Самые красивые уличные фонари, фотогалерея. Картина фонари
Описание картины Константина Коровина «Бумажные фонари»
Константин Алексеевич Коровин родился в семье состоятельного московского купца. В Московское училище живописи поступил в четырнадцать лет, позднее пытался учиться в Академии художеств в Санкт-Петербурге, но не закончил ее – ему не нравились методы преподавания. Помимо активной деятельности художника, Константин Алексеевич работал в театре. На его счету как многочисленные декорации к различным спектаклям, так и эскизы к сценическим костюмам.
Увлечение декоративным искусством сказалось и на живописи – многие свои картины автор делал "плоскими", лишенными объема. Большое влияние на творчество Коровина оказала поездка в Париж. В этом городе он познакомился с творчеством импрессионистов и символистов.
Картина "Бумажные фонари" выделяется среди прочих работ художника нарочитой яркостью, красочностью и сочностью, усиленной контрастностью. Холст сильно вытянут в высоту, что позволяет комфортно разместить на нем человеческую фигуру, не засоряя пространство лишними деталями. На полотне изображена молодая женщина в ярко-красной кофте и длинной темной юбке, ниспадающей свободными складками.
Моделью послужила будущая жена Константина Алексеевича, Анна Яковлевна. Высокая и элегантная, героиня зажигает разноцветные китайские фонари. Голубой, оранжево-малиновый и розовый – каждый фонарик имеет свой собственный, неповторимый цвет. Художник как будто специально старался собрать в одной картине как можно больше непохожих друг на друга, контрастных цветов. Вместе с насыщенно-алым блеском атласной кофты фонари создают нарочитое противопоставление спокойному свету сумеречного неба на заднем плане и темной зелени листвы, образующей холодную тень. Подчеркнуто декоративная, эта работа также имеет явные отсылки к сценическим декорациям Коровина.
opisanie-kartin.com
Бумажные фонари (картина Коровина) — Википедия РУ
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
http-wikipediya.ru
Бумажные фонари (картина Коровина) — википедия орг
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Писатель и искусствовед Ирина Ненарокомова в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
Самые красивые уличные фонари, фотогалерея
Любуясь новогодней иллюминацией на улицах, даже трудно себе представить, что до 1700 года население России не знало, что такое уличное освещение и уличные фонари. С наступлением темноты люди предпочитали не выходить из дома, ведь это было опасным и сложным мероприятием.
И вот, в 1730 году на центральных улицах Москвы появились первые масляные фонари. Их труд как пионеров уличного освещения был почетен, но и не без курьезов: горячее масло разбрызгивалось и падало на прохожих!Им на смену в 1862 году пришли керосиновые фонари.
И наконец, вместе с триумфальным вторжением в жизнь человечества электричества, в 1880 году в России установили первые электрические фонари. Именно они стали и остаются лидером уличного освещения. Ведь любую праздничную иллюминацию в конце-концов убирают, а фонари продолжают нести свет и романтику в нашу жизнь.
Смотрите фотогалерею самых красивых уличных фонарей:
(фото увеличиваются)
И на закуску — фонари на Крещатике, возле кинотеатра «Дружба»:
www.archdesignfoto.com
Бумажные фонари (картина Коровина) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Бумажные фонари» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году[1] (по другим данным — в 1895[2] или 1898[3] году). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5 × 33,2 см[4][5] (по другим данным, 79,8 × 33 см[1]).
История и описание[ | ]
На картине изображена молодая женщина в чёрной юбке и ярко-красной кофте, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер[2]. Яркая раскраска бумажных фонарей, в сочетании с ярким цветом кофты, на фоне тёмной зелени образует контрастные красочные сочетания — новые черты, которые не были свойственны более ранним картинам художника. Вместо тщательно продуманной гармонии оттенков в этой картине Коровин намеренно использует противопоставление контрастных ярких цветов — возможно, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника[2].
До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана[6].
Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8]. Картина «Бумажные фонари» стала своеобразной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал[9], а также на обложке каталога выставки[10].
Отзывы[ | ]
Писатель и искусствовед в своей книге про Константина Коровина приводит эту картину как пример изменения творческой манеры художника во второй половине 1890-х годов, его стремления к большей яркости и декоративности[11]:
Коровина манят яркие, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с детства полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, радостный сюжет: молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Оригинальный, узкий, вертикально вытянутый формат полотна (но гораздо меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть точным, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине гораздо важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое ощущение сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, придает произведению особое очарование. Теплый красный цвет блузки и розоватый его оттенок в окраске фонарей подчеркиваются оттеняющим эту гамму голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение. Яркие цветовые пятна звучат здесь каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично одновременно. |
Примечания[ | ]
- ↑ 1 2 Лилия Иовлева. О выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр» в залах Государственной Третьяковской галереи (PDF). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallerymagazine.com (январь 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 5) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Бумажные фонари. 1898 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Константин Алексеевич Коровин — Бумажные фонари (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Гиршман, Владимир Осипович // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
- ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Виртуальная экскурсия (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Издания к выставке (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 августа 2012. Архивировано 1 октября 2012 года.
- ↑ Ирина Ненарокомова о Константине Коровине (часть 11) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
encyclopaedia.bid