Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет». Описание картины. Картина бал
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет». Описание картины
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет». Описание картины
Для Ренуара 1876 г. был отмечен внутренним подъемом. За приемлемую цену художник снял студию с садом, расположенную на Монмартре. Танцевальный зал Мулен де ла Галетт, расположенный неподалеку, был местом, где царила непринужденная атмосфера, звучала красивая музыка, и постоянно находились очаровательные женщины – желанные спутники Ренуара.
Художник воодушевляется идеей передать этот праздник жизни, и принимается за написание одной из своих известнейших работ – «Бал в Мулен де ла Галетт». Нарисованная картина показала, что ему по силам создание многофигурной композиции.
«Солнечное искусство» Ренуара раскрыто в этой картине наиболее полно.
Вместе с двадцатью другими картинами художника, это полотно было выставлено в 1877 г. на третьей выставке импрессионистов. Версий этой картины несколько, самая известная находится в музее д’Орсэ, в Париже.
1876 г. Масло, холст. Музей Орсе, Париж, Франция.
gorodkrasota2016-01-15T19:26:41+00:00Поделиться ссылкой, выберите способ!
www.hudojnik-impressionist.ru
Радости бала Картина Ватто
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Картина французского живописца Антуана Ватто «Радости бала». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло. Бал (французск. bal, итальянск. ballo, немецк. Ball от слова ballare — танцевать) — в настоящее время означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний известным блеском, более строгим этикетом и заранее опредеденным порядком. Начало устройства балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 году в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской. Но сомнительно, участвовали ли тогда сами принцы и приглашенное высшее дворянство в танцах.
В XV и XVI столетиях большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады, и еще более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение. Настоящую свою форму балы сохраняют со времен Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Для балов выработался мало-помалу, первоначально во Франции, определенный церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в новейшее время несколько упрощен. С 1715 года в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de l'Opèra), и вместе с тем дана возможность лицам среднего сословия, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях. С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий. Как и во всех областях роскоши и моды, Париж с XVIII столетия по XX век всегда задавал тон в устройстве балов и выборе бальных туалетов.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →
smallbay.ru
ЛИКИ ТАНЦА. Часть II. В вихре весёлого бала...
Бал создан новыми веками!И мы должны благословлятьТого, кто выдумал баламиСерьезный мир побаловать!Ведь это очень вредно – не ездить на бал, если ты этого заслуживаешь!..(с)
Владимир ПЕРВУНИНСКИЙ
Придворный бал 1604 г.Мартин ПЕПЕЙН
Бал 1635 Абрахам БОССЕ
Бал Бал на террасе дворцаИеронимус ЯНССЕНС
На балу Прелести бала 1714 Танцы в солнечном домеДжоаккино ПАГЛЕИ Жан Антуан ВАТТО Николя ЛАНКРЕ
Загородный балДжованни ТЬЕППОЛО
Балы от неизвестных художников (НХ)
Бал времен Генри III 1574 г.
Бал в Венеции в честь иностранных гостей 1580
Вальс Кадриль 1805 г. Аллеманда НХ французской школы школы
Бал 1815 г.
Охотничий балЖюль Леблан СТЮАРТ
Русский бал в Академии музыки, 1863 г. Парижский танц. бал в казино 1867 гУинслоу ХОМЕР
Бал в Академии Вест Поинт, 1859 г. Танцевальный бал в Мабилле, 1867 г.Уинслоу ХОМЕР
Бал в честь 14 июля Бал в предместье ПарижаТеофил Александр СТЕЙЛИН
Бал в Париже Вальс на балу МабилльФилипп Жак ЛИНДЕР АБЕЛЬ-ТРУЧ
Императорский бал Фрагмент (с имп. Францем-Иосифом)Вильгельм ГАУС
Бал на корабле На балу
На балуДжеймс ТИССО
В белом зале Бал в новом дворцеАдольф фон МЕНЦЕЛЬ
Балы в Российской империи
Ассамблея при дворе Петра IКлавдий ЛЕБЕДЕВ
"При танцах вы должны особливо стараться показывать вашу благосклонность и приятство" (Из наставлений от отца дочерям)
Бал - настоящая находкаДля юных франтов и для дам;Его с восторгом ждет красотка,Он праздник пасмурным отцам.Чтоб дочка куколкой оделась,Хлопочет опытная мать,А чтоб она не засиделась,Везет ее потанцевать... (Фёдор Кони)
Дмитрий БЕЛЮКИН
Николай КУЗЬМИН
"...ужель та самая Татьяна..."(илл. к роману Пушкина "Евгений Онегин")Лидия ТИМОШЕНКО
Первый бал Наташи Ростовой (илл. к роману Л.Толстого "Война и Мир") Дмитрий ШМАРИНОВ А.Николаев Леонид ПАСТЕРНАК
Судья тут ищет развлеченья,А воин доблестных побед;Тот повышенья, тот именья,Тот покровительства привет.Для всех открытые дороги:Порхает, прыгает народ!И у кого проворней ноги,Скорее к цели тот дойдет...
Бал в честь Александра II в Гельсингфорсе Полонез в Николаевском зале ЗДМихай ЗИЧИ
Бал в концертном зале Зимнего дворца (ЗД) в честь шаха Насир-ад-ДинаМихай ЗИЧИ
Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворцаКарел БРОЖ
Бал в петербуржском дворянском собрании 1913 г.Дмитрий КАРДОВСКИЙ
К сожалению, культура балов к концу XIX века начала приходить в упадок и получила практически полное забвение в XX... Это скорее всего связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и все большего превращения бала в банальный танцевальный вечер. К XX веку бальные танцы вовсе сошли со сцены. Их можно было увидеть разве что на конкурсах по классической программе спортивных бальных танцев (независимо от возраста участников)И тем не менее некоторые современные художники не чураются этой темы.
БАЛЫ от Владимира ПЕРВУНИНСКОГО
БалКоми ЧЕН
Сцены балаКристиан ЕРЕЧЕК
Золушка на балуКинуко КРАФТ
pro100-mica.livejournal.com
Костюмированные балы. Фотографии разных лет.
А я все продолжаю тему балов. Невозможно оторваться от старых фотографий Романовых и их родни – в моем случае очень любопытно исследовать, какой конкретно бал на фотографии. Просто красивая картинка это просто красивая картинка. Когда у нее есть дата, она обретает смысл. Сегодня представляю вам подборку разных лет и разных лиц. Не все датировано и выяснено – такие фотографии вынесены в конец поста.Начнем с того бала, что достаточно хорошо известен и был освещен в прессе 1894 года.Бал у графа А.Д. Шереметева – 21 февраля 1894 года (старый стиль).Грандиозный костюмированный праздник, устроенный с большим размахом. Его посетили и высочайшие особы. Цесаревич Николай, его сестра Ксения с женихом великим князем Александром Михайловичем, а также великий князь Константин Константинович. Что нам пишет журнал 'Всемирная иллюстрация':
«…Среди изящных костюмов рельефно выступали великолепные костюмы из алого бархата 'сокольничего',’ стрельца” русской царевны, кардинала Цезаря Борджиа таким, каким его изобразил Рафаэль… Как восхитителен был расшитый золотыми орлами по алому бархату костюм сокольничего, с его расшитыми золотыми наручниками. Как живописно, ниспадая красивыми складками, облегал он стройный стан… ”
Последний пассаж про стройный стан – такая изящная лесть. Видите, никаких конкретных имен в описании. Но в нем – костюмы высочайших особ. Стройный сокольничий – будущий Николай II. Стрелец русской царевны и сама царевна – это Александр Михайлович и его будущая жена Ксения Александровна. Цезарь Борджиа – великий князь Константин.И вот доказательства.
Николай II (тогда еще цесаревич, конечно).
Цесаревич записал в тот вечер в своем дневнике:
"… Вечером надел кафтан 'сокольничего' времен Алексея Михайловича, Ксения оделась боярышней, а Сандро стрелецким головою. Поехали с ним на костюмированный бал у гр.Шереметева. Сначала говорили, что должны все быть в масках, но когда бал начался, маски были сняты – и, действительно, многим костюмам они вовсе не идут. Папа и Мама приехали в 10 ½ и были приветствованы гласом трубным…Засиделся до 4 ¼, простывая за несколькими стаканами шампанского. Костюмом своим я сам остался доволен; Ксения подала эту хорошую мысль, и вышит он безукоризненно, вместе с тем он чрезвычайно удобен!"
Что ж, действительно эффектный костюм – спасибо сестре Ксении )). ‘Папа и Мама’, судя по всему, просто заехали посмотреть на празднество и сами не участвовали в 'костюмировании'. Кстати, снимок в костюме сокольничего Николай сделал 24 февраля, о чем тоже записал в дневнике.
Ксения с женихом.
Константин Константинович.
Честно говоря, выбор исторического персонажа меня несколько удивил. Учитывая репутацию кардинала Борджиа в истории…))Теперь немного о 'неизвестном', обретшем смысл. Я говорю о тех фотографиях, которые мне удалось идентифицировать.
Вот известная фотосессия великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Костюм стиля ампир, начала 19го века.
В переписке великого князя Сергея Александровича находим следующее:
Письмо брату Павлу, январь 1894 г.
'…Совсем забыл описать Веригинский бал; было совсем мило. Жена была очень просто одета en costume de bal empire [бальный окстюм эпохи ампир] – шло ей удивительно'
Бал у Веригиных состоялся 18 января 1894 года (о нем сказано в предыдущем письме великого князя к брату) в Москве. Веригины – хорошие знакомые великокняжеской четы, их имение Подушкино соседствовало с Ильинским, имением Сергея Александровича.
Еще одна прекрасная фотография великой княгини.
На мой взгляд, одна из наиболее удачных и стильных фотографий Елизаветы Фёдоровны. Греческий костюм просто великолепен (даже со спины и в профиль).Читаем в письме великого князя Сергея к Николаю II :27 февраля 1897 года
'У Сумароковых были очень оживленные плясы…Жене шло очень - старинный греческий костюм и прическа a la Tanagra'.
(Сумароковы – это княгиня Зинаида Юсупова с мужем Феликсом Сумароковым-Эльстоном).
Вернемся немного назад во времени, в год 1888. Фотография, которая в одном из источников идентифицирована просто как костюмированный бал в Сергиевском дворце…Это не Сергиевский дворец – при всем уважении к источнику. По описанию участников – в данном случае, из дневника Николая II – это костюмированный менуэт с гавотом, прошедший в мае 1888 года во дворце великого князя Владимира.
Менуэт был приурочен к двадцатилетию Николая, репетиции шли всю зиму, участвовало 12 пар. Цесаревичу эти репетиции доставляли большое удовольствие. Он шел в паре с тетей Эллой, то есть великой княгиней Елизаветой Фёдоровной.Дневник Николая Александровича от 6 мая 1888 г.
'…в 4 часа менуэт собрался у д. Владимира на последнюю репетицию… В 8 ½ обедал у д. Сергея с Шереметевыми, одевшись в мушкетерские костюмы поехали вместе к д. Владимиру. Когда бальная зала была окружена публикой, в 10 ч. Начался полонез, и мы вышли, построились и, как говорят, хорошо протанцевали свой знаменитый менуэт с гавотом'.
Мужчины были одеты в костюмы мушкетеров 17 века, а дамы – в платья образца 70х годов 18 века. 7 мая цесаревич Николай ездил фотографироваться в своем костюме. Также были сделаны снимки вместе с Елизаветой Фёдоровной.
Из других участников менуэта, тех, что можно узнать на фотографии: великие князья Сергей и Павел, принцесса Елена Георгиевна Мекленбург-Стрелицкая, княгиня Зинаида Юсупова и ее муж Феликс Сумароков, барон Густав Шиллинг (адъютант Павла Александровича). Все остальные – это друзья и члены великокняжеских свит. Узнать всех пока нет возможности – в случае с дамами, мешает их макияж ))), даже Зинаиду Юсупову с трудом вычисляешь.
Великий князь Сергей и его брат Павел
Теперь прыгнем во времени аж в 1914 год. Знаменитая в тот великосветский сезон Персидская кадриль на балу у графини М.Э. Клейнмихель.
В центре красиво развели ручки великая княгиня Виктория Фёдоровна и брат ее мужа, великий князь Борис Владимирович.(Сначала мне показалось, что это Кирилл Владимирович, но описание бала неумолимо – это Борис).Далее давайте посмотрим подборку разных фотографий - Романовы в костюмах, но точных дат и событий пока не установлено.Великие князья Владимир и Алексей Александровичи. Ориентировочно 1871 год. Костюмы мушкетеров.
Великая княгиня Мария Павловна-старшая и графиня Зинаида Богарне (сладкая парочка двух амбициозных дам).
Один из источников сообщает, что это 1888 год. Судя по внешности обеих дам – это действительно 80е годы. Но точной даты и места не установлено. Костюмы и драгоценности великолепные – по моде 16 века.
Герцогиня Вера Вюртембергская, урожденная Вера Константиновна. Фасон костюма – тоже из 16 века. Возможно, это бал не в России, а где-то в Германии.
Ее сестра, королева Эллинов, Ольга КонстантиновнаОдин русский костюмИ два – платья европейских фасонов.
Второе – что-то средневековое, на снимке стоит дата 1910 год, но датировать все равно сложно, королева могла подписать эту фотографию в 1910 году, а сняться ранее.
Великий князь Кирилл. Наверное, это Робин Гуд )))Великая герцогиня Анастасия Мекленбург- Шверинская, урожденная Анастасия Михайловна. Снова русский костюм.И, в заключение, Романовы на иностранных костюмированных балах.Великий князь Михаил Михайлович и его супруга графиня де Торби.1897 год. Девонширский бал, Англия.Их дочь, Надежда Михайловна, в 1914 году. Русский костюм.Герцог и герцогиня Седерманландские (Мария Павловна-младшая с первым мужем).1911 год. Бал в польских костюмах при шведском королевском дворе.Графиня Ольга Гогенфельзен (княгиня Палей) в 1912 году на Венгерском балу в Париже. Рядом с Ольгой Валериановной на снимке инфанта испанская Эулалия.p.s. В предыдущем посте о бале 1883 года есть фотографии, не относящиеся к 1883 году. Их тоже можно добавить в подборку ‘неизвестных’ балов.p.s. #2. Тему балов объявляю закрытой ))). Хочу вернуться к прозаическому творчеству – меньше картинок, больше текста.svetabella.livejournal.com
Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков.: karhu53
Прихода Вернон де БОВУАР (1905-1985)
Эдуардо Леон Гарридо - Эль-Галан-дель-Sarao
Leopold Schmutzler (австрийской, 1864-1941) - на балу
Эухенио Лукас Вильямиль (1858-1918) - Танцы во дворце - Baile en palacio, 1894
Эдуардо Леон Гарридо (1856-1949) - EL BAILE (танец)
Жан-Поль Sinibaldi (французский, 1857-1909) - элегантный данные ввода седан стулья в интерьере
Висенте Гарсиа де Паредес (1845-1903) - сольный концерт (RECITAL)
Ladislaus Bakalowicz (польский, 1833-1904) - La lecture du Sonnet
Луи Гонтье (XIX-XX) - Festa danzante
Francois Flameng (1856-1923) - Un концерта Versailles
Жан Беро (французский, 1849-1935) - LA регистрации
Альберт Ludovici Jnr. (1852-1932) - музыкальная вечеринка
МИД Шеффер (1898-1980)
Роберт Папп
Альберт б. Wenzell - три-это уже толпа
Сэр Уильям Quiller Orchardson (1832-1910) - ее первый танец, 1884
Чарльз Уиллис (начала 20 века) - вечер
Arturo Ricci (итальянский, 1854-1919) - L'ATTESA
Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - вечерних развлечений
Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - грубый попугай
Гастон ла туш (французский, 1854-1913) - мячHenry Victor Lesur (французский, 1863-1900)Arturo Ricci (1854-1919) - приемArturo Ricci (1854-1919)Дирк Хальс - Праздник на лоне природы, 1627Адольф Менцель - Ужин на балу - ужин на балу, 1878Фредерик Kaemmerer - Менуэт 1890Адольф Ladurner (1798-1856) - Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838Клето LuzziКлимент Pujol de GuastavinoЭмилио Маджистретти (1851-1936)Клето LuzziРохелио де Egusquiza - задумчивость во время бала, 1879Arturo RicciБарон Анри - ужин в Тюильри, 1867Victor Gabriel Gilbert (французский, 1847-1933) - БалКЛЕТО LUZZI (итальянская, 19-20 вв.) - концертGeorge Goodwin Kilburne (1839-1924) - следующий танецФранческо беда (1840-1900) - Обручение - обручениеАнри Gervex (французский, 1852-1929) - БалЖан-Жорж Béraud (французский, 1849-1936) - вечер im Hotel Кайботта in der Rue de Monceau im Jahre 1878Egisto LancerottoArturo Ricci (итальянский, 1854-1919) - концерт интервалЛуи-Габриэль Евгений Изабе (французский, 1803-1886) - La visite royaleEugene Louis Lami - концерт в Gallerie des обличье в Chateau d'д'э, 1844Томаш Moragas Torras (испанский, 1837-1906) - элегантные фигуры на балконДжордж Огилви Рид (британский, 1851-1928) - ДебютанткаЛуис Хименес Y АРАНДА (1845-1928)Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (1815-1905)
отсюдаvia
karhu53.livejournal.com
Пушкинская эпоха
(вернуться в начало страницы) |
literatura5.narod.ru