Дары волхвов в изображениях VI-XVI веков. Волхв картина
Картина Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов": описание, история :: SYL.ru
Наверное, невозможно найти в современном мире человека, которому не доводилось слышать имени величайшего итальянского архитектора и художника, учёного и скульптора, мыслителя и философа, изобретателя и инженера, гениального представителя эпохи Возрождения — непревзойденного Леонардо да Винчи.
Наследие
Его жизнь и творчество изучались и продолжают изучаться исследователями со всего мира. Сохранившиеся работы Леонардо да Винчи в разных областях позволяют судить о многогранности этого человека. Большинству наших читателей гениальный итальянский мастер известен как живописец. Его работы «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Мона Лиза», «Крещение Христа» и многие другие являются шедеврами мирового искусства. Всего же им создано девятнадцать полотен, некоторые из которых остались незавершенными.
Великий итальянец оставил свой след в науке, медицине, литературе. Сам да Винчи считал себя в первую очередь ученым или инженером. Живописи он уделял не слишком много времени. Его художественное наследие невелико: ряд работ безвозвратно утрачен, а некоторые сильно повреждены.
Среди незавершенных работ великого живописца картина «Поклонение волхвов». Год создания произведения (1481) на самом деле является началом работы над ним. Картина отличается присущей всему творчеству мастера загадочностью и таинственностью. По мнению специалистов, это первая довольно зрелая работа художника, в которой он проявил свою яркую индивидуальность. Он использовалпри создании шедевра свои знания анатомии, экспериментировал с перспективой, применил свои инженерные изыскания. Однако это полотно наделено чем-то большим, чем художественное произведение, даже такое гениальное, – до сих пор не раскрыта тайна его замысла.
Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»: история создания
Благодаря содействию отца, нотариуса монастыря, в 1481 году Леонардо да Винчи получил крупный заказ на большое полотно для алтаря церкви монастыря Огастина в Сан-Донато Скопето. Договор заключили на два с половиной года. Но картина осталась незавершенной. В 1482 году Леонардо покинул Флоренцию. Местный банкир Лоренцо Великолепный отправил его в Милан к герцогу Лодовико Сфорца, как «посланника муз»: художнику предстояло продемонстрировать созданную им лиру, поскольку только он умел на ней играть.
Краткосрочная, казалось бы, поездка затянулась на восемнадцать лет. Этот поступок художника монахи Сан-Донато сочли бесчестным и предложили завершить начатую работу другому живописцу. Он согласился и стал вносить в картину собственные изменения. Возможно, они были продиктованы требованиями церкви. Но, к счастью, сохранилось множество эскизов, которые помогают понять задумку да Винчи.
Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов»: описание картины
«Поклонение волхвов» является воплощением придуманного Леонардо языка «говорящей» живописи. Удивительная выразительность эмоций, интенсивность жестов спустя столетия будут воплощены в немом кино. Многие искусствоведы считают, что картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» — это некий набросок, состоящий из нескольких тем, которые не связаны со смысловым фокусом полотна – Марией с младенцем Иисусом.
Центр картины занимает Мария с новорожденным Иисусом. Ее окружают почитатели, преклонившие колена. На переднем плане можно увидеть трех царей-волхвов, которые преподносят святые дары. На заднем, более темном плане, изображено большое дерево, прописанное с натуралистической точностью. Верхний левый угол занимает полуразрушенное здание. Справа находятся два всадника в поединке. В нижнем правом углу расположился молодой человек, который отвернулся от того, к чему прикованы все взгляды, хотя на Святое Семейство указывают его жесты.
Исследователи и искусствоведы уверены, что в этом юноше просматривается портретное сходство с юным Леонардо. Вся композиция построена на фоне горных вершин, что очень характерно для творчества да Винчи.
Сюжет картины
«Поклонение волхвов» (1481) — полотно да Винчи, анализ которого довольно сложен, поскольку его содержание не совсем вписывается в привычные рамки. Композиция построена по принципу пирамиды, где ее вершину определяет голова Марии. Главная тема — поднесение дара одним из волхвов будущему Спасителю. Когда самый старый из царей припадает к ногам Богородицы, второй, прижимаясь к скале, одаривает святого младенца. Собирается опуститься на колени и третий волхв.
Существует версия, что три эти фигуры олицетворяют народы Европы, Азии и Африки, которые готовы принять новую веру. Расположенные слева руины — символ дворца Давида. На его развалинах уже выросли два молодых дерева, символизирующие новое время – эру любви и милосердия. Центральное дерево тянется своими корнями к голове младенца Иисуса, словно намекая на его прямое родство с самим царем Давидом.
Два вооруженных всадника, сражающихся в смертельной схватке, напоминают враждующих королей, которые, посетив Вифлеем, решили помириться. Композиция в целом подчеркивает резкий контраст между ярким светом, который исходит от Марии с Иисусом, и темнотой, их окружающей.
Тайны картины
Неоконченная картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» вызывает огромный интерес среди исследователей всего мира. Однако самых больших результатов на этом поприще добился М. Серачини — известный итальянский биоинженер, который долгие годы жизни посвятил изучению жизни и творчества великого мастера.
Он применил глубокое сканирование слоя краски, сумев проникнуть под верхние ее слои и рассмотреть первоначальное изображение, нанесенное на полотно. Как выяснилось, снизу картина была обрезана на десять сантиметров. Вначале она была отполирована растворителями, а затем загрунтована белилами. Постепенно на них появились трещины и их снова заретушировали, но теперь использовали синюю краску.
Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» была наполнена множеством персонажей, занятых различными действиями. Всего Серачини выделил 66 фигур. На первом плане волхвы преподносят дары священному младенцу. Но Богородица в первоначальном варианте стоит на скале как на постаменте, а не на земле. В правом вернем углу отчетливо стали видны сцены сражений, в то время как верхний левый угол оказался заполненным рабочими, которые строят новый прекрасный храм.
Что означает жест Иоанна Крестителя?
Итальянский художник Леонардо да Винчи использовал в своей работе интересный элемент — он изобразил один, но очень значимый жест Иоанна Крестителя. Он трактуется в католицизме как призыв к покаянию. Под центральным деревом да Винчи изобразил старца с указующим перстом.
Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» акцентирует внимание зрителя к подтексту, связанному с Иоанном Крестителем. Этот жест прекрасно виден, и молодые персонажи, расположенные на втором плане, смотрят не на Марию с Иисусом, а на человека, воздевшего палец кверху.
Дерево Иоанна
Все исследователи сходятся во мнении, что да Винчи разместил над Марией рожковое дерево (цератонию) неспроста: оно ассоциировалось в символике католицизма с Иоанном Крестителем, который во время странствий по пустыне питался его бобами. В те времена они были пищей самых бедных слоев древних египтян. Значительно позже ими стали кормить домашний скот.
Но Иоанн был настолько неприхотлив во время скитаний, что ему хватало для насыщения всего нескольких стручков с этого дерева. В эпоху Возрождения изображение этого дерева ассоциировалось с присутствием самого Иоанна.
Куда ведут лестницы?
В левом верхнем углу картины можно увидеть две лестницы, каждая из которых насчитывает по шестнадцать ступеней. Они ведут наверх, к площадке, где завершается восхождение. В сумме лестницы насчитывают тридцать три ступени. Это число стало «кодом да Винчи», который дал возможность предположить некоторым исследователям, что Леонардо был связан с орденом тамплиеров. Это число совпадает с числом посвящения в члены ордена.
Так, под слоем краски Серачини обнаружил на верхней площадке сооружения строителей, занятых возведением стен. По замыслу автора стало ясно: «символ язычества» должен был возродиться.
Битва или дуэль?
В верхнем правом квадрате, где изображены два сражающихся воина, высветилось настоящее побоище. Серачини утверждает, что вид этой битвы вызвал у него шок. Вероятно, картина содержала в себе первоначально замысел батальной темы, которую автор позже реализовал в «Битве при Ангьяри».
В этой части картины художник отобразил свое отношение к войнам и к Крестовым походам в частности. Под батальной сценой видны лица людей, которые повернуты в сторону будущего храма новой веры.
Описание и анализ картины, сделанные Серачини, проясняют многие подводные камни, которые стали предпосылками для создания шедевров да Винчи, однако он уверен, что главные открытия еще ждут нас впереди.
Реставрация
Сегодня неоконченное полотно великого итальянца хранится в галерее Уффици. В ноябре 2011 года специалисты из института Opificio delle Pietre Dure заявили о том, что картина, не покрытая лаком, начинает разрушаться. Реставраторы планировали очистить картину от следов прежних восстановительных работ. По их утверждениям, все фигуры, изображенные на полотне, вновь станут объемными, цвета - более живыми, а сама картина — яркой. Однако в ходе дискуссий было принято решение пока не проводить восстановительные работы, чтобы не исказить замысел да Винчи.
www.syl.ru
Дары волхвов в изображениях VI-XVI веков: gorbutovich
"Дары волхвов" находились в Москве с 7 по 13 января 2014 года.Дары волхвов. Нашей прогрессивной общественности только дай повод поглумиться над другой частью общества. Оно, конечно, как не глумиться, когда, если журналисты не обманывают, громкоговоритель у храма Христа Спасителя сообщал: "Исцеляет от бесплодия и бесноватости!" и прочие известные заявления имели место. Не буду рассуждать об очереди, подлинности и времени изготовления реликвий. Не устояв перед всеобщим PR-ом даров, предлагаю посмотреть на родившегося Спасителя, которому поклоняются волхвы, и пастухи, и родители, и звери.
Jacopino di Francesco. Active 1320-1350. The Nativity and the Adoration of the Magi. circa 1325-1330
По свидетельству Тацита, Светония и Иосифа Флавия на всем востоке в то время господствовало убеждение, основанное на древних пророчествах, что скоро восстанет в Иудее могущественный царь и подчинит себе весь мир. [1] И вот, что сообщают источники.
2.
От Матфея святое благовествование. Глава 2:
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
3.Bartolo di Fredi. Adoration of the Magi,1385-88
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
4.The Adoration of the Magi. c. 1420. Unknown Master, German
9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
5.Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов, 1423, Уффици / Gentile da Fabriano, The Adoration of the Magi, 1423, tempera and gold leaf on panel. Galleria degli Uffizi, Florence. Detail. По клику - композиция в полном виде. Фрагмент крупно
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
От Луки святое благовествование. Глава 2:
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
6.Master of Moulins. Nativity circa 1480 Musée Rolin, Autun
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
7.Domenico Ghirlandaio. Nativity and Adoration of the Shepherds. 1485
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. 18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
8.The Nativity, by Bicci di Lorenzo. ca XV
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. 20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
9.The Adoration of the Magi. Altarpiece Place of origin Italy (made) Date ca. 1500-1510
Итак, поклонение волхвов — евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока (греч. μάγοι ἀπὸ ἀνατολῶν), чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары: золото, ладан и смирну. Дары были символичными, а само поклонение волхвов означает явление Христа язычникам.
10.The Adoration of the Kings. Jan Gossaert. 1510-1515. National Gallery, London
Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 6:3:
Так как цель пришествия Христа была та, чтобы отменить древние правила жизни, призвать всю вселенную на поклонение Себе и принимать это поклонение на земле и на море, то Христос с самого начала отверзает дверь язычникам, желая через чужих научить своих. Так как иудеи, непрестанно слыша пророков, возвещавших о пришествии Христа, не обращали на то особенного внимания, — Господь внушил варварам прийти из отдалённой страны, расспрашивать о Царе, родившемся у иудеев.
11.Painted and gilded limewood panel depicting the Adoration of the Magi, by Augustin Henckel, Schaffhausen, Switzerland, 1500-1520
Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греческое слово μάγοι. В античной литературе, в основном, существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа.
12.Hans Memling. Adoration des Mages. 1463. via
В латинской традиции греческое μάγοι переводится латинским словом magi («маги», «волшебники») — это слово исконно обозначало членов жреческой касты Персиды и Мидии. Предание о персидском происхождении волхвов дольше всего держалось в византийской иконографии; в европейском искусстве оно было утрачено: волхвы либо не имели этнической принадлежности, либо, в целом, соотносились с арабским или византийским Востоком.
13.Antonio Vivarini, Adoration of the Kings. 1418
Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский. У Беды Достопочтенного впервые появляются их имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар.
14.Hugo van der Goes - The Adoration of the Kings. Monforte Altar.1470
В раннехристианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён: Аппелликон, Америн и Дамаскон и еврейские: Магалат, Галгалат и Серакин. Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан, как брата или потомка брата персидского царя Дария I. В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.
На средневековом Западе они получают имена, в настоящее время распространённые повсеместно: Каспар, Мельхиор и Бальтазар.
15.Eusebio di Jacopo di Cristoforo da San Giorgio, The Adoration of the Magi, c. 1505. via
Евангелисты не пишут о количестве волхвов. Ориген впервые предположил по числу принесённых даров, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека: Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик; трёх различных сторон света: Бальтазар — чернокожий, возможно абиссинец или нубиец - Африка; Мельхиор — белый человек - Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде - Азия. То есть родиной их были три страны с этнически различным населением — Персия, Аравия и Эфиопия.
16.Adoration of the Magi. Filippino Lippi. 1496
В Сирийской церкви существует предание о 12-ти волхвах, прибывших в Иерусалим с огромной свитой.
Церковное Предание считает, что откровение о планах Ирода было получено волхвами во время ночёвки в пещере в окрестностях Вифлеема. Это место почитается верующими, — в V веке над пещерой преподобным Феодосием Великим была основана киновия, ставшая первым общежительным монастырём в Палестине.
17.Bigarelli Guido, Pulpit, XIII A.D. Tuscany, Italy. Фрагмент 1. Фрагмент 2
По легенде, волхвы были крещены апостолом Фомой, и приняли мученичество в восточных странах.Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский.
18.Adoration and Crucifixion Diptych. 1340-1360
По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV (?)или V веке перенесены оттуда святым Евсторгием в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где для их размещения была сооружена рака трёх волхвов, а для размещения раки — Кёльнский собор, самый крупный в Западной Европе.
19.Albrecht Dürer. L'Adoration des mages. 1504. via
В Католической церкви память трёх царей совершается в праздник Богоявления. 6 января, в некоторых католических странах — выходной день. Они считаются покровителями путешественников. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.
20.Поклонениt пастухов / Adoration of the Shepherds, c.1500. Manuscript Image of Bodleian MS. Arch. Selden B. 26, fol. 8r
Начиная с 15 века сюжет Поклонения волхвов стал часто совмещаться со сценой Поклонения пастухов (от Луки. 2:8—20). Это позволяло художникам разнообразить изображение, добавляя больше людей и животных. В некоторых композициях, например, триптихах, эти две сцены поклонения могли становиться боковыми створками при центральной сцене Рождества.
21.Duccio, The Nativity with the Prophets Isaiah and Ezekiel.1308 or 1311
Путешествие афонских даров волхвов 2014 года: Москва 6-13 января, Санкт-Петербург 14-17 января, Минск 18-24 января, Киево-Печерская Лавра 25-30 января.
22.A Natividade - Domenico Ghirlandaio, c.1492
Источники:
[1] Стр.15: Фаррар Ф.В. Жизнь Иисуса Христа. С.-Петербург, 1893. Глава III. Поклонение волхвов. Стр. 13-10.http://ru.wikipedia.org/wiki/Три_царяhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Поклонение_волхвов
К прочтению:
Татьяна Краснова. Что происходит с людьми, поклонившимися Дарам волхвов? via _corso_:
Удивительно, но как раз тогда, когда сто тысяч христиан стояли в очереди к Дарам, мои друзья искали по Москве тромбоциты для умирающего больного. Я уверена, если б мы пришли и попросили крови, многие, поклонившись Дарам, пошли и сдали бы. Ведь правда?
Ведь в городе, где такие толпы христиан, что их приходится даже кордонами сдерживать, просто не может быть неухоженных стариков, брошенных детей, недостатка крови в больницах. Если они все-таки есть, вероятно, проблема в том, что мы не пришли поговорить с тем, кто стоит в очереди.
Как вы думаете?
25.The Mystical Nativity. Sandro Botticelli. 1501
Контекст: Пребывание Даров волхвов в России
gorbutovich.livejournal.com
Картина «Поклонение волхвов» — Artrue
Аналитика и описание незавершенной работы Леонардо.
Поклонение волхвов
Получение этого заказа, условием которого является написание сюжета поклонения волхвов новорожденному Иисусу, возможно, тоже не обошлось без помощи Пьеро да Винчи, который был нотариусом и монастыря Сан-Донато.
Поклонение волхвов
Странная оплата
Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом, изготовителем седел. Основную оплату работы Леонардо, которая должна была быть выполнена в течение 24–30 месяцев, составляла треть земельного участка в Вальдельзе, расположенного между Флоренцией и Сиеной. Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо». По договору монахи могли выкупить этот участок обратно — за 300 флоринов в течение трех лет. Один из параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря.
Работа не была завершена, и договор был расторгнут. Но этот договор свидетельствует о том, что художники получали оплату не только деньгами. Из других документов мы знаем, что Леонардо платили и вином, и древесиной, и зерном.
Научный анализ
Развитие инфракрасной технологии исследования живописи позволило увидеть, что скрывается под мрачной полупрозрачной коричневой краской, покрывающей поверхность полотна. Недавно проведенные уважаемым флорентийским ученым и историком искусства профессором Маурицио Серачини, который изучает работы Леонардо в течение многих лет, анализы доказали, что наброски, созданные Леонардо, были позднее покрыты слоем коричневатой краски. Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо. Возможно, нужно было привести к единообразию множество различных сцен и уничтожить республиканский подтекст, который мог быть ассоциирован с иконографией изображений.
Наброски поклонения волхвовСкрытый смысл
Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Несколько эскизов общего плана, а также наброски отдельных фигур показывают, что Леонардо всякий раз несколько изменял композицию. В центре полотна традиционная сцена, как она описана в Евангелии от Матфея: поклонение волхвов, или мудрецов, Мадонне с младенцем. Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена. Возможно, Леонардо намеревался выстроить визуальный ряд так, чтобы перенести акцент на встречу трех мировых сил: Азии, Африки и Европы, объединенных рождением Христа и распространением христианства. Молодому, полному вдохновения художнику могла быть интересна несколько иная интерпретация традиционной сцены. На заднем плане зритель видит сражение. Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством? С уверенностью можно сказать одно: в этой работе Леонардо изучает изображение эмоций на лицах Святого семейства и волхвов, которые определенным образом взаимодействуют с ритмом движения на заднем плане картины.
Второй незавершенный проект
Поклонение волхвов, Липпи.Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан. Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов…, и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы». Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее. Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция). Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо.
artrue.ru
Поклонение волхвов (картина) - это... Что такое Поклонение волхвов (картина)?
Поклонение волхвов (картина) Категории:- Многозначные термины
- Картины с одинаковыми названиями
- Картины по сюжетам Нового Завета
Wikimedia Foundation. 2010.
- Монотипия (биологическая систематика)
- Crash Bash
Смотреть что такое "Поклонение волхвов (картина)" в других словарях:
Поклонение волхвов (картина Леонардо да Винчи) — … Википедия
Поклонение волхвов — Триптих Иеронима Босха «Поклонение волхвов». Центральная часть, фрагмент Поклонение волхвов евангельский сюжет о мудрецах, п … Википедия
Поклонение волхвов (триптих Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поклонение волхвов (картина) … Википедия
Поклонение волхвов (Леонардо да Винчи) — «Поклонение волхвов» неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 г., она т … Википедия
Поклонение волхвов (Дюрер) — … Википедия
Поклонение пастухов — Геррит ван Хонтхорст, «Поклонение пастухов», 2 я пол. XVII в., Музей изящных искусств, Нант Поклонение пастухов эпизод … Википедия
Семь смертных грехов и Четыре последние вещи (картина Босха) — … Википедия
Блудный сын (картина Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Блудный сын (значения) … Википедия
Распятие с донатором (картина Босха) — Иероним Босх … Википедия
Корабль дураков (картина Босха) — Иероним Босх Корабль дурако … Википедия
dic.academic.ru
Поклонение волхвов (картина) - это... Что такое Поклонение волхвов (картина)?
Поклонение волхвов (картина) Категории:- Многозначные термины
- Картины с одинаковыми названиями
- Картины по сюжетам Нового Завета
Wikimedia Foundation. 2010.
- Монотипия (биологическая систематика)
- Crash Bash
Смотреть что такое "Поклонение волхвов (картина)" в других словарях:
Поклонение волхвов (картина Леонардо да Винчи) — … Википедия
Поклонение волхвов — Триптих Иеронима Босха «Поклонение волхвов». Центральная часть, фрагмент Поклонение волхвов евангельский сюжет о мудрецах, п … Википедия
Поклонение волхвов (триптих Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поклонение волхвов (картина) … Википедия
Поклонение волхвов (Леонардо да Винчи) — «Поклонение волхвов» неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 г., она т … Википедия
Поклонение волхвов (Дюрер) — … Википедия
Поклонение пастухов — Геррит ван Хонтхорст, «Поклонение пастухов», 2 я пол. XVII в., Музей изящных искусств, Нант Поклонение пастухов эпизод … Википедия
Семь смертных грехов и Четыре последние вещи (картина Босха) — … Википедия
Блудный сын (картина Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Блудный сын (значения) … Википедия
Распятие с донатором (картина Босха) — Иероним Босх … Википедия
Корабль дураков (картина Босха) — Иероним Босх Корабль дурако … Википедия
ushakov.academic.ru
Поклонение волхвов (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Поклонение волхвов» — популярный библейский сюжет в живописи.
Галерея
-
Leonardo da Vinci - Adorazione dei Magi - Google Art Project.jpg
-
Rogier van der Weyden 009.jpg
-
Geertgen tot Sint Jans 001.jpg
-
Pieter Bruegel d. Ä. 002.jpg
-
Peter Paul Rubens - The Adoration of the Magi - WGA20244.jpg
Рубенс 1624. Королевский музей изобразительных искусств. Антверпен
-
Bartolomé Esteban Murillo - Adoration of the Magi - Google Art Project.jpg
Мурильо. 1655—1660. Музей искусств. Толедо
-
Velázquez - Adoración de los Reyes (Museo del Prado, 1619).jpg
-
Sandro Botticelli 085.jpg
-
Gentile da Fabriano Adoration.jpg
-
Giovanni Battista Tiepolo 005.jpg
Напишите отзыв о статье "Поклонение волхвов (картина)"
Отрывок, характеризующий Поклонение волхвов (картина)
Не успел князь Андрей проводить глазами Пфуля, как в комнату поспешно вошел граф Бенигсен и, кивнув головой Болконскому, не останавливаясь, прошел в кабинет, отдавая какие то приказания своему адъютанту. Государь ехал за ним, и Бенигсен поспешил вперед, чтобы приготовить кое что и успеть встретить государя. Чернышев и князь Андрей вышли на крыльцо. Государь с усталым видом слезал с лошади. Маркиз Паулучи что то говорил государю. Государь, склонив голову налево, с недовольным видом слушал Паулучи, говорившего с особенным жаром. Государь тронулся вперед, видимо, желая окончить разговор, но раскрасневшийся, взволнованный итальянец, забывая приличия, шел за ним, продолжая говорить: – Quant a celui qui a conseille ce camp, le camp de Drissa, [Что же касается того, кто присоветовал Дрисский лагерь,] – говорил Паулучи, в то время как государь, входя на ступеньки и заметив князя Андрея, вглядывался в незнакомое ему лицо. – Quant a celui. Sire, – продолжал Паулучи с отчаянностью, как будто не в силах удержаться, – qui a conseille le camp de Drissa, je ne vois pas d'autre alternative que la maison jaune ou le gibet. [Что же касается, государь, до того человека, который присоветовал лагерь при Дрисее, то для него, по моему мнению, есть только два места: желтый дом или виселица.] – Не дослушав и как будто не слыхав слов итальянца, государь, узнав Болконского, милостиво обратился к нему: – Очень рад тебя видеть, пройди туда, где они собрались, и подожди меня. – Государь прошел в кабинет. За ним прошел князь Петр Михайлович Волконский, барон Штейн, и за ними затворились двери. Князь Андрей, пользуясь разрешением государя, прошел с Паулучи, которого он знал еще в Турции, в гостиную, где собрался совет. Князь Петр Михайлович Волконский занимал должность как бы начальника штаба государя. Волконский вышел из кабинета и, принеся в гостиную карты и разложив их на столе, передал вопросы, на которые он желал слышать мнение собранных господ. Дело было в том, что в ночь было получено известие (впоследствии оказавшееся ложным) о движении французов в обход Дрисского лагеря. Первый начал говорить генерал Армфельд, неожиданно, во избежание представившегося затруднения, предложив совершенно новую, ничем (кроме как желанием показать, что он тоже может иметь мнение) не объяснимую позицию в стороне от Петербургской и Московской дорог, на которой, по его мнению, армия должна была, соединившись, ожидать неприятеля. Видно было, что этот план давно был составлен Армфельдом и что он теперь изложил его не столько с целью отвечать на предлагаемые вопросы, на которые план этот не отвечал, сколько с целью воспользоваться случаем высказать его. Это было одно из миллионов предположений, которые так же основательно, как и другие, можно было делать, не имея понятия о том, какой характер примет война. Некоторые оспаривали его мнение, некоторые защищали его. Молодой полковник Толь горячее других оспаривал мнение шведского генерала и во время спора достал из бокового кармана исписанную тетрадь, которую он попросил позволения прочесть. В пространно составленной записке Толь предлагал другой – совершенно противный и плану Армфельда и плану Пфуля – план кампании. Паулучи, возражая Толю, предложил план движения вперед и атаки, которая одна, по его словам, могла вывести нас из неизвестности и западни, как он называл Дрисский лагерь, в которой мы находились. Пфуль во время этих споров и его переводчик Вольцоген (его мост в придворном отношении) молчали. Пфуль только презрительно фыркал и отворачивался, показывая, что он никогда не унизится до возражения против того вздора, который он теперь слышит. Но когда князь Волконский, руководивший прениями, вызвал его на изложение своего мнения, он только сказал:
wiki-org.ru
Поклонение волхвов (картина) - это... Что такое Поклонение волхвов (картина)?
Поклонение волхвов (картина) Категории:- Многозначные термины
- Картины с одинаковыми названиями
- Картины по сюжетам Нового Завета
Wikimedia Foundation. 2010.
- Монотипия (биологическая систематика)
- Crash Bash
Смотреть что такое "Поклонение волхвов (картина)" в других словарях:
Поклонение волхвов (картина Леонардо да Винчи) — … Википедия
Поклонение волхвов — Триптих Иеронима Босха «Поклонение волхвов». Центральная часть, фрагмент Поклонение волхвов евангельский сюжет о мудрецах, п … Википедия
Поклонение волхвов (триптих Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поклонение волхвов (картина) … Википедия
Поклонение волхвов (Леонардо да Винчи) — «Поклонение волхвов» неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 г., она т … Википедия
Поклонение волхвов (Дюрер) — … Википедия
Поклонение пастухов — Геррит ван Хонтхорст, «Поклонение пастухов», 2 я пол. XVII в., Музей изящных искусств, Нант Поклонение пастухов эпизод … Википедия
Семь смертных грехов и Четыре последние вещи (картина Босха) — … Википедия
Блудный сын (картина Босха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Блудный сын (значения) … Википедия
Распятие с донатором (картина Босха) — Иероним Босх … Википедия
Корабль дураков (картина Босха) — Иероним Босх Корабль дурако … Википедия
dvc.academic.ru