Описание картины Пьера Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет». Бал картина
Балы в живописи: melanyja
Люис Стюарт. Бал.начнем со старинных изображений.Мартин Пепин. Бал при дворе. 1604.
Иероним Франкен. Бал . 1607.
Франс Франкен. Бал. 1620.
Иероним Янс. Бал.
Ватто Антуан. Прелести бала.
Джованни Тьеполо. Загородный бал.
Bergaigne P.A Carnival Ball
балы - дело государственное, особенно для Вены.Вильгельм Гауз. Императорский бал. (Узнаете Франца-Иосифа?)
Некотрые балы запоминаются надолго.Менцель Адольф. Бал в Новом дворце в 1829 году. Картина написана в 1854
М. Зичи Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865
М. Зичи бал в честь Александра II в Гельсингфорсе в здании вокзала
М.Зичи Бал в концертнм зале Зимнего в честь шаха Насир-ад-Дина в мае 1873
Брож. Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца. 1880-е.
Кустодиев. Зал дворянского собрания. 1913.
а вот как танцевали в этом зале в этом годуКардовский. Бал в петербуржском дворянском собрании. 1913.
Бал был среди купечства.Куликов. Купеческий бал. 1899.
Особенно публике нравились маскарадные балыЭдуард Мане. Костюмированный бал в Опере.
Пьер Сорти де Рибера. Бал в парижской Опере.
Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
Бал рабочего класса.Теофиль Стейнен. Бал в предместье Парижа.
Джеймс Тиссо. Бал на корабле
Подготовка к балу - сколько надо было всего украсить, обустроить. И обычно это скрыто от гостей. Но не от художников.Halle Charles Edward. Preparing For The Ball.
Отправление на бал - волнительный момент и тема для картины.Cirera Roman Ribera. Off to the Ball.
На балу не обязательно танцевать - можно просто наблюдать за праздником.На балу. Берта Моризо.
Иногда девушкам приходилось танцевать друг с другом.Девичий бал. начало ХХ века. Автора не нашла.
Или оглядываться в поисках достойных кавалеровДжеймс Тиссо. Бал
Иногда на балах случались проишествия.Hillingford_Robert_Alexander. The_Disaster_At_The_Ball_Given_By_The_Austrian_Embassy_In_Paris__1810
Тема покидания бала тоже часто присутствует у художников.Брюллов К.П. Графиня Самойлова и воспитанница Амалиция Пачини. 1842
Фридерик Везин. На балу.
наряды для бала и что бывает после бала
melanyja.livejournal.com
в Зимнем дворце, в честь Александра II, а также в дворянском собрании.
Без балов и приемов светский человек XIX века существовать не мог. Разумеется, важная роль этих мероприятий отразилась и в изобразительном искусстве. Бросим взгляд на русские балы четырех царствований с помощью произведений из собрания Государственного Эрмитажа.
Сцена бала
Неизвестный художник. Сцена бала. 1829. Государственный Эрмитаж
Этот бал состоялся в тот год, когда были созданы «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и «Мороз и солнце; день чудесный!», то есть золотой век русской культуры в самом разгаре. Акварель написана неизвестным художником, скорее всего — любителем или даже любительницей. Она входит в «альбом Юсуповых» — собрание зарисовок интерьеров и других сюжетов, попавшее в Эрмитаж из наследия этого богатейшего семейства.
Дилетантство автора выдает непривычная композиция: к нам обращены спины людей и спинки стульев, которые отодвинуты от стен зала и окружают место для танцев. Профессиональный художник никогда бы так не построил мизансцену, зато благодаря этому мы имеем редкое свидетельство быта: видим со стороны «кулис», как организовывались балы.
Бал в новом дворце
Адольф фон Менцель. Бал в Новом дворце. 1829. Государственный Эрмитаж
Изображение этого бала входит в альбом «Волшебство Белой Розы», который посвящен одноименному рыцарскому турниру (карусели), устроенному в честь дня рождения императрицы Александры Федоровны. Ее брат прусский король устроил его в Потсдаме, во время визита Николая I с супругой в Европу. Блестящий карнавал с историческими костюмами и доспехами, воинскими поединками, награждениями победителей, балами и «живыми картинами» запомнился надолго.
Когда состоялся этот праздник, автору альбома Адольфу фон Менцелю было всего 14 лет. Этот цикл работ он создал уже в 1854 году, на основе чужих работ и письменных свидетельств. Художник вообще любил эту тему — в его наследии и другие исторические праздники, например «Раздача наград в Лустгартене после ночной карусели в 1750 году» и «Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592 году под предводительством Иоганна Георга Бранденбургского».
Бал в честь Александра II
Михай Зичи. Бал в честь Александра II, организованный городом Гельсингфорсом в сентябре 1863 года в здании железнодорожного вокзала. 1864. Государственный Эрмитаж
Город Гельсингфорс — это современные Хельсинки. Император Александр II питал к нему и вообще ко всему Финскому княжеству большую симпатию. Благодаря этому во время Великих реформ этой русской провинции досталось много благ: собственная национальная валюта (финская марка), статус финского языка, возобновление Сейма и, более того, собственная Конституция (на полвека раньше, чем в самой России). Неудивительно, что этот русский император у финнов самый любимый.
Зданий, достаточно больших, чтобы вместить бал в честь императора, в том знаковом 1863 году в Хельсинки еще не было. Под празднество оборудовали павильон вокзала, украсив его тканями и цветочными гирляндами. Разглядывая акварель, можно увидеть, какая сложная задача стояла перед автором, придворным художником Михаем Зичи. Ведь это не просто сцена бала, а групповой портрет, на котором надо было увековечить каждого важного чиновника в городе и не забыть никого из императорской свиты. А они такие чинные в своих мундирах! Спасением оказались пышные юбки придворных дам, их обилие и легкость придают композиции воздушность и праздничность.
Бал в концернтом зале Зимнего дворца
Михай Зичи. Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир ад-Дина в мае 1873 года. 1873. Государственный Эрмитаж
Вообще, венгерский художник Михай Зичи, который служил придворным художником российского императорского двора с 1859 до 1873 года, оставил бесчисленное количество сцен придворной жизни. Вот еще один бал его кисти, композиция на этот раз вышла намного раскованней, тут художник мог позволить написать себе гостей бала со спины или не выписывать лица. Задорный темп музыки передан с помощью кринолинов, которые закручиваются от стремительных поворотов, и забавно полусогнутых ног кавалеров, пойманных взглядом мастера в мгновенном движении.
На акварели изображен праздник в честь персидского шаха, приехавшего в Петербург. Шах написан на заднем плане чинно сидящим рядом с императором Александром II. Кстати, в русской столице в числе прочих достопримечательностей шаху Насир ад-Дину показали балет — он был так впечатлен, что по возвращении нарядил жен в своем гареме в короткие пышные юбочки.
Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца
Карл Брож. Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца. 1880-е. Государственный Эрмитаж
Очередной придворный бал, на сей раз — следующего царствования, эпохи Александра III. В этом рисунке работы Карла Брожа виден совсем иной подход к теме. Зичи увековечивал праздники на память для своих царственных заказчиков, для их личного пользования, передавая в них мимолетную радость жизни. А Брож — серьезный художник, трудившийся в промышленных масштабах для СМИ, то есть иллюстрирования толстых журналов для массовой публики.
Поэтому, хотя на заднем плане дирижер машет палочкой оркестру и виднеются кружащие пары, атмосферы праздника и танцев при взгляде на работу не ощущается. Зато все очень иллюстративно: сразу можно узнать и императора, и его супругу, а также цесаревича Николая, прочих великих князей и чиновников двора. Позже с таких подготовительных рисунков карандашом делались гравюры, которые шли в «Ниву» или в «Искру».
Бал в Петербургском Дворянском собрании
Дмитрий Кардовский. Бал в Петербургском Дворянском собрании 23 февраля 1913 года. 1915. Государственный Эрмитаж
А вот иллюстрация времен Николая II. Бал в дворянском собрании на Михайловской улице состоялся 23 февраля, на третий день празднования 300-летия дома Романовых. Прием, на котором было более трех тысяч гостей, стал первым официальным выходом в свет старшей дочери императора — великой княжны Ольги Николаевны. Она изображена в самом центре композиции, танцующей со светлейшим князем Николаем Ивановичем Салтыковым.
Разумеется, автор рисунка Дмитрий Кардовский не мог бы вместить на лист всех приглашенных — только самых именитых. И без того получилось тесно. Но если разглядывать толпу, то можно узнать многих — членов императорской фамилии, главу дворянского собрания Сергея Сомова, директора Эрмитажа Дмитрия Толстого, композитора Александра Танеева. Художник сделал множество подготовительных этюдов — и получился очередной групповой портрет.
www.culture.ru
Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков.: olenenyok
Прихода Вернон де БОВУАР (1905-1985)
Эдуардо Леон Гарридо - Эль-Галан-дель-Sarao
Leopold Schmutzler (австрийской, 1864-1941) - на балу
Эухенио Лукас Вильямиль (1858-1918) - Танцы во дворце - Baile en palacio, 1894
Эдуардо Леон Гарридо (1856-1949) - EL BAILE (танец)
Жан-Поль Sinibaldi (французский, 1857-1909) - элегантный данные ввода седан стулья в интерьере
Висенте Гарсиа де Паредес (1845-1903) - сольный концерт (RECITAL)
Ladislaus Bakalowicz (польский, 1833-1904) - La lecture du Sonnet
Луи Гонтье (XIX-XX) - Festa danzante
Francois Flameng (1856-1923) - Un концерта Versailles
Жан Беро (французский, 1849-1935) - LA регистрации
Альберт Ludovici Jnr. (1852-1932) - музыкальная вечеринка
МИД Шеффер (1898-1980)
Роберт Папп
Альберт б. Wenzell - три-это уже толпа
Сэр Уильям Quiller Orchardson (1832-1910) - ее первый танец, 1884
Чарльз Уиллис (начала 20 века) - вечер
Arturo Ricci (итальянский, 1854-1919) - L'ATTESA
Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - вечерних развлечений
Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - грубый попугай
Гастон ла туш (французский, 1854-1913) - мячHenry Victor Lesur (французский, 1863-1900)Arturo Ricci (1854-1919) - приемArturo Ricci (1854-1919)Дирк Хальс - Праздник на лоне природы, 1627Адольф Менцель - Ужин на балу - ужин на балу, 1878Фредерик Kaemmerer - Менуэт 1890Адольф Ladurner (1798-1856) - Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838Клето LuzziКлимент Pujol de GuastavinoЭмилио Маджистретти (1851-1936)Клето LuzziРохелио де Egusquiza - задумчивость во время бала, 1879Arturo RicciБарон Анри - ужин в Тюильри, 1867Victor Gabriel Gilbert (французский, 1847-1933) - БалКЛЕТО LUZZI (итальянская, 19-20 вв.) - концертGeorge Goodwin Kilburne (1839-1924) - следующий танецФранческо беда (1840-1900) - Обручение - обручениеАнри Gervex (французский, 1852-1929) - БалЖан-Жорж Béraud (французский, 1849-1936) - вечер im Hotel Кайботта in der Rue de Monceau im Jahre 1878Egisto LancerottoArturo Ricci (итальянский, 1854-1919) - концерт интервалЛуи-Габриэль Евгений Изабе (французский, 1803-1886) - La visite royaleEugene Louis Lami - концерт в Gallerie des обличье в Chateau d'д'э, 1844Томаш Moragas Torras (испанский, 1837-1906) - элегантные фигуры на балконДжордж Огилви Рид (британский, 1851-1928) - ДебютанткаЛуис Хименес Y АРАНДА (1845-1928)Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (1815-1905)
отсюдаvia
olenenyok.livejournal.com
Пьер Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт
Оригинальное название: Bal du moulin de la GaletteГод создания: около 1876
"Бал в Мулен де ла Галетт" Ренуара является одной из наиболее значимых и знаковых работ в истории становления жанра импрессионизма как самостоятельного художественного стиля. Кафе под открытым небом "Мулен де ла Галетт" располагалось в самом сердце Монмартра и привлекало парижскую буржуазию атмосферой праздной радости и веселья, а великолепный вид, открывавшийся с террасы на Париж, позволял чувствовать себя оторванным от столичной суеты и забот большого города. Передать подобную обстановку абсолютной отрешенности и бесконечного праздника стало основной целью Ренуара при написании этого монументального полотна. Приступив к работе в мае 1876 года, он с помощью своих друзей доставлял огромный холст к танцевальной площадке, рискуя потерять его от порывов сильного ветра. Работа на пленэре продолжалась до полуночи, после чего картина переносилась в мастерскую, расположенную неподалеку. В качестве моделей, задействованных в композиции, художник использовал некоторых из своих друзей и знакомых. Девушка в темно-синем платье и сидящая рядом с ней девушка в платье с розово-голубой полоской на переднем плане это сестры Жанна и Эстель, посещавшие кафе каждое воскресенье и позировавшие Ренуару в других работах. Сидящий напротив них мужчина - близкий друг и художник Пьер Фран-Лами, благодаря которому картина обязана своим существованием. Именно он посоветовал молодому живописцу изобразить сцену из жизни популярного кафе. В двух щеголевато одетых мужчинах справа можно узнать художника Норбера Генетта и журналиста Жоржа Ривьера, проявивших непосредственное участие в развитии импрессионизма. Молодая танцующая девушка слева была написана с Маргариты Легран, одной из любимых натурщиц Ренуара и вскоре после написания картины умершей от брюшного тифа. Танцующие вальс пары освещены светом газовых фонарей, повсеместно распространенных в парижских кафе и магазинах. Искусственное освещение соседствует с естественным, оставляющим солнечные блики на головных уборах и костюмах парижан. Вся сцена, включая передний план, размыта, что нарушало традиционные представления о перспективе в композиции. Используя яркие и вибрирующие мазки кисти, Ренуару удалось воспроизвести то удивительное состояние праздника, царящее в вечернем кафе "Мулен де ла Галетт". Картина была представлена на третьей выставке импрессионистов, где произвела неоднозначное впечатление на критиков, часто недовольных слишком размытым изображением сцены. С 1879 года "Бал в Мулен де ла Галетт" находился в частной коллекции Гюстава Кайботта вплоть до его смерти в 1894 году. Образ праздной жизни Парижа, выполненный в новаторском стиле и внушительном формате, выражал художественные амбиции Ренуара, став при этом одним из шедевров раннего импрессионизма.
impressionism.su
Пьер Огюст Ренуар Бал в Мулен де ла Галетт: Описание произведения
Однажды в начале лета Ренуар сделал набросок бала в кабачке «Мулен де ла Галетт» на Монмартре. Этот замысел не давал ему покоя: устроить большой пленэр не в лесу, среди неподвижных деревьев и не у реки, а в самой гуще многолюдного праздника. Для этого художник поселился на Монмартре на целое лето, быстро стал местной знаменитостью, хотя место оказалось не самым спокойным и благонадежным. Дети здесь часто рождались без брака, и пока матери работали, а бабушки занимались хозяйством, малыши были предоставлены сами себе, ходили неумытые и голодные. Ренуар ежедневно раздавал им печенье, молоко и носовые платки и искренне переживал за брошенных младенцев: а вдруг начнется пожар или кошка влезет в колыбель? Он не задумывался над нравственностью девушек-соседок, а по привычке любовался их красотой, блестящими глазами и юной кожей, собранными в небрежный пучок волосами и искренними улыбками.Проект для застенчивого Ренуара выглядел отчаянным: найти с десяток натурщиков, расположиться с огромным холстом прямо рядом с танцующими парами и повторять этот трюк ежедневно. Но все на удивление легко складывалось – для мужских персонажей согласились позировать друзья-художники, а для привлечения местных девушек Ренуар изобрел собственный метод. Он знакомился с матерью юной красотки, просил разрешения писать дочь и предлагал плату за эту работу. Закончилось тем, что монмартрские мамаши приходили к нему сами и просили писать своих дочерей – натурщиц было хоть отбавляй.
Каждый день на протяжении всего лета 1876 году кто-нибудь из друзей помогал художнику вынести огромный холст к танцевальной площадке «Мулен де ла Галетт» - и начиналась работа. Тот фантастический эффект солнечного света, пробивающегося сквозь листья акаций, который Ренуару удалось передать на подвижных фигурах, критики не оценили. На третьей выставке импрессионистов, где картина впервые предстала перед зрителями, на нее просто не обратили внимания. Мадам Ренуар, мать художника, сказала ему однажды, что должно пройти 50 лет, прежде чем люди начнут понимать его живопись. На самом деле прошло 20, пока из личной коллекции Гюстава Кайботта картина переехала в Музей Люксембургского сада, и 53 – пока ее перевезли наконец-то в Лувр.
Больше столетия пройдет после того монмартрского лета Ренуара – и уменьшенная копия его картины «Бал в Мулен де ла Галетт» уйдет с торгов Sotheby’s за 78 млн. долларов. Мадам Ренуар была мудрой женщиной, которая мало понимала в искусстве и много – в людях.
Больше фактов о Галетной мельнице и картине Ренуара.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Описание картины Пьера Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет»
Это одно из популярнейших мест Парижа конца 19 века. Сюда стекались молодые и беспечные люди и придавались веселью: танцы, напитки, знакомства. Балы устраивались не так часто, но всё же регулярно и потому это развлечение стало популярным среди простого класса парижан. Вот именно один из таких балов запечатлил Ренуар и сделал это так удачно, что полотно имело успех на выставке работ художника.
Новаторство в этом полотне состоит в том, что выполнено оно в весьма необычном стиле. Только не надо думать, что художник чего-то не дорисовал и на всех, какие то пятна. Это солнечный свет, который проникал на танцплощадку сквозь деревья. Вот именно это сначала некоторых раздражало, а потом страсти улеглись и все поняли, как это оживляет картину.
Создаётся такое впечатление, что всё двигается: пары танцуют, сидящие за столом разговаривают, курят. Но самое интересное в картине то, что некоторые её участники, скорее всего специально позировали художнику, особенно одна из танцующих пар. Тогда фотоаппарат только – только входил в моду и потому ещё был не столь популярен, зато художники были нарасхват.
И скорее всего Ренуар писал это полотно, находясь на этом балу. Но надо учесть, что на тот момент художник был уже не молод, потому и может быть на него все и обращали внимание.
И кстати, эскизы он практически никогда не рисовал, то есть работал сразу, без поисков и размышлений. Это конечно рискованно, потому что сразу не поймешь, что именно нужно писать и что из этого выйдет. Но почти всегда получалось замечательно.
По крайней мере, это полотно входит в десятку лучших работ Ренуара и на аукционе стоит достаточно дорого.
И вот ещё что: благодаря Ренуару мы можем знать, как развлекалась молодёжь в то время. Балы – это самое прекрасное времяпровождение. Почти сказочное.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пьера Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет»
14.06.2016Мулен де ла Галет – прекрасное, очаровательное местечко, где любили проводить время многие парижане 19 столетия. Юноши и девушки собирались здесь, позабыв о проблемах и заботах, весело болтали, общались и знакомились. Непременно по вечерам устраивались танцы под звуки чарующей музыки. Подобные балы проводились достаточно часто, один из таких танцевальных вечеров и перенес на свое полотно известный французский импрессионист Пьер Ренуар. Картина выполнена в традиционной манере, характерной для живописца. Он использует широкие мазки и яркие цвета. Зритель, впервые увидевший произведение, не сразу понимает, что это за странные светлые пятнышки украшают одежду парижан. Таким образом, художник решил передать солнечный день на картине, а лучи яркого солнца, проникающие на площадку сквозь крону деревьев, рассеиваются и словно солнечные зайчики играют по всему холсту. Подобное решение придает произведению крайне необычный и запоминающийся вид.
Все на полотне находится в движении: одни исполняют затейливый танец, другие ведут оживленную беседу за столами, девушки смеются, а мужчины степенно курят и выпускают клубы дыма. Примечательно, что данную картину живописец писал на пленэре, то есть без использования эскизов и набросков, а сразу сюжет переносил на холст. Скорее всего, Ренуар пришел на один из балов, поставил в сторонке свой мольберт, достал кисти и палитру, и приступил к созданию своего очередного шедевра. Поэтому, не удивительно, что на полотне большинство юношей и девушек устремили взгляд в сторону зрителя. Кстати, среди изображенных очень много знакомых художника, которые пришли специально попозировать для его картины. На сегодняшний день, это одно из известных произведений Ренуара, созданное им в 1870-х годах. Сейчас находится в коллекции музея Орсэ.
8-poster.ru