Описание картины Николая Крымова «На заре». Заря картина
Васильев Ф.А. «Заря в Петербурге». Описание картины. Художники-передвижники
1870 г. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Описание картины Васильева Ф.А. «Заря в Петербурге»
Значительная часть совсем недолго жизни Фёдора Александровича Васильева прошла в Петербурге. Жизнь эту нельзя назвать счастливой и безоблачной.
В поисках лучшей доли и материального достатка из Гатчины семья будущего художника переехала в молодую столицу немногим после рождения Васильева, однако, большую часть своего заработка глава семьи либо спускал в карты, либо пропивал.
Но, несмотря на тяжёлое положение, Васильев не перенёс эти тяжкие мрачные воспоминания на сам город, тем самым совершив своего рода идеологическую революцию в привычных канонах изображения городских пейзажей передвижниками. Он не стал искать социальную проблему, обличать неравенство социальной действительности, не поднимал других расхожих проблем, к которым привычно обращались собраться по передвижному обществу – молодой живописец ищет в городе красоту и романтику.
Его Петербург – это непросто прекрасный город, а место, видение из другого волшебного мира. Неспроста мастер изобразил Петербург в лучах утренней зари! Широкий проспект в жёлто-оранжевом зареве, стройные дома, тянущиеся ввысь уличные фонари, зеркальный тротуар, в котором отображается заря, мерно двигающиеся люди и экипажи – весь город выглядит не только волшебно-красивым, а каким-то торжественным и потусторонним в своей исключительной красоте.
Большую часть картины занимает небо, прекрасное и такое разное. Здесь собраны все оттенки – насыщенная синь плавно переходит в белесый цвет, чтобы потом обрести золотой оттенок, и постепенно насытившись им, превратиться в ярко-оранжевый горизонт. Фёдора Васильева сразу после смерти с лёгкой руки Николая Ге окрестили «художником, открывшим живое небо», и это полотно как нельзя лучше подтверждает его слова.
При жизни художник не успел насытиться славой, не потому, что был не признан, напротив, великий талант молодого мастера был заметен сразу и восхищал уже более именитых Крамского, Репина и других передвижников, к тому же гениальный юноша был заметной личностью в аристократических кругах, и снискал нескольких покровителей. Васильев просто очень рано умер, не успев обрести общероссийскую и мировую славу, ему просто не хватило времени. И сегодня его картины до сих пор волнуют публику, оказывая на неё всё тоже магическое воздействие. Время не властно над его душевными шедеврами.
Лучшие картины Васильева Ф.А.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины Николая Крымова «На заре»
В легкой дымке рассвета, немного примерзнув от свежести раннего утра, спит под деревом мальчик – пастух. Сразу становится понятно, что провел он здесь всю ночь. Его подопечные пасутся рядом, но за всю ночь так и не сомкнули глаз. Они спокойно пасутся неподалеку, чтобы немного присматривать за хозяином, но, в то же время, не мешать ему.
Не замечая того, что уже светает, его лицо умиротворенно и спокойно, еще находится во власти сна. Находясь в контрасте, небо и темный лес вступают в неравную схватку за территорию, однако, и так понятно, что ночи не скоро взять верх. Пробиваются первые слабые лучи, но на небе еще царит ночное спокойствие и легкие тучки не торопятся покидать пристанище.
Золотистыми ленточками виднеется утреннее небо сквозь плотные и тяжелые ветви деревьев. Густо поросший лес, в своем мрачном обличии ночи, стоит недвижимо, нигде не видно ни зверька, ни птицы – все еще спят. Даже ни травинка, ни сучок не показываются ото сна. Лишь только золотое небо и ярко-голубые с синеватыми проблесками небо извещают пастушонка о рассвете.
Судя по умиротворению на лице мальчика, это место ему очень нравится, здесь он чувствует себя в безопасности и спокойствии. Повернувшись к лесу лицом, он как будто доверяет ему свои сны, отдает себя на защиту природе.
Плавных переходов от тени к свету нет, так как автор хотел изобразить зарю именно как победителя над мраком ночи, как завоевателя, который своими решительными действиями и напором, берет города. Художник показал нам тонкость перехода от ночи ко дню, от тьмы к свету, от смерти к жизни. Нет границ, все едино в своем постоянстве и зависимости. Без темных тонов и мрачного леса не была бы настолько заметна разница между ночью и днем.
Зритель в картине увидит покой и услышит тишину, которую даже назойливые сверчки не нарушают.
opisanie-kartin.com
Репродукция картины "Заря" Вильяма Бугро
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Вильяма Бугро. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Вильяма Бугро на натуральном холсте.
Адо́льф Вилья́м Бугро́ известен как автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Родился в семье, которая занималась торговлей вином и оливками. Но стать продолжателем семейного дела ему было не суждено. Его дядя, священник, увлек его библейскими сюжетами, определил учиться в среднюю школу, где обнаружился художественный талант мальчика. Родителей убедили устроить сына в школу изящных искусств в Бордо.
За изображение святого Роха Бугро получил первую премию.
В 1846 году продолжил обучение в Риме, затем учился в Парижской школе изящных искусств.
В 1850 году удостоился Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В 1856 году Адольф получил почетную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса»
В личной жизни пережил немало трагедий: в 1866 году в пятилетнем возрасте умирает его вторая дочь Джейн, в 1875 году в 16-летнем возрасте умер сын Жорж, в 1877 году от осложнений после беременности после рождения третьего сына Мориса умирает его жена Мари-Нелли Моншаблон, в том же году умирает и восьмимесячный сын Морис.
В возрасте 52 лет Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер. Она была его ученицей, впоследствии стала его женой. Несмотря на то, что браку противились и старшая дочь художника, и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.
В последние 20 лет жизни Бугро в большей степени занимается организационными делами: он в 1883 году был избран президентом ассоциации, занимающейся поддержкой нуждающихся художников.
Картины Бугро на мифологические сюжеты были весьма популярны во Франции в XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Несмотря на высокие цены, картины быстро раскупались, особенно богатыми американцами.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Вильяма Бугро не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru