Самая известная картина в третьяковке. Шедевр живописи. Третьяковка картины


Собрание живописи первой половины XIX века1931

В Государственной Третьяковской галерее хранится свыше 400 произведений художников XVIII столетия. Основатель галереи П.М.Третьяков – один из первых московских коллекционеров, обратившихся к творчеству старых мастеров.

До 1861 года им был приобретен портрет неизвестной в желтой шали кисти В.Л.Боровиковского. К концу жизни П.М.Третьяков владел одиннадцатью работами этого крупнейшего мастера, в числе которых прославленный шедевр – «Портрет М.И.Лопухиной». Из произведений Д.Г.Левицкого П.М.Третьякову удалось купить только три портрета. В последние годы собирательства Третьякову посчастливилось приобрести великолепный этюд «Обнаженный натурщик» работы А.П.Лосенко. Всего основатель Галереи собрал тридцать шесть работ мастеров прошлого столетия. 

Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. 1797.jpg

Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. 1797

После смерти П.М.Третьякова его дело было продолжено Советом галереи. Большую роль в формировании коллекции старой живописи сыграл крупный художественный деятель рубежа XIX–XX веков С.П.Дягилев. Благодаря его содействию Галерея пополнилась одним из лучших произведений Д.Г.Левицкого – портретом итальянской актрисы Анны Давиа-Бернуцци. В период деятельности Совета в Галерею поступил «Портрет В.И.Майкова» кисти Ф.С.Рокотова, были приобретены произведения В.Л.Боровиковского, среди которых «Портрет сестер княжон А.Г. и В.Г. Гагариных». Кроме того, в дар Галерее было передано полотно Ф.Я.Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости». В новой экспозиции, созданной попечителем Галереи, художником и историком искусства И.Э.Грабарем, произведения Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого и В.Л.Боровиковского были собраны в одном зале, признанном современниками одним из самых красивых в музее. 

Первые послереволюционные годы стали «золотым веком» для формирования коллекции старой живописи. В 1918 году был создан Национальный музейный фонд, в который устремился огромный поток художественных сокровищ из дворцов, усадеб и частных собраний. Отсюда предметы искусства распределялись по музеям страны. В это время в собрание Галереи поступают произведения иностранных мастеров, работавших в России в XVIII веке: Г.Х.Гроота, А.Рослина, Л.Токе, а также несколько работ Ф.С.Рокотова и Д.Г.Левицкого.

Исключительное значение в комплектовании коллекции имело вхождение в собрание Третьяковской галереи  коллекций Московского Публичного и Румянцевского музеев, Цветковской галереи, Музея иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, произошедшее в середине – второй половине 1920-х годов. Галерея пополнилась подлинными шедеврами – портретом канцлера Г.И.Головкина работы И.Н.Никитина, девятью произведениями Д.Г.Левицкого (в их числе – портреты М.А.Дьяковой и М.А.Львовой) и В.Л.Боровиковского. 

В результате контактов Третьяковской галереи с музеями Москвы и Ленинграда в собрание поступили «Портрет П.А.Демидова» кисти Д.Г.Левицкого, парадный портрет Петра III, созданный А.П.Антроповым, и парадный портрет императрицы Елизаветы Петровны, написанный И.Я.Вишняковым,  а также полотно А.П.Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой».

Левицкий Д.Г. Портрет П.А.Демидова. 1773.jpg

Левицкий Д.Г. Портрет П.А.Демидова. 1773

К началу 1930-х годов комплектование коллекции живописи XVIII столетия в Галерее в основном завершилось. Отдельные произведения приобретались у частных лиц через Государственную закупочную комиссию. 

В 1960–1970-е годы в Галерею не поступило ни одного произведения XVIII века. В 1980-е положение постепенно меняется. На зарубежных аукционах и у частных лиц приобретаются произведения Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого и В.Л.Боровиковского. В 1990 году в дар от гражданина Израиля был получен «Портрет неизвестной с розой» Д.Г.Левицкого.  

Наиболее известная часть собрания живописи XVIII века в Третьяковской галерее – творения трех корифеев русского портрета – Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого и В.Л.Боровиковского. Коллекция произведений Ф.С.Рокотова – лучшая в России. Творчество петербургского художника Д.Г.Левицкого представлено в основном камерными портретами. Наследие В.Л.Боровиковского наиболее полно по количеству и составу: наряду с портретами в нем представлена религиозная живопись, ранее почти неизвестная зрителю.

Коллекция живописи первой половины XIX века в настоящий момент насчитывает более тысячи произведений. К моменту передачи галереи в дар городу Москве в 1892 году этот раздел живописи насчитывал свыше двухсот пятидесяти полотен. 

Самым значительным из ранних произведений, приобретенных П.М.Третьяковым, был «Портрет Микеланджело Ланчи» кисти К.П.Брюллова. В 1860-х годах в галерею попадают работы Сильв.Ф.Щедрина – «Большая гавань в Сорренто» (ныне «Большая гавань на острове Капри»), в 1870 – «Автопортрет» О.А.Кипренского. Уже в ранний период собирательства в коллекции Третьякова появились шедевры, и ныне украшающие залы экспозиции, среди них –  «Портрет Е.П.Ростопчиной», «Портрет Д.Н.Хвостовой» кисти О.А.Кипренского; «Портрет К.Г.Равича», «Портрет Булакова», созданные В.А.Тропининым; «Портрет Н.В.Кукольника», «Портрет А.Н.Струговщикова» работы К.П.Брюллова. В 1874 году И.Е.Репин передал П.М.Третьякову, что в Париже «у какой-то графини Самойловой продается несколько вещей К.П.Брюллова». Среди этих «вещей» была знаменитая «Всадница» – одно из лучших парадных произведений художника.  Большой интерес проявлял П.М.Третьяков к жанровой живописи. Удачей стало приобретение работ А.Г.Венецианова, среди которых были такие значительные произведения, как картины «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Захарка». 

Брюллов К.П.Всадница (портрет воспитанниц графини Ю.П. Самойловой - Джованнины и Амацилии) 1832.jpg

Брюллов К.П. Всадница. 1832

В 1870-е годы П.М.Третьяков глубоко заинтересовался наследием А.А.Иванова. Им были приобретены шестьдесят семь живописных работ великого художника. Приобретение этюдов продолжалось  в 1880-е годы и к 1892 году, когда собрание Третьякова было передано Москве, в коллекции насчитывалось 83 работы художника, в том числе шедевры коллекции – этюды «Аппиева дорога при закате солнца» и «Ветка».

В период управления Третьяковской галереей Советом попечителей пополнение фондов произведениями первой половины XIX века были не многочисленны, но значительны по своему художественному уровню. В это время были приобретены картины художников школы А.Г.Венецианова, ранее почти не представленные в собрании, и  картина П.А.Федотова «Разборчивая невеста». В 1916 году был куплен «Портрет А.С.Пушкина» работы О.А.Кипренского у внука поэта. 

Вследствие национализации частных коллекций в 1918 году Галерея стала обладательницей ряда ценнейших произведений. Собрание пополнилось такими произведениями, как «Портрет А.А.Челищева» кисти О.А.Кипренского, «Гитарист» работы В.А.Тропинина, «Оливы у кладбища в Альбано» и «Подножие Виковары. Камни на берегу реки», созданные А.А.Ивановым.

С 1925 года в Третьяковскую галерею начали поступать экспонаты из картинной галереи Московского Публичного и Румянцевского музеев. Благодаря этому оказалась окончательно укомплектованной уникальная по полноте и качеству коллекция произведений А.А.Иванова. Из Румянцевского музея были переданы картины «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» и «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» и, главное, – большое полотно «Явление Христа народу», для экспонирования которого в 1932 году в Галерее был выстроен специальный зал. Ныне собрание живописных работ А.А.Иванова насчитывает 330 произведений. Из Румянцевского музея поступили работы П.А.Федотова «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», а также  «Автопортрет» К.П.Брюллова. 

Иванов А.А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837–1857.jpg

Иванов А.А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837–1857

В начале 1930-х годов из Государственного Русского музея в Третьяковскую галерею было передано огромное незавершенное полотно К.П.Брюллова «Осада Пскова». Таким образом, к началу 1930-х годов собрание живописи первой половины XIX века сложилось окончательно. 

В 1960-е годы новых поступлений было немного, хотя и в это время в Галерею поступает ряд интересных произведений, например «Автопортрет» А.А.Иванова и «Портрет княгини А.А.Багратион» кисти К.П.Брюллова.

За последние годы в собрании Третьяковской галереи появилось несколько новых работ крупнейших художников первой половины XIX века. Так, в 2001 году по завещанию гражданина Великобритании В.Г.Проваторова коллекция обогатилась картиной А.Г.Венецианова «Сенокос». Сенсацией стала находка в одной из частных коллекций Португалии и приобретение на средства, выделенные президентом России, картины К.П.Брюллова «Вид порта Пику на острове Мадейра». Эти работы представлены ныне в залах нашего музея.

www.tretyakovgallery.ru

Третьяковская галерея – кладовая шедевров

В середине 19 века русский меценат и предприниматель Павел Третьяков увлекся предметами живописи и стал коллекционировать картины. Спустя чуть больше десятилетия после приобретения первого экспоната коллекция разрослась до более чем полутора тысяч предметов искусства, большинство из которых принадлежали авторству русских творцов.

Третьяковская галерея фото

Третьяковская галерея фото

вид картин

вид картин

Немного истории

В 1867 году коллекция была впервые экспонирована для широкого просмотра как частная картинная галерея. В 1892 году братья Третьяковы передали свою бесценную коллекцию в дар городу, и экспозиция стала достоянием всего народа. Она размещалась в особняке, принадлежащем Третьяковым, однако из-за большого количества экспонатов уже не могла выполнять свою функцию. Для расширения территории музея здание неоднократно перестраивалось и обрастало новыми пристройками и залами.

древние иконы

древние иконы

Свой финальный вид здание приобрело в первых годах 20 века, когда у Третьяковской галереи появился знаменитый и узнаваемый фасад с тремя светлыми арками. Перед входом в галерею размещен памятник создателю легендарной коллекции Павлу Михайловичу Третьякову.Третьяковская галерея 5

Третьяковская галерея 6

фото древние иконы

фото древние иконы

Описание

В коллекции галереи находятся такие известнейшие полотна, как: «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Демон сидящий» Врубеля, «Не ждали» Репина, «Радуга» и «Лунная ночь на Капри» Айвазовского, портреты кисти Боровиковского и другие шедевры русских художественных гениев. В целом на сегодняшний день в коллекции галереи около 60 тысяч экспонатов, большинство из которых представляет собой образцы русской живописи разных веков. Так же приехав в Москву, обязательно пройдите через, Воскресенские ворота Кремля.

картина три богатыря васнецова

картина три богатыря васнецова

Если вы будите в Москве обязательно посетите галерею и окунитесь в удивительный мир художественной живописи. Всматриваясь в картины величайших художников мира, можно понять тонкую линию их фантазий и замыслов. Здесь можно духовно обогатиться и увидеть мир в новых красках. Так же у нас на сайте можно посмотреть отличную фото подборку Государственный исторический музей.красивая статуя фото

красивая статуя фото

картины шедевров

картины шедевров

фасад галереи ночью

фасад галереи ночью

фото фасад галереи ночью

фото фасад галереи ночью

russiakrasava.ru

Мой ТОП не самых известных картин Третьяковской галереи

Я был во многих известных музеях мира, и тем не менее, душа моя осталась в двух: Государственной Третьяковской Галерее в Москве и в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Так уж сложилось, что сюжеты русских живописцев гораздо глубже проникают в моё сердце, чем те, которые рисовали европейские классики. В этом очерке я бы хотел поделиться своими впечатлениями от посещения Третьяковки. И показать свои любимые картины.

Замечу так же, что большинство посетителей галереи в первую очередь смотрят известные картины известных авторов. И хотя в здесь нет уж совсем неизвестных авторов, некоторые мастера больше "раскручены". И названия их картин у всех на слуху. Основной интерес широкой общественности представляют работы Репина, Сурикова, Васнецова и прочих "мастодонтов" русской живописи. А в то же время в галерее есть авторы ни в чём не уступающие мэтрам.

Посетителей много, но такой давки, как Лувре или Эрмитаже, нет.

Вот это я называю "известная картина". И.И. Левитан. "Над вечным покоем". 1894

Ещё один "хит". В.Г. Перов. "Тройка". 1866.

Не могу не упомянуть моего любимого баталиста В.В. Верещагина – «После неудачи (Побеждённые)». 1879.

Однако даже у известных живописцев есть картины менее известные, которые не менее драматичны и прекрасны. К тому же есть много авторов, которых я (к своему стыду) не знал до посещения Третьяковской галереи. Представляю вам свой ТОП-10 картин, которые я открыл для себя после визита в этот уникальный музей.

Всё тот же Перов. "Проводы покойника". 1865.

По мне так самая драматичная картина этого художника. Можно только гадать насколько тяжёлой утратой оказалась для семьи смерть кормильца. И факт, что в последний путь едут провожать узким кругом, почти не даёт надежду, что всё образуется. Помощи ждать неоткуда. Нет ни друзей, ни близких, лишь женщина оставшаяся без своего мужчины и пара осиротевших детей. Беспросветно. Безнадёжно. Холодно.

С.В. Иванов. "В дороге. Смерть переселенца". 1889.

А тут вроде и солнце, и день. А безнадёга ещё больше. Если у Перова даётся хоть какой-то надежда на то, что похороны закончатся, семья вернётся в деревню, в свой дом, наступит весна и всё ещё образуется, то здесь изображён окончательный крах. Это переселенцы. Нет никакого дома. Нет деревни. Возвращаться некуда. Нужда заставившая людей следовать сквозь раскалённую степь не даёт нам право думать о возможности вернуться. Все надежды обернулись прахом. Старая повозка, нищенский скарб (горшок да пара лаптей), да испуганная девочка, держащая на руках младенца (то ли брата, то ли сестру) – всё, что осталось у простёртой на земле женщины... Нет не наладится новая жизнь на новом месте, на которую они с мужем надеялись. Всё рухнуло...

М. Шибанов. "Празднество свадебного договора". 1777.

Вот честно не знал этого автора, а тем не менее какой замечательный художник. Обычный крепостной, кстати. Лишь за шесть лет до смерти стал "вольным живописцем". Картина примечательно тем, что очень древняя и написанная во времена, когда изображать крестьянский быт считалось моветоном. А потому является по сути первым документальным наглядным свидетельством о быте простого народа. На картине есть подпись: "Картина представляющая суздальской провынцы крестьянъ. Празднество свадебнаго договору, писалъ в тойже провынцы вселв татарове в 1777 году. Михаилъ Шибанов".

В.Я. Якоби. "Привал арестантов". 1861.

Картина с сюжетом, что называется. Умерший арестант, надзиратель деловито устанавливающий факт смерти, вор, стаскивающий кольцо с руки умершего, и скорбные женщины (видимо жёны), добровольно согласившиеся сопровождать мужей на каторгу. Можно предположить, что среди арестантов есть политические заключённые, т.к. умерший имеет вид интеллигента, да и жёны убийц и воров редко сопровождали осуждённых в места отдалённые. А эти вот пошли. Жертвенные преданные души, может быть поэтому среди беспросветной серости именно на них падают лучи света?

Ю. Ю. Клевер. "Заброшенная мельница". 1890

Отличная атмосферная картина замечательного художника, рисующего очень необычные картины: мрачные, тёмные, таинственные. Запустение и одиночество. Ничто живого не осталось в этом некогда весёлом и светлом месте. И даже птицы улетают прочь, усиливая атмосферу надвигающегося забытья.

А.И. Корзухин. "Перед исповедью". 1877.

Эта картина в меньшей степени меня поразила сюжетом, а большей степени невероятным уровнем реализма, за котором стоит мастерство на грани невозможного. И тем сильнее моя неловкость от того, что и этого художника я до похода в Третьяковку не знал. Так что, ходить по холоду в музеи (оказывается!) не только тепло, но и познавательно.

В.М. Максимов "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу". 1875.

Этого художника я тоже, каюсь не знал. А у него много изумительных и тонких работ. Но первой обратила на себя моё внимание именно эта. Какой необычный и интригующий сюжет, согласны?

В.Е. Маковский. "Вечеринка". 1897.

Занимательная картинка замечательного художника. Вечеринка – на самом деле нелегальное собрание революционеров, на котором бойкая курсистка увлекает сочувствующую интеллигенцию своими пламенными идеями о новой жизни... Ах, если бы знал художник, куда это всё приведёт страну...

И.С. Остроухов. "Золотая осень". 1886.

В отличие от своего близкого друга Серова, Остроухов не приобрёл такой широкой славы, но я не смог пройти мимо этой скромной небольшой картины, которая так точно отражает то осеннее настроение, которое я периодически пытаюсь передать своими фотоработами.

А.Е. Архипов. "В гостях". 1915.

Особняком от остальных передвижников с их драматизмом, высокой "психологичностью" сюжета и реалистичностью исполнения, стоит творчество Абрама Ефимовича. Она значительно более яркое и радостное, несмотря на то, что изображает крестьянский быт. Обычный реализм в манере писать замещён импрессионизмом, что, безусловно, только способствует выделению этого художника их ряда его коллег.

Вот такая небольшая экскурсия получилась. Надеюсь, вам понравилось. А какой музей у вас самый любимый? Вообще, любите ходить в музеи?

Другие очерки о России

oskanov.livejournal.com

Что можно увидеть в Третьяковской галерее? Что можно посмотреть в Третьяковской галерее?

Попав в главный корпус Третьяковской галереи, можно увидеть полотна известных художников России. Самая древняя работа датируется одиннадцатым столетием.

Третьяковская галерея: как попасть, что посмотреть

Знаменитый музей был основан Павлом Третьяковым - богатым купцом. Он начал покупать картины известных русских художников. Со временем развлечение стало настоящим хобби, и меценат тратил большие деньги по всему миру на то, чтобы приобрести работы своих соотечественников.

Музей стал настоящим банком картин, где размещены самые известные шедевры Третьяковской галереи. В нем представлена лучшая живопись России с 11 века и по наши дни.

что можно увидеть в третьяковской галерее

Попасть в галерею можно во вторник, среду, субботу и воскресенье с 10 утра и до 6 вечера, а в четверг и пятницу - с 10 утра и до 9 вечера. Понедельник является выходным. Так что можно увидеть в Третьяковской галерее?

Картины с исторической подоплекой

Одним из самых знаменитых шедевров, которые выставлены в главной экспозиции музея, стала картина «Апофеоз войны». Написал ее известный художник Василий Верещагин в 1871 году. Вечно актуальную картину он создавал, находясь под впечатлением от боя в Туркестане. Тогда нежную душу живописца поразила жестокость, на которую способны люди.

в третьяковской галерее можно увидетьПервоначальное название картины - «Торжество Тамерлана».

У картины существует предыстория. Легенда гласит, что Тамерлан наказал блудливых мужчин Дамаска. Он услышал жалобы от женщин, что мужчины перестали вести себя порядочно. Тогда Тамерлан собрал войско, и каждому солдату из многотысячной армии приказал принести по одной голове такого развратного мужчины. Говорят, что у ног военачальника тогда оказалось семь огромных пирамид, построенных из черепов убитых.

Чуть позже Верещагин понял, что это изображение подходит под абсолютно любую войну, которая несет в себе разрушения и смерти. В Третьяковской галерее можно увидеть и другие его творения.

Еще одним историческим полотном является картина Сурикова под названием «Боярыня Морозова». Художник на своей картине изобразил историческое событие семнадцатого века. Тогда в церкви произошел раскол. Одни ее представителей хотели перемен, а другие придерживались старых традиций. Вторых позже назвали старообрядцами. Среди них была и Феодосия Морозова. Судьба боярыни оказалась очень тяжелой. Представители новой церкви жестоко расправлялись с инакомыслящими, не щадя детей и женщин. Морозову арестовали, а затем посадили в земляную яму, где перестали кормить. Она умерла от голода.

Суриков нарисовал себя в образе странника, наблюдающего за жестоким действом.

Бытовые картины

Что можно увидеть в Третьяковской галерее на темы из обычной жизни?

Художник Василий Пукирев в картине «Неравный брак» сумел передать все отчаяние, испытываемое молодой девушкой, обреченной на брак со стариком.

Живописец неспроста нарисовал этот холст таким правдоподобным, и кажется, что он живой. Экскурсовод в музее обязательно расскажет посетителям о том, что и сам автор картины пострадал от такого брака. Его возлюбленная обязана была выйти за богатого сановника.

третьяковская галерея как попасть что посмотретьЕсли присмотреться к шедевру повнимательнее, то стоящий за невестой шафер, явно противящийся этому браку, и есть Василий Пукирев. Его угрюмое лицо и сложенные на груди руки свидетельствуют о том, как сильно он опечален и зол.

Политические картины

Что можно посмотреть в Третьяковской галерее по данной тематике? Одним из ярких примеров политических полотен стала картина Репина «Не ждали».

Под таким названием в галерее висят сразу две работы. Обе они - творение рук Ильи Репина. Обе стали одними из самых известных картин в популярной культуре России. Работы, представленные в Третьяковской галерее:

  • На первой картине студентка возвращается домой.

  • На второй из ссылки возвращается политический заключенный.

В Третьяковской галерее можно увидеть «Купание красного коня» Петрова-Водкина (также частично политической тематики).

Название полотна - это символ России времен художника. Конь рвется на волю. А ездок, восседающий на нем, слишком неопытен и мал.

что можно посмотреть в третьяковской галерееПетров-Водкин срисовывал лошадь с реальной. Живой прототип отзывался на кличку Мальчик. А подростком на картине стал ученик художника по имени Калмыков Сергей. Об этом своим потомкам оставил запись сам Калмыков, гордый тем, что оказался на шедевре.

Религиозные картины

Изюминкой коллекции стала «Троица», написанная Андреем Рублевым. Он являлся известным иконописцем. Картина была создана еще в пятнадцатом веке. На ней изображены три ангела, которые собрались для беседы. Данную работу хранит Третьяковская галерея. Картины (что посмотреть еще, мы описываем в статье) религиозной тематики не ограничиваются только этим эпохальным произведением.

самые известные шедевры третьяковской галереи

Изображение помещено в отдел живописи Древней Руси. Администрация галереи оградила картину специальным стеклом, в котором всегда отрегулирована нужная температура и уровень влажности, чтобы ее смогло увидеть и следующее поколение.

Картина Крамского «Неизвестная» стала символом Петербурга. На ней девушка в карете едет по Аничковом мосту. Многие исследователи творчества художника стараются выяснить, кто эта загадочная барышня. По одной версии, это Анна Каренина - героиня художественного произведения Л. Толстого. По второй - Настасья Филипповна. А третья версия гласит, что на картине изображена дочка самого Крамского. Девушку сравнивают с шедевром Леонардо да Винчи - «Джокондой».

Романтизм

Борис Кустодиев написал довольно провокационную для нынешнего времени картину с гордым названием «Красавица». Эту работу не рекомендуется смотреть противникам обнаженной графики, ведь на ней изображена прелестная актриса местного театра, которую художник писал с натуры. Борис Кустодиев рисовал картину, опираясь только на небольшую зарисовку карандашом, которую сделал во время визита актрисы.

Интерьер комнаты был срисован с квартиры художника.

Сказки и предания

Поклонникам интересных легенд, которые не знают, что можно увидеть в Третьяковской галерее из подобного, не нужно отчаиваться. В данный раздел без труда можно поместить картину Васнецова «Богатыри». Эта работа известна большинству из нас. Живописец трудился над ней почти двадцать лет.

 работы представленные в третьяковской галерееНа картине нарисованы три известных русских богатыря. Они являются главными героями многих народных сказок.

В этой работе тоже есть своя загадка. Несмотря на то что Добрыню всегда изображают в виде молодого парня, Васнецов сделал его более зрелым. Искусствоведы уверены, что на картине - ее создатель.

Единственный реальный персонаж - это Илья Муромец. Он прославился своими подвигами, которые действительно имели место. Муромец стал монахом в старости, он до смерти прожил в Киевской Лавре.

Второй по популярности называют работу Врубеля «Царевна-Лебедь». Картину можно узнать по огромным и печальным глазам героини. Художник остался верен себе и своему стилю. Автору довелось создавать оформление к опере «Сказка о царе Салтане». Ее автор - Римский-Корсаков, вдохновленный известным произведением Пушкина.

Врубель очень высоко отзывался об исполнительнице главной партии. Именно с нее и была нарисована «Царевна-Лебедь».

Природа

Никто, наверное, так не любил природу, как Иван Шишкин. Посетителям музея, уставшим от хождения по разным залам, но все еще интересующимся, что можно увидеть в Третьяковской галерее, рекомендуется присесть у картины «Утро в сосновом бору», расслабиться, и полностью проникнуться красотой окружающей природы. Этот шедевр в народе назвали так: «Три медведя». Однако на полотне четыре медвежонка, а не три.

третьяковская галерея картины что посмотретьКартина пользовалась такой популярностью, что с ее репродукцией в советское время выпускались конфеты.

fb.ru

Самая известная картина в третьяковке. Пять шедевров живописи.

Самая известная картина в третьяковке. Шедевр живописиСамая известная картина в третьяковке. Шедевр живописи

Всемирно известная картинная галерея, основание которой датировано 1856 годом, являет собой уникальное собрание произведений искусства, представляющих собой мировое достояние культуры. Однозначно сказать, какая же из всех самая известная картина в третьяковке практически невозможно, каждое полотно имеет свою удивительную историю и представляет особую значимость, и для того, чтобы изучить всю коллекцию не хватит и нескольких десятилетий.

Однако некий рейтинг 5 самых известных картин Третьяковской галереи все же существует.

Утро в сосновом лесу. Константин Савицкий

Известнейшее полотно кисти Константина Савицкого, а не Ивана Шишкина, как полагают многие, написанное им в 1889 году, «Утро в сосновом лесу», находится на лидирующей позиции данного пьедестала почета. История полотна весьма интригующая, несмотря на весьма милый сюжет. На картине изображены играющие на упавшем дереве медвежата.

Изначально полотно было подписано двумя мастерами, однако сам Третьяков, ставший обладателем полотна, стер подпись второго художника, обуславливая это тем, что, по его мнению, Шишкин обладал более художественной и живописной манерой. Очень часто из-за популярной репродукции уже Шишкина, используемой для обертки конфет «Мишка косолапый», многие ошибочно считают, что на оригинальном полотне также изображено 3 медведя, однако на самом деле их 4.

Демон сидящий-одна из самых известных картин в третьяковке

Второй самой известной картиной в третьяковке признано полотно, увидевшее свет в 1890 г., именуемое «Демон сидящий». Картина, написана живописцем Михаилом Врубелем. Изображенный на ней юноша, устремил свой наполненный печалью взгляд в сторону заката, расположившись на скале. Именно в таком образе художник постарался передать Лермонтовского героя. С точки зрения живописи картина примечательна уникальным написанием не с помощью обычных кистей, а нанесения краски специальным ножом.

Боярыня Морозова кисти Василия Сурикова

Почетным бронзовым призером рейтинга и не менее известной картиной считается легендарная «Боярыня Морозова», на создание которой ушло целых три года. Масштабность полотна творения Василия Сурикова просто завораживает, любоваться полотном можно в течение нескольких часов, не отрываясь. Все персонажи, изображенные на картине имеют свою отдельную историю жизни. Главная героиня представлена Феодосией Морозовой, являющей собой сподвижницу старообрядца Аввакума, за что была заточена в монастырь, где и ее настигла голодная смерть.

Первоначально живописец и не планировал столь масштабное произведение, лишь приступив к работе, художник осознал, что замысел вышел за пределы его первоначальной идеи. Примечательно, что в галерее рядом с картиной размещены также многочисленные этюдные композиции художника, ведь основной шедевр был собран мастером, как мозаика. Особенно приковывает взгляд само изможденное лицо Феодосии.

Рублев Троица

«Троица», написанная рукой иконописца Андрея Рублева, являет собой не только достояние древности (1425-1427 гг.), но и уникальное произведение живописи, которое заняло почетное 4 место в рейтинге. Полотно являет собой самое известное творение мастера. Три ангела, являющие собой центральный мотив картины, изображены за столом с чашей головы тельца. Линии фигур ангелов сходятся в единый замкнутый круг. Чаша являет собой центральную точку всей композиции картины. Таким образом, живописец изобразил единение трех олицетворений Святой Троицы.

Картина Репина - Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

Замыкает рейтинг пятая самая известная картина в третьяковке «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», датированная 1885 г. Написанное кистью живописца Ильи Репина известнейшее полотно повествует о смертоубийстве сына отцом. Как и сюжет, так и само полотно имело весьма сложную судьбу. В свое время указом Александра III картина находилась под запретом к просмотру, после недолгого запрета, лицо царя было испорчено ножом, и в 1913 году художник воссоздал образ Ивана Грозного.

Еще по теме:

blogsummit.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта