Андреаса Везалия, который первым издал собрание своих анатомических исследований, появились в эпоху Возрождения [3]. В первом случае это был портрет, характерный для эпохи: Парацельс изображен анфас на фоне пейзажа со всеми атрибутами, связанными с его профессией. А портрет Везалия был выгравирован. Анатом изображен непосредственно в процессе деятельности в анатомическом театре во время произведения вскрытия. Это создало прецедент в истории портретов врачей, которые отстаивали необходимость практического начала в медицинском образовании.

В XVII в. продолжилась тенденция комически изображать странствующих врачей и зубодеров - зубных врачей, причиняющих пациенту страшную боль [3]. На многих таких картинах эти сцены носят аллегорический характер или являются неким предупреждением для наивных и непросвещенных людей об истинных намерениях этих персонажей. Новая фигура – сельский врач, выделяется среди этой же группы. Это профессионал, который проводил свои губительные консультации обычно среди безграмотных людей в небольшом поселении. Люди сравнивали его действия с кривлянием городских врачей, желавших произвести впечатление, и, несмотря на это, он нравился людям.

XVIII в. также может считаться веком анатомов [5]. Мир полностью предался исследованию и проверке фактов собственным опытом, и тем временем средневековый догматизм и религиозность остались позади, а анатомия утвердилась как дисциплина. Анатомы стали настоящими светилами для тех, кто писал их портреты, как, например, в случае с Николаусом Тульпом, портрет которого выполнил Рембрандт ван Рейн. Профессор изображен в большой анатомической аудитории рядом с учениками. Эта картина, название которой всем хорошо известно «Урок анатомии доктора Тульпа», стала очень знаменитой и показала, как труд этого врача помог значительно повысить престиж медицины.

Художники XVIII в. изображали врача по-разному [3]: одни как человека, знающего свое дело, другие как обманщика, способного обворовать наивных людей, заморочив им голову своими неточными диагнозами. Это стало следующим шагом после изображения шарлатана; его одежда была неряшливой, манеры надменными, а советы бестолковыми, ложными и неясными. Предполагаемый специалист поражал малограмотных больных своей явной уверенностью. Также большое количество вещей в кабинете, украшенном всевозможными картинами, книгами, разложенными на столах, несомненно, внушало доверие пациентам.

Чрезвычайно интересна личность врача Фернана Пьера Гиймарде, портрет которого написан Гойей. Гиймарде, француз, родился в 1765 году, происходил из бедной семьи, работал в небольшом селении под Парижем. В Испанию Гиймарде прибыл в качестве посла Французской республики. Приехав в Мадрид в 1798 году, познакомился и сблизился с друзьями Гойи, попросил художника написать портрет, на что Гойя согласился [13].

В XIX в. впервые появляется образ врача, близкий к современному [3]. Часть художников эпохи романтизма изображала врача в несколько идеализированной манере в процессе преподавания практических навыков своим ученикам. Другие же изучали непосредственно его человеческие качества и изображали врача, непосредственно выслушивающего больных или ободряющего их при сообщении плохих новостей.

Реалистическая живопись явилась неким переворотом в манере изображать медиков. В конце века появляются портреты врачей в момент их профессиональной деятельности, как на портрете, созданном американским художником Томасом Икинсом, «Клиника Гросса». Он изобразил известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Великий испанец Франциско Гойя во время болезни написал автопортрет, на котором изобразил себя в качестве больного человека, судорожно цепляющегося за ткани, и лечащего врача Евгенио Ариетто, крепко держащего пациента [13].

В живописи XX в. появился образ семейного врача [3] - человека, который может немногое, но зато глубоко сочувствует больному, что, несомненно, важно. Теперь основными «инструментами» врача стали рецепты, таблетки или уколы, которых боялись как дети, так и взрослые. Такой врач тщательно и аккуратно относился к своему внешнему виду, обладал прекрасными манерами. Люди стремились сохранить здоровье, потому посещали специалиста по необходимости и по привычке.

medconfer.com

SATOR - Картины глазами врачей

Категории раздела
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru статистика посещений сайта Rambler's Top100
 
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ 2013.07.03
КАРТИНЫ ГЛАЗАМИ ВРАЧЕЙ

ИСТОЧНИК

в свою очередь взято из здесь

«Картины порой настолько реалистичны, что врач без труда может поставить персонажу, изображённому на картине, диагноз"

Александр Карабененко, профессор кафедры госпитальной терапии РГМУ».

ДАНАЯРембрандт
Молодая, мягкая, беззащитная. обнажённая женщина, освещённая потоком тёплого солнечного света, неслучайно считается символом женственности, гимном чувственной красоте. Врачи утверждают, что «песочные часы» — оптимальный вариант дамской фигуры. Подобные женские формы свидетельствуют об идеальном гормональном фоне — сильнейшем природном регуляторе женской красоты. Пышные бёдра и грудь вкупе с узкой талией указывают на высокий уровень главного женского гормона — эстрогена, который даёт высокие шансы забеременеть и родить здоровых детей. Помимо этого эстроген ускоряет процесс обновления клеток организма, сохраняет упругость и молодость кожи, придаёт блеск и пышность волосам и защищает сосуды от атеросклероза. Женщины с достаточным уровнем содержания эстрогена уравновешенны, женственны и отличаются оптимистичным взглядом на жизнь.

ИЗ ИСТОРИИХудожник изобразил на полотне первую жену — Саскию. Мастер считал это полотно лучшим, что он знал в жизни. «Даная» создана спустя два года после свадьбы, в 1636 году, в один из самых счастливых моментов брака. В то время Саския и Рембрандт ждали сына. Долгое время недоумение критиков вызывал тот факт, что Даная в отличие от других изображений Саскии не слишком портретно похожа на свой прототип. Современные исследования (рентгеноскопия) показали, что лицо перерисовывалось художником в 1642 г., когда после смерти супруги он нашёл утешение в объятиях няни сына Гертье Диркс. Даная стала собирательным образом двух женщин художника.

 
КУПЧИХА ЗА ЧАЕМКустодиев

Красивая, румяная, дородная женщина — любимый образ Кустодиева, воспетый им на многих полотнах. Однако подобные женские формы волнуют не только художников, но и беспокоят врачей. Это не просто ожирение, а метаболический синдром — нарушение углеводного, липидного, пуринового обмена, сопровождающееся артериальной гипертензией и снижением чувствительности к инсулину. Как правило, неминуемое следствие метаболического синдрома — ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Абдоминальное ожирение (скопление жира в районе живота) — прямое указание на проблемы в репродуктивной сфере. Без помощи врачей красавица не сможет ни зачать, ни выносить ребёнка.

ИЗ ИСТОРИИ«Купчихой» стала соседка Кустодиева (в Астрахани они жили в одном доме) Галина Адеркас — хирург, солистка Радиокомитета, баронесса по происхождению. Впервые картина экспонировалась в 1919 г. Гражданская война, голод, разруха… А тут такая яркая Россия, которую, как уже было понятно тогда, зрители потеряли…

 

ВСАДНИЦАБрюллов

Кто из нас не восхищался уверенной ловкостью амазонки, грациозно сидящей на великолепном скакуне? Юная всадница с сияющими глазами и иссиня-чёрными волосами и лицом, залитым горячим румянцем, отвечает строгим канонам женской красоты того времени. Кто бы мог подумать, что жить ей осталось совсем недолго. У юной красавицы митральный порок сердца. Пациенты с таким диагнозом обычно выглядят намного моложе своих лет. У них точёная фигура, густые волосы и яркий, ровный вишнёво-красный румянец, заливающий щёки, который появляется вследствие усиленного выделения печенью гистаминоподобных веществ. Это главный отличительный признак смертельно опасной болезни. Во времена Брюллова заболевание считалось смертельным. Обычно больные умирали в возрасте 30-35 лет.

ИЗ ИСТОРИИНа этом портрете, написанном по заказу состоятельной аристократки Юлии Самойловой, изображены её воспитанницы — Джованина и Амацилия Пачини. Вторая — маленькая девочка, которая с крыльца с восторгом смотрит на всадницу — дочь композитора Джованни Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему будущей картины. Юлия Самойлова долгие годы состояла с Брюлловым в близких отношениях, поддерживала его финансово и встала на его сторону после скоропалительного (через 2 месяца после свадьбы) развода, последовавшего после того, как, по слухам, молодая супруга призналась Карлу, что состояла в добрачных отношениях с собственным отцом и до сих пор его любит, причём отнюдь не платонически.

 
НЕИЗВЕСТНАЯКрамской
КАРТИНА ПОЛНОСТЬЮ
Долгое время Неизвестная с картины Крамского считалась идеалом неземной красоты. Однако то, что завораживает посетителей — чувственная красота, блеск и надменный прищур слегка припухших глаз, — настораживает врачей. Скорее всего, Неизвестная страдала гипертиреозом — повышенной активностью щитовидной железы. При этом заболевании глаза приобретают особый «влажный» блеск, появляется пучеглазость. Кстати, именно гипертиреозом можно объяснить то, что Неизвестная одета слишком легко для зимы, — заболевание сопровождает повышенная потливость.

ИЗ ИСТОРИИИзвестно, что этот портрет Крамской, востребованный художник, начал писать внезапно, отложив самые важные и срочные заказы. Но о том, кто изображён на портрете, художник — любящий отец и прекрасный семьянин — не обмолвился ни в дневниках, ни в письмах, ни в разговорах. Тайну художника не разгадали даже дотошные исследователи его творчества. Подозревают, её знал лишь Павел Третьяков. В своей галерее он собирал всё, что писал любимый художник, но «Неизвестную» не купил, заявив, что этой кокотке в его собрании не место. Интересно, что в современной композиции картина висит напротив портрета Третьякова кисти того же Крамского, с которого галерист смотрит на Неизвестную исподлобья.

 

Девочка с персикамиВалентин Серов

Блестящие тёмные волосы, свидетельствующие о сбалансированном питании и хорошем кровоснабжении, смуглая (кровь с молоком), нежная, бархатистая кожа (цвет лица зависит от работы желудка, кишечника и состояния кровеносных сосудов), живые глаза цвета чёрной смородины (говорящие о здоровой психике), яркие полные губы (признак отменной работы органов внутренней секреции) — всё это свидетельствует о том, что девочка вступает в жизнь, не имея тяжёлого багажа проблем со здоровьем.

ИЗ ИСТОРИИНа картине изображена Вера Мамонтова, дочь известного мецената Саввы Мамонтова, в поместье которого сложился так называемый Абрамцевский кружок художников. Эту очаровательную девушку впоследствии писали многие художники, в том числе и Виктор Васнецов, крайне не любивший портретный жанр. Его картина «Девушка с кленовой веткой» так понравилась Вере Саввичне, что она уговаривала художника продать её, суля немалые деньги. «Я подарю тебе этот портрет, если выйдешь замуж за русского», — пообещал художник девушке, которая много времени проводила за границей. Васнецов выполнил своё обещание и презентовал Вере картину в качестве свадебного подарка (она вышла замуж по взаимной и глубокой любви за дворянина Александра Самарина). Кстати, во время венчания на невесте было то самое платье, в котором она позировала Васнецову.

БогатыриВиктор Васнецов

По легенде до 33 лет Илья Муромец лежал на печи, а потом был чудесным образом исцелён. Видимо, в детстве богатырь страдал параличом конечностей — случаи излечения от этой болезни крайне редки, но всё же случаются. Тем не менее тот, с кого был нарисован данный портрет, никакой тяжёлой болезнью явно не страдал.

ИЗ ИСТОРИИНад «Богатырями» Виктор Васнецов работал более тридцати лет — это один из рекордов мировой живописи. Даже после того, как Третьяков приобрёл картину для своей галереи, художник продолжал вносить в неё поправки. Особенно долго мастер не мог найти прообраз Ильи Муромца. Кто только не позировал Васнецову — кузнецы, извозчики, крестьяне. В результате получился собирательный образ. Фигура богатыря принадлежит коллеге по художественному цеху Василию Поленову, который, кстати, с детства отличался отменным здоровьем, а лицо — кузнецу Илье Петрову.

Портрет живописца КрыловаКарл Брюллов
Грузная фигура, одутловатое лицо, гипертрихоз (повышенное оволосение, нависшие брови) — признаки синдрома Кушинга — дисфункции надпочечников, которая проявляется в повышенной продукции гормона кортизола. Кстати, ранним симптомом болезни является чрезмерный аппетит.

ИЗ ИСТОРИИВ 1823 г. баснописец получил Большую золотую медаль Российской академии, поэтому портрет задумывался как парадный. Но Крылов, позируя, постоянно задрёмывал и «ронял» голову. Брюллова это безумно раздражало. К счастью, работал он всегда очень быстро, а потому успел схватить добродушный нрав баснописца.

АВТОРСКИЕ ПРАВА 

 SATOR.ucoz.ru старается СТРОГО соблюдать Закон авторства. ВСЕ материалы имеют указание автора и / или ссылку на исходный материал. Компилятивные материалы имеют список использованных работ. При обнаружении материалов не соответствующих вышеприведенным Правилам - нижайще прошу сообщить по АДРЕСУМатериалы помещаются на SATOR.ucoz.ru БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ с Авторами (при всем желании это не получатся). НО при малейшем писке протеста или замечании материал снимается НЕМЕДЛЕННО и НАВСЕГДА. 
 

sator.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта