Энди Уорхол, биография, новости, фото! Уорхол энди картины


Энди Уорхол (Andy Warhol) биография художника, фото, личная жизнь и его муза

Биография Энди Уорхола

Энди Уорхол – это человек-легенда, художник, перевернувший с ног на голову мир современного искусства. Его работы продаются за миллионы долларов, а художественное наследие высоко оценивается критиками и простыми ценителями искусства всего мира.

В настоящее время имя этого выдающегося мастера стало подлинным символом целого направления, которое обычно принято обозначать термином «поп-арт». Но что же позволило этому выдающемуся американцу добиться столь впечатляющего признания? Понять это можно, только лишь заглянув в прошлое великого художника.

Ранние годы, детство и семья Энди Уорхола

Наш сегодняшний герой появился на свет в городе Питтсбург (Пенсильвания) и стал четвертым ребенком в большой семье иммигрантов из восточной Европы. По наиболее достоверным данным, родиной его семьи являлась Словакия, однако в некоторых источниках можно встретить также упоминания об украинских корнях художника. Родители будущего художника перебрались в США в начале двадцатого века. Отец Энди трудился на угольной шахте, а мама была домохозяйкой.

Любовь к рисованию и изобразительному искусству пришла к нашему Энди еще в раннем детстве. В третьем классе будущий известный художник заболел хореей Сиденгама и около года оставался прикован к постели. Этот синдром поражает мышцы и приводит к неконтролируемым движениям конечностей. В этот период он начал «убивать время», рисуя всевозможные портреты, пейзажи, а также составляя коллажи из старых газетных вырезок.

Весьма примечательно, что уже в те времена Уорхол начал рисовать самые заурядные предметы окружающего мира – зажженные лампы, пачки из-под сигарет, брелки для ключей и многое другое. Впоследствии художник признается, что именно в этот период началось формирование его фирменного стиля, который остался с ним до конца его дней и принес ему огромный успех и славу.

После окончания средней школы Энди поступил в Технологический институт Карнеги-Меллон, где начал изучать графику и основы коммерческой иллюстрации. По сообщениям некоторых авторитетных источников, в институтские годы Энди был одним из самых талантливых учеников в своей группе. Однако успехи в учебе соседствовали с очевидным неумением находить контакт со сверстниками и педагогами.

После получения диплома (специальность – графический дизайн) наш молодой Энди перебрался в Нью-Йорк, где получил работу оформителя витрин. В этот период он рисовал рекламные плакаты, праздничные открытки, а также занимался общим декорированием стендов. Некоторое время спустя он начал плодотворно сотрудничать с известными глянцевыми изданиями Harper's Bazaar и Vogue. Здесь он работал в качестве художника-иллюстратора.

Карьера художника Энди Уорхола

Первый успех пришел к молодому художнику уже в 1950-м году, когда он выгодно использовал художественные кляксы при создании рекламы обуви «И. Миллер». После этого он стал часто получать выгодные контракты. Его гонорары неуклонно росли. В 1952-м году Энди провел свою первую полномасштабную выставку, которая моментально принесла ему огромный успех. В 1956-м году Уорхол был успешно принят в «Клуб художественных редакторов», а уже некоторое время спустя начал создавать свои первые картины, построенные на методе трафаретной печати.

К этому моменту талантливый художник зарабатывал порядка ста тысяч долларов в год, оставаясь по данному показателю одним из самых успешных авторов своего времени.

Во второй половине пятидесятых он начал впервые увлекаться фотографией, однако изобразительное искусство все еще оставалось для него превыше всего.

В 1960-м году Энди Уорхол создал дизайн для банок напитка Кока-кола, который принес ему еще несколько крупных чеков. В этот период наш сегодняшний герой начал создавать серию картин о продуктах массовой культуры, которая очень скоро стала его «визитной карточкой».

В период с 1960-го по 1962-й художник представил публике серию произведений с изображенными на них банками супа «Кэмпбелл». После этого последовала серия работ «Зеленые бутылки кока-колы».

Работы начала шестидесятых годов были выставлены в картинной галерее «Stabl» и моментально стали очень популярны. В этот период кто-то называл картины художника отражением культуры массового потребления, а кто-то просто говорил о незаурядном умении художника находить эстетику в обычных вещах.

В 1963-м году Энди Уорхол купил старое заброшенное здание в Нью-Йорке и организовал здесь нечто вроде собственной мастерской. Данное место получило название «Фабрика» и очень скоро стало плацдармом для создания и представления работ известного автора. Наняв команду молодых художников, признанный мэтр поручил им воссоздавать свои собственные работы, делая, таким образом, искусство продуктом массового потребления.

В середине шестидесятых годов Уорхол начал увлекаться альтернативными видами искусства. Он создает свои работы из картона, старых банок, пачек из-под порошка. Кроме того, в этот период талантливый автор начал снимать свои первые фильмы.

Однако отнести данные работы к области кинематографа можно было далеко не всегда. В настоящее время короткие кинематографические этюды художника чаще причисляют к сфере все того же альтернативного искусства, так как многие из фильмов мэтра не имели даже четкого сюжета.

Покушение и последние годы жизни Энди Уорхола

Третьего июня 1968 года феминистка и бывшая модель Уорхола Валери Соланас вошла на «Фабрику» художника и несколько раз выстрелила ему в живот. Художник перенес клиническую смерть и долгую операцию, которая все-таки помогла спасти ему жизнь. Оправившись от травм, он отказался давать показания против своей бывшей модели, а потому Валери получила лишь три года колонии. После покушения Энди Уорхол сильно переменился. Он часто рисовал произведения, так или иначе связанные со смертью. Очень сильно на него повлияла смерть Мерилин Монро, что вылилось в написание его известнейшей картины, посвященной актрисе. Впоследствии работы данного периода будут выделены ценителями искусства в отдельный этап творчества автора. Служение искусству в жизни художника продолжалось до конца его дней. В 1987-м году великий и непонятный Энди Уорхол скончался во сне от остановки сердца. В тот период ему было пятьдесят восемь лет.

Личная жизнь Энди Уорхола

Долгое время молва приписывала великому художнику роман с его подругой и музой Эди Седжвик. Они были половинками одного целого – одинаково одевались, красили волосы в один и тот же цвет, всюду появлялись вместе. Энди и его муза познакомились в 1965 году, когда Эди впервые попала на «Фабрику» художника. Она снялась в нескольких его фильмах и хотя они зачастую не были доступны широкому кругу зрителей, о модели стали чаще писать в прессе. Однако данные отношения в один прекрасный момент оборвались по невыясненной причине, предположительно из-за чрезмерного употребления Эди наркотиками.

Энди Уорхол всегда хранил свою личную жизнь в тайне. Хотя большинство исследователей сходятся во мнении, что великий художник был геем, но доподлинно это не известно.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Энди Уорхол. Биография | Культура и искусство Уроки культуры

warhol-1Энди Уорхол (Andy Warhol), наверно, является самой известной и противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века. Он был одним из основоположников поп-арта и доказал что искусство может быть материально прибыльным. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.Так же как и противоречива вся его жизнь, так же противоречивы сведения о дате его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Уорхол утверждал, что он родился в августе 28 года. Как бы это ни было, одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении ему дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова (на данный момент она находится в Словакии). У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого факта, мальчик мало выходил на улицу и сидел все время дома. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги (Carnegie Mellon University), направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.Сразу после окончания образования он решился уехать в Нью-Йорк. Поначалу Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом он стал художником иллюстратором в различных журналах, в том числе и «Vogue». Первый успех ему принесли рисунки для обувной компании «И.Миллер». Они представляли собой изображения обуви, нарисованные чернилами в эксцентричной манере, со специально сделанными кляксами.Первая его крупная выставка прошла в 1952 году, которая вызвала большой успех. В это же время Энди Уорхол покупает себе дом в Манхэттене на East 33rd Street, где все больше и больше увлекается рисованием. В это время он уже зарабатывал около ста тысяч долларов в год и всё сильнее мечтает о «высоком искусстве».Его псевдоним появился в случае опечатки в типографии одного из журналов, но Уорхол, когда прочитал своё новое имя, решил его оставить на всю свою последующую жизнь.andy_warholt_9

