Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля. Дизельпанк картины


Вихри дизельпанка: ochendaje

Представьте себе, что в 30-е годы прошлого столетия человечество пошло по совершенно иному пути развития: гигантские дирижабли, причудливые многомоторные самолеты, разумные компьютеры на радиолампах, шагающие роботы величиной с дом.

"Октябрь 1942-го. Женщина постигает, как работает механика" Douglas Aircraft Company

Мировые войны уже стерли с лица земли целые нации. Вместо могущественных корпораций, плетущих нити заговоров, действуют маньяки-одиночки, мечтающие захватить власть над нашей планетой. Атомных бомб нет, зато есть лучи смерти, способные перерезать пополам броненосный крейсер. Реактивные двигатели, транзисторы, генетика и химия — зачем все это? У нас ведь есть дизели, богатое воображение и железная воля.

"Фотосессия" Алексей Липатов

Что такое “дизельпанк”? Эти слова кажутся, в принципе, понятными, но при попытке связать их с чем-то конкретным мы можем вспомнить разве что обаятельное выражение лица лысого Вин Дизеля в роли Риддика — матерого уголовника с повадками Робин Гуда.

Наивная ретрофантастика в духе 1930-х годов сейчас переживает свое второе рождение. Этот жанр обычно называют “дизельпанк”, часто путая его со  “стимпанком”  - хронологически более молодым фантастическим миром паровых машин, людей-невидимок, агрессивных пришельцев с Марса и благородных героев Жюль Верна.

Стимпанк — это приключения на рубеже 19 и 20 веков, дизельпанк — стилизованные 20-е и 30-е годы прошлого века.

Так чем же примечателен дизельпанк?

Сам термин "dieselpunk" был впервые использован Льюисом Поллакок в 2001-м году, в описании придуманной им игры "Дети Солнца" (Children of the Sun). С тех пор понятие подросло и вышло далеко за пределы своего первоначального использования.

Почему в названии этого жанра на первом месте стоит слово “дизель”? Виной всему Рудольф Дизель (1858-1913) — талантливый немецкий инженер, создавший поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Главной особенностью этого изобретения было то, что в цилиндр засасывался не бензин, а воздух. Поршень сжимал его, отчего температура воздуха увеличивалась. В момент наибольшего сжатия насос впрыскивал в цилиндр порцию топлива, которое воспламенялось от нагрева.

Такой двигатель не нуждался в сложной конструкции электрического зажигания. Топливо подавалось в цилиндр под давлением, а его полному испарению способствовала высокая температура. Поэтому двигатель Дизеля не требовал дорогого и редкого по тем временам бензина, а работал на самом низкокачественном сырье. Первоначально в качестве такового предлагалось использовать мелкую угольную пыль, но для стендовых испытаний применяли более дорогой, но надежный керосин. Впоследствии все двигатели Дизеля перешли на дешевую нефть.

"I can't explain" от Shunya Yamashita

За счет высокой степени сжатия (34 атмосферы) двигатель Дизеля потреблял на 50% меньше топлива, чем его бензиновые собратья. КПД был равен 26,2%, что вдвое превышало показатели самых эффективных паровых машин того времени.

"Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!"

Р. Дизель о своем двигателе в письме к родным:

"Из недостатков двигателя можно было отметить его большой вес (высокое давление требовало прочной конструкции). Тяжелые детали ограничивали частоту вращения дизеля, делая его менее быстроходным по сравнению с бензиновыми моторами. И, наконец, дизельные двигатели были гораздо шумнее карбюраторных."

Shunya Yamashita

Это ограничивало применение детища Дизеля в быту (первые успешные испытания прошли в 1895 году, а массовые гражданские автомобили с дизельным двигателем появились лишь в 1930 году), но открывало великолепные возможности для развития авиации и судостроения.

Следует оговориться, что ко времени создания дизельного мотора, по Германии уже вовсю бегали крохотные автомобили с маломощными бензиновыми “сердцами”. Чтобы въехать на холм, водителю нужно было вылезать из машины и идти рядом с ней — иначе двигатель мог заглохнуть. В целом, эти самобеглые коляски представляли собой усовершенствованный велосипед с моторчиком, больше подходящий под определение “мотоцикл” и лишенный каких-либо признаков дизельпанковского механизма.

310566441

Гигантомания

Дизельпанку свойственен гигантизм. Логика здесь проста — имея мощные дизельные двигатели, инженеры могут создавать конструкции совершенно невероятных размеров. Эта особенность молодого фантастического жанра в целом соответствует реальности начала 20 века. Именно тогда начали строиться первые американские небоскребы.

Со стапелей на воду спускались суда огромного водоизмещения (вспомним тот же “Титаник”, высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала).

Небо бороздили исполинские цеппелины. Дизели ставились на поезда, танки и электростанции. Казалось, что размеры конструкций и мощность механизмов уже больше не имеют пределов. Мир вдруг стал очень маленьким и хрупким.

"Aerostream cruiser" от Stefan Prohaczca

Строительству гигантских зданий препятствовал не только низкий уровень инженерного мастерства того времени, но и совершенно прозаическое обстоятельство — людям приходилось бы несколько раз на дню преодолевать лестничные пролеты высотой в 10-20 этажей. Но после того, как в пятидесятых годах 19 века молодой инженер Элиша Отис изобрел паровой лифт, эта проблема была решена.

Sam Van Olffen

Дома длиной до Луны

У его лифта была страховка: в случае обрыва троса срабатывал аварийный пружинный механизм, который блокировал пассажирскую кабину и останавливал падение. Несмотря на это, публика отнеслась к новой машине настороженно. Мало кто верил в эффективность такой системы безопасности. Отису пришлось доказывать надежность собственного изобретения на себе. Он поднялся на лифте на большую высоту, после чего его помощники попросту обрезали трос, но пружинный механизм спас жизнь изобретателя.

Другой помехой возведению высоток были несовершенные строительные технологии. Изначально основной вес здания брали на себя несущие стены. Поэтому для высоких домов их приходилось делать большой толщины.

Использование металлического каркаса при постройке зданий произвело революцию в архитектуре. Европа и Россия относились к небоскребам скептически, но в США 30-х годов прошлого столетия для высотных зданий наступил настоящий золотой век.

Первые американские небоскребы были перегружены элементами готического декора, а потому смотрелись чрезвычайно внушительно и даже громоздко. Такие мотивы весьма свойственны дизельпанку — например, в чудесном фильме “Небесный капитан и мир будущего” был показан один из первых небоскребов Нью-Йорка — так называемый “Утюг” (Flatiron), построенный в 1902 году на пересечении Бродвея и Пятой авеню.

С ним связано множество самых невероятных легенд. Например, считается, что острый нос здания (шириной менее 2 метров) создает особые завихрения ветра, задирающие юбки у женщин.

Долгое время пальму первенства удерживал 242-метровый Нью-йоркский небоскреб, построенный по заказу мультимиллионера Фрэнка Вулворта и названный его именем. В 1930 году строится здание “Крайслер” (высота 319 метров), а в 1931 — “Эмпайр Стейт Билдинг” (391 метр).

Несмотря на кажущуюся ненадежность каркасной конструкции, небоскребы могут похвастаться солидным запасом прочности. Так, “Эмпайр Стейт Билдинг” смог выдержать удар десятитонного бомбардировщика В-25, врезавшегося в него в 1945 году. Однако мы все знаем, чем закончилось столкновение двух огромных “Боингов” с “Башнями-близнецами” в 2001 году.

Shunya Yamashita

Возникает вопрос — почему же циклопическая архитектура дизельпанка так и не стала реальностью? Виною тому явилась Великая Депрессия, бушевавшая в США с 1929 по 1933 год. Она подорвала экономическую мощь страны и на многие годы затормозила дальнейшее строительство небоскребов. Кроме того, вскоре началась Вторая Мировая война. О высотных зданиях позабыли. Они стали строиться лишь в 50-70-е годы двадцатого века — но это было уже другое время: космос, атомная энергия и холодная война. Возможность развивать архитектуру в стиле дизельпанка была безвозвратно утеряна.

Конец “Гинденбурга”

Другой обязательный элемент дизельпанка — дирижабли. Вопреки распространенному мнению о том, что их изобрел граф Фердинанд фон Цеппелин, на самом деле история дирижаблей начинается в России.

Том Кидд

В 1887 году К. Э. Циолковский предложил революционный по тем временам проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Но первый полет подобного воздушного аппарата состоялся во Франции — в 1899 году пилот Сантос-Дюмон облетел на своем дирижабле вокруг Эйфелевой башни со скоростью 25 км/ч.

Второго июля 1900 года в небо Германии над Боденским озером поднялся первый в мире полноценный дирижабль с бортовым номером LZ-1. Его размеры были поистине дизельпанковскими — 128 метров в длину и 12 в ширину. В одной из двух гондол находился его конструктор, граф Цеппелин — аристократ и изобретатель. После первого успешного испытания своего цельнометаллического детища (газ помещался внутри жесткого каркаса в мешках из газонепроницаемой материи) он разом превратился из “чокнутого психа” в “покорителя небес”.

Том Кидд

Так началась эра дирижаблей. Учитывая то, что Германия и остальная Европа в первой половине 20 века,  скажем так, не дружили, воздушные гиганты служили, в первую очередь, военным целям. Помимо доставки почты и пассажиров, они осуществляли разведку на местности, проводили бомбардировки, конвоировали транспортные суда и корректировали артиллерийский огонь.

Том Кидд

В 1915 году впервые в военной истории немецкий цеппелин атаковал английскую подлодку и повредил ей рубку.

Преимущества дирижаблей перед другими видами воздушного транспорта (в первую очередь — самолетами) очевидны. Они были способны нести несколько десятков тонн полезной нагрузки, требовали несравненно меньше топлива, хорошо сопротивлялись повреждениям — это справедливо для гелиевых цельнометаллических дирижаблей, так как мягкооболочные, наполненные водородом, часто взрывались; а также могли находиться в воздухе до 130 дней подряд (рекорд советского дирижабля “СССР В-1”, поставленный в 1937 году).

Дирижабли стоили сравнительно недорого, им не нужен аэродром — они причаливали к мачте, которая могла быть установлена в любом месте. Эти аппараты поднимались на высоту свыше 5 километров и становились недосягаемыми для вражеских самолетов того времени и огня с земли. Скорость полета таких гигантов поражала воображение — до 150 км/ч.

В 1927 году в Германии был построен крупнейший в мире дирижабль “Граф Цеппелин”. Он имел 250 метров в длину, 30 в высоту, брал на борт 23 тонны груза, развивал моторную мощность в 3600 лошадиных сил и летал с крейсерской скоростью 125 километров в час.

В 1929 году дирижабль “Граф Цеппелин” с бортовым номером LZ-126 осуществил кругосветный полет, потратив на него всего 20 суток.

По всем прогнозам дирижаблям принадлежало будущее воздухоплавания. Однако реальность оказалась суровой. Всеобщая эйфория от осознания открывающихся возможностей (облететь вокруг света за 20 дней по тем временам было фантастикой) заставляла инженеров забывать об осторожности. Проекты дирижаблей сразу отправлялись на заводы, а готовые машины, не пройдя стадию испытаний, немедленно отправлялись в полет.

Пушка Адского пламени (Children of the Sun)

В результате, из-за ряда технических ошибок и просчетов, дирижабли падали. Один за другим. Количество человеческих жертв росло с огромной скоростью.

Последней и наиболее известной катастрофой, поставившей крест на немецком дирижаблестроении (оно было самым прогрессивным, а следовательно — определяющим будущее дирижаблей во всем мире), была гибель цеппелина “Гинденбург”.

Дирижабли быстро теряли былую привлекательность. Пока инженеры разбирались в причинах аварий, начался бурный прогресс самолетостроения. В отсутствие достойных конкурентов машины тяжелее воздуха положили конец эре воздухоплавания. Дирижабли и воздушные шары стали применяться лишь в оборонных (воздушное заграждение от бомбардировщиков), а позже — научно-исследовательских целях.

“Гинденбург” (названный в честь президента Германии фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, умершего в 1934 году) был самым крупным в мире жестким дирижаблем: двухэтажная пассажирская палуба, 26 двухместных кают, прогулочная галерея, ресторан, бар, салон и читальный зал. Дирижабль уже совершил 10 пассажирских рейсов из Европы в США, несмотря на то, что билет на круиз стоил огромных по тем временам денег — 800 американских долларов (цена хорошей легковой машины). Борт Гинденбурга украшала гигантская свастика — ведь этот корабль был гордостью фюрера и Германии.

Вечером 6 мая 1937 года дирижабль прилетел в аэропорт “Лейкхерст”(Нью-Йорк). Он снизился и выбросил швартовочные тросы — как вдруг на его борту сверкнула яркая вспышка. Начался страшный пожар. Над кораблем возник огненный шар невиданных размеров, осветивший весь город. Люди сгорали заживо в своих каютах, либо прыгали с большой высоты на землю, ломая себе ноги. Из 36 пассажиров погибло 13. Из 61 члена экипажа умерло 22 человека.

Относительно причин катастрофы выдвигались самые разные версии. Кто-то даже предположил, что дирижабль обстрелял местный фермер, у которого из-за рева авиационных моторов перестали нестись куры. По другой версии, виной всему был теракт, устроенный членом команды Эрихом Шпилем. Он ненавидел фашистов и хотел уничтожить дирижабль — символ могущества нацистской Германии. Взрыв должен был произойти позже, когда все пассажиры покинут корабль. Но случайный сбой часового механизма бомбы унес 36 жизней — в том числе и самого террориста.

Американский художник Том Кидд, под псевдонимом Гнемо, выпустил целую серию работ, посвященных вымышленному миру дирижаблей.

Автор у входа в свой мир.

Мир, который мы потеряли

Дизельпанк — жанр чрезвычайно молодой. Ему насчитывается от силы несколько лет, поэтому дальнейшее перечисление его признаков будет весьма условным. Дело в том, что дизельпанк — прежде всего фантастика. Из вышеприведенного материала следует, что развитие науки и техники вполне могло пойти и несколько другим путем — сейчас бы мы жили в исполинских небоскребах и добирались на работу в маршрутных дирижаблях. Однако остальные составляющие дизельпанка настолько фантастичны, что вряд ли могли бы воплотиться в наше время.

Том Кидд

pistolKeith Thompson

Человеческий фактор

Вот, например — гениальные маньяки-одиночки. Совершенно очаровательные личности, без которых не обойдется ни одно произведение в жанре ретрофантастики. Характерно, что все они имеют ученую степень по какой-либо технической специальности.

Эти “доктора”, “профессора” и прочие свихнутые интеллигенты с каким-нибудь пугающе звучным псевдонимом (например, доктор “Мертвая голова” из вышеупомянутого фильма “Небесный капитан”) — вполне закономерное явление, вытекающее из реалий начала прошлого века.

Том Кидд

Большинство гениальных изобретателей того времени происходили из незнатных и небогатых семей. Про Дизеля мы уже говорили — а чего стоят такие мэтры автоинженерной мысли, как Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Карл Бенц, братья Рено? Сплошные лавочники, торговцы и подмастерья, выбившиеся в люди благодаря своим природным талантам и демократизации системы высшего профессионального образования.

В то время стало возможным поступить в престижный университет, не имея роскошного особняка и многовековой истории своей фамилии. Это была эпоха гениальных одиночек, попавших “из грязи в князи”.

Никола Тесла родился в семье бедного сельского священника, а Альберт Эйнштейн — разорившегося провинциального фабриканта. Резерфорд был сыном мелкого фермера, Рентген — небогатого торговца.

Многие из этих ученых смогли добиться не только научной славы — они стали чудовищно богаты и знамениты, что предоставило им возможность оказывать влияние на судьбу всего мира. Изобретатели основывали крупные корпорации (которые, кстати, являются неотъемлемым признаком другого фантастического жанра — киберпанка), но все равно оставались яркими индивидуалистами.

Однако политика в конечном итоге оказалась сильнее науки. В первой половине 20 века миром правили те же самые гениальные безумцы, выходцы из бедных семей (Сталин родился в семье сапожника, а Гитлер — мелкого таможенного чиновника), с той лишь разницей, что они управляли не гигантскими шагающими роботами, а живыми людьми.

Энергетические исследования

Остальные дизельпанковские мотивы — шагающие роботы и лучи смерти — представляют собой смесь вымысла и реальности, о которых в наше время не стоит говорить даже в сослагательном наклонении.

snow__ash__and_the_city_by_mikedoscher-d5n0dylMike Doscher

К примеру, фантастические проекты Никола Тесла вполне соответствуют этому жанру. Ученый пытался создать способ беспроводной передачи энергии и, по слухам, сумел сконструировать электромобиль, развивавший скорость до 150 км/ч и работавший без всякого видимого источника питания (предполагается, что в качестве такового Тесла использовал магнитное поле Земли). Незадолго до своей смерти, которая, по слухам, была инсценирована, чтобы уберечь ученого от иностранных разведок, он был директором проекта “Радуга”, в рамках которого проводился печально известный “Филадельфийский эксперимент” 1943 года.

luftwaffe_flight__1948_by_cutangus-d4lkflkJose Garcia aka Cutangus

В ходе “Филадельфийского эксперимента”, результаты которого остаются засекреченными даже в наше время, ВМС США пытались создать генераторы электромагнитного поля, обеспечивающие кораблям невидимость для радаров противника. По слухам, в итоге невидимым — причем физически — стал целый эсминец, а при повторении эксперимента с увеличенным напряжением поля он якобы исчез из бухты на несколько минут, телепортировавшись в район Норфолка, а затем вернувшись обратно. Так или иначе, весь экипаж корабля сошел с ума, а многие из матросов умерли при очень странных обстоятельствах.

filadelfia2

Считается, что к эксперименту “Филадельфия” якобы приложил руку сам Эйнштейн.

Так или иначе, в 1930-х годах не было создано ни лучевое оружие, ни какие-либо невероятные энергетические установки. Технические аспекты дизельпанка остались нереализованными. От засекреченных и незавершенных экспериментов гениальных ученых нам остался лишь голый вымысел в виде книг и фильмов.

Гиперболоид инженера Гарина так и не был создан в действительности, хотя на страницах одноименного романа А. Толстого царил самый настоящий дизельпанк: безвестный инженер создал мощнейший излучатель энергии, с его помощью пробурил в земле скважину, добравшись до золотоносных слоев мантии планеты, и стал самым влиятельным человеком на свете.

Слово “панк” применительно к художественному жанру обычно обозначает свободу, независимость от каких-либо общественно-культурных обычаев, бунтарство (реже — стремление к саморазрушению).

Однако в случае с дизельпанком смысловые акценты термина “панк” смещаются в сторону пьянящего чувства, которым наделяет нас могущество моторов. Человек наконец-то почувствовал себя истинным царем природы. Перед ним раскрываются невиданные доселе возможности.

Но вместе с силой приходит и зависимость от машин. Появляются новые опасности — сумасшедшие ученые, вышедшие из-под контроля роботы, либо даже злобные инопланетяне, обладающие более высоким, но все равно дизельпанковским уровнем технологий.

Герои дизельпанка, в целом, соответствуют антигероям — это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка — небо или вода), талантливые ученые. В их распоряжении находятся новейшие технологии этого времени. Они ограничены в средствах, но им помогают верные друзья, правительственные агенты, а главное — героям дизельпанка всегда сопутствует удача.

Waldemar Kazakspaceout

Мир дизельпанка — грязное место. Индустриализация идет полным ходом — в воздухе пахнет машинным маслом, выхлопными газами и порохом. Старое доброе огнестрельное оружие успешно соседствует с новейшим энергетическим. Реактивные двигатели мирно уживаются с винтовыми. В смешении старой и новой технологии нет никакого противоречия — напротив, это составляет истинный дух и атмосферу дизельпанка.

cityRob Watkins

Старый пароход вполне может быть оборудован лучевыми пушками, подводная лодка — снабжена двигателем и крыльями, позволяющими ей превращаться в самолет, паровоз легко сходит с рельсов и трансформируется в шагающий танк, а дирижабль способен подняться в верхние слои атмосферы и запустить со своего борта реактивный самолет — прямо в космос.

Вместе с тем, дизельпанку свойственна романтика 1930-х годов. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Летчики-блондины с ослепительными улыбками идут на подвиг ради холодных и прекрасных женщин с хищными красными губами. Папиросы курятся исключительно в мундштуке. До замужества — только целомудренные поцелуи и прогулки по лунной аллее.

"Клуб Коттон" от Stefan Prohaczca

Мир сильно “германизирован”. В 1930-х годах Германия была одной из самых передовых (во всех отношениях) стран. Она стремительно восстанавливалась после поражения в Первой Мировой войне, готовилась к новой экспансии, а потому осуществляла мощный научно-технический прорыв. Отсюда — все гениальные ученые дизельпанка, а следовательно — все проблемы главных героев этого жанра так или иначе связаны с нацистской Германией.

Хриплый граммофон, газовое освещение, люди в стильной военной форме, обязательные посещения театра и церкви — вот оно, старомодное общество прогрессивного дизельпанка. Но его размеренную жизнь уже расшатывают развратные кабаре, неприкрытая роскошь, в которой живут фабриканты и банкиры, и — толпы пьяных боевиков в пестрых нарукавных повязках.

Shunya Yamashita

Наука развивается быстрее социальной сферы, человеческая психология и образ жизни еще не успели адаптироваться к ритмам времени. Биржевые курсы акций, трезвый расчет и здоровый прагматизм — все это постепенно стирает границы между различными слоями населения, но аристократизм, хорошее воспитание и яркая индивидуальность по-прежнему в моде.

Дизельпанк в России.

Не так уж странно, если вдуматься, что самым густонаселенным сообществом в сети (около 2-х тысяч участников), посвященном дизельпанку стало отечественное dieselpunk

Архитектурный дизайн от группы "Дети Иофана" (Степан Липгарт и Борис Кондаков)

Более того, будучи созданным в 2006-м году, сообщество еще и наиболее давнее. Если в англоязычной сети право дизельпанка на самостоятельное существование под вопросом, то на просторах рунета жанр был встречен тепло и открыто. Наследие 20-х годов перед глазами открывает перед российскими поклонниками жанра поистине необъятные горизонты.

"Советская утопия." от lnago

Это лишь самые наглядные причины того, почему эпоха дизельпанка так и не наступила. По сути дела, виной тому — последовательность случайностей, которая направила развитие науки и техники в другое русло: гигантомания уступила место миниатюризации, щедрый расход ресурсов — разумной экономии. Один человек уже не способен повлиять на ход мировой истории, захватить власть над планетой и установить на ней свою диктатуру.

Том Кидд

Но именно поэтому нас так привлекает дизельпанк — мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей. Пусть это всего лишь вымысел, причем далекий от утопии — но он неповторим и прекрасен. Если бы нам была дана возможность выбирать любую художественную вселенную для своей жизни, то, кто знает — может быть большинство из нас выбрало бы именно дизельпанк?

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13).

ochendaje.livejournal.com

Дизельпанк: мир стали и нефти

12:48 am - Дизельпанк: мир стали и нефти

Дизельпанк — жанр, описывающий фантастический мир, пошедший по альтернативному пути между 1901-м и 1950-м годами. Но dieselpunk — это ещё и сообщество любителей истории, научной фантастики и техники. С разрешения владельца сообщества, ecoross1 «Журнал ЖЖ» знакомит читателей с выдержками из постов сообщества.

В описании сообщества dieselpunk отмечается, что это постижение пределов горизонта фантазии тех лет, интеллектуальное путешествие в прошлое ради понимание дня сегодняшнего. Основа — punk свидетельствует о деконструкции, о критическом и даже саркастическом взгляде на тот мир, когда общественное мнение формировалось не телевидением, а газетами и радио.

Основные черты дизельпанка:* Общество в условиях паранойи: культ личности, охота на ведьм, борьба с вредителями, шпиономания (Мата Хари, Рихард Зорге, Штирлиц), страх перед марсианским вторжением.* Таинственные эксперименты с тонкими энергиями: гиперболоид инженера Гарина, Филадельфийский эксперимент, Манхэттенский проект.* Массовые прогосударственные организации подростков (скауты, пионеры, гитлерюгенд).* Чудовищные эксперименты над людьми в секретных лабораториях (доктор Менгеле, Ихтиандр).* Белокурые кудрявые женщины в шляпках и меховых боа, которые курят сигареты через мундштук, выщипывают брови и танцуют фокстрот.* Мужчины в костюмах, плащах, подтяжках и широкополых фетровых шляпах.* Беспосадочные перелеты отважных белокурых авиаторов (Чарльз Линдберг, Валерий Чкалов).kaschey_lp размышляет о бурном техническом прогрессе первой половины ХХ века:А ведь если подумать: практически ВСЁ, чем мы сейчас пользуемся — радио, кино, автомобили, электроприборы массово, высотное строительство, компьютеры, телевидение, звукозапись, авиация (в т.ч. реактивная), ракеты, различные средства коммуникации, радары, пластики всевозможные, антибиотики, атомная энергетика и многое другое — всё это было либо изобретено, либо вошло в широкий обиход в первой половине прошлого века. С изобретениями можно расширить диапазон ещё лет на десять назад — до 1890-х.

Я долго напрягал мозг, пытаясь вспомнить изобретения более поздних времён, после 1950 года этак, которые бы вошли во всеобщий обиход и оказались столь же «глобальными» как вышеперечисленные. Системы глобального спутникового позиционирования? На мой взгляд — эволюционный шаг от аэрофотосъёмки. Интернет? Да, однозначно оказал и оказывает мощнейшее влияние на этот мир. Пилотируемая космонавтика — да, но с оговорками: вплотную к «ближнему космосу» люди подобрались ещё в тридцатые на стратостатах. Мобильная связь? 1947 год. Больше приходит в голову, что в послевоенный период начался экстенсивный путь прогресса: без прорывов, но поступательное совершенствование напридуманного за прошедшие шесть десятков лет. Кто что ещё вспомнит из изобретений-открытий, которыми мы пользуемся ныне постоянно из периодов 1890-1950-й и 1951-2010?http://dieselpunk.livejournal.com/699403.html

http://www.livejournal.com/magazine/1203153.html

Дизельпанк (англ. Dieselpunk) — развивающийся жанр фантастики, производный от киберпанка, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х — 50-х гг. XX века (период с Первой мировой войны по Вторую мировую войну), а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернистскими технологиями и чувствами.

Источниками вдохновения для дизельпанка послужили некоторые реально существовавшие необычные боевые машины (многобашенные танки, подводные крейсеры и летающие авианосцы).

Термин появился в 2001 году как маркетинговый ход, который придумал игровой дизайнер Льюис Поллак, чтобы описать его настольную ролевую игру

Слово «dieselpunk» является производным от названия жанра киберпанк, и используется для представления периода времени, когда дизельный двигатель был в основе передвижения в западной культуре и «-панк» суффикс, связанного с жанрами художественных произведений, в которых общество находится в глубоком упадке или на стадии радикальных перемен в социальном устройстве. Также термин ссылается на стимпанк, другую производную киберпанка, в котором, как правило, основное внимание обращается не на проблемы общества, а на эстетику викторианской эпохи

Основная тема дизельпанка — дизельная эпоха, обозначающая период времени, который начинается с начала межвоенного периода, который охватывает время между окончанием Первой мировой войны и началом Второй мировой войны, то есть с 1918 до 1939.

Точное окончание эпохи дизеля вызывает споры в дизельпанк-сообществе. В зависимости от источника, он заканчивается либо к началу Второй мировой войны, либо по её окончанию, или продолжается до первой половины 1950-х годов с появлением таких культурных икон как золотой век телевидения, и замены биг-бэнда и свинг-музыки на рок-н-ролл.

Дизельпанк не ограничивается историческими событиями дизельной эпохи для вдохновения. Ещё одним важным аспектом дизельпанка является "декоданс" — термин является слиянием слов «деко» + «декаданс» (англ. decodence, deco+decadence). По мнению веб-сайта «The Gatehouse», декоданс «охватывает направление и атмосферу эпохи; он чувствует себя комфортно в затянувшейся атмосфере века джаза, которая характеризуется огромным энтузиазмом и надеждами на будущее»

https://ru.wikipedia.org/wiki/ДизельпанкТолько сейчас понял, что советский соцреализм - это провозвестник дизельпанка.И советский период в его наиболее здоровом виде - это "мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х — 50-х гг. XX"

ivgnnm.livejournal.com

ЮМОР В СТИЛЕ ДИЗЕЛЬПАНК (22 ФОТО)

Картинки

А знаете ли вы о том, что исследования доказывают: при помощи визуального восприятия человек получает более 80% информации? Это действительно так, а потому вовсе неудивительно, что в интернете мы обращаем внимание именно на картинки!

Сегодня в интернете просто несметное количество визуальной информации. И при этом бывает не так-то просто найти подходящую забавную или просто трогательную картинку, чтобы иллюстрировать ей презентацию, поставить на заставку мобильного телефона или просто отправить другу. Однако команда сайта veetbox.ru стремится изменить эту ситуацию!

Какие картинки вы найдёте у нас?

Сайт veetbox.ru — это крупный развлекательный портал. Именно поэтому мы в первую очередь ищем для наших пользователей то, что развеселит их и поднимет настроение. У нас вы найдете самые разные смешные и забавные картинки: • демотиваторы; • мемы; • комиксы; • фотожабы; • иллюстрации; • фото с цитатами и т. д.

Но, конечно же, положительные эмоции у нас вызывает не только что-то смешное или нелепое. Мы хотим, чтобы на сайте veetbox.ru каждый нашел что-то по душе, а потому подбираем для вас также трогательные и душевные фотографии с животными, детьми, мотивирующими надписями и многим другим. Мы стремимся предложить посетителям сайта самый разнообразный контент.

Почему удобно искать картинки на veetbox.ru?

Команда сайта veetbox.ru неустанно работает над тем, чтобы наши дорогие посетители не скучали и смогли провести не одну хорошую минутку, листая интересные картинки. Мы сделали развлекательный блог максимально удобным для вас:

• публикуем новые фотоподборки ежедневно. А значит, вы всегда найдете что-то свеженькое и наиболее актуальное с необъятных просторов интернета;

• в одну фотоподборку входит несколько десятков тематических картинок. Для вашего удобства мы проставляем теги. Кроме того, пользователи могут оценивать каждую фотоподборку;

• вы можете с легкостью делиться понравившимися картинками. Для этого есть специальные кнопки. При помощи пары кликов вы можете

отправить фотографию к себе на страничку в Facebook или ВКонтакте, разместить в Twitter или отослать другу при помощи Telegram.

И конечно же, стоит упомянуть о том, что пользоваться нашим сайтом вы можете абсолютно бесплатно! Развлекайтесь, отдыхайте у нас душой, сохраняйте понравившиеся картинки, отправляйте их друзьям и знакомым!

veetbox.ru

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

Конечно, это не совсем дизельпанк, но близко. Сам художник называет эту серию киберпанк по-советски) Ну что же, есть такие мотивы.

1.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

Смотреть все фото в галерее

2.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

Смотрим сatch-up Андрея Ткаченко. Он внештатный художник, живущий в Нижнем Новгороде. И, кстати, его надписи на плохом английском – шутка в стиле всей серии, и она опять же по поводу союза, в котором английский был на таком уровне, что в большинстве случаев англичане не могли понять не только студентов, но и самих преподавателей, и говорили, – это сленг, а не английский.

3.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

4.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

5.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

6.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

7.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

8.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

9.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

10.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

11.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

12.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

13.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

14.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

15.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

16.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

17.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

18.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

19.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

20.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

21.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

22.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

funny-smile.ru

Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото) » Фото Приколы, смешные картинки, Девушки, интересные и красивые фотоподборки – тут всегда хорошее настроение!

Художник Ян МакКуе (Ian McQue) известен по работе над компьютерными играми серии GTA. Иллюстрации его фантастических летающих судов, исполненных в жанре дизельпанк, поражают воображение.

Дизельпанк (англ. Dieselpunk) — развивающийся жанр фантастики, производный от киберпанка, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х — 50-х гг. XX века (период с Первой мировой войны по Вторую мировую войну), а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернистскими технологиями и чувствами.

Дизельпанк черпает свое вдохновение из двух связанных источников: дизельной эпохи и философии «декаданс».

Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)Dieselpunk: Фантастические воздушные суда от Ian McQue (16 фото)

www.rulez-t.info

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля | VRgames

Дизельпанк – сравнительно молодой поджанр фантастики, с которым все довольно непросто. Дизельпанк сформировался уже после появления на свет киберпанка и стимпанка. Говоря по-простому, миры дизельпанка – это ретро-фантастика в антураже 20–40 гг. XX века. Это будущее, каким его представляли в те времена – а для нас с вами это прошлое, какого никогда не было. Эпоха безумных ученых и преступников: Тотенкопфа, Фантомаса и им подобных злодеев и гениев, держащих в страхе весь мир. Эпоха стилистики pulp-романов, время, когда женщины носили длинные платья, а мужчины не выходили из дома с непокрытой головой. Время первых небоскребов, расцвета автомобилей и триумфа двигателей внутреннего сгорания. Бум авиации: юркие истребители, огромные воздушные суда-дирижабли, даже могучие воздушные авианосцы, изрыгающие из своих недр десятки самолетов поменьше.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля Само собой, расцвет фантастики. Гибридные летающие подводные лодки и плавающие аэропланы. Всевозможные виды шагающих роботов, функционирующих на дизельном топливе. Ракетные ранцы, первые андроиды, диковинные телевизоры, радио в роли главного средства связи. Далекие земли, воздушные пираты, хитроумные шпионы, мировые войны, авантюристы, многобашенные танки, диктаторы, бронепоезда... Вот что такое дизельпанк. Жанр молодой, но при этом безумно притягательный и даже чертовски романтичный.

Начало начал

С дизельпанком произошла странная история: он появился на свет еще до того, как на свет появился собственно термин, его обозначающий. Кладезь дизельпанка – работы художников 30–40-х годов, а также проекты воздушных конструкторов того времени. Многие из этих проектов, кстати, впоследствии стали основами для техники из дизельпанковских фильмов, книг и мультсериалов.

При этом сам термин появился в 2001 году с подачи Льюиса Поллака. Этот игровой дизайнер использовал слово dieselpunk как попытку прорекламировать свою новую настольную игру Children of the Sun. При этом как раз дизельпанка в Children of the Sun ощутимо недоставало, скорее это была игра со стимпанковским миром. Однако термин прижился, а чуть позже идеально подошел для обозначения ретро-фантастики эпохи дизеля.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеляОдним из первых по-настоящему, стопроцентно дизельпанковских мультфильмов можно с полным правом считать замечательный диснеевский мультсериал «Чудеса на виражах». В самом деле, в простом, казалось бы, мультике заложены все основы этого жанра. Время действия – примерно 30-40 годы прошлого века, уже после завершения Великой войны, о которой иногда вспоминают герои мультсериала. Место действия – маленький город-государство Кейпт-Сюзет, островок посреди океана, окруженный со всех сторон острыми скалами. Здесь обитают антропоморфные звери; некоторые из них, кстати, очень напоминают персонажей другого диснеевского мультика – «Книга джунглей». Поскольку островок отрезан от других городов водной гладью, основными средствами для связи с внешним миром являются корабли и особенно авиация. Потому и летчики здесь в большой цене: такие ребята, как медведь-пилот Балу, наемный курьер по доставке грузов, всегда умудряются найти себе работу. Доставка грузов – бизнес весьма прибыльный, потому им занимаются как наемники-одиночки из маленьких компаний, так и пилоты влиятельной корпорации тигра Шер-Хана. Но доставка грузов также дело еще и очень опасное, поскольку на воде и в воздухе шалят воздушные пираты хитроумного лиса Дона Карнажа...

В случае с «Чудесами на виражах» мы имеем абсолютно все, что должно быть в хорошем дизельпанковском произведении. Стилистика эпохи дизеля – есть, сериал замечательно стилизован под старые кинокартины. Различные фантастические элементы также имеются: тут вам и воздушные пираты, и человекообразные роботы, и красавец-дирижабль Железный Гриф – основная база пиратов Дона Карнажа. Вместе с тем история остается детским мультфильмом, который, как и многие мультипликационные шоу студии Уолта Диснея, учит доброте, справедливости и честности... Если вы еще не знакомы с этим замечательным мультиком – непременно посмотрите его.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеляТак, с тем, каким должен быть эталон дизельпанка, мы с вами разобрались. Самое время несколько глубже разобраться с терминологией, чтобы понять, что именно ошибочно относится к дизельпанку. Наиболее яркие примеры – первый «Бэтмен» от Тима Бертона, трилогия «Человек-паук» Сэма Рейми и вселенная Индианы Джонса. Стилистика этих картин действительно напоминает 30-40 годы, а в случае с Индианой Джонсом так и само действие разворачивается в это время. Но стоит также учитывать, что стилистика – это далеко не все, что нужно для определения дизельпанка; обязательно должен быть и фантастический антураж, основанный на идеях писателей и кинорежиссеров того времени. В случае с Индианой Джонсом мы имеем просто классическую авантюрную фантастику с небольшой примесью магии. В «Человеке-пауке» и «Бэтмене» из высоких технологий только глайдер Гоблина, клешни Доктора Осьминога да бэтмобиль. Однако будем честны – все это не более чем небольшие элементы дизельпанка.

Герои комиксов в дизельпанке

Да, супергеройское кино вполне можно снять в стилистике дизельпанка, стимпанка или антиутопии, да и вообще в любом жанре или поджанре фантастики – вот только пары изобретений да соответствующей картинки для этого все-таки недостаточно. Чуть ближе к жанру подошла Marvel в своей серии комиксов Marvel Noir – но и здесь мы получили все-таки нечто другое: именно нуар, но не дизельпанк. Чтобы было более понятно, мы приведем пример еще одной, уже чисто дизельпанковской картины – фильм «Ракетчик», снятый Джон Джонстоном в 1991 году.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеляСмотрите, на этот раз у нас классическая история о становлении молодого супергероя, чем-то похожая на «Черную молнию» Тимура Бекмамбетова. Время действия – 30-е годы. Молодой парень случайно становится обладателем новейшей военной разработки – ракетного ранца с реактивным двигателем. Изобретение дает персонажу эдакую суперсилу, он перевоплощается в могущественного супергероя – Ракетчика, который успешно сражается со злом и на земле, и в воздухе. Казалось бы, точно такой же пример, как и с фильмами про Бэтмена: одна фантастическая вещь и история становления супергероя – однако в отличие от «Бэтмена» и «Человека-паука» Сэма Рейми фильм и буквально пропитан дизельпанком. В качестве врагов выступают немецкие шпионы, а вся стилистика 30-х выдержана безукоризненно, начиная с моды и музыки, и заканчивая автомобилями и самолетами. Последние – разговор особый, ведь «Ракетчик» – история о летчиках, о романтиках бездонных небес. Не случайно самые мощные сцены финального противостояния разворачиваются на борту огромного немецкого дирижабля. Вот благодаря всему этому «Ракетчик», равно как и его небольшая вселенная, с полным правом относятся к миру дизельпанка. Кстати, в последнее время все чаще ведутся разговоры о перезапуске «Ракетчика». Если авторы нового фильма сохранят старую стилистику, то мы с вами наконец-то получим современного дизельпанковского супергероя.

Заканчивая разговор о супергеройских фильмах, мы просто обязаны упомянуть еще пару известных геройских имен. Первое – Тень, персонаж, блистательно сыгранный Алеком Болдуином в одноименном фильме. Тень, герой сначала пальп-романов и радиопостановок, а впоследствии и комиксов, идеально соответствует дизельпанку. Оговоримся, что фильм "Тень" – все же больше нуарная супергеройская кинокартина. А вот в расширенной вселенной этого героя дизельпанковских элементов более чем достаточно. Второй супергерой – Фантом, и в фильме и комиксах о нем элементов дизельпанка даже еще больше: есть и воздушные пираты, и диковинные механизмы. В целом, Ракетчик, Фантом и Тень – тройка супергероев, которых при надлежащей переработке вполне легко можно вписать в любую дизельпанковскую вселенную. Жаль только, что фильмы о них сегодня уже практически не выпускаются.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля Небесный капитан и мир будущего

Наконец, мы просто не можем не упомянуть по-настоящему эталонный фильм «Небесный капитан и мир будущего». И если «Чудеса на виражах» – это образец дизельпанка в мультфильмах, то «Небесный капитан» – образец того, как должен выглядеть дизельпанк в большом кино. Стилистика 30-40-х, а также узнаваемые элементы: злобные ученые, бесстрашные летчики, механические люди, воздушные базы в небесах, дирижабли и, конечно, гигантские роботы на бензиновых двигателях – разве этого не достаточно? Кому все же мало, те могут посмотреть «Запрещенный прием», а если точнее – один из миров этой картины, выполненный в фантастических декорациях Первой мировой. Мир с огромными роботами и с солдатами-зомби.

Дизельпанк в играх

Да, мы были бы не мы, если бы не предложили вам во что-нибудь поиграть по нашей теме. В случае с дизельпанковскими играми ситуация одновременно и похожая на фильмы, и все же несколько иная. Именно игровой дизельпанк можно найти даже в современных хитах. Элементы дизельпанка встречаются в играх серии Bioshock, особенно много их в Bioshock: Infinite. Полностью дизельпанковской является Wolfenstein: The New Order. Хватает дизельпанка и в аркадных авиасимуляторах. Среди основных примеров – Blazing Angels 2 с ее огромными боссами-дирижаблями. Но есть в играх и чистейший, эталонный дизельпанк, такой же, как «Чудеса на виражах» в мультсериалах и «Небесный капитан и мир будущего» в большом кино. И имя этой игре – Crimson Skies.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля Crimson Skies

Серия Crimson Skies переносит нас в альтернативные 30-е годы прошлого века. В США к этому времени критической точки достигло противостояние различных штатов, вызванное Великой депрессией. В итоге как США, так и соседняя Канада рассыпались на огромное количество независимых государств. Путешествовать по суше стало затруднительно, ведь автомобильные шоссе и железные дороги часто пролегали по территориям различных стран, которые вдобавок еще и враждовали между собой. В результате на первый план вышли авиаперевозки, которые осуществлялись с помощью самолетов и огромных грузовых дирижаблей. Само собой, востребованность авиации привела в итоге к бурному развитию данного вида транспорта. В мире Crimson Skies небеса бороздят огромные грузовые воздушные суда – дирижабли, защищенные бортовыми пушками. Дирижабли, везущие, как правило, ценные грузы, также сопровождаются небольшими самолетами для охраны. Охранять груз нужно не только от вражеских летчиков, но и от лихих воздушных пиратов, которые базируются на собственных летающих крепостях...

Вселенная Crimson Skies на данный момент насчитывает две настольные игры: Crimson Skies: A Game of Aerial Combat и Crimson Skies (collectible miniatures game); игру для ПК, которая так и называется Crimson Skies, отдельную игру для первой Xbox Crimson Skies: Road to Revenge, а также несколько книг по мотивам вселенной. В России и СНГ все эти проекты официально не издавались, однако сегодня вполне можно найти качественные пиратские версии компьютерной игры Crimson Skies, переведенные на русский язык.

Сразу видно, что Crimson Skies создавалась с любовью и с тщательным следованием всем основным канонам дизельпанка. В игре для ПК для заставок используются старые черно-белые пропагандистские ролики. В моде черные кожаные куртки и летные шлемы, да и летчики там что-то вроде по-настоящему привилегированной касты, которая пользуется всеобщим вниманием и уважением. Ну и как же без фантастических элементов? А таковых здесь очень много: есть и самолеты самых невообразимых конструкций, и первые трансформеры – дирижабли, превращающиеся в огромных роботов, плюс сами по себе громадные дирижабли – также фантастические машины, по размеру не уступающие реальным морским кораблям. Сейчас Crimson Skies – это уже прочно забытая вселенная, однако периодически появляются слухи о возможном возрождении сериала в виде новых компьютерных и консольных игр.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля Crimson Skies

Элементы дизельпанка есть и в игре NecroVisioN – истории об альтернативной Первой мировой войне, в которой, помимо людей, также принимают участие зомби, вампиры и колдуны. Впрочем, хоррор-элементов в этой игре намного больше, чем дизельпанковских, однако спасибо разработчикам и на том, что смогли хорошо передать кровь и грязь окопной войны начала века, с химическими атаками и ожесточенными рукопашными схватками. По крайней мере, атмосфера всеобщего упадка, царящая обычно в дизельпанке, в NecroVisioN выдержана хорошо, хотя мистики и хоррора в этой игре гораздо больше, чем фантастики.

Дизельпанковское ассорти

Очень важно не путать дизельпанк с альтернативной историей и антиутопией. Знаменитая Wolfenstein: The New Order не была бы дизельпанковской игрой без фантастических технологий. Даже если бы нам показывали победу Третьего Рейха во Второй мировой войне (как это, к примеру, сделано в книгах «Человек в высоком замке» и «Фатерлянд»), но при этом не упоминалось бы никаких фантастических технологий – в лучшем случае The New Order можно было бы определить как игру с небольшими деталями дизельпанка. Такими как ярко переданная атмосфера альтернативной Второй мировой, к тому же максимально «темной» и страшной. Полностью дизельпанковской являются кинокартина «Первый мститель», а также игра Captain America: Super Soldier, созданная на основе этого фильма. Везде мы видим множество составляющих стилистики дизельпанка, в том числе и фантастическое оружие, и фантастические машины на вооружении у солдат Третьего Рейха.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля Фильм «Бразилия» 1985 года, поставленный Терри Гиллиамом – чистейшая антиутопия, содержащая только лишь некоторые элементы дизельпанка. Картина «Водный мир» и киносерия «Безумный Макс», игры Mad Max, комикс-фильмы и комиксы «Танкистка» и «Не называй меня малышкой» – чистый постапокалипсис, опять же. В лучшем случае лишь с элементами дизельпанка (такими как совершенно невероятные автомобили в «Безумном Максе»). «Город Грехов», как фильмы, так и комиксы – чистейший нуар. А все это очень часто ошибочно относят к дизельпанку.

В целом, дизельпанк – еще только-только развивающийся, молодой жанр, потому и произведений в этом жанре пока создано не очень много. Помимо тех примеров, что мы уже назвали, можно вспомнить аниме «Небесный замок Лапута», «Порко Россо», «Изгнанник» и «Небесные скитальцы». Среди игр это замечательная серия Valkyria Chronicles, а также You Are Empty. В кино сильными чертами дизельпанка наделен российский фильм «Шпион», однако там все эти элементы имеют второстепенное значение. А вот полностью дизельпанковскими, несомненно, являются старые кинокартины «Метрополис» и «Облик грядущего». В литературе сразу же на ум приходит замечательный рассказ Уильяма Гибсона «Континуум Гернсбека» и «Призрак Манхеттена» Джорджа Манна. Однако в большой литературе дизельпанка все же очень мало.

Дизельпанк. Фантастическая романтика эпохи дизеля В целом, дизельпанк все еще продолжает свое развитие, и идет оно весьма бурными темпами. По аналогии со стимпанком уже зарождается целая субкультура – со своей модой, музыкой, живописью, косплейными фотосессиями, поддерживаемая игровыми и киношными произведениями искусства. И будет очень любопытно посмотреть, куда в итоге заведут нас дизельпанковские вихри.

AlexS

vrgames.by

Альтернативные самолёты в стиле дизельпанк.: alternathistory

Уж не знаю, смогли бы эти конструкции летать, но для какой ни будь компьютерной игры, например, таких как Crimson Skies, или дизельпанковского мира, они, вполне, бы подошли.

Пара слов про сами конструкции. Ни каких ТТХ по ним нет. Зато есть великолепная визуализация её я и предлагаю оценивать.

1. Самолёт Tribole

Автор предлагает использовать эту машину в качестве разведчика. Хотя при этом установил на неё достаточно мощное вооружение. Так что как мне кажется она бы ещё и могла штурмовать разведанные цели.

2. Самолёт Манта.

Своё название самолёт получил от сходства своего внешнего вида с известным обитателем морских глубин. Машина имеет 4 винта на 2 мотора. Это дало возможность поставить на него винты меньшего диаметра чем у аналогичных двухмоторных машин традиционной конструкции.

Назначение машины неизвестно. Но судя по мощному вооружению она могла бы использоваться как ночной истребитель.

3. Истребитель XF-77 Sting.

Тут назначение данной машины известно. Ещё по ней известно то, что она имеет двигатель V8 водяного охлаждения. А вот мощность его неизвестна.

4. Самолёт XB-7 Death Dealer

Что сие за зверь и каково его назначение я вам не скажу. Конструкция у самолёта очень странная. На нём одновременно установлены и поршневые и реактивные двигатели, точнее двигатель.

Я бы данный самолёт определил в истребители причём в ночные.

5. Истребитель Hell Hound

А вот ещё одно чудо чудное. Самолёт на самом деле поршневой. А данная конструкция двигателя, называется канальный вентилятор. Как видим самолёт биплан или даже триплан и должен иметь хорошую маневренность. Если конечно он сможет летать

6. Палубный истребитель Hellraiser

Когда смотришь на этот самолёт, сразу хочется задать автору вопрос – Чё это ты? Я имею ввиду, чего это ты вдруг сделал самолёт, похожий на самолёт. Всё в этом самолёте реальное кроме заднего оперения. Но и его автор скомпенсировал двумя килями на задней балки. Так что скорее всего центральный полукиль этому самолёту вряд ли понадобиться.

Что касается назначения то данная конструкция могла быть использована на авиатранспортах перевозящих поплавковые самолёты. Так сказать недоавианосцах.

7. Самолёт Moray.

Ещё один почти реальный самолёт. Но в этой конструкции меня смутила маленькая площадь крыльев и отсутствие киля. Причём как  в предыдущей конструкции киль не чем не скомпенсирован.

8. Истребитель Raven WIP

А этот самолёт вполне мог бы полететь. Правда не в 30-е, а где-то сейчас. Самолёт имеет мощное и вооружение толкающий винт. Как видим у него двигатель водяного охлаждения.

Все эти модели сделал некий альтернативщик из Турции – ttvortex. Представляю вам его фото. Живёт автор в Стамбуле и работает в неком рекламном агентстве. В свободное от работы время, делает такие замечательные 3D модели самолётов и не только.

Источник - http://alternathistory.org.ua/alternativnye-samolety-v-stile-dizelpank

alternathistory.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта