Бумажные фонари (картина Коровина). Фонари картина
Бумажные фонари (картина Коровина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева. О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 5) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Гиршман, Владимир Осипович // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
- ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Ирина Ненарокомова о Константине Коровине (часть 11) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
ru.wikiyy.com
Бумажные фонари (картина Коровина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1896 года«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
История и описание
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Отзывы
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
Примечания
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева. О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 5) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Гиршман, Владимир Осипович // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
- ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Ирина Ненарокомова о Константине Коровине (часть 11) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
wikipedia.green
Бумажные фонари (картина Коровина) Википедия
«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
История и описание
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Отзывы
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
Примечания
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева. О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 5) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Гиршман, Владимир Осипович // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
- ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Ирина Ненарокомова о Константине Коровине (часть 11) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
wikiredia.ru
Бумажные фонари (картина Коровина) — википедия фото
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
org-wikipediya.ru
Бумажные фонари (картина Коровина) Вики
«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
История и описание[ | код]
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Отзывы[ | код]
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
Примечания[ | код]
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева. О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 5) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Гиршман, Владимир Осипович // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
- ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Ирина Ненарокомова о Константине Коровине (часть 11) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
ru.wikibedia.ru
Бумажные фонари (картина Коровина) - это... Что такое Бумажные фонари (картина Коровина)?
«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики.
Считается, что художник избразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[6][7]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[8], а также на обложке каталога выставки[9].
Примечания
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв Биография К. Коровина (часть 5) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари (HTML). www.rodon.org. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
dvc.academic.ru
Бумажные фонари (картина Коровина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1896 года«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
[kkorovin.ru/foto/foto13.php Анна Яковлевна Фидлер, 1890-е годы] |
История и описание
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Отзывы
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
Напишите отзыв о статье "Бумажные фонари (картина Коровина)"
Примечания
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева. [www.tretyakovgallerymagazine.com/img/mag/2012/1/01.pdf О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи] (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5RaMBON Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв. [kkorovin.ru/biograf5.php Биография К. Коровина (часть 5)] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5RavEd6 Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [kkorovin.ru/impression/korovin8.php Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5RcAgrg Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [korovin.tretyakov.ru/eksklyuziv/galereya.html «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5RdUplS Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [www.rodon.org/art-080428140850 Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари] (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5Rezq29 Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ Гиршман, Владимир Осипович // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
- ↑ [www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions3109/ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения»] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B59ml2nG Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [ria.ru/art/20120329/608869942.html Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве] (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B59nuRrl Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [korovin.tretyakov.ru/vystavka/virtualnaya-ekskursiya.html «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5RfXy4g Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [korovin.tretyakov.ru/vystavka/izdaniya.html «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. [www.webcitation.org/6B5RgST9Q Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
- ↑ [kkorovin.ru/nenarokomova11.php Ирина Ненарокомова о Константине Коровине (часть 11)] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
Отрывок, характеризующий Бумажные фонари (картина Коровина)
Графиня пожала плечами. – Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё. – Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа. – Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом! – Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него. – Ну, так так и скажи ему. – Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата? – Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь. – Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал. – Ну всё таки надо отказать. – Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый. – Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать. – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу. – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу. – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов. – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках! – Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить. Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним. – Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа. – Г'афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся. Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать. – Г'афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво'ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п'ощайте, г'афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции. После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень. Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее. Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.
После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался. – Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер. Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого .внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции. Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его. Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно. Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. «У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, – думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра – всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью». И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте.
wiki-org.ru