В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола, который, в последствии, стал культовым.В начале шестидесятых, Уорхол рисует все больше карандашом, причем, в основном, только картины с долларовыми банкнотами.Warhol-dollarПереворотным для Энди Уорхола стал 1962 год, когда он создал серию картин с изображениями банок консерв и супов «Campbell`s». Эти рисунки были выполнены с помощью кричащих цветов. Они стали визитной карточкой художника. Показав эти работы на выставке, которая проходила в галерее «Stabl», в этом же году, он взорвал можно сказать бомбу. Энди Уорхол, в миг, стал сенсацией. Многие критики сказали, что эти картины Уорхола показывают всю пошлость, тупость и безликость всей западной культуры массового потребления. После этой выставки он сразу начал общаться с основными деятелями поп-арта, среди которых были Роберт Рауншенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.Warhol-Campbell'S_Soup_Can
С этого же года художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.WarholBenz_Racing_CarСкандальный стиль жизни Уорхола способствовал росту цен на работы художника, ходили слухи, что он просил свои друзей мочиться на картины в качестве последнего штриха. В наши дни его работы покупают за несколько десятков миллионов долларов.В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, жили и творили. На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».andy_warholt_2
На своей «Фабрике» он сделал нечто похожее на «бизнес-арт», где он был предпринимателем. Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.На своих полотнах он делал всех суперзвездами, у него даже была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола». Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…В это же время, не смотря на то, что Энди Уорхол ничего не понимал в музыке, он работал с группой «Velvet Underground». Для неё он был продюсером и создал дизайн первого их альбома. Следует заметить, что Энди разрабатывал дизайн обложек для групп «Sticky Fingers» и «The Rolling Stones». В 1966 году Уорхол создал для выступления «Velvet Underground» супер световое шоу, которое включало в себя множественные вспышки света, разноцветные лучи, а на экран выводились фильмы.1965 год стал для художника переломным. Он назвал себя «художником в отставке» и заявил, что будет экспериментировать и работать в кино, но все же, у него, ни когда не получилось забросить создавать свои картины.Энди Уорхол является одним из самых удачных режиссеров американского андеграунда, так как он известен многим. Первые его работы, такие как «Сон» («Sleep») и «Эмпайр» («Empire»), были абсолютно неподвижными. В первом фильме снятом в 1963 году, на экране показывают спящего человека в течении около 6 часов, надо заметить что в этом фильме абсолютно нету звука, а во втором в ночном пейзаже, статичной камерой, в течении восьми часов нам показывается небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг. Свои фильмы Уорхол снимал вместе с Полом Морисси.Большинство его фильмов не имеет сюжета, и идут они до двадцати пяти часов. В этих работах играют в основном работники и посетители «Фабрики». Среди которых были Эди Седжвик и Джо Далессандро.Впервые, свой фирменный стиль в кино, называемый техникой «расколотого экрана», он применил в фильме «Пространство внешнее и внутреннее» («Outer and Inner Spase»), который Энди снял в 1965 году. Эта манера, в которой на экран выводится сразу две пленки, и экран разделен на две части и так же используется две звуковых дорожки, которые смешиваются между собой. Эта техника была применена в самом успешном его фильме, в коммерческом смысле, «Девушка из Челси» («Chelsea Girls»).Warhol-girl_chelseaСамый длинный его фильм, который идет в течении 25 часов, называется «****». В этом фильме Энди Уорхол накладывает одну пленку поверх другой. При просмотре кажется, что ты находишься в наркотическом состоянии.В середине шестидесятых годов начинают выходить более менее сюжетные фильмы, обычно это были ленты эротического содержания, Энди Уорхол ни разу не принял в них участия. В 1969 году выходит полностью игровая картина под названием «Плоть», вскоре после это ещё вышел фильм «Мусор», который также был игровым. В конце шестидесятых выходит несколько фильмов с участием его группы – “Velvet Underground”.Результатом режиссерской работы Уорхола (за 5 лет) стало появление около шестисот фильмов. Более шестидесяти его работ были выпущены в свет.В его роковой 1968 год была выпущена первая его книга «Уорхола А», она представляет собой телефонные разговоры, которые были записаны на его «Фабрике».3 июня 1968 года одна из приверженец Энди Уорхола, которая работала на «Фабрике» -феминистка Валери Соланас, выстрелила мастеру в живо. Ранение было очень тяжелым, но его жизнь удалось спасти. После этого ранения он был инвалидом ещё 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд.После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой стиль жизни. Он стал постоянно бояться смерти, часто начал ходил в церковь и можно сказать потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет».Он как чувствовал и ещё до покушения, начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть. На его работах появились изображения автомобильных катастроф, посмертные изображения Мерилин Монро, электрические стулья. После выздоровления он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.Warhol-Disaster_Retrospective_SeriesВ этот период, а именно в 1969 году, он начал выпускать свой журнал, под названием «Интервью», который был очень популярным.Энди Уорхол часто говорил о том, что хотел бы создать движущееся произведение искусства и в 1978 году он придумал как это сделать. Энди Уорхол разрисовал гоночный автомобиль любыми доступными подручными средствами: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».worholl-5worholl-6В 1975 году на свет выходит ещё одна его книга «Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно)».Он также подался в телевидение, где в 1980 году разработал концепцию собственного канала и естественно он был его директором.К концу его жизни, людей стало больше привлекать его имидж супер-звезды, а его творчество все меньше интересовались.22 февраля 1987 года Энди Уорхол умер в больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Причиной всего этого было то злополучное ранение, которое Уорхол получил ещё в 1968 году.Его братье забрали тело художника и увезли в родной город Питтсбург, где он был погребен в грекокатолической церкви Святого духа. Панихида проходила 1 апреля 1987 году, на ней присутствовало около двух тысяч человек.Банковский счет Энди Уорхола составлял около 100 миллионов долларов. Все деньги, по завещанию, были отданы художественным организациям.После смерти были опубликованы, в 1989 году, его дневники («The Andy Warhol Diaries»).Уорхол оставил после себя 610 запакованных коробок, называемыми «Временными капсулами». В них находятся вещи к которым он прикасался в течении всей своей жизни, это письма, фотографии, журналы, записки, так же были найдены в них платья и туфли знаменитостей. Одна коробка – один месяц. Энди собирался продавать их за сто долларов, но так и не успел.Энди Уорхолу было 59 лет. За это время он превратился из хрупкого мальчика с серого города Питтсбурга в короля поп-арта.

http://sunny-art.ru/ehndi-uorkhol-biografiya

ЦИТАТЫ и АФОРИЗМЫ Энди Уорхола:

  • Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома.
  • В моей манере было расширяться, а не передвигаться. На мой взгляд, лестница к успеху ведёт скорее сразу во все стороны, а не наверх.
  • Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни — ее значение люди тоже преувеличивают
  • Люди с красивой улыбкой меня просто завораживают. Следовало бы задуматься, что заставляет их улыбаться так красиво.
  • The idea of waiting for something makes it more exciting.
  • Факт ожидания чего-то делает это ещё более увлекательным.
  • Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.
  • …я обычно формирую свое отношение к людям на основании их собственного восприятия себя, поскольку образ самого себя, который есть у каждого, больше говорит о том, что человек думает, нежели его объективно воспринимаемая внешность.
  • Больше всего я люблю простую аккуратную внешность. Если бы мне не хотелось выглядеть «плохо», я хотел бы выглядеть «просто». Это был бы мой следующий по порядку выбор.
  • Красивые люди, как правило, более склонны заставлять других ждать, чем обычные, потому что между красивыми и обычными — огромная временная разница. Кроме того, красивым известно, что другие охотно их подождут, поэтому они не впадают в панику, когда опаздывают, и от этого опаздывают еще больше.
  • Человек, которого не считают красивым, может все же иметь успех, если у него в каждом кармане по анекдоту. И множество карманов.
  • Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его чувствовать себя более красивым.
  • Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице.
  • На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.
  • Подойти вплотную к смерти — это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это ничто.
  • Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, – постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше….
  • Красивые женщины опаздывают чаще, чем невзрачные. Им все прощается. Еще бы, они живут в особом часовом поясе.
  • Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться, выбор за тобой.

http://citaty.info/man/endi-uorhol

КАРТИНЫ  Энди Уорхола:

Энди Уорхол картины

urok-kultury.ru

ЭНДИ УОРХОЛ — Look At Me

Он стал легендой еще при жизни. Сотни людей мечтали увидеть себя на его холстах, тысячи грезили о знакомстве с ним. Среди них были и те, о ком думал сам Энди. Его, как простого смертного, завораживала мысль о знакомстве со знаменитостями.

ЭНДИ УОРХОЛ — Ahmad Tea Contemporary Art на Look At Me

Он стал легендой еще при жизни. Сотни людей мечтали увидеть себя на его холстах, тысячи грезили о знакомстве с ним. Среди них были и те, о ком думал сам Энди. Его, как простого смертного, завораживала мысль о знакомстве со знаменитостями.

Сведения о том, когда родился Эндрью Вархола (впоследствии Энди Уорхол), противоречивы. Разные источники называют разные годы – 1927, 1928 и даже 1930, а также разные даты – 6 августа и 28 сентября. Сам художник отмечал день своего рождения 6 августа. Уорхол родился в США, в городе Питтсбурге, штат Пенсильвания. Родители, Юлия и Ондрей Вархола, происходили из деревни Микова на северо-востоке бывшей Чехословакии. Они эмигрировали в Америку до рождения Энди и двух его старших братьев. Семья рано потеряла отца.

В 1949 г. Эндрью Вархола закончил Технологический институт Карнеги (графический дизайн) с присуждением степени бакалавра искусств. В этом же году отправился в Нью-Йорк, где первые годы занимался графическим оформлением коммерческой рекламы – в основном он выполнял рисунки женской обуви для журналов мод и рекламного приложения «Нью-Йорк Тайме». Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность и изменила его имя.В течение своей многолетней карьеры в искусстве Уорхол занимался рисунком, живописью, шелкографией, кино, хэппенингом, дизайном одежды, журналистикой и, как мы сказали бы теперь, культурной антропологией. Азартный и искусный коммуникатор, он стал светской фигурой первой величины и создал огромное паблисити себе, своему делу и своей «свите». Постепенно за ним утвердилась слава «Папы поп-арта».

Непрестанно перемещаясь в разных социальных пространствах и культурных средах, совмещая полярные идеи, техники и знакомства, Уорхол сшивал высокое и низкое, элитарное и массовое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, массовой культурой и повседневностью. Трудно переоценить его роль в современном искусстве и в изменении статуса поп-арта.

Важным вкладом Уорхола в художественную и светскую жизнь Америки семидесятых стал журнал «inter/VIEW», который задал новый стиль репортажа о новостях культуры и создал особую доверительную манеру проведения интервью, при котором «звезды» опрашивают «звезд». Одним из основных занятий Уорхола была, по его собственному выражению, «регистрация и каталогизация жизни вокруг». Этому посвящены многочисленные тексты, написанные им самостоятельно и в соавторстве, а также составившая огромное наследие коллекция предметов искусства, книг, фото- и кинопленок, вообще всего, что проходило через его руки, – Уорхол бьш страстным собирателем. Большой известностью пользуется изданный посмертно «Дневник», в основу которого легли магнитофонные записи телефонных разговоров Энди Уорхола за несколько лет. Обращаясь к «вечным» вопросам – в чем природа красоты и привлекательности, скуки и страсти, молодости и старости, времени и смерти, – Уорхол старался как можно более аккуратно регистрировать свои впечатления и ощущения. Он проделывал это прилежно и честно, в течение многих лет, что для человека изначально робкого и замкнутого, – каким в действительности бьш Энди, – стало настоящим подвигом.

Умер Энди Уорхол 22 февраля 1987 г. в нью-йоркской больнице от сердечной недостаточности, после успешно проведенной операции по удалению желчного пузыря. Похоронен на территории католической церкви византийского обряда (церковь Св.Духа) в Питтсбурге. Панихиду отслужили 1 апреля 1987 г. в соборе Св. Патрика в Манхеттене. По некоторым сведениям, Уорхол был практикующим католиком.

ЖИВОПИСЬ:

Изображение 8. undefined.. Изображение № 1. Изображение 7. undefined.. Изображение № 2. Изображение 3. undefined.. Изображение № 3. Изображение 4. undefined.. Изображение № 4. Изображение 5. undefined.. Изображение № 5. Изображение 6. undefined.. Изображение № 6. Изображение 1. undefined.. Изображение № 7. Изображение 2. undefined.. Изображение № 8.

ГРАФИКА:

Изображение 9. undefined.. Изображение № 9. Изображение 12. undefined.. Изображение № 10. Изображение 23. undefined.. Изображение № 11.

Первое появление в печати рисунка Андрея Вархолы, подписанного измененным именем – Энди Уорхол. Журнал “Glamour”, август 1949г.

Изображение 17. undefined.. Изображение № 12.

Фотография Элизабет Тейлор, которую Уорхол использовал для серии картин «Лиз».

Изображение 18. undefined.. Изображение № 13.

Фото Энди за работой над серией картин “Campbell’s Soup”. Помогает ему Джерард Маланга.

Изображение 11. undefined.. Изображение № 14.

Фотография Мэрилин Монро, на которой Энди делал пометки для будующих картин.

Изображение 21. undefined.. Изображение № 15.

А вот и сама полученная работа!Техника шелкографии, полотно находится под стеклом, на втором плане декоративная стальная сетка. Рама прокрашена краской под серебро.

Изображение 24. undefined.. Изображение № 16.

ДИЗАЙН:

Изображение 13. undefined.. Изображение № 17. Изображение 14. undefined.. Изображение № 18. Изображение 15. undefined.. Изображение № 19. Изображение 19. undefined.. Изображение № 20. Изображение 22. undefined.. Изображение № 21. Изображение 10. undefined.. Изображение № 22. Изображение 16. undefined.. Изображение № 23. Изображение 20. undefined.. Изображение № 24.

Энди Уорхол в газетых и журналах:

Журнал «Караван историй», июнь, 1999г.

Изображение 25. undefined.. Изображение № 25.

Газета «Известия», 29 октября 2003г.

статья – «Мастерская художника и подлинность аванггарда», автор – А.Ковалев

Изображение 26. undefined.. Изображение № 26.

Создается впечатление, что личность художника Энди Уорхола популярнее картин художника Энди Уорхола. Он стал легендой еще при жизни. Сотни людей мечтали увидеть себя на его холстах, тысячи грезили о знакомстве с ним. Среди них были и те, о ком думал сам Энди. Его, как простого смертного, завораживала мысль о знакомстве со знаменитостями. Он до конца дней своих оставался «бедным словацким мальчиком», который не мог поверить, что путь в звездный мир открыт для него навсегда. Содержание «Дневников Энди Уорхола» на семьдесят процентов состоит из описания встреч с известными людьми, перечисления имен знаменитостей, обсуждения их жизней, нарядов, мыслей, вкусов… И это нормально, потому что это популярно.

Это POP-ART! И в творчестве, и в жизни…

www.lookatme.ru

Описание картины Энди Уорхола «Доллары»

Описание картины Энди Уорхола «Доллары»

Злые языки называли Уорхола ремесленником от искусства, и в чем-то это даже было близко к правде. Дело в том, что Уорхол был ближе всего к поп-искусству. Совмещая в одном фотографию, дизайн и живопись он получал довольно спорные работы, художественная ценность которых кажется приверженцам классиков сомнительной.

«Доллары» – целая серия его работ, основанная на технике копирования, изобретенной им же самим. Сетку пропитывали фотоэмульсией и накладывали на неё диапозитив, после чего всю конструкцию засвечивали. На местах освещенных получалась застывшая пленка.

Все остальное смывалось и получался трафарет, с помощью которого можно было легко раз за разом воспроизводить одно и то же изображение. Так создавались портреты Мерлин Монро и Элизабет Тэйлор, а многочисленные противники подобного подхода (образовавшиеся одновременно с его созданием) высказывали громкую и довольно злую критику. Ими подобный подход назывался ремесленным, лишенным души и индивидуальности подхода, а потому не заслуживающим названия искусства.

Уорхол все подобные выкрики проигнорировал – за работы его платили большие деньги, он был на своеобразной вершине славы и то, что кому-то не нравились способы, которыми он этого достигал, ему было абсолютно безразлично.

«Доллары» лишены глубокого символизма и представляют из себя разноцветные знаки доллара на черном фоне. Сине-оранжевые, желто-зеленые, они выглядят кричащими и вызывающими, словно предлагая задуматься о том, сколь много для людей значат деньги.

Для каждого в картине скрыт свой смысл. Кто-то видит, как доллар придает смысл жизни – черной, пустой, когда ты без денег – кто-то, напротив, думает о том, как прогнил мир, в котором бумажка со знаком стоит больше, чем человеческая жизнь.

И та, и та точка зрения имеют право на существование. Плюс творчества Уорхола – в его поливариантности.

opisanie-kartin.com

Энди Уорхол — Andy Warhol. Король поп-арта

Энди Уорхол — Andy Warhol. Король поп-арта

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp3 мая 2010 года

1 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

100 Cans

Кол-во 386 | Формат JPG | Разрешение ~1000х1500 | Размер 59.5 Mб

Энди Уорхол — Andy Warhol (настоящее имя Андрей Вархола 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

2 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Энди Уорхол

Уорхол родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), в семье эмигрантов-русинов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро-Венгрии, а сейчас — в Стропковском районе северо-восточной Словакии. Он стал рано проявлять таланты в искусстве и изучал промышленный дизайн в Институте технологии Карнеги в Питтсбурге. Он не всегда хорошо учился в колледже и часто оставался непонятым своими сверстниками и руководителями. После окончания образования в 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру в иллюстрировании журналов и в рекламе. Он стал хорошо известен благодаря своим эксцентричным чернильным рисункам обуви, выполненными в свободном стиле, с намеренными пятнами.В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в «кислотной» манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Поговаривали, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов.

3 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Campbell's soup can

Во второй половине 1960-х Уорхол стал проявлять интерес к кино. Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси, — первая ласточка сексуальной революции. Самая ранняя короткометражка Уорхола изображает фелляцию двух мужчин. Большинство из его киноработ — более или менее бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродят нагие участники Уорхоловой «фабрики», вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик. Параллельно с экспериментами с любительским кино Уорхол продюсирует первую альтернативную рок-группу — The Velvet Underground. Он также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов, например, «Sticky Fingers» группы The Rolling Stones. Вокруг Уорхола сложилась особая субкультура молодёжи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 г. выстрелила в «учителя», тяжело ранив его в живот. Несмотря на то, что жизнь Уорхола удалось спасти, в течение двух последующих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий этого ранения. Братья перевезли тело художника в Питтсбург для погребения в грекокатолической церкви Св. Духа.

4 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Marylin's

5 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Mao

6 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Mick Jagger

7 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Gun

8 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Ingrid Bergman With Hat

9 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

10 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Albert Einstein

11 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

12 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

13 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Red Lenin

14 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Grace

15 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Chanel Tp

16 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

After The Party

17 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

18 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

19 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

20 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Front And Back

21 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

22 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

23 | Энди Уорхол - Andy Warhol. Король поп-арта | ARTeveryday.org

Кол-во 386 | Формат JPG | Разрешение ~1000х1500 | Размер 59.5 Mб

Скачать всю подборку можно по ссылке DepositFiles

www.arteveryday.org

Andy Warhol, Энди Уорхол

(англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.

    

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) 6 августа 1928 года четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова.

 

В третьем классе Уорхол заболел хореей, затем перенес скарлатину, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). Во время, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок.

Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец.

После окончания в 1949 году художественного факультета Технологического института Карнеги переезжает в Нью-Йорк. Работает художником-иллюстратором в журналах Vogue, Harper's Bazaar и других менее популярных изданиях. Помимо этого занимается оформлением витрин и плакатов.

Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании.

Энди Уорхол был гомосексуалом.

 

В 1962 году Энди создаёт картины «Зелёные бутылки кока-колы» и «Банки супа „Кэмпбелл“»

Уорхол как фотограф и художник сотрудничает со звёздами музыки и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джимом Моррисоном и Элвисом Пресли.

 

Один из важных моментов в его жизни это Жан-Мишель Баския.

 

 

После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.

3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». После покушения Энди пришлось носить поддерживающий корсет больше года, так как почти все его внутренние органы были повреждены.

Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице.

После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую грекокатолическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.

Самого же Уорхола смерть настигла во сне от остановки сердца, в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря. Это случилось 22 февраля в 1987-м (58 лет). Братья перевезли тело художника в Питтсбург для погребения, которое проиcходило в Украинской Грекокатолической церкви им. Св. Духа.

 

 

Цитаты

- Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.

 - Люди с красивой улыбкой меня просто завораживают. Следовало бы задуматься, что заставляет их улыбаться так красиво.

 - У каждого своё представление о любви. Одна девушка, с которой я когда-то был знаком, сказала однажды: "Когда он не кончил мне в рот, я поняла, что он меня любит".

 - Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала.

 - Я точно знаю, что посмотрю как-нибудь в зеркало и ничего там не увижу.

 - Ничто - это всегда стильно. Всегда в хорошем вкусе. Ничто идеально - в конце концов, совершенно ничто ему не противоречит. Ничто не утомляет, Ничто не вызывает сексуального отвращения, Ничто не доставляет огорчений. Единственный случай, когда мне хочется быть Чем-то, - это когда я еще не на вечеринке, чтобы туда пойти.

 - Мой новый девиз: "В будущем каждый сможет прославиться за 15 минут".

 - Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться, выбор за тобой.

 - Мне бы хотелось, чтобы моя надгробная плита была пустой. Ни эпитафии, ни имени - разве что надпись "плод воображения".

 - Я - это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок.

 - Подойти вплотную к смерти - это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь - это ничто.

 - Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает - это абсолютная аксиома.

 - Она была восхитительное, красивое пустое место...

 - Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его чувствовать себя более красивым.

 - На самом деле, "красивые" меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые... Разговорчивые люди что-то делают. Красивые - чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

 - Быть знаменитым неплохо уже потому, что, открывая любой журнал, ты знаешь всех, о ком там пишут. Страница за страницей сплошь знакомые лица.

 - Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни - ее значение люди тоже преувеличивают.

 - Покушение - это когда ты оказываешься в самое подходящее время в самом неподходящем месте.

 - Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности.

 - Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, - постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше...

 - Красивые женщины опаздывают чаще, чем невзрачные. Им все прощается. Еще бы, они живут в особом часовом поясе.

 - Проблемы у людей возникают в основном от фантазии. Если бы у вас не было фантазии, у вас не было б проблем, потому что вы бы принимали жизнь такой, какая она есть.Но тогда бы у вас не возникало бы и романтической влюбленности, потому что романтическая влюбленность - это когда вы нашли свою мечту воплощенной в том, кто и рядом с ней не стоял.

 - Самое прекрасное в Токио - Макдональдс.Самое прекрасное в Стокгольме - Макдональдс.Самое прекрасное во Флоренции - Макдональдс.В Москве и в Пекине пока нет ничего прекрасного.

 - Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие... потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.

 - ...я превратился в одиночку на уровне собственного сознания...

 - Мне всегда казалось: когда люди оборачиваются на улице, чтобы посмотреть кому-то вслед, это потому, что они учуяли исходящий от прохожего запах, именно это заставляет обернуться.

 - Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь "красоту", все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице.

 - Человек, которого не считают красивым, может все же иметь успех, если у него в каждом кармане по анекдоту. И множество карманов.

 - Больше всего я люблю простую аккуратную внешность. Если бы мне не хотелось выглядеть "плохо", я хотел бы выглядеть "просто". Это был бы мой следующий по порядку выбор.

 - В ней была поразительная пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого. Она могла быть всем, чем захотите: девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной - всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом.

______________________________________________________________________________________________________

Статья подготовлена с помощью материалов, взятых с этого сайта.

Также много картин Энди Уорхола расположены тут.

 

 

 

С уважением, Виталий.

www.endpopov.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта