Василиск – происхождение мифологического существа. Картины василиска


фото, картинки, кто он в мифологии

Павел Ин Автор: Павел Ин

Загадочные существа - Мифология

Василиск

Василиск – ужасное мифологическое чудовище, способное убить взглядом или дыханием.

Упоминания о нем встречаются у многих народов. Описания чудовища сильно отличаются. Посмотрите как он выглядит на собранных картинках Василиска. Есть представление, что монстр имеет петушиную голову с венцом наподобие короны, лягушачье туловище и лапы, змеиный хвост. Благодаря своему головному украшению он, вероятно, и получил свое название, в переводе с греческого означающее «царек».

По другим представлениям – у монстра не только голова, но и тело, лапы петушиные, но на них тигриные когти, а туловище покрыто черной щетиной или чешуей. Образ дополнен крыльями дракона, хвостом ящерицы, а на голове орлиный клюв, зеленые глаза и она увенчана красной короной. Есть и другие разновидности образа, в котором всегда есть жуткая петушиная голова.

В средневековье полагали, что он появляется из яйца, снесенного старым петухом на подстилку из навоза, которое высиживает жаба. В результате рожденный наследует причудливым образом черты своих родителей.

Монстр обладает мощнейшими смертоносными свойствами. От его взгляда каменеют. Он убивает своим прикосновением, запахом. Издает жуткий вой. Встреча с ним означает неминуемую смерть, а живет он в пещерах и ест камни, рядом с жилищами. Но есть средства защиты. Предания свидетельствуют, что зверек ласка смело вступает с ним в бой. Кроме того, это петушиное отродье не выносит крик петуха. Вдобавок есть средство, своим происхождением приписываемое Александру Македонскому в средневековом бестиарии. После того как монстр погубил взглядом немало воинов Македонский догадался поднести зеркало к морде страшилища и оно погибло от собственного взгляда.

Изображения, картинки василиска часто встречаются на церковных барельефах, гербах. Он есть и в геральдических книгах.

Василиск картинки

Василиск картинки

Василиск фото

Василиск рисунок

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Кто такой василиск – мифическое чудовище или реальное животное? | Фэн-шуй и непознанное

Вот что было написано в средневековом бестиарии (средневековая книга, включающая в себя сведения о царстве реальных и вымышленный существ) о таинственном василиске. Василиска считали существом мифическим, вымышленным, но, как известно, в каждом вымысле есть доля правды, предлагаю окунуться в увлекательный мир сказок и мифов и узнать, кто же такой василиск и какими удивительными способностями наделили его люди.

История отправляет нас в античные времена в далекую Африку, а точнее в Ливийскую пустыню. Там живет маленькая, но страшно ядовитая змея с белой меткой на голове. Местные жители и путешественники очень боялись встретить ее на своем пути, так как укус змеи был смертелен, а так же пугала ее удивительная способность передвигаться с поднятой головой, опираясь на хвост. Точное название змеи неизвестно, но греки называли ее василиском, что означает «царь».

Молва о диковинной змее дошла до Европы и, конечно же, по дороге обросла ужасными подробностями. Вот что писал Плиний Старший (римский писатель, I век н. э.) об этом чуде пустыни:

«Василиск обладает удивительной способностью: кто видит его — сразу умирает. На его голове — белое пятно, напоминающее диадему. Его длина — не больше 30 сантиметров. Он обращает других змей в бегство своим шипением и передвигается, не изгибаясь всем телом, а приподнимая свою среднюю часть. Не только от прикосновения, но и от дыхания василиска кусты и трава засыхают, а камни воспламеняются…»

Последние сведения раскрывают историю возникновения пустыни, именно василиск виноват в гибели всего живого вокруг и появлению песков.

Василиск из средневекового бестиария

Так постепенно обычное животное превратилось в сказочное чудовище благодаря неуемной человеческой фантазии и человеческим страхам, а дальше — больше.

Греки, назвав змею царем, приписали ей роль властелина над пресмыкающимися: змеями, ящерицами, крокодилами. Римляне же перевели название василиска на латинский язык, и он стал регулом (Regulus), что тоже означает «царь».

Василиску приписывали способность убивать все живое не только дыханием, но и взглядом так же, как Медуза Горгона. Кстати, римский автор Марк Анней Лукан, считал, что василиск появился из крови убитой Медузы, что вполне логично, ведь на голове Горгоны вместо волос были змеи. Василиску смотреть в глаза тоже нельзя, иначе окаменеешь, а побороть его можно было при помощи зеркала — чтобы ядовитый взгляд василиска был обращен против самого себя.

Куролиск

Существует на свете зверь, который способен победить василиска — это ласка, маленький хищник из семейства куньих. Ласке совершенно нипочем все смертельные ухищрения василиска. Боится василиск и петушиного крика, от него он обращается в бегство, может даже погибнуть.

Интересно противостояние василиска и петуха, потому что именно с петухом связана легенда рождения василиска. В бестиарии Пьера де Бове (1218) рассказывается о том, что яйцо василиска начинает формироваться в теле старого петуха. Петух откладывает его в укромном месте на кучу навоза, где его насиживает жаба. Из яйца вылупляется существо с головой петуха, туловищем жабы и длинным змеиным хвостом. По другим сведениям на свет из яйца появляется не василиск, а куролиск или кокатрис, его родственник. Но куролиск менее могущественный, чем василиск, ему не подчиняются змеи и другие пресмыкающиеся.

Василиск на старинном гербе города Казани

Водилось и на Руси такое существо, иногда его еще называли дворовик. Дворовой или дворовик — близкий родственник домового, жил во дворе дома. Днем он выглядел как змея с петушиной головой и с гребнем, а ночью приобретал облик, похожий на хозяина дома. Дворовик являлся духом дома и двора. А вот водил он дружбу со змеями или нет, об этом не известно.

В эпоху Возрождения было создано немало чучел василиска из частей морских животных. Василиска изображали на церковных барельефах, медальонах и гербах. В геральдических книгах василиск имеет голову и лапы петуха, птичье тело, покрытое чешуей, и змеиный хвост.

Памятник василиску в городе Базель

И сейчас можно встретить изображения василиска. Например, в городе Базеле (Швейцария) стоит памятник василиску, и жители города считают его своим покровителем. (К сведению: в греческом языке буква «б» (бета) впоследствии превратилась в букву «в», так что изначально слово «василиск» звучало в оригинале, как «базилевск» — basiliskos).

Василиск часто становится героем романов. У Джоан Роулинг в книге «Гарри Поттер и тайная комната» василиск представлен классическим змеиным царем, только большого размера (почти 20 метров), чем и отличается от древних василисков, а в остальном он обладает всеми качествами, о которых говорилось выше.

А вот как описывает змеиного царя в повести «Василиск» (1986 г.), Сергей Другаль, российский писатель-фантаст:

«Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово-черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась… Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю, то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря, все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры, что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те, кто хотел проверить это, обратно не вернулись…»

Христова ящерица

В животном царстве и сейчас можно встретить животное, которое внешне похоже на василиска — это ящерица-хамелеон, которую называют Христовой ящерицей. Живет сие чудище в джунглях Коста-Рики и Венесуэлы. Смертоносностью ящерица не обладает, но одну удивительную способность имеет: она умеет бегать по воде. Для этого она сильно разгоняется и бежит по воде, подпрыгивая как камушек. За эту способность ящерица и получила название Христова ящерица.

На этом путешествие по следам василиска подошло к концу. Вывод из всего вышесказанного можно сделать только один: удивительные творения природы и человеческая фантазия — это просто кладезь для рождения мифов и легенд, которым мы не перестаем удивляться и по сей день.

shkolazhizni.ru

Василиск Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Василиск (от др.-греч. βᾰσῐλίσκος – царёк; также лат. basiliscus, regulus, англ. basilisk, cockatrice ) – существо, упоминаемое в различных источниках. В Библии, по мнению ряда комментаторов, – одно из названий опасной ядовитой змеи. Хотя точное отождествление затруднено, в тех или иных местах может обозначать кобру или гадюку. В «Естественной истории» Плиния Старшего василиск – змея, наделённая мифическими чертами. В иных источниках – мифический чудовищный змей. В частности, лужичане считали, что василиск – петух с крыльями дракона и хвостом ящерицы. Василиск в Библии Василиск в Библии упомянут в Псалме 90: «на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс 90:13). Аспид и василиск – виды ядовитых змей, и василиск – очковая змея. Традиционно змеям в Библии уподобляются враги. Пророк Иеремия сравнивает с василисками халдеев, которые были посланы Богом, чтобы наказать иудеев за их нечестие: «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иер.8:17 ). Василиск также упомянут во Второзаконии, когда перечисляются опасности и беды, от которых избавил Господь: «… смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной» (Втор 8:14-15). Толкование в библеистике В Библии слово «василиск», и его синоним «ехидна», обозначало любых ядовитых змей. Хотя точное отождествление затруднено, предполагаются змеи семейства аспидов, включая кобр, и семейства гадюк. При этом два стиха Библии (Пс. 90:13, Ис. 59:5) разделяют аспидов и василисков. Аммиана Марцеллина, живший в IV веке, тоже разделял аспидов, ехидн, василисков, и других змей. В «Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона» указаны некоторые варианты отождествления василиска с теми или иными видами змей, но точное решение вопроса признано затруднительным. Библеист А. П. Лопухин считал библейского василиска индийской очковой змеёй. В толковании раннехристианского святого и богослова Иоанна Кассиана василиск служит образом бесов и дьявола, а яд василиска – образом зависти. Античные представления Предположительно, миф пошёл с описания маленькой ядовитой змейки, считаемой в Египте священной, от шипения которой разбегаются все животные и змеи, которую упоминали Аристотель в IV веке до н. э. и Псевдо-Аристотель[26]. Описание василиска как мифического существа присутствует в «Естественной истории» Плиния Старшего (I век н. э.), написанной, в том числе, на основе трудов греческих историков и хронистов. Согласно ему, василиск обитает в окрестностях Киренаика, его длина до 30 см, с белым пятном на голове, напоминающим диадему. Некоторые энциклопедии конца XIX века приписывали Плинию отсутствующие у него слова, что змей жёлтого цвета и имеет наросты на голове. От шипения василиска убегают все змеи. Передвигается извиваясь не как другие змей, а поднимая кверху свою среднюю часть. Обладает способностью убивать не только ядом, но и взглядом, запахом, сжигает траву и ломает камни. Лукан писавший в те же годы, что и Плиний, считал, что василиск появился из крови убитой Горгоны Медузы, тоже обладающей окаменяющим взглядом. Плинию вторит Гай Юлий Солин в III веке, однако с небольшими отличиями: длина змеи около 15 см, пятно в виде белой повязки, не упоминает смертельный взгляд, а только крайнюю ядовитость яда и запаха. Его современник Гелиодор писал о василиске, который одним своим дыханием и взглядом сушит и губит все, что ему попадается. Плиний писал о предании, что однажды всадник ударил василиска копьём, но яд потёк по древку и убил всадника и даже коня. Схожий сюжет встречается в поэме Лукана, писавшего в те же годы, о том, как василиск убивает отряд воинов, но один из воинов спасается, отсекая себе руку заражённую ядом василиска, потекшим по копью. Плиний писал, что ласки могут убить василиска своим запахом, залезая в его нору, но при этом умирают сами. О вражде василисков и ласк упоминалось и в труде приписываемом Демокриту, жившему в III веке до н. э. Начиная со II века н. э. пошло поверье, что василиск погибает от крика петуха, и поэтому советовалось носить этих животных в клетке. Из глаз и крови василисков якобы можно было изготавливать различные амулеты и снадобья.  «Иероглифика» IV века н. э. повествует, что египтяне имели иероглиф со змеёй, которую называли «уреем», что по-гречески значило «василиск», и он обозначал «вечность». Египтяне верили, что только эта змея бессмертна, дыханием она способна убить любое другое существо, и её изображали над головами богов. Этот иероглиф изображал Солнце и богиню-кобру Уаджит – покровительницу Нижнего Египта. Золотая фигурка урея крепилась на лбу фараонов как часть царского головного убора. Биолог И. И. Акимушкин и другие авторы предполагали, что василиск – это рогатая гадюка. Её изображение с рожками было египетским иероглифом, обозначавшим звук «ф», и могло быть принято Плинием Старшим за змею с короной, что и породило греческое название змеи «василиск» – «царь». Средневековье Средневековые бестиарии рассказывали, что первый остроумный способ погубить василиска придумал  Александр Македонский. Монстр убил взглядом немало его воинов, и тогда царь поднес к его морде зеркало – и тот погиб от собственного взгляда. Зеркало стало главным оружием в борьбе с василисками, которые в средние века бесчинствовали вокруг жилищ, отравляли своим присутствием колодцы и шахты. Ласки по-прежнему считались природными врагами василисков, по одолеть монстра, они могли только пожевав листьев руты. Изображения ласки с листочками во рту украшали колодцы, церковные скамьи. В церкви резные фигурки ласок имели символический смысл: для человека Священное писание было тем же, что листочки руты для ласки,– вкушение мудрости библейских текстов помогало одолеть василиска-дьявола.   Еще одной практической рекомендацией было глядеть на монстра из-под   стеклянного прозрачного сосуда. Эти объяснения были на руку тем, кто в конце средневековья приспособился изготовлять чучела василисков – чаще всего их делали на основе морских скатов, и они были ходким товаром (последние экземпляры были проданы в США в тридцатые годы нашего века; поддельные чучела до сих пор хранятся в музеях Вероны и Венеции), Менее легковерные ученые и писатели удивлялись: если взгляд василиска летален – откуда столько свидетельств? Или свидетели видели другого зверя, или они попросту лгут!  В Средние века образ василиска был дополнен новыми деталями, согласно которым он вылупляется из яйца, снесённого старым петухом, положенного в навоз и высиженного жабой. Изменились и представления о внешнем виде: василиска стали изображать в виде петуха со змеиным хвостом, иногда с туловищем жабы, хотя имелись и другие варианты. Первое подобное упоминание встречается у Пьера де Бове (фр.) русск. в начале XIII века. Он повторяет описание Плиния, описывая василиска как хохлатого змея, но также упоминает, что иногда его изображают как петуха со змеиным хвостом, приводя подобное изображение, и что иногда он рождается от петуха. Несмотря на то, что вера в василиска была сродни церковным догматам, которые отрицать было нельзя, Альберт Великий в XIII веке считал выдумками истории о крылатом василиске, рожденном из петушиного яйца. В эпоху Нового времени С начала XVII в. несколько меняется облик и легенда о нем. В хрониках сообщалось, что рождается василиск из навоза, либо из куриного яйца, «насиженного» ужом. Внешне выглядит петухом, или индюком с головой и хвостом змеи. Убить его можно запахом и видом ласки, петушиным пением. Одна из гравюр «Естественной истории змей и драконов» Альдрованди, рисует василиска существом с чешуей вместо перьев и четырьмя парами ног (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног). Представлялся иногда львом с гребнем о трех шипах. В соответствии с фольклорными представлениями, василиск появлялся из снесенного старым петухом в навозной куче змеиного яйца без желтка, которое высиживала «ядовитая» жаба или змея. Кокатрис – почти полностью идентичен Василиску: обстоятельства их появления идентичны. Но если птенец наследует в большей степени признаки змеи, то получается ящероподобный Василиск, а в более редких случаях, когда признаков петуха больше – Кокатрис. Он похож на петуха с хвостом змеи и не имеет разрушительной мощи Василиска, но если человек посмотрит в глаза Кокатриса, то также превратится в камень. В славянской мифологии Василиск – зооморфное существо, убивающее взглядом или дыханием. Представления о Василиске, восходящие к античным источникам, включались в средневековые бестиарии (сборники описаний различных животных), проникали в фольклорные легенды. Западные славяне считали, что Василиск сотворен дьяволом; выглядит как петух, но имеет голову индюка, глаза жабы, крылья летучей мыши, хвост змеи. Иногда он имел облик петуха с крыльями дракона, хвостом ящерицы, клювом орла. В древнерусских словарях-азбуковниках василиск описывается как змей, одновременно имеющий сходство с петухом. Василиск рождается из петушиного яйца, высиженного жабой, или из яйца, снесенного и высиженного петухом в алтаре (ср. других мифологических персонажей, появляющихся из петушиного яйца, – черта, летающих змеев, домовых духов, приносящих богатство хозяину). Взглядом Василиск проникает сквозь стены и обращает все живое в камень, Василиск и сам умирает, увидев в зеркале свое отражение. Ядовитым дыханием он отравляет окрестный воздух, убивает птиц. Василиск обитает в расщелинах скал, пещерах, подземельях, где охраняет клады. Он не нуждается в пище: ему достаточно полизать камень, чтобы утолить голод. Губителен для него вид или крик петуха. Среди персонажей славянской народной демонологии внешнее сходство с Василиском имеют сербский «петух-змей» и русский дворовой (в виде змеи с петушиной головой). Образ василиска в культуре Василиск (наряду с аспидом, львом и драконом – на основании 90-го псалма) входит в число зооморфных изображений бесов или дьявола, принятых в христианском искусстве. На стадии становления христианской иконографии периода IV – начала IX веков византийские мастера прибегали к условному языку символов. Христос над аспидом и василиском изображался на щитках византийских лампад. «Христос-победитель, попирающий аспида и василиска» – один из редких вариантов иконографии Иисуса Христа. Среди известных образцов можно назвать рельеф IX века на слоновой кости из Оксфордской библиотеки. Аналогичная композиция изображёна в конхе южной апсиды собора Сан Джусто в Триесте. В левой руке Христос держит раскрытую книгу, а правой благословляет. Местные святые Иуст и Сервул располагаются по сторонам от него. «Образ Христа, попирающего аспида и василиска, в южной апсиде, очевидно, восходит к мозаике Архиепископской капеллы в Равенне. Он встречается также на одной из стуковых панелей в Баптистерии православных в Равенне и был представлен в мозаике не сохранившейся базилики Санта Кроче (1-я половина V века), известной по описанию хрониста Андреа Аньелло». Одна из икон Божией Матери, относящаяся к XVIII веку, носит название «На аспида и василиска наступиши». Она изображает Божию Матерь, попирающую силы зла. В эпоху Возрождения василиск довольно часто упоминался в многочисленных богословских текстах и бестиариях как образ порока. Во времена Шекспира им называли проституток, хотя сам английский драматург упоминал его только как классического змея со смертоносным взглядом. В поэзии XIX века христианский образ василиска-дьявола начинает тускнеть. У поэтов- романтиков Китса, Кольриджа и Шелли василиск более подобен благородному египетскому символу, чем чудовищу. В «Оде к Неаполю» Шелли призывает город: «Будь, как имперский василиск, сражай врагов невидимым оружьем». В геральдике василиск – символ могущества, свирепости и царственности. Образ василиска в мире Гарри Поттера Василиск (от греч. βασιλίσκος, «базилискос» – царёк) (англ. Basilisk) – огромный змей, известный также как «король змей», живущий не одну сотню лет. Очень сильное магическое животное. Впервые был создан приверженцем чёрной магии Герпием Злостным, заставившим жабу высидеть куриное яйцо. Осознав, какое страшное чудовище появилось на свет, маги запретили выведение василисков ещё в средние века. Несмотря на то, что василиска Министерство магии относит к категории ХХХХХ – «Смертельные для волшебников / не поддаётся приручению», всё-таки василиск – это змея, хоть и громадная, поэтому волшебник-змееуст, владеющий змеиным языком, может разговаривать с ним и, при достаточной магической силе, вполне контролировать его. Том Реддл, он же лорд Волан-де-Морт, ещё в юношеские годы мог командовать этим чудовищем, в то время как Гарри Поттер, владея Змеиным языком, не имел над василиском никакой власти. Вес взрослого василиска может составляет две и более тонны, а его длина, по информации Ньюта Саламандера, достигает 50 футов (чуть больше 15 метров), при этом всё тело покрыто чешуйчатой бронированной кожей, схожей по прочности с шкурой дракона и устойчивой к заклинаниям. Кожу василиск, как и любая другая змея, время от времени сбрасывает. Сходство василиска со змеёй усиливается наличием четырёх ядовитых клыков, которые по длине превосходят остальные зубы в пасти. Обычная продолжительность жизни василиска – около 900 лет, некоторые экземпляры живут и дольше. Питаются василиски позвоночными тварями, обычно – мелкими грызунами. Яд Яд василиска – удивительно сильная магическая субстанция, единственным известным противоядием являются слёзы феникса, которые, в свою очередь, добыть крайне сложно. Яд настолько силен, что убивает человека в течение нескольких минут, вызывая перед смертью сонливость и замутнённый размытый взгляд. Яд василиска сохраняет свои свойства даже спустя несколько лет после смерти животного. Он может также повредить неодушевлённые предметы настолько основательно, что их невозможно восстановить, и, таким образом, он является одним из немногих веществ, способных уничтожать крестражи. Ядовитым клыком василиска были уничтожены два вместилища души Волан-де-Морта – Дневник Тома Реддла (1993) и Чаша Пенелопы Пуффендуй (1998). Меч Годрика Гриффиндора, впитавший в себя яд василиска, также стал действенным оружием для уничтожения крестражей. Им были уничтожены ещё три крестража – медальон Слизерина (1998), кольцо Марволо Мракса (1996) и змея Нагайна (1998). Смертоносный взгляд Самым страшным оружием василиска считается его смертоносный взгляд. Два огромных жёлтых глаза – обычно последнее, что успевают увидеть его жертвы в этой жизни. Даже «непрямой» взгляд василиска, отражённый в зеркале, крайне опасен – поймавшие такой взгляд каменеют, и лишь настойка из корней мандрагоры может вернуть им первоначальный облик. Взгляд василиска – настолько сильное оружие, что поражает даже привидения. Правда, умереть во второй раз они уже не могут, но зато вполне своеобразно «окаменевают», превратившись из жемчужно-белых в угольно-чёрных и утратив всякую способность самостоятельно двигаться. Из всех живых существ только фениксы имеют иммунитет к взгляду чудовища. Василиска очень боятся все без исключения виды пауков и стараются как можно скорее покинуть район его активной жизнедеятельности, причём это не зависит от их размеров. Арагог, огромный паук-акромантул, которого Министерство магии, как и василиска, отнесло к категории XXXXX, настолько его боялся, что даже не произносил его имя, так же, как волшебники не называли имя Тёмного лорда. Одной из возможных причин такого ужаса может являться то, что пауки чрезвычайно уязвимы к взгляду василиска, так как обладают широким углом зрения, практически круговым, и не имеют поэтому никакой возможности ни закрыть глаза, ни спрятать свой взгляд, как это делал Гарри Поттер в Тайной комнате, ориентируясь на отбрасываемую громадным змеем тень. Яйцо василиска Неизвестно, почему существуют мужские и женские особи василисков, так как они рождаются из куриного яйца, высиженного жабой. Но вполне возможно, что, в отличие от реального мира, в котором гибриды во многих случаях к размножению не способны, василиски могут спариваться. И именно поэтому Аластор посчитал, что эти чудовища могут откладывать яйца, а преподнесённый ему подарок – это «хитроумно замаскированное яйцо василиска». ВидеоИсточникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Василиск http://foma.ru/kto-takoy-vasilisk-v-biblii.html http://myfhology.info/monsters/vasilisk.html http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Василиск http://www.symbolarium.ru/index.php/Василиск

Василиск - история, яд, яйцо василиска

Василиск (от др.-греч. βᾰσῐλίσκος – царёк; также лат. basiliscus, regulus, англ. basilisk, cockatrice ) – существо, упоминаемое в различных источниках.

В Библии, по мнению ряда комментаторов, – одно из названий опасной ядовитой змеи. Хотя точное отождествление затруднено, в тех или иных местах может обозначать кобру или гадюку. В «Естественной истории» Плиния Старшего василиск – змея, наделённая мифическими чертами. В иных источниках – мифический чудовищный змей. В частности, лужичане считали, что василиск – петух с крыльями дракона и хвостом ящерицы.

Василиск в Библии

Василиск в Библии упомянут в Псалме 90: «на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс 90:13). Аспид и василиск – виды ядовитых змей, и василиск – очковая змея. Традиционно змеям в Библии уподобляются враги.

Пророк Иеремия сравнивает с василисками халдеев, которые были посланы Богом, чтобы наказать иудеев за их нечестие: «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иер.8:17 ). Василиск также упомянут во Второзаконии, когда перечисляются опасности и беды, от которых избавил Господь: «… смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной» (Втор 8:14-15).

Толкование в библеистике

В Библии слово «василиск», и его синоним «ехидна», обозначало любых ядовитых змей. Хотя точное отождествление затруднено, предполагаются змеи семейства аспидов, включая кобр, и семейства гадюк. При этом два стиха Библии (Пс. 90:13, Ис. 59:5) разделяют аспидов и василисков. Аммиана Марцеллина, живший в IV веке, тоже разделял аспидов, ехидн, василисков, и других змей.

В «Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона» указаны некоторые варианты отождествления василиска с теми или иными видами змей, но точное решение вопроса признано затруднительным. Библеист А. П. Лопухин считал библейского василиска индийской очковой змеёй. В толковании раннехристианского святого и богослова Иоанна Кассиана василиск служит образом бесов и дьявола, а яд василиска – образом зависти.

Античные представления

Предположительно, миф пошёл с описания маленькой ядовитой змейки, считаемой в Египте священной, от шипения которой разбегаются все животные и змеи, которую упоминали Аристотель в IV веке до н. э. и Псевдо-Аристотель[26].

Описание василиска как мифического существа присутствует в «Естественной истории» Плиния Старшего (I век н. э.), написанной, в том числе, на основе трудов греческих историков и хронистов. Согласно ему, василиск обитает в окрестностях Киренаика, его длина до 30 см, с белым пятном на голове, напоминающим диадему. Некоторые энциклопедии конца XIX века приписывали Плинию отсутствующие у него слова, что змей жёлтого цвета и имеет наросты на голове. От шипения василиска убегают все змеи. Передвигается извиваясь не как другие змей, а поднимая кверху свою среднюю часть. Обладает способностью убивать не только ядом, но и взглядом, запахом, сжигает траву и ломает камни.

Лукан писавший в те же годы, что и Плиний, считал, что василиск появился из крови убитой Горгоны Медузы, тоже обладающей окаменяющим взглядом. Плинию вторит Гай Юлий Солин в III веке, однако с небольшими отличиями: длина змеи около 15 см, пятно в виде белой повязки, не упоминает смертельный взгляд, а только крайнюю ядовитость яда и запаха. Его современник Гелиодор писал о василиске, который одним своим дыханием и взглядом сушит и губит все, что ему попадается.

Плиний писал о предании, что однажды всадник ударил василиска копьём, но яд потёк по древку и убил всадника и даже коня. Схожий сюжет встречается в поэме Лукана, писавшего в те же годы, о том, как василиск убивает отряд воинов, но один из воинов спасается, отсекая себе руку заражённую ядом василиска, потекшим по копью. Плиний писал, что ласки могут убить василиска своим запахом, залезая в его нору, но при этом умирают сами. О вражде василисков и ласк упоминалось и в труде приписываемом Демокриту, жившему в III веке до н. э. Начиная со II века н. э. пошло поверье, что василиск погибает от крика петуха, и поэтому советовалось носить этих животных в клетке. Из глаз и крови василисков якобы можно было изготавливать различные амулеты и снадобья.

 «Иероглифика» IV века н. э. повествует, что египтяне имели иероглиф со змеёй, которую называли «уреем», что по-гречески значило «василиск», и он обозначал «вечность». Египтяне верили, что только эта змея бессмертна, дыханием она способна убить любое другое существо, и её изображали над головами богов. Этот иероглиф изображал Солнце и богиню-кобру Уаджит – покровительницу Нижнего Египта. Золотая фигурка урея крепилась на лбу фараонов как часть царского головного убора.

Биолог И. И. Акимушкин и другие авторы предполагали, что василиск – это рогатая гадюка. Её изображение с рожками было египетским иероглифом, обозначавшим звук «ф», и могло быть принято Плинием Старшим за змею с короной, что и породило греческое название змеи «василиск» – «царь».

Средневековье

Средневековые бестиарии рассказывали, что первый остроумный способ погубить василиска придумал  Александр Македонский. Монстр убил взглядом немало его воинов, и тогда царь поднес к его морде зеркало – и тот погиб от собственного взгляда. Зеркало стало главным оружием в борьбе с василисками, которые в средние века бесчинствовали вокруг жилищ, отравляли своим присутствием колодцы и шахты. Ласки по-прежнему считались природными врагами василисков, по одолеть монстра, они могли только пожевав листьев руты. Изображения ласки с листочками во рту украшали колодцы, церковные скамьи. В церкви резные фигурки ласок имели символический смысл: для человека Священное писание было тем же, что листочки руты для ласки,– вкушение мудрости библейских текстов помогало одолеть василиска-дьявола.  

Еще одной практической рекомендацией было глядеть на монстра из-под  стеклянного прозрачного сосуда. Эти объяснения были на руку тем, кто в конце средневековья приспособился изготовлять чучела василисков – чаще всего их делали на основе морских скатов, и они были ходким товаром (последние экземпляры были проданы в США в тридцатые годы нашего века; поддельные чучела до сих пор хранятся в музеях Вероны и Венеции), Менее легковерные ученые и писатели удивлялись: если взгляд василиска летален – откуда столько свидетельств? Или свидетели видели другого зверя, или они попросту лгут! 

В Средние века образ василиска был дополнен новыми деталями, согласно которым он вылупляется из яйца, снесённого старым петухом, положенного в навоз и высиженного жабой. Изменились и представления о внешнем виде: василиска стали изображать в виде петуха со змеиным хвостом, иногда с туловищем жабы, хотя имелись и другие варианты. Первое подобное упоминание встречается у Пьера де Бове (фр.) русск. в начале XIII века. Он повторяет описание Плиния, описывая василиска как хохлатого змея, но также упоминает, что иногда его изображают как петуха со змеиным хвостом, приводя подобное изображение, и что иногда он рождается от петуха. Несмотря на то, что вера в василиска была сродни церковным догматам, которые отрицать было нельзя, Альберт Великий в XIII веке считал выдумками истории о крылатом василиске, рожденном из петушиного яйца.

В эпоху Нового времени

С начала XVII в. несколько меняется облик и легенда о нем. В хрониках сообщалось, что рождается василиск из навоза, либо из куриного яйца, «насиженного» ужом. Внешне выглядит петухом, или индюком с головой и хвостом змеи. Убить его можно запахом и видом ласки, петушиным пением.

Одна из гравюр «Естественной истории змей и драконов» Альдрованди, рисует василиска существом с чешуей вместо перьев и четырьмя парами ног (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног).

Представлялся иногда львом с гребнем о трех шипах. В соответствии с фольклорными представлениями, василиск появлялся из снесенного старым петухом в навозной куче змеиного яйца без желтка, которое высиживала «ядовитая» жаба или змея. Кокатрис – почти полностью идентичен Василиску: обстоятельства их появления идентичны. Но если птенец наследует в большей степени признаки змеи, то получается ящероподобный Василиск, а в более редких случаях, когда признаков петуха больше – Кокатрис. Он похож на петуха с хвостом змеи и не имеет разрушительной мощи Василиска, но если человек посмотрит в глаза Кокатриса, то также превратится в камень.

В славянской мифологии

Василиск – зооморфное существо, убивающее взглядом или дыханием. Представления о Василиске, восходящие к античным источникам, включались в средневековые бестиарии (сборники описаний различных животных), проникали в фольклорные легенды. Западные славяне считали, что Василиск сотворен дьяволом; выглядит как петух, но имеет голову индюка, глаза жабы, крылья летучей мыши, хвост змеи. Иногда он имел облик петуха с крыльями дракона, хвостом ящерицы, клювом орла. В древнерусских словарях-азбуковниках василиск описывается как змей, одновременно имеющий сходство с петухом. Василиск рождается из петушиного яйца, высиженного жабой, или из яйца, снесенного и высиженного петухом в алтаре (ср. других мифологических персонажей, появляющихся из петушиного яйца, – черта, летающих змеев, домовых духов, приносящих богатство хозяину). Взглядом Василиск проникает сквозь стены и обращает все живое в камень, Василиск и сам умирает, увидев в зеркале свое отражение. Ядовитым дыханием он отравляет окрестный воздух, убивает птиц. Василиск обитает в расщелинах скал, пещерах, подземельях, где охраняет клады. Он не нуждается в пище: ему достаточно полизать камень, чтобы утолить голод. Губителен для него вид или крик петуха. Среди персонажей славянской народной демонологии внешнее сходство с Василиском имеют сербский «петух-змей» и русский дворовой (в виде змеи с петушиной головой).

Образ василиска в культуре

Василиск (наряду с аспидом, львом и драконом – на основании 90-го псалма) входит в число зооморфных изображений бесов или дьявола, принятых в христианском искусстве.

На стадии становления христианской иконографии периода IV – начала IX веков византийские мастера прибегали к условному языку символов. Христос над аспидом и василиском изображался на щитках византийских лампад. «Христос-победитель, попирающий аспида и василиска» – один из редких вариантов иконографии Иисуса Христа. Среди известных образцов можно назвать рельеф IX века на слоновой кости из Оксфордской библиотеки. Аналогичная композиция изображёна в конхе южной апсиды собора Сан Джусто в Триесте. В левой руке Христос держит раскрытую книгу, а правой благословляет. Местные святые Иуст и Сервул располагаются по сторонам от него.

«Образ Христа, попирающего аспида и василиска, в южной апсиде, очевидно, восходит к мозаике Архиепископской капеллы в Равенне. Он встречается также на одной из стуковых панелей в Баптистерии православных в Равенне и был представлен в мозаике не сохранившейся базилики Санта Кроче (1-я половина V века), известной по описанию хрониста Андреа Аньелло».

Одна из икон Божией Матери, относящаяся к XVIII веку, носит название «На аспида и василиска наступиши». Она изображает Божию Матерь, попирающую силы зла.

В эпоху Возрождения василиск довольно часто упоминался в многочисленных богословских текстах и бестиариях как образ порока. Во времена Шекспира им называли проституток, хотя сам английский драматург упоминал его только как классического змея со смертоносным взглядом. В поэзии XIX века христианский образ василиска-дьявола начинает тускнеть. У поэтов- романтиков Китса, Кольриджа и Шелли василиск более подобен благородному египетскому символу, чем чудовищу. В «Оде к Неаполю» Шелли призывает город: «Будь, как имперский василиск, сражай врагов невидимым оружьем».

В геральдике василиск – символ могущества, свирепости и царственности.

Образ василиска в мире Гарри Поттера

Василиск (от греч. βασιλίσκος, «базилискос» – царёк) (англ. Basilisk) – огромный змей, известный также как «король змей», живущий не одну сотню лет. Очень сильное магическое животное. Впервые был создан приверженцем чёрной магии Герпием Злостным, заставившим жабу высидеть куриное яйцо. Осознав, какое страшное чудовище появилось на свет, маги запретили выведение василисков ещё в средние века.

Несмотря на то, что василиска Министерство магии относит к категории ХХХХХ – «Смертельные для волшебников / не поддаётся приручению», всё-таки василиск – это змея, хоть и громадная, поэтому волшебник-змееуст, владеющий змеиным языком, может разговаривать с ним и, при достаточной магической силе, вполне контролировать его. Том Реддл, он же лорд Волан-де-Морт, ещё в юношеские годы мог командовать этим чудовищем, в то время как Гарри Поттер, владея Змеиным языком, не имел над василиском никакой власти.

Вес взрослого василиска может составляет две и более тонны, а его длина, по информации Ньюта Саламандера, достигает 50 футов (чуть больше 15 метров), при этом всё тело покрыто чешуйчатой бронированной кожей, схожей по прочности с шкурой дракона и устойчивой к заклинаниям. Кожу василиск, как и любая другая змея, время от времени сбрасывает.

Сходство василиска со змеёй усиливается наличием четырёх ядовитых клыков, которые по длине превосходят остальные зубы в пасти. Обычная продолжительность жизни василиска – около 900 лет, некоторые экземпляры живут и дольше. Питаются василиски позвоночными тварями, обычно – мелкими грызунами.

Яд

Яд василиска – удивительно сильная магическая субстанция, единственным известным противоядием являются слёзы феникса, которые, в свою очередь, добыть крайне сложно. Яд настолько силен, что убивает человека в течение нескольких минут, вызывая перед смертью сонливость и замутнённый размытый взгляд.

Яд василиска сохраняет свои свойства даже спустя несколько лет после смерти животного. Он может также повредить неодушевлённые предметы настолько основательно, что их невозможно восстановить, и, таким образом, он является одним из немногих веществ, способных уничтожать крестражи. Ядовитым клыком василиска были уничтожены два вместилища души Волан-де-Морта – Дневник Тома Реддла (1993) и Чаша Пенелопы Пуффендуй (1998).

Меч Годрика Гриффиндора, впитавший в себя яд василиска, также стал действенным оружием для уничтожения крестражей. Им были уничтожены ещё три крестража – медальон Слизерина (1998), кольцо Марволо Мракса (1996) и змея Нагайна (1998).

Смертоносный взгляд

Самым страшным оружием василиска считается его смертоносный взгляд. Два огромных жёлтых глаза – обычно последнее, что успевают увидеть его жертвы в этой жизни. Даже «непрямой» взгляд василиска, отражённый в зеркале, крайне опасен – поймавшие такой взгляд каменеют, и лишь настойка из корней мандрагоры может вернуть им первоначальный облик.

Взгляд василиска – настолько сильное оружие, что поражает даже привидения. Правда, умереть во второй раз они уже не могут, но зато вполне своеобразно «окаменевают», превратившись из жемчужно-белых в угольно-чёрных и утратив всякую способность самостоятельно двигаться. Из всех живых существ только фениксы имеют иммунитет к взгляду чудовища.

Василиска очень боятся все без исключения виды пауков и стараются как можно скорее покинуть район его активной жизнедеятельности, причём это не зависит от их размеров.

Арагог, огромный паук-акромантул, которого Министерство магии, как и василиска, отнесло к категории XXXXX, настолько его боялся, что даже не произносил его имя, так же, как волшебники не называли имя Тёмного лорда.

Одной из возможных причин такого ужаса может являться то, что пауки чрезвычайно уязвимы к взгляду василиска, так как обладают широким углом зрения, практически круговым, и не имеют поэтому никакой возможности ни закрыть глаза, ни спрятать свой взгляд, как это делал Гарри Поттер в Тайной комнате, ориентируясь на отбрасываемую громадным змеем тень.

Яйцо василиска

Неизвестно, почему существуют мужские и женские особи василисков, так как они рождаются из куриного яйца, высиженного жабой. Но вполне возможно, что, в отличие от реального мира, в котором гибриды во многих случаях к размножению не способны, василиски могут спариваться. И именно поэтому Аластор посчитал, что эти чудовища могут откладывать яйца, а преподнесённый ему подарок – это «хитроумно замаскированное яйцо василиска».

Видео

Источники

mfina.ru

Василиск – происхождение мифологического существа / Selfire — блог с историями

Василиск — по древним мифам и средневековым поверьям чудовищное животное, выглядевшее как крылатый змей с петушиной головой. Более точный портрет василиска складывается из таких черт, как петушиный гребень, лебединые крылья, хвост дракона и птичьи лапы со шпорами. Иногда василиску приписывалось даже человеческое лицо.

На средневековых гравюрах и рисунках василиск иногда изображался с туловищем жабы, головой петуха и хвостом змеи. Этим изображением он был обязан легендам о своем рождении, согласно которым василиск мог родиться только из яйца, снесенного в «дни собачьей звезды Сириуса» старым, семилетним черным петухом и высиженного в навозе жабой. Причем яйцо это имело не овальную форму, а сферическую.

Изображение василиска с хвостом во рту символизировало годовой цикл и пожирающее само себя время. Следует отметить его малые размеры. Иногда василиск по длине не превышал и одного фута.

Василиск этимологически происходит от древнегреческого слова «бази-левс», что значит «царь», поэтому его и считали «царем змей». Этому поверью способствовал и Плиний старший римский историк и натуралист I века, описывавший василиска как простую змею, отличающуюся лишь маленькой золотой короной на голове. Древние писали также о белой отметине на его голове.

Василиск упоминался также и в библейских текстах, причем в качестве символа злобы и жестокости. Пророк и царь Давид в 90-м псалме восклицает: «…На аспида и василиска наступишь!» Святой пророк Иеремия сравнивает по жестокости с василиском халдейских завоевателей, вторгшихся в древнюю Иудею более чем за 600 лет до Р.Х.

Главной особенностью василиска считалась его способность одним только взглядом убивать все живое. Смертоносным было и его дыхание. От него сохли растения, гибли животные и трескались скалы. У Плиния приводится такой случай. Всадник, убивший длинным копьем василиска, погиб вместе с лошадью от яда, дошедшего до него через копье.

Победить василиска можно было, только отразив его смертоносный взгляд зеркалом или отполированным до блеска щитом. Тогда чудовище погибало от отражения собственного взгляда. Однако, по некоторым легендам, если человек мог увидеть василиска раньше чем тот его то умирал. Из всех животных вред василиску могла причинить лишь ласка, на которую не действовал страшный взгляд василиска, но перед этим она должна была поесть руту. Существовала легенда об Александре Македонском, который якобы сумел невредимым увидеть чудовище, помещенное за особую стеклянную стенку.

В Средние века верили и в то, то кровь василиска, смешанная с киноварью, может служить предохраняющим средством от ядов и болезней, а также придавать силу молитвам и заклинаниям.

К XTV веку василиск стали также называть «базилокок» или «кокатрис». В одной из первых печатных книг «Диалоги о созданиях», вышедшей в свет в Нидерландах в 1480 году, реальность существования василиска не подвергалась сомнению. Даже ученые верили в подлинность василиска вплоть до середины XVI столетия, а среди обычной публики эта вера продержалась до середины XVIII века.

Сейчас же многие натуралисты считают, что прототипом василиска были или рогатая гадюка с Синайского полуострова, или кобра с «капюшоном» из Индии, что может объяснить живучесть поверий об этом необычайном чудовище. В современной науке василиском называется небольшая безобидная ящерица.

Изображение василиска стало популярным в средневековой архитектуре. К наиболее известным произведениям искусства относятся изображения василиска на церковных скамьях в Эксетерском соборе и на стенах часовни св. Георга в Винсдоре.

selfire.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Василиски города Базеля

В 1474 году, в четверг, в день Святого Лавра (кстати, покровителя домашних животных) в Базеле был казнен петух, гласит легенда. Петух совершил преступление - снес яйцо, причем сделал это на глазах множества базельцев. Этот невероятный случай нагнал на жителей истинный ужас - они решили, что из яйца должен вылупиться не обычный цыпленок, а самый настоящий василиск, дьявольское создание, наполовину курица, наполовину змея. Когда палач разрубил петуха на куски, то обнаружил внутри него еще три яйца. По легенде, чтобы из яйца вышел василиск, петуху должно быть семь лет, высиживать яйцо должна змея Кольбер (по другой версии, жаба, по третьей, его шесть недель должна носить под мышкой девственница - в этом случае, он будет исполнять все ее желания). Сколько лет было базельскому петуху, неизвестно, но горожане сочли, что его казнью отделались от страшной напасти.

Согласно другой старинной хронике, еще одного василиска нашли в пещере Герберлох, где позже была сооружена одна из достопримечательностей, Герберский фонтан, или Гербер-Бруннен.

Последние три века каменные изображения василиска в Базеле не возбраняются, а даже приветствуются - иначе чем объяснить то обилие лукавых и вовсе не свирепых мини-дракончиков всех оттенков зеленого цвета, украшающих город в виде фонтанов и скульптур?

Самые знаменитые изваяния василисков принадлежит базельскому скульптору Фердинанду Шлёту. Из его рук появились четыре василиска-охранника, которые в июне 1879 года были установлены на Харцграбенбрюке на Рейне. Эти гигантские фигуры на подставке общей высотой 3 метра и весом 5 тонн обладали каждая собственной внешностью и характером. К сожалению, при перестройке моста василиски Шлёта были демонтированы и проданы в частные руки (в 1990-х годах город приложил немалые усилия, чтобы вернуть их обратно). Наиболее интересна история одного из этой четверки: после «увольнения» с поста хранителя моста он четыре года оставался в темном складском подвале – люди обошлись с ним совершенно по легенде. Следующие 30 лет василиск украшал собой сад человека по фамилии Маркс, директора фирмы Gempp & Unold. После его смерти василиска забрал торговец подержанными вещами, в лавке которого дракон пробыл еще три года, прежде чем новый покупатель Рене Кохлин не увез его в Нион, где выставил любоваться видом на Женевское озеро. А вскоре василиска перевезли на дачу в Шварцвальд на целых 27 лет. Наконец, свое последнее путешествие скульптура совершила в 2008 году: ее выкупил базельский парк Эрленпарк, чей собственный василиск был ранее отправлен правительством Базеля обратно охранять мост Веттштайнбрюке (бывший Харцграбенбрюке).

joyreactor.cc

Basilisk Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Patterned flying dragon on the grunge background. Poster with reptile. Tattoo design. Иллюстрация #74469279 - Patterned flying dragon on the grunge background. Poster with..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Green Basilisk Lizard Фото со стока

#93279833 - Green Basilisk Lizard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brown thai lizard

#67187164 - Brown thai lizard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Green basilisk isolated on white background.

#101563571 - Green basilisk isolated on white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A rainforest Emerald basilisk climbs a tree trunk in Costa Rica

#66220711 - A rainforest Emerald basilisk climbs a tree trunk in Costa Rica

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Set Tribal Decorative Lizard. Patterned Design, Tattoo Иллюстрация #99583132 - Vector Set Tribal Decorative Lizard. Patterned Design, Tattoo

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Basilisk . Lizard on branch in green forest

#98217499 - Basilisk . Lizard on branch in green forest

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Patterned flying dragon on the grunge background. Poster with reptile. Tattoo design. It may be used for design of a t-shirt, bag, postcard, a poster and so on. Иллюстрация #74424525 - Patterned flying dragon on the grunge background. Poster with..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brown thai lizard

#67186751 - Brown thai lizard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Thai Chameleon on tree

#99259550 - Thai Chameleon on tree

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brown thai lizard

#68587217 - Brown thai lizard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Basilisk Lizard in the Foliage Tortuguero National Park in Costa Rica Фото со стока

#79653327 - Basilisk Lizard in the Foliage Tortuguero National Park in Costa..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

`Drawing sketch style illustration of an ancient 16th century monster with horned human #74037526 - `Drawing sketch style illustration of an ancient 16th century..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Plumed basilisk (Basiliscus plumifrons), also known as the green basilisk. Wildlife animal.

#61813659 - Plumed basilisk (Basiliscus plumifrons), also known as the green..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

BASEL, SWITZERLAND - JUNE 01 2017: Swiss city Basel in the summer. Statue of Basilisk in the park against the blue sky. Europe. #99367756 - BASEL, SWITZERLAND - JUNE 01 2017: Swiss city Basel in the summer...

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Patterned flying dragon with geometry on the grunge background. Poster with reptile. Tattoo design. It may be used for design of a t-shirt, bag, postcard, a poster and so on. #83245253 - Patterned flying dragon with geometry on the grunge background...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lizard looking close up animal portrait photo

#66105681 - Lizard looking close up animal portrait photo

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brown thai lizard

#67167819 - Brown thai lizard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

basilisk word in a dictionary. basilisk concept.

#99602234 - basilisk word in a dictionary. basilisk concept.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

lizard Plumed basilisk

#81873482 - lizard Plumed basilisk

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Patterned head of the dragon Colored hand drawn doodle animal. Ethnic patterned vector #92236517 - Patterned head of the dragon Colored hand drawn doodle animal...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Baby green basilisk isolated in a white background

#63693046 - Baby green basilisk isolated in a white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Hand drawn illustration of Chinese dragon in green. Иллюстрация #104218311 - Hand drawn illustration of Chinese dragon in green.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

a female Jesus Christ Lizard Cahuita National Park South Africa Фото со стока

#97318018 - a female Jesus Christ Lizard Cahuita National Park South Africa

ru.123rf.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Василиски города Базеля

В 1474 году, в четверг, в день Святого Лавра (кстати, покровителя домашних животных) в Базеле был казнен петух, гласит легенда. Петух совершил преступление - снес яйцо, причем сделал это на глазах множества базельцев. Этот невероятный случай нагнал на жителей истинный ужас - они решили, что из яйца должен вылупиться не обычный цыпленок, а самый настоящий василиск, дьявольское создание, наполовину курица, наполовину змея. Когда палач разрубил петуха на куски, то обнаружил внутри него еще три яйца. По легенде, чтобы из яйца вышел василиск, петуху должно быть семь лет, высиживать яйцо должна змея Кольбер (по другой версии, жаба, по третьей, его шесть недель должна носить под мышкой девственница - в этом случае, он будет исполнять все ее желания). Сколько лет было базельскому петуху, неизвестно, но горожане сочли, что его казнью отделались от страшной напасти.

Согласно другой старинной хронике, еще одного василиска нашли в пещере Герберлох, где позже была сооружена одна из достопримечательностей, Герберский фонтан, или Гербер-Бруннен.

Последние три века каменные изображения василиска в Базеле не возбраняются, а даже приветствуются - иначе чем объяснить то обилие лукавых и вовсе не свирепых мини-дракончиков всех оттенков зеленого цвета, украшающих город в виде фонтанов и скульптур?

Самые знаменитые изваяния василисков принадлежит базельскому скульптору Фердинанду Шлёту. Из его рук появились четыре василиска-охранника, которые в июне 1879 года были установлены на Харцграбенбрюке на Рейне. Эти гигантские фигуры на подставке общей высотой 3 метра и весом 5 тонн обладали каждая собственной внешностью и характером. К сожалению, при перестройке моста василиски Шлёта были демонтированы и проданы в частные руки (в 1990-х годах город приложил немалые усилия, чтобы вернуть их обратно). Наиболее интересна история одного из этой четверки: после «увольнения» с поста хранителя моста он четыре года оставался в темном складском подвале – люди обошлись с ним совершенно по легенде. Следующие 30 лет василиск украшал собой сад человека по фамилии Маркс, директора фирмы Gempp & Unold. После его смерти василиска забрал торговец подержанными вещами, в лавке которого дракон пробыл еще три года, прежде чем новый покупатель Рене Кохлин не увез его в Нион, где выставил любоваться видом на Женевское озеро. А вскоре василиска перевезли на дачу в Шварцвальд на целых 27 лет. Наконец, свое последнее путешествие скульптура совершила в 2008 году: ее выкупил базельский парк Эрленпарк, чей собственный василиск был ранее отправлен правительством Базеля обратно охранять мост Веттштайнбрюке (бывший Харцграбенбрюке).

joyreactor.cc


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта