Галерея Уффици во Флоренции: история, часы работы, билеты. Уфиццы картины


галерея Уффици. Что посмотреть. Отчет о поездке

Справа от главного украшения площади Синьорини - палаццо Вьекко - находится самый крупный во Флоренции и один из самых известных в Италии музеев - Галерея Уффици. "Галерея канцелярий" - так дословно в переводе с итальянского звучит название здания, в котором ныне расположился музей. Немного исторической справки из Вики:

В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.

Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан – Пьер – Скераджо. Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Центральный неф Сан – Пьер – Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже галереи, рядом с главным входом в музей.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I Медичи поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Так, во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике – Коридор Вазари: важнейшие точки города – река, старый мост, административный центр были объединены воздушным проходом, использовавшимся тогда исключительно представителями двора.

Самое начало коридора Вазари вы можете увидеть на фото ниже. Здесь как раз виден переход из Уффици в Палаццо Веккьо:

Флоренция. Галерея Уффици

Здание Уффици очень большое и построено в виде подковы, а между "крыльями" расположился уютный дворик. В этом месте мы перенесемся из исторического экскурса в суровую действительность и заглянем в дворик примерно в 9 утра, сразу после открытия музея. То, что дворик уютный можете поверить мне на слово, потому что увидеть этот уют можно только до 8 утра, потом здесь вас ожидает примерно такая картина:

Флоренция. Галерея Уффици

Об очередях во Флоренции я уже писал: Достопримечательности, билеты и очереди, покупайте билеты заранее и вам не придется стоять в очереди за прекрасным по два-три часа. Лучше, если это будет экскурсия с гидом, поверьте. Немного позже вы поймете почему, если уже не поняли...

В музее галереи Уффицы есть, конечно, на что посмотреть, знатокам и ценителям провести здесь время - истинное удовольствие. Кроме постоянных экспозиций каждый сезон выставляются временные коллекции, в наш приезд проходила выставка работ Леонардо.

Флоренция. Галерея Уффици

Давайте оставим в покое знатоков искусства и спустимся до уровня обыкновенного туриста, коих здесь бывает абсолютное большинство, вы ведь не будете спорить? Именно к такому большинству относимся и мы, чего скрывать :) Для туриста-незнайки галерея Уффици - ценное местечко! Сейчас попробую объяснить почему.

Причина первая: всяк и каждый знает, что в галерее можно увидеть две шедевральных картины кисти великого Боттичелли. Это "Весна"

Флоренция. Галерея УффициФлоренция. Галерея Уффици

И, конечно же, знакомая более старшему поколению по плюшевым настенным коврам, "Рождение Венеры"

Флоренция. Галерея Уффици

На мой взгляд - картины как картины. Но я предпочитаю что-то более современное в стиле Пикассо и Сальвадора Дали. Из классики меня привлекают более яркие и броские "штучки" :)

Флоренция. Галерея Уффици

Далее знатоки настоятельно рекомендуют проникнуться духом скульптуры «Геркулес и Несс», которая вас "встретит" в первом коридоре. Вызывает интерес, да. У меня особенный: никогда не лицезрел "вид сзади", на сей раз решил исправить недоразумение

Флоренция. Галерея Уффици

Да простят меня ценители, это была шутка :)

Причина вторая: в одном из коридоров галереи, по моему, на третьем этаже, открывается неплохой вид на понте Веккьо и коридор Вазари. Поверьте мне, народу здесь толпится больше, чем у самых известных шедевров.

Флоренция. Галерея Уффици

Причина третья: на последнем этаже галереи находится кафе, расположенное на открытой террасе с видами на купол Дуомо, площадь Синьорини. А палаццо Веккьо и часовую башню можно рассмотреть в деталях

Флоренция. Галерея УффициФлоренция. Галерея Уффици

Так вот, к чему я это все написал...

В сотый раз не устану повторять: признайтесь себе, если вы не особый знаток в сфере средневекового искусства, то, если есть возможность, посещайте подобные музеи с экскурсоводом, узнаете много нового и станете на шаг ближе "к избранным". Я говорю это без шуток и ироний. Подумайте хорошенько, заказать экскурсию по галерее Уффици можно здесь (от 33 евро)

Ну а раз уж мы остановились на видах на Палаццо Веккьо, то давайте уж зайдем во дворец

keeptrip.ru

цена билетов, картины и художники, отзывы туристов

Чтобы осмотреть все достопримечательности Флоренции, обычному туристу может потребоваться несколько недель. Это теоретическое предположение, потому как редкий турист отличается подобной дотошностью. Какими бы ни были вкусы и предпочтения путешественника, в галерею Уффици он отправится обязательно. Хотя бы потому, что богаче коллекции живописи нигде в мире нет.

Галерея Уффици.

В Италии ценят туристов, поэтому всеми силами стараются облегчить им жизнь: найти необходимый объект на туристической карте очень просто, а общественным транспортом легко и удобно добраться до всех главных достопримечательностей. Флоренция — не исключение. Знаменитая галерея расположена в нескольких минутах ходьбы от центрального вокзала столицы Тосканы. Из аэропорта сюда ходят специальные автобусы фирмы «Vola in Bus» каждые полчаса. Путь занимает не более 20 минут, а билет в один конец обойдется в 6 евро.

Такси.

Такси по тому же маршруту обойдется не менее 20 евро. Это если по счётчику, но чаще приходится долго и упорно торговаться, потому что таксисты во всех аэропортах мира «по счетчику» работать не очень хотят.

От вокзала Флоренции к галерее приведут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Ошибиться или заблудиться просто невозможно.

Галерея закрыта по понедельникам. Во все остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50. Кассы закрываются за 45 минут до окончания рабочего дня. Самые важные для итальянцев праздники — Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и День труда (1 мая), в эти дни все музеи страны без исключения закрыты.

Девушка с ноутбуком.

Билет в галерею лучше всего купить в интернете. Это поможет сэкономить время и избежать долгого стояния в очереди. Стоимость полного билета — 8 евро (в интернете — 12!). Каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный, но… Случаются драки, а очередь начинает собираться еще в 5 утра. Если «битва за прекрасное» ваш любимый вид спорта — экономьте! Цена экономии — нервы и настроение.

Гид.

Аудиогид включен в стоимость билета (и на русском языке!), но лучший вариант — экскурсия с гидом. Можно присоединиться к группе (дополнительно заплатив 25 евро), можно воспользоваться услугами частного «проводника» (плюс 50—75 евро). В этом случае вы увидите самое главное богатство галереи и за два часа получите наиболее полное представление о сокровищах Уффици, сохранив при этом силы и энергию для других достопримечательностей столицы Тосканы.

Девушка-фотограф.

Фотографировать в галерее нельзя, за этим строго следят и безжалостно наказывают (иногда дирекция галереи выдает специальное разрешение, но только профессионалам). Прекрасные фото, альбомы, наборы открыток можно приобрести в лавке галереи.

За что же дерутся темпераментные туристы? Поговорим об истории и содержании галереи Уффици во Флоренции.

История с продолжением

Под толстым слоем исторической пыли нельзя разглядеть истоки великого рода Медичи. Легенды связывают появление этой фамилии с личностью врача самого Карла Великого. Легенды эти сочиняли сами Медичи, чтобы утвердить свое аристократическое происхождение.

Колонны галереи.

На самом деле Медичи — оборотистые и талантливые ростовщики и торговцы, сколотившие состояние еще на заре средневековья и умело увеличивавшие его на протяжении шести веков. Уже в XIV веке в Европе не было семьи богаче. Постепенно из купеческой семьи Медичи превратились в семью аристократическую, правящую в Тоскане династию.

Козимо Медичи был уже не лидером Флорентийской республики, а великим герцогом Тосканским. Властный, беспринципный в политике, заносчивый и коварный, он сохранил семейную традицию — покровительство художникам, архитекторам и скульпторам.

Великолепный зал.

Идея объединить все министерства Флоренции в одном здании (так их легче контролировать) пришла в голову герцогу Медичи в 1559 году. Верный своим семейным особенностям, правитель поручает разработку проекта и строительства самому известному зодчему Италии — Вазари. Архитектор создал просторный дворец, ради которого снесли несколько домов по соседству с Синьорией, а также пару церквей.

Слово «уффици» означает до боли знакомое нам всем «офисы». В 1575 году, когда здание было построено, министерства переехали в новый дворец. Непреодолимая тяга Медичи к роскоши привела к тому, что для украшения интерьеров административного дворца герцог не пожалел шедевров фамильной коллекции.

В холле галереи.

Преемники Козимо из славного рода продолжили украшать галерею, со временем здесь появились выставочные залы, в которые допускались лишь аристократы, дипломатические представители и дружественные Флоренции монархи. Их отзывы о живописном собрании были восторженные.

Уже через сто лет существования нового административного дворца чиновники все больше мешали выставкам, показам, экспозициям. Постепенно искусство вытеснило служилый люд из дворца.

Состоятельная публика была допущена к обозрению шедевров коллекции Медичи к концу XVII века. До 1743 года дворец оставался частным владением Медичи. Последний представитель рода — Анна Мария Луиза де Медичи — завещала все художественные ценности своей семьи родному городу. С этих пор галерея Уффици — самый посещаемый музей в мире.

Очередь в музей.

Коллекция, стоимость которой не может быть выражена в цифрах

52 отдела галереи — это непосильно много для одного посещения. В каждом из помещений Уффици можно найти нечто уникальное и неотразимое. Чтобы не растеряться и не упустить возможности увидеть великое полотна, стоит обратить внимание на следующие залы и шедевры:

  • Зал 2 — Джотто. Картины основоположника живописи Возрождения удивят даже знатоков. Простые, полные жизни лица героев его библейских полотен меняют представление об иконописи средних веков.
  • Залы с 10 по 14 — Ботичелли. Мастер не нуждается в представлениях. Обязательно стоит увидеть работы «Весна» и «Рождение Венеры».

Зал Ботичелли.

  • Зал 15 — Леонардо да Винчи. «Крещение Христа», «Благовещение», «Поклонение волхвов» — любая работа гения — откровение. Создатель «Джоконды» оставил нам слишком мало живописных работ, большинство из них в галерее Уффици.
  • Зал 35 — Микеланджело. «Тондо Дони» — даже название этой работы не переводится на другие языки, одна из сильнейших живописных работ «создателя Ватикана».

«Тондо Дони» Микеланджело.

  • Зал 66 — Рафаэль. «Автопортрет», «Портрет папы Льва Х», «Мадонна со щеглом» — это только основные «звезды» этого зала.
  • Зал 83 — Тициан. «Венера Урбинская», «Флора» — к ним стоит подойти в первую очередь.
  • Зал 90 — Караваджо. Картины этого мастера стали редкостью ещё в начале XVI века. Великий живописец скончался в возрасте 39 лет. Его работы есть далеко не во всех известных музеях Европы, а в галерее Уффици их три: «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака».

«Щит с головой Медузы».

Этот перечень шедевров — минимум, который можно осмотреть в галерее самостоятельно, взяв с собой путеводитель по галерее (7 евро, купить можно при входе). Но это слишком малая часть, чтобы представить себе все богатство собрание галереи.

Скульптуры.

Вопрос о стоимости работ, входящих в собрание Уффици, встал в 1945 году, когда галерея стала предметом торга между нацистами и американцами. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир. Заокеанские антифашисты требовали от своих врагов назвать стоимость работ, чтобы понять масштаб катастрофы. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. Подсчитать так и не успели. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. Уффици больше ничего не грозило.

Андрес Якубовскис

Делаем покупки.Как правило, туристы едут в Италию восхититься архитектурным ансамблем, посмотреть на шедевры великих живописцев, отдать должное молодому вину и вкуснейшим десертам. После художественных галерей обязательно побалуйте себя и отвлекитесь на покупки, аутлеты Флоренции приготовили множество сюрпризов! Ну а после шоппинга вас ждут сочные зеленые лужайки в садах Боболи.

Отзывы

Владимир, 35 лет, Хабаровск:

«Во Флоренции были зимой, погода была депрессивная. В галерею пошёл по настоянию жены, сам не люблю живопись. Вернее не любил. Экскурсовод отработал каждый из 70 евро, что мы ему заплатили. Раскрыв рот, слушал его три с половиной часа. На выходе не пожалел 200 евро за толстенный альбом. Хотел увезти всю эту красоту домой. Теперь часто пересматриваем всей семьей».

Ирина, 45 лет, Москва:

«Попробовала попасть в галерею в «бесплатный день». Не получилось, слишком много народа. Пришла в другой день. Пожалела, что не купила билет в интернете. В очереди торчала полтора часа. Но когда зашла — забыла обо всем на свете. Пользовалась аудиогидом, но потом выключила и его, пристроилась к русской группе. В аудиогиде слишком много информации, устаешь от «бубнежа» в ухе. Все посмотреть за один раз невозможно. Приходила трижды — денег не жалела. Это надо увидеть обязательно!»

Елена, 57 лет, Москва:

«Попасть сюда мечталось очень давно. Поскольку путешествовали по программе классического тура, купили экскурсию стоимостью 20 евро, хотя знали, что входной билет стоит чуть более 9 евро. Когда подходили к галерее, то оценили, что путешествуем с организованной группой. Очередь в кассы была невероятных масштабов. Музей открывается в половине девятого утра и работает до семи вечера. Пропускают по 30 человек каждые 20 минут. Проносить с собой воду строго запрещено, а рюкзаки… читать полностью отзыв Елены и смотреть фото → 

chipolletto.com

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Галерея Уффици (Флоренция, Италия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Галерея Уффици — одно из излюбленных мест туристов, зачастую у входа собираются умопомрачительные очереди, но в них стоит отстоять ради того, чтобы своими глазами взглянуть на неповторимую архитектуру музея, а главное — на собранные в нем уникальные полотна самых выдающихся художников мира.

Немного истории

Галерея расположена в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, преследуя при этом еще одну не менее важную цель — увековечить в этом грандиозном и полном роскоши дворце величие и богатство своего знаменитого рода.

Строительные работы начались в 1560 г. и были завершены только через двадцать лет, уже после смерти Козимо I. Для этого пришлось снести старинные кварталы, каменные стены средневековых домов широко применялись при возведении нового дворца.

В итоге в центре города на главной площади делла Синьория появилось огромное здание, по форме напоминавшее латинскую букву «U», с висячими садами, роскошным театром и уникальной картинной галереей.

Помимо этого дворцовый ансамбль включал в себя более ранние постройки — Монетный двор и собор Святого Пьетро Скераджо, датированные еще 13 веком.

Джорджио Вазари также увлекался изобразительным искусством, поэтому при проектировании здания огромное внимание уделял своеобразным длинным коридорам, где можно было бы размещать художественные полотна. Тем более, что семейство Медичи очень трепетно относилось к живописи, они были истинными ценителями творений художников прошлых эпох и при этом умели разглядеть шедевры в работах современников.

Собрание Уффици

В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника — «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века. Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых — всемирно известная Венера Медичи.

График работы и стоимость посещения

Сегодня музей, занимающий площадь в 13 тысяч квадратных метров, находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. Касса закрывается в 18:05. Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря. Билет стоит 8 EUR. Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

Помимо выставочных залов здесь также находятся библиотека, книжный магазин и кофейня.

Веб-сайт (англ.)

tonkosti.ru

Галерея Уффици во Флоренции: история, часы работы, билеты

Среди достопримечательностей Флоренции особое место занимает Галерея Уффици, где находится одна из наиболее богатых и значимых мировых коллекций произведений европейского искусства XIII-XX вв. О ее значении говорит уже тот факт, что Галерея считается самым посещаемым музеем в Италии, и, чтобы полюбоваться ее коллекцией, во Флоренцию ежегодно приезжают около полутора миллионов человек.

BlogoItaliano уже писал о том, что Галерея Уффици во Флоренции – это один из величайших музеев мира, где выставлены работы знаменитейших европейских художников. Но, помимо картин, музей располагает и значительной коллекцией копий и подлинников античных скульптур, предметов интерьера эпохи Возрождения, графических работ.

Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Предпочтение отдано, разумеется, творцам Возрождения: Джотто, Боттичелли, Тициану, Караваджо. В собрании музея есть и работы немецких, французских и фламандских художников, а также богатейшая коллекция автопортретов.

Содержание статьи1. Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста2. История музея и коллекции3. Адрес и карта4. Часы работы5. Билеты в Галерею Уффици6. Полезные ссылки по теме

Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста

В 1559 году правителю Флоренции Козимо I Медичи срочно понадобилось построить новое здание, где бы разместился суд и административные службы: места в его дворцах Палаццо Веккьо и Палаццо Питти для чиновников и их бумаг уже не хватало.

К участию в проекте был привлечен один из величайших мастеров того времени, оставивший после себя, помимо образцов своего творчества, прекрасную книгу «Жизнеописания знаменитых художников, ваятелей и зодчих» – Джорджо Вазари.

Увидеть бесценные полотна во Флоренцию съезжаются туристы со всего мира

Уже к 1560 г. началось строительство галереи, в которой планировалось разместить чиновников – Galleria degli Uffizi (uffizi – офисы, итал.). Здание было спроектировано в виде подковы: 2 крыла тянулись по направлению к площади Синьории. Соединявшая их ложа, с висячими садами и предполагавшимся театром на 2-м этаже, выходила окнами на реку.

Попутно Вазари спроектировал через реку Арно и «воздушный коридор» от Палаццо Веккьо к Палаццо Питти. Это тоже была галерея, но уже над Старым мостом (Понте Веккьо), давно и прочно застроенным, по доброй средневековой традиции, домами и домиками купцов и ремесленников.

Идея ее возведения возникла у самого герцога, которому просто надоело каждый раз пробивать себе дорогу сквозь толпы сограждан, направляясь в один из дворцов.

Часть экспонатов демонстрируется в верхней части моста Понте Веккьо

В те времена нравы были попроще, чем представляют себе сценаристы фильмов о средневековье, и перед герцогом вольного города никто не падал ниц. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось.

Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Специально для него Вазари устроил в стенах галереи ряд небольших слуховых оконец, через которые прекрасно доносились если не запахи, то сплетни и слухи большого города.

Но если «воздушным коридором» герцог Козимо успел попользоваться всласть, то дождаться благословенного часа, когда будет окончена Галерея не было суждено ни ему, ни главному архитектору. Строительство было завершено только в 1581 г., под руководством Бернардо Буонталенти.

История музея и коллекции

Еще во время возведения Галереи Уффици стало ясно, что этот архитектурный памятник ждет великая судьба. Проект был создан самим Вазари, а к участию в оформлении помещений был привлечен известнейший флорентийский художник-маньерист второй половины XVI в. Алессандро Аллори и его ученики.

Герцоги Медичи не поскупились и на мраморную и скульптурную отделку интерьеров галереи. Но, пожалуй, прекраснейшим из всех ее помещений стала созданная уже Буонталенти Трибуна – круглый зал с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, весь залитый светом из высоко расположенных окон.

В настоящее время в этом зале выставлены «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.

Зал Трибуна

Трибуна - один из красивейших залов Галереи Уффици

Судьба не заставила себя долго ждать: уже в 1581 году герцог Франческо I Медичи, страстный коллекционер, повелел: Галерея Уффици во Флоренции отныне будет не офисным зданием, но хранилищем экспонатов родовой коллекции.

В Трибуне разместили самые ценные скульптуры и картины. Примечательно, что подлинники скульптур, хранящиеся в галерее, были взяты Медичи в Ватикане: папе Пию V не нравились слишком фривольные позы некоторых из них, и он предпочел таким образом от них избавиться.

С тех пор собрание будущего публичного музея только пополнялось как благодаря многочисленным герцогским заказам, так и за счет семейной страсти к коллекционированию произведений искусства. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться, и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.

Сегодня в этой коллекции более 1630 экспонатов: от Рафаэля и А. Дюрера до русских художников XIX-XX вв., среди которых И. Айвазовский, О. Кипренский, Б. Кустодиев. Полотен, не являющихся портретами – около 4000, из которых примерно половина находится в запасниках.

В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города.

Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.

Адрес и карта

Галерея Уффици находится по адресу Piazzale degli Uffizi 6. Дойти до нее можно пешком от главного вокзала Флоренции Санта-Мария-Новелла, следуя указателям. Дорога займет порядка 15-20 минут.

Часы работы

Галерея Уффици открыта для посетителей со вторника по воскресенье с 8:15 утра до 18:50 вечера, но посетителей начинают вежливо выпроваживать немного раньше – с 18:35. Кассы в музей закрываются еще раньше – в 18:05.

Галерея официально закрыта по понедельникам, а также главным праздникам: 1 января и 25 декабря.

Примечательно, что в Галерее существует и официальный день для бесплатных посещений. Таковым является каждое первое воскресенье любого месяца. Однако желающих посетить музей в этот день очень много.

Галерея Уффици во Флоренции

В 45-ти залах Галереи разместились произведения самых известных европейских мастеров

Билеты в Галерею Уффици

Хотя билеты в Галерею и находятся в свободной продаже в кассах, попасть сюда не так-то просто, как может показаться на первый взгляд.

Кроме туристов, желающих увидеть своими глазами бесценные полотна Возрождения, во Флоренцию с образовательными целями постоянно, то есть и зимой, и летом, с утра до вечера, привозят экскурсионные группы из школ, лицеев и университетов Европы.

С учетом того, что пропускают в Галерею строго не более 30 человек в течение 5-10 минут, стояние в длиннющей очереди, ведущей к самому популярному музею Италии, может затянуться на несколько часов. Причем туристу еще повезет, если он окажется во Флоренции не летом, когда от полуденной жары плачут даже камни средневековой булыжной мостовой.

Рождение Венеры в Галерее Уффици

«Рождение Венеры» Боттичелли в Галерее Уффици

Но выход для желающих избежать очереди существует – заказать билеты в галерею Уффици можно заранее. При этом, не нужно владеть итальянским, звонить в сам музей или местное турбюро. Достаточно иметь лишь банковскую карту и электронную почту.

Сделать и оплатить заказ можно на сайте SelectItaly. Причем, билет, приобретенный таким образом, включает также возможность посещения и других тематических выставок, не относящихся к основной коллекции, которые будут проходить в Галерее в день визита.

Кстати, Галерея Уффици является бесспорным лидером на SelectItaly по количеству покупаемых билетов, хотя наряду с ней, здесь также можно заблаговременно приобрести билеты на такие труднодоступные и популярные сайты, как Тайная Вечеря в Милане или Галерея Боргезе в Риме.

В завершении еще несколько рекомендаций о том, какое время лучше выбрать для посещения галереи Уффици, чтобы насладиться прекрасным без толп туристов вокруг:

  • Лучшее время для посещения галереи – утро среды и четверга, сразу после открытия. Чтобы успеть к открытию Вы можете поселиться в одном из отелей в непосредственной близости от Галереи [ссылка].
  • в высокий сезон (с июля по сентябрь) можно забронировать билеты в галерею вечером, лучше всего во вторник или пятницу, когда она открыта дольше обычного;
  • не рекомендуем планировать посещение галереи в часы пик (10:00-12:00), а также утром вторника, людей в это время бывает очень много.

Как видите, избежать длительного стояния в очередях на входе в галерею Уффици можно, главное – подготовиться к этому визиту заранее и заблаговременно забронировать билеты онлайн.

Ну а если Вы прибываете в Италию не через Флоренцию, то также рекомендуем наши статьи о том, как добраться до города:

Полезные ссылки по теме

Photos by: dleiva, Maria_Globetrotter

www.blogoitaliano.com

Галерея Уффици — Экскурсия на русском языке

Галерея Уффици

     Что значат для вас эти два слова «Галерея Уффици»? Пока не многое? Тогда откроем  этот колейдоскоп эмоций для себя. Пол мира стекается сюда каждый год, чтобы своими глазами увидеть то, что ни один интернет, ни одна репродукция не сможет передать. Мне будет несложно заказать вам билеты заранее во избежании траты времени на нудную очередь. И мне будет приятно дать вам возможность окунутся в избранные шедевры и их эпоху, в историю их создания и их создателей. И чтобы это «погружение» не стало утомительным, мы его поделим на — «до террасы» (где четверть часа посвятим отдыху с аперитивом или чаем. Созерцая воистину королевскую панораму города). И на «до bookshop» (гду выберем сувениры, например — постер Венеры Тициана великолепного качества)

     Когда-то по этим коридорам степенно ходили государственные клерки. Прямо под рукой у могучего герцога Козимо Медичи. Уффици — офисы — конторы. Но его сын и приемник предпочитал иметь «под рукой» духовную пищу, и поместил здесь Великую Коллекцию Медичи.

нажмите на фото

Скульптура

(с гидом по галерее Уффици)

     В этой необыкновенной галерее представлена коллекция скульптур античных мастеров. В основном это римские копии с греческих оригиналов, которыми была переполнена земля Вечного города. До объединения Италии в единое королевство (1871г.) поиск древних обломков был выгодным бизнесом. Более того, это была настоящая индустрия со своими «кротами», скульпторами-реставраторами, рынками сбыта. Мода иметь дома или во дворе античную статую, вазу или, на худший случай, обломок колонны, была признаком принадлежности к состоятельному обществу. Ну а если попадались неповрежденные экземпляры, они тут же, за крупные суммы, продавались знаменитым коллекционерам и ценителям — Боргезе, Фарнезе, Медичи. В Риме Медичи построили огромную виллу, где хранили приобретенные произведения античной скульптуры. Но когда их род иссяк, пришедшие на смену Лотаринги перевезли все сокровища во Флоренцию и разместили в галерее Уффици и дворце Питти. Все скульптуры отображают цветистую древнегреческую мифологию. Это боги, герои, сатиры, нимфы, музы, купидоны, которые пришли к нам через две тысячи лет в мраморе и бронзе. Застывшие в символических позах они олицетворяют не меняющиеся эталоны: физическую красоту, силу, власть. Ну и непременно то, что двигало античный мир, движет современный, и останется всегда точкой отсчета человечества — ЛЮБОВЬ. 

Живопись

(с гидом по галерее Уффици)

    Вы когда-нибудь задумывались над связью картины и смотрящего на нее человека? Ели вы смотрите на скульптуру — взгляд скользит по ее поверхности в современном с вами же контексте. Но если вы смотрите на живописное произведение, то проникаете внутрь. Вы испытываете привычные в повседневной жизни, эмоции. Портрет — и вы автоматически оцениваете приязнь к смотрящему на вас человеку. Пейзаж — и вы инстинктивно хотите или нет там побывать. Натюрморт из фруктов — и вы уже чувствуете их вкус во рту. Вы справедливо заметите, что существуют и «Черные квадраты» Малевичей… Ну что ж, в галерее Уффици таких нет. И вам не прийдется извлекать из недр памяти все то, что вы когда-нибудь слышали или читали, чтобы примирить ваш поиск эмоций с откровенной банальностью. Здесь каждая картина это целый мир. И всматриваясь в изображения средних веков, ренессанса, маньеризма, вы как бы примеряете изображенную на них жизнь на себя. Смотря на «Поклонение Волхвов» Джентиле да Фабриано, вы замечаете поразительную вычурность вкусов. Но не судите строго флорентийцев XIV века. За неимением седьмых айфонов, они могли похвастать лишь сложностью замысловатого узора своего наряда. А в черных глазах младенца Исуса в «Алтаре делло Спедалинго» работы Россо Фьерентино, мы видим зарождение импрессионизма. Ведь «impressione» — это «впечатление», чего автор с успехом добился, показав набросок заказчику. От увиденного с бедолагой случился припадок, и он подал на художника в суд за то что тот показал ему Дьявола. Возвращайтесь же бесконечно в этот, по итальянски «растрёпанный», но при этом бездонный храм Великих Художников прошлого. 

Интерьер

(с гидом по галерее Уффици)

     Не поднимайте удивленно брови: ну какой интерьер в галерее Уффици? Я говорю об атрибутике, часто пробегаемой мимо в жажде Боттичелли, Леонардо и Рафаэля. В коридорах вы рискуете просмотреть уникальную коллекцию Джовьяна под потолком — 484 абсолютно одинаковых портрета мировых знаменитостей XVI века. А сам потолок чего стоит — причудливые гротески: в тонких ветвях вплетены не только изящные цветы и фрукты, но и миниатюрные чудовища, драконы и сфинксы. Великолепие «Трибуны» может сравнится разве что с ее загадочной символикой. Её купол из шести тысяч огромных перламутровых раковин зачаровывает гармонией и грандиозностью. Свою лепту вносит так же и осознание того, что сам коридор галереи по которому вы идете, является частью перехода из Старого Дворца в Дворец Питти — так называемого Коридора Вазари, однажды слышавшего стук каблучков нежеланной герцогини Бьянки Капелло, а сейчас хронящего в своем безмолвном длинном теле уникальную коллекцию автопортретов (к сожалению в своем большинстве не отреставрированных). Из окон короткого коридора мы видим не только реку Арно с её знаменитыми мостами, но и все Заречье, куда туристы в своей массе редко заглядывают. И даже видна, высоко на горе, самая старая в городе церковь, любимица Данте и Микеланджело — Базилика Святого Миньята. А какой вид открывается с террасы-крыши Лоджии Ланци! Геральдика Старого Дворца так близко, что кажется — её можно потрогать. Но не тянитесь, ведь реальнее посидеть тут же за столиком кафе, с кусочком шоколадного или клубничного торта и восторженной дрожью в сердце, от переполняемых эмоций.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

italiaguidaitalia.com

Русские художники в галерее Уффици

Кроме шедевров мастеров Возрождения и других знаменитых живописцев со всего мира,Уффици знаменита своей коллекцией автопортретов художников, которая находится в такназываемом «Коридоре Вазари» и насчитывает около 1500 картин. Конечно же, бОльшаячасть их находится в запасниках, поскольку невозможно экспонировать всю коллекциюв небольшом по площади коридоре, длина которого 750 метров.  Интересно, что по мнению многих ученых, моду среди художников на автопортреты ввелЛеонардо да Винчи, за которым последовали Микеланджело и Рафаэль Санти. До сих пор самым оригинальным предположением об автопортрете да Винчи является то,что он якобы написал себя в виде Моны Лизы.

Коллекция автопортретов постоянно пополняется , получить заказ на автопортрет для Уффицибыло для любогохудожника очень престижно. Но и не дожидаясь заказа, многие художникипреподносили свои автопортреты в дар музею, поэтому в галерее рядом с холстами великихмастеров можно увидеть и автопортреты ничем не примечательных живописцев. Не все портреты галереи  являются шедеврами, но сама идея коллекции чрезвычайнолюбопытна. Автопортреты художников есть во многих музеях мира,но галерея автопортретовв Уффици собиралась сознательно и целенаправленно как своего рода "доска почетапередовикам творческого "производства".

В начале XIX века Флорентийская Академия впервые обратила внимание на русскиххудожников,которые в то время приезжали пенсионерами от Санкт-Петербургской Академиина «практику» в Италию.В 1819 г. Академия впервые заказала автопортрет для собранияУффици русскому живописцу, и первым «коридор Вазари»  украсил автопортретОреста Кипренского.Спустя 12 лет,в 1831 году,заказ получил современник Кипренского -великолепный Карл Брюллов,но художник по каким-то причинам потерял к портрету интереси не закончил его, картина вернулась в Россию в Русский музей.

 Орест Кипренский. "Автопортрет", 1820 год.

Карл Брюллов  Автопортрет

Выставка картин Айвазовского во Флоренции (1874) возбудила восторг, и он был третьим,кому Флорентийская академия художеств предложила  написать свой портрет для помещенияв галерею.

 Иван Айвазовский. "Автопортрет", 1874 год.

Следующим,кто удостоился такой чести,был Борис Кустодиев. Получив заказ от ФлорентийскойАкадемии,Кустодиев пишет себя на фоне праздничного зимнего города. Он выбрал панорамуТроице-Сергиевой лавры – символа русского православия.Фигура Кустодиева как бы выхвачена из толпы людей,  гуляющих вдоль изображенныхна заднем плане церковных стен. Позади себя он показывает зимний пейзаж с церквями,праздничную ярмарочную толпу – всё то, что вызывало у него радость и всю жизньпитало его творчество.

 Борис Кустодиев. "Автопортрет", 1912 год.

Марк Шагал сам предложил свой портрет Академии.

Марк Шагал Автопортрет 1959-1968

 Уникальное собрание продолжает пополняться : в 1983 году там появилась картинаВиктора Иванова,а в  2008 году итальянская галерея приобрела работу живущегов Париже русского художника Бориса Заборова.

Виктор Иванов  Автопортрет с дочерью

Б.Заборов Автопортрет с моделью

В последние годы галерея  больше,чем вдвое расширилась, в 2011 была оформлена отдельная экспозиция с автопортретамиженщин-художниц.

Сайт галереи Уффици: http://www.polomuseale.firenze.it/musei/?m=uffizi

agent-40.livejournal.com

Арт-туризм: гид по музею Уффици во Флоренции

Музей Уффици

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Микеланджело "Святое семейство"© wikipaintings.org, wikipaintings.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Микеланджело "Давид"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Альбрехт Дюрер "Четыре всадника апокалипсиса"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Леонардо да Винчи "Благовещенье"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Сандро Ботичелли "Весна"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Сандро Ботичелли "Рождение Венеры"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Филиппо Липпи "Мадонна с младенцем и ангелом"© godweb.org, godweb.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Филиппо Липпи "Коронование Марии"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици - Джотто ди Бондоне "Маэста"© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици Музей УффициМузей Уффици

Музей Уффици© Kevin Poh, flickr.com/kevinpoh

Говорят, если не видел Флоренцию - то не был в Италии. Это, конечно, утрировано, но все же стоит прислушаться. Только во Флоренции можно увидеть самые гениальные шедевры искусства эпохи Возрождения. И если вы заядлый арт-турист - ваша дорога прямиком из аэропорта лежит в музей Уффици!

Посетить знаменитый музей мечтают миллионы ценителей искусства. Еще бы - в залах галереи Уффици собраны самые яркие и значительные творения Ренессанса: картины Ботичелли, Леонардо Да Винчи, Данте, Микеланджело, Бокаччо и других титанов Возрождения.

Читайте нашу статью, и вы узнаете все самое интересное о галерее: что посмотреть в первую очередь и как не потерять время на входе!

Музей УффициМузей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици: история

Галерея Уффици - это крупнейший художественный музей во Флоренции. Здесь представлена огромная коллекция произведений эпохи Возрождения. Музей находится в здании дворца Уффици (Palazzo degli Uffizi), на берегу реки Арно.

История галереи начинается в далеком 1559 году. Тогда великий тосканский герцог Козимодо I Медичи развернул строительство грандиозного дворца в форме подковы. В здании планировалось объединить все административные службы города - 13 флорентийских министерств (Uffizi).

Изначально строительством руководил самый известный искусствовед того времени Джорджо Вазари. Но шедевры архитектуры редко возводят без потерь. В 1574 году Вазари умер, закончили строительство его преемники - Бернардо Буонталенти и Альфонсо Париджи.

Музей УффициМузей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

В 16-17 веках интерьеры дворца украшали фресками, в 19 веке у входа воздвигли множество скульптур великих флорентийцев. К тому времени Медичи (а именно им до тех пор принадлежал дворец) собрали огромную коллекцию произведений искусства. На рубеже 19-20 веков ее передали в государственную собственность и продолжали пополнять.

Впервые публичный доступ в музей Уффици открыли в конце 16 века, правда, только для знати. Широким массам галерея стала доступна в 1765 году.

За многовековую историю коллекция Уффици разрослась настолько, что часть экспозиции пришлось переместить в другие флорентийские музеи. Несмотря на это, сегодня на двух этажах общей площадью в 6 тыс. квадратных метров располагаются сотни шедевров европейского искусства. Чтобы вы не потерялись в этом огромном музее и не пропустили самые важные экспонаты, travel.tochka.net расскажет, как ориентироваться в музее-галерее Уффици и что стоит посмотреть в первую очередь.

Музей УффициМузей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Музей Уффици: экспозиция

Изначально строительством музея, вплоть до своей смерти, занимался Джорджо Вазари - великий архитектор, художник и писатель. Но в историю он вошел как автор книги о современных ему художниках "Жизнеописания...". Интересно, что экспозиция в музее Уффици выстроена по страницам книги Вазари. Картины художников висят в разных залах в порядке упоминания в "Жизнеописаниях...".

Идем на второй этаж, и, пользуясь картой с официального сайта, разбираемся, в каких залах находятся самые интересные полотна.

Джотто ди Бондоне "Маэста", 2 зал

Начните экскурсию со второго зала Джотто ди Бондоне - художника, с которого начался период Ренессанса. Он творил в конце 13 - в начале 14 веков. "Маэста" (итальянское изображение Богоматери) Джотто - это знаковое полотно периода Возрождения.

Музей УффициМузей Уффици - Джотто ди Бондоне "Маэста" © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Филиппо Липпи "Коронование Марии", "Мадонна с младенцем и ангелом", 8 зал

Зал мастера раннего Возрождения находится под номером 8. На картине "Коронование Марии" изображена Дева Мария, принимающая венец от Господа. Полотно отличается неимоверным изяществом и тонкостью, свойственным только кисти Липпи. Если вы долго будете рассматривать картину - найдете на ней и самого художника! Он изобразил себя в образе монаха, подпирающего голову - не ленитесь, поищите сами, где именно.

"Мадонна с младенцем и ангелом" - это одна из величайших работ Липпи. Интересно, что моделью послужила возлюбленная художника Лукреция, которую он похитил из монастыря. Липпи был любителем любовных похождений.

Музей УффициМузей Уффици - Филиппо Липпи "Коронование Марии" © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Сандро Ботичелли "Весна", "Рождение Венеры", 10-14 зал

Персонажи на картине "Весна" изображены по подобию древних скульптур, но в авторской манере Ботичелли. Ключевая фигура, Венера, стоит чуть дальше всех остальных. Полотно дышит спокойствием и гармонией. Интересно, что круглые плоды, изображенные на картине, напоминают золотые шары с семейного герба Медичи.

На "Рождении Венеры" изображена богиня красоты, родившаяся из пены морской и прибывшая к берегу на раскрытой раковине, подгоняемая богом западного ветра Зефиром. Легкость изображения полна смысла, наполнена особенной гармонией и энергией.

Музей УффициМузей Уффици - Сандро Ботичелли "Весна" © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Леонардо да Винчи "Благовещенье", "Поклонение волхвов". 15 зал

Картину "Благовещенье" да Винчи написал, когда ему было чуть больше 20 лет. На ней изображен архангел, который спустился с небес, чтобы сообщить Марии о будущем рождении дитя Господа. Поразительная реалистичность изображения и анатомическая точность людей на картине просто завораживает.

Также в галерее хранится незаконченная картина "Поклонение волхвов". Да Винчи вообще много чего начинал, но не заканчивал. Он считал, что его тонкие и сложные замыслы невозможно воплотить в совершенстве даже самой искусной руке.

Музей УффициМузей Уффици - Леонардо да Винчи "Благовещенье" © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Альбрехт Дюрер "Четыре всадника апокалипсиса", 20 зал

Гравюра немецкого художника Дюрера "Четыре всадника апокалипсиса" описывает персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова. Это четвертая гравюра из серии "Апокалипсис". Всадники будто возникают из ниоткуда. Густой мрак вокруг ключевых персонажей неоднозначно влияет на восприятие гравюры.

Музей УффициМузей Уффици - Альбрехт Дюрер "Четыре всадника апокалипсиса" © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Микеланджело "Святое семейство", 25 зал

Люди называли Микеланджело "богоподобным". Он верил, что в каждом куске мрамора спрятана статуя, которую нужно освободить из темницы. Поэтому Микеланджело проводил годы в поисках наилучшего камня. Так он нашел своего "Давида".

Музей УффициМузей Уффици - Микеланджело "Давид" © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Картина "Святое семейство", на которой изображен младенец Христос и его семья, вписана в форму круга. Человеческое тело вырисовано со скульптурной точностью - так умел только величайший мастер эпохи Ренессанса Микеланджело.

Музей УффициМузей Уффици - Микеланджело "Святое семейство" © wikipaintings.org, wikipaintings.org

Также в музее Уффици вы можете увидеть "Герцог и герцогиня урбинские" Пьеро делла Франческа, "Крещение Христа" Андреа дель Верроккьо, "Мадонна со щеглом" Рафаэля, "Венера Урбинская" Тициана и другие гениальные полотна.

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

На первом этаже находятся большие залы Микеланджело да Караваджо, Бартоломео Монфреди и Гвидо Рени.

Музей УффициМузей Уффици © commons.wikimedia.org, commons.wikimedia.org

Чтобы ориентироваться в пространстве, можно просмотреть онлайн-тур по галерее.

Музей Уффици: вход

Галерея работает со вторника по воскресенье, с 8:30 до 19:00. Вход стоит €9,1.

Музей Уффици посещают около 1,5 млн. человек ежегодно. Поэтому он славится не только шикарной коллекцией картин, но и многочасовой очередью. Чтобы попасть внутрь, надо выстоять как минимум час: если повезет и не лень будет прийти до открытия.

Впускают в галерею каждые 15 минут максимум 30 человек.

Мы настоятельно советуем купить билет онлайн - так вы тоже будете стоять в очереди, но около 20 минут. Бронирование на сайте включает официальную стоимость + €4. Дороже, но время того стоит. При покупке билета онлайн вы можете расплатиться кредитной картой или наличными у входа в музей. Нужно будет указать точное время визита и ни в коем случае не опаздывать, иначе бронь сгорит.

Купить билет в музей Уффици вы можете на официальном сайте галереи.

А купить авиабилет во Флоренцию по самым низким ценам можно уже сейчас на tickets.tochka.net!

Музей УффициМузей Уффици © Kevin Poh, flickr.com/kevinpoh

Музей Уффици: советы

  1. У входа не слушайте гидов, которые будут предлагать экскурсию прямо сейчас, без очереди. Вы выйдете из очереди, но пока не соберется группа желающих, внутрь никто не попадет. В результате нужно будет ждать то же время, заплатить больше и постоянно следовать за группой.
  2. Не берите с собой воду - проносить внутрь даже самую маленькую бутылку запрещается.
  3. Не берите с собой рюкзаки. Сумки можно проносить внутрь, а вот рюкзаки - нет. Все лишнее можно будет сдать в бесплатную камеру хранения у первых турникетов входа. Но сами понимаете, сколько людей - столько и сумок. Очередь в камеру хранения тоже немаленькая.
  4. Возьмите с собой аудиогид на входе. Стоит он около €8, в залог надо оставить паспорт или документ с фото.
  5. Бесплатно попасть в музей Уффици можно в свой День рождения, а также женщинам в праздник 8 марта.
  6. Не спешите просмотреть все - это возможно только беглым взглядом. Лучше сконцентрируйтесь на самых интересных для вас картинах и наслаждайтесь!

Музей Уффици: как добраться

Галерея находится в самом центре города, на берегу реки Арно. Это южнее площади Синьорини, в 400 метрах от Дуомо.

Полезные ссылки:

Также интересно:

"Путешествуй с tochka.net" на Facebook

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

travel.tochka.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта