Максимилиан Волошин – коктебельский «гений места». Волошин картины
Максимилиан Волошин – поэт и художник
Скорее всего, Волошин обратил внимание на эту деталь во время частых прогулок по Лувру.
Стихотворение, посвященное Черубине де Габриак (Елизавете Дмитриевой) «Ты живешь в молчаньи темных комнат…» (1910), представляет собой поэтический портрет, созданный через интерьер. Детали внешности в этом стихотворении не появляются, это хорошо соотносится с тем, что Черубина – загадка, литературная мистификация. Шелка, тусклая позолота, зеркала – атрибуты таинственности. Киот, вериги, запреты, молитвы – веры христианской (намек на западную ориентацию поэтессы), но в то же время «сладкий дым бензоя, запах нарда» вызывают в памяти восточные благовония. Подчеркивается противоречивость всей натуры. Стихотворение заканчивается строками: «И тебе мучительно знакомы / Сладкий дым бензоя, запах нарда,/ Тонкость рук у юношей Содомы,/ Змийность уст у женщин Леонардо».Змийность уст – характеристика сложных улыбок (об этом писал сам Волошин в связи с загадочной улыбкой Джоконды). Такая же сложная неразрешимая загадка и сама Черубина.
На первый взгляд может показаться, что в стихотворении «В янтарном забытьи полуденных минут…» («В душе взволнованной торжественно поют /Фанфары Тьеполо и флейты Джорджионе») речь идет о музыкальном образе:
В янтарном забытье полуденных минут
С тобою схожие проходят мимо жены,
В душе взволнованной торжественно поют
Фанфары Тьеполо и флейты Джорджионе.
И пышный снится сон: и лавры, и акант
По мраморам террас, и водные аркады,
И парков замкнутых душистые ограды
Из горьких буксусов и плющевых гирлянд.
Но на самом деле Волошин отсылает читателя к работам художников Д.Б. Тьеполо и Джорджоне. На картине Джорджоне «Юноша с флейтой» (1508) изображена одна из тех самых флейт, о которых пишет Волошин.
В стихотворении «Альбомы нынче стали редки…» (1912) Волошин рисует портрет героини с помощью живописных средств и сетует: «Веселый взгляд и детский рот/ С трудом ложатся в эти строки… / И стих мой не передает / Веснушек летом осмугленных…».
биография и творчество :: SYL.ru
Волошин Максимилиан Александрович – русский художник-пейзажист, критик, переводчик и поэт. Много путешествовал по Египту, Европе и России. Во время Гражданской войны старался примирить конфликтующие стороны: в своём доме спасал белых от красных и красных от белых. Стихи тех лет были наполнены исключительно трагизмом. Также Волошин известен как художник-акварелист. Произведения Максимилиана Александровича выставлены в феодосийской галерее имени Айвазовского. В статье будет представлена его краткая биография.
Детство
Максимилиан Волошин появился на свет в Киеве в 1877 году. Отец мальчика работал коллежским советником и юристом. После его смерти в 1893 году Максимилиан переехал с матерью в Коктебель (юго-восточный Крым). В 1897 г. будущий поэт окончил в Феодосии гимназию и поступил в Московский университет (юридический факультет). Также молодой человек ездил в Париж, чтобы взять несколько уроков гравюры и рисования у художницы Е. С. Кругликовой. В будущем Волошин очень сожалел о годах, потраченных на обучение в гимназии и университете. Полученные там знания совершенно ему не пригодились.
Годы странствий
Вскоре Максимилиан Волошин был выслан из Москвы за участие в студенческих восстаниях. В 1899 и 1900 годах он много путешествовал по Европе (Греция, Австрия, Германия, Франция, Швейцария, Италия). Памятники древности, средневековая архитектура, библиотеки, музеи – всё это являлось предметом неподдельного интереса Максимилиана. 1900-й был годом его духовного рождения: будущий художник странствовал с караваном верблюдов по среднеазиатской пустыне. Он мог взглянуть на Европу с «высоты плоскогорий» и ощутить всю «относительность её культуры».
Максимилиан Волошин путешествовал на протяжении пятнадцати лет, переезжая из города в город. Он проживал в Коктебеле, Петербурге, Москве, Берлине и Париже. В те годы герой данной статьи познакомился с Эмилем Верхарном (бельгийский поэт-символист). В 1919 г. Волошин перевёл на русский язык книгу его стихов. Помимо Верхарна, Максимилиан встретил и других ярких личностей: драматурга Мориса Метерлинка, скульптора Огюста Родена, поэта Юргиса Балтрушайтиса, Александра Блока, Андрея Белого, Валерия Брюсова, а также художников «Мира искусства». Вскоре молодой человек начал печататься в альманахах «Гриф», «Северные цветы» и журналах «Апполон», «Золотое руно», «Весы» и др. В те годы для поэта было характерно «блуждание духа» – от католичества и буддизма до антропософии и теософии. А ещё во многих его произведениях отразились и романтические переживания (в 1906 году Волошин женился на художнице Маргарите Сабашниковой. Отношения у них были довольно натянутыми).
Масонство
В марте 1905 г. герой данной статьи стал масоном. Посвящение прошло в ложе «Труд и верные истинные друзья». Но уже в апреле поэт перешёл в другой отделение – «Гора Синайская».
Дуэль
В ноябре 1909 года Максимилиан Волошин получил вызов на поединок от Николая Гумилёва. Причиной дуэли стала поэтесса Е. И. Дмитриева. Вместе с ней Волошин сочинил очень удачную литературную мистификацию, а именно – личность Черубины де Габриак. Вскоре произошло скандальное разоблачение, и Гумилёв нелестно высказался о Дмитриевой. Волошин нанёс ему личное оскорбление и получил вызов. В итоге оба поэта остались живы. Максимилиан спустил курок два раза, но произошли осечки. Николай же просто выстрелил вверх.
Творчество Максимилиана Волошина
Герой данной статьи был щедро одарённой натурой и совмещал в себе разные таланты. В 1910 году он выпустил свой первый сборник «Стихотворения. 1900-1910». В нём Максимилиан предстал зрелым мастером, который прошёл школу «Парнаса» и постиг сокровенные моменты поэтического ремесла. В том же году вышли ещё два цикла – «Киммерийская весна» и «Киммерийские сумерки». В них Волошин обратился к библейским образам, а также славянской, египетской и греческой мифологии. Также Максимилиан экспериментировал со стихотворными размерами, пытаясь передать в строках отголоски древних цивилизаций. Пожалуй, его самыми значимыми произведениями того периода стали венки сонетов «Лунария» и «Звёздная корона». Это было новым веянием в русской поэзии. Произведения состояли из 15 сонетов: каждый стих главного сонета был первым и одновременно замыкающим в остальных четырнадцати. А конец последнего, повторял начало первого, образуя тем самым венок. Стихотворение Максимилиана Волошина «Звёздная корона» было посвящено поэтессе Елизавете Васильевой. Именно с ней он придумал упомянутую выше мистификацию Черубины де Габриак.
Лекция
В феврале 1913 года Волошин Максимилиан Александрович, стихи которого обеспечили ему известность, был приглашён в Политехнический музей для прочтения публичной лекции. Тема была следующей: «О художественной ценности повреждённой картины Репина». В лекции Волошин высказал мысль о том, что в самой картине «заложены саморазрушительные силы», и именно художественная форма, а также содержание вызвали против неё агрессию.
Живопись
В культуре Серебряного века особое место заняла литературная и художественная критика Волошина. В собственных эссе Максимилиан Александрович не разделял личность живописца и его произведения. Он стремился создать легенду о мастере, передав читателю его «цельный лик». Все статьи, написанные на тему современного искусства, Волошин объединил в сборнике «Лики творчества». В 1914 году вышла первая часть. Потом началась война, и у поэта не получилось осуществить свой замысел по выпуску многотомного издания.
Помимо написания критических статей, герой данного повествования сам занимался живописью. Поначалу это была темпера, а потом Волошин увлёкся акварелью. По памяти он часто рисовал колоритные крымские пейзажи. С годами акварели стали ежедневным хобби художника, став буквально его дневником.
Постройка храма
Летом 1914 года Максимилиан Волошин, картины которого уже активно обсуждались в сообществе художников, увлёкся идеями антропософии. Вместе с единомышленниками из более чем 70 стран (Маргарита Волошина, Ася Тургенева, Андрей Белый и другие), он приехал в Швейцарию в коммуну Дорнах. Там вся компания приступила к постройке Гетеанума – известного храма святого Иоанна, который стал символом братства религий и народов. Волошин больше работал в качестве художника – создавал эскиз занавеса и рубил барельефы.
Отказ от службы
В 1914 году Максимилиан Александрович написал В. А. Сухомлинову письмо. В своём послании поэт отказывался от участия в Первой мировой войне, называя её «кровавой бойней».
Неопалимая купина
Волошин отрицательно относился к войне. Всё его отвращение вылилось в сборник «В год пылающего мира 1915». Гражданская война и Октябрьская революция застали его в Коктебеле. Поэт сделал всё, чтобы помешать соотечественникам истреблять друг друга. Максимилиан принимал историческую неизбежность революции и помогал гонимому в независимости от его «окраски» – «и белый офицер, и красный вождь» находили в его доме «совета, защиты и убежища». В послереволюционные годы кардинально поменялся поэтический вектор творчества Волошина: на смену импрессионистическим зарисовкам и философским медитациям пришли страстные размышления о судьбе страны, её избранничестве (книга стихов «Неопалимая купина») и истории (поэма «Россия», сборник «Демоны глухонемые»). А в цикле «Путями Каина» герой данной статьи затронул тему материальной культуры человечества.
Бурная деятельность
В 1920 годы Максимилиан Волошин, стихи которого становились всё более популярными, тесно сотрудничал с новой властью. Он работал в сфере краеведения, охраны памятников, народного просвещения – ездил с инспекциями по Крыму, выступал с лекциями и т. п. Неоднократно устраивал выставки своих акварелей (в том числе в Ленинграде и Москве). Также Максимилиан Александрович получил охранную грамоту на свой дом, вступил в Союз писателей, ему назначили пенсию. Однако после 1919 года стихи автора в России почти не печатались.
Свадьба
В 1927 г. поэт Максимилиан Волошин женился на Марии Заболоцкой. Она разделила с супругом самые трудные его годы (1922-1932). В тот период Заболоцкая была опорой во всех начинаниях героя данной статьи. После смерти Волошина женщина сделала всё для сохранения его творческого наследия.
«Дом поэта»
Пожалуй, этот особняк в Коктебеле стал главным творением Максимилиана Александровича. Поэт построил его на берегу моря в 1903 году. Просторный дом с башней для наблюдения за звёздным небом и художественной мастерской стал вскоре местом паломничества художественно-литературной интеллигенции. Здесь гостили Альтман, Остроумова-Лебедева, Шервинский, Булгаков, Замятин, Ходасевич, Мандельштам, А. Н. Толстой, Гумилёв, Цветаева и многие другие. В летние месяцы число приезжавших доходило до нескольких сотен.
Максимилиан был душой всех проводимых мероприятий – ловля бабочек, собирание камешков, прогулки на Карадаг, живые картины, шарады, турниры поэтов и т. д. Своих гостей он встречал в сандалиях на босу ногу и парусиновом балахоне, с массивной головой Зевса, которая была украшена венком из полыни.
Смерть
Максимилиан Волошин, биография которого была представлена выше, скончался после второго инсульта в Коктебеле в 1932 году. Художника решили похоронить на горе Кучук-Янышар. После смерти героя данной статьи завсегдатаи продолжали приходить в Дом поэта. Их встречала его вдова Мария Степановна и старалась поддерживать прежнюю атмосферу.
Память
Одна часть критиков ставит весьма разнородную по ценности поэзию Волошина намного ниже произведений Ахматовой и Пастернака. Другая же признаёт наличие в них глубокого философского прозрения. По их мнению, стихи Максимилиана Александровича рассказывают читателям о русской истории намного больше, чем произведения других поэтов. Некоторые мысли Волошина относят к пророческим. Глубина идей и цельность миросозерцания героя данной статьи привели к сокрытию его наследия в СССР. С 1928 по 1961 год не опубликовали ни одного стихотворения автора. Если бы Максимилиан Александрович не умер от инсульта в 1932 г., то наверняка стал жертвой Большого Террора.
Коктебель, вдохновивший Волошина на создание многих произведений, до сих пор хранит память о своём знаменитом обитателе. На горе Кучук-Янышар находится его могила. Описанный выше «Дом поэта» превратился в музей, привлекающий людей со всех уголков света. Это строение напоминает посетителям о гостеприимном хозяине, собиравшем вокруг себя путешественников, учёных, актёров, художников и поэтов. На данный момент Максимилиан Александрович входит в число самых замечательных стихотворцев Серебряного века.
www.syl.ru
Волошин М. А - Каталог картин. Цены.
Волошин Максимилиан Александрович (1877 - 1932)
Волошин Максимилиан Александрович родился 16 мая 1877 года в Киеве. Учиться начинает в московской гимназии, а заканчивает гимназический курс в Феодосии. С 1890 начинает писать стихи, переводит Г.Гейне. В 1897 поступает на юридический факультет Московского университета, но через три года его исключают за участие в студенческих волнениях. Решает целиком посвятить себя литературе и искусству. В 1901 едет в Париж, слушает лекции в Сорбонне, в Лувре, много занимается в библиотеках, путешествует - Испания, Италия, Балеарские острова. Пишет стихи. В 1903 возвращается в Россию, знакомится с В. Брюсовым, А. Блоком, А. Белым и другими деятелями русской культуры. Публикует свои стихи в разных изданиях. Летом того же года недалеко от Феодосии, в поселке Коктебель, покупает землю и строит дом, который очень скоро становится своеобразным "летним клубом", "летняя семья" которого была многолюдна и разнообразна: поэты, художники, ученые, люди всевозможных профессий, наклонностей и возрастов.Большое влияние на Волошина оказала его первая жена - художница М.Сабашникова, страстно увлекавшаяся оккультизмом и теософией (это влияние нашло отражение в его стихах "Кровь", "Сатурн", цикл "Руанский собор"). Помимо литературы Волошин серьезно занимался живописью (известны его крымские акварели). В 1910 критика отметила как событие в литературной жизни новую книгу Волошина "Стихотворения. 1900 - 1910".Перед первой мировой войной Волошин издает несколько книг: переводы, сборник статей; продолжает увлеченно заниматься живописью. Перед самым началом войны едет в Швейцарию, затем в Париж. В 1916 возвращается в Коктебель, читает лекции о литературе и искусстве в Феодосии и Керчи.После революции Волошин создает цикл философских поэм "Путями Каина" (1921 - 23), поэму "Россия" (1924), стихи "Дом поэта" (1927), "Владимирская Богоматерь" (1929). Много работает как художник, участвуя в выставках в Феодосии, Одессе, Харькове, Москве, Ленинграде. Свой дом в Коктебеле Волошин превратил в бесплатный приют для писателей и художников, в чем ему помогала его вторая жена М. Заболоцкая. В 1931 он завещал свой дом Союзу писателей.Волошин умер от воспаления легких 11 августа 1932 в Коктебеле. Похоронен, как он завещал, на вершине приморского холма Кучук-Янышар.
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Максимилиан Волошин – коктебельский «гений места» znamus.ru
БИОГРАФИЯ, Волошин Максимилиан Александрович (Кириенко-Волошин)
Волошин (настоящая фамилия — Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877 — 1932), поэт, критик, эссеист, художник.
Родился 16 мая (28 н.с.) в Киеве. Воспитанием занималась мать, Елена Оттобальдовна (урожденная Глазер). Отец Волошина умер, когда Максимилиану было четыре года.
Начинает учиться в московской гимназии, а заканчивает гимназический курс в Феодосии. С 1890 начинает писать стихи, переводит Г.Гейне.
В 1897 поступает на юридический факультет Московского университета, но через три года его исключают за участие в студенческих волнениях. Решает целиком посвятить себя литературе и искусству.
В 1901 едет в Париж, слушает лекции в Сорбонне, в Лувре, много занимается в библиотеках, путешествует — Испания, Италия, Балеарские острова. Пишет стихи.
В 1903 возвращается в Россию, знакомится с В.Брюсовым, А.Блоком, А.Белым и другими деятелями русской культуры. Публикует свои стихи в разных изданиях. Летом того же года недалеко от Феодосии, в поселке Коктебель, покупает землю и строит дом, который очень скоро становится своеобразным «летним клубом», «летняя семья» которого была многолюдна и разнообразна: поэты, художники, ученые, люди всевозможных профессий, наклонностей и возрастов.
Большое влияние на Волошина оказала его первая жена — художница М.Сабашникова, страстно увлекавшаяся оккультизмом и теософией (это влияние нашло отражение в его стихах «Кровь», «Сатурн», цикл «Руанский собор»). Помимо литературы Волошин серьезно занимался живописью (известны его крымские акварели).
Бывая зимой во Франции, в качестве корреспондента журнала «Becы»пишет статьи о современном искусстве, отчеты о парижских выставках, рецензии на новые книги, публикуясь в различных газетах и журналах. Одним из первых он поддерживает творчество молодых М.Цветаевой, С.Городецкого, М.Кузмина и др.
В 1910 критика отметила как событие в литературной жизни новую книгу Волошина «Стихотворения. 1900 — 1910″.
Перед первой мировой войной Волошин издает несколько книг: переводы, сборник статей; продолжает увлеченно заниматься живописью. Перед самым началом войны едет в Швейцарию, затем в Париж. Его новые стихи показывают «ужас разъявшихся времен», он выражает протест против мировой бойни в цикле статей «Париж и война».
В 1916 возвращается в Коктебель, читает лекции о литературе и искусстве в Феодосии и Керчи.
Во время Февральской революции, которая не вызвала у него «большого энтузиазма», Волошин находился в Москве и выступал на вечерах и литературных концертах. Октябрьскую революцию принял как суровую неизбежность, как испытание, ниспосланное России. Во время гражданской войны стремился занять позицию «над схваткой», призывая «быть человеком, а не гражданином». Живя в Крыму, в Коктебеле, где особенно часто менялась «власть», Волошин спасал от смерти и «красных», и «белых», понимая, что спасает просто человека.
После революции создает цикл философских поэм «Путями Каина» (1921 — 23), поэму «Россия» (1924), стихи «Дом поэта» (1927), «Владимирская Богоматерь» (1929). Много работает как художник, участвуя в выставках в Феодосии, Одессе, Харькове, Москве, Ленинграде. Свой дом в Коктебеле Волошин превратил в бесплатный приют для писателей и художников, в чем ему помогала его вторая жена М.Заболоцкая. В 1931 он завещал свой дом Союзу писателей.
Волошин умер от воспаления легких 11 августа 1932 в Коктебеле. Похоронен, как он завещал, на вершине приморского холма Кучук-Янышар.источник
znamus.ru
Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] » ALLDAYPLUS.RU
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9260/27981211.232/0_d717f_75843143_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9354/27981211.233/0_d71a2_eb034e19_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9319/27981211.233/0_d71a5_128b44da_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9167/27981211.232/0_d7181_8401eb1_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5005/27981211.232/0_d7183_dd95806b_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5004/27981211.232/0_d7185_bf77f70_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5006/27981211.232/0_d7180_a0ce1921_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9509/27981211.233/0_d71ab_d92c65e6_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5009/27981211.232/0_d7186_8f094b0f_orig.jpg)
Все так же пуст Эвксинский понтИ так же рдян закат суровый,И виден тот же горизонт,Текучий, гулкий и лиловый.
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9250/27981211.232/0_d718a_44040041_orig.jpg)
И мой суровый КоктебельСозвучен с вашею улыбкой,Как свод руин с лозою гибкой,Как с пламенем зари — свирель.
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5002/27981211.232/0_d718b_f6906098_orig.jpg)
Излом волныСияет аметистом,СтруистымиСмарагдами огней...О, эти сныО небе золотистом!О, пристаниКрылатых кораблей!..
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9322/27981211.232/0_d719c_68c3b567_orig.jpg)
Туманный день раскрыл златое око,И бледный луч, расплесканный волной,Скользит, дробясь над мутной глубиной,То колос дня от пажитей востока.
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9557/27981211.232/0_d71a0_e7a6b2_orig.jpg)
Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель...По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре.По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль,И лежит земля страстная в черных ризах и орарях.
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9316/27981211.232/0_d71a1_3b20b8e7_orig.jpg)
Я поклоняюсь вам, кристаллы,Морские звезды и цветы,Растенья, раковины, скалы(Окаменелые мечтыБезмолвно грезящей природы),Стихии мира: Воздух, Воды,И Мать-Земля и Царь-Огонь!
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9354/27981211.232/0_d7187_905e53b_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9502/27981211.232/0_d7188_46e285c8_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/6717/27981211.232/0_d7189_8faf716b_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9315/27981211.232/0_d718c_4da63be_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9112/27981211.232/0_d718d_afd3f2f4_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9557/27981211.232/0_d718e_23197b0f_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9554/27981211.232/0_d718f_d07769e3_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9308/27981211.232/0_d7190_961aa5eb_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9103/27981211.232/0_d7191_7082e4d7_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9252/27981211.232/0_d7192_dae441a5_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9328/27981211.232/0_d7182_b2e8803b_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5004/27981211.232/0_d7193_4d10a121_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9303/27981211.232/0_d7194_efe75bd0_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5005/27981211.232/0_d7195_23324f2d_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9162/27981211.232/0_d7196_1695be6d_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9558/27981211.232/0_d7197_73475012_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9494/27981211.232/0_d7198_a1cd0378_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9480/27981211.232/0_d7199_96814278_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5003/27981211.232/0_d719a_81fc8851_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9516/27981211.232/0_d719b_4aec117d_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9090/27981211.232/0_d719d_385229c5_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5009/27981211.232/0_d719e_5e8d7bd0_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5000/27981211.232/0_d719f_9b67085d_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9313/27981211.233/0_d71a3_b6055ec4_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5000/27981211.233/0_d71a7_401689c3_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5006/27981211.233/0_d71a8_55daa571_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9492/27981211.233/0_d71a9_6c42107d_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5002/27981211.233/0_d71aa_f5dc3b3b_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5012/27981211.233/0_d71ac_51cc9f32_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9321/27981211.233/0_d71b2_756dfff1_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9558/27981211.233/0_d71b1_15fbf6a6_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9542/27981211.233/0_d71b0_f658954f_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5008/27981211.233/0_d71af_361f4ca6_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5005/27981211.233/0_d71ae_dac150f3_orig.jpg)
![Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2] Максимилиан Волошин [Киммерийский цикл. Триптих. Часть2]](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/9151/27981211.233/0_d71ad_a53dc426_orig.jpg)
•••
Вклад Максимилиана Александровича Волошина в российскую культуру, ее сохранение и приумножение в трудные и жестокие годы первой трети двадцатого века остается в определенной степени недооцененным. Этот цельный человек, удивительно гармонично соединивший в своем мировоззрении духовную философию Востока и модернистские искания Запада, не только сам постоянно пополнял культурную сокровищницу новыми стихотворными произведениями, статьями, переводами, но и создал в своем доме в Коктебеле уникальную творческую и дружескую атмосферу, притягивавшую сюда многих лучших представителей российской интеллигенции.В Волошине соединились поэт и художник. Он был Мастером и выглядел потомком какого-то древнего племени крепышей, путешественников, художников. В нем было нечто прочное, надежное, основательное, возрожденческое. В нём искали опоры. Волошин сводил, сочетал, образовывал гроздья и гнезда тружеников и творцов, радовался встречам и горевал по поводу невстреч. Он верил (и в этой вере пребывал до конца жизни), что человек от рождения гений, что в нем заложена энергия Солнца. Другого такого Мастера не было и, возможно, никогда больше не будет на российской земле…•••
С тех пор, как отроком у молчаливыхТоржественно-пустынных береговОчнулся я – душа моя разъялась,И мысль росла, лепилась и ваяласьПо складкам гор, по выгибам холмов.Огнь древних недр и дождевая влагаДвойным резцом ваяли облик твой –И сих холмов однообразный строй,И напряженный пафос Карадага.Сосредоточенность и теснотаЗубчатых скал, а рядом широтаСтепных равнин и мреющие далиСтиху – разбег, а мысли – меру дали.Моей мечтой с тех пор напоеныПредгорий героические сныИ Коктебеля каменная грива;Его полынь хмельна моей тоской,Мой стих поет в волнах его прилива,И на скале, замкнувшей зыбь залива,Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
alldayplus.ru